Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День рождения Дэвида |
английское название: |
Il compleanno |
год: | 2009 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Desire and Discovery on the Italian Riviera» |
режиссер: | Марко Филиберти |
сценаристы: | Марко Филиберти, Дебора Де Фуриа, Davide De Bona |
продюсеры: | Кэролайн Локарди, Agnes Trincal, Джанлука Леурини |
видеооператор: | Роберта Аллегрини |
композитор: | Andrea Chenna |
художники: | Ливия Боргоньони, Изабель Кайо, Ева Коэн, Валерия Паолони |
монтаж: | Валентина Жиродо |
жанры: | мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Этот фильм только частично подходит под нужную мне тематику. День рождения, конечно, присутствует в сюжете, но вряд ли его можно назвать счастливым. Итальянская драма Марко Филиберти начинается с эпизода, снятого в театре, где на сцене разворачивается либретто «Тристан и Изольда». Оркестр постепенно нагнетает атмосферу тревожной музыкой, а оперные исполнители берут ноты выше и выше, давая понять, что любовная связь героев музыкальной драмы обречена на трагический финал. Этим же путем идет Филиберти, создавая нервозную атмосферу, которая достигнет своего апогея в самом конце фильма.
Но сначала он собирает своих героев под благовидным предлогом в доме на побережье моря, где две семьи решили устроить совместный отпуск. Но с каждым новым днем дружная компания сталкивается с новыми семейными драмами. Матео подавляет тайные сексуальные фантазии, связанные с молодым сыном своего друга, что создает напряжение в его отношениях с Франческой. Шэри упрекает мужа в том, что он свалил всю ответственность за воспитание сына на ее плечи, а она сама переживает за Дэвида. Есть еще дядя Дэвида, который никак не справится с гибелью своей любимой. А сам Дэвид — это эдакий легкомысленный Дориан Грей, снимающийся в рекламе нижнего белья. Именно его день рождения собираются отметить в этой странной компании.
А странными они мне показались из-за своего бурного темперамента. Порой происходящее на экране больше похоже на спектакль. Это картинное заламывание рук и театральные истерики кажутся слишком утрированными и неправдоподобными для реальных современных людей. Но, возможно, никакой фальши тут нет, а это всего лишь особенность итальянского менталитета. Все-таки сюжету не хватает действий. Такое ощущение, что режиссер хочет что-то сказать, но никак не может подобрать слова, поэтому ходит вокруг да около почти час, подготавливая нас к 5-минутной развязке. Мне еще абсолютно не понравился образ Дэвида. Я не поверил, что взрослый начитанный мужчина, работающий психоаналитиком, мог воспылать такой страстью к обычному нарциссу. Что его могло там покорить? Но это, наверное, на вкус и цвет. В общем, довольно посредственная фестивальная драма на ЛГБТ-тематику. Посмотреть можно, но вряд ли она вам чем-нибудь запомнится.
6 из 10
11 октября 2013
История классическая для европейского кино: у психоаналитика Матео счастливый брак, красавица-дочка, любимая работа и полнота жизни, пока вдруг он не встречает Дэвида, прекрасного эфеба, который похищает его покой. Усугубляется ситуация ещё и тем, что Дэвид — сын друзей Матео, и они вынуждены жить всё лето в одном доме у моря. Кроме того, сам эфеб явно ему симпатизирует, но ему, в отличие от Матео, терять нечего. На фоне борьбы с самим собой Матео отдаляется от жены, становится отчуждённым и задумчивым. Он иногда ездит на работу, где в разговорах с клиенткой, ненавидящей свою дочь, одновременно пытается понять и оправдать себя самого. Есть ещё один интересный герой — дядя Дэвида в исполнении удивительного Христо Живкова, который тяжело переживает самоубийство своей возлюбленной и один видит напряжение, растущее между Матео и Дэвидом. Он предлагает Дэвиду уехать вместе с ним во Флоренцию, но Дэвид должен остаться на море ещё на один день ради вечеринки по случаю его дня рождения…
Фильм изумительно итальянский: чувственный, прямой, полный семейных сцен и эдакой южной непосредственности. Герои его не делятся на положительных и отрицательных. Каждый сложен по своему, каждый хочет быть хорошим, но не может бороться с собственными страхами, слабостями и комплексами.
Не менее хорош фильм с технической стороны: мастерский диалектический монтаж, смелые наплывы камеры-крана, отдано должное деталям. Получила невероятное эстетическое удовольствие от этой ленты.
3 июня 2011