Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бэтмен: Прах к праху |
английское название: |
Batman: Ashes To Ashes |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Сэмюэл Бодин, Жюльен Мокрани |
продюсеры: | Оливье Бах, Сэмюэл Бодин, Фабьен Дюбуа, Эрик Фантоне, Жюльен Мокрани, Пим Мори |
видеооператор: | Максим Герин |
композиторы: | Жан Себастьен Вармайе, Гийом Бернар, Жан-Этьенн Жоли |
монтаж: | Жюльен Мокрани |
жанры: | триллер, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 18 мин |
Недружелюбный муравейник из асфальта, металла, стекла и железобетона, на котором еженощно несет вахту Темный рыцарь, менял облик с периодичностью воплощений своего стража. Готэм, словно бывалый скиталец, начал путь от мрачного конгломерата Бёртона, вымазывался эпилептическими красками Шумахера и, наконец, стараниями Нолана полностью обезличился. Потонувшая в грязи, мусоре, химических отходах и литрах крови вотчина Бэтмена полуночным эхом разносила желание хоть немного побыть всамделишным Городом грехов. Нарисованный не Фрэнком Миллером, а группой французских фанатов, Готэм утратил остатки человечности и сострадания. На улицах филиала геенны огненной теперь лишь одна религия — боли, и поклоняются ей — кто по собственной воле, а кто и по принуждению — все. Только здесь Бэтмен берет на себя обязанности исповедника, а его заклятый враг преуспевает на поприще пыточно-иезуитского садизма. От неизбежного столкновения зайдется в сатанинском экстазе всякая челядь, а рядом покажется знакомая фигура в костюме Арлекина. Каким бы омерзительным ни представал город, а в нем всегда есть женщина.
Без преувеличения, революционное для бэтменского канона, фанское творение дает утвердительный ответ на вопрос: «Всегда ли может быть страшнее?» Именно так, ведь предела кровожадности совершаемых в ночи преступлений не знает даже полицейская статистика. Маньяки блистают паскудными физиономиями, главный из них имеет пингвиньи очертания, а самый популярный — не сходящую улыбку и клоунский грим. Здешнему Джокеру в харизме не тягаться ни с Леджером, ни с Николсоном, но по любопытному совпадению он до чертиков схож с Джаредом Лето, который доберется до этой роли спустя шесть лет. На эталон криминального лидера похотливый палач не тянет, но это на нем концентрируется сюжет. Мистер Джей — настоящий любимчик требовательного Готэма-папы, и в противостоянии с Бэтменом ему отводится ведущая роль. Как и в случае с нолановским «Темным рыцарем», он претендует на лавры философа смерти, только на этот раз речь не о желании видеть мир, пылающим в огне хаоса, а о провозглашении всеобщего пристрастия к мучениям. Задумка обещала быть превосходной, но неуклюжая реализация в сочетании с никакущей актерской игрой заставила измельчиться до привычного по меркам умалишенных глумления над пленником.
Собственнический мотив, мощно использованный Родригесом в «Городе грехов», сгодился и создателям «кремирующего» творения. У Харли Квинн лишь эпизодическое участие, но хватает и пары кадров, чтобы сполна оценить силу безумия, толкающего ее обожателей совершать колюще-режущие подвиги. В гротескно безумном Готэме нет и следа традиционного разделения на добро и зло. В новой интерпретации Бэтмен располагается на одной ступени с Джокером, и отличается от него лишь привычкой сразу вышибать все дерьмо из противника, а не играть с ним в великого посвященного и бестолкового послушника. Оригинальное преображение флагмана DC Comics в сочетании с завораживающей кладбищенской атмосферой выгодно отличает фанатскую короткометражку от десятка прочих. Воздействуя на особо чувствительные рецепторы, она в который раз заставляет дивиться будоражащей неоднозначности образа Темного рыцаря. Сильный, жестокий, молчаливый, и, как здесь, совершенно беспощадный — он подобен брандмауэру, отделяющему родной город от превращения в гигантское пепелище. До ритуального сожжения энтузиасты когда-нибудь наверняка доберутся, а пока есть возможность насладиться прахом, рассыпающимся под алеющими ночными облаками, на которых заметен Бэт-сигнал.
9 июня 2017
Эту короткометражку не надо сравнивать с другими фильмами и комиксами про Бэтмена, «Бэтмен: Прах к праху» — это фильм с совершенно другим жанром, из оригиналов он позаимствовал только персонажей, но с другими характерами.
Сюжет в нём нацелен шокировать зрителя и ничего больше, всё остальное — это попытка логически объяснить всю его жесть.
Но всё же картинка приятная, стиль схож с Городом Грехов. Местами город вызывает хорошие эмоции.
Актёрская игра мне не понравилась только у Джокера и особенно у Альфреда.
Повествование идет очень стремительно и обрывисто, некоторые скорее всего не поймут часть происходящего либо из-за не знания оригинала, т. к. в фильме не объясняется, что Брюс Уэйн — это Бэтмен, либо из-за банального не понимания происходящего.
Так же мне понравился жуткий Бэтмен, напоминающий первое появление в костюме в комиксе «Бэтмен Год Первый», не хватает только имитации крика летучей мыши. И понравился воссозданный образ Пингвина.
В целом этот фильм подходит для подготовленных фанатов, которые не пожалеют потратить 18 минут на просмотр того, что не принесет ничего, кроме отвратительного послевкусия, а так же этот фильм подойдёт для любителей всяких Сербских фильмов.
6 из 10
15 августа 2016
Именно такой вопрос у меня сейчас. Я понимаю, что фанатский фильм — это явно не канон, но то, что представлено в данном фильме…
Как и большинство фанатских переделок — данный фильм должен брать тем, на что не решились создатели оригинала. Представленное здесь — чистейший бред. Якобы «Вау! Детка, ты посмотри — это в стиле Нуар, ну такой же как и фильм Город грехов, помнишь?» — тут встаёт мой главный вопрос.
Я скажу так — здесь нет ни одного персонажа из комиксов издательства DC. Есть парень в костюме, но это не Бэтмен; есть дворецкий, но это просто дворецкий; есть шлюха, которая спит с несколькими мужиками, но это не Харли Квинн; есть какой-то психопат, который копирует Джокера, притом совсем неудачно, но это не он. Тоже самое, что одеть костюм Супермена и летать на паутине, бегать со скоростью света и назвать себя Зелёный фонарь.
Фильм должен нам показать как что-то, чего мы это, что возможно, то-есть может быть что-то. Именно это я понял. Сюжет ограничивается местью парня в костюме с рогами и плащом 3 мелким шестёркам и якобы это показывает сверх ужасную жизнь печально известного Готэма. Я бы сказал, что фильм растянули, да и хотели смысла впихнуть побольше, но его как-то там не оказалось. У меня появилось ощущение, что это я со своими друзьями сделал видео, но забыл его удалить.
Заимствование частичек персонажей не делает из них полноценных и интересных индивидумов. Нельзя стать Бэтменом крича «Ву-а-а-а-а»(типа супер-гнеФ) — основная реплика подражателя Бэтса.
3 из 10
7 февраля 2014
Абсолютно бесподобная, жестокая, мрачная фантасмагория сделанная обычными фанатами, которым, возможно не совсем по душе фильмы Нолана.
Фильм выполнен в стиле Фржнка Миллера, но более натуралистичный, нежели сказочный. Серьёзное, карающее око сумело ещё и раскрыть характер человека идущего на преступление, как наркомана, требующего дозы. Некоторым он покажется слишком уж вычурным, но едва ли у бэтмена не было душевных травм и крови из носа. Всё это — наиболее правдоподобно. Ненависть и месть показаны злыми укусами в голую кожу. Брюс Уэйн — настоящий убийца, а преступники уж тем более, особенно Джокер, который показан психопатом таким, что сложно представить (не то, что у Нолана).
Этот суровый, мужской, разбавленный ромом, фильм может быть воспринят как то самое натуральное противостояние между злом и злом. Это вам не сказка.
6 января 2012
Очень атмосферная короткометражка, безумно стильная и мрачная. Снята фанатами в стиле нуар, и очень качественно. Здесь вы не увидите типичного Брюса Уэйна, симпатичного миллиардера, но увидите страшный мир города Готема. Присутствует и Джокер, совершенно больной психопат.
Стоит посмотреть, если вы не особо впечатлительны на насилие, и если вы не боитесь узнать совершенно другого Бэтмена.
26 июня 2010