Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3 |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Артефакт |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Нереальная любовь» |
режиссер: | Андрей Соколов |
сценарий: | Валерий Зеленский |
продюсеры: | Виктор Глухов, Андрей Соколов, Чермен Хадиков, Георгий Розинов |
видеооператор: | Денис Панов |
композитор: | Павел Кашин |
художник: | Александр Телин |
жанры: | фантастика, триллер, мелодрама, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в России: | $281 917 |
Мировые сборы: | $281 917 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 февраля 2009 г. |
на DVD: | 19 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Посмотри на себя, ты же лошадь…
(примерно 39-ая минута фильма)
Артефакт
«Огни рампы» — это фильм. «Фантоцци» — это фильм. «Брат якудзы» — это фильм. «Мосты округа Мэдисон» — это фильм. «Артефакт» 2009 года — адская наркомания или бессмысленный набор кадров. Что здесь вообще происходит? Объясните, пожалуйста. Постановщик — актер Андрей Соколов! Зачем он полез в режиссуру, развожу руками.
Все полтора часа — герои едут к морю (шутки про «Достучаться до небес» не принимаются). Он — якобы создатель супер-пупер программы под названием «Артефакт». Она — подружка его босса. Диалоги — стремные и беспощадные. На плакате вот написано — фантастическая комедия. Серьезно?
Какая еще к черту фантастика, не позорились бы. Сигарета там появилась из воздуха — о-о-о, ничего себе, шикарная графика. Сразу заметен бюджет в 5 лямов, конечно же, ага. Вы только вдумайтесь — 5 миллионов долларов (слили в унитаз)! И ведь кто-то ходил на эту вакханалию в кино (не переживайте, обнимаю вас, добрый Зомбион).
В главной роли — Анастасия Заворотнюк. Анастасия тогда прославилась благодаря сериалу «Моя прекрасная няня». Вполне логично, что актрисе стали поступать различные предложения. Одно из них — «Артефакт» Соколова. Не смогла проигнорить, о-х-х, подписалась. Зря! Повторюсь — абсолютно наркоманский сценарий.
Хорошо, уговорили, накину один балл (за вечно орущую парочку на драндулете — Гарик Харламов и беременная Ксения Собчак). Все! Больше тут ловить нечего. Что хотел сказать режиссер? Виртуальный мир убивает, надо жить в реальном — ну-у-у, ладно.
Андрей Соколов — ты мне втираешь какую-то дичь. Мутная белиберда! При финансовой поддержке Министерства культуры РФ — кто бы сомневался. А еще взбесила музыка, которая постоянно играла на заднем плане. Голова заболела.
2 из 10
3 октября 2020
Очень многие пишут, что не видно, где ж фантастика?
Меняющиеся детали, пропадающие следы столкновения машин, появляющиеся из ниоткуда и висящие в воздухе предметы это типа не фантастика, конечно. Фантастика это когда Интерпрайзы бороздят просторы Больших театров или на худой конец что-то типа Авады Кедавры.
Герои идут к цели, без понятия где они находятся, что им кажется, что правда.
По ходу «путешествия» с ними происходят странные события, они то теряют друг друга, то находят, встречают интересных персонажей, увлекаются друг другом.
В целом очень смотрибельно, интригующе и не скучно.
Играют как по мне все хорошо. Никаких ноток няни я не уловила. Нормальная Настя. Понятно, что в няне есть частичка и ее настоящей.
Понравились и Панин, Бульдог и Лошадь.
Все молодцы. Всем добротное 7 из 10
24 ноября 2019
Российский кинематограф иной раз умеет вызывать истинное негодование. Дебют Сергея Соколова (который наверняка он сам и его друзья гордо именуют арт-хаусом) — это бред первой степени. По сюжету, Он и Она едут неведомо куда, а потом оказывается, что есть виртуальная программа под названием Артефакт, которая путает реальность с нереальностью, и поэтому по дороге путники встречают кучу каких-то «левых» людей, разговаривают о своей личной жизни, напиваются и весело сношаются. Конечно, такое кино нужно именовать «странным», «нетипичным», «удивительным», но… нет. Не получается.
Это ужасно долгий (несмотря на малую продолжительность), ужасно нудный и ужасно наигранный, ближе к концу превращающийся уже в хаос ненужных сцен, абсолютно безынтересный фильм. Легче по пунктам перечислить, что меня раздражало во время просмотра до зубовного скрежета:
- сюжет, который ни о чём;
- бездарное актёрское кривляние. Заворотнюк не вышла из роли «Моей прекрасной няни», её потуги, как потуги всех прочих, вызывают тяжёлый рвотный рефлекс. Пара ругающихся супругов в лицах Харламова и Собчак — отдельный ингредиент: их персонажи даже в этой ненормальной истории кажутся совершенно лишними, к тому же воплощены они вовсе не смешно, а истерично и неумело. Зато Панин сыграл самого себя (хотя от этого в лучшую сторону ничего не поменялось);
- лишняя графика, которую непонятно зачем вставляли каждые пять минут: от неестественного тумана на мосту до периодически появляющихся цифр матрицы;
- ужасная, даже ужасающая музыка, сплавленная из скудного ассортимента — от обычных дешёвых аккордов до ресторанных песен «про любофф». Она заполняет собой всё пространство фильма и звучит всегда там, где её вообще не должно быть. Зачем? Это клип или что? Где ваше чувство вкуса?
Одним словом, впечатление об «Артефакте» лично у меня — негативнейшее. Хочется поскорее забыть об этой странной киноленте, причём навсегда. Романтико-фантастическое роуд-муви на поверку оказалось сущим ребячеством в неумелых руках.
1 из 10
28 июня 2014
Знаете, есть такие фильмы, которые, почему-то, хочется пересмотреть; загадочным образом, но я захотела еще раз увидеть именно этот фильм… Странно и необъяснимо, но факт… В основном, конечно, из-за сцен «эротического притяжения в джипе» и потрясающей музыкальной подборки в лице песен Sonы, Елены Максимовой и, конечно, харизматичного и ни на кого ни похожего Павла Кашина с его мелодикой и мега-хитом (по крайней мне для меня) «На задворках мирозданья». Влюбилась сразу же в музыкальное сопровождение фильма, где, кроме как на красивого и статного Александра Лазарева мл. и смотреть-то не на что, а вернее, не на кого. В сценарии не поняла, практически, ничего (да не беда), к Заворотнюк не отношусь никак, а поглазеть road-movie с элементами «попытки юморнуть» просто захотелось в силу весенне-апрельского настроения.
К творчеству до дыр затертого ТВ-сериального актера, а теперь уже и новоиспеченного режиссера, Андрея Соколова отношусь сдержанно и без всяких девичьих инсинуаций. Человек делает то, что умеет, а уж то, кАк он это делает, предоставим на суд профессиональным критикам, отсидевших за партой ВУЗа ни много ни мало 5 лет. Укорить его лично я могу лишь за 3 вещи: 1. привносить нотки современности за счет безликой Собчак и не бульдога Харламова не стоило, как и не стоило 2. заставлять Заворотнюк говорить не совсем цензурные слова в кадре и 3. самому мелькнуть в кадре в красной иномарке с посылом «чтобы помнили».
А так, ребят, смотреть можно, не вдаваясь в подробности того, о чем нам так настойчиво пытались поведать авторы фильма с мало кому понятным термином «Артефакт», но лучше все-таки слушать:
«На задворках мирозданья
Нам назначено свиданье,
Где звезда очарованья
Светит нам с тобой.
Но по переулкам страсти
Ходим, не находим счастье,
Нам обещана за это
Вечная любовь».
Павел Кашин.
2 апреля 2012
Отвратительный фильм! Самое худшее, что я видела! Смысла никакого, игра ужасная, сценарий чушь! Я весь фильм ждала хоть чего-нибудь! Конца, если быть точнее.
Очень расстроила Заворотнюк. В «Коде Апокалипсиса», на мой взгляд, она сыграла очень даже неплохо, поэтому я ожидала увидеть что-то подобное и здесь. Но, увы, не увидела. К тому же, эта роль совершенно не для неё. Харламов с Собчак вообще непонятно для чего появлялись, показали их всего пару минут, и рассмешить они меня так и не смогли. Исключение — Панин. Действительно порадовал, я бы назвала его единственным плюсом этого фильма.
Сюжет. Его нет вообще. Всю дорогу герои куда-то едут и разговаривают непонятно о чём. Не очень интригует. В начале я ждала какого-то развития событий, а чуть позже поняла, что совершенно напрасно, фильм монотонный и нудный.
В целом, впечатление ужасное. Никому не советую тратить драгоценные 1,5 часа на просмотр данной картины. Лично мне стало жаль времени.
1 из 10
22 июля 2010
Честно пыталась не предвзято судить этот фильм, все таки наш, русский. Но никак не получилось.
Анастасия Заворотнюк. Действительно прекрасная телеведущая, красивая женщина, но она просто убила свою актерскую карьеру ролью няни Вики. Ничто и никогда теперь не заставит зрителя воспринимать ее по-другому.
Александр Лазарев младший. Совершенно очевидно, что драматический талант актера недооценен. Имела удовольствие видеть игру Лазарева мл. в театре — совершенно неподражаемо. Но роли в кино достаются ему однообразные и неглубокие. Можно только догадываться, как сложно в шоу-бизе получить достойную роль в действительно хорошем кино.
И самое главное, что расстраивает меня больше всего — плохой, ну просто до неприличия плохой сценарий. И это беда 90% российских фильмов — сценарий: непродуманный, нелогичный, затянутый, с плохо проработанными диалогами, множеством теряющихся сюжетных линий, и вообще абсурдной идеей в основе. И это в стране, где сценаристов 5 лет учат на сценарном факультете во ВГИКе!!! Чему же их учат??? Этот вопрос очень хочется задать Ольге Богдановой, написавшей сценарий «Артефакта». И как по нему решился снимать фильм Андрей Соколов? Пусть бы снимался в сериалах дальше, это у него лучше получается.
К моему глубочайшему сожалению фильм тянет не более чем на «проходной» ТВ проект, поэтому
3 из 10
16 февраля 2010
И все вокруг этого: она, которая повидала множество мужчин в поисках того единственного; он, потерявший любимую жену; счастливые молодожены в придорожном кафе; девушка на заправке; вечно ругающаяся парочка и еще много — много разных людей, встречающихся на протяжении всего фильма. И каждый по-своему счастлив, с помощью «Артефакта» или без него — это не важно.
Здесь по-моему и не надо было вбивать эту бредовую идею про программу, исполняющую желания, а просто снять фильм об исполнении желаний разных людей в разных уголках страны.
Понравилось:
Заворотнюк удивила. Да и вообще, подбор актеров на мой взгляд оказался очень удачным.
Жизненные ситуации и хороший юмор.
Отдельный плюс — музыка. В соотношении с пейзажами глубинки и красотой русской природы… Красота.
Не понравилось:
Как отметили предыдущие рецензенты — не совсем понятная идея фильма и перенасыщенность музыкой.
Итог:
Добрый жизненный фильм. Смотреть дома с семьей. Обязательно смотреть тем, кто собрался в отпуск — прекрасный настрой на отдых.
8 из 10
6 октября 2009
В большинстве своем, слышала недовольные отзывы об этом фильме. А жаль. Не таким уж плохим и бессмысленным, как многие говорят, получился фильм «Артефакт».
Это не шедевр киноискусства и не захватывающий блокбастер, на роль которого кино, возможно, претендовало, но вполне интересный сценарий развития человеческих взаимоотношений. Именно взаимоотношений, потому что именно так нам показывает режиссер структуру фильма. Сценарий фильма вполне мог быть написан на основе пьесы, потому что я увидела здесь неплохую драматургическую основу. Единственное, что никак не вписывается в общую картину и портит весь сценарий это, собственно, сам артефакт. Если этот предмет убрать из сценария и немного его подправить, то фильм вполне можно было бы дотянуть даже до жанра арт- хаус, кои черты проглядывают здесь робкими лучиками.
В общем, фильма смотреть можно, он совсем не плох. Но, получается, что смотреть его надо частично, фильтруя для себя некоторые ненужные здесь аспекты сценария.
P.S. Актерскую игру я бы оценила на 7 из 10. Никто из исполнителей не блещет, но и не ударил в грязь лицом
1 сентября 2009
Поcмотрела «Артефакт». Предварительно, по причине слабой нервной системы, прочитала краткий пересказ кина, чтобы уберечь себя от зрелищ всяких расчленёнок, мочилова и прочего.
Так как к Соколову я отношусь необъективно, поэтому сильно пинать кино не собираюсь.
Понравились следующие моменты:
1. Заворотнюк появляется в первом же кадре с шикарным фингалом под глазом. Это, как вы понимаете, не могло не поднять мне настроение. И я сразу решила, что фильм мне, безусловно, очень понравится;
2. музыка Кашина. Она украшение этой фильмы;
3. герой Лазарева. Он прям-таки весь такой безупречный! Прям, мечта всех женщин до- и послеклиматического возраста. Чувствуется, что сценарий писала женщина;
4. Собчак и Харламов.
Что не понравилось:
1. закос под «Матрицу»;
2. невнятный сюжет и концовка (я лично не слишком догнала, хотя сначала казалось, что догнала — наверное, причина в выпитой в процессе просмотра фильмы бутылке пива);
В принципе, посмотреть один раз можно, если у вас под рукой есть чего-нить попить (не чай).
Второй раз пересматривала по трезвому — не понравилось ничего, кроме отмеченных моментов выше.
21 июня 2009
Эххх, только я смог оценить весь талант создателей «Самый ЛФ 2», как на экраны вышел еще один «шедевр современного российского кинематографа». Повторюсь, я не ставлю цель осуждать и унижать наши проекты, пусть даже они и выпускаются лишь с целью заработать на наивности и доверчивости наших зрителей. В любом случае, кинопроизводство — бизнес, и создатели чаще всего ограничены массой препятствий, вроде бюджета, талантливых участников съемочной группы, промоушна, рекламы и т д. Но в то же время должно быть, наверное, хоть малейшее желание сделать так, чтобы при просмотре не закрывались глаза и не возникало неудержимое желание немедленно сбежать от кинотеатра подальше, пусть даже и от домашнего. Мое мнение — создатели таких фильмов преследуют одну цель — рассказать кому попало какую попало «жизненную ситуацию», которых в жизни даже одного человека миллион!
Ну, не все могут быть оригинальными. Кому то даже при желании, просто не дано. Тогда вопрос — зачем это делать? Ну запустите на ТВ, на DVD в крайнем случае. Но зачем такой скукой «украшать» киносеансы? Смотреть 1,5 часа на то, как тетя с дядей весь фильм все едут и едут в одной и той же машине, и изредка встречают бог знает кого, без всякой цели и логики. Я после этого фильма окончательно убедился, что Заворотнюк — никакая ни актриса. Симпатичная телеведущая да, но эмоции в кино ей противопоказаны еще с «Кода апокалипсиса». Уважаю ее как представительницу шоу — бизнеса и просто женщину, но не как актрису точно. С остальными еще хуже, даже говорить не буду — такой тоски я не видел уже несколько лет, какой там нафиг «нудный» Кейдж? В общем, это не бредовый кошмар вроде «СЛФ», но и не на одного представителя кино-жанров, кроме как одинокой серии какой-нибудь мыльной оперы, это не похоже. Не тратьте время, есть десятки тысяч более радостных фильмов!
Зрелищность — 1
Постановка — 2
Актеры — 2,5
Сценарий — 1
Ожидаемость — ожидать тут точно нечего
Мое слово — пожалейте свое время и развлеките себя любым другим способом.
7 мая 2009
Есть очень простой способ заработать плюсики на рецензиях на этом сайте: написать красивый положительный отзыв на популярный фильм, который все любят и хвалят, либо стильно и конструктивно обругать такую же громкую, но однозначно провальную картину.
Плюсик заработать, конечно, хочется, но, видимо, в другой раз. А сейчас буду заниматься неблагодарным делом: заступаться за новый русский фильм «Артефакт», от которого тут многие не оставили мокрого места…
Начну с общепринятых минусов.
Да, Анастасия Заворотнюк местами очень сильно смахивает на няню Вику.
Да, сюжет фильма скомкан, до конца непонятен, неоднозначен и местами очень туманен, и этот туман не рассеять даже повторному просмотру.
Да, идея с программой, трансформирующей реальность в соответствии с желаниями клиента, не нова, а название ее не оригинально.
Согласна.
Но все это не мешает смотреть этот, в общем-то, ни на что особенное и не претендующий фильм.
…
Вот, скажите, знакома вам такая мечта: сесть в машину и рвануть из города, все равно куда: главное, чтобы ехать и ехать, долго-предолго. Эх, а мне знакома! Кстати, как-то наткнулась на точно такое же желание в прозе советского интеллигентского писателя Андрея Битова (кажется, это был рассказ «Автобус»). Я, еще, помню, поразилась: надо же, как он угадал, и даже сформулировал практически теми же словами…
Так вот: то, что происходит в этом фильме в 90 процентах экранного времени — это воплощение этой самой мечты о поездке в неведомое. Я понимаю, что в фильм в довесок вроде как напихали медийных лиц (Собчак, Харламов — они тут как раз однозначно лишние). Но те, кто едет в машине, лично меня как попутчики в этом кино устраивают на все сто! Анастасия Заворотнюк, может, и разговаривает как няня Прутковская, и меняет цвет волос как Клементина в «Вечном сиянии чистого разума», но смотреть на нее приятно. Здесь все: фигура, обаяние (я бы даже сказала «харизма»), сексуальность… Ну и полное попадание в образ этакой попутчицы-мечты. В общем, не понимаю я мужчин, которые в данном фильме Заворотнюк не оценили…
Не понимаю я также и женщин, которые не оценили Александра Лазарева-младшего. Это вам не Ганя из «Идиота», это тот самый незнакомец, материализовавшийся из сексуальных женских фантазий. Мужчина в самом расцвете сил — с которым приятно проехаться из Москвы до Крыма со всеми вытекающими последствиями, без капли сожаления о сотворенном безрассудстве.
Как по мне, главный минус фильма: вставки сценок из «Камеди Клаба» в виде Харламова, поносящего голосящую Собчак. Ну не смешно это уже! И вообще не к месту!
Да, и еще в минус фильму — его навязчивый саундтрек. Стоит водителю только завести мотор, как тут же фоном льется какая-нибудь музыка. Неужели русские не способны ездить с выключенным радио? Я бы, например, предпочла для разнообразия послушать естественные звуки трассы, а на стоянках — стрекот кузнечиков да пение птиц.
Кстати, перенасыщенность музыкой — это вообще беда русского кино. Такое впечатление, что режиссеры боятся, что если в каком-то эпизоде вдруг не дай Бог не будет фоновой фонограммы, то зрители в этот момент очнутся, повскакивают с кресел и сбегут из кинозала… Да не сбегут, не переживайте!
А еще в фильме слишком много курят. Ну очень много. Хотя выглядит это и жизненно. Просто сама я бросила. И всем советую.
Общий вердикт: вопреки общему мнению, очень даже неплохое и приятное русское кино. Особенно хорошо идет накануне отпуска.
6 из 10
27 марта 2009
На этот фильм попал, прогуливая информатику, в кинотеатре это был ближайший сеанс, вот и пошел. Сейчас думается: «Зачем?»
Честно, от этого фильма не ожидал ничего, но он все-таки умудрился не оправдать и этих ожиданий. Такого неинтересного и скучного фильма не видел давно, и видеть не хочу.
Игра актеров не впечатляет совсем. Непонятно зачем туда засунули Харламова и Собчак, думается, это было лишне. Единственный кого хочу отметить то это Панин, самый нормальный актер за весь фильм.
Такой фильм как «Артефакт» лучше показывать по телевизору, чем в кинотеатрах.
1 из 10
19 марта 2009
Впервые вижу такой откровенно плохой фильм. Плохо здесь все: игра актеров, сюжет, диалоги. Этот фильм показывает то, как не надо снимать. Те моменты, которые называются романтическими, наводят такую скуку…
А сцена, в которой у главных героев (не запомнил как их зовут) воруют колесо, вообще повергла меня в состояние шока.
«. .. ну писаю я, если бы ты знал, как мне это приятно делать в лесу, на свежем воздухе…» — и это фильм при поддержке Мин. культуры РФ. Игра Заворотнюк такая, что сразу приходит мысль, что «няня» ее предел.
Единственно, повеселил момент, когда в кадре появляются Гарик и Собчак.
Собственно за Гарика и оценка:
2 из 10
17 марта 2009
Начнем сразу. Фильм вообще по идее странный! Главный смысл фильма — программа «Артефакт». И весь фильм этот «Артефакт», который создаёт какие-то иллюзии, помехи. Сам смысл фильма даже не раскрыли. Всё куда-то главные герои едут, вспоминают яркие любовные моменты их жизни.
Едут, едут и встречают разных персонажей: то Панина, то Собчак и Харламова в виде «супружеской пары». И вот эти встречи были единственные интересные моменты всего фильма.
Из актеров только порадовал Харламов. Хоть и эпизод, но с помощью него он стал самым ярким во всём фильме.
По идее больше нечего говорить, только пожелать, чтобы наши русские научились снимать хорошие, смешные и интересные фильмы.
2 из 10
17 марта 2009
Небритый дядька по имени Эрик дает напрокат другому небритому дядьке, коллеге по работе, черный внедорожник «Ниссан», навязав при этом в попутчицы свою прекрасную няню, подругу то есть. Такова завязка картины «Артефакт» и фактически все ее дальнейшее развитие.
Любимец домохозяек, звезда немалого количества сериалов Андрей Соколов дебютировал в качестве режиссера со своей, написанной некоей Ольгой Богдановой, версией «Матрицы», ну или любой другой истории о виртуальных пространствах. Прототипы в данном случае не имеют никакого значения, потому как и сама центральная идея, касающаяся воображаемых миров, упомянута как-то вскользь и расположена поверх довольно нудного романтического роуд-муви. Кто-то подсел, кто-то погиб — да какая разница? Садись, красивая, прокачу!
Если вы хотели посмотреть на то пьяную, то трезвую будто пьяную, то блондинку, то блондинку с темным цветом волос Заворотнюк, сверкающую обнаженными ногами и реже — иными частями тела, на попросту бесстыжий продакт-плейсмент и послушать несколько действительно хороших песен Павла Кашина, уделить которым внимание в другое время не удается, — вам сюда. Забавно, но по-настоящему удачно в этом безобразии смотрится первое появление Харламова и Собчак (не обижающейся, кстати, на слово «лошадь») и короткий эпизод с участием молодой Александры Волковой. Сцена же на бензоколонке отражает по сути всю ситуацию в сегодняшнем российском мейнстримовом кинематографе — шоумены галдят, музыка орет на полную, неподалеку дефилируют сексапильные девчушки.
«Артефакт» — это, без тени предвзятости, убитые полтора часа жизни с примитивной, но по-своему едкой моралью. Как бы не было дискомфортно уринировать в лесу, главное, чтобы война не началась. Кризис все-таки.
1 из 10
17 марта 2009
Глобальная паутина «Интернет» захватывает все больше и больше людей. Некоторые уже не могут представить себе, что можно жить, работать и общаться без помощи компьютера. Некоторые люди живут как бы в «виртуальном» мире, который отделен от реального пространства.
Сюжету выделяется самое меньшее внимание. Можно сказать что его в основном то и нет. Обычная поездка на машине с немного «фантастической» и любовной историей героев.
Фильм «Артефакт» смотрится довольно легко, не напрягает. Он заставляет зрителя перенести ощущение настоящего путешествия на машине. Легкая игра актеров, неплохой запас юмора и хороший «РАДИО 7» саундтрек дают возможность зрителю просто погрузиться в фильм и наслаждаться им.
Игра актеров просто замечательная. Не ожидал, что Анастасия Заворотнюк так прекрасно сможет сыграть. Александр Лазарев младший тоже справился со своей задачей, он сделал своего героя легкомысленным и весьма остроумным. А вот другие известные актеры в основном эпизодические. Валерий Николаев появился в фильме раза два — три. Такой же случай и с «парой» Гарика Харламова и Ксении Собчак.
Режиссера «Артефакта» Андрея Соколова раньше я видел только в простых «ТВ — сериалах». Я даже не мог подумать, что такой актер и уже постановщик сможет снять какой-нибудь стоящий фильм. Но в результате у него все-таки получилось поставить настоящий фильм в «Российском» стиле.
Хочется отметить, что название — «Артефакт» удивительно подходит фильму, так как сам «бессмысленный» сюжет и действия в фильме это и есть «Артефакт».
На мой взгляд, минусов в фильме нет. Получилась отличная комедия с немного драматическим уклоном. Просмотр такого фильма вполне подойдет для долгой поездки на машине или вечером на DVD.
10 из 10
10 марта 2009
Итак, ответ на главный вопрос почему «артефакт», а не «артишок», звучит примерно так: а фиг его знает!
Сюжет ужасен, но здесь тот случай, когда видно, что сама по себе задумка была неплоха, можно даже сказать оригинальна для российского кинематографа, но ужаснейшее исполнение сводит всю ценность картины к нулю.
Первая ошибка заключается в актерах. Не только в Анастасии Заворотнюк — плохо играют практически все. Простить это кино можно только Панину, Харламову и… прости господи… Собчак. Актерским мастерством это не назвать — все трое играют типичных для себя персонажей в привычной манере, но их образы за редкие минуты в кадре запоминаются намного больше главных героев. Сама мысль построить фильм на актерской игре и взять на главную роль Заворотнюк попахивает абсурдом. Теледива, доказавшая свою непригодность к большому кино дурацким «Кодом Апокалипсиса» штурмует экраны вновь. Ее игра кошмарна — почерпнув интонации и манеру голоса няни Вики, она даже не пытается вжиться в новый образ. Вторая половинка дуэта — Александр Лазарев-младший нянек не играл, а потому в целом выглядит лучше… А если учесть, что «Артефакт» еще и на порядки дешевле «Кода…».
Вторая ошибка — масса лишних сцен. Наверное, это была такая великолепная задумка, когда уже не важно, что играет актер, а важно КАК он это делает. Такая фишка легко прошла бы с Де Ниро, Ральфом Файнсом, Дель Льюисом и пр. Только нет в этом фильме Дель Льюиса — есть Заворотнюк, а к это к первому минусу.
Третья ошибка — сценарист, видимо, так проникся идеей, что в фильме играет Заворотнюк, одна из самых видных «актрис» современного бомонда, что решил не перегружать фильм прочими ненужными сюжетными линиями. А еще чуть попозже, видимо, совсем забыл о сюжете. Вообще, если сценаристу в этом фильме кто-то платил — то это явное транжирство со стороны продюсеров. Вообще платить не надо было никому, что не побили бы — уже достойная награда за сие «зрелище».
А… чуть не забыл — это ж фантастика! В чем проявляется? Вот… сложный вопрос… очень сложный. Короче там как бы все типа не по настоящему будет, потому что есть какая-то фигня, которая че-то делает с мозгом… Это не спойлер — там в самом начале про это сказали. И в конце еще что-то сказали… А! Точно! Еще вся эта фигня выражается в бегающих циферках… Воть! Вы «Футурологический конгресс» Лема читали? Вот что-то типа того, только с отсылкой к «Матрице» и совершенно убогим исполнением. Или я про исполнение уже говорил?
В целом, если хотя бы монтажер поработал с ножницами, вырезал бы из этого полуторачасового фильма часик с лишним, то оставшееся можно было бы превратить в неплохую любительскую короткометражку.
Итог: фильм, после которого понимаешь, что «Код Апокалипсиса» — кино, в принципе, неплохое…
10 марта 2009
Пошел на кино, не зная, что от него ожидать, так как почитал довольно противоречивые отзывы. Но фильм приятно удивил и порадовал глаз.
Я думал, что это попытка создать нечто на подобии «Автострады 60» в российском исполнении. Этого не вышло, но лицо у фильма осталось. Лицо неплохой игры актеров и сюжета, который с первого раза сложно понять. Хотя, может, мы просто так привыкли, что нам все разжуют и в рот положат, что не можем поработать своим мозгом? Если вдуматься, то становится ясно, куда и зачем едут герои и что такое «Артефакт».
Фильм дает возможность подумать.
Ситуации в дороге понравились, жизненно и действительно смешно.
7 или 8 из 10
9 марта 2009
Как-то очень неясно и расплывчато снято это кино…
Если это некий боевик, триллер, экшн и т. д., то… Где погони? Спецэффекты?.. Интрига, в конце-то концов? Угрозы, слежки, секретные агенты, «вместе против всего мира», и прочая, прочая?… Этого нет и в помине.
Если это романтическая комедия, драма «о нашей невесёлой жизни», то всё ещё хуже… Не хватает элементарной экспрессии, выразительности чувств, некой завязки. Встретились, познакомились, «перепихнулись», и всё отлично. Как-то банально, товарищи!
В целом, впечатление странное. Попытка создать горькую, романтичную, глубокую атмосферу, определённо есть. Но эта «попытка несмелая» почти задавлена…
Из плюсов — хорошая музыка, Собчак-Харламов, определённая атмосфера кино — будто чей-то сон, не вполне реальный, но точно не вымышленный…
Посильней выкладываться надо, господа кинематографисты! А то не очень ясно, что именно вы хотели нам показать…
5 из 10
1 марта 2009
Хороший фильм. Его стоит всего лишь понять. Это не сложно, если смотреть внимательно. Он похож на такие комедии, где юмор преподнесен не на ладони, а раскрывается постепенно.
А если бы была программа, которая исполняла все наши желания? Скачущие, переменчивые, изменяющиеся, неожиданные желания. Стоит только подумать о кофе — и оно перед тобой; стоит только захотеть моря — и оно за окном; стоит всего лишь придумать того, кого уже нет — и он рядом. Желания, мечты… сны, где так часто мы видим нереальное и где не осознаем, что это всего лишь сон. Только уже очнувшись от него, иногда появляется удивление: «А ведь я всего лишь спал. А ведь все было так реально». И если бы все было именно так, то мы неприменно бы были другими, героями из «Артефакта». Они просто исполняют желания. И не осознают.
Очень понравилась Заворотнюк. Ее игра была слишком естественной, чтобы этого незаметить. При всем характере ее героини, Настя на экране смотрелась очень легко, и это действительно было качественно сыграно!
Лазарев мл. очень органично вжился в роль. Не могу устоять перед его улыбкой.
Гармоничный дуэт, хороший фильм.
За сценарий: 10 из 10
За результат: 8 из 10
1 марта 2009
Для того, чтобы понять этот фильм, нужно его внимательно смотреть. Это «территория сна», там, когда запускается эта программа, Артефакт, исполняются все желания, те же жалюзи, кофе, сигареты, автобус, море — это всё они придумали. Мне очень понравился этот фильм.
Лучший фильм Заворотнюк. Совершенно другой образ, не похожий ни на неё, ни на другие её роли, другая интонация, жесты.
Лазарев мл. понравился, очень милый он там, особенно когда танцует, после того, как ему в глаза прыснули (музыка там улыбнула).
Да и вообще, фильм ооочень смешной, постоянно смеялись, цитаты, даже картинка периодически до нелепости забавная.
«Если хочешь быть счастливым, будь им». И не обязательно, чтобы все желания исполнялись.
9 из 10
28 февраля 2009
Итак. Начнем с общего и перейдем к частному. Смысла фильма не понял совершенно. Наверное, он есть, но уж слишком затаенный или нераскрытый. Поезда на машине к морю, попутно встреча с разными случайными людьми и не более.
Название фильма «Артефакт» — это компьютерная программа, которая моделирует все, что захочешь, только потом становится тяжело отличать реальность от вымысла. Но сама затея не на первом плане, а как-то вообще размазана.
Что-то обдуманного и положительного в сценарии нет совершенно. Смотреть реально скучно, даже не знаю, на какую аудиторию рассчитан фильм. Во всей картине только один яркий момент, который запомнился и заставил посмеяться — это сцена с Харламовым и Собчак, которые действительно отожгли.
Все, кто пишут отзывы о фильмах, не могут судить об игре актеров, которые получали высшее образование по этой специальности. Но в этом фильме ничего примечательного в актерской игре не заметил. Все серо и однотипно, никакого разнообразия.
Больше просто нечего писать. Скучный фильм, с непонятным сценарием и с одним ярким и смешным эпизодом. Я обычно очень лоялен к фильмам, потому что то, что уже сняли фильм, потрудились над его созданием и продвижением заслуживает оценки более 5, но в случае данной картины я изменю свое мнение. Полтора часа потраченного времени.
2 из 10
28 февраля 2009
Пошел на фильм из-за присутствия в нем Гарика Харламова, и со смутной надеждой увидеть хотя бы что-то похожее на «Код апокалипсиса». Очень жаль, что это оказалось Худшая роль Гарика Харламова и не примечательный, безвкусный фильм. Про остальных актеров пока промолчу, но общее впечатление от игры актеров — очень очень плохое.
Начну я со сценария. Мне он показался не связным и абсурдным. Никаких положительных моментов, полностью неинтересен и не вызывает ни каких ощущений реальности происходящего. Некоторые моменты воистину бредовы. Я лично не разу не видел, чтобы старенький ГАЗ-21 заправляли 95 бензином. А чего стоит внедорожник, который по ночам превращается в дом, с жалюзи(причем в каждом кадре их становится все больше), лампами и т. п. Как еще холодильник с микроволновкой не запихнули. Подобных нелепостей в фильме «пруд пруди». Линии сюжета не связанны между собою. Главное действо разворачивается во время поездки мужчины и женщины, у которых есть один общий знакомый, в Крым. Чем то похоже на фильм «Бумер», в «Аретфакте» так же весь фильм едут в машине, о чем то разговаривают, иногда случаются непредвиденные ситуации, и приходится из машины выходить. Но отличия этих фильмов огромны: в диалогах «Артефакта» одна несусветная чушь, сюжетное действие, все того же «Артефакта», безынтересно, как и весь фильм.
Ну, а теперь актеры. Анастасия Заворотнюк — играет какую-то шлю…, то есть девушку без высоких моральных принципов, при этом сохранила свое знание каратэ из «Кода апокалипсиса». Зачем она поехала в Крым в фильме так и не пояснили, наверное интересно ездить просто так с незнакомыми мужиками. Александр Лазарев — вроде бы драматичный герой, но поставлено все так, что он больше похож на комичного. Ксения Собчак и Гарик Харламов — во-первых, они «эпизодники», в кадре не больше 5 минут, во-вторых, по сценарию они должны были повеселить, но могу сказать, что было не смешно… совсем. Алексей Панин — вот этот сыграл хорошо, честно отыграл свою небольшую роль, его появление — единственный смешной момент фильма, он же и самый лучший.
У фильма есть два плюса:
1) небольшая продолжительность.
2) Алексей Панин.
Поэтому моя оценка:
2 из 10
27 февраля 2009