Блондинка и разбойницы
Räuberinnen
4.6
4.2
2009, боевик, комедия, приключения
Швейцария, Люксембург, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Нина Бьюмон, Мириам Мюллер, Матис Кюнцлер, Антуан Моно мл., Ганс-Петер Улли
и другие
В сказочном королевстве, изрядно потрепанном мировым финансовым кризисом, живет натуральная блондинка Эмили. Увлеченная S&M утехами мать решает выдать ее за отвратительного принца. Но Эмили уже влюблена в красавчика-музыканта по имени Йозеф, поэтому при первой же возможности сбегает со служанкой в лес, где и начинает промышлять vip-разбоем с группой примкнувших к ней проституток из борделя мадам Флери. Войдя во вкус, они грабят проезжающий через лес народ исключительно по половому принципу.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Блондинка и разбойницы

английское название:

Räuberinnen

год: 2009
страны:
Швейцария, Люксембург
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Энцо Бранднер
композитор:
художники: Георг Брингольф, Франсуа Дайкс, Карин Моффа-Ойевуси, Линда Харпер, Karin Giezendanner
монтаж:
жанры: боевик, комедия, приключения, история
Дата выхода
Мировая премьера: 6 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, приключения, история

Видео к фильму «Блондинка и разбойницы», 2009

Видео: Трейлер (Блондинка и разбойницы, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Блондинка и разбойницы», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Блондинка и разбойницы», 2009

Нойе Дойче Кунст (Новое Немецкое Искусство) или Сказка для взрослых.

На этот фильм я пошел спонтанно, узнав от своего друга о фестивале такого вот независимого кино и послушав его впечатления о просмотренных им фильмов, а так же вообще от показа (кроме меня в зале сидело еще два человека). Я решил пойти и посмотреть ради интереса на ближайший показ. Я не знал, на какое кино я иду, каков его сюжет, кто снял, даже название толком не знал, мой друг сказал «Ой, что то там про блондинку и разбойников». В зале кроме нас сидело человек может десять. Половина из которых впоследствии убежало к середине фильма. Что же это за кино такое?

«Блондинка и разбойницы» современная интерпретация фольклора, сказок, где добро всенепременно побеждает зло. Королевская семья решила женить своего сыночка. Сыночек, к слову, великовозрастный детина, играющий в игрушки, грязнуля, неопрятный не имеющий совершенно никаких манер и к тому же очень отвратный. Но кого бы ему не сватали, все он был недоволен. Жадный жующий рот принца наконец восклицает «Я хочу блондинку!» «Блонд! Блонд! Блонд!». Блондинка вскоре находится, очаровательная и милая Эмили, мать которой решает выдать ее за принца, что бы поправить свое материальное положение. Но у Эмили уже есть возлюбленный и как это водиться возлюбленного ослепляют и бросают в лес, где он лишь взывает к возлюбленной и бьется лбом об деревья. Эмили сажают в высокую башню, но она от туда убегает вместе со служанкой. Сначала попадая в бордель, где к ее истории проникаются обитательницы и обитатели борделя и в конце концов они решают мстить богачам, грабя их. Впоследствии их акции мести направляют вектор в сторону сексуального насилия над мужчинами.

Фильм изобилует натуральными сценами садизма, демонстрацией половых органов и прочего. Поначалу я сам хотел сбежать из зала, но втянулся. И не пожалел что не убежал. Ибо не смотря на всю свое натуралистичность и несколько неприятность сцен фильм вышел довольно интересным и смешным. Всех шуток, я к сожалению уже не припомню. Юмор там специфический, но мне он пришелся по душе. Отдельно хочу сказать про звуковое сопровождение фильма. Если смотреть этот фильм дома, то нужна хорошая звуковая система, для передачи всех нюансов звука. Отдельное спасибо кинотеатру за их саунд-систему. В фильме присутствует этакий фидбэк, когда на грани слуха вступает сопровождение оркестра расстроенных банджо или еще каких нибудь звуков, передать словами это трудно. Но звучит это замечательно. Вообще музыка в фильме интересна, представляя собой некое кантри, она вносит в фильм некую нотку вестерна что-ли…

Фильм можно назвать пощечиной общественному вкусу, как яркий протест против заезженных тем и приемов в кинематографе, против пресыщенности спецэффектами, против застоя в мировом кинематографе. Этим фильмом нужно проникнуться, не обращая внимание на некоторые мерзкие сцены, ну если у вас совсем не укладывается все это в систему ваших моральных принципов, тогда уж ладно. Фильм можно назвать сатирой через историческую призму, где показано Средневековье с неопрятными богачами, духовенством погрязших в грехах и пороках, все это проецируется на современный мир, который к сожалению не избавился от всех своих пороков, где все еще присутствуют люди, все делающие от сохи, не имеющие манер, какое материальное и социальное положение они бы не занимали. И духовенство нарушающие как законы Божьи, так и законы Человечьи, ведущие образ жизни далеко не соответствующий образу жизни духовного лица в показной роскоши. И я не берусь указывать на конкретные лица. В целом фильмом я остался доволен, но мерзкие сцены там все же есть, я их описывать уж не буду. Я и посмеялся и провел хорошо время. А сидевший передо мной парень так вообще хохотал весь фильм как сумасшедший. Это фильм не просто на посмотреть, но и еще на подумать. И каждый вынесет из него свои выводы, если не будет смотреть поверхностно и воротить носом «Фи, какая то порнография!». Этот фильм такой остров, среди всего глянца фильмов широкого потребления со спецэффектами и огромными кассовыми сборами,, остров со своими законами и своей жизнью. Мне понравился этот фильм. Я остался доволен.

10 апреля 2012

Развернуть

Трэш-сказка

Как обычно начинаются сказки? «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» Ну и далее по вкусу: царь-царевич, старик со старухой, мачеха злая с падчерицей прекрасной, — кому что нравится. Архетипов народное творчество самых разных стран и народов создало предостаточно, не на один век хватило и еще настолько же хватит. Так что, для того, чтобы рассказать свою историю швейцарской сказочнице Карле Лиа Монти не надо было ничего придумывать — только взять хорошо знакомые, узнаваемые с самого раннего детства образы и вдохнуть в них дух своего времени. Как делали задолго до нее братья Гримм, Шарль Перро, Божена Немцова. Вот она взяла и вдохнула… Только то ли дух у нынешнего времени оказался несколько специфический, то ли Карла слегка перестаралась, но сказочка у нее хоть и вышла на загляденье, да только рассказывать ее в приличном обществе как-то не с руки будет. Да и при детях… неудобно.

Хотя на самом деле «Разбойницы» сюжет имеют просто-таки сакраментальный: злая мать-и-мачеха в одном из «тридесятых королевств» пытается насильно выдать замуж свою умницу-красавицу дочку, которая любит прекрасного трубадура. Девушка убегает куда глаза глядят, переносит массу лишений и терзаний, чтобы в конце концов добро победило зло, и влюбленные счастливо соединились, жили долго и счастливо и умерли в один день. Сколько нам читали таких сказок в детстве, сколько мы сами читаем теперь их дочерям, племянницам, младшим сестренкам… Карле Лиа Монти тоже, наверное, кто-то что-то подобное читал, а потом девочка выросла. И пересказала все своими словами. Как умела и хотела.

Получился замечательный образец евро-трэша, о котором все потихоньку уже стали забывать, а многим и вспоминать-то нечего. До того дошло, что иные критики всерьез называют «Разбойниц» первым швейцарским трэш-фильмом, совершенно забывая о мозгоразрушительной деятельности компании «Elite Film» в самый разгар семидесятых давшей приют самому Джессу Франко. Да и Эрвин Дитрих внес славный вклад в историю трэшмейкерства своими графоманскими поделками. В-общем, фройляйн Карле было с кого брать пример в родной стране по части создания максимально отдаленной от хорошего вкуса кинопродукции. И со своей задачей она справилась целиком и полностью. О вкусе, чувстве меры, морали и т. п. общепринятых глупостях в ее дебютном фильме не напоминает ничего. Это действительно идеальный образец мусорного кино, который по окончании (а лучше прямо в процессе) рекомендуется выкинуть на свалку. Ну или сбежать из зала, едва подавляя тошноту от пошлых шуток, потоков крови, отрезанных гениталий, отвратительных фриков и т. п. А уж если остались — то хлебнете полной ложкой.

Карла Лиа Монти целиком и полностью верна заветам своих учителей и традиции нарушать не намерена. Ну, разве что немного поиздеваться над кумирами современной публики: картинку сделать под «Бёртона», действие чуточку завернуть под сошедшего с ума «Тарантино». Ну да это так — походя и мимоходом. Просто киноманские штучки, которые всегда были в ходу у трэшеров. Как и абсолютно немыслимое для современного жанрового кино количество «сисек и писек» в кадре. Причем в максимально опошленном варианте. Причем опошленном совершенно сознательно, поскольку ни о какой эротике в фильме речь даже не заходила. Все эти обнажения — просто правила игры, принятые еще в 70-е и изрядно забытые сегодня. А вот черный юмор — это уже черты нового времени, циничного и безжалостного. Вот и получилось, что примерно четверть шуток в «Разбойницах» — ниже пояса, еще четверть «черные», а остальные — черный юмор ниже пояса. И естественно, ничего святого и никаких табу. Шутят над евреями и неграми, над феминистками и вегетарианцами, над инвалидами и душевнобольными. Без всякой злобы, походя — просто потому, что смешно. Про церковь и религию я уже и не говорю — количество богохульств в «Разбойницах» не зашкаливает только потому, что зашкаливает количество секс-анекдотов.

И если я после всего вышесказанного скажу, что «Räuberinnen» — хороший фильм, то абсолютно погрешу против истины. Потому что «Разбойницы» никак не хороший фильм — это отличный фильм, увидеть который в российских кинотеатрах, заполненных голливудским ширпотребом, можно было разве что чудом. И это чудо каким-то образом случилось. Пусть с не самым идеальным переводом (чего стоит один «Джозеф» вместо «Йозефа»!), пусть с дурацкой «Блондинкой» перед оригинальным названием, пусть в крайне ограниченном количестве копий, но все-таки… Редко можно увидеть столь самозабвенно и упоительно валяющих дурака перед камерой актеров, изображающих один из самых шикарных парадов фриков в современном кино (а Мириам Мюллер в роли субретки Тризи — это просто праздник какой-то!). Совсем уж диковина — абсолютное отсутствие осточертевшей политкорректности, идущей не от сердца, не от ума даже, а от веления сверху. И неожиданная посреди черного юмора, циничного стеба и уродливого секса доброта, которой фильм оказывается пронизан целиком и полностью, становится откровением. Потому что она — настоящая, потому что режиссер в самом деле любит своих героев, даже самых мерзких и отвратительных. Потому что смеется, не держа за пазухой камень.

Даже богохульства — они ведь и не богохульства даже. Просто нынешняя церковь сама по себе смешна для выросшего вне религии человека. Равно как смешны политика и мировые финансовые спекуляции — от Карлы Лиа Монти походя, небрежно достается всем: и американским банкирам, и европейским правительствам… Но это не цель фильма, и даже не средство. Просто кусочки смальты в причудливой киномозаике. Главное же все-таки: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день». Только не забывайте добавлять: «И до конца жизни продолжали хулиганить».

Да и еще… Если бы фильм имел чуть более широкий прокат, его немедленно растащили бы на цитаты: «Запишите меня в современные Робин Гуды! Я хочу грабить богатых и ничего не отдавать бедным!», «Слушай, а мы с тобой христиане? Значит за райскими вратами нас ждут 500 девственниц?», «Скажите, Ваше Преосвященство, Вы теперь еврей?»… И это только малая толика того, что выдают на-гора́ герои фильма.

6 октября 2011

Развернуть

Красавицы и чудовища

Сказка сегодня — забытый жанр. По крайней мере, в чистом виде. Однако Карла Лия Монти со своим творением выбивается из ряда современных картин не только по этому. Доведённая до абсурда история (что, кстати, свойственно выбранному жанру) показана исключительно с авторской точки зрения (ещё одно соответствие избранному стилю повествования). Немного треша придаёт происходящему на экране лёгкую перчинку, что заметно украшает банальную сюжетную линию с чётко обрисованными злодеями и героями. Видеть такое с большого экрана немного непривычно, и это — ещё один плюс. Воспринимать происходящее всерьёз нельзя (да и при всём желании не получится) — здесь снова на подмогу авторам приходит заявленный жанр. Дополнительное очарование картине придают время от времени сбегающие из зала персоналии. Сдаётся мне, что режиссёр заранее это старательно планировала. Привыкшие к пресным мэйнстримовым комедиям, которые зачастую гораздо более пошлые, зрители не выдерживают лёгкого (в данном случае феминистического) стёба. Те же, кто принимают правила игры, отдыхают и моментами даже смеются.

Карла Лия Монти сотворила милого монстрика, который на фоне приглаженных и отгламуренных штампованных комедий многим покажется настоящим чудовищем.

5 из 10

30 сентября 2011

Развернуть
Боевик Блондинка и разбойницы в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Карла Лия Монти. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Нина Бьюмон, Мириам Мюллер, Матис Кюнцлер, Антуан Моно мл., Ганс-Петер Улли, Нилс Альтхаус, Александра Пруса, Дэльфин Клайре, Милтон Родригез Гомес, Саша Блойлер, Джанин Хорсбур, Клер Тилль, Cynthia Coray, Сабина Тимотео, Джанин Лоффлер.

Производство стран Швейцария и Люксембург. Блондинка и разбойницы — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.