Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Венди и Люси |
английское название: |
Wendy and Lucy |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «On the long road, friendship is everything.» |
режиссер: | Келли Райхардт |
сценаристы: | Джонатан Рэймонд, Келли Райхардт |
продюсеры: | Ларри Фессенден, Нил Копп, Аниш Савджани, Джошуа Блум, Тодд Хейнс, Фил Моррисон, Раджен Савджани |
видеооператор: | Сэм Леви |
художники: | Райан Варрен Смит, Аманда Нидхэм |
монтаж: | Келли Райхардт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000 |
Сборы в США: | $865 695 |
Мировые сборы: | $1 191 050 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 2008 г. |
на DVD: | 27 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Кино-зарисовка об эпизоде из жизни самой обычной девушки Венди. Кто она? Куда и зачем едет? Есть ли у нее в этом мире кто-то кроме Люси? Вы одновременно найдете и не найдете ответы на эти вопросы. Этот фильм как эскиз, в котором воображение само дорисовывает недостающие части повествования.
Режиссёр Келли Райхард как-будто высмеивает то, как мы разучились воспринимать настоящую жизнь, не приправленную гиперболизированными кинообразами. На протяжении всего фильма готовишься к тому, что с главной героиней что-то вот-вот произойдет: или чудесным образом решатся ее проблемы, или все окончательно пойдет крахом. Однако жизнь просто движется вперед, а Венди движется вместе с ней, меняя маршрут, но не отклоняясь от курса.
Такие фильмы нужны. Они возвращают нас к реальности и заставляют сопереживать и восхищаться самыми обычными людьми. Венди - обычная, и в этом ее сила. Не в смысле скучная, а в смысле - настоящая. И эта 'обычность' присуща не только ей, но и людям вокруг нее и, в конечном итоге, всему фильму. Где-то Венди получает помощь, где-то встречает отказы. Все герои взаимодействует с главной героиней по-разному, но в конечном итоге она оставляет свой след в жизни каждого из них (и каждого из нас).
22 октября 2022
События фильма разворачиваются вокруг трудностей взаимоотношений человека и животного, которые иногда возникают на жизненном пути. Но забота, искренняя дружба, любовь и добро в конце концов побеждают и помогает в их преодолении.
Драматическая составляющая отношений не обошла стороной и главных героев фильма - одинокой женщины Венди и её собаки Люси.
Жизнь забросила их на Аляску, куда со своей верной подругой Люси, Венди направилась в поисках работы. Но всё пошло не по плану, автомобиль Венди сломался, а средств на его ремонт не оказалось. Чувство заботы о ближнем, привели главную героиню в супермаркет, где она пыталась украсть корм, чтобы покормить собаку, но её задержали и направили в полицейский участок, после уплаты штрафа и возвращения с которого она обнаруживает, что Люси убежала. Безуспешные поиски навели женщину на информацию, что её питомца забрали в приют и направили домой. Теперь её ждём нелегкий путь возвращения утерянного друга...
Впечатления от фильма разные, по большей части положительные. Поучительная составляющая присутствует, фильм учит ценить то, что на самом деле важно в жизни: любовь, доброту, преданность и дружбу. Учит перестать гнаться за тем, что вторично, не взирая на несовершенство мира и возникающие проблемы, пересмотреть приоритеты ценностей и научиться смотреть на мир 'другими глазами'. Не так важно преходящее, как глубинное и вечное..
Интересно, как бы развивалась ситуация, если бы в фильме использовались технологии IguVerse, которые позволяют людям и их любимым питомцам не только с пользой проводить время вместе, но и зарабатывать на этом, участвовать в благотворительности, помогая приютам и животным во всём мире?
Стала бы Венди красть корм для того, чтобы покормить Люси, если бы она могла, используя специальное приложение и осуществляя непродолжительную пробежку со своей собакой - заработать ей на корм, совместив приятное с полезным? Ответ для многих будет очевидным. Может быть и события фильма начали разворачиваться по другому, не столь драматичному или вовсе положительному сценарию...
23 сентября 2022
У независимого кино, чья формула неизменно тяготеет к повседневности, есть по меньшей мере одно преимущественное качество в виде беспроигрышного способа вплетать в контекст фильма историю целого государства и психологию отдельно взятого человека, часто являющегося его гражданином. Причём, для этого не всегда требуется участие большого количества людей и экстремальные условия войны или революции, достаточно вспомнить иранское кино мирного времени в воплощениях Аббаса Киаростами и других замечательных режиссёров. В США, меж тем, имеются свои представители этого узкого направления, что успешно подтверждается творчеством Келли Райхардт.
«Венди и Люси» в определённом смысле является нетипичным примером даже для американского роуд-муви, поскольку движение здесь рассматривается не только и не столько от одного географического объекта к другому, сколько внутри личности самого главного героя, попавшего в далеко не идеальные жизненные условия. Одинокая девушка Венди, пересекающая страну с востока на запад на своей старенькой «Хонде», добирается из родной Индианы на Аляску, где её ждёт другая жизнь и новая работа, сопровождаемая самым преданным другом в лице собаки Люси. Эти двое прекрасно понимают друг друга, их любовь взаимна и крепка, но в один из дней в приграничном городе N штата Орегон судьба разводит их по разные стороны общего пути, к тому же единственное средство передвижения предательски ломается.
Киномир Райхардт подобен бесконечному дорожному туннелю, куда попадают очарованные странники всех мастей, путешествующие на автомобилях или просто на своих двоих в поисках лучшей доли. По ходу движения попадаются случайные или не случайные обитатели, иногда целыми группами, а иногда поодиночке. Самобытность и разреженное пространство выбранного режиссёром места становятся ключевыми факторами очистительной терапии для оторванного от удобств и широких возможностей человека, при этом всякая лирика и сантименты резко отбрасываются в сторону при освещении темы одиночества и материальных затруднений. Остаётся лишь действительность, неторопливая монотонность бытия, прекрасно соотносящаяся с медлительностью кино Райхардт и его формами.
В этих простых и сложных одновременно условиях Венди, в кошельке которой считанное количество долларов и небольшой запас одежды в сумке, демонстрирует поистине стоическое равновесие, оправдывая не только свой замысел изменить жизнь, но и преданность Люси. В то время как её героиня предпринимает все усилия, чтобы найти собаку и починить свою машину, Райхардт создаёт чёткий пример мобилизации жизненных сил в условиях одиночества и безнадёжности без разъяснительных диалогов или нестандартного поведения героини, лишь один раз оказавшейся за гранью естественного состояния стресса. С определённого момента эти вопросы уходят в тень, оставляя место более принципиальному и страшному по сути вопросу «что будет дальше?», призванному пересмотреть сложившуюся ситуацию с иной точки зрения.
Важен и сам выбор Мишель Уильямс на роль Венди, ставшую с лёгкой руки Райхардт хозяйкой её собаки Люси, которую можно наблюдать в предыдущем фильме режиссёра «Старая радость». Про Люси и говорить нечего, достаточно лишь посмотреть в её глаза, преломляющие несовершенство этого мира в любовь и преданность. Что касается Уильямс, то её специфическая внешность, умышленно разбавленная в сторону уменьшения женского начала в пользу мальчишеского стиля, сыграла на руку сюжету. Тема истории Венди призвана избавить зрителей от излишнего внимания к внешности героини с точки зрения возможной оценки её сексуальности и даже простой романтики, которое идёт вразрез с темами Райхардт. Здесь кроется один из ключевых аспектов её кино, тщательно оберегаемого от суеты мирской жизни и её сомнительных проявлений, которые постоянно встречаются в мейнстриме. Райхардт подчёркивает, что жизнь человека и всё, что в ней есть, включая самую искреннюю любовь и самую крепкую дружбу, — это бесконечные знаки вопроса, неопределённость, зачастую насильно облачённая в оболочку уверенности в себе и своей жизни. Так ли уж важно обращать внимание на преходящее, если есть повод задуматься о глубоком, вечном. Широкой аудитории это, правда, не обещает, но для американского кинематографа само по себе уже явление нерядовое и весьма любопытное.
22 октября 2016
Просто девчонка. Таких много. Венди, кажется. Мальчишеская стрижка, худые ноги, выглядывающие из засаленных шорт. Куда она?.. Говорит, что на Аляску. Там рыбзавод и деньги. Хоть какие-то. В кармане пара сотен баксов, в блокноте тщательно записаны траты. Должно хватить. Но никто не застрахован от неприятностей…
My girl, my girl,
Tell me where did you sleep last night?
Она не задаёт лишних вопросов. Сказали — нельзя спать на парковке — значит нельзя. Выпутавшись из тонкого покрывала, она поворачивает ключ в замке зажигания… Она не ищет проблем. Вот только машина не заводится. Придётся толкать. Благо, до обочины совсем близко.
Что дальше? Привычный ритуал: умыться в туалете на заправке, сменить одну грязную майку на другую, покормить собаку.
Люси. Девочка моя. Рыжее счастье с висящими ушами, мокрым розовым языком и преданным взглядом. Прости, что еды совсем мало. Я знаю, ты голодна. Я знаю. Ты посиди здесь, а я уж достану тебе чего-нибудь вкусненького. Только ты у меня и осталась.
Деньги, деньги… Пока корпорации ворочают миллионами, и менеджеры среднего звена выбирают между уютным загородным домом или современной квартирой в центре города, Венди ворует еду в супермаркете. Не для себя, для собаки. Зрителю не предоставляется возможности определить, почему так произошло. Прошлое девушки покрыто мраком: есть ли у неё родители, дом, образование — неизвестно. Из одного телефонного звонка становится ясно, что у неё есть только сломанная машина и пожитки, которые она успела прихватить с собой. И режиссёр делает всё возможное, чтобы любые попытки осудить её — даже в мыслях — казались невообразимым жестокосердием. Объективно правильный поступок работника супермаркета, поймавшего воришку за руку, кажется пинком под зад бродячей собаке. Венди оказалась на обочине: сорвалась с поводка, потерялась или её просто вышвырнули за ненадобностью — неважно. Голодная, грязная, она виновата лишь в том, что отчаянно хочет жить.
Она и не ждёт уже, что её кто-то подберёт. Она приспособилась, привыкла. Спать, где придётся, есть, что дадут. В обществе нет механизмов, позволяющих запрыгнуть на социальную лестницу прямиком со дна. «Нельзя обзавестись адресом, не имея адреса. Нельзя найти работу, не имея работы». Всё это звучит в фильме не напрямую, не обличающе, но тоскливо и подспудно, как во взгляде выброшенного животного. Мишель Уильямс здесь удалось невероятное: пережить судьбу бездомной собаки, не потеряв при этом человеческого лица. Она и не говорит почти ничего, лишь смотрит — исступлённо, отчаянно, то ли упрямо, то ли жалобно. Всем своим видом утверждает: «Такого не должно происходить». Но всё равно происходит. День за днём. Куда уж хуже?..
Сиротливая мелодия, которую главная героиня напевает себе под нос, скрепляет начало и конец фильма, в остальном довольно аскетичный. Венди лишь единожды даёт волю эмоциям — пережив смертельную опасность — всё остальное читается между строк. В скудных бытовых диалогах, в пустынных городских пейзажах, в беспомощных взглядах — как самой девушки, так и всех остальных. Что здесь поделаешь? Остаётся только надеяться, что как-нибудь переживёт…
Венди переживёт. И Люси. Скрепя сердце, стиснув зубы. Дорога, обведённая жёлтым маркером на карте, ещё не оборвалась. Ещё осталась пара долларов в кармане. Ещё не развернулась под ногами Аляска, где, говорят, нужны все — даже бездомные.
22 июля 2016
Кинофильм — это вам не сегодняшняя газета. Многие из них хороши и через ряд лет. Вот и я на Иллюзион+ увидел фильм «Венди и Люси». И весьма недоволен автором сценария и режиссёром. Отправить девушку из Индианы через США и Канаду на Аляску — это надо сильно погорячиться. Да ещё без денег, на убитой машине. Именно там на рыбзаводе она собирается найти работу. Но это не что иное как шкертить рыбу, непрерывный труд, словно на конвейере.
Нас ввели в заблуждение, назвав Венди одинокой девушкой. Она говорит с Дэном по теле фону, а её сестра кричит в трубку: «У нас для тебя денег нет». Продолжать свои действия по плану или. Но в маленьких городках работы нет.
Кстати, из штата Индиана ближе к противоположному побережью США. Там большие города. Но это был бы уже другой фильм. Хорошо, что роль досталась Мишель Уильямс. У неё уже съёмки в 83 фильмах. А удержать Венди на её сложном пути уже не возможно.
Но вдруг эта история обращена к нам, созерцателям фильмов!? Предупреждать пожары, немощь людскую, автокатастрофы — замечательное занятие. А остановить неопытных людей, не дать свершиться неповторимому? Вероятно, кто-то возмутится: «Но тогда не было бы фильма Венди и Люси!
Джонатан Рэймонд и Келли Райнхард — люди талантливые, они снимут другой фильм, не беспокойтесь. И у них классно получится. А киноленте присвоен код R: «подростки допускаются на фильм только с родителями».
27 октября 2015
Очень милое, теплое кино. По сути у этого фильма всего один недостаток — в нем очень мало действия. Все события происходящие в фильме можно уложить в несколько предложений. Но создатели выкрутились из этого щекотливого положения благодаря короткому хронометражу. Фильм просто не успевает начать провисать, как уже идут финальные титры.
Плюс красивая, приятная картинка на которую не устаешь смотреть и добрая история пробуждающая только положительные эмоции.
Если бы авторы не приняли решение делать полный метр, а остановились бы на коротком было бы вообще замечательно. Фильм бы от этого только выиграл, а так только 7 из 10.
7 мая 2011
Девушка, с короткой стрижкой, в шортах чуть выше колена, с рюкзаком, на полу-сломанной машине, с рыжей собакой на заднем сидении. Они едут через всю Америку на Аляску. Венди решила заработать там деньги. Она уезжает из обычного мира, потому что у неё там больше никого не осталось, кроме этой собаки, кроме Лу.
Поначалу кажется, что фильм в чем-то повторяет «В диких условиях» Шона Пенна. Та же отреченность, одиночество, путешествие, поиск, та же Аляска в конце концов, но это совсем разные сюжеты. Здесь девушка, и она очень слабая, она совсем беззащитная, и ей трудно и это чувствуется.
Машина ломается бесповоротно, ей негде спать, у неё почти закончились деньги, она попадает в изолятор за мелкую кражу в магазине, она напарывается в лесу на маньяка-убийцу, она потеряла Лу..
В фильме очень тихо. Музыки нет совсем, очень редко и тихо появляется монотонный тягучий женский голос. И сложно объяснить, как режиссер, Келли Рейхардт, так тонко смогла подружить зрителя с героиней, и её неудачи уже стали очень близки.
Фильм стоит посмотреть тем, кто живет в комфорте и безмятежности, чтобы немного протрезветь и поголодать вместе с героиней.
Фильм понравится и тем, кто оказывался в такой ситуации, кто вышел из своей беды победителем а, сейчас, возможно, помогают в беде другим.
«Венди и Люси» — хороший, но печальный фильм о внутренней силе, о глубокой любви человека к собаке, о трудностях и о вере в лучшее.
6 февраля 2011
Девушка по имени Венди едет по северо-западу США. Она надеется добраться до ближайшего порта, сесть на корабль и уплыть на Аляску, где, как она слышала, люди вроде нее, без опыта и образования, могут найти приличную работу. Денег у Венди в обрез, и она, пытается сэкономить украв из магазина еду для своей собаки Люси. Однако продавец ловит девушку, она попадает в полицию, платит штраф… И, вернувшись к супермаркету, обнаруживает, что Люси пропала. Мало того, машина Венди сломалась, а денег на ремонт нет.
Венди и Люси — третья по счету полнометражная работа американки Келли Рейхардт. Главным достоинством этой картины является простота повествования и визуальный аскетизм. Реалистичность и социальная актуальность еще более усиливают трагичность описанной ситуации. Этим, как и, например, отсутствием музыкального сопровождения (есть лишь печальная мелодия, которую Венди себе напевает), картина Рейхардт в первую очередь корреспондирует фильмам не американских, а европейских мастеров: от Брессона до Дарденнов, Ханеке и Мунджиу.
Однако менталитет обычных жителей американской глубинки, о которых идет речь в этой ленте, не мог не оставить некий отпечаток на атмосферу картины. Все тут основано на страхе. Страхе потерять некую иллюзию благополучия. Эта мысль проскальзывает во время просмотра фильма. И действительно: почти каждый поступок (имей он положительную, либо отрицательную окраску) этих обычных жителей сопряжен с чувством страха.
Венди же выступает жертвой без причины. Можно, конечно, указывать на продавца-доносчика или халатных полицейских. Но все они, по сути, выполняли свои обязанности и, даже, действовали из лучших побуждений. И тут выявляется самая страшная идея: виновных попросту нет. В этом и состоит политический подтекст картины Рейхардт. Социальная ситуация в самых продвинутых странах (особенно в Америке) предполагает не только резкие взлеты, но и падения.
19 ноября 2010
Хорошее такое, но грустное кино. Наверное об одиночестве, о дружбе и о самопожертвовании. Я бы даже сказал, о настоящей дружбе. Вот главная героиня продемонстрировала истинный альтруизм. И я почему то верю, что такое может быть. Ну и где тут высшая форма эгоизма? Есть такое определение альтруизма. Явственный пример экзистенциального подхода к философскому понятию, введённому Огюстом Контом. И явно идущее в разрез с основным его постулатом «Живи для других». Тут как раз происходит самоотречение ради других. Весь фильм — это мучительный поиск и финальное самоотречение.
Жизнеутверждающим кино трудно назвать. Хотя побуждает фильм явно хорошие стороны характера. Только на пользу ли современной личности такое? Это скорее подходит святым мученикам. А есть в этой девушке, что то от ангела. Она парит в собственном пространстве, вне мирских страстей. У неё только одна цель — найти и помочь другу. И на самом деле, очень хочется, что бы всё у неё было хорошо. Искреннее хочется.
20 августа 2010
Венди на старенькой машине, вместе с собакой по кличке Люси едет на заработки в Аляску. Минимум вещей и пара сотен баксов — вот и все, что Венди имеет за душой. Остановившись в небольшом городишке, проблемы начинают преследовать одна за другой — сначала сломалась машина, потом арест по подозрению в краже из магазина, а теперь и Люси исчезла….
Простое и незатейливое повествование показывает одноэтажную Америку и самых простых людей. Ну и конечно извечная проблематика — место простого человека в большом и циничном мире, где каждый сам за себя.
А вот Мишель Уильямс показывает, что ее роль в «Горбатой горе» не является исключением и она способна самостоятельно «вытянуть» на себе фильм даже без поддержи других талантливых актеров и раскрыть весь диапазон актерской игры и не ассоциироваться с пухленькой и улыбающейся девчушкой из сериала «Бухта Доусона».
5 сентября 2009
Слово «Голивуд» у многих ассоциируется с эффектными фильмами, роскошной жизнью, постоянным пафосом американских небоскрёбов и блестящих мустангов. В этом плане фильм просто бросает вызов подобному Голивуду.
Наш герой — простая американская девушка Венди, считающая каждый мятый доллар (иначе она просто не доедет до Аляски, где можно хоть что-то заработать). Одноэтажные города с циничной меркантильностью их жителей. Ржавая «Хонда», в окнах которой отражается не солнце Лос-Анжелеса, а пасмурное небо, поглощающее своей серостью наивные надежды на хэппи-энд. Такая правда жизни тем и интересна, что даёт пищу для ума, а не просто ещё несколько долларов в кассу собственного проката.
8 из 10
26 августа 2009
История молодой девушки Венди, у которой нет ничего, кроме пары сотен баксов, машины, которая за свой ремонт требует больше, чем новая и собака Люси вызывает при просмотре какое-то щемящие чувство сопереживания, даже происходит переоценка своей собственной жизни, когда твои проблемы, это просто ерунда по сравнению с проблемами той же Венди.
За фильмом так и тянется флер какой-то обреченности, конца жизни и безысходности. Как только можно сильнее режиссер старается соприкоснуть Венди с такой последовательностью черных полос, но девушку оказывается не так-то просто сломать, в фильме она впадает всего лишь раз в дикую истерику и то, не от осознания того, что она в полной клоаке жизни, а от страшных слов и пугающих позывов черного человека.
Больше всего интересно прошлое этой самой Венди, режиссер оставляет за собой право молчать, лишь однажды девушка решается позвонить сестре и её мужу, но тут же сталкивается с ядреной фразой сестры:«У нас нет денег, чего тебе ещё надо?»
Да, вот денег, как основного ей от этих людей и не надо было, возможно просто поддержки, доброго слова, утешения. Но винить её сестру тоже нельзя, так как карты прошлого Венди плотно спрятаны в темноте, а пытаться додумывать и доигрывать в воображение штука хоть и полезная, но от правильных выводов все равно может отвести.
Ещё в фильме проскальзывает дикая борзость современной молодежи, желание выслужиться, затоптать более слабого и с чистой душой жить дальше, по кодексу жизни, как будто, так и надо. Да, так надо было, но ведь человек на то и человек, что должен входить в положение. И тут сразу же вспоминается слова темного человека о том, что даже, если людей не трогать, они все равно будут лезть и уничтожать. Короче, режиссер подкидывает ещё немного пищи для размышления, вылепливая неплохой авторский проект со своими явными плюсами и минусами.
7 из 10
19 августа 2009
Молодая девушка Вэнди вместе со своим единственным другом, собакой по имени Люси, отправляются в большое путешествие в поисках лучшей жизни. Однако не всё у них складывается так просто как хотелось бы. И постоянно перед Вэнди возникает необходимость принимать непростые и серьёзные для неё решения.
Фильм открывает небольшое окошко, через которое можно увидеть жизнь обычных людей, типичных жителей небольших американских городов. Так и Вэнди не из большого суетливого мегаполиса, она из типичной одноэтажной Америки, в которой скучно и ничего не меняется и поэтому, также, трудно найти работу, потому что все уже работают на своих местах, а чему-либо новому взяться неоткуда, да и незачем. Всё идет своим чередом, тихо спокойно, повторяясь изо дня в день. Вот поэтому Венди решает уехать на Аляску, она уверена, что жить там будет интересно и еще она знает что там очень красиво.
Это тот фильм, который действительно можно назвать артхаусным. Он абсолютно не похож на голливудские фильмы. Меланхоличное, медленное, созерцательное кино. Отсутствует музыкальное сопровождение, только натуральные звуки происходящего вокруг. Всё более естественно. И практически нет того барьера, который разделяет простого зрителя и идеализированных актеров популярного кино. Здесь же, ты как будто хорошо знаешь тех про кого это снято, и ближе воспринимается происходящее на экране, как если бы эта история, снятая на пленку, была из жизни твоих знакомых или самого тебя.
17 марта 2009