Закрытые пространства
7.2
6.4
2008, комедия, драма
Россия, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Олег Макаров, Анатолий Узденский, Елена Шевченко, Александр Скляр, Алексей Гаврилов
и другие
Молодая девушка Вика привозит по заказу пиццу в квартиру на мансардном этаже. Молодой человек расплачивается за заказ, после чего девушка обнаруживает, что дверь заперта. Парень объявляет о планах сексуального насилия в отношении пленницы и тут же начинает предпринимать попытки реализовать замысел… Отношения между героями, начавшись столь агрессивно, претерпят множество неожиданных трансформаций, вплоть до взаимной симпатии.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Закрытые пространства

год: 2008
страна:
Россия
слоган: «А как же любовь?»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Руслан Герасименков
композиторы: ,
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $136 078
Мировые сборы: $136 078
Дата выхода
Мировая премьера: 18 августа 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Закрытые пространства», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Закрытые пространства», 2008

Так как спойлеры запрещены, то расписывать сильно не буду. Фильм 2008 года, увидела видео в интернете и решила посмотреть (показались интересными пара кадров).

С первых же минут видим плохой монтаж ( непрерывные склейки, постоянные блики, синий цветокор), ладно, думаю, особенности времени. Хотя если сравнивать с другими фильмами, тот же 'День радио', то монтаж там явно на другом уровне.

Решила не судить о фильме в самом начале, да и концепт показался мне не плохим, хотя до сих пор не понимаю смысл кадров с двумя дерущимися мужчинами, даже если они связаны с героями.

Глупые шутки, не самая лучшая игра актеров (но Бечевин все же вытягивал харизмой, не спорю), плохо прописанный сценарий, и совершенно непродуманный мотив гг.

В конце идет закос на 'Мечтателей', но до них все же очень далеко.

Ну и видеоклип в конце, опять же бессмысленный, будто точку в сценарии забыли поставить и решили прикрыть это нарезками кадров под музыку.

Результат таков, возможно, если бы я посмотрела этот фильм в том же 2008 году, моя оценка была бы лучше, но сейчас я бы не советовала фильм к просмотру - пустая трата времени.

24 ноября 2021

- Помоги сапоги снять. — Зачем ты их напялил? — Хотел тебе понравиться. — А сейчас уже не хочешь? — А я уже понравился.

Увидев фрагмент фильма (когда Вика только поняла, что выйти из квартиры ей не удастся) в каком-то паблике, сразу заинтересовалась — интригуют меня такие моменты, что уж поделать. Ну и конечно побежала смотреть.

Скажу сразу, начало и концовка мне не понравились. Начало не обещает ничего хорошего, концовка же скучна, а этого точно не ожидаешь в процессе просмотра. Но даже это не испортило атмосферу фильма и мое к нему отношение!

Фильм очень необычный. Сюжет закрученный, практически все — неожиданно и странно. При этом, на протяжении всего фильма тебя сопровождает гнетущее и в то же время чарующее и интригующее чувство.

Все, что происходит в стенах лофта, того самого закрытого пространства, — вот, что действительно цепляет. То ли это мое больное воображение после нескольких бессонных ночей, то ли смена настроений и постоянное ощущение «на грани» действительно перемещают тебя в само место событий, и вот ты уже вместе с героями переживаешь переломный момент их жизни и открываешь им все, что так долго не давало покоя, все, что так изменило тебя и твой мир. И, о чудо, самые болезненные события прошлого уже не причиняют таких страданий, будто это вовсе и не важно. Все неважно, когда ощущаешь поддержку, когда чувствуешь, что ты не одинок, когда понимаешь, что нести обиды прошлого бессмысленно, ведь это уже в прошлом, а настоящее только в твоих руках.

10 из 10

7 января 2019

На фрагмент (вернее нарезку) из этого фильма я наткнулась в каком-то волосатом году и в слегка видоизмененной его форме — «Как влюбить в себя за 30 минут». На тот момент после просмотра в силу возраста я не исторгла из себя ничего, кроме томного вздоха.

И вот проходит около десятка лет и я натыкаюсь уже на полноценный фильм. Решив проверить, «насколько оно там зачахло, оскудело и утратило веру в чудо», я приступаю к просмотру.

Сказать, что аннотация (на каждом сайте с данным фильмом разная) не отвечает содержанию — не сказать ничего. Где-то даже прочитала, что это легкая романтическая комедия. Впрочем, ну очень поверхностный просмотр данной кинокартины совсем не располагает к тому, чтобы это мнение опровергнуть. Вообще, имхо — антураж и рекламу к данному фильму стоило бы повернуть в несколько ином направлении.

Мне нравится течение сюжета: прерывающееся, ломающееся на середине и продолжающееся в совершенно другом конце. Оно напоминает линию жизни. Это нечто, что всю жизнь завязывается и развязывается, чтобы в один из моментов принять именно такую непонятную, многогранную, болезненную, но идеально правильную форму. В тему о концовке, которая не понравилась большинству: но ведь и в реальности-то никогда не бывает такого, чтобы было, как ты ждешь — бывает так, как на самом деле необходимо. Так, чтобы продолжилось течение твоего времени и не дало ему прерваться на наилучшем, как тебе кажется, моменте.

И да, конечно, события фильма имеют несколько сказочно-«случайный» характер, но… просто НО. Потому что сюжет того стоит. И мне нравится альянс драмы и комедии — всегда нравился, потому что это не просто альянс, а аналогия нашим жизням.

В общем — смешно, грязновато, тепло, трогательно и болезненно.

Снимаю балл за несуразное дешевое начало (это вообще серьезно?), но отдаю должное отечественному кинематографу (кажется, стоит присмотреться к нему).

9 из 10

P.S. Ничего не зачахло и не оскудело, и вера в чудо все еще при мне.

11 октября 2016

«Фильм-отпуск» от рутины и предсказуемости.

Фильм с большим очарованием и дурманящей атмосферой.

Честно говоря, начало фильма чуть не отпугнуло. Оно отвратительно. В принципе, разочаровал и конец. Но, кого будет раздражать начало — советую перетерпеть, оно того стоит. После «дешевой» и примитивной разборки толстяков и другой ереси вы попадете в настоящий театр. Происходящее в «закрытых пространствах» скорее напоминает театр, чем художественный фильм, когда ты находишься совсем рядом с актерами, а не разделен экраном. Порой кажется, что протянув руку, можешь коснуться их лица. Скажу больше — этого хочется.

Но, кто что рассмотрит. Например, для кого-то творчество Тарантино — «кровища», а для кого-то «гениальные диалоги». Так и тут. Фильм выбивается из однообразия и шаблонов, поэтому он не оставит равнодушным, как в хорошем, так и плохом смысле.

Он забирает тебя из твоей реальности и погружает в мир ярких эмоций персонажей. Персонажей, которые не живут от субботы до субботы, как от колодца до колодца.

Для меня фильм стал глотком свежего воздуха. А конец для себя я заменила в голове на троеточие.

10 из 10

6 апреля 2016

Это слишком.

Не поймите меня неправильно. Я не из тех ханжей, кто кривится от слова «арт-хауз». Существует множество фильмов, которые цепляют атмосферностью, легкой недосказанностью, после которой появляется желание влезть в голову режиссера и почувствовать все то, что он стремился передать своему зрителю. В подобном жанре велика опасность заблудиться между реальностью и вымыслом, логикой и чувством. Грань дозволенного здесь тоньше льда и, к сожалению, очень многие подходят слишком близко к абсурдному, надеясь ухватиться за это неуловимое «нечто», так полюбившееся мне в качественном арт-хаузном кино.

«Закрытые пространства» — фильм, как раз переступивший черту. К сожалению, обладая хорошей идеей, режиссер не сумел структуризировать свои мысли. Хорошая актерская игра оказалась бессильна перед шероховатостями сюжета, пустыми диалогами и отсутствием чувства стиля оператора.

Сумбурно и неправдоподобно, пусто и, откровенно говоря, просто скучно.

Извечная тема отцов и детей явно чувствовала себя неуютно по соседству с проблемой нетрадиционных отношений и попыткой суицида на крыше.

А за подражание «Мечтателям» просто стыдно.

3 из 10

15 июля 2015

А как же любовь?

Российский кинематограф — штука странная. Он может целый год выдавать абсолютно проходные, неоригинальные, штампованные фильмы, но может выдать и парочку хороших фильмов. Зачастую, на хороший русский фильм зритель не идёт не в кино. Да и потом, в принципе, о нём могут забыть. Такая судьба настигла фильм «Закрытые пространства». Неизвестный, непрокатанный толком в кинотеатре и на всяких фестивалях фильм. Единственное его достижение произошло в 2008 году, когда кинофорум «Амурская осень» в Благовещенске включил «Закрытые пространства» в конкурс из 12 кинолент и по итогам киносмотра жюри под председателем Александра Прошкина отметило актёрскую работу Марии Машковой специальным дипломом. В прокате фильм собрал всего 136 078$, что, конечно же, провал. Но в какой-то момент фильм получил широкую известность в интернете и тут же стал хитом в сети, что удивило создателей. Я посмотрел эту картину и готов поделиться своими впечатлениями.

Скажу сразу — кино шикарное. Эти 95 минут пролетели на одном дыхании. Единственный вопрос, который возник в моей голове после просмотра это: «Почему? Почему никто не пошёл не этот фильм? Почему он не стал хитом проката?». Ведь, в фильме идеально почти всё. Актёрские работы действительно радуют. Тут даже сложно выделить какого-то одного актёра. Все персонажи получились колоритными, каждый со своей особенностью. Каждый персонаж запоминается. Картинка сочная, яркая, радующая глаз. Музыкальное сопровождение группы «АукцЫон» — бесподобно. Музыка идеально вписывается в видеоряд. Саундтреком до сих пор заслушиваюсь. Сам сюжет держит и не отпускает. Кино само по себе лёгкое, но очень драйвовое. Диалоги потрясающе прописаны. Вообще «Закрытые пространства» — это один большой диалог трёх лиц. Это разговоры практически обо всём. И за этим интересно, а что главное, не скучно наблюдать. Кино содержит в себе очень много, так сказать, запрещённых тем. Может поэтому ему и не дали широкой огласки. Ведь, это очень смело снять в России такое кино. Но даже в таком фильме не обошлось без минусов. А минус картины — концовка. Создатели не смогли поставить более нужную для этого фильма точку. Финал, по-моему, вышел слишком обычным для этого фильма. Он слишком слащавый. Понимаете, фильм, который строится на нетипичных для кино темах, не может заканчиваться так, как он закончился.

Исходя из всего выше сказанного, «Закрытые пространства» — прекрасный фильм, который хочется пересматривать снова и снова. Который запоминается отличной музыкой, прекрасными диалогами, актёрскими работами и т. д. Но отталкивает слишком прилизанной концовкой. А так, это просто бесподобное кино.

9 из 10

11 июля 2015

Летел и таял

Это невероятно атмосферное кино, оно захватывает с первых минут просмотра и не отпускает до самого конца. Даже не смотря на то, что действие в основном разворачивается в пространстве квартиры Вениамина, который живет под самой крышей и выходящей на нее лестницей.

Изначально, вы видите разборку двух пузатых мужиков, что в корне, казалось бы, не относится к самой картине. И таких «вставок», как я их назвала несколько в течение фильма. Но не стоит пропускать их мимо ушей и глаз. Они очень помогают в понимании становления характеров героев и их психических отклонений.

Итак, это очень важно: главный герой болен агорафобией, и хоть его психиатр, который не вызывает доверия, все равно дает весьма дельные советы, которые воплотил в жизнь Веня. Леонид Бичевин, весьма обаятельный молодой человек, отлично вжился в роль, так же как замечательная Маша Машкова, которая сыграла Вику, разносчицу пиццы, тоже весьма забавную для нее роль подростка. Итак, двое молодых людей остаются в запертой квартире, и чтобы выжить надо пройти три задания. Если честно диалоги между Викой и Веней казались настолько спонтанными, будто они действительно происходили на самом деле. И все эти моменты безумия, были бы ужасающими, если бы в то же время не вызывали улыбку.

Смотрела, я не впервые этот фильм, но ощущение остается приятным после просмотра в который раз. Все персонажи и ситуации заставляют задуматься о том, насколько все легко и в то же время сложно в этом мире. Как в нем остается время для любви, семейным дрязгам, человеческим взаимоотношениям и иронии судьбы. Очень творческое кино, приятно смотреть на то, как вообще оно снято, покадрово. Отдельное спасибо режиссеру Игорю Лебедеву, которому так красиво удалось передать каждый кадр. Просто шедевр! Так же как и еще один главный герой — Родик (Олег Макаров), который так трогательно заботится о Вене. И так органично вписался в картину и разбил нашу милую парочку и помог окончательно разобраться во всем. А в чем, вы поймете, если посмотрите фильм от начала до конца.

13 ноября 2014

Мы прыгать будем или нет?

«Закрытые пространства» — российская трагикомедия 2008 года режиссера, сценариста и продюсера Игоря Лебедева. Случайно посмотрев данное кино, я очень рад этому. Фильм необычный, и вообще сложно дать ему точный жанр. В нем много чего намешано, но нужно признать, что картина получилась очаровательно прекрасной. Зрителя ждет и невероятно комичные события, повороты в сценарии, которых точно не ожидающих и интригующая, свободная атмосфера, которая и сделал эту картину такой пленительной.

Мы видим девушку, которая отвозит пиццу по заказам, и в один день, этот заказ перевернул всю ее жизнь. Парень сказал, что не выпустит ее из квартиры, если она с ним не займется любовью. Все смешно и уморительно выглядит сначала, но история с двойным дном, и вскоре мы видим истинные причины этого парня и дальнейшие, интересные события…

Больше всего мне понравились сцены воспоминания героини Вики и ее подруги, как они хотели прыгать с крыши на своем выпускном вечере. Было очень и очень смешно. Вообще, я это кино смотрел много раз, и определенно выделяю данную картину из нашего кинематографа. Мария Машкова сыграла в этом фильме отлично, и ее живую, дерзкую героиню нельзя не полюбить. Она молодая, но уже талантливая актриса, и эта роль мне ее очень нравится. Леонид Бичевин сыграл самого загадочного героя в этом фильме и сделал это тоже четко и правдоподобно. Дуэт этих актеров был приятный, и вместе они и правда сыграли здорово. Олег Макаров сыграл интеллигентного гея, который испытывал эмоциональный стресс, а в конце истории открыл невероятные тайны своих отцов вместе с двумя другими героями. В небольшой роли было приятно увидеть Нелли Уварову. Она сыграла мало в этой картине, но сыграла свою героиню так уморительно смешно, что я ее надолго запомнил. «Закрытые пространства» — запутанное, необычное, Наше кино, которое выходит за рамки всех границ, и мы видим завораживающую и ироничную историю, наполненную юмором, тайнами, игривостью, драмой и чем-то, что отличает этот фильм от других наших современных фильмов, делая его больше европейским, а значит достойным, выходящим на новый уровень кинематографа.

P.S. «На дощатой террасе близ можжевельника…»

Классный фильм!

9 из 10

22 октября 2014

мне бы в это замкнутое пространство, там уже никто не замкнут

Я влюбилась. В эту квартиру. В ребят. Чем-то напомнило очень «Мечтателей» Бертолуччи.

Замечательная, отстраненная атмосфера. Почти все действия происходят в квартире Вени, но до чего интересно смотреть, глаза просто не отрываются от экрана.

Ненавижу слово «оригинально», но тут так хочется его сказать. Зрителю показан какой-то отдельный мир, замкнутый. Все происходит в этом самом пространстве, но смысл названия не в этом. Каждый человек в этой картине по сути и есть замкнутое пространство, но на протяжении всей истории каждый раскрывается, каждый становится даже больше, чем самим собой.

Невероятно, очень красиво. И музыка, и слова и игра.

После просмотра так захотелось вдохнуть, улыбнуться и словно открыть глаза на скучную реальность каждого дня.

Игорь Лебедев совершил маленькую гениальную и яркую работу. Хочется только хвалить и хвалить, ибо нет других слов. Становится плевать на минусы, если таковые есть, потому что сама идея фильма, вся его оригинальность и глубина, но в то же время простота, легкость искупляют все недочеты.

Динамично, переменчиво, спонтанно, красиво, вдохновляюще! Браво.

23 сентября 2014

Мечтатели

Они познакомились совсем недавно, сегодня, случайно, пару часов назад: Вика принесла ему заказанную пиццу — хорошая плохая девочка, волосы как от Айрис Мёрдок — «Алое и зеленое», грубо, чавкая, жует резинку, выпячивает части тела, которые в будущем быстрее всего покроются целлюлитом, и пахнет при этом мылом «Camay» и где-то за ушами еще духами, которыми пользовалась мама, а заклепки и пирсинг — это так… она из шагаловских девушек, и если все это не будет тянуть к земле, антигравитация в ее крови скажет свое веское слово. Он пиццу принял, Веня, он из мальчишек, которые смотрят аниме и почти не снимают вязаную шапочку с волос, привыкших к плену и покорившихся судьбе, мальчишек, которых обмакивают в золотую краску, а они потом умирают от пневмонии на чердаке, когда праздник заканчивается, под бой старых церковных часов, мальчишек, которые строят замки из спичек и хранят крылья в самой дальней комнате под кроватью… во всяком случае, у Веньки они есть, и Вика скоро в этом убедится. Ну, и еще Ростик, который думает, что он гей, и который закован в эту думу и вальяжно-трепещущую, скованную моторику — внутри нее он и двигается, словно зрачок на свету — одна и та же скучная амплитуда обмотанной нитями по собственной воле марионетки, он пиццу не любит, он готовит только здоровую пищу, специально для Вени, а тот не хочет ее есть, а тот не хочет Ростика и предпочитает каких-то Вик, которых ему доктор прописал — смешной такой, с лицом Александра Ф. Скляра, и совсем не похожий на психоаналитика. Доктор там появится всего раза три, но каждое появление будет сопровождаться бессмысленной, но глубокой сентенцией, утверждающей что-то вроде: «От агорафобии помогает секс», и еще: «К сексу ведет стрессовая обстановка, которую надо создавать самому», с энтузиазмом юного мичуринца, видимо, чем бедный Веня и занимается по мере сил и возможностей, то есть пугая девушек, доставляющих пиццу, изнасилованием до изнеможения, а потом вдруг показывая крылья — Карлсон вырос, но продолжает активно добиваться своих целей.

Лебедев снимает картину как будто клеит коллаж или пришивает заплатки на костюм Арлекина — вроде бы ты где-то уже видел этот кадр, вот-вот, совсем недавно, ну сейчас вспомнится… а он уже меняется на другой. Анамнестический флэшбэк на катамнестический флэшфорвард, крупный план пиццы — на такой же выбритого лобка с надписью бриллиантовым зеленым «Я не твоя собственность»… ну, пожалуй, только в сцене с трио в ванной ты начинаешь заподозривать подпись Бертоллучи на открытке «Моему благодарному почитателю»… чтобы тотчас забыть о нем. Собственно, кто такой Бертолуччи, чтобы оформлять патент на исследование, если стоит только выйти вечером из дому, и вот они — спаянные как триплеты ДНК — мальчик-мальчик-девочка, влюбленные друг в друга по уши, влюбленные и в этот город, и в этот вечер, и в весну, которая уже была или будет скоро, влюбленные в тебя, недифференцированные как их собственное половое влечение, совсем не боящиеся старости и смерти? Кто такой Учитель, щедро бросающий их в огромный городской лабиринт и дающий им для познания целый день, когда можно сделать это всего за пару часов в убогой квартирке, трансформирующейся как Дом На Холме? Везде двери и комнаты, ведущие друг в друга и являющиеся частью друг друга, квартира как символ жизни, где никогда не знаешь ни ценность находок, ни стоимость потерь, как в старом рассказе про бабочку, которую надо было спасти, чтобы чаша весов добра перевесила, и которую нужно было просто отпустить. Лебедев и делает это, отпуская себя и своих героев, позволяя себе и им дурачиться вволю, захватывая все свободное пространство экрана… а замкнется оно само, словно Кафка, как и всегда, впрочем, был прав, утверждая, что оно не может иначе, пространство-то, а за ним и время и всякие виды уз, старых и новых, надо только немного подождать, и все выяснится. Небывалые комбинации бывалых впечатлений сложатся как во сне в паззл, и как во сне можно верить всему не боясь, и кто знает, почему так? Это царство правого полушария, отвечающего за бессознательное — ни время, ни место, ни одежда, ни пицца уже не имеют самостоятельного значения, все взаимосвязано и все вместе, каждый играет свою роль, как стеклышко в калейдоскопе, куда ни повернешь — никогда не ошибешься.

Только не надо зацикливаться на инцесте — и все будет хорошо.

15 августа 2014

Жить на мансарде и похищать разносчиц пиццы.. . разве не мило?

Предыстория в трех эпизодах:

Эпизод 1: вчера натолкнулась случайно на этот фильм, пролистала, ничего не поняла, но твердо решила к нему вернуться, наверное, покорил главный герой — чудноватый, непонятно-почему-милый-но-очень-необычный молодой человек Вениамин.

Эпизод 2: попыталась пересказать знакомой сюжет фильма — получилось, прямо скажу, странно: герой-маньяк, но не маньяк похищает-пытается влюбиться в странную девушку Вику. Пока рассказывала, поняла, что точно посмотрю фильм целиком).

Эпизод 3: решила от скуки почитать словарь иноязычных слов, такие бывают забавы только у филологов. Запомнила и даже выписала на память слово «агорафобия», когда доктор поставил диагноз Вене, процитировала строки из словаря, сама того не ожидая.

История: редко смотрю русские фильмы, может, это не патриотично, но я ничего не могу с собой поделать. В последнее время стала находить прекраснейшие образцы русского кинематографа, такие как «Восхождение», «Прощание» и обсуждаемый нами «Замкнутые пространства». Я не ставлю эти фильмы в один ряд, просто они мне больше всех понравились из последних увиденных кинолент.

О фильме: идея необычно-своеобразная, а именно: поиск любви, исцеления от болезни, так как здоровых людей в современном мире нет, у каждого за спиной несколько фобий, мешающих спокойно жить. Веня — не маньяк, а романтик, напоминающий мне Люсьена Шардона, героя «Утраченных иллюзий» Оноре де Бальзака, нет, не желанием пробиться в люди, а неумением жить во взрослом мире, скрываясь на мансарде. Пусть сравнение несколько или, можно сказать, совсем отдаленное, но это мое мнение.

Итак, Веня пытается влюбиться, но это сложно сделать, не выходя из дома, боясь толпы и открытых пространств. Что же делать? Правильно, вызывать проституток и разносчиц пиццы, вдруг повезет, кто знает? Повезло, на пороге однажды оказалась яркая и дерзкая Вика, которую нельзя не заметить.

Закрытая дверь, «пытки» = диктант и «истязания» = обидная фраза зеленкой сделали свое дело — В. и В. понравились друг другу, даже вместе летали…

Если вы ничего не поняли, но заинтересовались, я рада.

Безусловным достоинством фильма является необычная музыка, внимание к деталям и милые герои + выяснение запутанных отношений в духе индийского кино.

Желаю всем приятного просмотра, ибо с такими фильмами нужно знакомиться.

10 из 10

6 августа 2014

Вот белое, вот чёрное — не сделаешь ничего…

Это первая картина, удостоенная чести быть предметом моей рецензии. Я отсмотрела километры киноплёнки, но только этот фильм пробудил во мне желание поделиться с миром своими мыслями и ощущениями от просмотра.

Российский кинематограф, вообще говоря, представляет собой достаточно интересное явление. Зная его специфику, я не возлагала особых ожиданий на фильм — просто нашла развлечение на вечер. Просмотрев пару минут, подумала, что произошла ошибка. Это точно не «Закрытые пространства»! Но оказалось, что ошиблась я. С этого и началась серия моих промахов, длившаяся на протяжении всего (ну, или почти всего) сеанса. Каждый раз, пытаясь поиграть в режиссёра и угадать дальнейшее развитие событий, я попадала в молоко. Подобная непредсказуемость сюжета не может не радовать, на мой взгляд.

Приятно удивила игра Леонида Бичевина и Нелли Уваровой (жаль, что появлялась она лишь эпизодически). Бичевин был настолько харизматичен и убедителен в роли капризного «взрослого ребёнка», что я успела влюбиться в его героя. Правда, должна сказать, не все актёры были на том же уровне. Некоторые, мягко говоря, отставали, на мой взгляд, но это не сильно испортило впечатление.

Операторская работа просто шикарна. Удивительная картинка, игра цвета и света, интересные приёмы… Чистый восторг!

Весьма органичным мне показалось обрамление музыкой. Она позволила лучше погрузиться в ту обстановку. Я была там, в той самой комнате, совсем рядом с героями, чувствовала эмоции каждого.

Можно долго рассуждать над темами, затронутыми в данной картине. Тут и любовь, и психологические травмы с их причинами, и 90-е… Мне кажется большим плюсом тот факт, что в фильме не только озвучиваются проблемы. Вообще, сейчас моден такой странный подход. Мол, искусство не должно отвечать на вопросы, оно должно задавать их. Не спорю, когда какая-нибудь кинолента заставляет задуматься — это тоже неплохо. Но, по-моему, лучше, если автор предлагает какой-то выход. Возможно, не самый радужный, но всё же выход. Иначе создается ощущение полной безнадёжности, а это не лучшее послевкусие. Так вот месседж, который я уловила в качестве ответа — «прости и отпусти». Да, может, банально, но это единственно возможное решение в некоторых ситуациях, о котором, несмотря на его банальность, люди часто забывают.

Фильм однозначно не стыдно поместить в папку «Любимые».

10 из 10

28 января 2014

Не ожидала такого от Российского кинематографа.

Я приятно удивлена, тронута, у меня просто нет слов, я сбита с толку, этот фильм надолго останется в памяти.

Наверно как и многие, я сначала увидела обрезанную часть фильма и подумала, что это цельная короткометражка. Но узнав, что это полноценный фильм-поторопилась посмотреть.

Это шедевр. Я всегда любила сильную игру актеров и ничего лишнего. Здесь как раз 3 главных героя, закрытое пространство и ничего лишнего. Фильм запутанный, недосказанный, пазлы перепутаны по времени и только в конце ты собираешь полную картинку у себя в голове.

Фильм просто необыкновенен. Сначала я поняла, что он прекрасен по своей сути, по простоте содержания, по непредсказуемости развития, показана сама жизнь без лишнего пафоса, неизвестно к чему что приведет. Абсолютно новый жанр сочетает в себе отражение современной жизни, обнажающей актуальные проблемы, драму, черную комедию и такой же юмор, и все это обернуто в абсолютную эстетику простоты, доброты и душевности людей, приправленную интеллектом и глупостями.

Красота человеческих отношений. Человечность отношений. Близость людей в том смысле, что не важно кто ты и откуда ты — все мы страдаем от одних и тех же проблем, все в какой то степени одиноки, и мы даже не подозреваем насколько мы все близки.

Музыка подобрана идеально. Так трогательно наблюдать как незнакомые друг другу люди, недавно будучи враждебно друг к другу настроены, вдруг раскрываясь друг другу, вдруг оказываются такими близкими. Эти сцены с напряжанием елки летом и прощальных обрядов, непринужденная атмосфера, не важно кто во что одет, не важно о чем говорят — все до последней капли пропитано простотой и красотой человеческих отношений. Нет никаких острых, глупых или неприятных тем. Все имеет место. И все пропитано нотками мудрости и философии. Кажется, что время останавливается.

Мне кажется, что фильм пытается сказать нам, чтобы мы избавились от излишней напыщенности и пафоса, избавились от предрассудков и поняли, что все мы очень близкие друг другу, что нас многое объединяет и чтобы понять это, нам надо быть собой, и просто быть рядом друг с другом неважно где и когда.

Я горжусь нашим кинематографом за такое абсолютно новое творчество. Я даже не ожидала, что испытаю столько положительных эмоций от просмотра нашего кино.

8 из 10

17 апреля 2013

И пусть не совсем арт-хаус

В 2008 году я купила диск с Закрытыми пространствами, предпочтя его Голому барабанщику, о чём ни разу не пожалела! Фильм потряс меня практически с первых же минут. Он необычайно динамичный при том, что все действия происходят в одной квартире, лишь изредка «выходя» из неё,дабы погрузить нас в воспоминания героев фильма. Основных героев трое: Вика, Веня и Ростислав. Несмотря на то, что все они по-своему интересны, основное внимание всё-таки приковывает к себе замечательный Леонид Бичевин в роли Вениамина. Отдельного внимания заслуживает режиссёр Игорь Ворскла, который к тому же и сценарист фильма. Диалоги героев насыщены интересными фактами и в то же время совершенно не нужной информацией, но при этом можно разбирать фильм на цитаты.

Лишь двое из моих знакомых не оценили это творение по достоинству:один любит блокбастеры, а второй не любит арт-хаус.) Хотя, причисление фильма к арт-хаусу весьма двояко, даже по мнению его составителей. Думаю, выбор должен остаться за зрителем. Но вы точно не будете скучать, я вас уверяю!

10 из 10

26 декабря 2012

Зри в корень

Когда в вашей жизни наступает кризис, как вы его преодолеваете? Один из способов — обратиться к психотерапевту, где тот с совершенно невозмутимым видом объяснит вам, что вы далеко не единственный, более того, таких как вы большинство в современном мире, и чтобы с этим справиться велосипед изобретать не нужно, все уже продумано за вас, достаточно совершить несколько стандартных социальных актов и дело в шляпе. Вы выполняете предписания, кризис вроде бы отступил, но появились новые последствия, в сути которых лежит проблематика уже иного рода. Следовало ли ожидать, что вы опять окажетесь в кабинете у психотерапевта, где тот в очередной раз выдаст вам новую порцию «бесценных» советов.

О чем фильм? О любви, об отцах и детях, или просто социальный трэш? Либо все эти темы слишком размыты, либо недостаточно акцентированы, однако, я настолько сильно хотел уцепиться за суть фильма, что мне открылась тема попытки заглянуть в корень наших проблем и поиска их причин. Соединение всех этих ингредиентов под конец фильма внезапно обрело форму «рождественской сказки», что лично у меня вызывало скорее недоумение, нежели признание этого в качестве оригинального авторского приема.

Однако, наибольший интерес в фильме вызвали у меня, пожалуй, его частности, как то: вызов экстремальных эмоций у девушки с целью её заполучения, а также форма той «игры» в которую все было обличено.

Именно за совокупность впечатливших меня идей и недостаточной акцентированности на главной из них ставлю

6 из 10

13 ноября 2012

Про «Замкнутые пространства» читал столько гадостей, что перед просмотром был уверен — кино мне понравится, скорее всего.

Не могу назвать «Пространства» интеллектуальным кинематографом, даже все свои разговоры сами персонажи называют «психоанализом для домохозяек».

Фильм не говорит ничего о России, как однажды выразился всем известный Сэм Клебанов «по русскому кино невозможно понять ничего о жизни людей в России, кроме того, что все живут в шикарных лофтах». Если признаться, то, относительно современности, едва ли я вообще что-то русское видел о России. Наверное, это часть менталитета — создавать нечто вневременное, где любое место полно меланхолии и сакральности. Разница только в степени бездарности, с которой создано кино. Такие фильмы я называю «тысяча мелочей», то есть история написана только для того, чтобы рассказать много других историй, история, созданная для красоты более, чем для достижения цели. Как показывает практика просмотров, если красота сделана в России, то что бы она не передавала, хроники городских фобий или неизысканное сельское житие, она всегда болезненна. Рефреном всего этого звучит периодическое «а как же любовь?» и финальное «а кто виноват-то?». Точнее, кто виноват в том, что любви больше нет? Во всем этом есть почти типичная для России светлая безысходность. Почти просветленная, но все же абсолютно критичная безысходность. При всей моей любви к французской новой волне, но и она полностью не передает этих состояний, хотя крайне близка, как мне думается, по самой технике исполнения — характер монтажа, манера диалогов, цвета. При всех этих показателях, подобному русскому кино примешивается некая бессмысленность происходящего и, в то же время, неистребимая этого необходимость. Всем как бы все равно, все как бы разлетаются на куски от чувств.

Тем не менее, не хочу говорить о «Закрытых Пространствах» лучше, чем они того заслуживают, ибо с общей синематографической точки зрения и, так сказать, ценности для искусства, они находятся если не на уровне плинтуса, то на уровне выключателя это точно. Сюжет смазан неискусно, «закадровые» вплетения непонятны и мало уместны. Фильм хорош тем, что не имеет ничего общего с реальностью. Отдаленно напоминающий легендарных «Мечтателей», этот кажется гораздо более милым, милым в бессмысленности напрасных трагедий и драм, и не то чтобы невинным, а совсем бесполым. Словом, «Пространства» — это бесполый и безвременной фильм, по настроению близкий слегка к классическим созерцаниям Ким Ки-Дука.

Лично на меня «Пространства» подействовали, как расслабляющий массаж, полное отупение негой и роскошью. Атмосферно, но не более того.

6 из 10

10 ноября 2012

«На дощатой террасе близ можжевельника, сидя на оттоманке, веснушчатая Агриппина Саввишна исподтишка потчевала винегретом и прочими яствами коллежского асессора Филиппа Аполлинарьевича под аккомпанемент виолончели и аккордеона». Понятно? Поехали.

Шикарная фраза, которая вызвала у меня восторг и искреннюю улыбку!

Замечательный фильм! Необычный сюжет, хорошие актеры, красивый антураж, юмор и интрига. Вот, правда, лично для меня самой наиболее интересной является первая половина фильма, до того момента, как во взаимоотношения Вики и Вени вмешивается Ростик. Последующее развитие сюжета оставило чувство лееегкого разочарования, но, тем не менее, совершенно не испортило фильм.

Очень понравились «фишки» Вени с диктантом и задачкой. Порадовали остроумные словесные баталии героев. Игра актеров великолепна и убедительная. Открыла для себя Леонида Бичевина (возможно, я и видела его раньше в других фильмах, но внимания не обращала, а здесь — очень зацепило).

Не поняла, зачем были сцены с ссорами и драками этих толстых бизнесменов… Но про них после просмотра я вспомнила, только читая отзывы других зрителей. И еще, пожалуй, хотелось несколько иного развития отношений главных героев. Все-таки третий был лишним, на мой взгляд. Но, несмотря ни на что, после фильма пребываешь в позитивном настроении. И даже возникает желание снова его пересмотреть.

Как итог: лентой осталась довольна, сохранила в коллекцию, всем рекомендую к просмотру!

30 октября 2012

Что есть любовь?

Началось всё с крошечного отрывочка, посмотрев который, я добавила в свои видеозаписи, переименовав его в «Мастер пик-апа» или «Как соблазнить девушку быстро и почти безболезннено»

Но тут меня осенило, что это не короткометражка, а полноценный фильм. Однозначно захотелось посмотреть.

Сначала я не обрадовалась Марии Машковой, Уваровой… Что, опять «Не родись красивой»? От нашего кинопрома ожидать чего-то хорошего с таким набором актёров сложно. Но!

Меня захватило действо, совершенно необычное и реалистичное, в тоже время совсем нереальное: какая-то глубоко личная история, интерес: чем же это всё закончится, отчего то, отчего это.

Отличная музыка на фоне как нельзя лучше подходит сюда. Такие странные и понятные проблемы, гомосексуалист, флешбеки, отличное тело главного героя, дикие диалоги, хорошая игра, вдумчивый подход к кадру. И приятное щемящее чувство, от сцены купания в бассейне, обряда «Всепрощения».

Думаю, правильно сказать, что это в первую очередь Драма, точно. Комедийности здесь не убавить, не прибавить, как нужно. Но фильм совсем не комедия положений.

И вроде в забавной форме, лёжа летом под ёлочкой украшенной довоенными игрушка, гей, аэрофобик и дурочка раскрывают ломанные судьбы друг другу, жизни, которые не исправить.

Всплывает набивший оскомину вопрос: «Что есть любовь?»

Кто-то написал в рецензии, что это «принятие прошлого человека». Да, точно.

Вот мальчик Веня, который пережил страшный стресс (какой узнаете), и теперь боиться толпы, тесниться дома в заперти, заказывает проституток и дружит с геем Ростиком, который в свою очередь недолюбленный ребёнок, рос без отца и теперь «считает всех женщин» страшными существами, а вот и разносчица пиццы, которая одета как дешевая кукла-эмо и в детсве её запирали в чулане. И вот мальчик Веня решает вылечить свою агрофобию и понеслась…

Чтобы понять жизнь каждого, нужно вглядываться во флешбеки, и картинка постепенно соберётся, хотя и в довольно нелепую и странную. (Как и весь фильм)

Какой ужас, можно подумать. Но ведь правда. сколько у каждого из нас скелетов? Сколько комплексов? И всё по Фрёйду. Всё это родом из детсва. А что такое любовь? В чём она? Какая у неё форма? И почему не простить родителей? Не влюбиться в маньяка?

Почему мне так понравилось? Потому что я уже давно очень разочарована в сценаристах. Все истории рассказаны, герои однотипны и плоские разговоры заставляют выть. Но здесь можно с уверенность сказать, что не перевились таланты сценариста в России.

Новое, свежее, с налётом мелодрамы.

Фильм — грустная улыбка.

8 из 10

24 августа 2012

Есть еще порох в наших пороховницах

Знакомство с фильмом началось с просмотра отрывка, оказавшегося в итоге главной темой всего фильма — а именно 32 минуты действия в мансардной квартире, фейерверк событий между мальчиком Веней и девочкой Викой. Пересмотрев фильм целиком, я поняла, что отрывок был куда более понятным, нежели вообще сама картина. Улыбаясь, хмурясь, смущаясь вместе с героями, чувствуешь как действие усложняется замедляется к концу фильма.

Вообще, «Закрытые пространства» является одним из самых (не скажу лучших) но хороших и интересных фильмов современного российского кинематографа. Возможно, эта мысль приходит в голову только тем, кто посмотрел «Мечтателей», ибо сюжет, формат съемки, постановка кадра, и великолепный монтаж очень схожи с именно этим фильмом, а, следовательно, сильно отличаются от всех других российских картин на подобную или романтическую тематику. Возможно, в похожести на европейское кино «не для всех» и заключается шарм данного фильма.

Сюжет основан, как это ни банально, на взаимоотношениях людей. Людей разных, но имеющих в итоге совершенно неожиданные точки соприкосновения. Очень тонко показаны характеры главных героев, помещенных главным образом в небольшую квартиру под крышей, где царит творческий беспорядок, создающий особенную атмосферу во всем фильме. На примере этой изолированной мансарды показана замкнутость и закрытость пространства людей в современном мире. Целостность человеческих общин подтверждается лишь родством, близкими людьми, которых и нет у главных героев фильма. Судьба сводит их вместе не случайно, как выясняется по ходу действия.

С легкой руки режиссера, здесь есть несколько ляпов, на которые даже не стоит обращать внимания, ведь место действия совершенно не важно для этого фильма. Чего не скажешь о мелких вещах, как то: стеклянный шарик или даже сапоги Вениамина. В этом фильме нет ничего лишнего, нет массовки, нет надоедливого музыкального сопровождения и картин природы, «выражающих душевное состояние лирического героя». Есть своеобразные люди со своими проблемами, желаниями, странностями, которые сдружились за один день так, как другие не могут за всю жизнь. Можно сказать, что они и не жили до встречи друг с другом. Трагичные и такие схожие их судьбы не заставляют ни о чем задуматься или что-то переосмыслить, но они вызывают неподдельный интерес у зрителя. Повествование построено неожиданно, даже рвано. Здесь ты не можешь быть абсолютно уверенным в том, что произойдет через минуту, полчаса. В этом проявляется недосказанность, дающая зрителю возможность уйти ненадолго в свои мысли или попытаться понять происходящее на экране.

Но смысл тут в том, что его нет.

Вернее, он есть, но для каждого он свой. Благо, для этого, здесь, помимо основной линии, представлено еще несколько второстепенных. Они не для увеличения продолжительности фильма, они объясняют многие причины странностей действующих лиц.

В целом, от фильма остается светлое и чистое впечатление, благодаря чарующей атмосфере, музыке и лично для меня) потрясающей нарезке вроде бы случайных кадров в самом конце. Сцены, свадьбы, семейной жизни и старости, представленные ввиде открытой концовки и на фоне которых уходит Вениамин, за плечами которого подвешены 2 стеклянных шарика очень метафорична, но вряд ли кто-нибудь поймет тот самый смысл, который вложил в нее режиссер.

Зато сделано красиво!

А если сделано красиво, то можно простить и эту авторскую штуку. Хотя за что ее прощать? Прекрасная задумка в прекрасном исполнении. И нельзя свалить все на «закос» под «Мечтателей» или какой-нибудь другой фильм той же направленности! «Закрытые пространства» — самостоятельный, непредсказуемый фильм, удовольствие от просмотра которого невозможно переоценить.

И знаете, именно в неопределенности и непонятности многих вещей и заключается шарм этой картины.

24 июня 2012

Странный фильм

Я никогда не узнала бы о фильме «Закрытые пространства»,если бы не «Мечтатели»,который числится похожим на него.

Что могу сказать — фильм очень странный. Знаете, сейчас стало модно снимать фильмы с какой-то размазанной задумкой и такой же сюжетной линией. Ну не получается у наших режиссеров грамотно воплотить свою задумку и снять по-настоящему качественный фильм, за некоторым исключением, разумеется. Вот и «Закрытые пространства» оказался, как и отмечали пользователи в своих рецензиях до меня, винегрет из различных тем. А вот сцены с дерущимися бизнесменами временами раздражали.

Также, я не увидела абсолютно никакой эмо — тематики — то, что главная героиня на протяжении практически всего фильма ходит в розовом платье и черных кедах, не значит что фильм как-то субкультуры эмо касается.

Концовка тоже не понятна. Но для режиссеров это стало даже удобным — а снимем ка мы фильмец такой из скомканного сценария, назовем его арт-хаусом, а зрители как хотят, так потом и пусть понимают, в меру своей испорченности, так сказать.

Но все-таки мне понравилась первая часть фильма, потому что я надеялась, что и вторая будет такая же интересная, и даже лучше. Поэтому

5 из 10

21 июня 2012

Этот фильм правда сделали в России?

Нет, на полном серьёзе, для меня этот фильм является своеобразным открытием Российского кино. Возможно именно поэтому мне и показался данный фильм несколько уникальным.

Обмолвиться стоит сразу, что подобного я не встречал. Интригующе, камерно и необычно.

Игра актёров

Я не понимаю, как люди оценивают игру актёров, ну вот не вижу я, где хорошо, а где плохо, вот хоть разбейся. Мне всё понравилось. Им веришь, действительно веришь.

Что касается концовки, то мне лично не понятно, почему её так негативно восприняли. Да, тема «мы любим друг друга, но мы брат и сестра» несколько избита, но в данном кино, пусть и немного со скрипом, пойдёт. Касательно того, что кино замедляется ближе к концу — этому есть объяснение. Это может показаться глупым, но главная проблема во всём этом фильме, проблема всех персонажей в центре событий — это боязнь одиночества. Именно поэтому их и свела судьба, как мне кажется. И именно друг с другом, бок о бок они приобрели своё счастье. Каждому хочется пожелать найти таких людей, чтобы просто было приятно с ними быть

Но и конечно, сюжет весьма и весьма интересен. *Интересно, только я один не понял вкраплений битвы двух толстяков?*

Знаете, что? Есть в данной картине очень спорные моменты, с которыми многие не согласны, но режиссёр обставил всё в стиле «зритель сам придаст этому значение» Пусть так, свобода интерпретаций всегда оставляет почву для поиска глубокого смысла. Только кто-то его искать не будет. Жаль, что я увидел этот фильм не в 2008, а в 2012

О том, что данный фильм позиционировался как первый эмо-фильм, я узнал только из отзывов на кинопоиске. Нет там про это ровным счётом н-и-ч-е-г-о. Да и вообще, с высоты времени всё это так смешно. Какие раньше были срачи по поводу эмо, просто вспомните и посмейтесь. И где теперь это всё?

Впрочем, я отошёл от темы. Фильм оставил хороший след и отправился на полку с названием «Вот это я покажу своим друзьям». А негативные отзывы порождаются лишь тем, что, если быть предельно честным, вся эта ситуация нереальна и никогда не произойдёт в нашем с вами мире. Ну не одна девушка в здравом уме так бы не поступила. Но дорогие дамы и господа, на то это и кино. А вообще — должен, просто обязан этот фильм совпасть c состоянием духовным. И тогда вы просто улыбнётесь и скажете «спасибо»

17 июня 2012

Закрытые в пространстве

Итак, ты «простая разносчица пиццы», принёсшая очередной заказ в странно обустроенную квартиру под самой крышей. Деньги за доставку получены, вот только покупатель не спешит отпускать тебя, заперев внутри и объявив о своём преступном намерении тебя изнасиловать. Только не надо паниковать — в конце концов, на самом деле ты не такая уж и простая разносчица, и ситуация тебя даже немного интригует, благо сам новоявленный насильник хорош собой. Да и вообще, это милый, образованный, немного циничный и острый на язык парень — эдакий молодой Хаус, хромоту которому ты можешь «обеспечить» сама, порезав ему ногу ножом (только смотри, не глубоко — вам ещё вместе плескаться в надувном бассейне прямо здесь, в квартире), а нехватку медицинских познаний у юного социопата с лихвой заменяют харизма и внешняя привлекательность.

Таково содержание первой (и, если посудить, лучшей) половины фильма «Закрытые пространства». Дальше — ужин при свечах и с наряженной ёлкой, вечер болезненных воспоминаний из детства с последующими странными ритуалами и одномерная концовка. К тому же, всё это перемежается пояснительными флешбэками, помогающими зрителю, запертому вместе с персонажами в четырёх стенах, вместо агорафобии не заработать ненароком клаустрофобию; также канву повествования, относящегося к делу, пронизывают немного наигранные сцены словесных и не только баталий двух бизнесменов (разумеется, также относящихся к делу, но оттого не становящихся интересными).

Автор фильма (выступивший не только в качестве режиссёра, но и сценаристом) делает большую ставку на концепты фрейдизма, не забывая при этом их слегка высмеять. «Социопат-обаяшка» Веня то и дело сыплет фразами о влиянии отношений Вики с отцом на её психику, постоянно намекая на неизбежный для неё кастрационный комплекс, но в то же время тонко троллит зациклившегося на просексуальном аспекте лечения психотерапевта (его в меру убедительно сыграл Александр Ф. Скляр), справедливо вопрошая «А как же любовь?»

Поведение психотерапевта вообще заслуживает отдельного порицания. Чего стоит хотя бы та ложная скромность, с котором он впервые упоминает о сексе, да и в целом, вызывает вопросы даже то, как он сидит за столом — не вольготно усевшись в кожаном кресле, как того ожидает зритель, привыкший к подобным образам «целителя душ», а как-то с краю стола, напряженно, словно «неродной».

Загадочным или, скорее, нераскрытым остается персонаж друга Вени, Ростя. Вот он вполне правдоподобно рассказывает о томящем его чувстве к другу, но в то же время концовка заставляет усомниться в его «окончательной» ориентации. Конечно, можно пытаться рассуждать о его «ложной» гомосексуальности и природе сексуальности вообще, но я предпочту списать всё на неглубокое понимание психологии гомосексуала режиссёром.

В целом, сюжет, при всей его фантастичности, выстроен вполне логично. Нарекания может вызвать разве что момент, в котором Вика хватается за трубку телефона, лишь предварительно дождавшись, когда связанный ею наподобие Христа Веня очнётся (хотя возможно, что это не ошибка сценария, а намеренный жест с её стороны). Кстати, за созданную им визуальную составляющую Игорь Ворскла заслуживает особой благодарности: здесь можно вспомнить и упомянутую выше отсылку к образу Христа, и концептуальное построение сцены гибели брата Вени. Вряд ли я когда-нибудь забуду язык главного героя, лижущий острую грань ножа.

В то же время, развязка фильма не может не вызвать у зрителя — нет, не вопросы, а сомнения или даже лёгкое возмущение. Так и не сподобившись на триолизм, он же секс втроём (да, не порадовали ребята старину Фрейда), герои засыпают, а наутро Веня, оставив вместо себя пушистого кролика (неравноценная замена, согласитесь), отправляется восвояси, то ли на поиски новой разносчицы пиццы, то ли навстречу очередному приступу агорафобии. Далее следуют неубедительные фото и записки, намекающие на совместное будущее Вики и «исправившегося» Ростика (чем-то напоминает приём, использованный Тыквером в «Беги, Лола, беги»). Но всё же, на фоне чернухи и косноязычия, правящих бал в современном отечественном независимом кино, «Закрытые пространства» выгодно отличают лёгкость, несерьёзность повествования и тонкое остроумие диалогов, вызывающих даже не улыбку, а приступы смеха, сквозь которые на волю продираются

10 из 10

31 мая 2012

Две «Пипперони», две Колы, жвачка бесплатна, спасибо за заказ. Распишитесь, пожалуйста

Если через пять минут я не позвоню на фирму, сюда приедет служба безопасности и вышибет тебе мозги… Твои мерзкие, маньячные мозги

Казалось бы, оказаться запертой в квартире на мансардном этаже, да еще и с парнем с приятной внешностью, но безумной идеей твоего изнасилования — что может быть хуже?

Но фильм, поначалу показавшийся мне простой комедией с довольно скучным началом (словесная, а потом и физическая баталия двух толстячков-бизнесменов), оказался выше всяческих похвал.

Признаюсь честно, не люблю отечественное кино, ибо считаю всех актеров недостаточно талантливыми, да и в каждом мало-мальски ожидаемом фильме с большим бюджетом мелькают одни и те же лица.

Итак, в начале мы видим нарезку приятных кадров, которые показывают нам приготовление птицы и возбуждают неуемное желание немедленно пойти на кухню за куском чего-нибудь съестного.

Затем мы видим фирменную машину развозчицы пиццы. И вот — она останавливается у нужного дома, звонит в звонок домофона — и маньячный хозяин впускает в дверь свою судьбу… Понеслась!

Юмор Изнасилование — всегда драма. Кому хочется быть униженным, задетым, пардон за каламбур, за самое интимное? Но фильм показывает нам иронию жизни и судьбы человека в юмористическом стиле, шутки заставляю нас улыбнуться и поверить — да, этот фильм будет без крови и размазанных по стенам мозгов. В то же время каждый новый кадр, особенно флешбеки — наполнены драматизмом.

Актеры Леонид Бечевин сыграл прекрасно, низкий ему поклон за воплощение столь интересного образа Вени. Маша Машкова отлично сыграла девушку-фрика, чье отношение к миру довольно однозначное — не восхищают ее окружающие вещи, да еще и люди вокруг, особенно клиенты — любители пожевать пиццу, явно вызывают у девушки зубовный скрежет.

Сюжет Сюжет как таковой интересный, но ничего необычного, просто подача нестандартная, что можно только похвалить. Как ивзестно «Все сюжеты придуманы до нас».

Веня, послушав совет лечащего врача, решил найти свою истинную любовь в экстремальной ситуации. При этом он необычайно умен, красив, имеет не традиционную сексуальную ориентацию и страдает от агорафобии.

Диалоги Думаю, здесь достаточно нескольких цитат:

- Вот что. Я передумал тебя насиловать. Ты мне не нравишься. Ты не в моем вкусе. Ты слишком крупная — широкая кость. И, скорее всего, ты глупая

- Нормальная у меня кость.

- Широкая.

- Тебе разве в школе не говорили, что если ты не будешь разбираться в пицце, тебя изнасилуют?

- Слушай, ну не обижайся ты так, ну не широкая у тебя кость, нормальная. Стоит, ей-Богу, из-за этого меня насиловать.

- Замолчи! Я тебя изнасилую именно для… проведения акта насилия над тобой — ты тоже не в моем вкусе!

В общем, фильм замечательный, в сравении с другими фильмами российского производства на самом выском уровне. Были, правда некоторые вещи, которые были ни к месту, либо совсем уж неясными.

8 из 10

23 мая 2012

Он ЖИВ!

И это я говорю об отечественном кинематографе после просмотра данного фильма. Привыкшие к дешевым подделкам иностранных фильмов и глупых комедий, где на одну смешную шутку приходится 20 несмешных, будут удивлены. Этот фильм сделан с качеством.

Можно долго говорить о том, что тем слишком много, что мысли не успевают за сюжетом, но я ни разу не слышала претензии именно к качеству. Восхитительные виды, потрясающие декорации, ненадоевшие актеры и оригинальный сюжет. Да и шутить мы тоже неплохо можем, спешу заметить. И фразу о том, что из одного кубометра древесины можно сделать шесть миллиардов зубочисток, запомнила на всю жизнь. Острые философские и социальные темы и удары сковородкой по голове — как такое можно совместить с таким умением?

Я люблю это фильм за ненавязчивость, за игру без наигранности и за потрясающее звуковое сопровождение. Люблю за то, что он для меня — то единственное кино моей страны, которое мне не стыдно смотреть с иностранными друзьями. За потрясающие ракурсы, за оттоманку и за надписи зеленкой. Люблю.

10 из 10

19 марта 2012

Кино обо всем

Я очень пожалела, что посмотрела «Закрытые пространства» спустя 4 года после премьеры, хотелось бы восхищаться и удивляться фильму, в той реальности, когда он был создан. Я рада, что это русское кино, потому что оно сделано очень тонко и в плане актерской игры, в плане операторской работы и подбора музыки.

Жестокость на первый взгляд, сконцентрированная в квартире, замкнутом пространстве перевоплощается в доброту и любовь ко всему миру. Герои запертые морально и физически в квартире, на мансарде, сближаются от безвыходности ситуации и отсутствия ключа. В героине Маши Машковой выражена наша повседневная напыщенность, когда идя по жизни, мы уворачиваемся и спасаемся от сложных, опасных ситуаций, не задумываясь о корне человеческой злости и жестокости. Остановится и задуматься. Подождать немного и круто изменить свою жизнь, а главное мировоззрение. Герои Вики, Вени и Ростика нашли Себя случайно, кто-то кому-то открыл глаза, кто-то кого-то переубедил. Абсурдная ситуация, когда недавняя жертва проникается симпатией к своему маньяку и сближается с его опекуном по совместительству другом-геем. Все намешано в этом фильме, но настолько тонко подобраны диалоги и визуальные эффекты, что сумбур предстает перед нами гармонией.

Я люблю, когда в фильмах очень хорошо раскрывается атмосфера, когда ты всем своим телом, кожей чувствуешь мир в котором живут герои. «Закрытые пространства» стоят на ровне с моими любимыми «Наукой сна`и «Неадекватными людьми». Фильмы разные, но по эмоциональности для меня они схожи.

Еще хочу отметить. «Закрытые пространства» — это театральное кино. А такие фильмы проходят в основном незаметными перед широкой публикой. Из-за своей опять таки театральности и с концентрированности на диалогах. Современному зрителю трудно понять театр, а кино с нотками театра тем более.

Такие фильмы нужны нашему миру, так как после просмотра «Закрытых пространств» хочется свернуть горы, от того на душе становится светло и тепло.

9 января 2012

Закрытые пространства — это фильм, которые можно смотреть всегда, а самое главное, что в любом настроении. Фильм легкий, интересный и увлекательный, честно сама смотрела на одном дыхании. Весь сюжет наполнен историями героев он не скучен, а наоборот все к месту.

Об игре актеров я могу сказать: «Да, ребят, я вам, верю и это реально так было». По-моему, весь актерский состав гармонично подобран, что для нашего кинематографа прекрасно.

Сценарий, если честно поразил необычно. И все повороты сюжета понравились. Конечно, я бы изменила концовку, но это уже не мое дело.

Обстановка, звуковое сопровождение и съемка на четыре с плюсом, как еще раз повторюсь для нашего кинематографа это уже достижение в жанре комедии и драмы. Но если честно, я не представляю, как это было бы если это не был отечественный фильм.

В заключении хочу сказать: фильм не перегружает и не засоряет мозг и это является плюсом, после просмотра остается приятное «послевкусие». Вердикт этому фильму: Да я посмотрю его еще раз и может даже и не один.

8 из 10

18 декабря 2011

А как же любовь? (с)

Странный по стандартным меркам юмор удачно сочетается с драматическим сюжетом. Естественно, слишком много нереальных совпадений и фантастических поворотов практически отсутствующего сюжета, но фильм от этого ничуть не проигрывает. Даже мотивы индийского кино добавляют собственную изюминку в полемическую ткань фильма.

С первых же минут заинтересовывает необычность ситуации, в которой оказались герои. Отрицательный персонаж почему-то начинает нравиться, пусть даже еще ни одна из карт не открыта. Сразу вспоминаются комедии положений Оскара Уайльда.

Ограниченное пространство действия (о чем зритель уже догадывается из названия фильма) ничуть не влияет на динамику. В связи с этим можно даже вспомнить фильм «Телефонная будка» и Колина Фаррела, который фактически весь фильм провел на одном месте.

Первая часть фильма проходит очень живо, а вот во второй части режиссер несколько «притормозил». правда, и этому есть объяснение, ведь финал все ближе и пора раскрывать карты. Ставки сделаны. Ставок больше нет.

Каждый герой по-своему необычен. Кто смотрел, тот мою мысль уловил. Поэтому, на мой взгляд, фильм стоит смотреть. Он вам понравится или не понравится, заинтригует или усыпит, оставит недоумевать или захлебываться от гневных воплей. Не важно. Равнодушным не оставит.

10 ноября 2011

Фильм очень. Очень неоднозначный, очень неадекватный и очень очаровательный. Очень напомнил» Мечтатели» Бертолуччи, но тем не менее не могу сказать, что наш вариант хуже или лучше.

Нельзя сказать, что такой фильм смотрится на одном дыхании, однако в этом и есть его прелесть. Такие фильмы смотришь не спеша, словно пробуешь. И чем больше смотришь, тем больше нравится.

История действительно взрывоопасная для мозга, и тем как она завязывается, и финалом, но ведь это так красиво! Красиво и необычно.

Как человек всегда обращающий внимание на детали, не могу не отметить моменты, которые делают картинку полной. Или даже наполненной. Очень понравился момент с эластичными бинтами, во всяком случае не избито, и, как мне кажется, довольно тонко. Очень здорово вписался эпизод, когда герои готовят. Вспомнила, что существуют разноцветные макароны, безумно захотелось вспомнить детство)))

Идея с елкой, задачка про 10 рублей, мне кажется весь фильм состоит из находок.

Модно, дерзко и свежо.

Однозначно понравился!

Эдакий российский арт хаус, попробуйте, может не разочарует))

6 июля 2011

Виват сценаристам и режиссерам!

«А как же любовь?» — главный вопрос и слоган фильма «Закрытые пространства. Действительно, в фильме намешан целый коктейль из подростковой любви, гомосексуализма, попыток суицида, психологических проблем героев и под конец, любви втроём.

Режиссеры фильма Игорь Ворскла и Амурбек Гобашиев на протяжении всего фильма, очередной раз, доказали нам состоятельность теории Фрейда, что все психологические проблемы человека происходят родом из детства. Героям фильма предстоит пройти через страх, боль и унижение, чтобы решить свои проблемы и обрести спасительное счастье. Хотя, счастьем в полной мере, это тоже не назовёшь. Несмотря на кажущуюся легкость картины, фильм получился весьма драматичным. Лишь благодаря комизму ситуации, в которой, столкнувшись все вместе, оказываются герои фильма и очень тонкому и доброму юмору сценаристов, история приобретает ту самую лёгкость, лиризм и некий символизм нашего времени.

Казалось бы, что общего у зрителя с героями кинокартины«Закрытые пространства»? Что может вызвать сопереживание зрителя и вовлечённость в историю героев? Страдающий агорафобией Веня, добровольно выбирающийся из квартиры только на сеансы психотерапии, интеллигентный, но глубоко несчастный Ростик, испытывающий, больше чем дружеские чувства к Вене, или неуравновешенная Вика, воспитанная равнодушным к ней отчимом? Но именно эти персонажи создают абсолютное притяжение зрителя к рассказанной истории, полностью заставляя пережить всё, что происходит в жизни каждого из героев. Весьма кстати, воспринимаются все флешбэки фильма, дополняя полноту картины.

И конечно, нельзя не отметить великолепную игру актёров. Именно благодаря великолепному актёрскому решению, все персонажи выглядят очень достоверными и с полностью раскрытыми характерами. Хотя, чтобы увидеть хитросплетения их развития, нужно внимательно смотреть это кино.

Вообще, я считаю Леонида Бичевина большой находкой для российского кинематографа. Я видел несколько картин с его участием и по-настоящему стал уважать его актёрский талант после выхода «Закрытых пространств». Порадовала Маша Машкова в роли Вики, о которой я ранее не думал, как о характерной актрисе. В 2009 году мне был предоставлен случай побывать на съёмочной площадке другого фильма, где играла Маша, воспользовавшись которым, я высказал актрисе свою симпатию к фильму «Закрытые пространства». Оказалось, что Маша считает его тоже одним из самых любимых фильмов и сыгранных ею ролей.

Очень понравилась сюжетная линия в фильме, связанная с отчимом Вики, Арнольдом Аркадьевичем. Разборка Арнольда с партнером по бизнесу очень нелепая, но этим как раз и забавная история, привносящая в фильм особый юмор.

«Закрытые пространства», кино, несомненно, принадлежащее к арт-хаусу. Думаю, что это фильм не для широкой зрительской аудитории. Он для нового поколения молодого зрителя, не лишенного эстетизма и свободного мироощущения, способного принять и понять даже самые необычные жизненные проявления и ситуации.

Это новый взгляд в российском кинематографе, новый глоток свежего воздуха для его полноценного развития. Обязательно советую посмотреть этот трагикомичный фильм, чтобы порадовать себя хорошим настроением и ощущением надежды, казалось бы, даже в самой безнадёжной ситуации.

А главное, стоит посмотреть этот фильм, чтобы порадоваться возрождению российского кино.

5 июля 2011

А как же любовь?

Начну я высказывать свое мнение не очень привычным для себя способом, а кому-то может даже показаться, что не очень логичным. Кто-то даже подумает, наверное, что я лезу не в свое дело. Но (!) прочитав парочку отзывов, в том числе и отрицательных, я не смогла пройти мимо некоторых замечаний. Потому что они показались лично мне нелогичными, ох какими нелогичными. Но приступим к делу.

Как же много споров было на счет принадлежности этого фильма к такому течению кинематографического искусства, как артхаус. Я не понимаю, честное слово, как так можно. Как можно судить о фильме таким образом? Это ведь глупо даже, Боже ж мой. То есть вот как получается:

1. Мне нравится этот фильм. Определенно нравится. Это ведь артхаус, вот мне и нравится. Ведь дядя Боря, который является замечательным критиком/невротиком/дзюдоистом/сексопатологом/окулистом, сказал мне, что это действительно хороший фильм. Вот мне и нравится.

2. Мне не нравится этот фильм. И на это есть причина, уж поверьте. Просто этот фильм не артхаус. А я уж надеялась, уж размечталась. Уже села перед компьютером, надев шарфик, очки, положив рядом айфон и прочие атрибуты хипстера. А оказалось, что не артхаус. Беда, беда. Огорчение.

Фу на это, люди. Вы уж поймите, что вывод «Мне нравится» вы (ну или все мыслящие люди) делаете не по этим причинам. И, может быть, я сейчас разрушу чье-то мировоззрение (хотя я не приписываю себе таких вещей), что не очень приятно. Но я скажу такую вещь. Вам что-то «нравится» не потому, что кто-то сказал, что это круто. Не потому, что это понравилось вашей бабушке/кошке/психоаналитику. Не потому что это артхаус, в конце-то концов. А потому, что вы что-то почувствовали после этого, потому что это заставило вас задуматься о том, о чем вы раньше не думали. Быть может, это перевернуло вашу жизнь. Вот почему вам что-то нравится, именно поэтому.

И не надо это (артхаус — не артхаус) делать каким-то критерием. Либо сердце бьется вместе с диалогом героев, либо оно остается к этому всему равнодушным и бьется в привычном темпе.

Теперь непосредственно к фильму.

Фильм «Закрытые пространства», если честно поразил меня. Не знаю даже что, какой компонент заставляет думать как-то иначе, думать о чем-то другом. Не знаю, правда. Но он великолепный. Он, правда, заслуживает внимания. Я счастлива, что посмотрела его, и теперь я буду его советовать другим. И Вам советую, хотя бы для того, чтобы составить свое собственное мнение.

Герои:

Вика. Конечно же, не самый умный человек на свете. Разносит пиццу, все по принципу: Ваша пицца — С вас столько-то рублей — Ваша сдача — Спасибо за покупку — До свидания. Скучно, обычно, рутинно. Отец умер когда ей было 10 лет, мама выскочила замуж меньше чем через полгода после его смерти. Вышла замуж за достаточно богатого человека, потому что жили они не богато. Ну и тот, конечно, женился не просто так. С отчимом у Вики отношения не сложились, с матерью портились. Девушка устроилась на работу, чтобы быть подальше от этих людей, чтобы быть независимой.

Веня. У парня есть страх. Он боится открытых пространств. Очень умный. Детство было трудное. У него умер брат, которого он любил, эту смерть он переживал очень тяжело. Проходит не так много времени, как на его глазах убивают отца. И эта детская травма, этот страх большого мира преследует его на протяжении всей его жизни. Он решил, что дома хорошо, а вне дома существует только страх и негатив. Его дом — его крепость. Выйти оттуда значит для него что-то отрицательное. Что-то настолько ужасное, что он как будто умирает.

Ростик. Он очень любил своего отца, но родители развелись. Мать не хотела, чтобы он общался с ним. А мальчик и дальше продолжал любить своего папу. Он и дальше продолжал ждать его. Парень вспоминает, что он получал пятерки специально для него, думал, что папа вернется к ним из-за этого. Но мать не хотела видеть его, поэтому сын вырос, считай, без отца, без примера для подражания, без опоры. Из-за этого всего он возненавидел женщин. Начал считать, что все они не без задней мысли в голове. И все из-за обиды на мать.

Музыка:

Очень подходящая. Создает правильную атмосферу, наполняет этот фильм определенными эмоциями. Подсказывает нам то или иное состояние.

Актеры:

Мария Машкова. Ну учитывая, что я ее видела до этого только в не очень впечатляющем сериале «Не родись красивой», то это очень удачная роль. И актриса играет очень хорошо, проникновенно, убедительно. Мне, правда, понравилось.

Леонид Бичевин. Я его вижу первый раз. Но как же он играет! Отлично просто. Красивый парень, талантливый. Я ему верила, честное слово. Мимика это просто что-то. Очень хороший актер.

Олег Макаров. Играл на высоте. Тоже выдела его первый раз, но первое впечатление очень положительное. Играл как-то просто, понятно и очень естественно.

Итог:

Знаете, фильм меня потряс. Он заставил меня задуматься о том, о чем раньше я не думала. Задуматься о страхах человека, о том, откуда они берутся. Задуматься о том, насколько важны в нашей жизни родители и хорошие отношения с ними, что бы там подростки не говорили. Маму с папой никто не заменит. Задуматься о том, что любовь — это не пустой звук, что это не просто влечение к человеку, чисто плотское. Это взаимопонимание, это принятие прошлого близкого человека. Любовь — это когда ты не боишься взять ответственность за человека, когда ты готов исправлять его душевные раны. Это состояние полета (была там такая сцена).

Мы также понимаем, что страх — это самовнушение. Но нельзя сказать, что это «всего лишь» самовнушение. Это даже сложнее. Страх — это точка зрения, которую ты вбил себе в голову в состояние аффекта, или же ты даже не разобрался в том, почему ты чего-то боишься.

Финальные кадры не оставили никаких вопросов. Вика и Ростик поженились, у них родился сын, которого они назвали Веня. Эти двое смогли переубедить друг друга в том, во что они свято верили. И в итоге для них эта «их личная правда» оказалась не такой уж правдивой.

Запомнилась фраза Вени «А кто же виноват?». В итоге мы видим, как он спокойно выходит из дома и идет по улице. Он больше не мучается, он больше не боится. После того, как герой разобрался в себе, он ощутил ответственность. И он стал свободным человеком, как бы странно это не звучало. Получается, что ответственность за то, что тебе дорого, делает тебя свободным.

Все закончилось очень счастливо и хорошо, я плакала даже и улыбалась.

10 из 10

11 июня 2011

Комедия Закрытые пространства в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Игорь Лебедев. Кто снимался в кино, актерский состав: Олег Макаров, Анатолий Узденский, Елена Шевченко, Александр Скляр, Алексей Гаврилов, Игорь Лебедев, Лариса Баранова, Леонид Бичевин, Мария Машкова, Александр Ильин, Нелли Уварова, Григорий Калинин, Артем Семакин.

В то время как во всем мире собрано 136,078 долларов. Страна производства - Россия. Закрытые пространства — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.