Зимой будет год
Im Winter ein Jahr
7.5
7.1
2008, драма
Германия, США, 2 ч 9 мин
В ролях: Йозеф Бирбихлер, Коринна Харфух, Ханнс Цишлер, Сирил Шестрем, Даниэль Берини
и другие
Глубоко опечаленная женщина Элен Рихтер заказывает у художника два портрета: один своей 22-летней дочери, другой - трагически погибшего 19-летнего сына. Художник вкладывает в картины все силы, его судьба переплетается с семьей Рихтеров. Это история о людях, для которых смерть любимого человека становится поводом открыть в себе что-то новое и пересмотреть свои отношения с окружающими.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Зимой будет год

английское название:

Im Winter ein Jahr

год: 2008
страны:
Германия, США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Белла Хальбен
композитор:
художники: Сусанн Билинг, Барбара Групп
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 9 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Зимой будет год», 2008

Видео: Трейлер (Зимой будет год, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Зимой будет год», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зимой будет год», 2008

Фильм о том, как люди (не) справляются с горем на примере одной семьи. Элен Рихтер — женщина, уверенная в своей правоте, любящая, когда все живут по её правилам. Она постоянно прессует свою дочь, Лилли Рихтер, которая сама не знает, чего хочет от жизни. Мужчина в семье, Томас Рихтер, решил попросту слиться, оставаясь при этом немного отцом своей дочери. Все они пережили большое горе и каждый из них справляется с ним по-разному и по-отдельности.

Я очень давно хотела посмотреть этот фильм. Само название наталкивало на мысли о тяжелой и глубокой драме, сильных эмоциях и некоей трагедии. Но в итоге всё оказалось куда проще и легче. Сюжет не углубляется в вопросы «почему» и «как», концентрируясь на «после», которое вышло довольно-таки тягучим, меланхоличным, отрешенным и блеклым. Герои хоть и были раскрыты довольно-таки хорошо, всё равно оставались скрытными и загадочными, оставляя самое сокровенное при себе, отдаляя зрителя от возможности прощупать и понять их до конца. Как я ни пыталась залезть в голову хоть к кому-то из персонажей, у меня этого так и не получилось.

Несмотря на эту дистанцированность, концовка в один момент показалась достаточно мощной, но потом снова уступила место некоей туманности происходящего и меланхолии.

В итоге вышло немного скучное и ровное кино о трагедии (а мне кажется, кино о трагедии не имеет права быть скучным и ровным), но с великолепной актерской игрой.

6 из 10

4 января 2017

Трагедия в рамках одной семьи, или способность выжить при потере близкого человека!

При весьма интересном сценарии, всё-таки картину Каролины Линк «Зимой будет год», я бы не поставил в один ряд с такими немецкими фильмами, как «Босиком по мостовой», «Мама для Анны», «Горошек на полшестого». На мой очень субъективный и дилетантский взгляд, кастинг актёров подобран хорошо, но не идеально. Вот не зацепило меня почему-то. Отчасти не мог понять роль художника, которого исполнил Йозеф Бирбихлер. Кто он: философ или всё-таки художник ? Я прекрасно понимаю, что всё люди разные и художники в том числе, но уж больно академично выглядит персонаж Бирбихлера. Всё-таки художники люди творческие, эмоциональные, а Макс Холландер, ходит с одним и тем же выражением лица, как будто кирпич проглотил. Не в пример ему Лили (Каролина Херфурт). Гамма чувств от нигилизма, взросления и любовного потрясения. То есть по части этого персонажа у меня нет абсолютно никаких вопросов. Замечательнейшим образом нарисован и портрет бойфренда Лили Алдо (Мизель Матичевич). Сразу видно, что парень добьётся от девчонки чего хочет и бросит. Есть в его шальных глазах приступы страсти и лукавства, а вот сильного чувства не читается, увы. Здесь всё понятно. А вот образы родителей раскрыты, как-то не совсем хорошо. Если в конце мы увидим трогательную сцену, когда мать придёт на место трагедии, то отец вообще непонятный персонаж. Общее горе должно сближать, но наверно он столько в жизни гадостей сделал жене, что та не может ничего простить и в этом смысле сцена примирения между супругами выглядит не совсем правдоподобно.

Но позитивных и положительных моментов, несмотря на весь трагизм изложенной истории, в этом фильме хватает. В частности опять возвращаюсь к главной героине. Прекрасно прописан образ и воссоздан Каролиной Херфурт. Музыкальное сопровождение на высоком уровне. И конечно самая идея заказать портрет умершего близкого человека вкупе с живым, тоже заслуживает добрых слов. Есть в этой идее некий символизм и философия о том, что жизнь и смерть идут рядом бок о бок. Понравились мне и крепко по-немецки слепленные диалоги. Вы не смотрите, что это барышня Лили только умеет танцевать и позировать. У неё и с интеллектом всё в порядке о чём свидетельствует фраза: «Знаешь синдром прекрасного равнодушия. Эмоциональное безразличие. Всё прекрасно, никаких проблем». Да и вообще девчонка умница. Помните сцену, когда она сидит в кафе и к ней начинается клеится какой-то взрослый мужик. Как она ему ручку поцеловала, а потом своей ручкой сделала до свиданья. Просто жесть! А как не вспомнить рассуждения Лили, касательно их семьи:

-Наша семья, как шлюпка и каждый гребёт изо всех сил. Но если вы посмотрите сверху, то этого не видно.

В общем и целом, кино оставило хорошее впечатление. Добротная немецкая картина, не без минусов, но вполне жизнеспособная. Кого-то определённо заденет за живое. И, повторюсь, классные саундтреки. Твёрдая семёрка!

7 из 10

30 ноября 2014

Фильм в нужное время, в нужном месте.

Фильм неудачным не назовешь. Скорее даже очень успешным. В яблочко! Так я бы охарактеризовала суть моих впечатлений. Детали логичны и последовательны. Образ, сформировывающийся после просмотра,- некий путь, период жизни, несущий уроки действительности. Все простое, как известно, гениально. Так вот секрет: смерть близкого человека не должна разрушить вашу жизнь ибо все страдания испытываемые нами мы создаем сами!

Сок в том, как обычная семья со своими изюминами и прочими ягодами справляется с потерей члена семьи. Все было бы проще, если бы не самоубийство… Вина, неизвестность причины суицида, тоска, обвинение, вина и так по кругу усложняет процесс скорби и прощания. Гениальность режиссера в том, что она выразила такой период жизни через искусство. Притягательность и выразительность таких моментов трудно переоценить. На них держится вся картина! В этом и шарм, и легкость, и глубокое смятение. Художник, например, взявшийся за выполнение заказа, для начала формирует образ о человеке, делает фотографии, эскизы и, что необычно, проводит с ним много времени, пропускает через себя жизни чужих людей.

Эта картина как совокупность всех переживаний и проблем дает толчок к разрешению душевного конфликта. Девушка, старшая дочь в семье, отнюдь не излучает обаяние и красоту в течение фильма, но, что так же гениально на мой взгляд, мы видим ее душу в коротких моментах, во время разговора с отцом, в общении с художником, который побуждает в ней откровенность и открытость. В такие моменты она становиться невообразимо обаятельным и милым существом; это любопытная деталь.

Картина несомненно красивая. Конечно, во многом благодаря искусству:танцам, картинным галереям, логову самого Макса, художника. Но красивы и переживания членов семьи; в них много жизни, естественности. Такие детали как радость снегу умершего брата, страдания Лили в танце и ее матери в лесу создают уникальную историю.

Что самое главное, суть в том, что все это проходит: вина и муки… а семья либо выдерживает эти испытания и становиться крепче, либо нет. Мне в паре моментов правда казалось, что все они покончат с собой, нагнетающая атмосфера создавалась, но тем ярче было облегчение в конце. Когда появилась надежда…

«Отпусти меня, хватит!»(с)

7 из 10

25 июня 2012

«Дальше будет все как прежде? Все будет хорошо»

Фильм относится к стилю «арт-хаус». Ведь почему-то все, что связано с обычной жизнью: скорбь, усталость, отношения «отцы-дети», ревность, творчество, потеря близкого человека, брошенная любовь, слезы, одиночество, измена — у нас называют внерамочным кино.

А его нужно смотреть всем.

18-летний мальчишка заканчивает свою жизнь самоубийством. Он был красивым, добрым, смешным, веселым, талантливым, спортивным, дисциплированным, вырос в хорошей семье, не нуждался в материальных благах. Почему? Нет, не этот вопрос нужно задавать — тогда бы это стало историей простого детектива.

А как его семья справляется с потерей? Это и стало сюжетом фильма.

Мама, убитая горем, заказывает портрет своих детей художнику, который известен тем, что рисует умерших людей.

«Вы разговариваете с ними?» Иногда. Тогдп поговорите с моим сыном.»

Она — современный стилист, дизайнер, с головой уходит в работу, подолгу сидит в комнате, которая раньше принадлежала ее сыну, и часто смотрит на калитку, через которую он ушел, чтобы выстрелить в себя.

Отец пишет книгу, с успехом ее презентует и проявляет интерес к другой женщине, и в итоге переезжает из дома.

«Ведь нам было хорошо всем вместе?»

Старшая сестра Лили. Именно через нее мы раскручиваем всю нить событий. Она также красива, талантлива. Учится в школе искусств: танцует, поет, играет на фортепиано. Она чувствует себя обездоленной в любви родителей, призрак брата постоянно преследует ее. Курит, развлекается, невнимательно относится к учебе, теряет главную роль, влюбляется и оказывается брошенной.

Идея с картиной сначала возмущает, а в итоге, именно она спасает Лили в ее горе.

«Я театральная сучка!»

Художник Макс живет в одиночестве, за городом, в собственной же студии.

«Почему вы одиноки?

Никто не ломится в мою дверь».

У него была семья, жена и сын, но, увлекшись другим мужчиной, которого становится слишком много в его жизни, он все теряет. А, когда тот умирает от наркотиков, Максу остается только его портрет. Интересно, что он висит на противоположной стороне от другой картины, на которой изображен сын художника, обращенный спиной.

В фильме много собирательных образов.

Очень понравились включения воспоминания: сначала мы слышим описательный текст, а затем нам дают его картинку, что позволяет сравнить свой образ с настоящим.

Или, например, художник делает снимки, а затем рисует карандашом: фото — то, что дает настоящую картинку, рисунок — как видят глаза и руки.

В конце фильма навернулись слезы: Лили танцует яростно, агрессивно, выматывая себя до предела, и мать, пробирается сквозь чашу леса, гладит дерево, где нашли ее сына, и плачет.

Стоит посмотреть и позвонить родителям.

19 апреля 2012

Я рисовал его по памяти…

У каждого человека лето сменяется зимой. И никто не знает, что именно нам принесет ее наступление. Для кого-то это будет просто первый снег, а для кого-то неизбежная смерть.

- Сколько времени это займет?

- Три месяца.

Семья, первое впечатление о которой не выдает ничего подозрительного, за период до наступления зимы полностью раскрывается, показывая всю полноту отношений: между супругами, матерью и дочерью, отца к дочери и общее отношение к погибшему сыну.

Рано или поздно, но правда подавляет ложь, и все тайное становится явным. Чем больше скрываешь и закрываешься от окружающего мира, тем глубже и сильнее он хочет познать тебя.

- Вы не боитесь одиночества?

- Людей я боюсь еще больше.

В ходе этой драмы, мы узнаем не только внутрисемейные отношения, а также наблюдаем за процессом восприятия человеком окружающего мира и людей, которые постоянно находящихся рядом.

«я так устала»

Это грустный, полностью пропитанный, со всех сторон, обволакивающим его одиночеством, которое сквозит по всюду. Даже там, где его не хотят замечать. Оно просачивается в самые потаенные уголки человеческой души и не отпускает ни на секунду.

Картина, написанная художником — вот главный персонаж фильма. С помощью этого холста, на прежнее место натягиваются отношения в семье. Живопись помогает разобраться внутри самих себя. Картина одновременно успокаивает, но также и дает всплеск тех эмоций, которые способны сдвинуть видение мира с мертвой точки. Это своего рода толчок, помогающий переступить некую планку и продолжить движение дальше по жизненному течению.

«отпусти меня, хватит»

Весь ужас трагедии показали нам в столь мрачном, но таком знакомом фильме. Каждый увидит здесь себя, и подчеркнет что-то важное, обязательно сделает выводы. Все это переживаешь и пропускаешь через себя вместе с героями фильма. Будто, все 129 минут какой-то незнакомый нам человек сидел напротив на стуле и рассказывал свою историю. Можно было его фотографировать, делать с него наброски, изучать глазами… Но все то, что останется в нашей памяти позже — это лишь ощущение опустошенности от того, что сделан маленький шаг в неизбежность.

10 из 10

20 мая 2011

Живые имеют право смыть с себя мертвых (с)

Зимой будет год с тех пор, как Рихтеры осиротели. Алекс, самый младший, самый любимый, из тех людей, которые, кажется, вообще никогда не умрут. Он покончил с собой.

Теперь, через год, они все еще молчат о нем и никак не могут заговорить. Не могут простить ни его, ни друг друга.

«Зимой будет год» — это еще одна история о людях, которые пытаются выжить после смерти любимого человека. Хотя, по большей части, это история Лили, юной и уязвимой, хотя она и считает себя другой. А еще история художника, который рисует умерших людей.

- Зачем вы меня рисуете, если у вас уже есть фотография?

- Фотография показывает то, как вы выглядите, а картина — то, как видят вас мои глаза, как рисуют вас мои руки.

На портрете, который нарисовал Макс, изображены живая Лили и мертвый Алекс. Вот только в нем слишком много жизни, и это лишний раз напоминает, что так не должно было случиться. Может, он боялся в чем-то признаться своей семье, может он кого-то любил и не мог с этим жить?

Ответов этот фильм не дает. Это отлично снятая и очень хорошо рассказанная история, печальная, но жизнеутверждающая, с щемящей музыкой, с до боли красивыми сценами. И с очень хорошими актерами. А эпизодах, кстати, Каленберг и Динда из «Облака».

Когда кого-то теряешь, когда кого-то недостает, ты больше всего страдаешь оттого, что человек этот превратился в нечто воображаемое, нечто нереальное. Но твоя тоска по нему — вовсе не воображаемая. И потому ты вынужден цепляться за свою тоску. Ведь она реальна (с)

9 из 10

16 марта 2011

Отпусти меня

Фильм повествует о семье, в которой произошло год назад горе — сын, и по совместительству брат, совершил самоубийство. Они очень тяжело это переживают, и не могут до конца отпустить его. Мать заказывает картину у художника, чтобы сын получился как живой, и стоял рядом с дочерью. С этого все начинается, и дальше развивается история дочери.

Она танцовщица и не очень одобряет идею матери. Замкнутая и немного холодная. Художник словно подрабатывает еще и психологом, частые разговоры с девушкой постепенно выводят ее из ее кокона. Сначала она неохотно идет на контакт, но потом она словно скидывает пелену с себя, и мысли о брате ее отпускают.

Актеры хорошо сыграли. Музыкальное сопровождение не запомнилось.

На мой взгляд фильм скучный, меланхоличный и затянутый. Но как ни странно, очень много интересных вставок, интересных моментов из жизни девушки. Ее душевные терзания, проблемы, личная жизнь, любовь. Не знаю кому понравится этот фильм, глубокого смысла замечено не было. Переживание смерти близкого более ярко и интересно раскрыто в других фильмах.

5 из 10

17 августа 2010

Драма Зимой будет год в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Каролина Линк. Кто снимался в кино, актерский состав: Йозеф Бирбихлер, Коринна Харфух, Ханнс Цишлер, Сирил Шестрем, Даниэль Берини, Франц Динда, Якоб Маченц, Ханса Чипёнка, Марио Андерсен, Деян Бучин, Таня Фресе, Алина Фройнд, Леон Глатцедер, Eva Gosciejewicz, Паула Каленберг.

Производство стран Германия и США. Зимой будет год — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.