Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна!
6.4
2008, драма, история
Россия, 2 ч 37 мин
18+

В ролях: Инна Чурикова, Владимир Коренев, Александр Лазарев мл., Алсу, Данила Дунаев
и другие
Европа и Россия потрясены неожиданной смертью юного императора Петра II. Он скончался 14-ти лет отроду, не оставив после себя ни наследника, ни завещания. Кому же достанется корона Российской империи? Начинается ожесточённая борьба за власть. Выбрав Анну Иоанновну, тайный совет надеялся использовать её как марионетку и ширму для осуществления собственных корыстных планов. Но вельможи ошиблись - народу не по нраву восемь тиранов. Пусть будет тиран, но только ОДИН!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна!

год: 2008
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Анатолий Мукасей, Наталья Фролова
композиторы: ,
художники: Владимир Аронин, Валерий Семенов, Игорь Дадиани
монтаж: ,
жанры: драма, история
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Постер фильма «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна!», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна!», 2008

«Виват, Инна!», или снято по историческим документам.

Увы, но в любом сериале, даже в «Игре престолов», наступает момент, когда «что-то пошло не так». Уже во втором сезоне, или в пятом, но в какой-то момент просто чувствуешь, что «уже не то», после чего сериал плавно скатывается в пародию на самоё себя. И зачастую, причиной этого становится стремление создателей угодить зрителю — в ущерб собственному видению. Причём нередко под мнением зрителя подразумевается банальная повестка на злобу дня.

Ещё до начала съёмок седьмой части цикла «Тайны дворцовых переворотов» Светлана Дружинина объявила, что хочет сделать свой фильм более интересным молодёжи. К сожалению, будучи дамой уже очень зрелой, она поняла этот интерес довольно своеобразно.

Как результат, в преимущественно разговорную драму про дворцовые интриги добавили боевиковости, но именно в понимании режиссера. То есть, а-ля гардемаринные драки-погони, жутко затянутые и не всегда к месту. Естественно, в ущерб собственно «играм престолов», на которых держался сюжет предыдущих серий. И тут недостатки первых 6 эпизодов просто-таки поперли наружу.

Первое. Явная ограниченность бюджета. Раньше это можно было объяснить тем, что снималось в 90-е, когда кинематограф на ладан дышал. Но тут-то уже работали в сытые нулевые, да еще и при известных нефтегазовых бюджетах (спасибо Алсу). Костюмы большей частью из совсем другой эпохи. Грим местами чистая халтура. Эффекты совсем дешёвые. Раньше это не так бросалось в глаза, но вот с ростом претензий… Как говаривал один комедийный персонаж эпохи создания первых серий «Тайн…» «В графин надо наливать или кипячёную воду, или наливать не воду». Такие фильмы надо снимать или дорого, или не снимать вообще.

Второе. У Дружининой явные проблемы с возрастом героев. По ощущениям, главным для нее была медийность актеров, а на остальное — плевать. Сорока-с-лишним-летний Харатьян в роли 20+ Долгорукого — это как? Его экранную жену, 15-летнюю в жизни, играет актриса в два раза старше. 26-летнюю (!) на момент событий Бенигну Бирон изобразили какой-то старухой! Анне Иоанновне тогда же едва стукнуло 37, а Инне Чуриковой на момент съёмок было уже больше 60. Бирон был старше императрицы, а Александр Лазарев-младший на более чем двадцать лет моложе своей партнерши, в результате чего они играют не любовников, а мать и сына, вступивших в противоестественную связь.

Инна Михайловна — украшение этого фильма. Талантище, способное даже из дырявого насквозь сценария вытащить максимум. Даже плоско прописанному персонажу добавить «мяса». Анна, судя по всему, была человеком не вполне нормальным — и актриса ну очень тонко это показала: диким взглядом, странными поступками, ненормальным смехом. НО! Даже в момент бесконечного восхищения игрой актрисы ты понимаешь, что перед тобой — именно Инна Чурикова, играющая Анну Иоанновну, потому что портретного сходства нет совсем. В предыдущих частях эту роль исполняла Нина Русланова, фактурно куда более на нее подходящая. По возрасту она даже моложе Чуриковой — так почему ее убрали? В противовес, кстати — Лазарев-Бирон: вот вроде тоже не особо похож на прототипа, но теперь герцога вижу только так и никак иначе. Их с Инной Михайловной совместные сцены — мои любимые в фильме. Как она лупасила его книгой по заднице! А когда они ломали комедию перед Сумароковым — я просто в голос хохотала.

Третье. Остальным исполнителям похвастаться совсем нечем. Но виноваты в этом, большей частью, не они сами, а откровенно слабый сценарий. Местами непонятно, шутят авторы или серьёзно. Действие временами скатывается в какую-то водевильщину. Видимо, Дружинина искренне полагала, что сработавшее в «Гардемаринах» сработает и тут. Вот только забыла, что на дворе — 21-й век, а не 80-е годы двадцатого. Ну и традиционная попа с диалогами. Эти вечные для отечественных сценаристов разговоры слепого с глухим!

(Позанимавшиеся сексом герои):

- Эрни, ты спииишь?

- Я думаю!

- Зачем тебе думать? Я же с тобой, любимый!

- Потому ты и со мной, что я иногда думаю!

(Реальный диалог из фильма)

О чём они вообще??? И такое вот пустое забивание хронометража разговорами ни о чём (вкупе с бессмысленным экшеном) — почти весь фильм.

Четвертое. По историческим документам. Ох уж эти исторические документы, где бы их увидеть? Но, видимо, нам их опять не покажут, потому как они ещё и секретные. Толком не объяснят, почему верховники оказались столь наивными и тупо поверили Анне на слово. Бирона выставили каким-то дурачком, озабоченным только своими «бубенцами» (хорошо хоть показали, за что Василь Лукича в итоге бросили в каменный мешок). Левенвольде зачем-то заменили Корфом. Конечно, впихнули вымышленную любовную линию, чем угробили эстетику предыдущих частей, где действовали, главным образом, реальные исторические личности. Ну а уж мысль «Хотели спасти любимую Россию от олигархов, а вместо них призвали нечто похуже» (сцена, когда Бирон, весь в черном, будто тот самый пресловутый черный лебедь, идёт по залу сквозь ряды гвардии — один из немногих по-настоящему красивых и стоящих моментов фильма) подана ну тааак топорно… И не был Бирон таким злодеем, как нам внушают!

Не знаю, что и в какой момент случилось, но уровень упал просто катастрофически. Дружинина погналась за новым зрителем, а в по итогу и его не приобрела, и старого разочаровала.

За Чурикову, Лазарева-мл. и несколько эпизодов

3 из 10

7 ноября 2020

Что вы сделали с историей?

Спустя шесть лет после выхода фильма я таки добрался до него. Хотя друзья советовали не смотреть, дабы не травмировать нервы, я все же на это решился. Оказалось, что друзья были правы. Хотя в душе я таки надеялся, что фильм таки будет единым по духу с первыми шестью частями. Ошибался.

Здесь уже писали о ненужных погонях, ненужной Алсу, ее ненужных песнях и многом ненужном. Обо всем том, что можно вполне выкинуть, и вместо трехчасовой тягомотины с драками и перестрелками можно было получить нормальный исторический фильм с нормальной продолжительностью. Хотя, на счет нормальной историчности, я погорячился. С историчностью тут тоже проблемы. Да вообще много с чем проблемы.

Во-первых, исторические персонажи. Точнее их возраст. Анне Иоанновне на момент действий в фильме было 37 лет. Инне Чуриковой 65. И по Инне Чуриковой видно, что ей 65. Она гениальная актриса, но разве нельзя было найти актрису подходящую по возрасту. И что самое интересное, Бирон был на три года старше Анны Иоанновны. А в фильме его любовница называет ее старухой. Тогда и Бирона она должна считать стариком. Таже беда с генералом Юсуповым. Ему в 1730 году было 54 года. Т. е. на 17 лет больше, чем самой императрице. А на экране перед нами бегает, прыгает и рубит в труху разбойников эдакий 30-летний молодчик. И актеру Дмитрию Ульянову на тот момент, и в правду, было 36 лет. Такое чувство, что Светлана Сергеевна перепутала возраст персонажей. То, что 22-летнего Ивана Долгорукова, играет 48-летний Харатьян — это простительно. Харатьян, в конце концов, вечно молодой.

Теперь об обстановке. Почему казаки наряжены в одежду из тканей, на которой едва ли не написано «синтетика», почему курляндцы ходят в шлемах, в которых даже на первый взгляд нет металла, почему царапины на лицах будто сделаны из кетчупа? Неужели вместо ненужных слоу-моушен, компьютерной графики с куполами и прочей шелухи нельзя было сделать нормальные костюмы и грим. Кстати, у некоторых казаков и гвардейцев там усы отклеивались.

Ну и само повествование. Сумбурность и нелогичность поступков, и все та же ненужность, просто бьет фонтаном. Почему отец отправляет дочь мыть мужика, которого она впервые видит? Зачем карликам нужно выпускать его из тюрьмы? Откуда берется драка в трактире? Почему дрова в баню бабам таскает все тот же мужик? И, вообще, почему они моются в непротопленной бане? Кто-то скажет — мелочи. Так ведь многие из этих нелепостей вплетены в сюжет под видом ключевых. Хотя выбрось их, и ничего не изменится. Теже драки и погони я под конец просто проматывал. И мне без них все было прекрасно понятно. Гвардейцы в этом, именно в этом, фильме представлены как некий непонятный сброд, подчиняющийся некоему капитану. Такое чувство, что они слоняются везде, где захотят и время от времени заглядывают к императрице.

Ну, и нельзя обойти стороной штампы «Что ж ты молчал? Мне нужно найти ее», «В тайной канцелярии ты у меня заговоришь». Такое чувство, что Светлана Сергеевна перед этим голливудскими фильмами вдохновлялась.

Но во всем этом ужасе у фильма Дружининой есть оправдание. В один год с «Виват, Анна» вышли «Александр» и «Русичи», на фоне которых фильм Дружининой просто блистал историзмом.

13 сентября 2014

Виват, Анна: Прощайте, гардемарины

Спустя два года после безмолвного выпуска этого фильма в прокат, мне наконец-то удалось посмотреть седьмой эпизод Светланы Дружининой из серии «Тайны дворцовых переворотов» под названием «Виват, Анна!». Для начала следует сказать, что я являюсь безоглядным фанатом киноэпопеи, затеянной «мамой» гардемаринов в середине смутных 90-х, в полное безденежье и упадок отечественного кинобизнеса. С упорством и любовью Дружинина в соавторстве со сценаристом Павлом Финном создавала 6-серийную историю о жизни и смерти маленького Петра II, замученного до смерти дворцовыми интригами, участников которых изобразили Сергей Шакуров, Александр Беленький, Алексей Жарков, Владимир Ильин и другие блестящие актеры. Промашки с кастингом у Дружининой случаются редко, промашки со сценарием еще реже. Таким образом, при почти полном отсутствии средств режиссеру удавалось приглашать лучших актеров на их роли почти за бесплатно, использовать в качестве декораций музейные экспозиции, доступ к которым многим кинематографистам закрыт даже за деньги, а из-за отсутствия денег на композитора приходилось вставлять в фильм мелодии Чайковского и Малера (Роман Дормидошин объявился только к пятому фильму). В итоге талант и харизма побеждают трудности и на выходе имеем крепкое, цельное и интересное историческое кино, у которого есть понятные трудности с прокатом, но нет таковых с телезрителем (мне же волею судеб удалось посмотреть часть киноэпопеи в кино). Естественно, на смерти Петра II Дружинина и не собиралась останавливаться, поскольку эпоха дворцовых переворотов не закончилась, впереди еще много интересного. И в 2008 году представила вниманию новый фильм, под названием «Виват, Анна!», повествующий о приходе к власти Анны Иоанновны и начала эпохи под названием «бироновщина».

Приступая к просмотру, я несколько недоумевал по поводу названия фильма, изначально заявленного в стилистике эпопеи как «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-й. Фильм 7-й. Виват, Анна Иоанновна!» и вдруг переименованного в «Виват, Анна!». Объяснив себе это тем, что фильм, скорее всего, пытались выпустить в прокат как самостоятельное произведение, а это вряд ли было бы возможно при первом варианте, я начал просмотр с легким сердцем, ведь это была та же Дружинина, тот же Финн, тот же Мукасей.

Увы, те да не те. Оказывается, для переименования была и иная причина: Дружинина почти полностью сменила стилистику фильма, подход к драматургии и постановке. И возможно, для этого были причины, но качество исполнения, честно говоря, мне непонятно. С легкостью творца Дружинина, на мой совершенно субъективный взгляд, существенно минимизировала все плюсы киноэпопеи.

Во-первых, предыдущие шесть фильмов были построены по совершенно простой формуле: главными героями являются исторические персонажи и только они, с ними происходят все перипетии, переживания, болезни и смерти. Перед глазами оживают Петр Великий в неожиданном исполнении Николая Караченцева, Меншиков, как одна из лучших ролей Сергея Шакурова, Наталья Егорова в роли Екатерины I, а кроме того семейство Долгоруких, барон Остерман, Петр II и другие интересные личности. Что мы видим в новом фильме? Замечательнейшим персонажам: Анне Иоанновне, в исполнении блестящей Чуриковой, и Бирону — Александру Лазареву мл. отведено катастрофически мало времени. Все остальное время занимают товарищи Юсупов, Сумароков и Мадлен, а также ее папа (уж, простите, не знаком с их историческими прототипами). Зачем? Это уже во-вторых.

Во-вторых, первые шесть фильмов были чем угодно, но не авантюрным кино. Им это и не нужно было: весь накал достигался при помощи сложных взаимоотношений персонажей, психологией их решений, а также личных и исторических последствий их решений. Видимо, желая наконец-то привлечь к фильму внимание прокатчиков, Дружинина удалила на второй план историю с психологией, введя в сценарий много-много (реально много) погонь, драк и любовных сцен. Для этой цели и понадобились, видимо, вышеупомянутые Юсупов, Сумароков и Мадлен. Из всего экранного времени, уделенного этим персонажам, вызывает интерес только история фанатичного до истерики противостояния первых двух, олицетворяющего, по видимому, то, как вечно борются в нас верность Родине и здравый смысл. Все остальное, включая все весьма однообразные погони, любовь Сумарокова и Мадлен, до ужаса надуманы и как будто вставлены в фильм в последний момент, поскольку к сюжету они никакого отношения не имеют. Как собственно и сам персонаж Мадлен в исполнении Алсу, непонятно зачем присутствующий в кадре.

В-третьих, как уже упоминалось выше, в первых шести фильмах музыка — это дуэт Чайковского с Малером, а позднее весьма неплохие композиции Романа Дормидошина (хотя и записанные в студии, судя по звуку, но это модно, см. Корнелюк). И этого достаточно, там и так информации на зрителя вываливаются тонны. Здесь же совершенно ни к селу, ни к городу присутствуют песни, причем безликие, вставленные в фильм неаккуратно, без начала и конца. Написаны они, судя по титрам, специально для фильма, видимо, чтобы дополнить дух авантюрного кино. Производят же они обратный эффект, поскольку звучат ни к месту, как и вышеупомянутые сценарные вставки.

В-четвертых, фильм добивает весьма странный монтаж: какие-то немотивированные вставки одних и тех же кадров в разных частях фильма, общее ощущение недоделанности и спешки.

В итоге, мы имеем небольшую часть хронометража, которая все же отведена под то, чем раньше были «Тайны дворцовых переворотов». Это те самые дворцовые интриги и хитросплетения, интересно прописанные и прекрасно поставленные. Это те самые исторические персонажи, сыгранные настолько хорошо, насколько позволило экранное время, а Чурикова даже в таком хронометраже умудрилась создать по-настоящему запоминающуюся личность, хорош и Лазарев-мл. Исторические эпизоды в общем и целом прекрасны, по-дружинински веселы, ироничны, немножко гротескны и нервозны, а почерк мастера в своем деле чувствуется за версту. И конечно, замечательный Шалевич, читающий закадровый текст, который уделывает своей харизмой добрую половину персонажей. И это все.

Прошу меня понять, я не против авантюрного кино, я всеми руками за. Я фанат «Гардемаринов» и «Мушкетеров» до конца моих фанатских дней. Но наследием легендарного фильма, от которого этому произведению досталась только часть названия, и не пахнет, поскольку авантюрная составляющая не является здесь частью сценарного узора, как это было когда-то в тех самых «Гардемаринах». И зачем было делать это так топорно человеку, который съел на этом не одну собаку, и зачем было делать это с фильмом, который изначально как авантюрное кино и не предполагался, мне ну совершенно непонятно.

Да простит меня за этот отзыв Светлана Сергеевна, к которой я относился и отношусь с уважением. Я по-прежнему благодарен ей за «Гардемарин» и «Тайны дворцовых переворотов». Но «Виват, Анна!» я к своему глубочайшему сожалению пересматривать больше не буду. Ну, только в том случае, если выйдет режиссерская версия, в которой не будет заигрываний с прокатчиками, а вернется та самая блестящая киноэпопея, которая так дорога зрителю.

5 ноября 2011

Разочарован. Ожидал большего…

Разочарован. Ожидал большего… Можно было бы на этом закончить, т. к. в этих словах заключается ключевой вывод. Всё в точку. Я с нетерпением ожидал просмотра 7-го фильма и какое было моё разочарование на первых минутах. Что это?! Очередной низкопробный сериал? Что это за игра актёров?! Что за главные герои?! Это фильм Дружининой?! Что случилось? Я останавливал просмотр фильма несколько раз (!), но всё же осилил себя досмотреть до конца…

Ощущение как смотришь что-то схожее с закатом Мушкетеров, Утомленных или Неуловимых… Когда в попытке выдержать марку за большие деньги получаешь полный провал. Если предыдущие фильмы ставили во главу фильма игру основных исторических лиц (Петр, Екатерина, Меньшиков, Петр 2), то этот фильм с половиной сюжетов о любви солдата и деревенской девушки — никуда не годится.

Спецэффекты, замедленная съема, электромузыка,.. . как уже было сказано в предыдущих рецензиях — не к лицу такому фильму. Не этого мы от него ожидали. Да куда там той же скачке с теми гонками из «Гардемарин»?! Да куда там сюжетной линии музыки Фильма 7-го или песни Алсу к тем, уже ставшим классикой, композициям из Гардемарин. К сожалению, не в восторге от Чуриковой — Русланова по ходу предыдущих фильмов хорошо зарекомендовала себя и другой я не ожидал.

И что это за императрица, которая пряталась за стул, которая при людно в конце кричала Бирону: «иди ко мне, радость моя…», обнивалась?! Негоже так было портить игру. В который раз убеждаюсь в богатстве русской культуры, русской души и актёрской игре на пределе. Именно актёрская игра «вытянула» на верх почета и уважения предыдущие фильмы. Шакуров, Никитина, Веркеенко — отлично вжились в свои роли. Их актерской игры очень не хватало.

Да, остались в 7-м фильме Ильин, Жарков и Харатьян, но в большей части они уже играли второстепенную роль. Без критики к Ильину (браво!) все остальные актёры, которые были в предыдущих фильмах, были удивительно не похожи на себя.

В целом, Фильм 7 в их актерской биографии, — не самый удачливый, как по мне.

Титры с участием Алсу подпортило сразу же настроение; к её эстрадному творчеству отношусь положительно, но извольте… кино — это совсем другое и не каждому дано. Песня, титры, передний экран игры иронически заставлял подсмеиваться, мысленно добавляя в текст фильма: «За эти несколько секунд показа титров с именем Алсу было заплачено 10% бюджета фильма», «За включение песни в фильм было профинансировано 50% бюджета фильма»… Вы знаете, — лучше б бюджет фильма был как меньше (по ходу, 7-й фильм самый бюджетный) да актёры получше, чем так…

Все предыдущие игры поставлены на пронзительно чувствительной игре актёров, исторической экспозиции и хорошей костюмерной постановке.

После просмотра «Виват, Анна!» и особенно прочитав аннотацию по будущему 8-му фильму, задумываешься, неужели мы уже больше не увидим того великолепия игры матёрых актёром в комбинации с яркой игрой новых, зажигающихся звёзд. Неужели деньги правят миром и гонка за голливудским mass market`ом, спецэффектами и протежированием псевдо-актёров одержит верх над высоким российским киноискусство?! Тайны дворцовых переворотов не о пастушках и солдатах, не о плаксивой любви и о кунг-фу с вилами и саблями… Это фильмы об исторических событиях, трагедии и победе исторических лиц, которые вершили судьбами тысячи людей, народов России и вершили не только её судьбу, но и расклад сил во всей Европе.

Этого не хватало в 7-м фильме, и как понимаю, не стоит уже ожидать от 8-го.

Не могу не восхищаться все-таки талантом Светланы Сергеевны, необходимо отдать ей должное за все Гардемарины, Тайны дворцовых переворотов, за то как она в разные наши эпохи смогла преподнести этот период во всей, как исторической, так и художественной, красе. Дай Бог ей здоровья и возможности показать не одну серию Тайны дворцовых переворотов в той линии, которая была проложена первыми 6-ю фильмами. Не могу дождаться восхождения императрицы Елизаветы (предполагаю, что Дружинина на этом хочет закончить серию фильмов «Тайны…», т. к. далее идёт эпоха Гардемарин), хотя есть о чем рассказать и об эпохе после Елизаветы (становление Екатерины Великой), и об эпохе Петра Великого (там тоже достаточно было много схожего в переворотах).

Я поражался как в период кризиса 90-х годах, Дружинина могла находить средства для финансирования своих проектов «Гардемарины» и «Тайны» и надо отдать должное тем, кто согласился профинансировать её фильмы. Мы никогда не забудем уже эти фильмы и те лица исторических персон, которые были изложены в её фильме в обличии известных и новых актёров российского кино.

Такие фильмы хочется смотреть снова и снова. «Виват, Анна», к сожалению, не входит в их число.

Многие лета Светлане Игоревне и да прибудет с ней сила и вдохновение не растерять тот пыл и жилку, которая была при предыдущих фильмах!

16 января 2011

ожидала большего…

Трудно начать… но попробовать стоит… когда я садилась смотреть этот фильм я надеясь на лучшее. Как поклонница петровских времен и переворотов ожидала потрясающую проведенную линию сюжета. Но что я увидела?Миллионы линий… непонятная любовь (с Алсу в главной роли),спрашивается зачем? Много линий по сюжету, но не одна не дошла до своего логического завершения.

Иногда меня мучили вопросы зачем они туда поскакали? С какой целью разговаривают? Ничего не показано и не объяснено… Хорошо, что игра актеров спасает! Все показано урывками, быстро переключается с первого на четвертое, а с четвертого на двенадцатое!

Конечно я понимаю, что снимать исторические фильмы очень тяжело… Но прежде чем выявлять кино на всеобщее обозрение следует его пересмотреть режиссерам и сценаристам.

Ненужные спецэффекты и замедленные съемки!Зачем они там?непонятно…

Инна Чурикова и еще пара актеров пробили свет в этом запутанном сценарии действий и ненужных разговоров. Сыграли так, словно дышали…

Что касается музыки… Зачем в историческом фильме песни Алсу??? Мне тоже непонятно.

Кланяюсь в ноги актером, которые спасают наш кинематограф.

5 из 10

13 июня 2010

Хорошо это или плохо? Пускай каждый решит для себя

Всегда сложно определиться с чего же начать высказывать свое мнение о фильме. В данном конкретном случае, начну, пожалуй, с того, что я с огромным удовольствием посмотрел все 6 предыдущих фильмов из цикла «Дворцовые перевороты» Светланы Дружининой и был ими полностью покорен, восхищен и обуздан. Помимо завораживающей натуры, где проходили съемки, в этих картинах присутствовала и великолепная игра и связка актеров. Им настолько верил, что вживался в эти лихие дни и ночи так, словно ты и на самом деле там. Я действительно готов кланяться в ноги всем до единому, кто принимал участие в сотворении всех предыдущих картин. И в особенности за то, что ради зрителя не стали перевирать историю.

К моему превеликому сожалению, всего того же сказать и о 7 фильме «Виват, Анна Иоанновна!» не смогу. Но, пожалуй, обо всем по-отдельности.

На самом деле, самой основной моей претензией к создателям этой части, является то, что не смогли соблюсти стиль повествования. Ну вот скажите мне, пожалуйста, для чего нужны были эти спецэффекты в стиле мною не уважаемого г-на Бекмамбетова? Эти летящие в окна вороны, которые о них разбиваются и в итоге распадаются на перья (описать это сложно, стоит один раз посмотреть)? Эти черные-пречерные тучи над куполами соборов Кремля? Нет, все было так красиво и изыскано, словно в лучших традициях исторического кино, а тут на тебе и вот такие вот спецэффекты.

Что мне еще не понравилось, так это саундтрек. Зачем в фильме зазвучали так явно электрогитары и другие современные инструменты и современные же композиции? «АдмиралЪ» это ни к чему хорошему не привело, например. То же самое, как мне кажется и здесь.

Спорным вопросом для меня остается также и Алсу в роли Мадлен, а точнее Алсу вообще в какой-бы то ни было роли. Ой, ну ей богу, актриса из нее никакая. Если честно, то до упора сомневался, что в кадре — она. То ли такой грим, то ли до того, как Мадлен сняла венецианскую маску, эту роль играла другая актриса? Вот это для меня вопрос… Согласен с песней Алсу, она подходит по стилистике, идет исключительно фоном, но зачем было указывать ее такими огромными буквами еще до начала финальных титров? Или лучше стоит узнать кто является спонсорами проекта? В общем ладно, с Алсу тут явно не все так просто, как может показаться.

Плавно перейду к роли самой Анны Иоанновны. Во всех предыдущих фильмах эту роль прекрасно исполняла Нина Русланова (которая, к тому же, походила на реальную Анну Иоанновну больше) и, если честно, выбор Инны Чуриковой, такой маленькой и хрупкой актрисы на роль грузной и тяжеловесной императрицы, меня немного смущал. Но это было до того момента, как я увидел ее воплощение этого исторического персонажа на экране. Все сомнения безусловно рассеялись. Своей игрой Инна Михайловна не просто заставляет тебя бескомпромиссно верить ей, но и втягивает в свою игру с головой. Вот за что я люблю актеров «старой закалки», так это за качество, озвученное выше.

В связи с чем хочу позволить себе небольшое отступление: господа актеры современные (сразу уточняю, не все, но большинство), поучитесь играть «в надрыв», но не переигрывать, а то на вас смотреть иногда противно, такое чувство, что вы на работу токарем пришли, а не роль играть. Ну вот нету в вашей игре того, что есть у той же Инны Михайловны Чуриковой. Лирическое отступление на этом закончу.

Ильин. Боже мой, кого еще можно было взять на роль Генриха Остермана, как не его? Не перестаю поражаться. Низко кланяюсь. Браво.

Жариков. Хоть я и не очень люблю этого актера (видимо за то, что большинство ролей у него — отрицательные), но не отметить качество исполнения роли не могу. Отлично.

Харатьян. Хоть в этой части роль у него практически эпизодическая, но все-таки молодец, и тут хорошо сыграл.

Данила Дунаев. Вот уж актер-открытие для меня. Молодец! Все сделал на очень профессиональном уровне, хоть, насколько я понял, опыта у этого актера не так уж и много, в плане фильмов. Таким же открытием в свое время для меня стала актриса Екатерина Никитина, сыгравшая в предыдущих фильмах «Тайн дворцовых переворотов» Елизавету Петровну, дочь Петра I. В общем еще раз убедился, что Светлана Дружинина знает толк в молодых талантах.

И все же, огромное спасибо всему актерскому составу, вы были прекрасны в своих ролях!

Что еще? К сценарию и соблюдению исторической достоверности у меня, как отчасти историка, никаких претензий нет. Все, как и прежде, на высшем уровне.

В общем, резюмируя все вышесказанное, хочу отметить тот факт, что основной факт, не понравившийся мне, как зрителю, является именно отступление от общего стиля, прослеживавшегося в предыдущих картинах «Дворцовых переворотов». Рецензию свою считаю все-таки положительной, потому что идеальных фильмов нет и, как мне кажется, никогда не будет. А моя оценка фильму

9 из 10

29 октября 2009

Опять разочарование.

Очень уважаю труд Светланы Дружининой, однако, к сожалению, далеко не каждый может держать марку от начала и до конца. Пойдя по пути наименьшего сопротивления и привлечения наибольшей аудитории, режиссёр добился того, что исчезла атмосфера всего цикла. В таких произведениях менять атмосферу, стилистику повествования просто недопустимо. Представьте себе, насколько дико рядом стояли бы второй фильм про Екатерину и какой-нибудь, допустим, очередной фильм, теперь уже про свержение Павла I, снятый внучкой Светланы в 2054 году по всем канонам будущего: без живых актеров, места съёмок тоже созданы в виртуальной реальности и так далее… Смешно же… и несерьёзно.

Гонка за популярностью, включающая скучные 15-минутные скачки и стрельбы на бегу, непонятно зачем включенная любовная линия с Алсу в главной роли и её же «песенками», играющими на заднем плане, явно фильм популярней не сделали, зато сильно ухудшили его качество.

Единственное, что фильм спасает и меня как зрителя обнадёживает — зачатки хорошего саундтрека, приверженность исторической достоверности и, конечно, хорошая игра актёров: Чурикова сыграла бесподобно.

6 из 10

6 августа 2009

Исторя продолжается…

Этот фильм я посмотрела в рамках показа в кинотеатре «Ударник», организованного исключительно для пенсионеров и инвалидов (т. е. молодежи, как я, там больше не было вообще) и очень рада этому, поскольку увидеть его на широком экране теперь вряд ли удастся, только ждать выхода на DVD.

Итак, седьмой (а по сути микс из 7 и 8 частей великой эпопеи о Дворцовых переворотах) фильм Светланы Дружининой — это рассказ о том, как и при каких обстоятельствах Анна Иоанновна, вторая за всю историю России императрица взошла на трон. История во многом авантюрная и приключенческая — это, как объяснила сама Светлана Дружинина во время выступления перед началом фильма — был ее преднамеренный ход, чтобы привлечь к фильму как можно больше внимания, в том числе и молодых зрителей. Экшн на экране это всегда притягательно для молодого поколения: поверьте, драк, погонь и перестрелок хватит на всех даже с лихвой. В этом смысле наблюдается осознанный откат к эстетике «Гардемаринов», обоснован он или нет — решать, наверное каждому для себя.

Что стоит выделить, так это великолепную игру актеров. В отличие от предыдущих 6-ти серий, где персонаж Анны Иоанновны, вдовы курляндской, появлялся лишь эпизодически и играла ее совсем другая актриса, здесь же во всем блеске ее таланта мы видим несравненную Инну Чурикову. И, хотя, лично мне чисто визуально больше нравилась та, прежняя актриса (ибо облик ее больше подходил под реальное историческое описание внешности Анны Иоанновны), тем не менее, Инне Чуриквой я готова аплодировать стоя — она действительно гениальна! Остальные актеры тоже на высоте — и Лазарев-мл, играющий роль Бирона, и «старожилы» фильма — Г. Печенкин, В. Гришечкин и проч, и даже дебютантка — Алсу весьма мила и грациозна.

В целом — Дружинина верна своей традиции хорошего исторического кино: великолепные съемки на природе и не только, костюмы, грим, крупные планы и вообще отличная операторская работа(отдельное спасибо А. Мукасею), но есть одно большое НО: идя на поводу у публики в смысле добавления в тягучее историческое полотно больше живости, неизменно теряется глубина повествования, и это факт.

24 марта 2009

Драма Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна! в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Светлана Дружинина. Кто снимался в кино, актерский состав: Инна Чурикова, Владимир Коренев, Александр Лазарев мл., Алсу, Данила Дунаев, Дмитрий Харатьян, Степан Старчиков, Андрей Руденский, Александр Краснопольский, Анна Терехова, Иван Кокорин, Виталий Шаповалов, Сергей Рубеко, Геннадий Печников, Валерий Ярёменко.

Страна производства - Россия. Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна! — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.