Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хочу стать моллюском |
английское название: |
Watashi wa kai ni naritai |
год: | 2008 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кацуо Фукудзава |
сценаристы: | Синобу Хасимото, Тэцутаро Като |
продюсеры: | Сэтогути Кацуаки, Нобухиро Адзума |
видеооператор: | Косукэ Матусима |
композитор: | Дзё Хисаиси |
художник: | Кадзуко Куросава |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
В Японии набирает силу кампания по переоценке действий страны в ходе Второй мировой войны. Одним из направлений этой кампании является критика американских судов над военными преступниками Японии. Настоящий фильм как раз об этом. Обычный парень, нищий, как церковная мышь, мотался по стране с женой и ребенком, пытаясь заработать, и наконец исполнил свою мечту, открыв собственную парикмахерскую. Со временем дело пошло в гору, но тут новая напасть — его призывают в армию. Там ему поручают казнить пленных американских летчиков, что он, чисто из страха наказания, а вовсе не по собственной воле, и делает. Война кончается, и американцы разыскивают этого рядового второго класса и объявляют его военным преступником. Наказание — смертная казнь. Весь фильм идет борьба этого отчаянного молодого человека, жизнь которого полностью разрушена, с американской правовой системой.
Американцы, если верить фильму, отказываются признать тот факт, что рядовой всего лишь исполнял приказ, и потому не несет отвественности. Переубедить их в этом не может даже тот факт, что всю вину добровольно взял на себя командир отделения, отдавший непосредственный приказ. Аргументы защиты у японцев простые и ясные — американские летчики бомбили мирных жителей, а не военные базы, поэтому сами являются преступниками и по законам военного времени должны быть казнены. Но американцы остаются глухи к этим аргументам. Они не могут позволить, чтобы японцы вышли на свободу.
Фильм доводит до зрителя простую истину — страдают от войны простые люди, а вовсе не те, кто отдает приказы. Главный герой настолько переоценивает смысл своей никчемно прожитой жизни, что потом уже не хочет возрождаться как человек. Он хочет быть моллюском и жить на дне океана. Его жизнь становится под удар чудовищной, вопиющей несправедливости. Режиссер тактично не касается темы преступлений японцев, вроде нанкинской резни, и все списывает на законы военного времени. Поэтому этот фильм отчасти можно назвать политизированным, вернее, ориентированным в том идеологическом поле, которое выстраивается в современной Японии.
7 из 10
2 августа 2015