Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Воспоминания неудачника |
английское название: |
Flashbacks of a Fool |
год: | 2008 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Если бы они могли изменить жизнь, как жизнь изменила их» |
режиссер: | Бейли Уолш |
сценарий: | Бейли Уолш |
продюсеры: | Женевьева Хофмайер, Лене Босейджер, Дэймон Брайант, Стеффен Аумюллер, Шон Эллис, Марина Грасик, Ян Кёрбелин, Маршалл Левитен, Винни Ли, Гленн М. Стюарт, Дайян Битти, Сюзанн Боне, Сэд Бударга, Дэниэл Крэйг, Ramez Tomeh, Клаус Клаузен, Норман Мерри, Брайан Эйври, Джей Джоплинг |
видеооператор: | Джон Мэтисон |
композитор: | Ричард Хартли |
художники: | Лоуренс Дорман, Дэниэл Беттеридж, Фред Ду Приз, Ширли Ликсенберг, Кристоф Далберг |
монтаж: | Струан Клэй |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $53 502 |
Сборы в США: | $1 664 |
Мировые сборы: | $1 112 769 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 2008 г. |
на DVD: | 17 марта 2009 г. |
на Blu-ray: | 9 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Очередной фильм с очередной завышенной оценкой на Кинопоиске. Притом на других ресурсах мнение о фильме менее снисходительное. В штатах фильм так вообще провалился с треском, набрав какие-то жалкие полторы тысячи долларов. И это ведь после блокбастера с Бондом решили на роль взять довольно холодного в эмоциональном плане Крейга. Если в Бонде эмоциональный холод компенсируется трюками, то здесь компенсировать нечем. Это полноценная, вялотекущая и очень тяжёлая драма. Здесь просто как Божий день видно, что Крейг такие роли не тянет. Но здесь хотя бы половину фильма рассказано про детство персонажа, где роль играет уже актёр помоложе. Но в конце эта пустота ещё сильнее давит.
Если конкретно пройтись по исполнителю главной роли, то очень сложно вспомнить какие-то прорывные моменты в карьере. Были какие-то однообразные исполнения в Девушке с татуировкой дракона и Пиджаке. Но в Пиджаке хотя бы вытягивал Эдриан Броуди с вечно грустным взглядом. У Крейга же всегда взгляд какого-то волка. С его харизмой можно играть лишь равнодушных наёмников, киборгов или просто роботов-андроидов. Но с ролями, требующими большой спектр эмоций, происходит промах. Даже в финале актёр не смог показать грусть и боль от утраты когда-то лучшего друга, от утраты возможностей и упущенного счастья. Всё прошло так, как будто это просто рядовой случай. Даже Клер Форлани за то немногое время на экране показала больше эмоций, чем Крейг за весь фильм. И это грустно.
Также в фильме очень много неуместных, жестоких и откровенно отталкивающих эпизодов. Поэтому очень не рекомендуется смотреть родителям. Было очень тяжело в моменте с девочкой. Хотелось просто выключить и забыть про фильм. Но была надежда, что хоть в финале всё разрешится и главный герой всё же создаст необходимый эмоциональный баланс. Увы, но этого не произошло. Надеюсь, что фильм со временем забудут, настолько он глупый и неприятный.
22 мая 2024
Стоит сразу заметить для фанатов, что Дениэл Крейг тут сугубо для галочки. Зачем он нужен в этой картине вообще мало понятно.
Работа похожа на курсовик полного идей неофита, берущегося за все, и не заканчивающего ничего.
Фильм берется сразу за кучу линий, и тут же бросает их. Стареющий взбалмошный плейбой, выброшенный на обочину жизни, строящий не то дружеские, не то родственные, а то и романтические отношения со своей горничной? Ок, давайте посмотрим. О, воспоминания о детстве, когда друзья были друзьями, трава зеленее и воздух чище - пожалте, давайте. Отношения парня со взрослой женщиной, ну ок, давай. Разъедающее чувство вины за ужасную трагедию, к которой имеешь косвенное отношение? Да определись ты уже!
Непонятно, почему вдруг героя так выворачивает от смерти друга, если отношениям с ним уделено минут 10 экранного времени. Почему сценаристу не пришло в голову, что и интереснее, и понятнее было бы сделать телефонный разговор с матерью не столь драматичным для матери, но разрушительным только для протагониста, и, например, сообщить мимоходом о смерти тети-соседки, с которой тот вроде бы мило общался, раз уж отношениям с этой милой дамой будет уделена большая часть картины? Или все же уделить дружбе с погибшим Бутсом чуть больше внимания, раз сценарист решил убить именно его? Или окунуть героя в воспоминания о прошлом не самим известием о смерти, а всей средой, в которой прошлые события имели место? Связи в фильме несуразны, неловки, неубедительны. Непонятно, что именно тому виной, слабость Бейли Уолша, сценариста и режиссера в одном лице, или же насущная потребность продюсеров воткнуть Крейга на пике популярности Казино Рояль в каждую дырку любой ценой, но итоговый результат откровенно слабый.
Финальные сцены тоже не вызывают никакого эмоционального ответа. Во многом и потому, что части фильма из настоящего и прошлого практически никак не связаны, и успевают забыться в процессе. Почему вдруг мимолетная влюбленность и буквально одно свидание двадцатипятилетней давности так драматичны и важны, да ещё и сразу для обоих? Возможно, стоило бы тогда подробнее показать, как же так бессмысленно и пусто свою жизнь провели герои (хотя бы один из них), что покрытые патиной воспоминания кажутся ярче вчерашнего кокаина? Идею можно было бы развить, и намеки на это есть, вроде первенца, названного в честь не то неудавшегося любовника, не то старого друга. Но ее, как и прочие, выплевывают, едва пожевав.
Приз за лучшую сцену определенно отдается старухе, безуспешно пытающейся спасти чужого нелюбимого ребенка от ядовитого наследия своего поколения. Старуха, живущая прошлым, едва живое зеркало былых времен, как и те старики, которые 'почему-то любят войну', и 'всегда оживляются, когда о ней идет речь', чьи самые важные годы прошли в пору смерти и убийств, находит, наконец, применение своему ужасному опыту, видит буквальный осколок прошлого, готовый впиться в наивную жертву, но и тут не в силах ни помочь, ни дозваться помощи тех, у кого силы еще остались. За пронзительное отчаяние этой сцены можно было бы смело отдать пять баллов из шести, которых заслуживает картина в целом. И ведь эту идею авторы тоже пытаются развить, вложив в уста Эвелин фразу о стариках, которые были когда-то юны, а сейчас - лишь 'старые, больные и уродливые' тени былых времен. Но и её бросают на полдороги, как и все прочие.
Черт побери, из этого фильма можно было бы сделать полдюжины хороших фильмов, а получился один - посредственный.
6 из 10
За ряд интересных наметок, игру некоторых актеров и хорошую съемку.
10 июля 2022
Знаменитый, но уже не такой востребованный как раньше голливудский актер, вынужден вернутся в прошлое как телом, так и духом. Ну и нам, собственно, предстоит ознакомиться с его воспоминаниями и событиями, которые сильнейшим образом повлияли на главного героя.
По началу фильм казался мне унылым, тягучим, скучным и вялым. Какое-то очень странное начало, размытый сюжет, долгие музыкальные проигрыши, не сопровождающиеся никаким развитием… Совершенно непонятный главный герой, которого было очень трудно понять… Но потом оказалось, что так и надо, и всё это было сделано для того, чтобы показать пустоту и никчемность существования Джо Скотта, его потерянность. Тем не менее, осознание этого факта никак не скрасило начало фильма. Да и всю первую его половину. В принципе, по-настоящему стоящим и достойным этот фильм делают именно кульминация и развязка. Да и сам финал несет в себе небольшую, но весомую деталь. Всё это было просто потрясающе и крайне неожиданно, и заставило крепко задуматься о том, насколько же весь курс наших жизней зависит от случайностей, и как сильно небольшие и, казалось бы, незначительные (не говоря уже о важных и трагичных) события могут изменить ход истории.
В общем, кино неровное, несбалансированное, неинтересное начало перекрывается великолепным окончанием, поэтому всем, кто будет смотреть следует запастись терпением. Но, я думаю, оно того стоит.
7 из 10
2 февраля 2016
Он как бы отделился от того, что было и забыл то, что было, но известие о смерти давнишнего друга заставляет его вспомнить былое.
Человек может ошибиться в выборе. Так и тут, главный герой «Воспоминаний неудачника» сделал неправильный выбор. Добившись положения актёра, которого кидают прямо перед началом съёмок, став алкоголиком и пользователем услугами девушек по вызову, который не может уволить свою домработницу он влочит жалкое существование потерянного человека.
Его подростковый жизненный период — это основная часть фильма. Нам показывают как он живёт и за счёт чего устанавливаются его жизненные ценности. Все разговоры в фильме, каждая реплика заставляет задуматься над чем-нибудь, правда на это нет времени, так как нам дают новую мысль и ещё, и ещё.
Атмосфера фильма — тоска. Тоска всепоглащающая. Очень грустно и тоскливо. События текут не спеша, поочерёдным потоком. Не то что бы фильм интересен, он предсказуем. Есть шаблоны для своего жанра.
Есть моменты, сильно сделанные, но они не достаточны для проникновения в происходящее. Слишком отторгает главный герой и его окружение и достаточно большое количество разратств.
Конечно есть кое что цепляющее, но в большей степени, кино — отторгающее. Хотя у фильма достаточно хороший финал — открытый и одновременно понимаешь что будет.
Фильм — не провал, есть потенциал, но жаль, что не зацепило так как хотелось.
5 из 10
2 октября 2015
Я стала смотреть этот фильм из-за Крейга, думала, что может неплохой фильм будет. Ох, как я ошиблась.
История, герои, все это плоское какое-то. Мне этот фильм напомнил студенческое кино. Вроде и актеры хорошие, вроде и оператор старался (перестарался местами, я считаю, много кадров больше похожи на открытки, чем на кадры), вроде и с художественной стороны все выдержано, а фильма не получилось.
Крейг выдавливает из себя роль спивающейся звезды, которому на все начхать, кроме своего собственного удовольствия. При этом он все-таки переживает за девушку, которая убирает в его доме, переживает из-за смерти друга, о которой ему сообщает мать по телефону. Мало выразительные, но явно нацеленные на то, чтобы вышибать слезу, крупные планы героя, вгоняют фильм в неприятный пафос. Тем же занимается и музыка, местами оригинальная (слезовыжимательная настолько явно, что аж коробит), местами очень дурно подобранная. С остальным звучанием фильма тоже не все слава богу (не буду вдаваться в профессиональные подробности, но мне были слышны огрехи).
Диалоги. О, это отдельная беда. Они, во-первых, нравоучительные (вот, это мне и напомнило студенческое кино) до скрипа в зубах, а потому неуместны, куда бы их не поставили — это во-вторых. Герой едет в машине и выдает вслух мудрые мысли. Да, он едет не один, он может и обращается к кому-то, но такие вещи вслух не проговаривают, такие «жизненные мудрости» печатают в книжках с афоризмами. На экране это все отдает плохим вкусом.
Единственный лучик света во всем этом (и это при том, что я Крейга люблю, но тут он вообще не при делах) — Фелисити Джонс. Раньше не видела эту актрису, здесь — одна из первых ее ролей в кино, и по ней видно, что она талантлива и обладает потенциалом. Дальнейшая ее фильмография указывает на то, что она пробилась. И молодец. Надо что-нибудь еще с ней посмотреть.
5 из 10
17 сентября 2015
Удивительно бессмысленный фильм! Тот редкий случай, когда аннотация на Кинопоиске написана поэтичнее, нежели сам сюжет.
К слову о сюжете. Этот термин, упрощенно говоря, означает «то, о чем рассказывает история» (а не то, какие события в ней происходят). Тем забавнее, что в фильме с явным авторским уклоном, сюжета как такового нет. Поскольку никаких причинно-следственных связей между характером и положением дел героя сегодняшнего и его же в детстве тоже нет.
Кстати, о характерах. Характеры героев, даже главного, имеют одну единственную плоскость и приравнены к характеристикам. Причем не самым лестным. Эгоист, нимфоманка, чудачка, друг-размазня, объект вожделения. Есть еще дети (две штуки), мама, сестра, мина… Забавно, что та единственная трансформация, которая обязательнейшим образом происходит с главным героем в финале, так же ничем не мотивирована. Но о сюжете мы уже поговорили.
Единственное, что радует в картине — невероятной красоты операторская работа Джона Метисона, длительно сотрудничавшего с Ридли Скоттом и подарившего нам в этом тандеме «Гладиатора» и «Царство небесное». Но это, как говорится, уже совсем другая история…
28 июня 2014
Мы все совершали ошибки, поступки и решения, о которых по прошествии времени сожалели, особенно по юности, такой уж возраст, появляются новые соблазны и горизонты, все хочется попробовать…
Вот так и главный герой фильма Джо(Дэниэл Крейг) имел свои ошибки и трагическую историю юности, которая напомнила о себе спустя 25 лет. Нежданный телефонный звонок из далекого дома перевернул его обычное утро, оповестив о смерти лучшего друга детства и ошарашив приглашением на похороны.
Такие события накрывают твое сознание, как волны в океане и не бывают случайны! Так и в жизни Джо это было кстати. Его жизнь покатилась к чертям, девушка улетает или просто так бросить проще? Медиа агент рвет с ним отношения, постаревший Джо со своей репутацией балагура и наркомана больше не интересен ни режиссерам, ни публике. Получается тупик. Единственное спасение он находит в алкоголе и океане, на берегу которого прошло все его детство и юность, и который снова погружает его в пучину былых воспоминаний.
Главная мысль фильма — это выбор человека. Возможно нужно тщательнее думать, прежде чем принимать решения, из которых складывается вся наша жизнь и уметь говорить «нет» многочисленным соблазнам? Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.
Можно ли сказать, что Джо жалеет о своих таких судьбоносных решениях 25 лет назад? Вполне! Рано или поздно такое осознание приходит ко всем.
По началу немного расстроило, что мы наблюдаем игру именитого Дэниэла Крейга только первые полчаса фильма и в его заключительной части. Но потом сочный коктейль не столь известных актеров Гарри Иден (Джо в юности) и Фелисити Джонси (Руф)настолько овладевает вниманием, что понимаешь, вся прелесть этого кино именно в этой центральной части, полной флэшбеков, воспоминаний о любви, ревности, предательстве, вообщем молодости, в центре которой был Джо.
Очень порадовал саундтрек Bryan Ferry_Roxy Music с песней If There Is Something, редко его подбирают так точно и органично к самому фильму.
Режиссер не ошибся, выбрав для съемок столь изумительные декорации и ландшафты. Океан, песок, коса берега, волны, закат… как символы свободы, к которой так стремился главный герой, получив которую, остается с горьким разочарованием и одиночеством.
7 из 10
25 июня 2014
Отличный фильм. Спокойный, меланхоличный. Особенно понравится тем, у кого еще не все сложилось так, как они того хотели. Кому есть, о чем жалеть. И тем, кто хочет понастальгировать. И поменять свою жизнь в лучшую сторону.
Также, наверное, у каждого есть своя Is there is something — песня, ассоциирующаяся с юностью и беззаботностью, когда все еще было впереди, когда любовь была загадкой, а мама ждала тебя домой к 10:00 вечера.
Но если вы ждете заковыристого сюжета, то фильм не для вас.
Вообще фильм напоминает один длинный видеоклип к песне Roxy Music. Недаром режиссер прославился на поприще клипмейкерства.
23 июня 2014
Вот смотришь на жизнь кинозвёзд со стороны и кажется, что у низ вот всё так идеально и они счастливы, и всё у них есть. Мы думаем вот счастливчики! А как оказывается счастливый вид на фото — это работа, счастливым просто НАДО выглядеть, ведь как только ты появишься неухоженным, неряшливым, неулыбчивым и несчастливым, все от тебя отвернутся и ты останешься без работы. И как оказалось, как раз то многие из них не счастливчики, а несчастливчики. Как многие из них, вкусив плод славы, хотели бы оказаться на нашем месте.
На лицо пример высказывания, было бы счастье, да несчастье помогло. Многие бы из нас, так же как и герой этого фильма, не сделали бы много вещей в своей жизни, если бы не было несчастья, которое дало пинок под зад и натолкнуло нас на действие.
Но в фильме несчастье послужило бегом от проблем, бегом от семьи, бегством от любви. Проявлением трусости и слабости. И только, задетое эго, уменьшение дозы признания, востребованности и смерть близкого человека, когда в жизни не осталось ничего и вроде бы ты на грани, главный герой решает взглянуть своим страхам в лицо и он возвращается обратно в родные края, чтобы встретить в лицо людей, которые послужили причиной бегства от себя самого.
Хоть, это и не кино на 10, но это КИНО хорошее, философское, которое заставляет задуматься. Поразила живая игра актёров: проявление отчаяния, злости, ревности, безразличия, горя и т. д. Съёмка, особая тема, океан, быстро бегущая картина местности за окном движущейся машины, игры в детстве: колесо))), рыбалка, купание, мир детства показан во всей красе, невинности. И оказалось, что самое счастливое время у нашего героя, было детство), а не время славы, как многие из нас ошибочно думают.
Самый потрясный момент, это когда взрывается бомба. Одним словом фильм ТРОГАЕТ.
29 июня 2013
Начинаешь смотреть фильм и через несколько минут приходят мысли, что ничего позитивного в картине не ожидается. Хотя мы имеем возможность понаблюдать со стороны за прекрасным, огромных размеров, домом на берегу океана. Да и несмотря на те благоприятные условия, в которых живёт наш герой Джо Скотт (Дэниел Крейг), он и сам в общем-то не особо рад происходящему. Хотя и отрывается по полной, — наркотики, секс, и довольно частые пробуждения с больной головой по причине чрезмерного употребления алкоголя. Его карьера актёра фактически терпит крах, никто не желает брать его в свои картины. И на Джо, когда он остаётся в одиночестве, накатывает грусть и тяжкие воспоминания. И эти воспоминания напрямую связаны с его детством. Погрузиться в нелегкую молодую жизнь главного героя и предлагает нам режиссёр картины.
Немало глупостей натворил Джо будучи молодым. И как раз таки это и оставило тёмный отпечаток в его душе. Сюжет не сказать, что потрясающий, но уж очень жизненный и тягостный. Медленно развивающееся повествование даёт в деталях увидеть, что происходило в жизни молодого парня. Возможно это и оттолкнёт большинство зрителей от просмотра, но эти самые моменты и являются ключевыми. По сути, перед нами драма. Как бы себя не вели все персонажи картины и какие бы поступки они не совершали, невольно понимаешь, что их поведение хоть и экстравагантное, но имеет место быть в реальной жизни. Итог всего этого будет весьма плачевным. А посмотрев картину, начинаешь задумываться о самом названии и сопоставлять его с сюжетом в фильме. «Воспоминания неудачника» не в полной мере подходит к фильму, как название. Исходя из каких фактов Джо был неудачником. Или может быть действия, которые он совершил сделали его таковым? Может герой фильма и заслуживает жёсткой критики за совершенное им по отношению к родным или близким друзьям, но после этого он вряд ли становится неудачником.
Что касается музыки, то ярко выделяется среди остальных в фильме, композиция Bryan Ferry & Roxy Music — If There Is Something, которая на очень долгое время остаётся в памяти. И, как ни странно эта мелодия тоже сыграет в фильме не маловажную роль. Как раз таки момент, где строки из этой песни проявят себя, является чуть ли не одним из самых сильных в плане проявления эмоций одним из персонажей картины.
9 из 10
10 мая 2013
Этот фильм я собиралась посмотреть уже много месяцев назад, из-за того, что в фильме большинство действий проходит под песню «Roxy Music- If there Is smomething», которая в то время была моей любимой.
Однако, честно говоря, после просмотра фильма я испытала некоторое разочарование как в самом фильме, так и в самой себе. Почему? Сейчас объясню.
Трейлер : Трейлер фильма сделан захватывающе и качественно, под главный саундтрек фильма. В некоторых местах, он был даже лучше фильма… Но промолчу где, ведь спойлеры запрещены. За трейлер я ставлю плюс.
Описание: Не буду даже упоминать о том, что названия фильма переведено неправильно, и «Воспоминания дурака» гораздо более полно отражают суть фильма. Это минус. Теперь непосредственно о описании фильма.
Такое чувство, что писал его восьмилетний мальчик, которому объяснили в чем суть фильма и попросили не стеснятся, и спойлерить сколько душе будет угодно. Увы, это минус.
Актеры: После фильмов о агенте 007 Дэниэл Крейг запомнился мне(и, думаю, не только мне) как Джеймс Бонд. С одной стороны, он подходит на роль успешного актера (а успешного ли? О карьере персонажа почти ничего не сказано). Но с другой стороны- я считаю, можно было найти актера и более подходящего на эту роль. Его персонажу не хватает эмоций. Потеряв карьеру, любовь, юность, лучшего друга, он остается невозмутим и серьезен, а оставив Рут буквально «погибать» (причем два раза) он преспокойно отправился поправлять свои дела.
Гарри Идену гораздо больше подходит роль в сказке вроде Питера Пэна, чем в этом фильме. Его персонаж почему-то вызывал во мне отвращение, от начала до конца.
Ив- пожалуй, единственный (не считая Рут) персонаж, не потерявший себя, и твердо держащийся за свои принципы. Молодец, еще один балл фильму.
Юная Рут- мой любимый персонаж во всем фильме. Яркая, необычная, она восходит и снова гаснет вместе с героем Крейга, но для нее еще настанет светлое время. Фелисити Джонс за блестящее исполнение ставлю 2 балла.
Саундтрек:О нем уже сказано выше. Замечательное исполнение, подходящие к фильму слова (только посмотрите перевод песни, и вы все поймете). А еще-самый стоящий момент во всем фильме это танец юной Рут под эту песню. За это еще 2 балла.
Итог: Фильм не дотянул, то там, то сям. Если бы за него взялись с большей серьезностью, он мог бы стать моим любимым. Но, увы…
6 из 10
9 января 2013
Мне всегда были интересны фильмы, где актерам приходится играть то, что почти каждого из них ждет в финале карьеры, а именно — забвение. Когда идет переосмысление жизненных ценностей, иллюзий, сомнительных достижений и самого себя. Затем приходят воспоминания о былой юности, мечтах и непоправимых ошибках, которые ты никогда не забудешь.
Глядя на лицо героя Дэниэла Крейга — Джо Скотта, на котором годы алкогольно-кокаиновых сексуальных оргий оставили свой неизгладимый отпечаток, — понимаешь, что «не всё то золото, что блестит», и даже слава и богатство не гарантируют человеку полноту жизни, счастье и уважение. Когда оглядываясь назад, ты уже не можешь гордиться собой, осознаешь пустоту своего бытия. В то время как друзья детства могут провести тихую скромную жизнь, копаясь в огороде, быть в долгах как в шелках, но при этом обрести счастье, любовь и всеобщее почтение.
Получив известие о кончине друга детства и кончине своей актерской карьеры, герой пытается то ли утопиться в безбрежном океане, то ли смыть с себя всю грязь, накопленную за годы безрассудств. Но, бурлящая стихия словно хочет дать герою второй шанс, и убаюканный солнцем и волной он погружается не в пучину, а в воспоминания…
70-е годы. Маленькая, сонная английская деревенька на берегу океана, где все и всё друг о друге знают, а сплетни являются частью развлечения… Красивые пейзажи и заунылая однообразная жизнь, где кроме рыбалки, огородов и игровых автоматов молодым парням некуда девать энергию. Но бурлящие в крови гормоны уже требуют любовных приключений.
Большое количество откровенных сцен, придают фильму реалистичность, но в тоже время окутывают его в эротичную романтику первой неопытной любви… Когда неоперившийся юнец уже жаждет стать мужчиной, и готов поддаться любому искушению, но ещё настолько наивен и психологически неопытен, что не в состоянии противостоять соблазну, и на пару шагов просчитывать последствия своих похождений… Вероятно большинство людей делает в юности подобные глупости и многим это сходит с рук, но наш герой и женщина, с которой он был, платят более высокую цену. Так он теряет друга, так он теряет любимую и так он становится косвенной причиной гибели маленькой девочки.
В фильме показаны два периода жизни одного человека, но после просмотра больше всего думаешь не о взрослом мужчине, который сознательно гробит свою жизнь, потакая любым прихотям, а о том молодом парне, который после трагического случая убегает из дому, из-за чувства вины. Наверное, он бежит от самого себя, от своей убогой жизни в захолустье, он меняет всё, он становится богатым и известным актером. Но возвратившись спустя 25 лет на похороны друга, который прожил все эти годы в счастливом браке с его первой любовью, осознает — что все мечты были призрачны: «Когда я был ребенком то думал, что быть смелым значит действовать. Что храбрость нужна чтобы иметь мечту и продвигаться по жизни. Но храбрость нужна, только для того, чтобы стоять на месте» резюмирует он.
Этот фильм философский, но смысл его не скрыт между строк, не спрятан в глубине повествования. Тут философия проста, как правда жизни и она вся на поверхности, ничего не надо додумывать, всё показано в фильме.
9 из 10
20 ноября 2012
В фильме просто потрясающе показано как человек, взявший когда-то на себя чувство вины проживает саморазрушающую жизнь. И как у него не хватает смелости встретиться с этим чувством, не важно каким образом — обвинить кого-то другого, пойти подраться, попросить прощения, главное совершить реальное действие.
В начале фильма нам показывают практически опустившегося человека, который живет сегодняшним днем — наркотики, проститутки, человека, который не о чем не жалеет ни к чему не стремиться. И противоречие его поведению его незлобливый характер, который показывают в общении с домработницей и то, что это единственный близкий человек, которого он до дрожи боится потерять, потому что, тогда он останется уже совсем один и неминуемо придется встретиться с самим собой.
И как контраст жизни главного героя, жизнь его друга, которую его жена описывает в одной фразе «У него была уникальная способность — он точно знал свое место в этом мире». Напротив, главный герой, что-то делает, куда-то ходит, с кем-то общается, но во всем этом нет жизни, сплошная пустота, которую он сам осознает, когда отвечает на реплику жены друга «Или думал что мне это нужно».
В воспоминаниях главного героя о своей юности показывают события, из-за которых он стал чувствовать себя виноватым, а еще и стыд, зарождение которого показано, как он разговаривая с матерью не отворачивается от окна, не смотрит ей в глаза.
Во всем этом, когда все эти чувства засели на благодатную почву страха появилась установка «Я плохой, я недостоин счастья» и решение, что если когда-то не хватило сил противостоять слабостям, то пусть теперь эти слабости разрушают мою жизнь, она уже все равно для меня не ценность.
И конец фильма показывает то, что он так себя и не простил, так у него не хватило мужества встретиться с самим собой и он вернулся к своей пустой саморазрушающей жизни.
20 августа 2012
Фильм на первый взгляд может показаться скучным, но это лишь первое, и совсем кстати неверное впечатление. Сюжет станет раскручиваться после страшной гибели маленькой девочки у моря…
Фильм-романтика. Красивые персонажи, красивый рельеф, красивая музыка, красивое море, красивый финал. И где здесь, тот неудачник, которому посвящен фильм? Друзья, если Вы поклонники ярких фильмов в стиле «экшн», либо Вы поклонники фильмов-ужастиков, может и есть вероятность счесть образ Дэниэла Крейга, образом неудачника. В моем случае, он больше герой-романтик, нежели герой-неудачник.
Сложно что-либо добавить к фильму, который оставил после себя «бурю эмоций». Я получил огромное наслаждение. Здесь прослеживается сходство с не менее нашумевшим фильмом Жако Ван Дормеля «Господином Никто».
9 из 10
P.S.
«Знаешь, мне немного не нравится смотреть на себя, с твоей точки зрения»
8 марта 2012
С самых первых кадров, когда на экране резвятся дети под безумно прекрасную композицию Sound off ясно одно, что перед нами неспешный ностальгический фильм. Собственно так оно и есть.
Воспоминания — картина — исповедь. Своеобразная такая, молчаливая, но всё же исповедь. Герой Дэниела Крейга лёжа на подозрительно прозрачной и чистой морской глади вспоминает всё своё детство, пытаясь именно в нём найти истоки того, как он докатился до разгильдяйской жизни. Воспоминания эти со всей их трагизмом, лёгкостью, безумием действительно прекрасны. Проблема лишь в том, что сюжетные линии Джо в молодости и Джо в зрелости живут каждая своей жизнью, и в одно целое никак не хотят соединяться. Например, история взрослого Джо рассказана несколько поверхностно, а в сюжете детства достаточно много недосказанностей.
В остальном же это прекрасная лента с хорошей режиссурой, божественным саундтреком и талантливым Дэниелом Крейгом от которого ещё веет недавним Квантом милосердия. Лента представляет собой изящную и местами свободолюбивую картину, которая вам либо сразу понравиться, либо оттолкнёт(также сразу). Просто смотреть её нужно под настроение. Желательно ностальгирующее.
Вывод: неспешная ностальгическая драма, разделённая на две части, в каждой из которых много хорошего. Просто в единый логический рассказ они никак не соединяются
8 из 10
1 февраля 2012
Мне почему-то показалось сначала, что это кино про дружбу. А когда спустя час просмотра фильма, дружбой там даже и не запахло, я был на столько разочарован, что досматривать даже как-то не хотелось.
Нет, эта работа не несет в себе глубокой идеи и на удивление проста для понимания.
Вот тут крутой парень, здесь смазливая малолетка и они, кстати, как бы одно и то же. В принципе, нам еще, якобы, хотели дали понять, что ошибки в юности часто оборачиваются катастрофами в зрелости. Что если не суметь себе во время сказать «нет», жизнь может сильно тебе наподдать…
Но только все эти простые истины, как-то совсем не проглядываются в данном «шедевре». Это я их тут сам придумал…
А в кино всё ясно: Вот крутой парень, а вот смазливая малолетка и они, как бы, одно и то же.
7 января 2012
Джо Скотт больше ничего не стоит.
Его открыто ненавидят или жалеют как старое животное, которое давно нужно было пристрелить. Переизбыток маленьких слабостей жизни больше не позволят ему сниматься в популярном кино. Вместе с очередным отказом в его неизменчивое существование приходит печальный звонок, уведомляющий о смерти старого друга детства. Так начинается этот фильм и почти этим же он и завершиться…
Более чем уверен, что Дэниэл Крэйг умеет хорошо играть. Конечно он не Пирс Броснан, но и современный прототип для Джеймса Бонда способен вытянуть такую роль. Но это не фильм Дэниэла Крэйга.
«Воспоминания неудачника» по большей степени дебют Эмиля Роберта принявшего на себя юность и основную трагедию Джо Скотта. И все было бы хорошо, но зритель то ждет прорыва Крэйга. Качественной драмы сравнимой с тем же «Самым лучшим» Броснана. А в итоге, что он получает кроме одной трагической случайности, маленькой интрижки с приветливой соседкой и юношеских противоречий?
Банальная история с легким оттенком безысходности и последующим побегом за лучшей жизнью. Предсказуемые ссоры и недооцененная любовь зарытая заживо под песком и серыми волнами старины океана.
Режиссер Бейлли Уолш, скорее всего, хотел показать молчаливое раскаяние взрослого человека пережившего больше чем способен вынести обычный бедный мальчик с определенными мечтами. Показать красоту Клэр Форлани и желание Джо все изменить. Вернуться к солнечным истокам собственной жизни.
И я не могу сказать что «Воспоминания неудачника» это плохой фильм. На самом то деле вы увидите привычную для нынешнего времени драму с хорошим сюжетом и средним исполнением. Мечты, которые не воплотились в жизнь и несколько сцен сохранившихся от того, что на самом могло из этого фильма получиться.
«Воспоминания неудачника» это кино одной цельной ностальгии. Памяти про те маленькие поступки, при изменении которых весь мир способен встать с головы на ноги. Мир конфликта поколений и одиночества женщины уставшей от собственного ребенка.
Стоит ли смотреть этот фильм?
В целом «Воспоминания неудачника» можно посчитать добротной драмой с неплохой режиссурой и неопытным актером в главной роли. Фильм правильный и несколько приближенный к реальности, но в нем так много лишнего что к середине от всего повествования он превращается в очередную серую посредственность с отсутствием всякого интереса к окончательной и закономерной развязке.
17 октября 2011
Пустота…
«Ибо Воспоминание самая сильная способность души нашей»
Ничего не должно оставаться на виду. Абсолютно ничего. Никогда. Ни при каком условии. Горечь во рту, перекошенные, зареванные лица, долгие слезы, которые медленно сползают по худым белым щекам, кровати, продажные девушки, дешевое счастье, море выпивки, кокаина и быстротечных чисел с достаточными для мнимого счастья нулями в банке и абсолютное непонимание, а когда голова на доли секунды проясняется, от этого становится ещё паршивее, поэтому её нужно снова завалить наркотой, сексом и выпивкой. Бесконечные годы одиночества, но никаких воспоминаний. Совсем никаких. Ведь воспоминания — для других. Для слабаков и для таких ждущих зевак, вроде меня и вас, которые надеются получить вразумительный ответ от современного кинематографа хотя бы на один серьезный вопрос. Но свои незнания он прикрывает якобы трагичной историей очередного неудачника, которого пожирает эта жизнь, но никого не волнует, что герой сам согласился стать наживой. Его жалкая жизнь это абсолютно доказала, и что хотели вызвать эти ‘воспоминания’ для меня, право, загадка. Вызвать все прикрывающую жалость, что ли?
Воспоминания — одна из самых дорогих вещей у человека, с которыми он с трудом делится, но для такого персонажа они являлись очередным мусором в его жизни. Когда нечего дать, то нечего и получить. И лишь мусора не жалко. Грязные, никому не нужные, гадкие воспоминания предлагают впитать нам, ждущим лучшего зрителям. Ни одного, даже секундного события в этой истории не было, чтобы вам привести в пример, чтобы заставить посмотреть этот фильм.
Поверьте, лучшие фильмы — самые прекрасные праздники — забываются спустя время. Их высасывает нужда в лучшем, поэтому их нужно периодически пересматривать. Праздники бывают только здесь и сейчас. А мусора и без кинематографа хватает достаточно. Так что, мой вам совет, не забивайте голову очередным ненужным хламом. Выбить его сложно. Уверяю вас, даже спустя год, проведя несколько генеральных чисток памяти, в дальних её местах эта картина ещё остается. И это самое паршивое.
Жаль только актеров. Нет, не Крэйга, который явно ошибся с выбором профессии, а молодых актеров, которые подают, надеюсь я не пожалею за эти слова, большие надежды. Гарри Иден до этого бреда удивил меня своей работой в «Оливере Твисте». Его Доджер — настоящий пример проделанной сложной работы трудолюбивого юного актера. А Фелисити Джонс, говорят, сейчас покоряет сердца миллионеров. Что ж… С такой красотой ей только этим и заниматься. В любом случае, только им я готова простить эту ошибку, и высказываю свою надежду увидеть их в дальнейших, по — настоящему стоящих проектах. Вот тогда будет что вспомнить!
1 из 10
21 августа 2011
В кои — то века мне захотелось убить вечер просмотром фильма. Дело было в Киеве, делать было вечером — ночью было нечего.
Мы долго все выбирали — спорили какой смотреть фильм. И я ни разу не пожалела, что уступила едва услышав кто играет в этом фильме.
Признаюсь, начала смотреть неохотно, но начала очень быстро втягиваться. Хотя начало фильма — постельная сцена у меня немного вызвала недоумение. Снята — то она очень красиво, но как — то…
Смотря даже на взаимоотношения домработницы и героя Крейга можно уже понять, что главный герой, т. е неудачник, в этом фильме именно он.
Фильм меня очень зацепил. Все мои ребята уже давным — давно заснули, а я сидела и напряженно вглядывалась в каждый кадр, пытаясь понять всех героев.
Долго не могла успокоится после этого ужасного момента с миной и маленькой девочкой, которую выгнали погулять. Нажала на паузу и побежала на балкон курить, обдумать. В итоге на балконе провела полчаса в слезах.
И очень жаль, что фильм так быстро закончился. Еще бы лишний час мне бы не помешал.
А саундтрек просто отличнейший. Очень подходит к фильму. Такой же цепляющий.
9 из 10
31 июля 2011
После просмотра данного творения, представленного Бейлли Уолш`ом, остается сумбурное и смешанное чувство. И очень сложно сказать то ли хвалить эту ленту то ли ругать. Потому что для режиссера, который снял всего две картины, это очень не однозначно.
Сюжет оригинален, и не чего не смущает. Для британского кино, снято очень даже не плохо, всё на уровне Голливудского сорта. Только есть одно но, и это но встречается довольно часто в британских лентах. Можно увидеть очень плохо раскрытую тему первой любви между Джо и Рут, очень уж как то скомкано и скупо, что можно усомниться что после долгих лет, какие -то чувства между героями могли бы остаться. И по теме дружбы очень уж слабо вериться.
Если говорить о картине в целом, ничего такого здесь нет: высокого, морального или трогающего чтобы ставить десятки и плеваться слюнями в защиту этого фильма. А если и есть то повторюсь показано очень невыразительно. Все в рамках привычного кино, но до боли справедливого, жестко расплатившиеся герои за свои грехи и промахи, вспоминающие свои ошибки.
Что касается актерского состава, что скажу мне понравилась игра Дэниэл Крэйг`а. И всех остальных актеров. Хотя и играл он свою роль не весь фильм.
Саундтреки впечатают своей органичностью вплетенной в кадры этой ленты. «Roxy Music — If There Is Something» хочу особенно отметить, чувствуется определенный кайф в развязке сюжета под этот трек.
И в заключении думаю будет нужным сказать, каждый для себя определит значимость этого фильма. И стоило смотреть или же нет.
18 апреля 2011
Посмотреть этот фильм меня сподобила фраза, прозвучавшая в трейлере:
- За сколько дней Бог создал Землю?
- За шесть, а седьмой он отдыхал.
- Надо было больше. Я бы сделала лучше.
Как выяснилось, это был единственный, стоящий фрагмент в сём опусе.
Избитая тема о том, что лучше быть счастливым дворником, чем несчастным супер актёром, поданная под избитым соусом о настоящей первой любви, которая не стареет, да ещё и впихнутые во всё это проблемы отцов и детей и взросления. Все темы банальны до безобразия и совершенно топорно исполнены. Ничего нового или свежего. Этакая искусственная биография, совершенно искусственного человека с множеством абсолютно лишних подробностей.
Единственное, что радует помимо вышеозначенной фразы, так это прекрасная операторская работа и красота повествования. Море, костюмы, пейзажи, музыка, жесты актёров — радуют глаз.
А так не цепляет и не запоминается.
Ни о чём.
5 из 10
17 апреля 2011
Многое ли вы сделали в жизни не так, что хотелось перемотать пленку событий назад и изменить прошлое? Увы, человек это понимает спустя время, когда, как сказал Ницше, «Следствия наших поступков хватают нас за волосы, совершенно не принимая во внимание того, что мы тем временем «исправились»…
Герой Крейга это понял поздно, но понял все-таки. Далекое прошлое, те счастливые моменты он пытался забыть, заглушить спиртным, нелюбимыми холодными девушками, шикарными вечеринками… Но те давние моменты были поистине счастливыми, это все тогда было искренним. Осознавая это с каждым бесцельно прожитым годом, он возвращается домой, понимает, что первая любовь осталась единственной и настоящей… на всю жизнь.
Кино мне понравилось, несмотря на то, что мне не очень-то много лет. Возможно и вас оно зацепит, а если нет, то научит ценить многие вещи, которые может и кажутся сейчас совершенно обычными…
Операторская работа на высоте, саундтрек изумительный, к игре актеров не придерешься!
7 из 10
3 февраля 2011
Вышедший в тираж герой боевиков, топивший свою печаль в кокаине и проститутках, уже никому не нужен, кроме домработницы, которая безжалостно тянет из него деньги. И тогда, после неудавшейся попытки захлебнуться в соленых водах океана, он едет на похороны друга, которого не видел с детства.
Мне кажется, что этот фильм будет интересен людям, имеющим некий жизненный багаж, для тех, кто находится на распутье, кого начинают мучить вопросы о правильности выбранного им пути. Лично мне очень понравились моменты, где играет именно Крейг, а не актер, изображающий героя Дэниела в молодости.
Дэниел Крейг здесь очень хорош, в его стальных синих глазах читаются едва сдерживаемые эмоции главного героя, усталость от окружающего мира и от самого себя.
Честное слово, я не плакал, когда смотрел Хатико, на котором ревут в три ручья все — от мала до велика. Но каждый раз, когда я смотрю финальные пять минут Воспоминаний, на глаза наворачиваются слезы. Возможно, здесь не только заслуга режиссера и актеров, но музыки давно всеми забытой группы Roxy Music. Текст песни, голос Брайена Ферри и видеоряд с рыдающей Клэр Форлани берут за живое, взбудораживая порой болезненные воспоминания.
Я не могу рекомендовать этот фильм всем, потому как его не все способны понять.
9 из 10
6 января 2011
Два маленьких мальчика на берегу… они друзья… Клятва на крови… звучит песня Sons Of…
Взрослый мужчина и две молодые женщины… они обнажены… Бокалы и бокалы с алкоголем… дорожки кокаина… продолжает звучать песня Sons Of в исполнении Скотта Уокера.
Такой контраст и такой разрыв между событиями в жизни одного человека. А у этого мальчика и этого мужчины было и третье лицо — лицо юности. И эта юность легла в основу судьбоносного поворота в истории главного героя, его родных, его соседей, его лучшего друга и той девушки, которая так и не стала его.
Не знаю почему название этого кино — «Flashbacks of a Fool» — было решено перевести, как «Воспоминания неудачника». Джо Скотт не был неудачником — его карьера, его финансовое состояние в лице потрясающего дома и других дорогих радостей жизни знаменитого голливудского актёра, говорят о том, что от жизни он сумел получить очень не мало. Но именно дураком его можно назвать оттого, что он не смог удержать всё это, он не смог грамотно распорядиться своими благами, не смог наладить порядок в себе самом… Герой предстаёт пред зрителем в момент, когда от него готовы отвернуться все, включая его агента и его домработницы… И даже те две молодые женщины наутро после оргии говорят, что Джо Скотт стал мене выносливым, а оттого менее интересен им (куда больше времени ими было потрачено на обсуждение стоимости пластики носа…). Отсюда и поездка к океану с очередной бутылкой спиртного… Мне очень нравится кадр, в котором герой Крейга, плывя на спине, переплывает из зоны синей океанской глади в зону, в которой так ярко отражается закатное солнце… Он переплывает мнимую границу… и мы оказываемся в той самой юности… И тут нас ждёт драма. Настоящая драма. История, которая может быть так понятна — женщины в домашних халатах занимаются консервированием цветной капусты… обычные провинциальные разговоры… скромный уют простой, обычной жизни обычных людей… Вот только молодому Джо Скотту этого мало, и в своём маленьком мире он находит юную Рут, с которой разделяет свою любовь к музыке. На горизонте могли замаячить такие чудесные отношения ведь одно только их первое почти свидане было просто грандиозным — шикарная сцена под песню If There Is Something, в которой и торжество гармонии с собой, и торжество молодости и наполненная смыслом песня… А как Джо бежал домой после этого! Не зря звучала Regina Coeli in B Flat Major, как яркий и патетичный финал. Однако ничего большего у них не случилось — будучи в чём-то дураком, Джо упускает свой шанс…
А дальше — больше. И дальше — страшно. Больно и невыносимо стыдно…
Я очень люблю это кино. Смотрел неоднократно, и не собираюсь лишать себя удовольствия дальнейших просмотров. Нет, я не идеализирую эту работу — я могу говорить и о минусах. Вялое протекание событий, возможно и смущает иных критиков… Возможно они правы. А мне это кажется вполне логичным ходом — герои живут в такой глуши, что почти ощущаешь ту пустоту, которая обволакивает эти прибрежные домики. А роли хороши. Нет тут, правда, и сложных и залихватских диалогов — только неспешные разговоры и комментарии вслух… Но это — тоже своего рода погружение в быт, в тихую жизнь героев.
А вот что есть, так это ощущение необратимости времени… понимание того, что проходит, и вернуть то малое, что было в твоей жизни хорошего, тёплого и такого родного, невозможно. Чувство тоски, чувство ностальгии пронизывают некоторые кадры с такой мощью, что тяжело становится — ощущаю каждый раз, когда смотрю это кино. И я очень рад, что в карьере Дэниэла Крэйга есть такая работа. Британский драматический актёр — это звание нужно нести с гордостью. А Бейлли Уолш может гордиться тем, что снял такое простое, но такое глубокое кино.
Очень много слов посвящено песне If There Is Something… И она того достойна! Сложно не прослезиться, понимая о чём она… Сложно не отреагировать на финальную сцену, в которой снова звучит это произведение Roxy music. Сцена, где уже взрослая Рут (прежде не плакавшая на похоронах мужа — любимого и близкого ей человек) читает записку, от уже далеко не молодого Джо… и та строчка из песни их юности… и те воспоминания, что на неё хлынули просто, будто та бомба из трагедии 25-ти летней давности, взорвало её изнутри и Рут уже не могла остановиться, не могла сдерживать своих слёз, своих эмоций, своих чувств — всего, что было забыто, спрятано, потеряно… Годы, которые ушли и не вернутся. Как и люди… Как и беззаботность того светлого времени, когда ты был молодым.
P.S. Странно… прежде в своих оценках фильмам я поставил этому кино 8 баллов.
И эта оценка сейчас мне кажется заниженной…
24 октября 2010
Этот фильм для всех. Для тех, кто уже прожил жизнь, и для тех, у кого вся жизнь впереди и кто думает, что знает, чего хочет.
Фильм с глубоким смыслом, который заключается в том, что смысла нет.
Бегут слабые, те, кто боится пустоты, а храбрые остаются на месте.
Дети не бегут от жизни: им чужд страх.
И они верят в дружбу. Без колебаний царапают ладонь ножом. И жмут друг другу руку. И тогда кажется, что это чертовски правильно и естественно- именно так показать свои чувства, свое доверие.
И вот мина взрывается, дым рассеивается, а девочки больше нет. Только волны продолжают бить о прибой.
Она не успела понять, что произошло.
Просто ушла из мира. Так же легко, как пришла в него
Море. оно готово растворить в себе все наши мечты, надежды, разочарования. все наше горе. все наши чувства. всю нашу жизнь. навсегда.
И вот море выплевывает уже забытые тобой воспоминания. И ты тонешь.
Ты сбежал, обманул себя, а где-то там осталась комната, где все так же, как было, когда ты пустился в бега.
Невероятно волнующее и красивое кино.
Очень хороший саундтрек.
драма. по-настоящему жизненная драма
10 из 10
14 октября 2010
Растение умирает без воды — это знают все. Но далеко не все знают, что человек умирает без денег, что чужие деньги — это твоя смерть.
Садовник поливает цветы, а мужчина платит женщине.
Деньги — это жизнь. Жизнь без денег — это не жизнь. Смерть без денег — это не смерть, поэтому смерть бедного мужа — это не считается. Такая смерть неспособна вызвать у жены никаких эмоций.
А вот, проявление истинной жизни, в виде чека на сто пятьдесят тысяч долларов и коротенькой записки с двумя строчками из песни, заставит зрителей рыдать вместе с Клер Форлани на последней минуте фильма.
Режиссёр фанатик — это очевидно:
Мальчик, перед свиданием, заглянул к другой и сразу же был наказан. Аллилуйя!
Молодая женщина изменила мужу и не успела кончить, как её милую дочурку разорвало контактной морской миной, доставленной ангелами к самому порогу дома несчастной грешницы, которую как и полагается, впоследствии муж долго бил, а голову грузовик оторвал и лисица утащила.
Смотреть такую муть было противно, но зато теперь я с гордостью могу кричать на всех перекрёстках, что я плакала вместе с Claire Forlani. Сработал отчасти эффект неожиданности. От дремучего морализма мозг уснул, ни на что уже не надеясь, и вдруг, такой красивый поворот! Буквально на последней минуте. Фантастика!
Если у вас много денег и они уже не в кайф, то можно их отдать тем кто без денег загибается. Чужие деньги — это не всегда ваша смерть… Если вы уже умерли, а деньги ещё остались, то смело их отдавайте.
Если хорошо заплатите, я с революцией согласна подождать. Но всех не купите!
19 сентября 2010
Дэниел Крэйг, после этого фильма, ближе других «бондов» подошёл к уровню первого исполнителя величайшего киношпиона, ибо только в фильмографии Шона Коннери есть остроумные работы такого качества. Но, независимо от того, насколько известна персона Крэйга, это тот случай, когда в просмотр втягиваешься с первых кадров.
Клипмейкер Уолш обошёлся без аляповатости и пошлости быстрого монтажа в сатирическом вступлении. Несколько часов из жизни голливудской звезды Джо Скотта, чья карьера переживает не лучшие времена, показаны без пафоса и перегибов, но с обилием запоминающихся деталей. Крэйг настолько хорошо справляется с задачей зажравшейся звезды, что мигом забываешь о его свежих подвигах «на секретной службе Её Величества» в параллельных проектах. Далее — известие о смерти друга и дальний заплыв из которого он выплывет через час с хвостиком, после гигантского флэшбека, который вопреки ожиданиям исполнен единым куском, а не мелкой чередующийся разбивкой.
Надо сказать, что резкий переход от изящной иронии в изображении «настоящего времени» Скотта к двум мастурбирующим пацанам в подвальном аттракционе вызывает отторжение. Более того, все фигуранты «из детства» поражают своей шаблонностью для историй подобного рода. Главный герой — честный малый; его лучший друг — сама добродетель; одна любимая девушка на двоих; мальчиш плохиш и соседка нимфоманка. Ну сколько можно? Лучше, чем в «Однажды в Америке», всё равно, не получится… Лучше и не надо. Получается по-своему, по-уолшевски…всё с тем же неизменным чувством вкуса. Чтобы оценить, достаточно немного подождать. Банальную схему режиссёр насыщает эмоциональной сочностью, отправляя в далёкую атмосферу ощутимого ретро. Чем дальше, тем сильнее понимаешь, что это не в каждом фильме одна и та же схема, а в каждой, отдельно взятой судьбе, один и тот же киносюжет. Стоит лишь осмотреться. Бейли Уолш, сценарист и режиссёр в одном лице, не пожалел личных красок для объёмной передачи сакрального рассказа, мотивы которого найдутся в жизни каждого.
Возвращение из заплыва и поездка в родные края, где герой не бывал с момента последней сцены флэшбэка, самая сильная часть, не только суммирующая всё увиденное, но и являющая чуть ли не самостоятельное произведение. Здесь уже Крэйг не играет. Он ПРОЖИВАЕТ своё библейское возвращение…без киношного соплежуйства, без истерик и бессмысленных сожалений. Ну и что, что ты звезда? Здесь тоже люди живут и у них свои заботы…
Если фильм отсмотрен внимательно и прочувствован на должном уровне, то финальная сцена ударит чётко по нерву отвечающему за катарсическое восприятие. Только тогда начинаешь понимать всю «глупую» (говоря о точном оригинальном названии) жизнь…не только Джо Скотта, но и всех главных героев. На примере барочной типичности истории, Уолш сумел отобразить важнейший момент в жизни любого человека — неуловимый миг инициации, потери детской невинности после чего назад пути нет и приходиться делать выбор. Скотт ушёл и добился определённого успеха. Его друзья остались и прожили более тихую жизнь. Все они совершили неправильный выбор. Все они заполнили память «глупыми» воспоминаниями. В погоне за счастьем, человек всегда оказывается в положении глупца и, по мнению режиссёра, с этим ничего поделать нельзя. Можно написать об этом историю и снять фильм доля многократного просмотра, как сделал Бейли Уолш, а можно запечатлеть в письме словесный код к тем самым «глупым» воспоминанием, как это делает герой Крэйга. Как ни странно, но ценнее этого ничего нет…
10 из 10
12 июля 2010
Отличный фильм! Пересматривать его можно много раз, и после каждого просмотра спектр чувств и эмоций будет весьма разнообразным. Лично, когда я увидела его впервые, меня долго не покидало чувство какого- то внутреннего опустошения. Эта трогательная, но очень жизненная история заставляет думать и задавать вопросы, на которых нет ответов. Как бы все сложилось у главного героя, останься он в родном городе? Связал бы свою жизнь со своей первой любовью? И какую историю нам бы рассказали, если бы Джо не уехал? Вопросы, на которых нет ответов.
Казалось бы, фильм об одном человеке, но здесь соединились несколько жизней, несколько историй: история матери, потерявшей дочь, потакая своим желаниям; история друга, получившего лучшую девушку по счастливому случаю и, собственно история главного героя, прожившего одинокую жизнь по собственной глупости.
Здесь все очень гармонично: техническая сторона фильма на достойном уровне, подбор актеров великолепен (и где они нашли молодого Крейга?), ну и, конечно же, музыка, музыка, музыка…
Великолепное кино мало кого оставит равнодушным.
И возможно, когда мне будет лет сорок, я пересмотрю этот фильм, вспомню свою молодость и улыбнусь, как это сделал Джо. Улыбнусь прожитому.
Однозначно 10 из 10!
6 апреля 2010
Попросту можно сказать, что фильм о том, как запросто, одним неверным движением/решением, можно буквально «спустить» свою жизнь сами знаете куда… Фильм повествует(!) о жизни уже не молодого мужчины, который в недавнем прошлом являлся всеми любимым и известным актёром, но который иронией судьбы постепенно оказывается за бортом. В фильме показана вся жизнь этого самого актера(Дэниэла Крейга) начиная с юности и оканчивая зрелостью.
На самом деле фильм попахивает анти-рекламой Голливудского бизнеса, там показано то, как вся эта слава развращает человека. Он поддаётся таким «слабостям» как-бесконечные, бесполые, одноразовые оргии, горы кокаина, литры алкоголя, потеря интереса общения даже с самыми близкими, и главное-полное одиночество, которое медленно, но верно отравляет жизнь и с возрастом становится всё отчетливее.
А виной всему этому служит ошибка юности-главный герой ради мимолётных плотских утех с уже зрелой замужней женщиной ставит под удар, как оказалось, единственную настоящую любовь всей своей жизни и теряет вместе со всем этим единственного преданного друга.
В итоге все кончается вполне интересно и непредсказуемо…
Помимо этой линий в фильме можно насладиться многими другими моментами, например, безусловно, потрясающей игрой Крейга, ведь ему этот образ подошел так, что и представить себе не можешь другого актера на его месте!
В общем, фильм рекомендован к просмотру как просто для приятного времяпрепровождения, так и для того, чтобы, возможно, Вы смогли вовремя переосмыслить некие свои жизненные и моральные позиции.
P.S. лично для меня фильм находится в 10ке НАИЛЮБИМЕЙШИХ моих фильмов.
10 из 10
9 марта 2010
Глубокое волнующее кино. По мере просмотра эмоции и переживания поднимаются откуда-то изнутри и, подобно океанской волне, накрывают с головой…
Дэниэл Крэйг великолепно передал всю гамму переживаний главного героя, весь драматизм его жизни, такой казалось бы, мажорной с виду, но такой по сути обреченной, если разобраться… Обреченной по причине фальши бутафорских ценностей в основе всего, неискренности мимолетных отношений и отсутствия того, что можно было бы назвать смыслом жизни…
А ведь так всё по-другому начиналось… Столько надежд, любовь… И казалось, что вот оно, счастье, и будет просто безграничным! Но во тут-то и таится подвох. Чтобы оставаться в том, что приносит тебе истинное удовольствие и наслаждение, чтобы не променять то твоё, настоящее и неподдельное, на сиюминутное и одномоментное, нужно иметь смелость… Смелость остаться, а не сбежать… Остаться, чтобы чувствовать… Остаться, чтобы любить… Остаться, чтобы быть… Остаться, чтобы не сожалеть…
Только тогда сможет сбыться та заветная Мечта, ради которой собственно и происходит всё движение вперед…
А иначе всё зря…
Блистательная актерская игра, великолепная музыка и потрясающий океан — за всё это
10 из 10
3 февраля 2010