Вечная любовь
Phir Kabhi
7.4
2008, мелодрама, драма
Индия, 2 ч 11 мин
16+

В ролях: Рати Агнихотри, Гульшан Гровер, Сурендра Раджан, Римох Чакраборти, Гурав Баджадж
и другие
История о юношеской любви, пронесенной через годы. Чудак и умница были Ромео и Джульеттой класса, разлученными строгими родителями. Расставание затянулось более чем на 40 лет. У чудака жизнь сложилась, у умницы - нет. Встретившись, герои снова испытывают необходимость друг в друге, и теперь уже дети Ромео выступают против «неподобающей» дружбы своего деда с сомнительной одинокой художницей...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Вечная любовь

английское название:

Phir Kabhi

год: 2008
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Натарайя Субраманьян
композиторы: ,
художники: Бхану Атайя, Нитал Ганатра
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Вечная любовь», 2008

Видео: Трейлер (Вечная любовь, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Вечная любовь», 2008

Воспоминания помогают нам пережить одиночество, возвращая в прошлое…

Не могу не поделиться впечатлением от просмотра фильма «Вечная любовь». Фильм очень трогательный, немного грустный. Показана проблема, как пожилые люди одиноки, да они окружены детьми внуками, но это другое поколение. Со своими заботами проблемами. И как трудно им понять, что их отец или мама хотят чтобы рядом с ним был кто-то ещё. И не понять, как для пожилых людей одиночество страшнее смерти.

Игра Митхуна потрясающая! Признаться мне не нравятся мужчины, которые сами не могут решиться на поступки. А его героя так не воспринимаешь, он такой большой, трогательный ребёнок! И поэтому героиня Димпл Кападиа (Ганга) его и любит, и жена тоже любила.

Очень понравился Римох Чакраборти, такой чистый светлый мальчик. Играет так легко и непринуждённо. Я очень рада, что посмотрела этот фильм (впервые сегодня) и теперь он есть в моей коллекции! Я, когда увидела Римо, сразу поняла, что это сын Митхуна (хотя раньше я его в кино никогда не видела). Моё предчувствие меня не подвело. Сыграл, для первого раза, очень хорошо, естественно, спокойно. Талантливый мальчик. Достойный сын своего великого отца.

Мне жаль, что таких фильмов снимают мало. Простая история из жизни мужчины в возрасте, который внезапно остался один, без супруги. И Митхун очень хорошо показал все чувства, эмоции, находясь в таком положении и что ещё есть любовь в этом возрасте. Всё в жизни бывает…

Очень душевный фильм! Митхун старше и Рати Агнихотри и Димпл Кападиа, но он мужчина без возраста. Димпл-джи и Рати-джи изменились и дело не в возрасте, а что-то изменилось у них во внутреннем мире, какая то усталость и пустота. А Митхун не утратил ничего, светиться весь изнутри как и прежде.

Ох, уж мне все эти многочисленные истории о любви, когда он и она жертвуют всем вплоть до жизни, чтобы не разлучаться! Весь этот индийский мелодраматизм, зашкаливающий все разумные пределы… А жизнь-то, в сущности, приятная и забавная штука! Ну и что, что приходится курить тайком от жены, готовить несъедобные блюда и делать вид, что ты — наилучший спец в глажении! Зато у тебя есть замечательная семья — сын, невестка, внучка, любимая жена! Уж она-то хоть и ворчит регулярно на своего мужа — но всегда рядом! Всегда… Человек так устроен, что пока ничто не омрачает привычной повседневности, он уверен, что так будет всегда…

Внезапная смерть жены, Лакшми оставляет Хари в полной растерянности… Жизнь будто остановилась… Но, встреча выпускников 1960 года изменила жизнь Хари раз и навсегда… Хари вновь встречает свою первую школьную любовь Гангу, узнаёт что она бесконечно одинока, что её единственные спутники — это холст и краски, которым она доверяет самое сокровенное… Они, как прежде, гуляют по берегу реки, говорят по душам, сидят, опустив ноги в поток воды… Всё так же, как тогда… И совсем не так… Хари чувствует, что нужен Ганге, чтобы поддержать её, скрасить одиночество, но так и не решается признаться ей в своих истинных чувствах. Но так же он боится рассказать о ней и своим родным. Но, как известно, всё тайное рано или поздно становится явным — пронырливая внучка Хари Сония всё-таки узнаёт о существовании Ганги и том, какие чувства к ней испытывает её любимый дедушка. Безоговорочно приняв и признав право Хари на счастье, Сония всячески подталкивает его к общению, предлагая ему поехать к Ганге…

Ах, сколько раз воссоединение влюблённых происходило в последнее мгновение перед отлётом самолета/отбытием поезда! Этот кинематографический штамп давно навяз в несчастных зрительских зубах… Но в данном случае, почему-то, финал воспринимается как единственно возможное и логичное завершение этой трогательнейшей истории, давая зрителю утвердительный ответ на самый главный вопрос: а стоит ли жизнь решившегося на преодоление себя человека звания «не зря прожитой»? И Хари внутренне избавился, наконец, от опеки всего и вся, решившись на самый главный шаг в своей жизни, почувствовав ответственность за ту, что была предана только ему все эти долгие годы… «Однажды, когда-нибудь» стало, наконец, «здесь и сейчас»: «если человек, держа своего возлюбленного за руку, опустит ноги в бурлящий поток реки, его жизнь выйдет за пределы возраста, слившись с вечностью»…

Фильмы, подобные этому — тонкие, атмосферные. В. К. Пракаш с блеском справился с нелёгкой задачей, явив нам пример настоящего кино с глубоко трогающей душу историей, изумительной работой оператора и звукорежиссёра, блестящими актёрскими работами. Все характеры представлены режиссёром именно в том ракурсе, который наиболее соответствует идее фильма. Убрать даже взбалмошную служанку с её вечным нытьём — и картина будет не полной. А как без Канхайи, Джаггу, старого учителя — господина Трипатхи?

Женские образы выписаны тщательно и не менее впечатляюще воплощены. Рати Агнихотри даже в почти эпизодической роли делает своё присутствие на экране действительно ощутимым. Киту Гидвани также отлично справилась со своей ролью! Она — незаурядная актриса, на мой взгляд. Неха Джулка в роли Сонии своей свежестью и непосредственностью напомнила замечательную актрису Ию Нинидзе времён «Небесных ласточек», а, может, и саму Одри Хепберн. Её незабываемый вальс с дедушкой оставляет в душе зрителя глубокий след… Димпл Кападиа, как всегда шикарна и великолепна. Образ Ганги выстроен ею без мелодраматического нажима, излишней слезливости. Её Ганга была зрелой, цельной личностью. Не представляю другой актрисы в роли зрелой Ганги, что говорит о высоком качестве исполнительского мастерства Димпл Кападиа.

Актёры мужчины впечатляли зрителя не меньше, полным совпадением со своими экранными образами. Особенно выделяются на общем фоне яркие работы Гульшана Гровера и Тинну Ананда. Каждый из них, как мазок кисти мастера, «лёг» на «холсте» фильма точно на своё место! Сын Митхуна, Римох, в роли Хари в юности, отнюдь не напоминает дебютанта! Манера поведения, мимика, язык тела (Хари молодого и Хари пожилого, исполненные отцом и сыном) — всё принадлежало одному человеку, а именно — Хари Сингху. Мне кажется, если кому-то из детей Митхуна и суждено продолжить его путь в кинематографе, то именно Римо.

Ну, а душой фильма, вне всяких сомнений, является гениальный Митхун Чакраборти. Образ Хари он строит на собственных внутренних противоположных ощущениях: радость-грусть, вера-безнадежность, борьба-смирение… Причём, грань, разделяющая эти противоположности, настолько тонка, что зрителю не составляет труда поверить в саму возможность присутствия их «в одно время в одном месте»… А вот как это удаётся исполнителю — загадка. Как говорится, истинный талант непостижим и необъясним… Образ Хари Сингха выделяется даже на фоне экранных работ этого Художника, любое «создание» которого интересно и талантливо.

Мужчина и женщина… История любви длиною в жизнь… Жизнь, устремлённая в вечность… Однажды, когда-нибудь…

10 из 10

11 февраля 2018

Помни юношескую любовь

Фильм посмотрела с удовольствием. Романтическая элегия о юношеской любви, пронесенной через годы. Чудак и умница были Ромео и Джульеттой класса, в выпускном разлучены строгими родителями. Расставанье затянулось более чем на 40 лет. У чудака жизнь сложилась, у умницы — нет. Встретившись, герои снова испытывают необходимость друг в друге, и теперь уже дети Ромео против «неподобающей» дружбы своего деда с сомнительной одинокой художницей. Потребовались усилия одноклассников и внуков, чтоб соединить возлюбленных навсегда. Сказать, что фильм производит сильное впечатление — значит, сказать мало! Прекрасная сказка о долгой любви… О настоящей дружбе, поддержке и взаимопонимании.

10 из 10

14 апреля 2017

Любви все возрасты покорны

«Когда- нибудь»-фильм воспоминание, фильм-настроение, фильм-возвращение, к истокам, к юности, к первой любви, к тому, что не забывается никогда!

Я бы не стала советовать смотреть этот фильм молодым, хотя там есть чему поучиться и что взять на заметку для своей жизни. Почему не стала бы? Большинству молодых кажется, что после 30-ти жизнь заканчивается, а уж после 50-ти, вообще, пора думать только о могиле, а тут …любовь. Странно, чудно, неправдоподобно, глупо и маразматично. Люди зрелые, по мнению, молодых должны думать о своих близких, о своих многочисленных болячках, о Боге. Все остальные темы, вся многообразная и яркая жизнь, уже не для пожилых. И невдомёк им, молодым и рьяным, что человеческая душа не имеет возраста, более того, чем старше биологический возраст человека, тем моложе его Душа!

Желание быть кому- то нужным, о ком-то заботиться, быть кому-то интересным и для кого-то привлекательным- эти желания вечные и вне возрастные.

Для меня этот фильм, как возможность вернуться во времена моей юности, в незабываемые школьные годы, во времена первой, ни на что непохожей и никогда неповторимой- первой любви.

Хари и Ганга, Ромео и Джульетта 60-го. Чистые, трогательные, наивные, озорные, мечтающие. Кажется, вся жизнь впереди и вся для них. Но, как часто бывает, жизнь вносит свои непреодолимые коррективы в их чувства, в их планы, в их будущее. Вернее, общего будущего у них не оказалось. Каждый пошёл своей дорогой, прожил свою жизнь. И, вот, что странно: тот, кто был косвенно, но всё же повинен в отсутствии общего будущего(по своей душевной слабости, по своей крайней зависимости от воли отца), жизнь свою прожил очень удачно: добрая любящая, заботливая, всё понимающая жена, успешный сын, красавица и умница внучка, заслуженное уважение друзей и близких, спокойствие и стабильность.

Та, чьё ожидание оказалось «пожизненным», чьи мечты были преданы, осталась у «разбитого корыта» жизни. Одиночество, вечные воспоминания, покой, граничащий с пустотой, выход жизненной энергии на живописных полотнах-вот то, с чем прошла её жизнь. С кем она делила свои радости, кому несла свои горести и обиды, кто помогал ей в трудную минуту, кто ухаживал в болезни, с кем она беседовала длинными вечерами? Кто стал её спутником жизни? Воспоминания, воспоминания, воспоминания…..

Хари и Ганга…Каждый из них помнил другого, но один помнил в окружении близких, живых и заботливых, помнил где-то шутливо, где-то с лёгкой грустью. Другая помнила всей своей жизнью, потому что именно эти воспоминания и были её жизнь.

Никто из них до поры не тревожил покой другого. Но, когда случилось непоправимое горе, она решилась напомнить о себе. Увидеть, снова, как много лет назад, посмотреть в глаза любимого человека, услышать его голос, почувствовать тепло его руки, помочь, утешить, разделить с ним его печаль и боль. Что может быть в этом плохого, зазорного, постыдного?

Встреча одноклассников… Как это трогательно и волнительно, как замирает сердце: Узнает? Не узнает? Что скажет? Как он выглядит? Какое впечатление я окажу на него? Сто вопросов, один, животрепещущей другого.

Узнал, разволновался, гамма чувств на лице: радость, смущение, виноватость, робость….

Первые смущённые и робкие взгляды друг на друга. Сколько невысказанного в этих взглядах! Первый разговор за столько лет, проведённых вдали друг от друга, первое шокирующее откровение: Ганга всю жизнь одна!

Хрупкие, трепетные, зарождающиеся отношения в письмах. Эти листочки становятся смыслом жизни, её наполнением, её сутью. Но страх, заложенный ещё в детстве, укоренившийся на всю жизнь, проявляется в стыде, неоправданном и непонятном.

Как трудно жить под спудом стыда и страха разоблачения. Но чего стыдиться, чего бояться, какого разоблачения?! Сколько можно жить постоянно оглядываясь на других?!

Было очень жаль героя Митхуна за его слабость, нерешительность, неуверенность в своих силах, за его трусость. Можно ли жалеть труса? Можно, если он сам больше всех страдает от своей трусости. Отказаться от счастья, от последней возможности быть рядом с человеком, которого любишь, который любит тебя, перед которым виноват и которого ещё можешь сделать счастливым, хоть на закате жизни. Все свидетели-каким прекрасным, незабываемым и чарующим может быть закат, как в природе, так и в жизни.

Я была счастлива, когда Хари, пусть с разрешения и с помощью близких, всё же догнал свою Гангу, вернул её в свою жизнь, тем самым вернув жизнь себе!

Пока человек жив, пока жива его душа, он продолжает любить! Вопреки всему и всем: возрасту, предрассудкам, болезням, постороннему мнению и сплетням, зависти и неодобрению. Потому что, душа не может не любить!

Мне хочется сказать искреннее, сердечное спасибо создателям этого замечательного фильма за надежду, за веру, за любовь!

21 июня 2013

Мелодрама Вечная любовь в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является В.К. Пракаш. Кто снимался в кино, актерский состав: Рати Агнихотри, Гульшан Гровер, Сурендра Раджан, Римох Чакраборти, Гурав Баджадж, Бирбал, Нишикант Диксит, Archana Dumekar, Анджан Гхош, Киту Гидвани, Рамеш Гойал, Лаксми Гупта, Юсуф Хуссэйн, Неха Джулка, Sarla Katatria.

Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.