Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возможность острова |
английское название: |
La possibilité d'une île |
год: | 2008 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Мишель Уэльбек |
сценаристы: | Мишель Уэльбек, Гэвин Боуд, Фернандо Аррабаль |
продюсеры: | Эрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Жереми Бюрдек, Кристоф Ханхейзер, Пепон Сиглер, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Arthur Grec |
видеооператоры: | Жанна Лапуари, Эрик Гишар |
композитор: | Мэтис Ничке |
художники: | Катя Вышкоп, Бенуа Беше, Мигель Лопес Пелегрин |
монтаж: | Камилль Котт |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
На сей раз Мишеля Уэльбека — любителя экзотических женщин — увлекло сектантское движение. Некий пророк созывал под свое крыло последователей, дабы сохранить себя для будущих поколений. Сложная череда клонирования вывела в итоге самого последнего потомка этого пророка — Даниэля 25, выжившего в мире катастроф и хаоса. Даниэль 25 — совершенный человек или совершенный клон, продолжающий изучать труды своих предшественников и пишущий дневник для последующих поколений. Однажды он узнает, что выжил не только он один. Недолго думая, Даниэль собирается на поиски сородича — красивой черной женщины, похожей на грациозное животное.
Бенуа опять досталась такая безэмоциональная роль, где играть нужно только атмосферу, а не чувства. Его герой (предшественник) — хмурый, несколько замкнутый, малообщительный молодой человек. А его потомок тем более. А вот Рамата Койте — Ева постапокалиптического мира — прекрасная дикарка, пугливая лань и черная пантера в одном теле, самка, что следует за своими инстинктами (а у Уэльбека все женщины — самки), продемонстрировала тот самый животный магнетизм, с которого возможно и начался род человеческий. Что интересно, у них почти нет ни одного общего кадра.
Вот в принципе и все. В фильме истории из прошлого, словно ожившие картинки из дневника Даниэля 1, всплывают этакими беззаботными пейзажами с крохотным налетом трагизма. Ну да автор нас предупреждает, что рано или поздно грянет буря, придет беда, все вымрут. Предчувствие трагического исхода нагнетается бравурной, выкрученной на полную мощность классической музыкой. Тут уж только непроходимый болван не догадается, что все движется к концу света. При всей нехватке бюджета Уэльбек все-таки умудрился показать зрителю вначале (воспоминаний) промышленные пейзажи процветающей Франции, а впоследствии — руины былого величия и прогресса.
Не утверждаю, что кино обязательно следует делить на коммерческое и некоммерческое, эстетское и «чернушное», определенно-жанровое и не втискивающееся ни в какие рамки. Но куда именно следует относить «Возможность острова» (пристрастные люди не в счет) затруднится ответить любой маломальски увлеченный кино человек.
4 из 10
31 октября 2008