Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сонливость |
английское название: |
Sennosc |
год: | 2008 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Магдалена Пекож |
сценарий: | Войцех Кучок |
продюсеры: | Кшиштоф Занусси, Влодзимеж Нидерхаус, Януш Вахала |
видеооператор: | Марцин Кошалка |
композитор: | Адриан Конарски |
художники: | Катажина Собанска-Стрзалковска, Дорота Рокепло |
монтаж: | Войцех Мровчинский |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Данный фильм был найден чисто случайно, заинтересовала аннотация к нему и тот факт, что он польского производства. Всегда интересно посмотреть что-то одновременно и близкое нам по духу, и абсолютно далекое.
Фильм о любви, казалось бы, что может быть банальней, но, тем не менее, каждая из трех историй по-своему интересная и особенная. К тому же, лично я просто обожаю фильмы, которые состоят из двух-трех и больше историй, связанных одна с другой или нет, но все равно складывающихся в единое целое.
История актрисы и её мужа, на мой взгляд, самая необычная и интересная. Здесь есть и огромная любовь, и предательство, притом весьма изощренное, и, наконец, исцеление. Роза вызывала искреннее сочувствие на протяжении всего фильма, она страдала от любви, ведь именно любовь была её главной болезнью.
Доктор и его парень, их история довольно грустная. Зато наглядно показывает, что даже из самых сложных жизненных ситуаций можно найти выход и что, если человек действительно любит, то он может простить все и измениться.
А вот история писателя, в первую очередь, кажется безнадёжной. Практически вся его жизнь отдает какой-то обреченностью, но он готов это принять, так как считает, что сам себя заманил в эту ловушку. Творческие люди всегда витают где-то выше понимания остальных и обыденность их ломает. За Робертом было интересно наблюдать, все его мысли и поступки, они будто на грани.
В итоге мы имеем вполне интересный фильм. Финал именно такой, каким должен быть, он заставляет сожалеть и, в то же время, дает надежду. Я не жалею, что посмотрела этот фильм, он определенно того стоит.
9 из 10
18 декабря 2012
- Как ты можешь это слушать
- Как ты мог со мной это сделать?
- Ты слушаешь это и не нервничаешь, не засыпаешь?
- Нет…
- Как это возможно?
- Видно я уже тебя не люблю…
Актриса и её муж
Очень тонкий и глубокий фильм о любви. Чувство сопереживания вызывают все герои, разумеется, кроме мужа Розы, которого по моему мнению, ей все-таки стоило отравить. На протяжении всего фильма, да и после его окончания мне не давал покоя вопрос: «Зачем он так мучил её?», возможно, иначе она его бы не отпустила. Её любовь и её болезнь связаны. Быть может все «женщины» мира поражены подобным недугом: не помнить всю, причиненную любимым человеком боль до той поры, пока он остается для нее любимым. А потом боли становится так много, что ты уже вообще ничего не чувствуешь, кроме тихой радости от того, что наконец-то свободна, «любви» больше нет.
История доктора и его друга
Может кто-то и не приемлет подобных истории… Здесь тоже есть боль, предательство, одиночество, но они остаются вместе, потому что… любят друг друга.
Писатель
Вот, кто по-настоящему одинок и безнадежен. Ему и любить и страдать уже не суждено. Его смех над могилой можно назвать сардоническим — смех утраты отречения, смех над собственной гибелью.
Фильм посмотреть стоит всем, кому интересны чувства и мысли других людей, всем кому не чуждо сочувствие.
4 июня 2011
Польша одновременно очень близка и очень далека от нас, она понятна, но сложна для восприятия. Тоже самое можно сказать и об этом фильме. Вызывает противоречивые чувства, которые не могут дать четкую и однозначную оценку.
Актерский состав.
Честно говоря, решилась на просмотр потому что уж очень люблю Михаила Жербовского, знакомого еще с «Прощения» и «Ведьмак». Но в данном фильме он играет маленькую роль, но даже не по содержанию, а по смыслу и чувствам. Связующим звеном выступает Кжиштоф Заваджки, играющий не очень удачливого писателя, прозябающего большую часть своей жизни с неврастеничной женой, имеющей аллергию на жизнь. Яркий пример того, как женщина может зарыть талант в землю, и убить своей бесчувственностью любовь мужа. Думаю много жен, при желании, могут узнать себя, ну или хотя бы одно качество.
Очень уж мне понравилась Малгожата Козуховская. Её героиня временно страдает странной болезнью: она отключается и засыпает при любом эмоциональном подъеме (страх, трепет, ревность, страсть, счастье или боль). Чем, кстати, очень удачно пользуется её муж (Михаил Жербовский), используя её сон для общения с любовницей. Абсолютно не понятно присутствие Рафаэля Маковяк, играющего влюбленного гомосексуалиста. Просто не смогла понять к чему данный персонаж, с его незадачливой любовью.
Сюжет.
В «Сонливости» мы опять видим полюбившаяся многим режиссерам связка сюжетов — вначале все герои разрозненны, мы видим три разные истории, абсолютно не связанные друг с другом. Разные социальные слои, мировоззрение, место жительство, желания и стремления. Но позже оказывается, что герои имеют связь друг с другом, и их сюжетные линии переплетаются, но при этом абсолютно органичны и не мешают друг другу.
Ну пусть меня заклюют зрители, но я очень люблю такой прием и с удовольствием смотрю на игру сценаристов и режиссеров.
Смысловая нагрузка.
Она явно видна зрителю. Хотя, возможно, её хорошо видно российскому зрителю. Все же мы очень похожи с поляками, только вот чувствуем острее, у них же эмоции немного притуплены.
Я хочу выразить смысловую нагрузку фильма словами героя. Думаю, они все и так скажут, без моих комментариев. «Я не хочу идти в ад. В аду тебе сначала показывают все твои неиспользованные возможности. Показывают на что была бы похожа твоя жизнь, если бы ты в соответствующую минуты поступал соответственно. А потом видишь те минуты счастья, которые растерял, проспал. То, какой была бы твоя жизнь, если бы ты проснулся вовремя. А потом ты остаешься один на целую вечность».
8 из 10
3 ноября 2010