В пяти часах от Парижа
Hamesh Shaot me'Pariz
6.7
7.1
2008, драма
Израиль, 1 ч 27 мин
В ролях: Дрор Керен, Дорит Лев-Ари, Хелена Яралова, Йорам Толедано, Ефим Гельман
и другие
Игал — разведеный отец двенадцатилетнего сына. Он скромен, робок, очень одинок. У него такси, и в скором времени он собирается открыть совместное дело с нынешнем мужем своей бывшей жены. Еще он до смерти боится летать на самолетах и всю жизнь безуспешно пытается перебороть этот страх. Лина — учительница музыки. Ее муж, врач, уехал на стажировку в Канаду, и она живет одна. Она всегда мечтала быть концертирующей пианисткой, но не осмеливалась приложить к этому усилия. Поэтому Лина преподает музыку детям. Сын Игала — один из её учеников, он и знакомит Игала и Лину. Грустному таксисту нравится печальная учительница, и намерения его серьезны, но как быть с тем, что она уже замужем?
Дополнительные данные
оригинальное название:

В пяти часах от Парижа

английское название:

Hamesh Shaot me'Pariz

год: 2008
страна:
Израиль
слоган: «Only 5 flight hours from Paris, in a working-class suburb of Tel Aviv, two people meet.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Джиора Бежах
композитор:
художники: Dror Elhadad, Shiri Mutznik
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «В пяти часах от Парижа», 2008

Видео: Трейлер (В пяти часах от Парижа, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «В пяти часах от Парижа», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В пяти часах от Парижа», 2008

А счётчик щёлкает, да щелкает, да всё равно, в конце пути придётся рассчитаться… В. Высоцкий

Спустя 33 года, после выхода на экраны фильма «Таксист», режиссёра Мартина Скорсезе, израильские кинематографисты решили снять фильм про своего таксиста. И, как это ни парадоксально, лента Леонида Прудовского «В пяти часах от Парижа», понравилась мне значительно больше, чем американский фильм. Почему? Прежде всего своей правдивостью и искренностью, не нарочитостью, а именно искренностью без обиняков. Прудовский нашёл такого актёра, как Дрор Керен, который справился с возложенной на него задачей более чем. Актёр не известный широкой публике, зато сыграл так, отработал так, что защемило сердце!

Игал простой израильский таксист. Он, в отличии от де нировского Трэвиса, не колесит по ночам, а работает днём. Работает исправно и честно. Он разведён, но с женой сохранились дружеские отношения. У него есть сын, с которым бывшая супруга видеться ему не запрещает, что тоже идёт в плюс. Есть одна особенность у Игала: он боится летать на самолётах. Иногда подъезжает на своём такси к одному местечку, из которого очень хорошо видно, как взлетают самолёты. А ещё Игал любит слушать хорошую музыку, в частности Джо Дассена. И вот однажды, судьба подарила ему возможность познакомиться с учительницей своего сына. Зовут учительницу Лина и она преподаёт музыку. Робкий Игал симпатизирует Лине, но понимает, что шансов у него не много, потому как Лина замужем. Тем не менее это не мешает ему оказывать учительнице знаки внимания, как то подарить диск Джо Дассена. И Лина… Лина… Лине нравится Игал, но ведь у неё есть Григорий или Гриша, который в данный момент находится в Канаде и утрясает возможность перебраться в страну кленового листа на постоянное место жительства. Гриша полная противоположность Игала. Развязный, нагловатый и резковатый. Такой пойдёт по головам, если надо. Конечно соперники за руку и сердце Лины встретятся, а вот исход противостояния вполне очевиден. И тем не менее это кино трогает, несмотря на некоторую банальность и тривиальность сюжета.

Игал не покупает 4 пистолета, как скорсезовский Трэвис. Он вообще миролюбивый парень и совсем не бомбила. Более того, когда один из его клиентов приезжает домой и говорит, что забыл бумажник, сейчас заскочит домой и рассчитается, Игал верит. Более того, когда такой случай повторяется, но уже с другим пассажиром, Игал без всяких вопросов уезжает, давая возможность человеку раствориться в своей нечестности. И такой человек, мне нравится. В нём нет ни грамма супергеройства, но чем-то он мне напоминает Алёшу Карамазова. И это хорошее сравнение.

Дрор Керен и Хелена Яралова, которая сыграла учительницу музыки, подарили нашему вниманию простую и сердечную мелодраму. В течение всего фильма можно услышать не только еврейский язык, но и русскую речь, что придаёт картине Леонида Прудовского ностальгический шарм. И это обстоятельство также идёт в копилку данной картины. Да, иногда простота и незатейливость, но под соответствующими душевными вложениями, гораздо ближе и роднее, чем желание эпатировать публику и поразить воображение. Гораздо ближе. А концовка фильма, так просто рвёт душу. Это вам не стрелялки. Всё тоньше и глубже. Поставил бы девять баллов, но после фильма Мартина Скорсезе, ставлю твёрдую и безоговорочную десятку. Потому как есть с чем сравнить.

10 из 10

13 ноября 2014

На полпути к мечте

Медленное тягучее повествование, движение как в вакууме собственных мыслей, как в пространстве отдельно взятой человеческой души. История любви уже немолодых людей, зрелая история той любви, которая не возникает просто так и не уходит в никуда, а остается осадком света или боли внутри. Любовь, к которой готовятся и которую ждут, тем более, когда тебе за сорок, а все в жизни как — то скомкано и необязательно. Она вышла замуж в 18 лет, и у нее нет детей, потому что так решил муж, Он развелся с женой, встречает сына из музыкальной школы и провожает на теннис, чувствует себя виноватым в разрыве семейных отношений и общается с новым мужем своей жены. Казалось бы все просто и порядочно, нет истерик, криков и внутреннего надрыва, но на самом деле все есть, только про себя, шепотом и по-французски, в песнях Джо Дассена и Шарля Азнавура, которые он постоянно слушает в своем такси. История очень проста, история встречи двух очень одиноких людей. Она эмигрантка из России, грустная красивая женщина, играющая на фортепиано такую же грустную и красивую музыку. Ее зовут Лина, она преподает в музыкальной школе, у нее есть муж уролог, стремящийся перебраться в Канаду, а потому уехавший туда для налаживания связей, что дало повод говорить окружающим о ней как о брошенной жене, которая страдает в одиночестве. Его зовут Игаль, он работает таксистом, он грустный и добрый человек, абсолютно беззащитный, его легко обмануть, у него масса страхов один из которых боязнь летать на самолетах, другой любовь к красивой женщине. Он ходит к психоаналитику, который убеждает его в том, что в его поведении нет ничего неестественного, что любые страхи можно преодолеть, он встречает из школы своего сына, который упрямо не хочет петь, а отец подбадривает его, понимая, что это упрямство временное и продиктовано возрастом. Кстати, основная черта Игаля это умение слышать и слушать, умение понять каждого и принять его со всеми проблемами и недостатками, поначалу это кажется безволием, потом приходит понимание, что это мудрость и единственно правильная модель поведения в этом издерганном, нервном, больном и несправедливом мире. У Игаля есть мечта долететь до Парижа, но он боится летать, а новый муж его жены постоянно говорит о возможности этой поездки, а Игаль все больше закрывается в пространстве собственного такси и слушает мелодичную, проникающую во все щели души, липкую и вязкую, располагающую к грусти музыку, и французская эстрада столь знакомая каждому в России, оказывается чужой и неизвестной на той земле, где живет герой фильма. Париж и женщина две равноценные по значимости и недоступности его мечты. Но у него хватает мужества и характера в один момент принять в себе то, что он хочет и оказаться в объятиях любимой им женщины в тот момент, когда казалось, что это уже невозможно.

Фильм о мечте, о том, что она есть у каждого, но далеко не у всех хватает мужества идти до конца. Как будто едешь на такси, остановка и выходишь, а до мечты еще очень далеко, практически пять часов на самолете и чуть меньше обратно. И вынужден замыкаться в рамках чего-то, потому что не сумел себя заставить, сделать усилие над собой и выйти на какой-то совершенно иной уровень, на котором всегда и хотел находиться. Именно потому Лина так расстраивается, когда ее ученица Натали не проходит на международный музыкальный конкурс, она нервничает не из-за девочки, а из-за того, что опять не хватило сил, времени, стараний что-то сделать и перестать быть такой, как сейчас — просто учительницей музыки, просто довольной всем, но это довольство лишь иллюзия, лишь занавес перед ликом мечты и самореализации. Именно потому отпускает Игаль пассажира, который в очередной раз садится к нему в такси и рассказывает байку о забытых шекелях, которые он пойдет и попросит у жены и обязательно вернется. И таксист отпускает его, показывая, что он узнал и понял, не опускаясь до криков и выяснений отношений, тем самым не уронив себя в собственных глазах. И как не покажется парадоксальным, но именно с этого момента и начинается путь Игаля к принятию собственных решений. Именно тогда он отказался от дутого совместного бизнеса с новым мужем своей старой жены, признался в любви женщине, ударил ее супруга в ответ на удар с его стороны. Одним словом, начал действовать, но до Парижа так и не долетел, хотя и сумел покорить те психологические вершины, которые до сей поры ему казались недосягаемыми. Каждый убегает от себя и собственных мыслей, закрывается в салоне автомобиля или в школьном кабинете, расположившись на диванчике у психолога, и кажется, что все решается само собой и никакие поступки и решительные действия ни от кого не требуются.

Режиссер Леонид Прудовский репатриант из России и при просмотре его фильма многие русские неизбежно впадут в ностальгию и даже всплакнут, поскольку помимо французского шансона звучат песни Визбора и Окуджавы, да еще и под гитару, и при костре, правда, не в лесу, а на морском берегу, климат в стране, где живут последние русские еще помнящие текст этих песен теперь абсолютно другой. Кстати, о погоде на протяжении фильма довольно часто заходит речь. И разговоры о том, что в Канаде очень холодно неизбежно вызывают ассоциации с русскими морозами и складывается странное впечатление, что Гриша (муж главной героини) уезжая в Канаду, тем самым как будто возвращается в Россию. Картина имела широкий успех у зрителей и серьезный общественный резонанс: приз за лучший фильм и лучший сценарий на кинофестивале в Хайфе и приз «Офир»(его принято называть израильским «Оскаром») за лучшую мужскую роль актеру Дрору Керену. Сам режиссер появляется в своем фильме буквально в традиции хичкоковского камео на несколько минут — узнайте и мне будет приятно.

1 апреля 2012

Драма В пяти часах от Парижа в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Леонид Прудовский. Кто снимался в кино, актерский состав: Дрор Керен, Дорит Лев-Ари, Хелена Яралова, Йорам Толедано, Ефим Гельман, Охад Джил, Лара Исаров-Гуревич, Лена Саханова, Ури Саги, Майкл Варшавяк, Дэна Гроцман, Ariel Kruszyn, Olga Sitovotsky, Владимир Фридман.

Страна производства - Израиль. В пяти часах от Парижа — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.