Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тот, кто любил Ингве |
английское название: |
Mannen som elsket Yngve |
год: | 2008 |
страна: |
Норвегия
|
слоган: | «True Love Rocks» |
режиссер: | Стайан Кристиансен |
сценарий: | Тор Ренберг |
продюсеры: | Сигве Эндресен, Бреде Ховланд, Ингве Сатер, Кнуд Бьорне-Ларсен |
видеооператор: | Тронд Хёйнес |
композитор: | Йон Эрик Кода |
художник: | Тува Хэльмебак |
монтаж: | Видар Флатокан |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Я сначала хотела написать, что скандинавские фильмы — как глоток свежего воздуха. Потом посчитала, сколько я смотрела скандинавских фильмов и передумала.
Этот фильм — как глоток свежего воздуха с фьордов.
Съемка очень красивая, какая-то тоже настоящая и как будто незатертая, неприевшаяся, поражающая чистыми красками. Хотя ничего особенного, на первый взгляд. Гористые склоны, подъездные дорожки, маленькие рок-клубы, рыжие волосы Ярле, его теплые свитера и пижонские очки. И моменты, снятые так, что поражаешься точности, правильности выбора режиссера. Я не знаю, чем меня так задело и протащило, что я чуть не разревелась на последних кадрах — там все прекрасно, ярко и жестоко. Как будто ледяным светом бьет по мягкому подбрюшью.
А Ярле вообще-то жестокий мальчик, красивый, немного странный и жестокий, впрочем, и к самому себе тоже. Он не боялся приближаться — и смотрел прямо в глаза с первой сцены, когда на сороковой секунде потянулся и взял Ингве за запястье.
И его «я люблю тебя» получилось поэтому одновременно и отречением тоже.
И Ингве, чуть ли не в жертвенные боги возведенный своими светлыми локонами, белыми одеждами и разговорами об облаках, со своей детской беззащитностью и слезами, с раздирающим просто, убийственным для Ярле «мне не было больно», с его прощением, которое уже не смогло ничего исправить, с его наивной надеждой, читающимся в глазах «теперь все будет хорошо», с его гаснущим взглядом — Ингве невозможен.
Я после просмотра долго думала, да почему, почему же Ярле в конце уходит — ведь его же простили, приняли, почему же он отворачивается и уезжает в пустом автобусе под Love will tear us apart, он же тот, кто любит Ингве, в конце концов, хоть и шарахнул неприятием по самому основанию своего мира — разрушив вообще все, кроме этого непреложного «тот, кто любит». А потом, кажется, поняла.
Именно потому, — что его-то простили, но сам он себя не простил, и пока просто не заслуживает ни принятия, ни Ингве. Нельзя просто так перестать ненавидеть себя и забыть развороченный собственными руками мир, а прощение еще надо оправдать. И не найдя себя, не приняв полностью и не дойдя до основания каждой ошибки, быть рядом с Ингве он бы просто не смог. Не берусь судить, правильно ли вот так решать мироощущенческие кризисы, но некая логика в этом определенно есть.
И нельзя не сказать всем много лет известную банальщину, не перестающую от того быть правдой — что взрослеть, черт побери, больно.
17 сентября 2013
Во-первых, отличный саунд, я просто не могу его не отметить. Горячо любимые мною Joy Division, и the Cure и ещё море хорошей музыки, да и песня, исполненная главным героем, тоже хороша.
Что касается самого фильма, то он вызывает несколько смешанные эмоции, но, тем не менее, оставляет хорошее послевкусие с легким налётом грусти. Герой картины Ярле всего лишь подросток, и нет ничего удивительного в том, что он умудряется разрушить всё, что имеет, за весьма короткий срок.
Сюжет интересен и не затянут, 1,5 часа пролетели достаточно быстро, не приходилось зевать, ожидая, когда на экране наступит действие. К актёрской игре никаких претензий, да и в целом фильм снят отлично.
В общем, хорошее такое кино о печальных превратностях жизни подростка, влюбившегося сразу в двоих людей разного пола.
29 июня 2011
Умопомрачительный, замечательный, интересный, красивый, музыкальный фильм.
Главный герой живет вполне обычной для среднестатистического подростка жизнью: школа, друзья, музыка, отношения, секс, алкоголь, семья. Он сталкивается с обычными проблемами, но тут появляется новая. В его класс приходит новый ученик и он в него влюбляется. Это же яснее ясного, с кем такого не происходило. Но отношения парень-парень нельзя назвать обычными. С этого момента меня было не оторвать от экрана.
Отношения между друзьями, с девушкой, с новеньким, с родителями накаливаются, Ярле не может разобраться в себе. Ему нужно решится на действия, на решительные действия, но… жизнь не так проста. В итоге все идет к логическому завершению, где он остается один, наедине со своими мыслями и воспоминаниями.
Мне понравился реализм, молодежь показана такой, какая она есть, ничего не скрыто цензурой. Хотя многие могут отнести это к минусам картины. Характеры героев очень разнообразны и каждый может найти для себя «ниточку» в повествовании. И самое главное, фильм оставляет после себя рой мыслей в голове, на экране уже давно идут титры, а ты все думаешь и думаешь, а это хороший показатель для «правильного» кино.
13 марта 2010
Теперь понятно во что выливаются детские видения маленьких мальчиков, пугавшихся кошмаров от приставучих «живых» мертвецов: они вырастают и отправляются в Норвегию соблазнять спокойных северных парней, сталкивая их с накатанной дорожки гетеросекса на неезженый путь двусторонней мужской любви.
Это всё Ингве — Оле Кристофер Ертвааг, как две капли воды, похожий на возмужавшего Хейли Джоэла Осмента, приехавший в заполярный хлад смущать разухабистых дворовых рокеров и сердцеедов козырных мастей, сея зёрна сомнений в старых привычках и предпочтениях испытанных мер.
Нет, правда, с чего бы это Ярле запал на Ингве? При исправном девичьем оргазме и настроенном ритме регулярных диванных встреч. Не иначе сверхестественное. От экзотического мира чуждой музыки, аристократического тенниса и поволоки пристальных глаз. Шибануло юнца по полной программе. В голову и ниже пояса. Он и сам не верит, а нам каково?
А нам — всё едино: девочка-разлучница или мальчик-разлучитель. Оно, как по маслу — любовь врозь, дружба порознь. В руках не соберешь, в голове не укладывается, валится всё к чертям. Упустить старое — боязно, а в новое поверить нельзя. Чтобы парень да на смену девушке… Жестокий разрыв. Классический.
Вот вам, кино одной цели, кино выбора, для которого околотошная бытовая суета — лишь облатка больного решения. Быть в кругу своих или принять иное, поверить в измену и изменения или цепляться за ускользающую связь? Фильм — подводка к предписанному конфликту, открывающему готовность многих и нерешительность одного, обнажающего общественную терпимость и индивидуальный страх. Неглубокий психотерапевтический этюд для тех, кто не был, но будет, а кто был — не забудет, что быть может всякое, всякое может быть.
10 февраля 2010
Не пропускаю фильмов, снятых в самой лучшей стране этого мира. Вот и этот посмотрел — хотя, вернее будет сказать «купился» на замечательное название и постер..
Фильм очень хорошо снят, просто великолепно. Сюжет и герои — тоже отлично. Но зачем столько матерных слов?? Чтобы круто было и фильм смотрели подростки из описанной в нем среды? Нехорошо.
Жалко главного героя — парня по имени Ярле. Он любит двоих одновременно: свою девушку Катрин и одноклассника Ингве. Но, запутавшись в своих чувствах, которые вообще-то сложно понять, делает несколько неуместных и весьма наивных поступков. Любить — это значит действовать. И, смотря этот фильм, я невольно подсказывал главному герою: «действуй, действуй!». Что случилось с «берлинской стеной» в этом фильме — судите сами.
5 из 10
2 февраля 2010