Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Savaged |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «Don't let her out after dark!» |
режиссер: | Jason Liquori |
сценарий: | Jason Liquori |
продюсеры: | Nancy Liquori, Jason Liquori |
видеооператор: | Jason Liquori |
композитор: | Тимо Эллистон |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Режиссёр-сценарист фильма является представителем особого независимого кинематографа, который создаётся энтузиастами-друзьями почти без всяких средств в свободное от работы время. Местом действия зачастую выступают их дома, гаражи, задние дворы и другая частная собственность. Многое делается легкомысленно, с юмором, чтобы самим повеселиться и зрителя позабавить. Однако на этот раз автор пошёл иным путём, попытавшись сделать вполне серьёзный триллер, и это ему неплохо удалось. Минимальные финансовые средства с отсутствием профессиональных навыков, осветительных приборов и дорогой камеры идут на пользу истории, чей сюжет удачно выписан таким образом, чтобы максимально приблизиться к бытовому триллеру. Всё будто происходит где-то по соседству, совершенно рядом через дорогу, вызывая зрительский отклик и вовлечение в показанные события.
Фильм рассказывает о няньке за домашними питомцами, которая заселяется в дом, где находится собака. Её хозяева должны были улететь и нужно присмотреть за их пушистой красавицей. Остросюжетный жанровый элемент удачно обыгран в своём реализме, очень многое выстраивая лишь на саспенсе ситуации, когда зритель вместе с героиней въезжает в самый простой американский дом тихого спального района, вынужденные оказаться в обстановке неуютного одиночества. Чувство опасности вырабатывается за счёт различных мелких нюансов, заставляющих относиться ко многому настороже, ожидая какой-то страшный подвох или роковую тайну. Сначала настораживает оставленный хозяевами багаж, словно они никуда не уезжали, а просто исчезли, после — их записка, предостерегающая не выпускать собаку из дома ночью, ещё по телевизору сообщают о забредшем из леса в местные края медведе, а далее мы уже постепенно вникаем в психологический триллер. Дело в том, что няня скрывается от своего бывшего, который типичный домашний деспот с садистскими наклонностями. Женская тревога доходчиво передаётся зрителю через вздрагивания от звонков телефона, опасливые взгляды в окна, абсолютно чужое место жительства, где кругом всё не твоё, непривычно, а снаружи одни незнакомцы. Камерность замкнутого пространства и прозаичный антураж с ожиданием чего-то недоброго прекрасно работают на экране. Даже заглавие, которое можно перевести «Одичавшая» или «Одичавший», добавляет баллы сценарной интриге, когда под определение из названия может подойти любой участник событий, включая людей и животных. Изучающие глаза собаки, её бесконечные просьбы погулять снаружи ночью, пустые комнаты с приглушённым светом, пасмурное пространство за большими окнами, откуда могут хищнически наблюдать, телевизионные блоки новостей про медведя, и сама одинокая женщина без защитника, испытывающая страх, что бывший ухажёр не ограничится угрожающими сообщениями на мобильный, добудет её адрес, отыщет, проникнет в дом, вновь начав издеваться — всё это здорово интригует, заставляя переживать за героиню намного сильнее, чем отсутствующие здесь гротескные чудища или маньяки с огромными крюками да бензопилами.
Для такого сюжета, напоминающего почти моноспектакль, важен правильный выбор на главную роль. На неё приглашена единственно узнаваемая в постановке Дэбби Рошон. Актриса всегда отличалась тем, что без проблем справлялась с амплуа «Королевы крика» — задорно кричала и непринуждённо раздевалась, а также отлично действовала на поприще юмора в весёлых страшилках и драмы в триллерах. Для остросюжетного кино категории Б, где кругом любители, еле сдерживающие смешки в диалогах, Дэбби только радует, справляясь с поставленной задачей, поэтому экранная история интригующе интересна от таинственного начала до неожиданной развязки. Ей сопереживаешь и чувствуешь вовлечённость в ситуацию. Не каждый раз удаётся встретить толковый серьёзный триллер, поставленный почти на голом энтузиазме, где даже собачку исполняет не специально дрессированный пёс, а настоящая любимица режиссёра, которую он заботливо внёс в титры месте с людьми. Увлекательная история, Дэбби на главной роли весь хронометраж в интересном фильме, редкое жанровое кино в коллекции — мне удовольствие обеспеченно сполна, а для Вас я провёл знакомство с картиной.
7 из 10
12 декабря 2018