Война по принуждению
Stop-Loss
6.8
6.4
2008, драма, военный
США, 1 ч 52 мин
16+

В ролях: Райан Филипп, Эбби Корниш, Джозеф Гордон-Левитт, Роб Браун, Виктор Расук
и другие
Герой иракской войны сержант Брэндон Кинг, отдав долг родине сполна, возвращается домой, в маленький техасский городок. На гражданке Брэндон попытается вернуться в русло той жизни, которой он жил до войны, однако ему не дадут такой возможности: дядя Сэм вновь призовёт героя под свои знамена — в тот же самый Ирак. Вот только на этот раз Брэндон явно не горит желанием браться за оружие. Очередной крутой поворот судьбы станет для Кинга испытанием веры в семейные узы, прочность дружбы, силу любви, честь и достоинство — наконец, в то, что люди, руководящие его страной, поступают так, как и следует поступать…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Война по принуждению

английское название:

Stop-Loss

год: 2008
страна:
США
слоган: «The bravest place to stand is by each other's side.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Крис Менгис
композитор:
художники: Дэвид Уоско, Питер Борк, Марлен Стюарт, Сэнди Рейнольдс-Уоско, Джуди Бекер
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в США: $10 915 744
Мировые сборы: $11 207 130
Дата выхода
Мировая премьера: 13 марта 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Видео к фильму «Война по принуждению», 2008

Видео: Трейлер (Война по принуждению, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Война по принуждению», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Война по принуждению», 2008

Филлипп, Татум, Корниш, Гордон-Левитт в одном фильме - это уже завлекательно...

В 1983-ем году режиссёр культовых лент 'Крёстный отец' (1972), 'Разговор' (1974) и 'Апокалипсис сегодня' (1979) Фрэнсис Форд Коппола неожиданно выпустил сразу два фильма, ставших классикой молодёжной криминальной драмы, - 'Изгои' и 'Бойцовая рыбка'. Не будем вдаваться в подробности этих картин, лишь скажем о том, что своим особым чутьём на таланты Коппола снял в них целую плеяду будущих звёзд кинематографа первой величины. Впоследствии многие хотели бы повторить этот успех, собрав под своим крылом одарённых тинейджэров, но лишь единицы смогли это кое-как сделать. Вот и режиссёр Кимберли Пирс, которая уже добилась шумной славы после дебютной своей картины - остросоциальной драмы 'Парни не плачут' (1999), сделавшей исполнительницу главной роли Хилари Суэнк звездой мирового масштаба, - во втором своём фильме 'Война по принуждению', собрала на его съёмках молодых актёров новой волны, которые должны были стать при удачном стечении обстоятельств актёрами первого эшелона. И речь идёт про Райана Филлиппа, Чэннинга Татума, Эбби Корниш и Джозефа Гордона-Левитта.

Хотя, справедливости ради, надо отметить, что у некоторых актёров из этого квартета за плечами уже были солидные роли. Тот же Райан Филлипп после съёмок в молодёжном слэшере 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' (1997) и вольной экранизации романа Пьер Шодерло де Лакло 'Жестокие игры' (1999) стал кумиром целевой аудитории. Хотя сейчас есть повод говорить, что карьера Филлиппа не нашла должного развития, а после обвинений в 2017-ом году в харассменте ещё будущее смотрится туманным. Чэннинг Татум во весь голос заявил о себе после хореографической мелодрамы 'Шаг вперёд' (2006), давшей импульс на создание сразу нескольких идентичных франшиз. Австралийская актриса Эбби Корниш дала повод говорить о себе после сильной драматической игры в молодёжной антинаркоманской ленте 'Кэнди' (2005), где она снялась вместе с Хитом Леджером. А Джозеф Гордон-Левитт сыграл главную роль у известного провокатора и культового режиссёра в определённых кругах Грегга Араки 'Загадочная кожа' (2004). Но было всем понятно, что у всех них впереди маячит большое будущее и было очень интересно посмотреть на них в одном фильме.

Сюжет фильма 'Война по принуждению', который Кимберли Пирс создавала во взаимодействии с Марком Ричардом, строится вокруг троих друзей, которые выросли в небольшом типичном американском городке, и двигаемые патриотическими чувствами они вместе отправляются на службу в Ирак. Там один из друзей - Брэндон (Филлипп) - становится героем после жаркого боя, да и Стиви (Татум) с Томми (Гордон-Левитт) не отбывали номер где-то в штабе. По возвращению в родной дом их встречают на улицах самыми восторженными аплодисментами. Ребята, ощутив себя настоящими героями и примерами для подражания, готовятся устраивать свой мирный быт. К тому же Стиви ждала невеста Мишель (Корниш), но как раз у Стиви проявляются все признаки посттравматического стрессового расстройства и Стиви всё чаще и чаще прикладывается к бутылке. А Брэндон вроде как смог оставить войну в прошлом, не успел он насладиться свободой и мирной жизнью, как его вновь призывают. Оказывается, что в контракте был пункт, по которому армия вновь могла забрать ребят на войну. Брэндон считает это обманом и пускается в бега, ища выход из положения, и в этом путешествии его сопровождает Мишель...

Конечно, очень жаль этих ребят, где каждого война изменила по-своему. Не раскрывая превратностей сюжета могу сказать, что больше всех жаль было героя Джозефа Гордона-Левитта, который не был на первом плане, но финальная сцена с его участием повергает в шок, хотя ты мог предположить такое развитие событий, но крайне не хотел в это верить. Поступок Брэндона ты так же понимаешь, ведь он был уверен, что отдал долг своей стране, а тут теперь он должен снова лезть в пекло и вновь что-то доказывать и стараться выжить в раскалённых песках. А вот наиболее глубоко раскрывает свой персонаж Чэннинг Татум. Для многих он как актёр драматического амплуа ничего не представляет, оставаясь романтичным качком с добрыми глазами. Но в 'Войне по принуждению' он раскрывается с неожиданной стороны: он агрессивен, у него явно нарушена психика, он уверен в том, что государство вправе вновь отправлять его на войну. И здесь его пути с Брэндоном расходятся, а тут ещё и невеста уходит к герою Филлиппа. И на фоне этих различий в 'Войне по принуждению' разыгрывается ещё одна драматическая линия.

Но после просмотра фильма остаётся такое впечатление, что Кимберли Пирс хотела сказать очень много в своём втором фильме, но он оказался несколько скомканным, важные драматические нюансировки были поставлены не так глубоко как следовало бы. А вот за актёрами было действительно интересно наблюдать - как потенциальные звёзды мирового масштаба смогут ужиться в одном кадре. Кое-где не было всё-таки ощущения, что перед нами настоящие друзья детства, были шероховатости, но с другой стороны ребята отдавали себя на съёмочной площадке. А у Райана Филлиппа с Эбби Корниш действительно закрутился роман и возможно, что именно поэтому между ними чувствовалась 'химия', да и Корниш оказалась сильной личностью и смотрелась в некоторых сценах даже более мощно, чем её партнёры-мужчины по 'Войне по принуждению'. В целом, неплохой фильм, но мог быть и лучше.

7 из 10

2 июля 2022

«Эта война во мне»

Знаете, в моей голове сейчас куча мыслей, которые я даже толком между собой связать не могу. Именно в это состояние меня привел этот фильм. Об этом можно рассуждать вечно. Война — страшная штука, и с этим не поспоришь. А война по принуждению гораздо страшнее.

«Я не пойду на это, как бы я не пытался,

И вернусь, как мне предписывает долг.

Мы отправимся туда, куда нам прикажут

И даже не пытайтесь переубедить меня.

Эта ВОЙНА живет во мне…

Прости меня Мама.»

В общем, фильм очень сильный. Отличный сюжет, отличная актёрская игра, я как будто за эти 2 часа просмотра побывала везде, где приходилось быть героям фильма, я прочувствовала абсолютно всё. И страх, и уверенность, и любовь, и надежду, и слабость и всю боль пережитого. Настолько жизненно всё происходило на экране, что эмоции захватывали с головой.

Думаю, никто не останется равнодушен. Я возненавидела правительство, ибо эти люди жестоки, им лишь только и докладывают факты, а люди, которые ТАМ, что остается им, кроме того, как защищать себя, своих товарищей и Родину, бороться из-за чьей-то глупой вражды, умирать за всех??!

PS: Лучше бы все филмы о войне были из мира фэнтэзи.

10 из 10

19 августа 2012

Правдивый фильм, за исключением боевых сцен. Даже американский спецназовец не стоит 5-х арабских солдат, «родившихся с АК-47 в руках».

Хорошо показана нынешняя пустая американская культура — без истории, светлых идеалов, базирующаяся на разврате, алкоголе и барбекю. Приятно увидеть, что при такой антикультуре среди американцев встречаются хорошие люди, которые выживают, не сходят с ума и остаются порядочными людьми.

Раскрыты поствоенный синдром и участь инвалидов войны, обман американского правительства с целью завербовать молодежь на войну, нужную только для наполнения карманов мультимиллиардеров. Видно, как правительство Америки и все, кто за ним стоит представило иракцев и афганцев врагами, которые вот-вот вторгнутся в Америку. И страдания американских ребят, вернувшихся с войны, которые начинают понимать, что убивали ни в чем не виновных арабов, просто защищавших свою Родину.

Перемену мнения, слабину главного героя в считаю неправильной. Ведь, таким поступком он купил возможность жить в своей стране, своем городе и со своей семьей ценой жизней тех, кого он будет убивать, зная, что они не виновны. Но, утверждать, что, будучи в его положении сам поступил бы по-другому, не буду. Можно только догадываться, какой ад творился в душе у парня! А тут еще отец со своим молчаливым осуждением, на самом деле боящийся того, что о нем скажут соседи, если сын дезертирует.

Фильм очень «берет за душу»! Остались еще в Америке честные режиссеры, которые хотят показать нам правду.

Несмотря на некоторые недостатки фильма:

10 из 10

13 апреля 2012

Любая война — это трагедия для каждой из сторон и позор для всего мирового сообщества. Война в Ираке — это событие, находящееся за пределами моего понимания. В моей голове не укладывается, как в современном мире могло случиться такое, что наше самое демократическое государство под надуманным предлогом, без согласия ООН вторглось на территорию суверенного государства.

И тысячи мальчишек с умами, затуманенными патриотическими лозунгами, с верой в то, что они вносят вклад в уничтожение оружия массового поражения и борьбу с терроризмом, напуганные событиями 11-го сентября 2001 года, добровольцами пошли в армию.

В фильме очень хорошо можно проследить эту дисгармонию: вот мы видим самых обычных парней, друзей, которые весело дурачатся, а через несколько минут они вынуждены убивать и закрывать грудью своих товарищей.

А потом эти парни возвращаются домой. И не могут ответить на вопрос, что они делали на этой войне. Но они знают, что война — это отстой, что их обманули, что их использовали. И им снятся кошмары, и они не могут найти себе применения в реальной жизни, они сходят с ума, страдают и мучают своих близких…

А потом дядюшка Сэм говорит, мол, эй, парень, ты еще не все отдал своей стране. И тут они понимают: а какого черта?

Что делать таким парням, связанным законом и мнимым патриотизмом? Какой путь им выбрать: обратно в мясорубку бессмысленной войны, в бега или добровольно на тот свет?

Война не отпускает их, она становится частью этих мальчишек с искалеченными душами.

14 января 2012

А нужна ли война?

Фильм о молодых пареньках с намертво искалеченными душами. Не буду останавливаться на сюжете, расскажу лишь об ощущениях. Политика не щадит никого, ни своих, ни чужих. Ради личных корыстных целей, государство готово жертвовать всем, в том числе и своим народом. Развязанная ради отмывания «нефтяных денег» США война с Ираком, яркое тому подтверждение! Под ширмой патриотизма, американское правительство насильно вербует молодое население страны для службы в Ираке, причем для повторной службы, которая по закону не положена, ссылаясь на то, что это приказ президента! И это США, страна которая именует себя великой правовой державой! А права как оказывается и нет вовсе. Американцы главные современные инициаторы войн, без всякой совести, не стесняющиеся «идти по головам», разрушая целые государства.

Хочется отметить, что данную картину сняла женщина. Молодая Кимберли Пирс, ранее известная нам по фильму Парни не плачут, уже тогда показала нам задатки сильного режиссера и сценариста. Кимберли женщина, снимающая мужские фильмы, лучше мужчин. Актерский состав подобран со стопроцентным попаданием. Не могу не отметить Ченинга Татума, именно в этом фильме он открылся нам как сильный драматический актер, играя сержанта Шрайвера. Райан Филиппе, играя Брендона Кинга показал нам именно ТЕ эмоции, настоящие и живые, без художественного вымысла и наигранного трагизма. В тандеме с Ченингом они показали нам настоящую мужскую дружбу, которая уцелела в этой войне.

Итог: очень сильный фильм, а самое главное реалистичный, без прикрас и розового цвета. Если хотите поразмышлять на актуальную тему современной войны и увидеть, как там на самом деле обстоит дело, то смотрите, равнодушными он вас не оставит.

10 из 10

3 ноября 2011

Герои по-принуждению…

Видимо проблема солдат по-принуждению стоит достаточно остро в американском обществе, где поколение воспитанное на MTV очень трудно поддаётся влиянию ура-патриотического пафоса, пропагандируемого американским государством. В итоге военная машина подминает под себя простых рядовых граждан, практически не оставляя им никакого выбора.

Очень хороший жизненный фильм. И хотя начинается он как боевик, по ходу действия оказывается антивоенной драмой о потерянном поколении. Где поднимаются очень важные проблемы солдат, вынужденных скрываться от законов направленных против них.

Тому кто не был в армии будет трудно понять ощущения главных героев с исковерканными жизнями и пост-иракским синдромом. Им нет места в этой жизни. Они не знают как жить дальше, в мире где им внушается единственно правильное решение о возвращении в армию.

Это рассказ о простых ребятах, добровольцами ушедших на войну и чудом вернувшихся живыми. Об их радостях и горестях. Они отдали долг родине, но их опять заставляют воевать. Государству нужно мясо, а нынешнюю молодежь не легко заставить служить. Легче заставить тех кто уже воевал, по этому и принимаются соответствующие законы.

Очень хороший цельный персонаж получился у Райана Филиппа. Он отлично передал ощущения своего героя, который разрывается между чуством свободы и собственного долга. Прекрасно исполнил свою роль и Ченнинг Татум, сыгравший парня сбитого с толку патриотической машиной. Он не видит ничего вокруг себя, даже собственную девушку, замечательно исполненную Эбби Корниш. Напоминающую чем-то Шарлиз Терон.

Такой антивоенный фильм могла поставить только женщина. И режиссер Кимберли Пирс прекрасно с этим справилась. Недаром её предыдущие работы были отмечены на многих независимых кинофестивалях.

10 из 10

13 октября 2011

киносеанс по принуждению

Почему по принуждению? Потому что… ну не могу я «пройти мимо» фильма с Гордоном-Левиттом, пусть даже он не в главной роли.

Сразу скажу, терпеть не могу фильмы про войну в Ираке или Вьетнаме. Ну не мое это. Если бы не Гордон-Левитт, повторюсь, пошла бы спать. Здесь в главной роли Райан Филипп. На мой, абсолютно субъективный взгляд, актер он не самый хороший. Но для истории, рассказанной в картине, особо талантливой игры и не требуется. История такая, парень отдавший, по его мнению, весь долг Родине (США — уточню на всякий случай) решает вернуться к нормальной гражданской жизни. Но у Родины абсолютно противоположные планы. И она (Родина) в лице президента Америки решает, что парень должен вернуться на эту самую войну. Сюжет фильма вертится вокруг этого противостояния человек — государство. Вот здесь-то и вспоминаешь слова, что любой человек — это всего лишь винтик в огромной машине ГОСУДАРСТВА. И как мы все прекрасно помним из истории, винтик, который не хочет крутиться вместе со всеми, необходимо заменить, ну или уничтожить.

Поклонникам Джозефа Гордона-Левитта говорю сразу, его здесь не много и роль эта не самая лучшая в его кинокарьере. Хотя в ней он достаточно убедителен.

Лишний раз убедилась, что фильмы про американские войны — это не мое. Сорри, если кого-то обидела.

8 из 10

15 августа 2011

Когда война внутри тебя

Они вернулись домой, туда где их ждут, любят и встречают как героев.

Но кто они сейчас? Единственное, что они умеют делать — убивать. Все, что они помнят-ужасы войны, смерти товарищей, невинных граждан. Свою любовь, нежность они променяли на ненависть и страх. Страх звучащих за спиной выстрелов.

Они шли на войну, чтобы защищать свою страну. А оказавшись там поняли, что стали всего лишь пешками в политической игре и все, что им остается делать — это защищать своих товарищей. И ждать того самого дня, когда они вернутся домой.

Звуки выстрелов, взрывающихся бомб и крики умирающих будут звучать у них в голове, как только они закроют глаза. И от этого никуда не убежать, но они пытаются.

Выход один — смириться. И они смиряются, но каждый по своему.

А главному герою приходится смиряться с решением его страны, просто ради того, чтобы иметь возможность увидеть лица родных, пройдя уже осознаваемый ад.

Больно смотреть на этих ребят, даже не догадывавшихся, насколько глубоко засядет в них эта война. И еще больнее смириться с тем, сколько таких же, навсегда потерявших возможность ощутить счастье людей рождает война в наше время. Но у нас тоже нет другого выхода.

6 августа 2010

Вопрос выбора.

Не знаю, можно ли судить об этом фильме с точки зрения «понравился», «не понравился». Скорее уж — «стоит смотреть» или «не стоит». Ответ однозначен: «стоит».

Мы на протяжении всей жизни делаем выбор, зачастую даже не задумываясь о последствиях. А что если этот самый выбор за нас уже сделан?

Команда создателей во главе с режиссёром поднимает именно этот вопрос, причём на самой болезненной теме.

Война. Как к ней относиться? Как к освобождению или угнетению?

Два главных героя, два друга детства отстаивают свои точки зрения, представляя убедительные доказательства. Для одного война — это долг, честь, слава, служение государству и истинное проявление патриотизма. Для другого — это невинные жертвы (как среди населения, так среди друзей и соратников), страдания родных и близких, искалеченные судьбы вчерашних героев и отсутствие достойного будущего. Нам остаётся лишь выбрать, чья точка зрения ближе.

Плюс фильма в том, что актёрский состав подобран на редкость удачно. Вопреки всем ожиданиям ни Райан Филипп, ни Ченнинг Татум не отвлекают от сюжета, а наоборот помогают раскрыть все грани характеров героев и всю глубину переживаний.

Отличным завершающим моментом также стала музыкальная тема последних кадров.

Фильм подойдёт тем, кто ищет в кино не только развлечения, но и пищу для размышлений.

29 июня 2010

'… Но если хорошо подумать, условия у всех одинаковы. Мы все лишь попутчики в неисправном самолете..» Харуки Мураками

Не перестаю ненавидеть штаты, точнее правительство.. Как же подло и лживо обходятся они с людьми. Никчемная война, запудривание мозгов, какое-то там ядерное оружие, угроза терроризму — плевать бы я хотел на эти доводы янков!

Иногда и не задумываешься о сводке новостей об очередном взрыве или вводе войск на территорию Ближнего Востока. Поверьте, мы к этому привыкли, что кто там воюет, что американцы козлы и т. д., и т. п.

А судьбы людей по обе стороны баррикад настолько изувечены этой проклятой войной, что иракцы, которые не могут себе позволить чье-то покровительство — это гордый воинственный народ; что молодые парни с нашивкой на плече «U.S. ARMY», которые возвращаются героями (а кто и не возвращается), но не реабилитированными героями. Они, «вернувшиеся с того света», не могут свыкнуться с мирной жизнью и с волей государства; обособленный класс — или делай свой работу, а другого «или» просто нет! Кроме того, как скитаться как бомж.. Вот тебе и герой войны.

6 февраля 2010

Фильм понравился: понравилась честность показанного — без героизма, патриотизма и т. п.

Даже выбор героя в конце фильма — не запоздалый патриотический жест одумавшегося военнообязанного гражданина страны, а единственный способ остаться самим собой — со своим именем, фамилией, прошлым; единственный способ остаться со своими родными-любимыми и жить рядом с ними у себя на Родине; единственный способ не прятаться по углам, даже если для этого ему опять придётся пройти через Ад; единственный способ борьбы с войной, от которой пытался бежать.

И в конце фильма герой идет воевать уже за себя, а не за своё государство, как это было первоначально.

8 из 10

21 сентября 2009

Как убежать от самого себя?….

Только что досмотрела фильм и мне не хочется говорить об игре актеров, режиссуре и сценарии, пусть об этом говорят другие.

Мне хочется сказать лишь ту единственную мысль, что не покидала меня с самого начала фильма и до последней минуты. То что на мой взгляд очень ярко отражает картину войны.

Не имеет значения на чьей стороне ты служишь важно лишь одно: однажды побывав там ты уже не вернешься, вернется кто то другой с тем же голосом, телом глазами, но то что является твоей сущностью самим тобой навсегда изменится в худшую или в лучшую сторону, но изменится. Не важно как, важен сам факт этого. И от этого не убежать по тому как это уже ты сам, это часть тебя, а куда ты уйдешь от себя?..

29 июля 2009

Война — дело молодых! Реальная война в наше время!

Фильм, который рассказывает правду о том, что творит война с людьми в настоящее время. Как обычно, большинство ребят не задумываются из-за чего весь этот сыр-бор. Они идут добровольцами на войну, но увидев своими глазами и поучаствовав в ней — хотят уйти от всего этого. Но в большинстве случаев, как это происходит, и с главным героем этого фильма, от войны не уйти уже никогда.

Фильм раскрывает суть проблемы, актёры блестяще справились с поставленной задачей, что не персонаж — то трагедия. Их игра отвечает на вопросы: кто они- эти молодые ребята, кем они являются на войне, кем являются в мирной жизни, их психологическое состояние, что в итоге делала с ними война, как трудно им.

Хорошо просматривается политика американского правительства, если ты побывав на войне, вернулся домой с руками и ногами, не был ранен, отслужил свой срок исправно, это ещё не означает, что твой долг перед Родиной выполнен. Издаётся приказ — приказ о принуждение гражданина (то есть солдата) вернутся на войну. С такой проблемой и сталкивается главный герой, он не хочет возвращаться в самый настоящий ад, он пытается найти в себе силы сопротивляться этому, но в итоге он понимает, что это бесполезно.

В душе остаётся осколок войны, который теперь всегда будет теребить раны и никогда эти раны не заживут, слишком они глубоки. Возможно, правительство США надеясь на такое психологическое давление на подсознание войны на человека, и придумало этот приказ. Патриотизм, защита Родины- это нормальное явление, но когда война попахивает абсурдностью, пожалуй стоит задуматься, что значит защищать Родину и кому это всё надо! Пугают цифры о которых говорят в конце фильма.

Советую посмотреть всем этот фильм, я понимаю, что куда проще и легче смотреть комедии. Это не крутой боевик, это не фантастика и не очень то хочется думать о жизни, как о большой куче навоза, прекрасно осознавая, что ты сам в ней уже по горло. Но всё же… это реальность в которой мы сейчас живём. Реальная война в настоящем!

10 из 10

19 марта 2009

Эта ВОЙНА живет во мне. ..

Я не пойду на это, как бы я не пытался,

И вернусь, как мне предписывает долг.

Мы отправимся туда, куда нам прикажут

И даже не пытайтесь переубедить меня.

Эта ВОЙНА живет во мне. ..

Прости меня Мама.

Фильм рассказывает о судьбе старшего сержанта Брендона Кинга, прошедшего Ад Иракской и Афганской войн и вернувшегося домой, после тяжелой боевой операции. В последнем бою его группа потеряла четырех боевых товарищей, и один из бойцов был тяжело покалечен. Но они вернулись ДОМОЙ, чтобы завести семью, устроится на работу и начать нормальную жизнь. Многих из них до сих пор мучает «синдром», души их изранены и покалечены. Но жизнь начинает налаживаться. Но через некоторое время, правительство решает премировать своих доблестных бойцов еще одной командировкой в «горячую» точку. Целью этой командировки служит обучение молодых бойцов и поддержание право порядка в одном из городов Ирака.

Режиссер пытается глазами главного героя показать реакцию его на этот указ. Брендон стоит перед выбор стать дезертиром, или же отправится опять в пекло войны, которая и так не отпускает его по ночам. Он уходит из дома, так как его близкие его не понимают, и пытается найти в ответ в самом себе. Брендон видит ветеранов, уже ушедших в отставку, живущих в нищете, общается со своим искалеченным другом в госпитале, и понимает что его место ТАМ и что это Война не отпустит его. Война заканчивается только тогда, когда умирает ее последний воин!

Фильм получился тяжелым, но в тоже время интересным. Хотелось бы отметить блестящую игру Райана Филиппа. Очень талантливый актер. Также здорово отснят материал о боевых действиях в Ираке. Картина показывает весь ужас войны и ее последствия. По человечески, вполне объяснимо нежелание главного героя возвращаться в это пекло. Ему предлагают покинуть страну и переехать жить в Мексику, но тем не менее Долг превыше всего и Брендон принимает решение вернутся. В финале фильма почему вспомнилась цитата из «Взвода» О. Стоуна: «На таких парнях, мама, и держится Америка».

10 из 10

22 июля 2008

О, Америка!

«Война по принуждению» фильм конечно не шедевральный, подбор актеров нельзя назвать лучшим и смысл сюжета «солдат борющийся за правду» уже давно избит. Но все это с лихвой окупается тем, что это картина обнажающая прорехи в экономической, социальной и правоохранительной системе США. Наверно со времен Майкла Мура с его «Fahrenheit 9/11», никто в американской киноиндустрии более не смел упомянуть о США в плохом ключе, и вот свершилось.

Из-за наличия огромного количества крови, изуродованных тел женщин и детей, искалеченных солдат, фильм можно назвать достаточно тяжелым для просмотра. В центре сюжета история героя иракской войны, который вроде бы отслужил свое, но вот правительство так не считает. Он борется за свои права и в конечном итоге фактически добивается своего, очень важно отметить что именно не легальным путем, т. к. акцент в данном случае делается на то, что при нынешней американской системе, легальный выход из сложившейся ситуации был бы нереальным классическим эндом и ничего ключевого за собой не нес. В данном же случае, главный герой понимает, что бегство не лучший способ решения проблемы и поступает, на мой взгляд, противоречиво.

Поддавшись своим чувствам и давлению правительства, в последний момент срывается и осознает что от войны, которая давно живет в нем самом ему уже не уйти. Фильм будет интересно посмотреть тем людям которые считают что контактная армия на сегодняшний момент самый верный выход из ситуации.

3 июля 2008

Не буду останавливаться на сюжете, я лишь скажу, о чем напомнила мне эта картина. Кимберли Пирс передала в ленте настроение книги Ремарка «На Западном фронте без перемен». Да, да, не удивляйтесь, MTV-ая кинокомпания сняла потрясающий фильм, который сделал бы честь маститым режиссерам.

В свое время Вьетнам подарил миру такие шедевры как: «Апокалипсис сегодня», «Взвод», «Цельнометаллическую оболочку» в которых Америка попыталась проанализировать, влияние войны на целое поколение молодых ребят. Это было интересное психологическое и социальное исследование, в котором Штаты были беспощадны к себе. В наше время, война в Ираке дала множество сюжетов для кинематографа, и я убежден, что в скором времени мы увидим не одну сильную драму основой которой будет постиракский синдром (на данный момент я могу назвать две понравившиеся мне ленты, в которых существенную роль играет компания в Ираке: «Территория вне закона», «В долине Эла»).

В фильме мы видим изуродованных молодых ребят, чьи души прошли через мясорубку, в которой многие не выжили, а многие вернувшиеся будут мучаться кошмарами, освободиться от которых поможет лишь пуля в голове. Изо дня в день в Ираке, сходя с ума от страха, злости к аборигенам, теряя всяческие представления о добре и зле, они теряли себя, превращаясь в зверей.

Родители не поняли, что домой вернулись не их дети, ведь родителей не было там, на фронте, они не видели ада, через который прошли их дети. Этот постулат в фильме, великолепно иллюстрирует ситуация возникшая на вечеринке: вернувшиеся из Ирака парни сидят за большим столом со своими предками, на вечеринке посвященной естественно им, героям, истинным патриотам своей родины. Они начинают вспоминать, каково было ТАМ, по мере рассказа лица их родителей мрачнеют, они догадываются, что их сыновья больше не принадлежат им, им это — людям, отдавшим долгие годы что бы научить, направить, показать, своим детям что же такое жизнь. И вот за какие-то месяцы вместо сыновей появились незнакомые люди, для которых кровь, смерть, боль, ненависть стала частью существования, заменив нежность, радость, любовь которой их старались окружить родители. Я раскрыл здесь эпизод длительностью буквально пару минут, но именно из-за таких моментов и стоит смотреть эту ленту. Она словно составлена из самых лучших антивоенных книг, пусть картина и не цитирует их напрямую но, тем не менее, она несет дух этих произведений.

Без излишнего пафоса, перед зрителем препарируют тело войны, вынимаю наружу все её составляющие: гной, кишки, грязь, части разорванных тел. Диалоги между героями искренни, достоверны, так как несут в себе зерна той, фронтовой реальности, она справедлива для Вьетнама, Афгана, или как в данном случае — Ирака.

Игра актеров на мой взгляд безупречна, именно они вкупе с отличным сюжетом позволили добиться великолепного результата (в отличии от того же Де Пальмы в его «Отредактировано»). Я тут напел дифирамбов, а между тем фильм не без недостатков, но, по моему мнению, эти недочеты с лихвой перекрываются силой послания к зрителю, которое несет лента.

9 из 10

24 июня 2008

Драма Война по принуждению в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Кимберли Пирс. Кто снимался в кино, актерский состав: Райан Филипп, Эбби Корниш, Джозеф Гордон-Левитт, Роб Браун, Виктор Расук, Терри Куэй, Коннетт Брюэр, Тимоти Олифант, Йозеф Зоммер, Линда Эмонд, Киран Хайндс, Мэми Гаммер, Алекс Фрост, Чандра Вашингтон, Дэвид Кролл.

Расходы на создание кино оцениваются в 25000000.В то время как во всем мире собрано 11,207,130 долларов. Страна производства - США. Война по принуждению — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.