Рейтинг фильма | |
![]() |
2.4 |
![]() |
3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Буратино |
год: | 2009 |
страны: |
Эстония,
Россия
|
режиссер: | Расмус Мериво |
сценаристы: | Кристина Каламеэс, Расмус Мериво, Алексей Толстой |
продюсеры: | Дмитрий Кабановский, Сергей Кабановский, Тиина Локк, Мати Сеппинг |
видеооператор: | Александр Корнеев |
композитор: | Райнер Янцис |
художники: | Наталья Кочергина, Ирина Ваис, Людмила Веселова |
монтаж: | Маарек Тоомпере |
жанры: | комедия, мюзикл |
|
|
Финансы | |
![]() |
1100000 |
Дата выхода | |
![]() |
12 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 16 мин |
Сегодня экстравагантными 'переосмыслениями' мировой классики никого не удивишь, но иногда встречаются работы, которые заставляют зрителя буквально впасть в ступор. Молодой эстонский режиссёр Расмус Мериво, (на счету которого было всего 2 короткометражки), неведомо каким образом находит €1 100 000. После чего, взяв в 'соавторы' Алексея Толстого, пишет сценарий для своей первой полнометражной работы. В итоге получается фильм, для которого самым подходящим определением является слово 'трэш', потому что оно вмещает в себя и вторичность и вульгарность написанной истории.
Пошлость и непристойность полностью заменили оригинальный текст сказочной повести Толстого. При этом, Мериво сохранил в сюжете почти всех главных персонажей литературного первоисточника. Но узнать их будет непросто. Эстонский Карабас-Барабас является... отцом Мальвины. Сама Мальвина - это не девочка, а 'высокотехнологичный нанопродукт'. Эстонский Буратино вроде как человек, потому что 'живорождён' в процессе 'молниеносных родов'. При этом он, по достижении 15 лет, вступает в фазу полового созревания и в буквальном смысле 'начинает почковаться'.
Папа Буратино это не шарманщик Карло, а... Пиноккио. Лиса Алиса неведомым образом превратилась в рослого мужика, которого всё равно зовут 'лиса Алиса'! Есть и Пьеро, и Дуремар, и кот Базилио. Нет только одного - понимания смысла во всей этой чудовищно нелогичной истории. Периодически режиссёр делает 'сальные намёки', вовлекая зрителя в безумную историю 'взросления Буратино'. 'В сексе нет ничего особенного. Секс - это одна из функций нормального организма. Секс также естественен, как дыхание, питание и прочие физиологические отправления человеческого организма!'
Слова эти произносит учительница на уроке, где Буратино приобщается к будущей взрослой жизни. Попутно закадровый голос даёт советы, как должна вести себя 'хорошая девочка', если она попала в руки к 'плохому мальчику'. При этом, Расмус Мериво всеми силами пытается показать, что его фильм, на самом-то деле, - исключительно о первой возвышенной любви, правда, между деревянным мальчиком и пластиковой девочкой. Как у Алексея Толстого (Буратино) и Карло Коллоди (Пиноккио), у работы Мериво тоже двойные названия: 'Буратино и солнце', Буратино, сын Пиноккио (Buratino, son of Pinocchio).
Но это единственное, что роднит фильм с литературными оригиналами. Сегодня режиссёр Расмус Мериву - 'один из самых уникальных эстонских кинематографистов последнего времени'. После съёмок в России дебютного полнометражного фильма 'Буратино' в Эстонии он перешёл на центральное телевидение, чтобы стать режиссёром сезона популярного сериала ужасов 'Сувахавва'... Написал я это, и с облегчением подумал: всё таки хорошо, что 15 лет назад Мериву не пришла в голову 'светлая' мысль добавить к жанрам своего Буратино (кроме комедии и мюзикла) ещё и 'сказочные ужасы'...
10 декабря 2024
Когда увидел постер к фильму стало уже смешно. Ну, надо же придумать такое: Буратино — сын Пиннокио. Насколько помню, герой итальянской сказки Пиннокио в конце сказки становится живым мальчиком. Оказывается, что все своем нет так. По крайней мере так считают сценаристы нового фильма про Буратино.
О сюжете.
Сюжет фильма прост, но в то же время запутан. Да, так бывает, оказывается.
У одной женщины рождается мальчик, причем от летающего семени, причем деревянный. Смешно? И мне тоже смешно! Конечно, это комедия о вставкой разных спецэффектов. А так как это совместный проект, то получилась очень взрывоопасная смесь нашего юмора и эстонского. Взять ту же идею с заменой Лисы Алисы и Кота Базилио на Лиса и Кота. Просто и смешно. Всесь сюжет раскрывать не буду, а то неинтересно будет смотреть. Но вкратце фильм о любви деревянного парня к пластмассовой девушке. Причем Мальвина о том, что она из пластика узнает только ближе к концу фильма.
Про актеров.
Очень колоритно сыграл роль Карабаса эстонский актер (жаль, не знаю, кто именно, так как эстоцев не знаю). Буратино получился неформальным, этакий солист группы «Король и Шут» и в то же время романтик. Мальвина почему-то напомнила Федосееву-Шукшину. Как нарядами, так и манерой актерской игры.
Садовник-экспериментатор, который избавил Буратино от юношеских «прыщей» тоже неплохо вышел. А старый Пиннокио на фоне всех смотрится органично.
Вредикт.
Я бы еще раз посмотрел данный фильм. Но не больше. Интерпретация сказки Толстого, я считаю, удалась.
7 из 10
3 балла отнимаю за непрофессионализм в исполнении песен. Это все-таки мюзикл, а не только комедию.
22 января 2010