В Париж!
7.9
7.3
2008, драма, криминал
Россия, 2 ч 4 мин
16+

В ролях: Юрий Степанов, Валерия Ходос, Георгий Дрозд, Анатолий Зиновенко, Евгений Ефремов
и другие
Действие фильма происходит в 60-е годы прошлого века. Токарь-передовик Иван живет вдвоем с сыном Алешей. Чтобы помочь любимой женщине Марии покрыть недостачу и избежать тюрьмы, Иван решается на грабеж. В помощники он берет сына.
Дополнительные данные
оригинальное название:

В Париж!

год: 2008
страна:
Россия
слоган: «Когда одна ошибка ломает жизнь»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Владимир Иванов
композитор:
художник: Анастасия Кононенко
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Отзывы критиков о фильме «В Париж!», 2008

По высшему разряду

Действие фильма разворачивается в СССР, в 1968 году; передовик и победитель соцсоревнований, токарь-фрезеровщик высшего разряда в исполнении Юрия Степанова пытается наставить своего сынульку, романтического тощего радиолюбителя, на путь истинный в соответствии с пролетарскими идеалами. Но сынульке такое воспитание как об стенку горох, потому что мечтает он не точить чугунные болванки на станке, а уплыть на белом теплоходе в далёкий солнечный Париж.

Неинтересный вопрос «Сломает ли безрадостная советская действительность паренька, заставит ли его отказаться от воздушных фантазий и стать простым слесарем-механиком?», к счастью, оказывается лишь заходом, который становится неактуальным уже на 20-й минуте фильма; затем начинается сплошной густой увлекательнейший психологизм уровня «чтоб душа свернулась, а потом развернулась».

20 декабря 2018

Неделя, перечеркнувшая 40 лет

Жил-был один актер. В меру известный, но не распиаренный. В меру талантливый, но не осыпанный регалиями. И были-то у него, по гамбургскому счету лишь 2 яркие и запоминающиеся роли: прокурора провинциального города и «законника», ставшего героем Великой Отечественной. Он всегда был больше театральным, чем киноактером. Но было в нем что-то, за что полюбили его зрители. Любовь и признание пока еще не зависят от количества ролей на экране. Любовь завоевывается честностью и искренностью дела своей жизни. Замечательный Юрий Степанов, он же Пафнутьев, он же Антип Глымов. Уже 4 года как нет его с нами. Но не забыть этого простоватого с лица, увальнеобразного, но такого родного и понятного каждому артиста! Судьба в лице молодого режиссера Сергея Крутина подарила Юрию возможность совершить оглушительный дембельский аккорд. «В Париж!» — невероятно тяжелое, грустное, но такое глубокое кино, которое «сделал» Степанов и с которым он теперь будет ассоциироваться.

Расцвет брежневского правления в СССР. Эпоха подъема экономики, культа рабочего класса и отличных перспектив, еще не проржавевших грядущим «застоем». Иван Новожёнов — ветеран войны, токарь на заводе, ударник производства, а главное честный и порядочный человек. У него есть любимая женщина Мария, которой не слишком повезло в жизни, и сын Лёшка, которому не слишком повезло с малодушным характером. Поход в кино на жутко модного тогда «Фантомаса» отца и сына со своими половинками перевернет жизнь всех четверых навсегда. Марию крупно подставили, она должна собственному магазину баснословную сумму. Лёшку же унизили дворовые хулиганы на глазах у его девушки Наташи. Любимая в отчаянии, а сын жаждет кровавого возмездия — для обоих спасение смыкается в мешковатой фигуре Ивана. Припертый в угол, он решается на ограбление при помощи самодельного револьвера. Одному тяжело, и Иван берет на дело сына. Начинается самая лихая неделя в жизни токаря. Неделя, приведшая к полномасштабной трагедии. А трагедия как конечная точка, куда привели несколько остановок/ошибок.

Ошибка 1. Иван не мог не понимать, что сын слаб духом. Подорванная психика открыла Лёшке путь к возможному убийству, что было хорошо заметно на репетиции отца и сына. Окорбленное самолюбие — незаживающая рана, это знает любой парень. Месть — сладкое спасение. Простому токарю, привыкшему мыслить по-простому оказалось невдомек, что сын не забыл унижение и подсознательно был готов убить. Такой человек — плохой помощник, а мелкий склад возможно было взять и одному.

Ошибка 2. Первое «дело» оказывается недостаточным, нужны еще деньги. А сына уже «понесло». Легкая добыча опьянила юношу. Представьте контраст: пахать как вол на заводе за мизерную зарплату или за каких-то 10 минут «поднять» состояние. Человек не может мыслить мудро в 19—20 лет. Но отец-то должен был! Иван свято верит — «еще раз и все!» Но пистолет, зачем давать пистолет мальчишке?! Интуиция подсказывала Ивану держать ситуацию железной рукой, но отцовское сердце… Мягкость привела к непоправимому. Убит случайный свидетель.

Ошибка 3. Древние говорили «главное не ошибка, а что происходит после нее». Совершено убийство, а Иван пытаясь спасти сознание сыну оправдывает этот акт суровой необходимостью. Это был последний удар по неокрепшей психике Алексея. Он знает теперь как решать вопросы, человеческая жизнь отныне ничего не стоит, ведь «они просто стоят на пути». Лёшка доходит до того, что насилует свою невесту. Девичья честь встала на его пути! Грустно, очень грустно. Парню самое место даже не перед автоматами, а в лечебнице. Подлинный ужас от рукотворного убийцы превращает передовика-токаря в обезумевшего человека.

Метаморфоза, приключившаяся с Лёшкой просто поражает. Добрый паренек, не шибко умный и смелый, но которого любила хорошая девчонка, обратился даже не убийцей (они ведь тоже бывают разными), он стал бездушной машиной. Когда человек не ценит жизнь, он перестает быть человеком. Этапы падения сына проходят перед глазами Ивана. И он ничего не может сделать. «Не так я хотел», скажет он. Да не так, но может стоит порой покориться судьбе? Не каждому дано быть гением грабежа. Марию бы, конечно, посадили, но вышла бы она по УДО и зажили бы долго и счастливо. Жестоко? Ну так не за убийство бы села. У Ивана был выбор. Он решил так, и 40 лет жизни перестали что-либо весить.

Очень тронула за душу сцена в саду Ивана, когда ликующий Лёшка сообщает о грядущей свадьбе. Все позади, иллюзия счастья маячит. Как хочет в это верить батя! Как его глаза кричат об этом! Чудовищный контраст с этим же человеком, который невидящим взглядом смотрит в стену и видит лишь мрак и ужас. неужели возможно было сыграть это лучше Степанова? Невозможно! В этом дар удивительного актера. Его боль настоящая, его шок неподдельный, его безнадега реальнее некуда. Это высший класс актерской игры, никакие «Оскары» тут не нужны в подтверждение. В фильме Степанов предстает очень разным: мягким и решительным, суровым и добросердечным. Он неповторимо каламбурит, пассаж про пистолет и ведерко с дерьмом — это что-то! У него огромные глаза, при виде сына, перерывающего отцовский сарай в поисках ствола. Уникальность Юрия в умении укрыть за рядовой внешностью пытливый ум, понимание того, КАК должен выглядеть человек в период душевного смятения. Кто еще из куда более раскрученных актеров так может — не представляю.

Сценарий вышел небезгрешным. Непостижимым осталось то, каким образом человек в 1968-м мог вырваться за рубеж? Железный занавес, господа, а таможенники обычно вооружены и на них с револьвером не пойдешь. Да и где вообще Лёшка достал инкассаторскую форму? И ствол же батя вроде схоронил. Милиция же вообще непонятно какую роль играет в фильме. Сильно старый и хромой полковник, карикатурный майор, да молодой опер, соображающий, но не сообразивший. Тем не менее, нравы той эпохи переданы убедительно, даром что вся съемочная группа не застала брежневскую пору.

Я не знаю, кто такой Сергей Крутин. О всяких прочих недорежиссерах знаю, о Крутине нет. Почему этот великолепный фильм мало кому известен? В нынешних реалиях не принято рекламировать серьезную картину, заставляющую ЛЮБОГО задуматься о вечных ценностях. Куда проще снять очередной ремейк, получить шквал критики, но ты известен. И для многих это главное. Драма общества, что «В Париж!» мало кого заинтересует. Но те, кто посмотрит, пусть только из-за Степанова, не будут разочарованы. Подлинный мастер артистизма подарил нам на память свой «росчерк». Ему безразличен блеск софитов, он не мелькал в светской хроники и не судился с женой. Артисту с большой буквы это не нужно. Его полюбили и навсегда запомнят. Актера, трудягу и человека. Спасибо и вечная память вам, Юрий Константинович! Вы были АКТЕРОМ.

Не нужно больше слов

10 из 10

2 октября 2014

Фильм просто потряс !!!

Только сейчас наконец -то оценила Юрия Степанова как настоящего актера с большой буквы А!

Фильм вроде бы не динамичный, в начале с довольно не примечательным сюжетом. Но как он засасывает позже психологически страшной, сложившейся ситуацией.

Отец и сын… Отцу приходит в голову авантюрная, опасная идея и он втягивает в ее осуществление любимого сына. Возникает вопрос зачем??? Ведь если ты идешь на плохое дело ради любви так и иди на него один а не притягивай дорогих себе людей.

В этом ошибка, глобальная ошибка отца!!! Парнишка может быть так и прожил бы всю жизнь не зная на что способен. Совершал бы мелкие пакости и не больше. Но случившиеся разбудило в нем дремавшего зверя, показало, что все можно, если в твоих руках сила и власть над человеческой жизнью. Слишком поздно все это понял несчастный, простоватый отец!!

Что же делать когда чудовище будет и дальше чинить зло и чудовище это не кто иной, как твой собственный ребенок? Конец у фильма такой сильный и страшный, что хочется крикнуть: «не надо, может он еще одумается?»

За идею, ее реализацию и за шикарную игру Степанова фильму высшая аценка -заслужил.

10 из 10

26 мая 2014

Закрутило

Российская драма «В Париж!» режиссера Сергея Крутина рассказывает историю про обычного токаря Ивана и его сына Лешку. Отец и сын живут в одном из небольших провинциальных городов великой страны СССР. Иван зациклен на том, что завод — это единый способ для благополучной жизни в Советском Союзе. В заводе он видит будущее своего сына Алексея, который, в вою очередь, слышать ничего не хочет о никаком рабочем классе, разрядах и подшипниках. Лешка мечтает уехать жить в Париж, так как ему не нравится его страна и то будущее, которое предлагает ему выбрать его отец.

Советский Союз — это сильная, стабильная страна, в которой нас ждет всех успех и процветание, — кричали во всю глотку разные там проклятые коммунисты и прочая ересь. Но даже в «великой стране» была и процветала коррупция, разные там политические махинации, бандитизм и так далее. Это есть в каждой стране, поэтому удивляться здесь нечему, странно только то, что люди реально верили, что живут в лучшем государстве мира. Любимая женщина нашего главного героя сталкивается с проблемой, которая может засадить ее в тюрьму.

Кто-то сверху подставил одинокую женщину, повесив на ее плечи огромную недостачу. Иван всеми силами пытается помочь Маше, но сам понимает, что честным методом закрыть проблему, которая возникла с помощью чей-то подлости почти нереально. Тогда он решает временно вступить на тропинку криминала, а вместе с собой в помощники берет своего сынишку, в котором вскоре проснется настоящий убийца.

«В Париж!» — это качественный драматический фильм, построенный на интересном сюжетном фундаменте. Режиссеру Сергею Крутину получилось в своем фильме показать тот случай, когда деньги и власть превращают человека в зверя, полностью отнимая от него человеческие качества. Юрий Степанов и Ярослав Жалнин замечательно сыграли отца и сына. Особенно понравился Юрий Степнов в роли токаря Ивана — выдержанного, совестного и дисциплинированного русского мужика, готового пойти на все, дабы помочь своим близким.

10 из 10

16 января 2014

Встреча с безнадежностью

Фильм «В Париж!» относится к картинам, после которых несколько дней ходишь под впечатлением. От встречи с безнадежностью.

Мы наблюдаем за холостяцкой жизнью двух типичных советских мужиков- отца Ивана (Юрий Степанов) и сына Лешки (Ярослав Жалнин). Иван- лучший токарь на заводе, передовик, получает повышение по службе и «висит» на доске почета. Он хочет, чтобы сын пошел по его стопам, устроился на тот же завод и продолжил дело отца. Но Лешку эта перспектива не радует. Он чинит технику в мастерской, а в свободное время ловит запрещенные антисоветские волны на самодельном радиоприемнике.

Тихая семейная жизнь героев рушится, когда девушку Ивана, Машу (Полина Кутепова), обвиняют в крупной недостаче, и ей грозит тюремный срок. Иван по-мужски берет все проблемы любимой женщины на себя. Ради чужого преступления Иван идет на свое преступление.

Изначально может показаться, что главной идеей фильма является проблема мужественности главного героя. В начале фильма Лешку унизили хулиганы. Не просто ограбили, но избили на глазах у любимой девушки, и оставили у него на лбу «метку». Это подломило героя. Он мучается мыслью, которая рано или поздно посещает каждого представителя сильного пола: «Мужчина ли я? Можно ли на меня положиться? Способен ли я защитить свою женщину? Смогу ли защитить свою семью?».

Но на самом деле главная идея фильма глубже- это безнадежность. Безнадежность самой жизни. Не зря действие фильма происходит в 60-е годы в СССР. И не случайно Лешка не хочет идти на завод, на котором будет работать до конца дней своих; не случайно он мастерит радиоприемники и учит Английский. Он хочет вырваться из системы. До определенного возраста это желание охватывает каждого молодого человека… пока он не понимает, что выхода нет, и система проглатывает и его. И тогда остаются только завод и водка по вечерам. Именно поэтому Лешка не останавливается, отомстив обидчикам, продолжает грабить и идет к своей цели- изменить свою жизнь.

В фильме очень интересны сюжетные линии отец-сын, Иван- Маша. Иван старается воспитывать сына по-мужски. Он не ограничивает его свободу, не давит своим авторитетом, старается понять сына, но все же ненавязчиво контролирует. Иван не похож на типичного провинциального мужика и в отношении с женщиной. С каким уважением и любовью он относится к Маше. Отношение это не потребительское. Он видит в ней прежде всего любимого человека. Иван и Маша ничего не требуют друг от друга, ни в чем друг друга не упрекают, не подозревают. Они просто вместе. Их отношения гармоничны и надежны.

Фильм наполнен до краев. Он целостен. В нем все на своем месте. Во- первых, идея. Сегодня не хватает именно смысловых фильмов, фильмов, заставляющих нас задуматься.

Во-вторых, сюжетная линия. До самого конца мы не предполагаем- какая развязка нас ожидает. В фильме нет лишних персонажей, диалогов, действий.

В-третьих, это герои. Иван- настоящий мужик. В самом хорошем смысле этого слова. Он немногословен, он может принимать решения, может брать на себя ответственность, он может защитить. Маша- не типичная провинциальная женщина, которая и может только рожать детей и выковыривать мух из щей. Она утонченная, женственная, беззащитная. Герои настолько симпатичны, реальны, что им хочется сопереживать.

И, наконец, актерская игра. Она бесподобна. Юрий Степанов- мэтр российского кино. Все его герои уникальны, актерский талант актера не раскрылся полностью, и, несомненно, кинематограф многое потерял с уходом этого значимого актера. Полина Кутепова не часто жалует нас новыми ролями в кино, но каждая ее роль- это откровение. Наличие в титрах каждого из этих актеров говорит о высоком качестве картины.

Фильм «В Париж!» тяжелый, глубокий, реальный, он оставит после себя неприятный осадок, но, несомненно, не сможет не затронуть скрытые уголки вашей души.

13 июля 2013

Простота всегда граничит с гениальностью

Посмотрел детище русского кинематографа «В Париж», и С. Крутин может смело поставить засечку на объективе своей камеры — фильма с такой глубокой человеческой драмой я не смотрел уже довольно давно.

Столь много поднято важных тем, показано с обывательской, доступной стороны… Но среди них явно одна стоит во главе — Отцы и дети. Простота, как всегда, идет рука об руку с гениальностью. Покойный Юра Степанов сыграл свою роль так, что я не мог не выразить свое восхищение этому — колоссальной величины человеку.

Когда я поставил себя на место героя — жить на мгновенье перехотелось. Та проблема, с которой столкнулся «непробиваемый» в начале, идеализированный винтик советского механизма — куда чаще встречается, чем мы хотим в это верить. Совершая, как велит мораль — пусть и справедливо, ты рискуешь сжечь мост, отделяющий тебя от реальности. Точнее появиться новый — в неизбежность. Боль, отчаянье, стыд. Еще большим грузом давит глубокая мораль на этого простого, всегда покорного системе человека, который хотел привить единственному СЫНУ качества, которые считал правильными. И то к чему все это привело, тот конец себя, который он наблюдал, совершенный своими руками… это просто п… ц, честно. Нет тут пафоса Т. Бульбы, да и не нужен он. Нестерпимая тоска и сожаление о содеянном, еще больше о НЕ содеянном, что могло бы быть, если бы не роковая ошибка…

Сразу вспомнился мой отец, который жил при таком же режиме и воспитан был в похожих условиях. Пошел бы он на такое? А пошел бы я? В ситуацию вмешиваются сторонние факторы, но фильм не о них. Ты прожил всю жизнь, пытаясь, как сам понимал, оставаться человеком; отдал всего себя работе, на которой ценят подхалимаж, а не истинный талант; стране, которая утопично появилась в принципе, но расплачиваться за эту ошибку нарекла ее жителям; месту — которое хоть и называется домом, давно превратилось в замедленного действия гроб под открытым небом.

Ты, искалеченный пережитыми потрясениями, в болоте из которого нет выхода, в тисках системы, находишь смыл свой в человеке, жизнь которого важнее своей — твой сын. И ты делаешь то, что считаешь нужным, учишь тому и так, как подсказывает тебе сердце. Но жизнь не математическая формула, а человек не статичное данное, и результат, сколько не пересчитывай — всегда разный.

Стараясь сделать лучше, ты рушишь последний мост надежды. Пути назад нет. Все кончено и для тебя и для человека, которого ты пытался воспитать. После тебя НИЧЕГО не останется. И НИКОГДА УЖЕ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ. Оставшаяся жизнь слишком коротка, чтобы все начать сначала, а та, что имеет реальность сейчас — попросту невозможна. И ты не кричишь, не обсыпаешь проклятьями мир, не ищешь оправданий… Бежать можно от последствий и причин, но не от самого себя. Ты оплакиваешь самого близкого и важного в жизни человека, бесконечно любя его и жалея, но поступаешь так, как стоит, ставя крест на его и своей жизни…

Сложно придумать более драматический исход всего своего существования…

10 из 10 Крутин.

10 из 10 Степанов.

Спасибо.

11 марта 2012

реальность

Фильм «В Париж» еще раз подчеркивает реальность, говорит нам о том, что ничего не поменялось кроме железного занавеса. Не было никаких «спокойных времен»,менты тоже не все контролировали. Можно также было и банк ограбить или изнасиловать кого-нибудь. Красные флаги только прикрывают бардак. А коррупция и вымогательство как с подругой бати в фильме?Не смешно конечно. Фильм конечно хороший, потому что правдивый.

17 октября 2011

60-ее годы СССР, Иван токарь на заводе, бывший фронтовик, живет с сыном, хороший, правильный человек именно таких называют солью Земли. У его подруги Маши, в магазине обнаруживают недостачу, если она её не возместит, тогда дело передадут в суд. Иван решает совершить ограбление, что бы достать денег для Маши, в напарники он берет сына. «В Париж!» картина маскирующаяся под криминальную драму, на самом деле рассказывает зрителю о том, что именно методы, в конце концов определяют цель. Какая бы ни была, благородная задача, но если для её осуществления избрать жестокие, аморальные способы, то они все извратят, превратив добро в зло. Иван оказавшись перед фактом, того, что может навсегда потерять любимую женщину, решает преступить закон. Он понимает всю тяжесть своего проступка, его гложет совесть и никакого удовольствия от всего происходящего Иван не испытывает. Он думал, что добыв достаточную сумму, удастся все прекратить, словно ничего и не было, но зло, один раз вторгнувшись в жизнь человека, уже не отпускает его. Иван не заметил, во что превратился его сын Алексей, который стал той данью, которую заплатил Иван, за совершенные преступления. Очень жаль, что Юрий Степанов так рано ушел из жизни, это был талантливый актер.

14 октября 2011

Сладкая парочка

Не люблю я современное российское кино. Трудно сказать почему. Не нравится — вот и всё. Вот и в этот раз.

Фильм развивается неспешно, даже как-то сонно. Также вяло Маша заявляет Ивану о грозящей тюрьме. Такое ощущение, что она глубоко инфантильна или наслышана о тюрьме только по картинкам. «Небольшая» растрата требует ограбления двух продуктовых магазинов и продажи всех машиных вещей. Может всё дело в Иване? Он настолько хорош, что будь в пастели вместо Маши медведица, она бы год носила ему малину из леса? Но Иван также вял… Хотя Иван (Степанов) играет на мой взгляд очень хорошо и это, пожалуй самое лучшее в фильме. Маша же инфантильна и тупа на протяжении всего фильма. Тупы в этом фильме очень многие: сладкая парочка — отец и сын Крюгеры, Маша, майор милиции, слизанный целиком и полностью с Владимира Вольфовича… однозначно! Батино дитятя любитель радиотехники и межет трофейным немецким штыком починить телевизор. А еще он знаток английского, тупо и монотонно повторяет фразу: Speak a motoradio operater QSL4437. Can you hear me?… И так 300 раз подряд. Играет он плохо и когда он бахает первый раз в жизни стакан водки забывает опьянеть вовремя, потом резко дёргается (видимо режиссёр за кадром орёт: «оргазм!»), пьянеет и подает под стол. Поведение его неадекватно и логике не поддаётся. Проснувшаяся вдруг тяга к насилию отбивает последние мозги и он совершает прекрасные глупости: разыгрывает непонятого ГамлЕта в мастерской, идёт на преступление будучи узнанным за 5 секунд до ограбления, убивает Машу, прекрасно осознавая, что бате это врядли понравится. Наверно ему жалко денег, отданных Маше.

Режиссёр не любит своих героев иначе чем объяснить то, что у них нет ни прошлого ни будущего. Где жена и мать парочки? Где семья Маши? Что случилось дальше с невестой, которую играет актриса с нерусской фамилией? Мне вот очень интерестно! А Сергею плевать! Не это главное… Главное, я так понимаю, отношение отец-сын. Я думаю, если бы режиссёр прочел новеллу Проспера Мэрирме «Маттео Фальконе» фильм мог получиться и лучше. Но он видимо ограничился «Тарасом Бульбой».

Что касается «исторической действительности»: выглядит она как-то по-кукольному. Точнее по-голливудски: вымытые до блеска машины на улицах, умопомрачительного цвета горбатый «Запорожец» во дворе. Непонятна постановка света в фильме. Тёмные комнаты со слепящим светом, врывающимся в окна. Это намёк о мечтах про Париж или предвещение кончины социализма? Но больше всего меня убила доска почёта в финале. Видимо Крутину она приснилась в кошмарном сне. Иногда кошмары рождают интересные вещи, как к примеру «Сhasing Shadows» Джона Лорда. Но тут чего-то не того. Городок не велик и не мал. Вроде — захолустье, но есть трамвай! Неужели на заводе этого города столько ударников социалистического труда? Это что: концерн Катерпиллер? Отродясь не видел столько лиц на доске почёта. Как на кладбище… В общем фильм смотрится убого, но не так плох как «Жмурки», «Унесённые солнцем 2», «Пиdер FM» и многое, многое другое. Спасает как-то Юрий Степанов, как я это уже говорил.

Надеюсь, что в нашем кино не всё так плохо. Ведь есть, что мне всё-таки нравится: «Вор» (1997), «А по утру они проснулись» (2003), «Похороните меня за плинтусом»(2009). Может ещё есть то, что я пропустил…

3 февраля 2011

Настоящее русское кино

Побольше бы таких фильмов.

В первую очередь меня порадовал актёрский состав. Очень люблю Юрия Степанова (царство ему небесное), да и Кутепову тоже. Считаю, что они очень правильно исполнили свои роли.

На мой взгляд, главная ценность этой картины в драматургии. С одной стороны сюжет достаточно интересен и непредсказуем, с другой стороны, когда происходит очередное событие — понимаешь, что по-другому и быть не могло. То есть фильм имеет абсолютно логичную последовательность и взаимосвязь событий, что в российских фильмах, к сожалению, встречается редко. С первых же кадров приковывает к себе зрительский интерес и держит до самого конца, а главное — до логичного конца.

Фильм снят достаточно просто, без каких-либо наворотов, в какой-то степени даже напоминает сериал, но при этом авторам удалось создать и погрузить зрителя в атмосферу того времени, сопереживать героям… В фильме нету ничего лишнего, он не затянутый, интересный, с достаточно изящной операторской работой и красивым, а главное, уместным музыкальным сопровождением.

Поэтому картина воспринимается как целостное, законченное художественное произведение. Ничего не добавить и не убавить. Я уверен, что, посмотрев этот фильм, никто не потратит своего времени впустую.

Твёрдая 9 из 10

9 января 2011

«Я тебя породил — я тебя и убью»

В фильме хорошо раскрыта психология героев, в том числе то, как постепенно обыкновенный с виду мальчик становится вором и убийцей. Фильм тяжёлый — и это радует, т. к. сопливая банальщина уже надоела.

В начале фильма Алексей был в панике от того, что он трус и слабак. Но быть сильным тоже нужно уметь. Сила проявляется не в том, чтобы получать выгоду от того, что тебя боятся — и даже не тебя, а пистолета в руке…

Сначала Алексей экспериментировал на посторонних людях с чулком на голове… (Мне запомнилось, как он попросил отца: «А можно в следующий раз: «Тихо! Лежать!» скажу я?»). Потом эта «сила» вскружила ему голову так, что он готов был наброситься на собственного отца, и изнасиловал любимую девушку.

Характер человека часто зависит от воспитания. В этом фильме причиной всего во многом послужил сам отец, Иван. Он дал ребёнку в руки оружие, не задумавшись о том, что в отличие от него самого Алексей не сможет ещё совладать с чувством вседозволенности.

9 из 10

29 декабря 2010

Бать — ну ты чё течешь как баба… Сейчас я посплю немного — и поедем.

Фильм как бы про эпоху застоя, год так примерно 1960-й. Всё весело и добродушно…

Но такое ощущение возникает только с первых минут фильма.

Хорошо воссозданная атмосфера тех времен и прекрасно подобранные типажи. Чем больше я смотрю фильмов с Юрием Степановым, тем больше я сожалею, что это актера больше нет с нами. Это одна из тех ролей, когда понимаешь — вот он русский мужик. Настоящий и не лицемерный, готовый пойти на всё ради своих близких, но и готовый ответь за свои поступки по всей строгости. Понимающий, где заканчивается добро и начинается беспросветное зло.

Фильм видится добродушным и лёгким. При просмотре, сначала хочется выпить пива с чипсами… — а потом водки, побольше и без закуски.

После просмотра этого фильма на ум приходит только одна бессмертная фраза: « Я тебя породил — я тебя и убью!»

Фильм однозначно рекомендован для просмотра, причём всем, независимо от возраста.

10 из 10

22 октября 2010

Отцы и дети

Среди засилия низкопробных сериалов и фильмов, скроенных по западным лекалам, начинаешь терять веру в отечественный кинематограф. Но как же приятно, когда среди этого мусора всё-таки попадается что-то стоящее!

История, рассказанная в фильме, затрагивает вечную проблему отцов и детей. Сильный, волевой, жёсткий батя и его слабохарактерный, трусливый отпрыск оказываются в центре криминальных событий. Любовь толкает на преступление, а преступление ведёт к перерождению. И вот на наших глазах испуганный мальчик превращается в монстра — известная психологическая метаморфоза. А отец понимает, что в этом лишь его вина…

Да, здесь много недотяжек. Не слишком тонко прописан характер бати: в его любви к женщине не чувствуется того накала, который мог бы толкнуть на опрометчивый шаг, не понятна и та лёгкость, с которой он решается на преступление. К сожалению, молодому актёру Ярославу Жалнину не удалось достаточно выпукло и точно отразить происходящие в его герое перемены, рождение маньяка.

Однако, кода — не последние кадры, которые несколько смазывают эффект, объясняя то, что и без того ясно, а именно развязка истории — по своему драматизму столь сильна, что можно простить создателям фильма все огрехи.

Роль бати стала одной из последних киноработ Юрия Степанова… И на душе становится светло от того, что ему удалось уйти с экрана достойно. Браво, Артист!

7 из 10

5 августа 2010

Недосягаемые мечты и жестокие реалии, проблемы и их решения…

Одна из последних ролей известного отечественного актёра Юрия Степанова — это роль главного героя в картине под названием «В Париж!». Безусловно, для меня, как поклоннику таланта Степанова, было очень важно увидеть последние картины с участием с детства знакомого и горячо любимого актёра, поэтому данная лента не осталась в тени и не прошла для меня незамеченной. Хотелось бы заранее отметить, что эта лента меня не просто впечатлила и заставила осмыслить многие вещи, но и позволила с другой стороны, совершенно с иной точки зрения взглянуть на современный отечественный кинематограф, и выделить из него нечто шедевральное и поистине великое, многозначимое, очень яркое и достойное похвал.

Итак, «В Париж!»… Данная лента — это раскрытие целой эпохи советской жизни, периода застоя, хорошо известного всем и каждому, заставшим советское время «железного занавеса» и диктатуры партии. При всём при этом данный фильм и немного о другом — это фильм о жизни, о том, что человек везде и всегда, при любом стечении обстоятельств и при абсолютно различных жизненных ситуациях должен оставаться человеком. Эта картина рассказывает о том, как непросто оставаться честным, совестливым, добропорядочным человеком и гражданином своего государства при наличии больших неприятностей и безвыходных ситуаций, это повесть о столкновении многих противоречий и беспрерывная борьба за правду, за здравый смысл того или иного деяния, целая плеяда оправданий своим грехам и объяснения нерадивых поступков, совершённых на горячую руку, второпях. Это история о трудностях жизни и того, как просто разрушить сей микромир счастья и радости (или их видимости), которые окружают нас…

Сюжет картины прост, но не банален, знаком каждому из нас по житейским и бытовым вопросам, но в то же самое время весьма оригинален и чертовски лихо закручен. Двумя словами — картина показывает нам реальную жизнь двух советских семей, — матери-одиночки Марии и одинокого отца Ивана Николаевича Новожёнова, которые не богаты деньгами и не хвастают обилием домашней утвари. Однажды в одной из семей случается большая трагедия — в магазине у Марии, где та работает продавщицей, обнаруживают недостачу, такую, что хватит на весь универмаг — кто-то крупно подставил мать-одиночку. Узнав о беде, глава другого семейства Иван Николаевич (Юрий Степанов), решает каким бы то ни было способом раздобыть денег. Да и сынишка Лёшка клянчит отца-мастера на все руки сделать ему пистолет, дабы отпугивать местных бандюганов и ворюг. Так у Ивана рождается идея — раздобыть лёгких денег, ограбив местный кабак. В напарники себе он берёт уже совершеннолетнего, и, как считал отец, окрепшего во взглядах на жизнь, сына. Однако, всё пошло не так, как считал и предполагал себе Батя, — первый налёт на магазин принёс много денег, но недостаточно, чтобы погасить недостачу. Поэтому Иван решается на следующее ограбление. Раззадоренный и явно полюбивший вкус запретного плода, сын Лёша охотно соглашается пойти грабить снова.

Вот так, — один неверный шаг отца сбивает с правильного пути сына, который напрочь слетает с катушек, а после первого убийства инкассатора считает кровопролитие и преступление подобного рода вполне нормальным делом и даже безобидным занятием. В Париж — теперь сынишка желает осуществить свою заветную мечту любой ценой, любыми жертвами. Без спросу отца он отправляется на новое дело, теперь — дабы ограбить сберкассу. Но на этот раз он наломает много дров…

Эта печальная и очень непростая история заставляет думать, думать много и затрагивать в процессе осмысления сего фильма довольно многие вещи. Кто прав, а кто виноват, а главное, — как сохранить самообладание и остаться в здравом рассудке при наличии ужасной реальности, спасти от беды себя, своих близких, родных и дорогих людей.. Да, не прав здесь и отец, и сын, да и сложившиеся обстоятельства здесь наложили огромный отпечаток, как на судьбы наших героев, так и на их будущее (или отсутствие этого самого будушего). Отец, который винил во всём себя и только себя, ещё пытался изменить всё, но старания его были тщетны, да и стремительно набирающий обороты азарт сыночка рисковал закончиться трагедией, чем на деле всё и завершилось. Об этом можно говорить много и долго, хваля автора сценария за прекрасную задумку и отменный кинофильм, и в то же самое время, горюя за судьбы героев, жалея и обвиняя их, понимая, и с другой стороны — не понимая именно тот путь, по которому пошли сын и отец.

Так или иначе, очень хороший, интересный, а главное — достойный кинофильм, который получился на деле, можно без труда записывать в число лучших и шедевральных. Как актёры, так и создатели фильма, приложившие огромные усилия, дабы воссоздать быт, атмосферу и вернуть зрителя в 1970-ые — всё это достойно похвал, аплодисментов и бесчисленных наград-статуэток. Думаю, при всех своих достоинствах и преимуществах, всё же эта картина придётся по вкусу не всем — так как чтобы захотеть полюбить её, нужно правильно настроиться, вникнуть в суть событий и непременно проанализировать то, что Вы увидели ранее на экране. Очевидно, что перед нами достойнейший представитель отечественного кино современности, и, к превеликому горю и сожалению, одна из последних кинокартин Юрия Степанова. Поэтому, лицезрейте, Дорогие друзья, надеюсь, Вы будете подобных впечатлений, эмоций и мыслей насчёт ленты, коими я преисполнился после её просмотра!..

16 июля 2010

Посмотрев-поймете.

Фильм оставил очень тяжелое, местами гнетущее, впечатление. Было крайне нестерпимо, тяжело видеть, как рушится железобетонное мировоззрение взрослого и сильного человека под им же совершенной (может быть-единственной в жизни !) ошибкой… Как родной сын, в которого вложена вся жизнь и который и есть смысл жизни этого человека — в результате одной-единственной слабости взрослого, умного, мудрого человека вдруг превращается в монстра. превращается в того, кого и сам отец не знал… не растил. И сначала удивление, в какой то момент испуг, и осознание непоправимости происшедшего…

И всю эту бурю мыслей на экране сумел передать Юрий Степанов. Передал в свойственной ему личной манере игры — игры, по достоверности передачи эмоций переходящей в нечто большее чем игра. Назвать игрою то, что сумел сделать Степанов в этом фильме — слишком мало. Такая достоверность и точность во всем — в передаче характера… в интонациях… во взгляде, жесте… — заставляет думать, что, к величайшему сожалению, недавно из жизни ушел настоящий мастер, настоящий Актер с большой буквы. Кто то может быть не согласным со мною, но лично для меня после этого фильма Юрий Степанов встал вряд с многими-многими великими и, к сожалению, ушедшими актерами. И тем более горек его уход, что Степанов был нашим современником, жил в наше с вами время. То-есть был не великим актером прошлого, но — великим актером настоящего…

Этот фильм будет интересен всем возрастам(в разумных пределах, конечно. И со скидкой на индивидуальность зрителя — потому что можно и в 35 и далее лет не понять трагедии, происходящей на экране, и мерить фильмы по принципу НЕДОголливудил или ПЕРЕголливудил… Но, как говорится, не хочу никого обижать…). Видимо, чтобы «почувствовать» этот фильм-надо его пропустить через себя, через какой то свой личный, собственный(пусть и в другом!), но жизненный опыт.«Старшие» поймут этот фильм именно поэтому, а «младшие» наверняка — пусть пока интуитивно во-многом! — почувствуют ту жизненность, которую сумел показать фильм.

И не надо, конечно, забывать, что кроме гениально сыгранного главного героя, есть целая серия вещей, которые сделали фильм таким, какой он есть. Мастерски, мельчайше в деталях, удалось передать атмосферу того времени. И саму атмосферу унылого, как бы черно-белого, периода «развитОго социализма», и бытовую атмосферу времени. Может быть, я не увидел, но по-моему не было ни одного момента, на который я сказал бы нет, не было такого в то время. И в этом создателям надо отдать заслуженное должное.

В общем — этот фильм есть то наше, настоящее, российское или русское, кино.

22 марта 2010

По гибельному маршруту…

Очень мудреное кино — именно такого сейчас остро не хватает в отечественном кинопроизводстве.

Сюжет выстроен таким образом, что зритель вынужден постоянно задумываться и оценивать последствия не только каждого события в жизни неполной семьи, состоящей из отца и сына, но и, буквально, каждое слово и каждый поступок не только главных героев, но и всех других персонажей, включая эпизодические.

Раскрывать интригу картины я, естественно, не буду. Скажу только, что трактовать в ней неоднозначно можно почти все, кроме одной, убедительно показанной истины: преступление, совершенное даже с весьма благородной целью приводит к гибели Личности преступника — рано или поздно…

Я ждала этот фильм не только из-за того, что он стал последней работой в кино замечательного российского актера Юрия Степанова, ни на йоту не обманувшего моих ожиданий. Творческие искания режиссера Сергея Крутина, едва пересекшего границу возраста Христа, меня привлекают с первого знакомства с ними по фильмам «Караси» и «Внеземной». Очень разные главные роли в них тоже сыграл несомненный фаворит режиссера Юрий Степанов — и, как обычно, неповторимо точно…

…В фильме «В Париж!», на мой взгляд, есть единственный, но ощутимый недостаток. Исполнитель роли сына Ярослав Жалнин нещадно переигрывает и не дает полностью погрузиться в замечательно, в целом, воссозданную атмосферу 60-х и вполне сопереживать происходящему на экране. Полагаю, что эта роль оказалась выше его актерских способностей. И все-таки меньше баллов за общее впечатление от фильма поставить не могу: этот фильм, несомненно, смотреть стоит.

8 из 10

22 марта 2010

От трусости до жестокости…

Фильм меня потряс… а со мной происходит это крайне редко. Самое удивительное, что я, в принципе, не люблю чернушное кино. Самое большое, на что меня хватает — это такой легкий нуар.

Но фильм «В Париж» — это явление. Долго собиралась его посмотреть, но все как-то не доходили руки. И вот вчера его показали по телевизору. С первых кадров я просто прилипла к экрану. Сначала просто было приятно смотреть на Юрия Степанова. Фильм я, кстати, и отметила для себя именно из-за него — гениальный был актер, Царствие ему Небесное…

Но достаточно скоро увлек и сюжет, и игра других актеров. Ну с Полиной Кутеповой и так все ясно — она очень хорошая актриса. А вот чтобы понять, где ж я раньше видела Ярослава Жалнина, мне пришлось воспользоваться кинопоиском — настолько невыразительные у него были раньше роли. А здесь это просто удивительно, как он смог отобразить переход от очень обычного трусоватого и, как ни странно, изнеженного мальчика до жестокого, не имеющего никаких моральных принципов, мужчины. Можно возразить, что жестокость по сути и есть трусость, но мне сейчас не хочется разбирать лексические значения слов.

Мне кажется, что Жалнин после этого фильма перешел на качественно новую ступень актерского мастерства, и роли ему должны предлагать соответствующие.

Посмотрела фильмографию Сергей Крутина — тоже не сильно впечатлила. Но человек, снявший такой фильм просто не может быть неталантливым.

На мой взгляд, в этом кино нет ни одного лишнего кадра. Все служит раскрытию характеров героев — и бытовая обстановка, и завод, и даже, казалось бы, незначимые диалоги между персонажами…

Очень правильно сделано то, что мы не знаем предыстории (только то, что Иван был на фронте, видел Париж), это дает нам возможность наиболее детально вглядываться в основное повествование, не отвлекаясь на то, чтобы выискать какие-то дополнительные мотивы. И очень правильно то, что нет стопроцентно однозначного финала. Точнее, он однозначен, но что произошло с Иваном — нам не показано. Ясно только, что ничего хорошего. А что конкретно — не важно, каждый может додумать сам для себя, а заодно и продолжать размышлять о нем, о фильме, о жизни…

10 из 10

22 марта 2010

Об одном из пороков души

Была заинтригована названием и решила посмотреть эту картину. С первых же кадров становится ясно, что о романтическом французском городке речь не пойдет. Повествование достаточно развернутое и подробное, но при этом зритель не успевает скучать. Предугадать дальнейшее развитие событий в фильме совсем не просто, хотя основа фильма — бытовые ситуации хорошо знакомые советскому человеку.

Сильная игра главного героя (Юрий Степанов) позволяет прочувствовать зрителю все внутренние переживания в тяжелой жизненной ситуации, а так же поиски достойного выхода из нее. В то время как его сын (Ярослав Жалнин) не смог сохранить человеческое достоинство и опустился — алчность и месть разъели его душу.

Многоплановый рассказ о человеке в обрамлении ненавязчивой каймы советской эстетики.

10 из 10

9 февраля 2010

Завод — это, понимаешь ты, завод!

- Да что ты такое говоришь! Кому ты нужна наверху!? Ну вот кто ты такая?

- Я не знаю, Вань… Я не понимаю…

Вообще, многие диалоги в фильме блестящи при всей их простоте. Заслуги и сценаристов, и актеров несомненны.

То что не приходит на ум, кто бы лучше Юрия Степанова сыграл главную роль — лучшая ему зрительская похвала. Один взгляд в сцене «надо будет — свяжу, надо будет — закрою. А надо будет — убью» чего стоит!

А при заседании комиссии по приему в партию персонаж Степанова, произнося всю эту требуемую коммунистическую чепуху, одним выражением лица, даже при том, что камера снимает сбоку, и интонацией дает понять, насколько далеки сейчас его мысли и тревоги. Более того, сцена ещё и напомнила о той гнилости, что присутствовала в политическом устройстве Советского Союза.

Фильм очень ладно скроен, ни одного затянутого эпизода. Он драматичен настолько, насколько разительна перемена, произошедшая с Лёшей.

Полина Кутепова лишний раз подтвердила, что, светись её имя в титрах, — кино как минимум не стоит пропускать.

10 из 10

16 октября 2009

Вот тебе и Париж…

СССР, 70-е годы. Иван живёт с молодым сыном Алексеем, добросовестно работает на заводе, имеет симпатичную подругу. В общем, всё, вроде бы, хорошо. Но вдруг всё начинает рушится. Подругу Ивана, работающую в магазине, обвиняют в недосдаче, грозятся в тюрьму посадить; сын, вечером гуляя с подругой, получает увечья от уличных бандитов. В его душе случается перелом, он считает себя ужасно опозоренным перед любимой девушкой. После этого он просит отца сделать ему на заводе пистолет…

Эта картина рассказывает не столько об отрицательных сторонах советского строя, сколько о семейных взаимоотношениях, конкретно отец-сын. Конечно, своих детей любить надо, но не безрассудно, не так сильно, чтобы идти у них на поводу. Впрочем, как становится понятно, Иван делает пистолет не только для своего сына…

И многое, конечно, объясняется тем, что в этой ленте рассказывается о неполноценной семье, когда отсутствует мать. В фильме отсутствует информация о том, кто мать Алексея, и почему она не живёт с ними. Быть может, если бы у Лёши была ласковая мать, к которой он мог бы прислушаться, рассказать о своих неудачах, и она поняла бы его и, наверняка, успокоила бы и нашла бы выход из непростой ситуации. А отец… Конечно, он любит сына, но он не мать. Он пытается поддержать Лёшу мужицкой хладнокровностью, утопить его горе в водке…

Много противоречивого. Всё же истинное отношение отца к сыну остаётся за кадром. В какой-то момент главный герой забывается и начинает действовать только в своих интересах, забывая о том, что может случиться с Алексеем…

Ну, и концовка — неоднозначная, поле для размышлений. Каждый может додумать сам, что же сталось с Иваном…

Фильм злободневный и поучительный, несмотря на то, что действие происходит в Советском союзе. Фильм о человечности и бесчеловечности, о том, что бывает в случаях, когда сначала делаешь, а потом думаешь. О том, на что человека толкает любовь.

Отличный фильм, настоящая жизненная драма, без ненужных выкрутасов и помпы, такие нужно смотреть.

Моя оценка — 9 из 10

1 октября 2009

«Недоголливудщина»

Первая половина фильма смотрится, в общем-то с удовольствием. Колорит и обстановка 60-х годов. Детали быта, трудовых и людских отношений выглядят правдоподобно и занимательно. Простые честные советские люди со своими советскими проблемами: здесь и любовь, и партия, и отношения отца с сыном, сына с девушкой… Однако с середины фильма собственно «закручивается сюжет». Ну что ж, размеренная жизнь нам не интересна, посмотрим легкий советский криминал! Опять неплохо — это же современное кино!

НО! Всё, что происходит последнюю треть фильма напоминает какой-то смазанный, недоделанный триллер. Суть происходящего раскрывать не буду, однако замечу, в итоге фильм представляет собой жалкие потуги шокировать зрителя неожиданной развязкой и выжать слезу банальной трагической сценой. Итого: поучительного кино не получилось — слишком уж всё поверхностно и к тому же неестественно. К сожалению, сценаристы уж очень-очень старались совместить голливудский криминальный боевик с Тарасом Бульбой… Это им удалось, но удовольствия от фильма в целом мы уже не получим.

3 сентября 2009

Отличный фильм, браво Юрию Степанову!

Фильм очень понравился. Больше 2-х часов экранного времени пролетели как одно мгновение — вот до чего тронула меня история отца и сына.

Впечатлила обстановка конца 60-х, показанная на экране. Хотя я не жил в то время (мне знакомы 70-е годы), но то, что представлено в фильме, показалось очень естественным. При просмотре словно перемещаешься на 40 лет назад, каждая мелочь напоминает о той эпохе: дома, машина, квартиры, завод — все очень натурально. Спасибо создателям фильма, довольно редко сейчас в кино наблюдаешь такой натурализм.

Немного об актерах. Мне очень нравятся работы в кино Юрия Степанова. Смотришь на его героев и веришь им. Такое впечатление, что то, что мы видим на экране происходит с ним самим, ни капли фальши, все очень естественно.

Не могу не отметить и Полину Кутепову. Хотя у неё не очень большая роль, но ей сочувствуешь, веришь, жалеешь.

Сюжет непростой — нечасто встретишь такие ситуации в жизни. Отец (Юрий Степанов) в одиночку воспитывает сына, работает на заводе и мечтает, чтобы сын продолжил его дело, не оказывая при этом на него никакого принуждения. Надеется, что сын сам к этому придет. На фоне общей бедности и неустроенности того времени, проблема, которая случится с подругой отца, окажется очень серьезно, она перевернет жизнь всех героев фильма.

Сюжет рассказывать — дело неблагодарное. Но фильм надо непременно посмотреть всем — и людям старшего поколения, которые вспомнят свою молодость, и молодым, которые увидят, как жили их матери и отцы.

10 из 10

5 августа 2009

Драма В Париж! в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Сергей Крутин. Кто снимался в кино, актерский состав: Юрий Степанов, Валерия Ходос, Георгий Дрозд, Анатолий Зиновенко, Евгений Ефремов, Сергей Сипливый, Нина Шаролапова, Павел Алдошин, Людмила Ардельян, А. Фатюк, Александр Глазов, П. Крячок, Осип Найдук, Светлана Орличенко, Е. Рубашкина.

Страна производства - Россия. В Париж! — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.