Собачья ночь
Nuit de chien
6.1
5.6
2008, драма
Португалия, Германия, Франция, 1 ч 57 мин
В ролях: Натали Делон, Лаура Мартин, Лаура Соверал, Патриция Гуирейро, Катарина Гимараеш
и другие
Вымышленный город Санта Мария, его популяцию составляют потерпевшие поражение солдаты и проститутки, больные холерой. Именно сюда приезжает усталый, но решительный мужчина средних лет, чтобы разыскать свою возлюбленную и вывезти из проклятого места. Но единственная возможность выбраться - корабль, который жестко охраняется военными и отправится на рассвете по своему неизвестному маршруту...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Собачья ночь

английское название:

Nuit de chien

год: 2008
страны:
Португалия, Германия, Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Томас Пленерт
композитор:
художники: Альберте Барсак, Изабел Бранку
монтаж: , ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Собачья ночь», 2008

Видео: Немецкий трейлер (Собачья ночь, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постеры фильма «Собачья ночь», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Собачья ночь», 2008

«Оставайся здесь, если хочешь, хотя бы умрешь под музыку»

Герой фильма — мужчина средних лет по имени Луис, интеллигентного и доброжелательного вида, приезжает в мифический город Санта Мария, на территории которого идет война за власть, чтобы найти свою возлюбленную Клару. Но вскоре выясняется, что «она исчезла»…, поэтому Луис продолжает поиски и параллельно с этим пытается найти два билета на корабль «Бувер», который является единственным средством покинуть оккупированный город.

С самого начала фильма мы наблюдаем несколько утопическую атмосферу «мертвого города», по которому разгуливают больные холерой (многие из них лежат прямо на дороге), наемники, продажная полиция и проститутки, возникает ощущение, что главный персонаж, чуть ли не единственный «нормальный человек» в этом городе.

По ходу действия неожиданно выясняется, что скромный с виду Луис на самом деле легендарный полковник, доктор и герой в местных повстанческих кругах, о чем трудно даже предположить в начале фильма. Но он никогда не хвалился своими заслугами.

Луис расспрашивает про Клару чуть ли не у каждого встречного, в надежде найти ее и вывезти из проклятого города, переполненного насилием и страхом.

Стоит отметить, что все кто его узнают, вспоминают о нем только с положительной стороны:

Одна женщина говорит ему: «я вас знаю, я думала, что вы умерли, вы ведь доктор Винъяль, 15 лет назад вы …». А девочка Виктория, дочь Баркалы, бывшего «хозяина города» тоже узнает его: «я вас помню, я была совсем маленькой …, вы навещали нас в деревне, вы подарили мне…», впрочем, мы отвлеклись от главного.

В фильме есть еще такой персонаж, как Морасан, который держит в страхе весь город. О нем вряд ли кто то вспомнит что то хорошее (даже он сам).

В какой-то момент, из за обилия сцен жестокости и разных сомнительных моментов пришлось остановить просмотр, еще где-то на середине фильма, но на следующий день что то заставило меня досмотреть до конца этот неоднозначный и во многом «темный» фильм, темный как в визуальном плане, так и в плане полной безысходности общей картины, где лишь изредка проступает надежда. И можно с уверенностью сказать, что оно того стоило.

В этом фильме есть много того, что совсем не ожидаешь увидеть, так же как и в жизни. Возможно, что режиссер хотел показать картину, напоминающую реальную жизнь с ее темной стороны. Ведь в жизни нет, и не может быть ни каких жанровых клише и стандартов, в жизни даже герои могут не все.

6,5 из 10

16 марта 2015

Но зачем же «львов» раздавать?!

Есть что-то унизительное в том, когда творца начинают награждать под занавес карьеры и жизни, особенно в случае, если известно, что он неизлечимо болен. Вот и немецкого режиссёра-эстета Вернера Шрётера решили отметить на Венецианском кинофестивале 2008 года специальным «Золотым Львом» за творчество в целом, хоть и в связи с участием в конкурсе его последнего фильма «Собачья ночь». А всего лишь за пару месяцев до своей смерти Шрётер был удостоен почётного приза «Тедди» на Берлинале (напомним, что «Тедди» — это премия для лент гомосексуальной направленности или для художников данной сексуальной ориентации).

Формулировка жюри в Венеции (если действительно его председатель Вим Вендерс, с которым Вернер Шрётер был дружен ещё с конца 60-х годов — и, например, в титрах «Короля роз» можно обнаружить фамилию Вендерса среди тех, кого благодарит автор за содействие, тоже мог приложить руку к словесному обоснованию награды) звучала так: «За бескомпромиссное и непреклонное инновационное творчество в течение 40 лет». Однако «Собачья ночь», снятая по роману «На эту ночь» (1943) признанного уругвайского писателя Хуана Карлоса Онетти, который уже экранизировался в 1977 году в Италии, мало подходила для того, чтобы считаться «инновационной работой».

Да и вообще при знакомстве с другими произведениями Шрётера (пусть их и не так много можно обнаружить в Сети) как раз заметно, что он более интересен с новаторской точки зрения в своих ранних картинах, где присутствует, помимо формальных экспериментов, неуловимый кинематографический дух, даже если режиссёр снимает на крупных планах театрально загримированные лица якобы оперных певиц, принципиально поющих не в такт фонограмме, как это можно наблюдать в «Смерти Марии Малибран» (1972). Но со временем это «вопиющее декадентство» немецкого постановщика, всегда обожавшего сочетание кино, оперы, живописи и классической литературы, подчас обильно цитируемой на экране, стало приводить к ужасающей манерности и выспренности, как в упомянутом «Короле роз» (1986), или к намеренно грубой и отталкивающей дискредитации «высокого стиля», что очевиднее всего в «Дне идиотов» (1981).

«Собачья ночь», к сожалению, не лишена ни того, ни другого, впадая иногда в чрезмерную напыщенность или, напротив, демонстрируя удивительное дурновкусие своего создателя, который попытался зачем-то скрестить политическую иносказательную притчу (Онетти написал своё произведение под впечатлением от прихода к власти Перона в Аргентине) с чем-то кабаретным по стилю, а с другой стороны не избежал жестоких и натуралистических или сексуально двусмысленных подробностей. А главное — неотвратимо чувствуется, что вся социально-политическая составляющая данного повествования, которая была бы по-настоящему близка и до сих пор злободневна для какого-либо режиссёра из Южной Америки, воспринимается вполне благополучным немцем, занимающимся «чистым искусством», одной из экстравагантных и даже спекулятивных красок в его портрете якобы сошедшего с ума мира.

14 апреля 2013

Небесная манна для серого четверга.

Пожалуйста, не бойся. Я давно тебя ждал, так как на странице этого фильма практически отсутствуют оценки. Меня зовут Алекс Линден, и именно сегодня я хочу провести тебя сквозь «Ночь собак» и показать все темные, мрачные, но в то же время прекрасные по своей природе уголки этой маленькой Вселенной. Санта — Мария — это удивительный город, который даже во время шествия чумы отчаянно, но все же продолжает жить. И совершенно не важно, что эта жизнь безумна и недолговечна для людей или их мимолетного подобия. Возьми меня за руку и посмотри на главного героя. Да не бойся ты так! Легендарный полковник Луис уже… Как это он не похож на легендарного полковника? Ты видел людей, чья внешность в точности соответствовала бы внутреннему содержанию?

Продолжим. У каждого в этом мире есть свой любимый человек. Вот и персонаж Паскаля Греггори ищет собственную родственную душу для единственно возможного спасения на военном корабле «Бувер». Клара. Даже не спрашивай: я и сам не знаю, кто она… Наверное, собирательный образ женщины, рядом с которой можно увидеть удивительные сны, навеки застрявшие между фантазией и реальным миром. Ты ведь и сам все это понимаешь? Хорошо. Значит, мне попался интересный собеседник, а для путешествия во внутренности последнего из миров Вернера Шрётера он более чем необходим. На улицах Санта-Марии сейчас не очень безопасно даже для призраков, незаметно наблюдающих за чужой жизнью. Пойдем в «Первый» и выпьем водки! Тем более Луис идет туда же. И по пути не обращай внимания на маленькую девочку, которая продает белые цветы или на смешного человека с воздушными шариками всех мыслимых цветов. Это всего лишь отсылки. Персонажи мимолетного настроения, как и властная хозяйка «Первого» или толпа, которая столь пышно празднует собственную неотвратимую погибель.

Посмотри на них! Это я сейчас про второстепенных героев говорю. Вон в том заминированном доме прячется бывший хозяин всего города — Баркала, у которого в кармане спрятаны все билеты на «Бувер». К нему мы обязательно заглянем на несколько минут перед рассветом… А чуть дальше расположен величественный древний собор и полицейская инквизиция под управлением монстра Морасана. Бойся не человека, но тех поступков, которые он вынужден совершить для выживания и поисков холодной воды в самом центре пекла. Я же считаю, что человек он так себе. Хотя это всего лишь мое мнение… Черт с ним и Морасаном! Видишь солдат? Ими командует старый друг Луиса генерал Мартинс. Похож на Морасана, хотя подобные слова могут стать веской причиной для расстрела. Ведь у них всех давняя вражда. И это несмотря на то, что с чумой приближаются вражеские войска. 10 километров — и «Север» Селина вновь станет явью для жителей и вышеупомянутых персон.

Впрочем, все это ты в скором времени увидишь сам. А что насчет меня? Я буду отдыхать в «Первом» и дожидаться появления Клары. Ведь я всего лишь наблюдатель. Стал таковым после собственного первого просмотра. А ты, мой друг станешь непосредственным участником всех будущих событий. И если судьба отведет тебе роль таксиста, а не Баркалы, то не расстраивайся от подобных рокировок. Может быть, в роли таксиста, военного или девочки с цветами ты проживешь чуть дольше. Что будет с тобой в конце? Конечно же, ты умрешь, мой глупый друг, и расскажешь эту историю будущему участнику для дальнейшей жизни всей этой реальности и ее отдельных элементов.

И не забудь поцеловать Клару и сказать, что этот поцелуй от Линдена. Она поймет.

12 апреля 2012

Драма Собачья ночь в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Вернер Шрётер. Кто снимался в кино, актерский состав: Натали Делон, Лаура Мартин, Лаура Соверал, Патриция Гуирейро, Катарина Гимараеш, Nicolao Dos Mares, Луиш Сантос, Frédéric Mbassa, Патриция Булл, Жозе Нунеш, Хосе Васкес, Фирмино Пачеко, Тиагу Маная, Adorado Mara, Диана Мело.

Производство стран Португалия, Германия и Франция. Собачья ночь — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.