Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восемь дней Дилбер |
английское название: |
Dilber'in Sekiz Günü |
год: | 2008 |
страна: |
Турция
|
слоган: | «I told him to stop, he didn't.» |
режиссер: | Джемаль Шан |
сценарий: | Джемаль Шан |
продюсер: | Джемаль Шан |
видеооператор: | Ченгиз Узун |
композиторы: | Наиль Юртсевер, Джем Тунджер, Энгин Арслан |
художник: | Zeynep Ozgu |
монтаж: | Сеноль Сентюрк |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Не насмотревшись за жизнь восточных фильмов (по пальцам можно пересчитать их количество), глотала каждый кадр, впилась взглядом в экран и не могла оторваться. Один из предыдущих рецензентов высказался о непохожести и самобытности картины. Так вот, самобытно в ней абсолютно все: от характеров героев до музыки. Интересен не только сам сюжет, но и цветовая палитра фильма, и игра второстепенных актеров, и пейзажи.
Затянутость цен совершенно не смутила, фильм ни на грамм не показался скучным. Повторю: я наслаждалась красотой актрисы, наблюдением за бытом турецких людей, их движениями, выражением лиц. Кроме того, мои собственные размышления во время просмотра, которые вызывали события, разворачивающиеся в фильме, не давали мне заскучать.
Интересный сюжет, затрагивающий сразу несколько проблем. Он и о противостоянии принципов и чувств, и об уважении, и о человеческом достоинстве.
Всего восемь дней охватывает произошедшее по сюжету, а кажется, показан здоровый кусок жизни.
Диалоги. Короткие, зато какие содержательные! По-моему, для этого фильма другого и не нужно.
Тем, кто также, как и я, любит в фильмах недосказанность, свободу восприятия и многогранность, рекомендую к просмотру.
10 из 10
3 мая 2017
Выбрала для просмотра фильм «Восемь дней Дилбер» из-за описания. Цепляют меня вот такие истории, когда женятся не по любви, а потом ее обретают. Да вот только начало фильма для меня стало шоком, не этого я ждала. Думаю, будет драма, побесятся там немного, потом поймут истинную душу каждого и успокоятся. Но нет! Все началось с выстрела, сначала в ногу, потом в живот, а потом в самое сердце…
До середины фильма я не знала в кого стреляла Дилбер, и сейчас ничего не напишу. «Восемь дней Дилбер» — это, для меня, первый турецкий фильм, который прошел на одном дыхании, до этого они шли тяжеловато. Понравились виды фильма — там не зеленая трава, не прекрасное море. Местность эта гористая и полная песка и одно лишь дерево посреди большого-большого поля. После первых 15 минут думала, что в фильме будут показывать годы так 60-е или 70-е прошлого века, но после электричества и телевизора с пультом решила что это скорее всего рубеж ХХ и XXI веков. Сюжет — была ли хотя бы приблизительно подобная ситуация или нет, откуда мы, простые зрителя, можем знать, но вся история до жути интересная.
Дилбер очень сильно любила Али, и он ее тоже. Да вот только против воли отца пойти не смог и женился на дочери старого отцовского друга. Дилбер за это его прокляла. И всю его семью тоже прокляла… Ну и после своей пламенной речи у всех на виду, через 2 дня в их деревню пришел Мехмет. Все поражаюсь, что Дилбер смогла смирится с такой своей участью… Дилбер сыграла совсем мне неизвестная Несрин Джавадзаде, девушка талантливая и красивая. На фоне с актером, игравшим Мехмета, выглядела как два любимых персонажа из диснеевской «Красавицы и чудовища». Игра мне ее понравилась, поэтому я буду смотреть с ней фильмы еще.
Мехмета сначала мне было жалко, я думаю и Дилбер вышла за него замуж только из жалости. Покорил окончательно Мехмет мое сердце, когда упал в обморок. Милейшей души человек, он выполнял все просьбы своей жены, за что она в принципе его и полюбила. Фырат Таниш затмил все физические недостатки своего героя качественной игрой. Нету к чему прицепиться!
У фильма немного музыкальных дорожек, их заменяют естественные звуки природы — пение птиц, блеяние овец, звуки города. Это гораздо лучше музыки и делает фильм живее, интереснее смотреть. Фильм не для всех, его надо понять, если не поймешь смысла и смеха в конце фильма, то и сам фильм не понравится. Это не сказка, а одна из историй, которая случилась где-то в глубинке Турции.
9 из 10
19 марта 2012
С самого начала «Восемь дней Дилбер» захватывает эмоциональностью сцен и хорошей игрой главной героини.
Операторская работа очень интересная. Некоторые кадры напоминают нотки средневековой турецкой миниатюры.
Единственная музыкальная дорожка — небольшое инструментальное соло, являющееся неким разделителем эпизодов.
Наибольшее впечатление производят душевные переживания героини и её постепенное преобразование. В фильме замечательно показано изменение её внутренней расположенности к разным людям, надо отдать должное талантливой актрисе и режиссерской работе.
Нельзя не отметить эпизод прогулки по городу и встречу с сумасшедшим, когда стилистическое направление меняется, и для зрителя происходит что-то вроде перезагрузки. Создатели умело, и вовремя применили такой ход, создавая небольшое отступление, паузу в основной теме.
Фильм, который красиво и мастерски приоткрывает завесу над скрытым Востоком, дает пережить вместе с героями интересную и чуждую ситуацию в какой-то далёкой турецкой деревне, знакомит нас с интереснейшим образом восточной девушки, покорной для мужа, но одновременно столь сильной внутри.
8,5/10
25 апреля 2010
Фильм тронул…
Начала смотреть, к сожалению, с момента, когда Мехмет шел по дороге, а за ним плелась Дилбер.
То, как отнесся герой к 1 брачной ночи — покорило. На следующей день стоило ей заплакать — тут же выскочил из-за стола решать ее проблемы. Чем дальше- тем лучше. Мехмет-рыцарь из сказки, его понимание, утонченное восприятие женщины восхищают. Неужели так бывает?
Мое сердце растаяло раньше, чем сердце героини, но я сторонний наблюдатель. Наяву, все таки, нужно преодолеть какой-то физический барьер. Но, тем не менее, это произошло; и такая печальная развязка. Сколько по турецким законам грозит Дилбер? Очень жаль.
Почему не бывает абсолютного счастья. А ведь это их сюжет. Всегда что-нибудь противоречит любви.
9 октября 2009
К сожалению, первые 15 минут фильма меня не было у экрана
Первое, что привлекает — это непохожесть, обидно редко посещающая русское и европейское кино последние несколько лет. «Восемь дней Дилбер» — это кино, которое сразу затягивает своей самобытностью и колоритностью — своей, турецкой. Для нас будто бы открывается «взгляд изнутри» — непонятная и неизвестная культура притягивает своей натуральностью, а не доступным, уже приевшимся, переложением «на Запад», завёрнутым в яркий фантик повседневных, наших же или европейских, стереотипов о Турции.
Приятно освежает отсутствие желания отделиться от публики, от «низкой» массы. Пёстрый титул «кИно Не длЯ вСех» не выпендривается на пространстве этого фильма.
Одинокая несчастно влюблённая девушка, видя лишь бессмысленность своего существования без любимого, даёт обет выйти замуж за первого встречного, а первый встречный оказывается калекой с добрым сердцем и искренней любовью к Дилбер. То, что автоматически ассоциируется с вариациями сказок и легенд, накладываясь на кальку современности становится непривычным благодаря повседневности, реальности и абсолютно серьёзному подходу. Чистое и светлое переносится в мир турецкой деревни и её быта и потеряв атрибуты вымышленности (богатство, превращения, замки) приобретает свежесть и новизну. Буквальное воплощение абстрактной «теории» с доказательствами — правдой жизни, заставляет посмотреть на замусоленные схожими пересказами мотивы с новым энтузиазмом.
Резкий контраст с тонкостью и свежестью этой 8-дневной жизни составляет концовка, которая для меня перерубила всю связь с предыдущей линией — лишила цели или точки, к которой бы стягивалось всё то глубоко, но лирично драматическое, чем была пропитана жизнь Дилбер и Мехмета. Не берусь судить о цели такой концовки, так как я невежественно пропустила начало, которое возможно открыло бы мне замысел до конца.
8 из 10
6 октября 2009
Главная героиня — Дильбер, девушка, красивая дикой горной красотой, миниатюрная, очень живая и своенравная. Она не хочет мириться с законами, принятыми в её деревне. Из сцен быта её семьи видно, что семья большая, и любящая друг друга, отец Дилбер — мягкий, покладистый человек, любит дочь, но не может пойти против закона, диктуемого вековыми обычаями. Возлюбленный Дильбер, некий Али, вызывает её на последнее свидание, где плача сообщает, что женится на другой. Горячная Дильбер, схватив первое, что попалось ей под руку, режущее орудие труда, идет «на разборки», сначала со своим отцом, грозясь порезать всех к чертовой матери, потом к отцу Али. Но оба родителя неумолимы — отец Али и его друг дали клятву, и не простую, а на Коране — а это незыблемо. И даже то, что Али и Дильбер давно любят друг друга — и все это знают — даже ради счастья своего сына, отец Али не посмел нарушить клятву, данную своему другу…Не нам, западным людям, судить людей Востока со своим специфическим укладом жизни, но напрашивается вопрос: «Неужели некое обещание дороже счастья сына?…Неужели Аллах не простил бы за то, что он нарушил клятву ради счастья сына?»… Дильбер, задаваясь примерно тем же вопросом, смотрит в глаза собравшихся и покорно наблюдающих за происходящим родственников, просто «зевак», скажет хотя бы кто-нибудь хотя бы словечко в защиту их с Али любви?…
В пылу гнева она даёт свою клятву: раз уж в деревне такие обычаи, то и она отдастся первому, кто за неё посватается. Проходит день, с улицы слышны отголоски свадьбы Али, проходит другой, и вот в деревню приходит незнакомец, ковыляя на хромых погнутых ногах. Он пришел пешком из поселка, надев, видимо единственный, «парадный» галстук, взяв с собой все свои сбережения, чтобы дать семье за невесту более-менее сносный калым. Сидя, как подсудимый перед присяжными, держа дрожащей рукой чашку кофе, он рассказывает о себе, на Дильбер даже и взглянуть боится — настолько он скромен. Он — Мехмет, простой работящий турецкий мужчина…
По дороге, окаймленной зеленой порослью, идут двое: впереди — хромой Мехмет с чемоданчиком, в котором вещи Дилбер, позади мужа — сама Дильбер, идет к своей новой, пугающей её жизни. Маленький домик под номером «3», открывается дверь, включается свет и всё вспыхивает ярким жёлтым огнём — при свете электрической лампочки, которую Дильбер никогда не видела, кажется, что стены, выкрашенные в желтый цвет, горят ярче солнца…
Домиик оказался очень уютным, бедным, но очень опрятным и чистым: на стене висит портрет дедушки Мехмета, в спальне постелено трогательное розовое покрывало. Утро следующего дня началось с того, что Мехмет приготовил завтрак для Дильбер и ушел на работу. Также проходят и следующие дни: он готовит завтрак, она -ужин, который они молча едят за столиком во дворе. А ночью они идут спать: он в гостиную, а она — в другую комнату, с трогательныи розовым покрывалом. Дильбер не скучает по дому, ей просто очень скучно. Видя это, Мехмет молча выходит из дома, чтобы купить молодой жене телевизор…постепенно дом не кажется такой уж тюрьмой, она начинает узнавать людей, поселок, улыбка всё чаще показывается на лице Дильбер, она уже не смотрит маленьким волчонком, а смотрит взглядом женщины, размышляющей над тем, какой же терпеливый и порядочный ей достался муж. Кажется, что он и есть — мужчина, тот, о котором должна мечтать каждая женщина. И она уже даже готова впустить его в свою спальню, и впускает, и вот-вот они сольются в поцелуе, но…
Мехмет предупреждал Дильбер, что не нужно, как в деревне, открывать дверь всем попало, сначала нужно поинтересоваться, кто там, и открывать только знакомым. Но в тот роковой вечер, он сам себе противореча, открыл дверь незнакомому мужчине. Мужчина ворвался в начинающий налаживаться семейный быт Дильбер, угрожая пистолетом, пытался погасить только-только начинавшее разгораться зарево нежности жены к мужу. Этим мужчиной был Али…
6 октября 2009
«Восемь дней Дильбер» является частью трилогии Сана «Душа, разум и сердце», в которую также входят «Восемь дней Зейнап» и «Восемь дней Али».
С самого начала фильм попахивает трагедией. Чёрный экран и голос девушки, которая рассказывает, как она его убила.
Потом — река и двое влюблённых на берегу. Плачущий парень рассказывает взволнованной девушке (Дильбер), что не может на ней жениться. Его отец, мол, ещё в молодости договорился с друганом, что если у них родятся разнополые дети, их обязательно надо поженить между собой. И тут у зрителя нарастает первая волна возмущения — как так, почему предки сводят своих детей, как скотину, неужели они не понимают, что дети — это тоже люди, а взрослые дети — тем более. Разве можно вот так просто за кружкой пива или за бутылкой раки решать чью-то судьбу?
Вторая волна возмущения появляется, когда плачущий мальчик при всём честном народе говорит Дильбер, что принимает волю отца, потому что он, видите ли, так воспитан. Ну и правильно — ведь мужчины не плачут. Если ты ноешь — значит, тюфяк.
Дальнейший сюжет фильма строится на взаимоотношениях мужчины и женщины — Дильбер выходит замуж за первого попавшегося, они спят порознь, и она потихоньку приглядывается к нему — какой он хороший, как он мило с ней обращается, исполняет капризы, дарит подарки, как он сильно отличается от тюфяка. Она потихонечку начинает понимать, что рядом с ней Мужчина. Весь фильм держит зрителя в напряжении — ну когда же, когда, когда они переспят наконец?! Иногда просто хотелось выкрикнуть: ну давайте же! Но мужчина стоически терпелив, а Дильбер осторожна не в тему. И вот когда наконец она открывает ему дверь своей спальни, а он заходит, и происходит первый поцелуй…
В общем, фильм надо смотреть.
На ММКФ режиссёр Джемал Сан поделился мыслью, что миром правит любовь, а душа, разум и сердце — главные её составляющие. Он рассказывал про предыдущие два фильма трилогии, которые тоже стоит посмотреть, и о том, что положение женщин в турецких деревнях всё ещё очень удручающее, несмотря на то, что Турция идёт в ногу с прогрессом.
Главную роль в картине исполнила молодая актриса Незрин Джевадзаде — красивая миниатюрная девушка, уроженка Азербайджана, в детстве переехавшая в Стамбул.
25 августа 2009
Фильм является частью трилогии «Душа, разум, сердце» — «ДУША»; участвовал в программе «Перспективы» ММКФ`2009 и был очень лестно отмечен зрителями.
В картине рассказана история молодой девушки Дилбер. Она любила Али и Али любил ее, но его поженили на другой (такие уж у них там законы, перечить им бессмысленно). Понимая безысходность ситуации, Дилбер ставит ультиматум, что будет жить в хлеву с животными (они человечнее) и выйдет замуж за первого, кто придет свататься. Прошел день и из города пришел калека Мехмет. Делать было нечего, пришлось идти за него и перебираться в город.
Следующие восемь дней их совместного проживания, становятся для Дилбер открытием. В Мехмете, за внешней непривлекательностью, кроется очень хороший, тонко чувствующий, добрый человек.
Вечером восьмого дня в их дом стучится Али и сообщает, что несчастен со своей женой и хочет, чтобы Дилбер вернулась с ним обратно, в деревню, угрожая при этом Мехмету пистолетом.
Трагичный финал картины приоткрывает завесу любящей женской души.
10 из 10
28 июня 2009