Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Удовольствие быть обокраденным |
английское название: |
The Pleasure of Being Robbed |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джош Сэфди |
сценаристы: | Элеанор Хендрикс, Джош Сэфди, Энди Спейд, Энтони Спердути |
продюсеры: | Джош Сэфди, Закари Трейц, Кэйси Найстэт, Бретт Юткевич, Сэм Лисенко |
видеооператоры: | Джош Сэфди, Бретт Юткевич |
композиторы: | The Beets, Алекс Биллиг, Ной Бриттон, Tiny Seas, Haruki Naginata, Stephen Valand, Карсон Вернер |
художник: | Сэм Лисенко |
монтаж: | Джош Сэфди, Бретт Юткевич, Бенни Сэфди |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $10 687 |
Мировые сборы: | $10 687 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
До того, как связать свою творческую стезю с братом Беном Сэфди, Джошуа Сэфди успел снять три короткометражки и один «полный метр», разбор которого — перед вами.
В центре внимания находится обычная, ничем не примечательная девушка, не имеющая ни профессии, ни внятной личной жизни. Вдобавок, никто не в силах помочь ей справиться с клептоманией. Поэтому героиня просто шляется по улицам и обкрадывает прохожих.
Немного бытовой комичности можно понаблюдать в сцене с домашними питомцами, внезапно оказавшимися в одной из похищенных сумок. Немного невинной романтики — во время общения с единственным центральным мужским персонажем, учившим беспутную Элеанор водить машину (впрочем, это же и самый скучный эпизод повествования). Немного «мягкого экшна» (если так вообще можно сказать) — ближе к развязке, когда за некоторую неосторожность приходится заплатить. Немного чистейшего арт-хауса — в грёзах, возникших в зоопарке.
Как вы уже поняли, здесь всего — слишком понемногу, будто у режиссёра действительно не было никакой цели связывать воедино все части сюжета. Да и зачем? Джошуа Сэфди, как можно предположить, только попытался провести портретное исследование личности с нездоровой наклонностью, попросту не знающей, куда себя деть в обычной жизни. Элеанор в глазах зрителя предстаёт неуловимой бабочкой (о чём даже будет невольно упомянуто перед финальными титрами), живущей по принципу — «летаю где хочу, собираю пыльцу у других пчёл, и ни одна птица меня не съест».
Другое дело, что никакого торжества морали или логики мы в итоге не получаем: фильм как начинался из ничего, продолжаясь ничем, так ничем и завершается. Снят он интересно, атмосферно, местами живо (а местами — увы, совсем не очень), есть пара чрезвычайно умилительных сцен. Но вся эта канитель — на большого любителя. Как бы Сэфди ни выстраивал обстановку вокруг своей выдуманной Элеанор, по прошествии часового подглядывания за приключениями воровки-серой-мышки каких-либо полезных выводов сделать практически невозможно. Поэтому остаётся воспринимать данную работу лишь как первый опыт в создании независимого кино — сырой, специфический, но, если хорошенько подумать, обладающий некоторым потенциалом.
«Удовольствие быть обокраденным» — своего рода попытка «набить руку», дабы в будущем можно было снимать намного лучше. Здесь нет сюжета как такового, а значит, нет и драматургического конфликта. Такие фильмы смотрятся в качестве снотворного, в чём-то они даже милы и забавны, но… необязательны, совершенно необязательны.
4 из 10
4 октября 2017
Дешевое бессюжетное независимое кино. Зарисовка из беззаботной жизни одной девушки в Нью-Йорке. Ни эмоций, ни стремлений — персонаж вызывает раздражение, как впрочем и сам режиссер, появляющийся в фильме в роли ее друга и бросающийся с ней в страшно унылое путешествие на угнанном автомобиле, заканчивающееся у него дома.
Гимн беззаботной молодости, не обремененной материальными ценностями? Так ведь здесь ценностей вообще никаких нет, и более скучную молодость трудно себе представить. Трагедия невинного дитя в холодном и сыром мегаполисе? Режиссер стремится подчеркнуть: секса между друзьями нет, они невинно засыпают на разных концах кровати; в зоопарке девушка мечтает плавать и ловить рыбу с белым медведем (точнее с плюшевым белым медведем, что, скажу я вам, вполне разумно). Смешно все это смотрится, ведь понимаешь, что человек этот вообще не приспособлен для какой-либо другой жизни и паразитические мелкое воровство без злого умысла с бесцельным времяпровождением — единственное на что она способна и что действительно ей нравится. Должно ли это нравиться всем? Прекрасны ли герои фильма и их жизнь? Близки ли они мне по духу? Надо ли каждому тинейджеру снимать на айфон свой инди-фильм? (не уместно, но не удержался, простите) Режиссер отвечает: «Да». И если вы отвечаете положительно на эти вопросы — то фильм вам однозначно понравится.
17 июля 2012