Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тони Манеро |
английское название: |
Tony Manero |
год: | 2008 |
страны: |
Чили,
Бразилия
|
режиссер: | Пабло Ларраин |
сценаристы: | Пабло Ларраин, Альфредо Кастро, Матео Ирибаррен |
продюсеры: | Хуан де Диос Ларраин, Cao Quintas, Хуан Игнасио Корреа, Мариан Артард |
видеооператор: | Серхио Армстронг |
композитор: | Хуан Кристобаль Меза |
художник: | Полин Гарбису |
монтаж: | Андрея Киньоли |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $20 677 |
Мировые сборы: | $20 677 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
52-летний Рауль Перальта, танцор в захудалом баре на задворках столицы Чили, Сантьяго, буквально одержим фильмом «Лихорадкa Субботнего Вечера» и его героем, молодым бруклинцем Тони Манеро, роль которого мгновенно вознесла актёра Джона Траволту на вершину славы. Рауль мечтает выступить на местном телеконкурсе имперсонаторов Джона Траволты в его звёздной роли. Он часами репетирует перед зеркалом, двигаясь резко и неуклюже, как механическая кукла, у которой кончается завод, имитируя танцевальныe движения своего кумира, и бессмысленно бубня монологи из фильма. Для успешного участия в конкурсе Рауль решает воссоздать подлинные сцены из кино. На это нужны деньги, и он готов на всё для достижения вожделенной цели. Убийства, грабеж, мародёрство, не говоря уж о таких мелкиx пакостях, как испражнение на белоснежный костюм более талантливого и молодого конкурента — он не остановится ни перед чем.
На дворе 1978 год. Генерал Аугусто Пиночет у власти уже четыре года, и мрачная тень военной диктатуры нависла над всей страной. Язык лучше держать за зубами и не вылезать с критикой правительства, а то станeшь одном из «исчезнувших», чьи судьбы так и останутся неизвестными, или получишь без суда и следствия пулю в лоб от сливающихся с ночной темнотой вездесущих, одетых в штатское сотрудников тайной полиции. Раулю же, недобрые улицы Сантьяго предоставляют многочисленные возможности урвать, подобно гиене, добычу, оставленную крупными хищниками. Это и золотой нательный крест, подобный тому, что носил Тони Манеро, сорванный Раулем с шеи застеленного полицейскими незнакомца, так и оставшегося лежать на улице. Это и цветной телевизор старухи-соседки, которую Рауль защитив от шайки жуликов, провожает домой, только для того, чтобы, избив её до смерти, забрать телевизор и обменять на сколы стеклоблоков. Они будут достоверно освещать танцпол во время его грядущего триумфа на телеконкурсе.
Упрямая вера в то, что именно ему преднaзначено стать чилийским воплощением американской мечты в стиле диско, притягивает к нему восхищённыe взгляды поклонников, особенно, поклонниц. Все женские персонажи фильма заворожены Раулем. Возможно, они надеются найти за непроницаемым фасадом высокомерия скрытую взрывную страстность, но находят лишь жалкое сексуальное бессилие и эмоциональную пустоту. Альфредо Кастро, соавтора сценария «Тони Манеро», трудно забыть в роли Рауля Перальта, поочерёдно мерзкого, жуткого, и жалкого. Совершенно не похожий на Джона Траволту, нo вылитый Аль Пачино (если бы тoго замариновали в жидкости для бальзамирования до почти смертельной бледности), с зачёсанными назад седеющими волосами и непроницаемым лицом, Кастро играет скрытную угрюмость Рауля и отталкивающей, и странно магнетической.
«Тони Манеро» — это, в равной степени, портрет одержимого социопата с глазами рептилии, повадками гиены и душой зомби, и мрачная, с вкраплениями юмора, медитация на тему подменной культурной идентичности. Это едкая сатира чилийской действительности конца 1970х, когда импортируемый эскапизм, санкционированный властями, отвлекал обывателей от реальности каждодневного страха, неопределённости и тяжести железной руки, державшей страну за горло. Это попытка понять феномен, которым стали в наше время бесчисленные Реалити Шоу. Это и критика глобализации в целом, высвечивающая субконтинент, безнадёжно увязший в культуре, навязанной Большим Братом с севера, и слепо тыкающийся в поисках своей утраченной подлинной индивидуальности. Непроницаемое хмурое лицо, абсолютная эмоциональная пустота и сексуальное бессилие антигероя фильма соответствуют представлениям режиссёра и сценариста Пабло Ларраина о стране, погрязшей в пассивности и отчаянии, в которой общество, обагрившее руки кровью, танцует под слепящие огни дискотек, не с состоянии встретиться лицом к лицу со своим прошлым. Ларраин создаёт в фильме липко-обволакивающую и гнетущую амосферу одержимости, недоверия и внезапных, оттого особенно шокирующих сцен бессмысленной и яростной жестокости, что подчёркивается и подрагиванием ручной камеры, и, временами, нарочито нечётким изображением, и угнетающе пасмурной цветовой палитрой.
Hамеренно провокационный фильм, жанр которого нелегко однозначно определить, «Тони Манеро» — это и криминальная драма, и танцевальный фильм (, и политическая сатира, и чёрная комедия. Он заставляет задуматься и задавать разные вопросы. К примеру, есть ли ещё фильмы, названные именем персонажа из другого кино? Видел ли «Тони Манеро» сaм Джон Траволта, создавший в самом начале карьеры необычайно привлекательного и популярного героя, оказавшего влияние на жизни зрителей далеко за пределами Бруклина? Eсли видел, что он думает о чилийском фильме ? И насколько мрачнее мог бы стать фильм об одержимости, если бы кумиром и обьектом подражания Рауля Перальта стал не Король диско, Тони Манеро, а Трэвис Бикл, ночной таксист из фильма Мартина Скорсезе, вышедший на экраны годом раньше «Лихорадки субботнего вечера»?
19 мая 2014
Последний фильм из чилийской программы расскажет историю Рауля Перальты, преданного фаната эпохи диско, а в частности фильма «Лихорадка субботнего вечера» и главного героя Тони Манеро, которого исполнил молодой Джон Траволта. Раулю уже перевалило за 50, но в душе он чувствует себя таким же молодым, как его кумир. Мужчина собирается принять участие в конкурсе двойников за звание чилийского Тони Манеро. Его фанатизм просто не знает границ. Он каждый день смотрит в кинотеатре любимый фильм, заучивает репилики Тони на английском языке, шьет на заказ точно такой же белый костюм, мастерит стеклянный пол с подсветкой и делает даже дискошар своими руками из подручных средств.
Фильм какой-то странный. Во-первых, режиссер отдал предпочтение естественности, а не художественной эстетике, поэтому постельные сцены выглядят скорее противно, чем красиво и страстно. Тут и гениталии показывают, и мастурбируют в кадре, и справляют нужду. Не думаю, что без этой излишней натуральности сюжет как-то пострадал бы. Во-вторых, Рауль ни капли симпатии не вызывает уже с первых кадров. За ним так и тянется шлейф мерзких делишек. Ну, это типичный социопат, который любит нагадить втихаря ради личной выгоды, что он и делал постоянно. В-третьих, режиссер ссылается на режим Пиночета. Честно говоря, мне не удалось установить связь между политической обстановкой в Чили и конкурсом двойников. Сомневаюсь, что она там вообще должна быть.
Отдельно еще хочется упомянуть операторскую работу, которая совершенно мне не понравилась. Мало того, что картинка довольно часто была размытой, так еще и ракурсы подобраны крайне странно. Например, в сцене на телешоу танец Рауля даже толком не показали, хотя он к этому готовился весь фильм. Короче говоря, кино на любителя. На мой взгляд, это самая слабая лента из той подборки. У меня от нее осталось неприятное впечатление. Больше всего понравилась драма «Старые коты». Пожалуй, то был единственный нормальный фильм, который я стал бы советовать другим. Надеюсь, другая чилийская программа откроет для меня кинематограф этой страны с более привлекательной стороны.
3 из 10
5 декабря 2013
Рауль — 50 летний, но еще довольно не плохо выглядящий поклонник музыки диско и фанат главного героя Тони Манеро в исполнении Джона Траволты из фильма «Лихорадка Субботнего Вечера». На улицах Чили не спокойно, военные патрули ездят по городу и общий вид всего происходящего далеко не оптимистичный. Рауль живет в доме, с какой то женщиной, которая к нему не равнодушна, молодая дочка этой женщины, тоже поглядывает на Рауля, но сам он похоже, к одной безразличен, а другая может и привлекает его, но он уже не в состоянии удовлетворить ни одну, ни другую.
Рауль живет только одним — он хочет поставить танцевальный номер с танцами Траволты из «Лихорадки Субботнего Вечера», на что он постоянно ходит смотреть в кинотеатр, находясь там единственным зрителем и повторяя движения и диалоги своего кумира. Всё остальное не имеет никакого значения для Рауля. Ему ничего не стоит убить какую-нибудь старушку для того чтобы забрать её телевизор и обменять его на стекло которое он будет использовать для декорирования своего танцпола. Для него больше нет никаких норм, принципов, правил поведения. Всё что он делает он делает только для того, чтобы в итоге выйти на танцпол и побыть какое то время Тони Манеро.
По-видимому, Рауль живя в своем мире, убегает таким образом от действительности окружающей его. У него есть единственная цель в жизни, без которой она была бы бессмысленной. И взаимоотношения Рауля с окружающим миром происходят только из-за того, что он хочет достичь своей цели. Из-за этого ему приходится общаться с другими людьми, от которых тоже зависит исполнение его мечты и если на его пути попадаются те кто препятствуют ему, он просто от них избавляется.
Откровенное, суровое кино, производящее сильное жуткое впечатление, показывающее быт и убогую действительность стареющего и обезумевшего человека, без малейшего намёка на что-нибудь светлое и доброе. Со своеобразной манерой съемок, при которой некоторое время, неоднократно можно наблюдать отсутствие резкости на экране. Жестокие, убийства. Откровенные и отвратительные сцены секса. И концовка оставляющая историю без логического завершения.
7 апреля 2009