Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сомерстаун |
английское название: |
Somers Town |
год: | 2008 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Шэйн Медоуз |
сценаристы: | Мазер Визион, Пол Фрейзер |
продюсеры: | Барнеби Спурье, Зои Белл, Ник Мерсер, Грег Наджент, Роберт Савилл, Жан-Патрик Константини, Greg Nugent |
видеооператор: | Наташа Брайер |
композитор: | Гэвин Кларк |
художники: | Лиза Холл, Джо Томпсон, Эмма Дэвис |
монтаж: | Ричард Грэхэм |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Сборы в США: | $46 660 |
Мировые сборы: | $46 660 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
Сюжет
Марек, сын эмигранта из Польши, знакомится с Томо, провинциалом, приехавшим в Лондон на поиски приключений и лучшей жизни. Одинокие подростки начинают общатся, Томо даже живёт у Марека. Вдвоём парни ищут приключения, веселятся во всю и переживают первую любовь.
Этот фильм отличается от остальных тем, что у него нету определённой темы. Режиссёр даёт возможность зрителю самому подумать над темой или просто расслабиться при просмотре и не забивать ничем голову. Но если так посудить, то это кино про крепкую дружбу, про одиночество и про любовь. Фильм очень хороший, хотя и не несёт никакого особого смысла. Он просто наполнен позитивом и радостью.
Актёры все сыграли очень хорошо. Особенно Петр Ягелло в роли Марека и Томас Тургус в роли Томо.
Кино классное и позитивное, советую посмотреть.
9 из 10
5 июля 2014
Если бы и этот свой фильм Шейн Медоуз назвал «Это — Англия», то он ничуть не погрешил бы против истины. Представленный киноэтюд напрямую перекликается с его предыдущей работой о проблемных сторонах жизни Туманного Альбиона.
Уставший ловить удачу в мутных провинциальных водах Британских островов, парень Тома мчит на поезде в столицу, рассчитывая там поймать за хвост птицу своего забывчивого счастья. Торный путь внутреннего мигранта, которому никто нигде не рад.
Режиссёр цепляется за явление и вытаскивает на свет божий пласт едва ли не повсеместных проблем, так что можно особо не распинаться насчёт того, кто этот Тома и откуда. Провинциалы везде стремятся на поиски лучшей жизни. Снобизм и высокомерие заносчивых жителей благополучных столиц, тоже явление всемирного масштаба.
Противоречия между мигрантами и «аборигенами» — благодатная почва для разнообразия сюжетов. Однако сюжета, как такового, у Медоуза и нет. Обходится рыхлыми набросками этюдного свойства, не слишком заботясь о том, куда должна вывести возникающая связь. Связь между двумя парнями. Потому, что ему интересна, главным образом природа этой связи, а не её последствия.
Режиссёр сводит вместе внутреннего мигранта с мигрантом внешним, приезжего провинциала с сыном гастарбайтера из Восточной Европы, объединяя их в банальном союзе двух одиночеств: и тот, и другой не могут найти себе места среди огней большого города. Отверженные. Вот и всё.
Далее — хроникерство в черно-белом цвете, местами под тихие комментарии песенных рифм, собирающее в рядок неловкие приключения двух парней, пересекающихся с парой знакомых и не очень знакомых людей, скрашивающих их жизнь и наше сидение у экрана телевизора.
Одна романтическая связь на двоих — не столько для создания линии, сколько для кристаллизации смысла: наполовину мальчикам дружба пока что важнее любви, во всяком случае, конкурировать за одну общую подругу между собой они не собираются.
Пол Фрейзер (за ним сценарий фильма) подтрунивает по этому поводу над своими героями, отправляя ребят вслед за упорхнувшей француженкой (западно-европейский гастарбайтер) в Париж, в романтическую поездку «только для нас двоих», выпуская наружу лёгкий сквознячок английского юмора: интересно, кто окажется лишним в этом треугольнике?
Но в том и свойство этюдного стиля — Медоуз лишь слегка зацепил серьёзную тему, выделив главное, оставляя расширение на усмотрение своих зрителей: дескать, пусть выбирают сами, в меру своей испорченности.
27 апреля 2009
Новый фильм Шэйна Мидоуза пылится на трекерах, но никто про него не пишет. Фанаты режиссера затаились, притихли и молчат как партизаны. Наверное, скрестили пальцы и ждут теперь следующего британского феста, когда картину можно будет спокойно посмотреть на большом экране.
Первоначально, «Соммерстаун» должен был стать 10-минутной короткометражкой в большой и мажорной евро-антологии. Но из-за финансовых проблем проект благополучно склеился, и Мидоузу пришлось завершать свой фрагмент самостоятельно. За пару месяцев британец раздул сценарий до масштабов полного метра, а потом спокойно выпустил свою ленту на фестивальную арену. Никто не сомневается, что популярность «Сомерстауну» на подобном фесте гарантирована. Создатель «Башмаков мертвеца» снял на этот раз пугающе фестивальное кино. Черно-белое, про детей, про иммигрантов, про любовь к Эйфелевой башне, про юношеский позитив которому нет границ. Ребята целыми днями гуляют по Лондону, пьют пиво, тырят белье из химчисток, пытаются произвести впечатление на молодую официантку из Франции.
Кино стерильное, как свежая купюра в десять евро. Минеральная и без газов словно голубая бутылка «Волжанки».
9 из 10
22 января 2009