Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Утраченное снисхождение |
английское название: |
Mi guo |
год: | 2008 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Чжан Ибай |
сценарий: | Чжан Ибай |
художник: | Ди Кунь |
монтаж: | Кун Цзиньлэй |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 40 мин |
Подняться на уровень реального откровения этому фильму мешает сильная гравитация социального кино. Слишком уж много здесь элементов, не позволяющих забыть о трудностях каждодневной жизни. Сама завязка сюжета имеет чисто житейскую природу. Жена погибшего таксиста приводит в дом его последнюю покалеченную пассажирку потому, что не может оплатить ее содержание в больнице. И многое в фильме привязано к деньгам, трудностям отношения полов, непониманию между родителями и детьми и подобным вещам. Сын таксиста — молодой бунтарь, хотя его бунт направлен в основном против матери. Вообще куда больше его заботят отношения с девушками-ровесницами. И оказывается, что пришедшая в дом пассажирка отца способна дать ему ряд ценных советов.
Несмотря на приземленность проблематики и ее привязанность к житейским трудностям, эта работа содержит загадку, напоминающую о классическом фильме «Приключение» и классической книге Кобо Абэ «Сожженная карта». Загадкой окружена гибель таксиста. Не пытался ли он своей смертью, которая так и остается недоказанной, прорваться сквозь границы обыденной жизни? Этого мы не узнаем и остается только строить догадки. Однако эта деталь сюжета дает совершенно новую перспективу «Утраченному снисхождению», придавая ему элитарные черты «вещи-в-себе». Режиссер не снисходит до объяснения. Таксист должен унести свою тайну с собой.
Однако несмотря на загадку, в большей степени этот фильм отражает то тяжелое социальное давление, под которым вынуждены жить простые китайцы. Даже таксист вынужден был прибегнуть к этой работе после проблем на заводе, где он имел вроде бы более почетную должность. Косвенно в фильме отражено это масштабное движение Китая по пути рыночной экономики, когда целый завод неожиданно может закрыться и превратиться в груду индустриальных обломков. Человеку в такой ситуации остается только приспосабливаться, что и пытается сделать, например, жена таксиста, фактически заводя нового ухажера, не узнав толком, что случилось с мужем. В общем, «Утраченное снисхождение» несет в себе какой-то легкий депрессивный оттенок и уж точно не является просветляющим.
7 из 10
17 января 2016