Забивание камнями Сорайи М.
The Stoning of Soraya M.
8.1
7.9
2008, драма
США, 1 ч 56 мин
В ролях: Шохре Агдашлу, Джеймс Кэвизел, Али Порташ, Дэвид Диаан, Парвиз Сайяд
и другие
У работающего в Иране французского журналиста ломается машина, он просит помощи в местной деревне. Но помощь нужна не ему одному. За ним по пятам ходит женщина по имени Захра, которая хочет рассказать о своей племяннице Сорайе и об обстоятельствах её вчерашнего убийства, чтобы обличить не только жестокие законы шариата, но и подлецов, умело ими воспользовавшихся. Её единственная надежда на справедливость — этот журналист, который должен уйти с историей, чтобы рассказать о насилии всему миру.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Забивание камнями Сорайи М.

английское название:

The Stoning of Soraya M.

год: 2008
страна:
США
слоган: «When a deadly conspiracy became a shameful cover-up, one witness refused to be silent.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Джоэль Рэнсом
композитор:
художники: Джуди Ри, Брэдли Шмидт, Джейн Андерсон, Рана Эббут
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $637 421
Мировые сборы: $1 120 476
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Забивание камнями Сорайи М.», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Забивание камнями Сорайи М.», 2008

Есть ли границы у человеческой подлости и жестокости?

Благодаря кинематографу, в том числе, мы можем видеть мир вокруг и разглядеть то, что именуют «национальным кодом», менталитетом, которым подчас пытаются оправдать то, что с позиции здравого смысла оправдать нельзя. Действие происходит в современном Иране. Отношения мужчины и женщины здесь продолжают оставаться архаичными настолько, что не веришь своей органолептике, возможно ли такое в наши дни.

Права мужчины в показанном мире настолько непоколебимы, что даже подлость во имя похоти становится аргументом в пользу … представителя указанного пола. Аргументом в споре не является ни глубокая порядочность женщины, известная всей общине, ни наличие совместных с извергом детей. Каково женщине, которой достался в спутники такой представитель? В качестве ответа проведем историческую параллель, рожденную после просмотра фильма. В средние века в Англии существовал странный c точки зрения современного обывателя способ проверки на причастность к ведьмовскому ремеслу: жертву топили. Считалось, что если всплывет, то подозрения были не напрасны. Если же подозреваемая тонула, это означало, что с вердиктом ошиблись, но ничего уже не поделаешь. Параллельно в фильме поднимаются вопросы воспитания, поддержания чести и достоинства в представленной системе ценностей.

Фильм основан на реальных событиях, прописанных в одноимённой книге журналиста Ф. Саебджана. После просмотра становится понятно, почему этот роман запрещён в Иране: официальная трактовка указывает на «критическое отношение к исламской системе ценностей». И это во времена, когда критическое мышление воспринимается как неотъемлемая черта здоровой личности.

12 июля 2021

Проезжая через Иран

Светлая память несчастной Сорайи М… .

Самое известное кино режиссера Сайруса Наурасте. Фильм, несомненно, этот — шок для всего цивилизованного мира. Больше всего обескураживает тот факт, что данная история основанная на реальных событиях.

Увидев когда-то этот фильм, он как будто ножом порезал по сердцу. История ужасающая, полная безумия, отчаяния и людей с узким мышлением. История Сорайи навсегда осталось в памяти, и лично я когда вспоминаю этот фильм, всегда вспоминаю фотографию настоящую героини из этого рассказа, которую запечатлели еще в детстве. Бедная, маленькая девочка.

Середина 80-ых, Иран. У одного европейского журналиста сломалась машина, и он попросил помощи в одной глухой деревушке. Здесь женщина по имени Захра рассказывает ему отвратительную и ужасающую история, которая случилась здесь вчера. Журналист должен узнать правду и рассказать мир, какое зло совершилось в этом месте…

Фильм этот действительно похож на «Страсти Христовы», и смотреть его целиком, без перемотки кровавых сцен — очень сложно. Режиссер безжалостен со зрителем, и всю историю показывает целиком во всех подробностях. Хочется не просто плакать, а выть от увиденного.

Когда в жизни случаются какие-нибудь проблемы, обязательно вспомните историю Сорайи, и ваши проблемы все уйдут на второй план. Эту мученицу лично я не согу забыть никогда.

Режиссер на главные роли пригласил звезду культового фильма Мэла Гибсона «Страсти Христовы» Джеймса Кэвизела и звезду кинокартины «Дом из песка и тумана» Шоре Агдашлу. Оба актера подошли на свои роли очень хорошо. Сорайи же сыграла Можан Марно, которая чаще всего помнится по сериалам.

Экранизация книги «La Femme Lapid?e» журналиста Фрейдона Саебжама, который собственно и узнал и поведал миру про эту историю — получилась сильной и ужасно сильной, разрывающей на части. Так хотелось заплакать, остановить все происходящее: кино смотрелось в оцепенении и с ужасом. Фильм превращается в мучение для зрителя, и мы прочувствуем всю эту мерзкую историю в деталях.

Мир мужчин, мир иранских мужчин: немудрено, что этот фильм в Иране, собственно, и запрещен. На самом деле данный драматический фильм имеет свою кинематографическую ценность. Книга — книгой, но благодаря фильму об этой истории узнало еще больше людей. Данная кинокартина производит впечатление и несет собой бурю. Лишь только одна сцена в финале немного «голливудская» разочаровывает, но если убрать ее, то весь фильм без единой нотки фальши.

«Забивание камнями Сорайи М.» — американская драма 2008 года и одна из самых ужасающих известных миру иранских историй, основанных на реальных событиях. Фильм один из самых шокирующих, что приходилось лично мне видеть, ну а то фото с настоящей Сорайи так и стоит перед глазами.

- Отойди!

- Ибрагим, чего же ты боишься? Справедливость восторжествовала. Разве нет? Бог, которого я люблю — велик. Разве наша деревня не собиралась стать примером для всей страны? Теперь весь мир узнает, что здесь произошло.

8 из 10

15 февраля 2020

Это мир мужчин! — запомни это сынок.

Фильм основан на реальных событиях. Муж решил завести себе новую четырнадцатилетнюю жену, а от старой избавиться. Но упрямица не дает ему развод. Не из страстной любви, конечно, но потому, что он собирается забрать только сыновей, а ее с двумя девочками-дочками бросить и обречь на голод.

События развиваются в мусульманском мире, но дело не только в Исламе. Это оборотная сторона любой веры, основанной на бездумном подчинении, запрещающей задавать вопросы и мыслить, веры карающей.

Фильм о том, на что способны люди, прикрываясь богом, верой и лживой моралью. Фильм о мужчинах, ради собственной похоти готовых на все. О таких, которые веками творили с женщинами все, что вздумается, пользуясь своей силой.

Я и сейчас встречаю мужчин, которые, желая показать свое превосходство, совершенно нахально и преступно глупо вопрошают: «Назови мне великих женщин в истории, писательниц, композиторов, художниц. Их почти нет». Как-будто тысячелетиями они не держали женщин в рабстве, как-будто рабы часто имеют возможность прославиться или заняться творчеством. Как-будто не они запрещали нам даже читать.

Кино о преступной слабости, которая не оправдывает ничего, и о молчаливом попустительстве. О толпе… Страшное, сильное и невероятно правдивое. Нет ничего ужаснее людей. Никакие демоны не сравнятся с нами. И никакой бог не в ответе за наши злодеяния.

10 из 10

28 июля 2019

Толпа на поводу у жестокого порочного манипулятора…

Смотря эту картину, понимаешь насколько легко манипулировать невежественной толпой, которая не знает или не умеет держать ответ против более крикливого. Грустно это признавать, но опять в это ленте видим подтверждение пропаганды фашистов — если ложь кричать как можно громче и чаще, то быстрее в неё поверят.

Так же поступил муж одной честной иранской женщины, которая просто хотела жить по совести и дать будущее своим детям. Этот недалёкий и похотливый человек, возжелал 14-тилетнюю дочь одного доктора, заключённого в тюрьме. Но ему запрещалось иметь больше одной жены. Тогда он придумал самый омерзительный по своей гнусности план — оклеветание жены в измене с последующим забиванием камнями. Он орал об измене на всю деревню как умалишённый и толпа слушала его, запугал свидетелей для дачи ложных показаний. Одно только на учли убийцы — в этой деревне был проездом журналист и самая близкая к Сорайи женщина по имени Зухра поведала этому журналисту всю правду.

А суть как обычно в том, что гнусным людям очень легко удаётся манипулировать в угоду низким целям. Они ради этих целей готовы пойти на любую мерзость. В такие моменты действительно думаешь, что сам дьявол руководит таким существами… Потому что им всё сходит с рук и люди, объятые страхом слушают этих манипуляторов.

Может такое было и в церковной инквизиции, когда неугодных сжигали на кострах..

Сам фильм именно в момент казни было довольно тяжело смотреть, когда видишь убийство невиновной целой толпой озверевших мусульман. Ведь именно на основе религии и внутренних порядков они претворяют в жизнь свой дикие нравы… И это только одна из немногих историй, которая дошла до общественности и религиозный мир любой конфессии всё так же остаётся закрытым, не впуская цивилизованный мир в свои жестокие обычаи. По сути это действительно история убийства без всякого суда и следствия, потому что кому-то захотелось избавиться от неугодного.

А фильм — очередной укор в сторону невежественного общества, даже независимо от религии. Ведь на месте жертвы обезумевшей толпы может оказаться любой. Советую посмотреть ленту тем, кто руководствуется поспешными выводами на одних лишь слухах. Любая вина должна быть прежде всего доказана экспертизой. Наука — враг невежественной толпы и возможно поэтому сейчас образование дорогое, чтобы как можно меньше людей обладало знаниями.

И опять же, опасайтесь невежественной толпы… Хуже может быть только вооружённая невежественная толпа.

25 мая 2019

Что ж, посмотрев несколько фильмов из жанра «Ужасы», решила посмотреть киноленту «Забивание камнями Сорайи М.». И я поняла, что все эти ужастики про потустороннюю нечисть и в подметки не годится данному фильму, потому как здесь показан кошмар на яву. Это ужасная реальность, в которой живут миллионы женщин в мусульманских странах, и видеть все то, что показано на экране в 10 раз страшнее. Кому-то повезло больше и они живут ни в чем не нуждаясь, их любят и осыпают золотом, бриллиантами, а кто-то не знает, как прокормить себя и двоих дочек, которых бросил родной отец, ради четырнадцатилетней девочки с большим приданным. Вот она действительность: нищета, невежество, педофилия и многое, многое другое. В нормальном обществе уже давно бы осудили мужчину, но только не в мусульманской общине, где уже давно забыли про законы их священного писания. Все правила нагло нарушаются ради собственной выгоды.

Фильм поражает и трогает до глубины души. На фоне красивейших пейзажей показываются лицемерные прогнившие до основания обычаи и ценности иранской деревни, где мужчины чувствуют свою безнаказанность, а значит могут делать все, что им заблагорассудится.

Персонажи проработаны отлично, хотя видно, что автор относится к женским и мужским персонажам по-разному. Женские (их не много) — умные, сильные, бесстрашные, а мужские — лицемерные, трусливые, глупые. Очень сильно противопоставление персонажей, что очень значимо. Актеры сработали отлично. В душу западает каждый кадр от момента как Сорайю ведут на казнь и до последней минуты ее жизни. Это кошмар, который пронизывает тебя и не хочется думать, что все это было по-настоящему.

Конечно, тема затронутая в фильме очень щепетильная и защитники ислама могут привести кучу аргументов в защиту своей религии и ее обычаев, но факт остается фактом: подобные убийства чести — не норма. И многие знают, что хоть и побивание камнями во многих странах запрещено законом, но убийства чести все еще в ходу, когда родной отец может запросто убить родную дочь, которая «опорочила» честь своей семьи. И это происходит не где-то там далеко, а совсем рядом, в том числе и в России. Поэтому фильм Забивание камнями Сорайи М. останется актуальным до тех пор, пока исламское общество наконец не проведет реформы в своих обычаях в отношении человеческой (женской) жизни.

10 из 10

3 февраля 2019

Я верил, что закон существует для того, чтобы бороться с несправедливостью, а убедился, что он ей благоприятствует. (с) Раф Валле «Прощай, полицейский!»

Посмотрела данный фильм спонтанно, и наверно уже полчаса сижу и тупо пялюсь в монитор, не могу мысли в кучу собрать. Фильм тяжелый, он пробрал до самых костей, а от осознания того, что это не больная фантазия сценаристов, а реальная история — сердце, словно иглами пронизывает. Я искренне радуюсь, что хоть в чем-то судьба улыбнулась, и я не родилась в одном из Исламских государств. Мне безмерно жаль женщин этих стран — у них нет прав, они воспринимаются, как вещи, второсортные существа и положение у них немногим лучше, чем у домашних животных.

Я негативно отношусь к большинству религий мира, и в особенности к монотеистическим — это бизнес и инструмент контроля. Сколько невинной крови из-за них было пролито. Религия не имеет ничего общего с Верой. Я не осуждаю верующих людей, но каждый человек сам волен выбирать то, во что он хочет верить — в Иисуса, в Аллаха, в Будду или Макаронного Монстра — это сугубо личное дело каждого, и я против навязывания другому человеку любого рода верования, также как и осуждения. И тем более я против того, чтобы причинять вред кому-то на религиозной почве.

Фильм получился очень тяжелым и неоднозначным, мысли, словно черви, кишат в голове, и даже не знаешь, за что хвататься. Эта картина в первую очередь показала нам не Веру, а то, как люди используют религию в своих корыстных целях. Что мы увидели в фильме? Тотальную несправедливость. Один гнилой человек устал от собственной жены — матери его детей, с которой он прожил годы и решил жениться на другой — молоденькой девушке. Но осталась одна нерешенная проблема — жена. Ион пришел к тому, что нужно от нее избавиться, в прямом смысле — обвинил в прелюбодеянии, запугал свидетелей и шантажировал муллу, у которого свои грешки за пазухой. В итоге все привело к тому, что невинная женщина умерла страшной смертью, из-за того, что ее непутевому мужу захотелось более молоденькую жену. И вся эта ситуация кошмарна. А их дети, которых заставили забивать камнями собственную мать? Что из них вырастет? Как они это переживут? Неужели убийство собственной матери не покалечит их психику? Бедные дети. За что они это заслужили? За что их мать это заслужила? Это просто немыслимо. Впрочем, меня до глубин души поразил ее старший сын, который смотрел на собственную мать совершенно холодным взглядом — на женщину, которая родила его, воспитала, подарила всю свою любовь и заботу. И я просто задыхалась от возмущения, созерцая все это. Этим людям нет прощения, и Бог им его никогда не дарует.

А тут мне еще на глаза попалась 119 статья Исламского уголовного кодекса Ирана: «При наказании в виде забрасывания камнями до смерти камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов; они также не должны быть и настолько малы, чтобы их нельзя было назвать камнями». И я просто сижу, и думаю, что за нелюди это придумали! Избить насмерть женщину только потому что она по собственной воле с кем-то переспала или и того хуже — ее изнасиловали? Это насколько дикими нужно быть. Так жестоко казнить не насильников, не педофилов, не маньяков или террористов, которые убивают людей; калечат их и психически, и физически, а всего-навсего бедных женщин, которые даже защитить себя не могут при такой правовой системе. И ведь огласке предаются только единичные случаи, а таких случаев сотни, а может даже тысячи.

Я понимаю, что у каждого народа свой менталитет, свои обычаи и традиции, но ничто не оправдывает насилие. Ни одна традиция, ни один обычай, ни один закон не может существовать, если это приносит такой колоссальный вред людям. В первую очередь человеком нужно быть. И что меня ужасало, так это люди, которые пришли на казнь — дети, старики, взрослые. У меня их людьми-то назвать язык не поворачивается. Очень хорошо показан «стадный рефлекс», когда убийство невинного человека воспринималась всеми как потеха. Как сразу оживились люди, замороченные в бытовой жизни своими проблемами. Это отвратительно. Практически никто даже не заикнулся о том, чтобы провести расследование, доказать вину женщины. Они просто забили ее камнями, и пошли домой — дальше заниматься своими делами. И это ужасно, люди даже не осознали содеянного, не осознали того, что они лишили невинного человека жизни. И у меня слов нет от всего этого, напоследок только пару слов об актерах скажу.

Они проделали колоссальную работу. Шохре Агдашлу (Зохра) и Можан Марно (Сорая) показали такую мощную игру, что я физически ощущала их эмоции и безмерно им сочувствовала. Слезы на глаза наворачивались, когда Зохра умоляла людей опомниться, не совершать такого злодеяния, убив невинную женщину. А взгляд Сораи, когда ее вели на казнь? Сколько боли, обиды и презрения к этим людям в нем было! Меня колотило от этой сцены — потрясающая игра, где актриса без единого слова показала столько эмоций, что пробрало до костей.

В итоге, очень тяжелая драма, которая потрясет до глубин души и вызывает неподдельное возмущение. Она шокирует, потрясает и оставляет зрителя совершенно растерянным. Это не тот фильм, который можно измерить баллами и говорить понравилось или не понравилось. Поэтому я воздержусь от этого. И просто оставлю все как есть.

Жалею ли я о просмотре? Ничуть. А вот смотреть ли вам — решайте сами, потому что этот фильм действительно не для слабонервных людей.

29 октября 2018

Конечно, это фильм не об исламе и даже не совсем о Востоке, потому что в фокусе совершенно иное. Этот фильм о вседозволенности. О том, что происходит, когда некая группа в обществе становится привелегированной. Когда у человека есть власть и безнаказанность, он склонен превращаться в жестокое животное, как это случалось с диктаторами и их детьми, солдатами, захватившими чужие территории и т. д. В данном случае эта группа — мужчины.

По исламской линии фильм слегка хромает из-за некоторых нелепостей. Например, если это общество такое уж исламское, почему оно вынуждает замужнюю девушку работать в доме вдовца — по исламу запрещено женщине и мужчине оставаться вдвоем в закрытом помещении, если он не ее родственник или муж (в исламском обществе ни мусульмане к такому не вынудят, ни мусульманка не согласится). Затем этот странный муж, которые вообще нарушает все предписания шариата: прелюбодействует, бросает одну жену без причины, чтобы взять вторую, отказывается содержать детей, бьет жену — это все вообще не соответствует исламу. Затем он по городу публично раскатывает с проститутками — это вообще не допустимо. К тому же для смертной казни необходимо свидетельство очевидцев измены в количестве 4-х человек.

В общем, вся эта исламская линия сводится все к тому же — вседозволенность настолько распустила этих людей, что они уже и на ислам плевали и на все писанные и неписанные законы, погрязли в своих низких интригах, алчности и похоти.

Игра актеров неплоха, но фильм смотреть тяжело, этот беспросветный мрак все больше и больше раздражал, а растягивание смертной казни было не особо нужным, суть не в том, как они там мнуться, сомневаются, чуют неладное, как у отца затмение и он поверил в чушь, суть в том, как выглядит регресс в обществе, скатившемся ко дну, поэтому лучше было бы это кончить быстрее зверской бойней.

5 из 10

Только за идею, игру главных героинь и потрясающую восточную красоту Сорайи.

16 февраля 2018

История полная боли

- Сегодня я стара… На сто лет старше, чем вчера.

Я на своем веку видел достаточно большое количество фильмов. Подобные работы (как эта) попадаются мне достаточно редко. Но всегда, когда это происходит, я с интересом изучаю их. В большинстве своем они оказываются пустышками, мало имеющими общего с настоящими фактами. Лишь выезжают на громкой надписи «основано на реальных событиях», от которых остаются имена, да несколько дат. Но не этот фильм. Я не знаю почему, но мне кажется здесь все показано достоверно, вплоть до мелочей. И выглядит настолько реалистично, что это даже пугает. Также пугает и мысль, что в цивилизованном мире имело место быть такая дикость. А где-то, скорее всего, и по сей день прибегают к подобным варварским методам.

Теперь про сам фильм. Он является экранизацией книги французско-иранского журналиста Фрейдона Саебжама, остановившего в этой деревне спустя день после страшных событий. Положимся на его честность и представим, что он не приплел от себя ничего. Итак. Сюжет разгоняется достаточно быстро. Уже с первых минут нас знакомят с главной героиней и ее проблемами. Далее следует завязка и вот уже постепенно нас подводят к главному. Почитав остальные рецензии я уже приготовил носовой платок, но он к счастью не понадобился. Да, подобные вещи может и шокируют, но уже точно не настолько сильно, как некоторые описали фильм до меня.

В целом, фильм можно назвать достаточно сильным, в своем роде. Ничего подобного я до этого не видел, что вполне могло повлиять на мое восприятие сюжета. Это история о жестокости, бесчеловечности и предательстве. Многие сравнивают ее с фильмом «Страсти Христовы», и в чем-то они правы. Хотя, лично по моему мнению, здесь получилось все немного комкано и как-то слишком стремительно все происходит. Скорее всего просто пытались влезть в хронометраж.

Стоит ли смотреть этот фильм? Безусловно да. Хоть многие сцены составляют весьма нелицеприятное зрелище, но сама история заслуживает быть увиденной и услышанной. Это фильм не о Сорайе. Это фильм о толпе, погубившей ее.

9 из 10

12 февраля 2018

Женщина в Исламе: как ценность превращается в цену

«Забивание камнями Сорайи М.» — это история, открывающая зрителям страшную истину извращенной ментальности верующего. Красной нитью через весь фильм проходит тема неправильной трактовки религиозных принципов в угоду низменным желаниям отдельных людей.

Главная героиня — сильная духом молодая женщина, жизнь которой рушится в один миг из-за собственного супруга, чьи интересы, на мой взгляд, носят характер простой мужской прихоти. Но именно эта прихоть, которую герой картины пытается удовлетворить любой ценой, приводит к катастрофическим последствиям.

Этот фильм обнажает все людские пороки, скрытые, казалось бы, под принципами жестокой религии. Однако если вглядеться в суть истории, проанализировать все мотивы и последствия, можно открыть для себя шокирующую правду: не вера, как таковая, заставляет людей поступать так или иначе. Движущая сила наших действий — лишь то, что мы хотим здесь и сейчас…

В мусульманской религии провозглашается ценность семьи, взаимного уважения со стороны супругов, почитание матери, под чьими ногами лежит дорога к Раю. Герои данной истории, осудившие Сорайю, во главе с мужем — это люди, которые разменяли упомянутые ценности на идею, ради которой пошли до конца. Так, зритель увидел, что каждое желание, порочное или чистое, имеет свою цену. И иногда эта цена — жизнь.

Такие фильмы действительно страшно смотреть, но я убеждена, что это необходимо, и, в первую очередь, для тех, кто судит о постулатах той или иной веры по поступкам отдельных людей. Возможно, именно данная история заставит задуматься, что движет человеком — его вера, или его потребности.

10 из 10

4 февраля 2018

История полная боли

Топ-500

#500*

- Сегодня я стара… На сто лет старше, чем вчера.

Я на своем веку видел достаточно большое количество фильмов. Подобные работы (как эта) попадаются мне достаточно редко. Но всегда, когда это происходит, я с интересом изучаю их. В большинстве своем они оказываются пустышками, мало имеющими общего с настоящими фактами. Лишь выезжают на громкой надписи «основано на реальных событиях», от которых остаются имена, да несколько дат. Но не этот фильм. Я не знаю почему, но мне кажется здесь все показано достоверно, вплоть до мелочей. И выглядит настолько реалистично, что это даже пугает. Также пугает и мысль, что в цивилизованном мире имело место быть такая дикость. А где-то скорее всего и по сей день прибегают к подобным варварским методам.

Теперь про сам фильм. Он является экранизацией книги французско-иранского журналиста Фрейдона Саебжама, остановившегося в этой деревне спустя день после страшных событий. Положимся на его честность и представим, что он не приплел от себя ничего. Итак. Сюжет разгоняется достаточно быстро. Уже с первых минут нас знакомят с главной героиней и ее проблемами. Далее следует завязка и вот уже постепенно нас подводят к главному. Почитав остальные рецензии я уже приготовил носовой платок, но он к счастью не понадобился. Да, подобные вещи может и шокируют, но уже точно не настолько сильно, как некоторые описали фильм до меня.

В целом, фильм можно назвать достаточно сильным, в своем роде. Ничего подобного я до этого не видел, что вполне могло повлиять на мое восприятие сюжета. Это история о жестокости, бесчеловечности и предательстве. Многие сравнивают ее с фильмом «Страсти Христовы», и в чем-то они правы. Хотя, лично по моему мнению, здесь получилось все немного комкано и как-то слишком стремительно все происходит. Скорее всего просто пытались влезть в хронометраж.

Стоит ли смотреть этот фильм? Безусловно да. Хоть многие сцены составляют весьма нелицеприятное зрелище, но сама история заслуживает быть увиденной и услышанной. Это фильм не о Сорайе. Это фильм о толпе, погубившей ее.

9 из 10

*Список Топ-500 на момент 01.02.2018

1 февраля 2018

К вопросу об отношении к женщинам…

Данный фильм четко вскрывает проблему отношения к мнению и желаниям женщины. Конечно, тут показано гипетрофированно, но основная мысль прослеживается красной нитью — чувства и желания женщины мужчинами воспринимаются ниже, чем собственное желание приема пищи. Что также видно в данном фильме через отношение отцов к сыновьям (повышенное внимание) и дочерям (взгляд как на пустое место).

Фильм очень сильный эмоционально. Режиссер талантливо расставил эмоциональные моменты. Сцена забивания камнями — апофеоз чувств. В этой сцене раскрывается вся гамма чувств — сострадание к женщине, несправедливо обвиненной в измене, боль от того факта, что сыновья кидали камни в неё, боль тёти за племянницу, ненависть к мужу, отцу Сорайи, презрение и жалость к Хашиму.

Во время просмотра фильма меня шокировала дикость всего происходящего — подобного обычая. В еще большем шоке я пребывала, когда прочитала, что данный вид наказания был отменён иранским судом только в 2002 г.

Рекомендую этот фильм к просмотру.

10 из 10

29 августа 2017

Хорошо что существуют подобные фильмы

Внимание! Тем кто не смотрел, но подумывает это сделать рекомендую: взять рулон бумаги, валерьянки и водички, ближе к концу фильма (75мин и далее), придется извергнуть водопад слез.

Что касается ислама (я сама прочла не одну книгу про эту религию) там и до сих пор в глухих деревнях все те же законы: жгут и камнями забивают… собственно таким образом «чтят» честь семьи, детям с детства прививают правила, и девочки знают что будет если они нарушат их.

В этой истории мы видим несправедливость, глухоту, ненависть, скрываемые пороки и людское лицемерие- это дико, согласна. Но для этого не надо смотреть на мусульман, у нас (как мы считаем — в цивилизации) школьники все чаще выкладывают РЕАЛЬНЫЕ видео и по жестче…

Проблема Сорайи — героини фильма в том, что жила она с мужем тираном в Ираке, и в том что она мусульманская женщина, и голоса у нее меньше чем у колючки растущей в пустыне. Её поведение — это протест за свои права, за будущее своих дочерей, таких же безвольных существ по сути. Она красивая, смелая и отчаянная этим очень раздражает местных мужчин. За это они убивают ее, подло, прикрывая каждый свой зад.

Я не успела досмотреть этот фильм до конца, срочно пришлось уехать. Сцена казни только предстояла, но и к этому моменту глаза мои были «как у китайского пчеловода» а нос занимал пол лица и совершенно отказывался дышать.

Может я идиотка, но фильм я обязательно пересмотрю еще не раз!!!

Его не надо бояться, его надо понять.

14 июля 2017

Создатели фильма исламофобы

Начнём с того что этот фильм создавался во время ирано-американских волнений, и тут я хочу напомнить что люди по «мышлению» делятся на несколько категорий. Первая это создающие люди, так называемые двигатели общества и прогресса, вторая это те кто может понять и повторить что создала первая категория людей, она чуть более многочисленна, и третья это так называемые «массы» то есть самая многочисленная категория, которая не может принести новое, но также не может усвоить того, что смогла усвоить вторая группа, поэтому их основная функция продолжение рода, и выполнение простой однотипной работы.

Очевидно этот фильм направлен на третью группу, где люди не будут разбираться или думать, они лишь увидят якобы что где то там, в исламской стране люди избивают женщин камнями за измену, руководствуясь Шариатским судом. Очевидно они заблуждаются ввиду своего невежества, не надо иметь семи пядей во лбу чтобы понять явное очернение мусульман в этом фильме. Превосходство Шариатских законов в том, что они максимально справедливы, будь вы арабом или немцем, белым или чёрным, богатым или бедным, женщина или мужчина, нет разницы. И в этом вопросе справедливость подтверждается тем что доказать измену почти невозможно, так как должно быть 4 свидетеля который видели сам «акт» так скажем проникновения, а лжесвидетельство в свою очередь является одним из тяжелейших, грехов выводящих из ислама.

В итоге закончу тем что этот фильм не имеет ничего общего с исламом, и единственная цель его создателей, очернить мусульман в глазах не особо умных зрителей, выставляя их какими то дикарями.

2 из 10

8 мая 2017

Мне очень больно…

Этот фильм опустошает. Он выворачивает содержимое твоей души и перемалывает его, пытаясь впихнуть обратно все, что ты видел на экране. Не смотрите этот фильм все, кто не умеет контролировать эмоции. Не смотрите этот фильм беременные. Не смотрите этот фильм впечатлительные. Не смотрите его те, кто не хочет выходить из зоны комфорта своих дум и рассуждений о мире, в котором живет. Не смотрите этот фильм, люди, не желающие знать правду и не умеющие принимать ее. Не смотрите этот фильм. Ибо он заберется очень глубоко в самый темный угол вашего подсознания и останется там навечно. И может заставить вас думать о себе еще неопределенное количество времени. Он будет ходить с вами в магазин и на работу, а определенные кадры будут преследовать вас в самых страшных снах.

Потому что это страшное кино. Это фильм ужасов. Он поднимает занавес над самыми ужасными вещами, которые люди могут делать друг с другом. Нет, религия это лишь маленькая часть. Ну что вы. Разве нет минусов в каждой религии мира? Разве не прикрывают свои поступки религией и словами Бога, верой, люди служащие выдуманному Богу? Нет нет нет. Я этого не увидела в этом фильме. Ненависть, только не в мою смену!

Это фильм не об этом. Это фильм о правде, которую просто нужно знать. Она не делает вас умнее, мудрее. Она не для вех. Она дает вам осознание того, как вы счастливы. Как прекрасна ваша жизнь! И как глупо на нее периодически жаловаться! Эгоистично? Да! Потому что, мне стало очень страшно. Правда. Мне не нужно смотреть фильмы ужасов (сейчас толкового нет), вот мои ужасы. Фильм, который заставляет волоски на затылке подниматься, и учащает дыхание. Фильм, который своей крепкой ледяной рукой схватил мое сердце и сжимал его крепче и сильнее с каждым кадром. Фильм, в котором сцены настолько реальные, что ты забываешь дышать и забываешь то, кто ты есть. Ты просто смотришь. Фильм, который подымает огромную волну негодования и она тихонько набирает высоту, а на последних кадрах обрушивается с такой мощью на твой моск, что спастись от нее просто невозможно! Я уже две недели то и дело возвращаюсь к этой картине…Не отпускает она меня.

Не смотрите этот фильм! Ибо он не оставит вас уже никогда. А если посмотрели, то добро пожаловать в новый мир. И в мой клуб. Клуб «Тихой грусти и бессилия». Я не могу помочь людям. Я не могу изменить течения времени. Прошлое с войнами, Сталиным и Гитлером, Наполеоном, голодом и смертью… Я не могу поменять взгляды людей и их законы! Все, что я могу, это рассказать об этом фильме. И предупредить о том, что он не для всех. Он очень тяжелый. И очень реальный. А еще я могу менять свою жизнь. Свое мировоззрение и свой взгляд на вещи, на себя, на людей. Этого вполне достаточно.

8 из 10

22 февраля 2017

Убитая отцом, мужем, сыновьями, соседями

В названии фильма нет никакой тайны. Эта история о зверском убийстве камнями иранской женщины, которую несправедливо обвинили в супружеской измене. На первый взгляд, может показаться, что кинокартина направлена на обличение мусульманского мира и веры. Забить человека насмерть негуманно для любой религии, это — акт дикой жестокости. Ничего не изменилось со времен деяний Иисуса Христа: в фильме перед зрителем предстанет современный Иуда, который продаст жизнь невиновной Сорайи (Можан Марно) из-за страха собственной смерти. Супруг тоже предатель, он хочет избавиться от нее любыми способами, чтобы жениться на другой. Понтий Пилат (мулла) будет в сговоре с мужем заклейменной, зная о ее невиновности, тем самым, порождая насилие и зло в селе. Мария, она же Сорайя, заброшенная камнями, омоет землю своей кровью. Необычную интерпретацию многих библейских сюжетов можно увидеть в фильме Сайруса Наурасте, которые отражают реальную действительность исламских государств.

Дело не в религии, конечно, а в человечности. Например, во время второй мировой войны фашисты отпускали евреев и русских, подкармливали заключенных. Речь идет о единичных случаях проявления доброты и сочувствия среди массового насилия. Некоторые жители не забрасывали камнями Сорайю, но разве это изменило ход событий? Остановить казнь никто не осмелился. Все побоялись кары Всевышнего. Но порадовался ли Господь, Аллах, Заратустра или Будда (называйте как хотите) такому? Прощать — самый сильный поступок, который может совершить верующий. Даже мулла, прославляющий Аллаха, ведет себя безнравственно. Такая история могла произойти не только в мусульманской стране. Если мыслить широко, то обвинить в чем угодно можно любого. Это проще всего. Наказать — жестокость, но не простить, еще страшнее. Конечно, смотря еще за какое преступление. Убийство — самый тяжелый грех, и жители поселка вязнут в нем, не осознавая этого. Родной отец обзывает дочь шлюхой, сыновья со слезами непонимания и ненависти бросают в мать камни, а муж — ликует от счастья, добивая жену.

Фильм снят сильно, вызывает бурные эмоции. Наверное, после просмотра «Забивания камнями Сорайи М.» нельзя сказать «понравилось кино или нет». Такая история может вызвать протест против ислама и представителей этой веры. Однако не стоит забывать, что случай казни камнями в Иране и соседствующих с ним странах не единичен. Осудить всегда легче, чем проявить сочувствие или жалость к всеобщему невежеству. Пример тому жители села, которые покорно выполняют волю Аллаха, продиктованную муллой. Как будто у них нет сердца, души, своего мнения. Пойти против толпы — удел сильных. Тетя Сорайи (Шоре Агдашлу) оказалась настоящим бойцом. Но женщина не смогла бы спасти свою племянницу. Абсолютно все актеры справились со своими ролями: к одним героям непроизвольно начинаешь испытывать ненависть, а к другим — сострадание. Этот фильм не оставит равнодушным никого. История, волею случая доставшаяся франко-иранскому журналисту Фрейдону Саебджану, прославила его на весь мир. Написанный им роман до сих пор запрещен в Иране по понятным причинам.

24 апреля 2016

История женщины, которая запомнится навсегда всем, кто узнает об этом…

Этот фильм… Если честно, то мне тяжело назвать его фильмом… Вы смотрите на экран и будто переноситесь в эту деревню, в эту жизнь, где «правят мужчины» и самое страшное, что вы ничего не можете изменить…

На самом деле, я совершенно случайно нашла этот фильм и решила посмотреть, чтобы скоротать вечер. Он относится именно к тем, которые после просмотра оставляют впечатление на всю жизнь. Но если меня спросят» хороший фильм или плохой», то я не смогу ответить однозначно. Этот фильм нельзя назвать хорошим, ведь все то, что вы увидите на экране настолько цепляет и оставляет осадок на дни, недели, месяцы… Мне не верилось, что я смотрю на этих превосходных актеров, что это всего лишь игра. Было ощущение, что я просто подглядываю за жизнью этих людей. На последней трети фильма, казалось что вот вот произойдет чудо и люди опомнятся и поймут, их настигнет кара за то, что они прикрывыясь своей… религией.. могут творить настолько страшные вещи.

После финальной сцены больше всего я хотела услышать голос за кадром, который скажет, мне что эти люди понесли такие же муки, хотя зачем лукавить, мне хотелось, чтоб они это ощущали каждый день до конца своей жизни…

На самом деле сколько таких как Сорайя женщин было? Сколько историй мы никогда не узнаем?

Этому фильму невозможно ставить оценку. Он создан не для этого. Мне просто хотелось, чтобы каждый, кто познакомится с Захрой и Сорайей запомнил их историю. Чтобы никто не был равнодушным.

10 из 10

13 марта 2016

Ты никогда не станешь прежним

Всегда относила себя к категории «слабонервных», которым лучше не смотреть даже новости, не говоря уже о таких шокирующих фильмах. И всё же к экрану я словно прилипла…

О чём будет фильм, можно было понять уже из названия, но я никак не ожидала, что всё будет выглядеть настолько правдоподобно, жестоко, обидно. Почему обидно? Потому что, глядя на происходящее на экране, невольно сравниваешь свою, как оказалось, беззаботную и вольготную жизнь с жизнью этой несчастной женщины, которая пострадала лишь за то, что не давала развод своему мужу-зверю. А он, несомненно, зверь! Ведь в голове не укладывается, как можно так подло и бессовестно лишить жизни некогда любимого человека, да и мать своих детей, наконец?!

Этот фильм даже не столько о конкретной религии, устоях и обычаях. Этот фильм о несправедливости, беспомощности, угнетении; герои очень чётко делятся на «хороших» и «плохих». И, надо заметить, что если не такая же, то похожая участь может настичь женщину в любой точке земного шара. Силён тот, кто обладает властью. Всемогущ тот, на чьей стороне толпа.

Я не испытывала настолько сильных впечатлений от просмотра со времён «Страстей Христовых»… И как бы не было тяжело, я очень советую всем посмотреть этот фильм. Он сильный, цепляющий своей глубиной, заставляющий думать и делать выводы. У каждого выводы будут свои, но вы совершенно точно уже никогда не станете прежними.

10 из 10

2 октября 2015

Безумие

Это не фильм. Это сама жизнь плачет о людях, погибших под безумным насилием.

Фильм повествует о короткой истории, основанной на реальных событиях, история, которая меняет наши взгляды. Женщину по имени Сорайя обвинили в измене мужу, за что по Исламу наказанием является смерть(в данном фильме показано побиение камнями — самая жестокая смерть). Поэтому всю вторую половину фильма я страдал. Страдал вместе с Захрой, которая не могла на это смотреть. Это один из редких фильмов, над которым я пролил много горьких слёз…

Многие тут пишут про НАТО, про конфликты США и причисляют этот фильм к пропагандистскому. Я так не думаю. И даже если это было бы так, то что это меняет, если история правдива?

Люди умирают из -за невежества, из-за фундаментального понимания ислама. И мир должен об этом знать. Люди должны видеть собственными глазами мир, полностью построенный на идеологии. В данном случае это ислам. Я и сам был мусульманином до недавнего времени. И в России большинство мусульман представляют из себя хороших людей. Но мы живём в светском государстве. Представьте, если государство будет теократическим, как в Иране? Основанном на жестоких законах шариата и книге тысячелетней давности?Именно так всё и будет.

Данный фильм вызывает бурю эмоций, что главным образом обеспечивает правдивость истории и великолепная игра актёров. Я думаю, Ислам должен всеми силами оправдывать действия таких мусульман, но правда такова, что люди, не думающие и не образованные, могут только подчиняться тому, что написано в древней книге законов для 7 века и что скажет местный имам…

Если Сын способен ударить мать, то есть только одно объяснение — это идеология

Всем обязательно стоит посмотреть. Мусульмане заодно увидят оборотную сторону ислама…

10 из 10

24 июля 2015

Люди ли ?

« -Я ваша соседка, ваша гостья, ваша дочь, ваша мать, ваша жена. Как вы можете делать такое с кем либо?»

Забивание камнями Сорайи М. — тяжелое кино не для всех и каждого. Спойлер в названии фильма лишь оттягивает момент самой казни. А вот обстоятельства до, очень жестоки и несправедливы в отношении девушки. Почти два часа мы будем наблюдать, как тетка Сорайи пересказывает события предшествующие казни.

В особенностях иранской культуры не особо хочется разбираться, но до чего абсурдными могут быть доказательства вины, где чуть ли не любое действие скидывается на «аллах разберется», а ты только найди мне двух ослов которые выдавят из себя: «да было, да ложилась» и все… невинный человек будет подвергнут очень долгой и мучительной смерти.

Желание тетки рассказать Миру правду об обстоятельствах смерти Сорайи воплощается в фантастическое везение, в маленький городок попадает иностранный журналист, волею судеб сломавших его детище советского автопрома неподалеку.

В ходе рассказа, в моменте, когда пожилой старик своей немощной ручкой бросит первый камень в Сорайю мозг просто выключается, тяжело смотреть на то, как взрослые люди движимые старыми «обычаями» зверски уничтожают живого человека. Сколько таких девушек погибает страшной смертью из-за таких «обычаев». Кровь на лице девушки, как и ее слезы — отражение страдания и мук тех кого постигла такая же судьба.

Аллаху Акбар?

9 из 10

26 сентября 2014

Это мир мужчин

Зачастую Восточные страны предстают перед нами эдакими гостеприимными, жаркими уголками света. Где каждый может насладиться диковинными блюдами, напитками, а также культурой, которая так отлична от нашей. Сызмальства мы слышим про «загадочный Восток», СМИ формирует приятную картинку пусть и диковатых, но манящих красотой мест.

В «Забивании камнями…» перед нами предстает весьма стандартный пейзаж селения в Иране, каким его представляют все жители Европы и Америки. Саундтрек так же состоит из тягучих восточных мелодий, которые не могут удивить, но создают впечатления погружения в атмосферу тех мест. Но вот историю мы слышим необычную: пара хочет развестись, но по некоторым причинам не может сделать этого. Тогда муж и решает избавиться от жены радикальным методом.

Обычно развод в Иране представляется весьма сложной штукой, все таки религия диктует четкие правила жизни для всех своих последователей. На деле оказывается, что мешают людям не религиозные ограничения, а как всегда сами люди. «Развод Надера и Симин» — еще один фильм о разводе в Иране, дает другую картинку, какая из них реальна? Наверное, зависит от рамок порядочности человека, совести у мужа Сорайи не было совсем. Все жители доверяют местному мулле, который представляет Аллаха в этих краях, но связь с ним потерял уже давно. Из-за отсутствия нормального демократического процесса суда обвести всех вокруг пальца не составило труда. Сорайа приговорена к побиванию камнями — один из наиболее жестоких и болезненных видов казни.

Фильм действительно заставляет переоценить отношение к «таинственному Востоку», так ли хочется разгадать его загадку? В современном обществе адюльтер не считается преступлением, а некоторыми даже признается нормой. Но в исламской глубинке честь и держится на добром (или не слишком) слове людей, да на воле Аллаха, который в этот момент был занят другими делами. И, кажется, не так уж и плохо жить в мире с полицией, судами и неповоротливым бюрократическим аппаратом. Так все-таки надежнее.

21 сентября 2014

… я не буду плакать, и ты не плачь!!!

Фильм очень сильный, очень тяжелый… жизненный.

На протяжении всего фильма я думала: «Разве такое может быть? Разве это люди? Разве у них есть чувства ? »

Ответ отрицательный. После таких фильмов понимаешь, что спасения нет…

Как можно жить после такого, не только смотреть на то, как отцы, братья, мужья и сыновья медленно убивают « чистоту », но и самолично участвовать в этом. Такие люди не достойны даже смерти, они должны жить, жить и страдать от угрызения совести, медленно и болезненно…

Самое ужасное, когда осознаешь, что это не гениальное воображение сценариста, а реальная история ребенка… Ребенка, ставшего жертвой КАРАНА, жертвой необразованности, бесчеловечности… Ужасно представить, что в этот момент, когда мы с вами спокойно смотрим фильм или просто сидим, у кого то без причины отнимают жизнь, просто потому что кто-то кого-то сильно захотел…

Жертвами так называемого « Убийства чести » становятся женщины и дети в разных мусульманских странах, лишь только потому, что они хоть раз взглянули на кого-то или прошли мимо. Сейчас 21 век. Век -прогрессивного развития человечества, развития технологий, развития гуманистических взглядов. Расширяются взгляды на права женщин во всех современных странах мира, все больше женщин вовлекаются в политическую деятельность и занимают высокие посты в разных международных организациях. А теперь другой взгляд на 21 век. В 2000-ом году 14-летняя девочка была зверски убита. Убийцей был не какой-то пьяный прохожий или сдвинутый маньяк, а ее отец. Человек, который возомнил себя богом, решившим, что раз он дал ребенку жизнь, то у него есть право отнять его. В те же годы 17-летняя девочка была публично забросана камнями и убита… Так кто же мы? Homo Sapiens, стремящиеся к абсолютной истине или же, застрявшие в болоте жестокости, порока и бесчеловечности, животные…

Фильм однозначно стоит просмотра. Посмотрите и задумайтесь «что мы с вами творим?»

Она Гордо смотрит в глаза смерти «я не боюсь»…

2 августа 2014

Я расскажу о тебе всему миру…

Фильм сильный, жестокий, цепляющий. После просмотра оставляет какую-то пустоту внутри. Вот так и просидела перед погасшим монитором полчаса. пытаясь переварить увиденное.

Не буду ничего говорить об Исламе и религии. Просто скажу, что к какой религии бы ты не принадлежал, в кого бы ты не верил, никогда, НИКОГДА нельзя забывать о том, что мы люди, а не стадо зверей. Никогда!

Такому фильму сложно ставить оценки. Он вне оценок. Это не просто хороший фильм, это крик души всех женщин, которые оказались в подобной ситуации.

Посмотрите его обязательно, и вы сами всё поймёте.

10 из 10

30 июня 2014

Камень, брошенный сыном

Эта кинолента повествует нам об истории, основанной на реальных событиях, произошедшей в Иране, в маленькой деревушке. Как правило, я настороженно отношусь к американским фильмам, снятым об Иране, Ираке, Афганистане и т. д. по очевидным причинам. Однако в данном случае фильм привлек меня актрисой Шоре Агдашлу, с которой я познакомилась в сериале «Grimm» (Гримм). Ну и безусловно, не буду скрывать, тематикой, так как признаться, я прочитала не одну книгу на данную тематику. Однако одно дело прочитать в книге о том, как забивают женщину камнями, а другое дело увидеть это, и в довольно реалистичном исполнении.

Сказать, что я под впечатлением от этого фильм — это ничего не сказать. Глаза! Глаза этих женщин. Ведь в связи с тем, что они укутаны с ног до головы, глаза являют собой основное отображение арабской женщины. И стоит сказать, игра блестящая. Шоре Агдашлу, Можан Манро отразили невероятную боль и отчаяние, только взглянув на нас с экрана.

Сперва я решила, что этот фильм, как и многие другие киноленты, расскажут нам о том, насколько страшна религия Ислам, страшен невероятно жестокий арабский мир — мир мужчин. Но я была удивлена, что Сайрус Наурасте не пытается доказать нам, что Ислам — жуткая религия, которой не место на этой земле. Совсем нет. Он показывает узкий тип мышления большинства мужчин из маленькой деревушки, которые, как стадо овец, производят животные звуки и подчиняются совету той деревни. Показывает, насколько страшно можно исковеркать веру в угоду своим гнусным потребностям, желаниям и личным комплексам. Ведь стоит заметить, что здесь присутствуют и положительные герои, насколько позволительно нам их так называть в рамках тех страшных событий, что разворачиваются перед нами. Глава деревни пристает перед нами крайне противоречивой фигурой. Он обладает властью, однако не способен применить ее из-за страхов потерять ее. Он не жестокий, как другие мужчины, но, к сожалению, слабовольный, что подписывает приговор Сарайи М. Бедный работяга, впутанный в эту историю, кто не смог поднять руки на женщину, знаю, что это позорно для мужчин этой деревни. Заметьте, здесь перед нами пристает мужчина, который тоже проповедует исламскую религию, но который всю жизнь любил одну единственную женщину, несмотря на то, что она 15 лет не могла родить ему ребенка. Да и последняя сцена, когда Захра вздымает руки к небу и благодарит Аллаха за справедливость, демонстрирует веру режиссера в религию Ислам, веру, что никакая религия не допускает невероятной жестокости по отношению к женщине.

Этот фильм я рекомендую смотреть всем, даже очень впечатлительным людям. Та жестокость и зверство, с которым происходит казнь Сорайи М., верной жены и любящей матери, навсегда оставит след в вашем сердце; заставит задуматься о справедливости, верности, женской дружбе, а также вновь заставит обратить внимание, как повезло нам, женщинам мира этой стороны, жить в общество, где у нас есть голос.

10 из 10

4 мая 2014

Вся твоя вина в том, что ты просто родилась в этой стране !

Этот фильм не стоит смотреть, его нельзя оставить без просмотра, нельзя и невозможно поставить оценку этому фильму, что поставить? 10? за что, за ту ужасную историю, которая в реальности была? Или за те страдания и унизительную смерть, которую «заслужила» эта женщина. В мире не может и не имеет право существовать закон, который переходит закон человечности. Нет хуже тех людей, которые как бараны следуют законам, не понимая даже смысла своих действий и слепо веря своей вере, это не вера и уважение закона это просто бесчеловечность, даже смотря как убивают эту женщину чувствуешь себя участником всего этого, а что делать, не смотреть? Хочется просто смотреть и верить, что это прекратится, но нет, они идут до конца. Хорошо, что люди верны своей вере, но надо понять, где начинается закон и заканчивается человечность. Во время просмотра последнего полчаса такое ощущение, что тебя душат и в горле, что-то стоит, а после просмотра долгое время остаешься под его впечатлением и не можешь прийти в себя. На душе какая-то тяжесть. Soraya просто гениально сыграла свою роль, респект ей за это.

9 из 10

19 февраля 2014

Сложно подобрать слова после просмотра этого фильма. Слишком много эмоций он вызывает. Реальных историй о жестоком обращении с женщинами в мусульманских странах много. Шило в мешке не утаишь. Эти слухи просачиваются в СМИ, романы на тему дискриминации и насилия становятся мировыми бестселлерами, по их мотивам начали снимать фильмы. Это делается в надежде, что ситуация в тех странах начнет меняться к лучшему.

Верить этому или нет — личный выбор каждого человека. Некоторые думают, что это политический ход, дабы дискредитировать ислам. По-моему, это бред. Дело не в религии, а в религиозных фанатиках, которые именем Бога или Аллаха прикрывают свои варварские поступки. Это не Аллах закидал камнями молодую мать четверых детей. Это сделали люди, которых и людьми назвать сложно. Дикое зверье. Безжалостное и бесчувственное стадо. Кровь Сорайи и других девушек, умерших такой жестокой мученической смертью, не смоется с рук извергов, бросавших камни. Я верю в Высший суд, где воздастся каждому по заслугам. Пусть горят в аду эти безбожники.

Вы только вдумайтесь, что иранский суд ввел официально мораторий на забивание камнями только в 2002 году! Причем сделали это не из гуманности, а потому, что данный пункт был в торговом договоре со странами Европейского союза. Даже после введения моратория подобные случаи просачивались в прессу. ООН насчитывает 5 000 случаев «убийств чести» в год. Реальное число намного превышает заявленное, так как убийства женщин родственниками маскируются под суицид или пропажи. Согласно отчету «Human Rights Watch», в конце 2008-го года было забито камнями несколько человек. По крайней мере, трое. Все по обвинению в прелюбодеянии. Одной из убитых стала 13-летняя девочка, которая была изнасилована.

Что удивляться, если, например, в Саудовской Аравии женщина не может даже получить медицинскую помощь без разрешения мужа или «опекуна» (старший родственник), а во многих странах продолжают делать принудительное женское обрезание. Очень тяжелая социальная драма. Но такое надо смотреть самому и показывать другим. Мир должен знать о том, что во многих странах ущемляют права человека. Еще раз повторю, что фильм ни в коем случае не высмеивает ислам. Он отделяет людей истинно верующих (например, Захра) от мерзавцев, прикрывающихся именем Аллаха. Я не могу цинично рассуждать о технических моментах и актерской игре. Не в этот раз. Задело за живое, поэтому высший балл.

10 из 10

28 июля 2013

Теперь мир узнает (с)

В наши дни вряд ли можно найти образованного человека, который не знал бы о законах шариата. Хоть и немного, хоть понаслышке, но знает любой сознательный человек. Да и можно ли об этом не знать? Вот и фильм «Забивание камнями Сорайи М.» призван рассказать о традиции забивания камнями женщины, подозреваемой в измене.

Историю Сорайи рассказывает её тётя. Вчера казнили её племянницу, и теперь несчастная Захра хочет отплатить за её смерть и рассказать миру страшную правду о том, что произошло. Эта мудрая и смелая женщина понимает, что нельзя больше обществу находиться на стадии раннего развития, когда женщина не имеет права ни на что. Нельзя больше позволять мужчине бить свою жену по любому поводу. Нельзя больше женщине не иметь права голоса, мнения и даже малейшей личной свободы. Вспомним, что использовали сторонники мужа Сорайи в качестве обвинения: Сорайя разговаривала на улице со своим работодателем и улыбалась его больному сыну. От этого отталкивались люди, обвиняя Сорайю в измене мужу и приговаривая её к смерти. А разве могут жуткие традиции стоять выше семейных уз, любви и привязанности. Страшно было смотреть, как в Сорайю летят камни от мужа, желающего просто избавиться от ненужной жены, от отца, но страшнее всего стало, когда сын бросил камень в голову матери.

Если отойти от осуждения шариата, то фильм — это ещё и история о человечности, о семейных узах, о честности и чести. О надежде, о стремлении к счастью, о смелости и отчаянии. О борьбе с несправедливостью, как бы пафосно это ни звучало. Именно любовь и хорошие отношения должны быть превыше всего в нашей жизни..

«Как вы можете делать такое? Будто вы меня не знаете. Я Сорайя. Я бывала в ваших домах. Я разделяла вашу трапезу. Мы были друзьями. как вы можете делать со мной такое? Я ваша соседка, ваша мать, ваша дочь, ваша жена. Как вы можете делать такое с кем бы то ни было?».

Да, фильм оставляет после себя смесь очень сложных, тяжелых чувств. Смятение, недоверие, злость, жалость, презрение, надежда… Но смотреть фильм однозначно нужно.

10 июля 2013

Взгляд не туда.

Знаете в чём разница между профессионалом и обычным зрителем? Профессионал, смотря и анализируя фильм, не будет акцентировать своё внимание на том, что принято считать какой-либо провокацией или пропагандой. Профессионал оценивает сюжет, игру актёров и правдоподобность. Настоящий ценитель такого искусства, как «кино», во время просмотра фильма (а уж тем-более драмы) находится в своей замкнутой атмосфере, представляет себе картину наяву. И когда ты находишься в этой самой атмосфере тебе не важно к какой конфессии принадлежат главные отрицательные или положительные герои. А что же делаете ВЫ?! Я осилил все ваши отзывы и те отзывы, в которых было осуждение чужой РЕЛИГИИ я ставил минусы. Вы попались на провокацию и захлебнулись в обсуждениях совсем другого течения (направления).

А в чём же может заключаться провокация (а может её вообще не было?)? Все помним что было в 2008ом году между США и Ираном?Помните то, как Америка пыталась всем внушить, что ядерное оружие Ирана может повредить всему миру? Всё это было в 2008 г., в год, когда вышел этот фильм, совпадение?:) США надо было перекрыть воздух Ирану, не подпустить их к ЯО, но на это нужны были средства, поэтому, собственно говоря, нужно было убедить народ. Вот такие как вы и повелись на это, на таких вот людей и расчитаны данные провокации, потому что ВЫ не кино смотрите, ВЫ занимаетесь другими вещами. Идите мультики смотрите или «Мальчик в полосатой пижаме».

Читая превью перед просмотром, я держал в уме, что эта жестокость лишь частный случай, есть и другие традиции, в других религиях. Ислам — довольно таки молодая религия, это естественно, что в какой-то деревушке страны, которая сохранила традиции Ислама (производство и продажа алкоголя не в счёт — негоже отказаться от кусочка пирога, который все пробуют. Рынок вынуждает…) на столько, на сколько это возможно, происходят такие вещи. Проблема в том, что каждый трактует правила так, как ему выгодно, впадая из крайности в крайность, не так ли?Сомнительные мононормы были всегда и везде, даже в Киевской Руси.

А теперь перейду к самому важному для меня в этой рецензии — к фильму. Очень хорошо была раскрыта проблема «стада», великолепно были переданы эмоции людей, которые, словно гиены, жаждали того момента, когда можно будет массово, медленно и мучительно убить жертву. Представьте только, в один миг соседи, отец, муж и даже сыновья с радостью издевались над молодой, хрупкой и красивой женщиной. Даже у судьи не хватило смелости остановить это всё, потому что стадо задавило его. Также очень хорошо была подчёркнута проблема, касаемая мужественности и мужества (сейчас это как никогда актуально). Видите ли, времена меняются… Мужья изменяют своим жёнам, причём внаглую и в открытую, это приводит к разводам, которые, на мой взгляд, наряду с изменой являются грехами. Что уж говорить, ради того, чтобы воссоединиться со своей любовницей, он делает подлость, обрекая свою жену, мать своих детей на смертную казнь. Посмотрите на детей.. Сын считает мужеством бросить камень в свою мать. Даже если бы она действительно изменила отцу, бросить камень в человека, который дал тебе жизнь… Безбожно и уж тем более это не поступок мужчины. Отец оказался полной сволочью… Первый, кто пошёл бросить камень в свою дочь со словами «убить эту шлюху надо, она мне больше не дочь». Единственный человек, который достоин называться мужчиной — это Ибрагим (да-да, тот самый ложный свидетель), он действовал в интересах своей семьи, он защищал то, что у него осталось — его сын. Что ты за мужчина, если ты не защищаешь свою семью? Что ему ещё оставалось?!

Я не знаю как закончить, очень много острых краёв в моей рецензии, что плавно перейти к концу я даже не могу. После просмотра фильма у меня на душе был ком, было много мыслей в голове. Очень тяжело было представить что именно меня так расстроило. Теперь ответ для меня очевиден — сцена, где дети бросали камни в свою мать, является самой жестокой и сильной. Эти камни были самыми тяжёлыми для неё.

P.S. есть множество нюансов и один минус, но я не хотел бы на этом останавливаться, потому что даже это не помешало мне поставить

10 из 10

P.P.S. я не мусульманин, поэтому все мои слова в защиту Ислама и остальных религий являются объективными.

15 июня 2013

Гнилые души

Заметил, что многие посчитали, будто фильм обличает жестокие нравы мусульманского мира, а кто-то даже написал, что фильм разжигает ненависть к Ирану и желание разбомбить его.

Мне кажется все гораздо шире. В фильме выходят наружу пороки не отдельной страны или религии, а всего человечества. Просто показаны они на примере ближневосточного колорита. Похоть, жажда наживы, предательство, ложь, стадные чувства… Разве это присуще лишь Ирану? Главную героиню, как следует из названия, убрали как препятствие для достижения своих целей. Подобное возможно везде, в том числе и в России (читали в новостях, как внук убивает бабушку ради квартиры, или жена мужа ради денег?). Просто методы и традиции разные.

Фильм затрагивает проблему неравноправия женщин и методов казни. Да. Но главное, он показывает низменные чувства человеческой души. Обратили внимание, чем больше в фильме случалось несправедливости, тем больше люди прикрывались именем бога? А в финале так и вовсе не смолкая выкрикивали, что бог велик. Грустно.

Сам фильм очень хорош: режиссура, игра актеров, видеоряд. Особо понравилось музыкальное сопровождение — просто ощущаешь свое присутствие на Ближнем Востоке. Кому нравится прогрессирующее иранское кино, советую обратить внимание на фильмы режиссера Асгара Фархади.

5 июня 2013

Жестокость, которая поражает до глубины души, до слез!

Посмотреть этот фильм я решилась по совету подруги и вот что я хочу сказать..

Когда я начинала смотреть фильм, я в общих чертах представляла всю жестокость и варварские традиции восточных стран. Но, то что я увидела, поразило меня на столько, что даже слов и не находится.

Но, все таки немного скажу, скажу о героях:

Али — муж, который, ради своих плотских, низменных желаний к малолетней девочке, решил во что бы то ни стало избавиться от своей жены любым путем. Я не знаю, как таких людей воспитывали, как они могут жить потом со спокойной совестью всю жизнь, но понимаю одно, такие люди есть, были и будут.

Захра — тетя главной героини, бесстрашная, чистая, искренняя женщина, которая не побоялась бросить вызов всей толпе, даже если на карту была бы поставлена ее собственная жизнь. Не многие в наше время могут отличится такой отвагой и самопожертвованием ради своей племянницы. Ведь в наше время дети не чтут даже своих родителей.

И, наконец, Сорайя, женщина, достойная уважения, которая не побоявшись шла до конца, ради счастья своих детей, которая с таким достоинством приняла свою смерть, что ей можно только сострадать, гордиться ею и любить за то, что показала отвагу и смелость.

Со своей стороны хочу сказать, что я скорблю о том, что в нашем мире имеет место быть такие казни, такая расправа, такая жестокость над жизнями и судьбами людей. Я желаю, чтобы не одна женщина не столкнулась с такой участью, чтобы не одной женщине не попался такой муж, и ни один мужчина не разделил бы мораль и позицию нашего героя Али.

Дай бог, чтобы люди стали добрее, порядочнее и красивее душой! Дай бог, чтобы никто не испытал такой участи! И дай бог, чтобы Сорайя парила в вечной радости и невесомости в прекрасных садах рая, она этого достойна!

10 из 10

13 мая 2013

Религия?

О чём может поведать история этого фильма? Вывод каждый сделает для себя сам, но факт остаётся фактом — сюжет фильма очень тесно переплетён с религией. Не хотелось бы кого-то оскорблять, поэтому не стану расписывать сложившееся мнение по этому вопросу, а лучше постараюсь описать общее впечатление о фильме.

Фильм очень жёсткий. Его трудно переварить, после него действительно остаётся осадок. Палящее иранское солнце, от которого как будто бы чувствуешь жар, сопровождает весь фильм. Да и вообще весь фильм поставлен так, будто находишься там и видишь всю картинку. Видишь всю полноту предательства, всю полноту злости и агрессии этой бездумной ревущей фанатичной и легко управляемой толпы. Сама сцена забивания, кульминация фильма, оставляет отпечаток в голове, заставляет делать выводы, пробуждает злость.

Вопросы морали уже наверняка не раз перетёрты и разложены по полочкам в других рецензиях, поэтому можно сказать немного об актёрской игре. Я считаю, что актёры справились очень хорошо. Поражает мужественность тех женщин, это не укладывается в голове. Но актёры смогли отобразить это. Рекомендовать ли кому-то этот фильм — вопрос спорный. Каждому своё, как говорится, но мне, как любителю фильмов, несущих хоть какую-то нагрузку, очень понравился этот фильм. Он забивается в память, откуда он уже не забудется долго, в отличие от многих других фильмов.

10 из 10

25 февраля 2013

Драма Забивание камнями Сорайи М. в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Сайрус Наурасте. Кто снимался в кино, актерский состав: Шохре Агдашлу, Джеймс Кэвизел, Али Порташ, Дэвид Диаан, Парвиз Сайяд, Вида Гахремани, Вачик Мангассариан, Бита Шейбани, Нур Аль Тахер, Юсеф Швейхат, Фади Йозеф Хамати, Сахар Бибиян, Мэгги Парто, Zeid Al-Yasoufy, Mizyed Azrai.

В то время как во всем мире собрано 1,120,476 долларов. Страна производства - США. Забивание камнями Сорайи М. — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.