Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рождественский коттедж |
английское название: |
Christmas Cottage |
год: | 2008 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Love is the brightest light of all.» |
режиссер: | Майкл Кампус |
сценарий: | Кен ЛаЗебник |
продюсеры: | Арла Дитц Кампус, Джули Йорн, Нанетт Кинкейд, Томас Кинкейд, Донна Слоун, Джейсон Константин, Огден Гавански, Марк Гордон, Майкл Пасернек, Гордон Марк, Майкл Кампус |
видеооператор: | Роберт Бринкманн |
композитор: | Аарон Зигман |
художники: | Роксанна Мето, Карен Л. Мэтьюз, Тед Кучера, Майкл С. Болтон |
монтаж: | Дон Брошу |
жанры: | драма, семейный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $41 724 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 ноября 2008 г. |
на DVD: | 21 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Данная лента фигурирует во многих списках новогодних фильмов, имеет высокие оценки и рейтинг, да и постер фильма отдаёт теплотой сквозь загадочные глаза Джареда Падалеки. Но не всё так волшебно, как кажется на первый взгляд.
История двух братьев, которые возвращаются на каникулы домой под Рождество. Само название фильма говорит о тёплом и уютном гнёздышке, которое способно собрать под своей крышей множество близких и любящих сердец, но вместо этого нас ожидает долгое, монотонное повествование, охватывающее несколько сюжетных линий, доведя только одну к красивому и драматическому финалу.
Фильм не выполняет главную функцию новогодних подборок: он не веселит, не оставляет радости. Нас бросают в сложности семейных отношений, показывают множество проблем: от просроченных счетов за недвижимость до отсутствия вдохновения у пожилого художника. Вроде бы сюжет захватывает все линии повествования, но не развивает их, не прорабатывает героев. Бездействие — вот, что накрывает этот фильм.
Изначально двое братьев — Джаред Падалеки и Аарон Эшмор — пытаются как-то раскручивать сюжет, но всё тормозит и сходит на нет. Сэм Винчестер берёт на себя экранное время, уделяя внимание художественному ремеслу и поиску вдохновения, параллельно вводя историю Питера О’Тула, а про Аарона зритель попросту забывает. Интересно в картине рассматривается жизнь Лоуренса Аравийского. Драма, которая неумолимо проносит жизнь перед глазами зрителя, находит своё место в этой истории. Вот только независимо от того, какой на дворе день и какой праздник наступает — отголоски всё равно будут драматическими. Приписать к Рождеству ради семейных ценностей? Красиво, но притянуто за уши.
Второстепенные персонажи не вызывают никаких эмоций. Жители небольшого городка как на подбор карикатурные, будто «неживые», со своими прописанными сценариями. Фильм не поясняет многие детали, отчего признания в общей любви кажутся пустыми. Для целостности семьи введён отец братьев, который олицетворяет себялюбие и отсутствие заботливого тона, для драматизма введённых сцен с бывшей женой.
А теперь самое главное! Лента является биографией художника Томаса Кинкейда, которого и исполнил охотник за нечистью Винчестер, но её можно было преподнести совершенно иным тоном, не приписывая дух Рождества. Зачем нам нотка слезоточивости по матери, которая не пытается как-то изменить свою жизнь, видя, что её настигают одни проблемы? Зачем нам попытки реализации способностей художника, когда перед ним стоит цель достать деньги в короткие сроки? А история отца, который внезапно становится на путь исправления, вообще не имеет смысла. Будто по велению сценариста!
Картина очень разочаровала в плане подачи и уж точно в плане зимнего праздника. Падалеки играл ужасно, выдавливание эмоций с каменным лицом — не лучшее зрелище. Марша Гей Харден показала трогательного персонажа, вот только сила и терпение там отсутствуют. Аарон Эшмор — а это кто? Трогательный и приятный образ старого художника представил Питер О’Тул, ради которого с мучениями был досмотрен «Рождественский коттедж». Донесли до зрителя свет, отражённый на картине, это как метафорическое описание людей. Листья — люди, солнечные лучи — это любовь и добро. Но один удачный сюжетный ход не может пересилить все минусы фильма.
Не знаю, чем так привлёк этот фильм. Что в нём такого рождественского, если эффект на лицо: нудно, бессмысленно, туго и затянуто.
7 января 2021
Удивительно, что фильм не приобрел известности, хотя заслуживает этого намного больше, чем некоторые другие картины.
Наткнулась я на «Рождественский коттедж» случайно, пока выбирала что-то к еще не пропавшему новогоднему настроению. К тому же заинтересовал Падалеки в главной роли. И ничуть не пожалела, что остановилась именно на этой ленте. Если очень кратко, то получается примерно так: светло, жизненно, эмоционально и по-доброму.
Очень порадовал Джаред Падалеки, признаться, до этого я видела его только в «Сверхъестественном», поэтому для меня он раскрылся с другой стороны. Также здорово создатели фильма передали атмосферу маленького городка, где все друг друга знают, и это дает надежду на то, что не перевелись еще на свете люди, готовые помочь ближнему.
Негромкая, спокойная музыка придает фильму еще большее очарование, а в конце эти по-настоящему рождественские пейзажи завораживают.
10 из 10
Смотреть, обязательно смотреть!
14 января 2018
Довольно средний фильм. Хотя ощущение от фильма остается светлое, он близок к тому, чтобы назвать его посредственным.
Так бывает. Вроде бы есть идея, хорошая игра актеров, но в целом произведение идет на одной монотонной ноте и не цепляет. Кроме состарившегося художника, которого просто шикарно сыграл Питер О`Тул (каждому появлению его на экране ты веришь безусловно), ты никем не проникаешься. Внутренний мир персонажей остается за кадром, невысказанным.
Нелепые милые персонажи второго плана неплохо подчеркивают самобытный маленький городок Пласервилль, но общая картина в этих разномастных оттенках остается несобранной.
Фильм проходит тихо и мирно, даже постно. Главный герой, сыгранный весьма хорошо Джаредом Падалеки, является вроде одной из ключевых фигур, но в кульминационный момент не получается пережить вместе с ним катарсис. Не удается ощутить момент его осмысления, перелома в понимании своего пути в искусстве и жизни.
Погружения в главного героя и энергии в ключевых моментах не хватило, поэтому картина смотрится неброской.
Можно было бы простить эту неторопливость в угоду атмосферности. Но особенной атмосферы авторам создать не удалось.
Из плюсов все-таки светлая идея, осмысленный посыл и качественная игра актеров.
Смотреть фильм можно, но ждать чего-то сверхъестественного от него не стоит.
5 из 10
1 января 2018
Когда-то у меня на столе стояла открытка с чудным загородным домиком в снегу. Семья стоит возле крыльца. Мимо проезжают на санях соседи (а может гости?). Они радостно приветствуют друг друга. Эта открытка долгое время была для меня образцом новогодних и рождественских праздников, семейного счастья и уюта. Она до сих пор хранится где-то на балконе.
Как оказалось, автором этой открытки являлся известный художник Томас Кинкейд. Но об этом я узнала лишь после просмотра этого фильма.
Те, кто ожидает увидеть стандартную рождественскую комедию, будут разочарованы. Это фильм о творческих поисках, о связи поколений, о человеческих характерах.
Два художника: один — мастер, потерявший свою музу, другой — начинающий студент, еще не нашедший вдохновение. Два поколения, которым есть что сказать друг другу. Собственно, если бы не Глен Веллес, может быть и не было бы такого художника, как Кинкейд.
Впрочем, фильм скорее о простых человеческих отношениях. О том, как это прекрасно, когда люди заботятся друг о друге, поддерживают в горестях и радуются тому, что они есть в жизни друг друга. Здесь нет плохих или хороших героев. Все показаны со своими слабостями, в которых порой кроется их сила.
Отдельно следует отметить декорации. В этом маленьком городке нет пышных елок и витрин. Все просто, но от этого еще более мило и по-настоящему. Это не сказка, это жизнь.
Фильм однозначно очень светлый и оставляет приятное послевкусие. Он вряд ли подойдет для шумной компании. Но после его просмотра понимаешь, что для чуда нужно не так уж много.
1 января 2017
Начну с того, что нашла этот фильм совершенно случайно. Я сразу попала в плен красивой и многообещающей обложки. И очень обрадовалась, узнав, что фильм о Томасе Кинкейде, его теплые, светлые и сказочные картины я очень люблю. Приятной неожиданностью для меня стало участие в картине Питера О`Тула. А роскошный трейлер не оставил во мне ни капли сомнения — фильм стоит смотреть.
Но… Приходиться начать рассказ о своих впечатлениях после просмотра именно с этого короткого слова. Весь фильм построен на надрыве, из-за чего его несколько тяжело смотреть. Да, трогательной была история Глена. И надо сказать, актерская игра была на высоте, а фильм не оставляет впечатление затянутого. Несказанно порадовал актерский состав: сколько знакомых лиц! Да и незнакомые были весьма приятны. Особенно колоритным был персонаж Ричарда Берджи.
Но… я ожидала большего. Или лучше сказать — другого. Да, я, конечно, с самого начала понимала, что «Рождественский коттедж» — опус драматический. Я предпочитаю комедии, но иногда люблю и драму посмотреть. Но здесь какой-то случай особенный. Ты все время сидишь в напряжении, в надрыве, но в отличии от других драм, здесь нет точки всплеска эмоций, когда можно выплакаться, дать волю чувствам. Было здесь что-то похожее в конце, в разговоре Томаса и Глена, но облегчения я не почувствовала. Когда фильм закончился, все это напряжение и надрыв остались со мной, именно поэтому мне сложно назвать свои впечатления от просмотра фильма положительными. И все же — спасибо.
7 из 10
16 октября 2015
Я рада, что наконец посмотрела этот фильм. Несмотря на то, что до Рождества далеко и все еще тянутся хмурые августовские дни, мне удалось прочувствовать атмосферу праздника. Впрочем, только ли праздника? «Рождественский коттедж» — это нечто большее, чем просто кино для семейного просмотра на зимних каникулах. Этот фильм несет в себе несколько очень важных истин: о любви, семье, верности и благодарности за сегодняшний день, поддержку близких, за дар жить и видеть эту жизнь.
«Рождественский коттедж» оставил только самые приятные, светлые чувства. Неспешное, размеренное повествование напоминает то, как художник рисует картину: вдохновенно и будто бы по наитию, но стараясь оставить каждый штрих «на своем месте» (вспоминается финальный монолог Тома о судьбах окружающих его людей). Я задумалась: а замечаем ли мы других людей? Нет, конечно, мы видим их каждый день, общаемся, знаем их занятия, вкусы и так далее. Но вот чем они живут? Иногда это ускользает от нашего внимания. А ведь как здорово Тому удалось ухватить самую суть окружающих, когда он изобразил их на своей большой картине! Иногда для художника это важнее, чем умение правильно сочетать цвета, накладывать краски и строить композицию. Фильм заставляет задуматься, и то, что я пишу здесь, — малая толика мыслей, которые посетили меня после просмотра. «Рождественский коттедж» хочется пересматривать, и я знаю, какой фильм совершенно точно включу на рождественских каникулах. Именно этот, чтобы вновь окунуться в прохладную серость августовского дня и вернуть ощущение тепла и радости, которое испытала во время первого просмотра.
Актеры великолепно справились со своей задачей — прожить жизнь в миниатюре, на экране. Питер О`Тул показал удивительную игру! И его персонаж надолго остается в памяти. Он учит Тома «не как рисовать, а зачем рисовать». И вместе с Томом учимся мы, пусть даже не все умеют держать кисть. Джаред Падалеки также очень порадовал исполнением роли молодого художника, который пока только пытается найти свое место в мире искусства… Потому что место в жизни он уже нашел благодаря Глену, своим близким и таланту. Актер прекрасно передал эмоции Тома, начиная с пронзительной грусти и заканчивая светлой радостью. Марша Гей Харден сыграла очень добрую и сильную женщину. Ее главное богатство — даже не дом, к которому она привязана всей душой, а отзывчивое и любящее сердце. Другие актеры тоже постарались на славу, показав маленькие истории. Особенно тронула трагедия мужчины, потерявшего сына.
Смотреть этот фильм стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть Любовь в разных ее ипостасях. Пусть идея «Рождественского коттеджа» не нова, никогда не мешает напомнить о непреходящих ценностях. Мне жаль, что эта лента не получила широкой известности. Такие фильмы полезно смотреть, это кино о людях и для людей. К тому же картина очень приятна глазу: что ни кадр — то словно иллюстрация из книги. А какие замечательные работы в мастерской у Глена!
Словом, советую посмотреть этот фильм всем, кто хочет увидеть добрую, светлую картину о человеческих взаимоотношениях. Спасибо создателям «Рождественского коттеджа» за замечательный фильм, и зрителям — приятного просмотра!
10 из 10
23 августа 2013
Как же обидно, любимые мои, что этот прекрасный фильм не получил такого широкого признания у публики, которое он мог бы получить. И которого он заслуживает. А кто в этом виноват? Да никто…
Я сама не знаю, почему я решила посмотреть это кино. Наверное, оттого, что я увидела в списке актёров имя Джареда Падалеки, которого очень люблю за его роль в «Сверхъестественном». Меня не оттолкнул тот факт, что фильм представляет собой биографическую ленту, но, признаться, это меня несколько насторожило. Не знаешь, что ждать от таких фильмов. К тому же, бюджет у фильма оказался не весть каким большим. Но ни одно из опасений не подтвердилось.
Если вы спросите меня, о чём этот фильм, я вряд ли смогу вам дать однозначный ответ. О жизни, конечно же, о чём ещё у нас снимается лучшее кино. Я по праву называю этот фильм одним из самых чудесных во всём кинематографе, я пересматривала его много раз, более того — он стал частью моей жизни. Он не запомнился, он запал мне в душу. Навсегда…
Несколько дней из жизни американского художника Томаса Кинкейда. Несколько дней, которые изменили всё… Вы не найдёте в ленте ни запутанных сюжетных линий, ни многочисленных любовных связей, ни головокружительных авантюр. Всё будет очень просто, но по-настоящему. Так, что вы очень быстро поймёте. что получили нечто большее и лучшее, чем желали.
Потрясающая актёрская игра. Спасибо всему актёрскому составу, особенно Джареду и Питеру О`Тулу. Я просто забывала о том, что перед собой вижу актёров, я видела людей, живых, искренних, настоящих. Хотелось потрогать их, обнять, разделить их переживания. Это был не просто кинофильм, а целый мир, прикоснуться к которому может каждый. Не посмотреть, а прожить и прочувствовать.
Я счастлива, что есть такой фильм. И ещё больше счастлива, что посмотрела его. Я советую его всем своим друзьям и знакомым. Я советую его и вам. Хотя, если честно, иногда мне хочется стереть себе память, чтобы забыть всё это. А затем посмотреть фильм ещё раз, с чистого листа. И снова вспомнить, как прекрасна жизнь…
Никогда не бросайте своих любимых людей, обнимите их крепко-крепко и держитесь их всегда.
10 из 10
28 февраля 2013
На фильмы подобного рода, лично мне, очень трудно писать рецензии. Кажется, вроде просмотр вызвал целую гору разных мыслей и чувств, но выразить их в одну полноценную рецензию довольно сложно.
Фильм зацепил. Я люблю фильмы с подобными сюжетами, снятые в неторопливом темпе, который позволяет зрителю думать и чувствовать вслед за меняющимися действиями героев, менять свое восприятие от увиденного.
В центре сюжетной линии стоит любовь. Любовь детей к матери, любовь вдовца к своей покойной жене, любовь отца к погибшему сыну, любовь бизнесмена к своему городу (ну и к славе), но все таки любовь. И именно она движет сюжетом фильма и действиями всех героев по отдельности.
Очень тонко чувствуются переживания и страдания многих жителей города, каждый с какой-то своей маленькой или большой личной трагедией и почти каждого смог запечатлеть Томас на росписи, запечатлеть так — как он их видит, и как он их воспринимает.
Понравилась игра Джареда Падалецки. То как он через глаза передает все смешанные в нем чувства — это великолепно. То как он смог передать нам образ молодого художника который еще толком не знает на какую жизненную тропу ему стоит ступить.
Фильму я поставлю 10 из 10 и обязательно посмотрю его еще раз.
29 января 2013
Это не фильм, а сплошные радость и удовольствие. Я смотрела его с искренним восторгом и умилением. Сказка о том, что главное в жизни — близкие и чистота души. Смотреть начала из-за главного героя, и скажу честно: на контрасте после «Дома восковых фигур» — это великолепная картина. В которой очень много светлых моментов, где можно и посмеяться, и погрустить, а кое-где, при особенной чувствительности, и всплакнуть.
Актеры сыграли великолепно, и хоть сюжет довольно банален, но эмоции вызывает подлинные. Спасибо за это создателям, рекомендую смотреть всем!
10 из 10
1 декабря 2012
Решила посмотреть фильм только из-за Джареда Падалеки. Очень рада, что такие фильмы снимают в наши дни. Я считаю, что этот фильм стоит посмотреть каждому человеку, хотя бы потому, что он учит быть светлым человеком. Я никогда не была поклонницей живописи, но после «Рождественского коттеджа» стала фанаткой Томаса Кинкейда.
Город, в котором происходят события фильма, напоминает пряничный. Он красив как внешне, маленькие милые домики, узенькие улочки и чистота. В нем живут такие же люди, которые все друг друга и друг о друге знают. С одной стороны, он типичен, но с другой в нем живут настолько разные люди, каждый из которых со своими талантами, привычками, мыслями, но город всех объединяет.
Фильм вызывает очень сильны чувства, которые затрагивают самые дальние уголки души. Признаюсь, я достаточно сентиментальный человек, и не удивлена, что плакала, но вот родители, а особенно папа… это были слезы светлого счастья за людей за то, что может подарит каждый человек другому близкому или далекому для себя человеку. За это спасибо!
10 из 10
6 августа 2012
Я много слышала об этом фильме, но посмотреть решила только сегодня. Знаете, сначала это был просмотр лишь ради замечательного актера Джареда Падалеки, ибо я люблю Сверхъестественное, ну вот так.
Когда начала смотреть. Боже. Ощутила одновременно и грусть и радость. Грусть от того, что мальчики пытались найти деньги, лишь бы их коттедж не продали, а у них это мало получалось. Радость от того, что наступает Рождество. Тот самый момент, когда рождается все новое. Или. Я прибываю в восторге от матери Тома и и Пэта Марианны. Настолько сильная женщина… Впервые встречаю такую.
Фильм (по-моему) самый светлый, добрый, да что там говорить, гениальный за всю историю человечества. Я обожаю искусство, и этот фильм для меня как второе дыхание. Гленн — он настолько умный человек… Это просто восхитительно. Побольше бы таких фильмов!
21 июля 2012
Посмотрев это фильм я почувствовала странное чувство — грусть и радость одновременно. Грусть по ушедшему художнику, а радость от рождения нового художника, от того, что жизнь продолжается. Игра актеров великолепная, я считаю большим плюсом, что актеры неизвестные, потому что тогда ты можешь полностью погрузиться в историю, не вспоминая других фильмом этих актеров, т. е. до самого конца фильма жить им. Художники просто великолепные, картина последний лист так и светится. В конце фильма, как бы в доказательство того, что новый художник многому научился у пожилого художника, новый художник тоже рисует картину наполненную светом. Пожилой художник спас молодого не картиной, он помог ему понять как нужно рисовать, а главное для чего.
Фильм заставляет отозваться душу, а не показывает показные сцены всеобщей радости, которыми кишат американские рождественские истории. Даже когда в эпизодах много народа, то все равно каждый остается индивидуальностью, что и показано на картине на стене магазина.
Это фильм не сказка, это реальная жизнь, показанная с большим оптимизмом и верой в людей. Рождественский дух есть в картине, дух единения. Благодаря ему и художник и смог написать последнюю картину. Люди по очереди вдохновляли друг друга, сначала отец заступился за сына, потом мать произнесла красивую речь, что все почувствовали себя частью этого городка, а потом и сын донёс этот огонёк до художника, который уже давно мысленно себя похоронил. И искра этого огонька совершила чудо (обыкновенное чудо) — старый человек с дрожащими руками смог нарисовать потрясающую картину, картину, светящуюся этим огнём.
Спасибо режиссеру и всем актерам, всем кто помог в создании этого фильма. Не ожидала такой тонкой сюжетной линии от американского кино. Браво!
30 мая 2012
Вроде ничего особенного, а улыбка после фильма остается… пускай эта улыбка немного грустная, но все же эта грусть светлая, как и сам фильм…
Это история о молодом художнике, который ищет свой творческий путь… О том как одно рождество изменило многих жителей одного абсолютно заурядного городка… О житейских несчастьях и о том как даже в самой сложной ситуации можно найти выход, стоит только посмотреть на это с другой стороны… О том как скорбь сменятся теплыми воспоминаниями об ушедшем человеке, которые он подарил до смерти… О Любви, Добре и Свете…
Об актерском составе говорить не приходится — все они очень талантливы и сыграли просто великолепно!
Фильм дарит рождественское настроение, за что всем создателям огромное спасибо:
10 из 10
29 декабря 2011
«Рождественский коттедж», один из тех фильмов которые хочется смотреться в уютной обстановки с бокалом горячего чая, смотреть и чувствовать как внутри тебя разливается тепло.
Возможно сюжет слегка банален, и актеры не самые известные, но видно что фильм снят с душой. А это парой увидишь не часто.
Отдельно конечно же нужно сказать и об атмосфере. Маленький городок, засыпанный снегом и увешанный гирляндами, и его жители — все отлично дополняет друг друга.
Актеры сыграли очень искренне и достойно, особенно отмечу Питера О’Тула. История его персонажа цепляет.
Фильм действительно очень милый, и при этом не чуть не скучный.
9 из 10
26 ноября 2011
… и оно несёт, именно этот фильм я могу назвать искусством. Возможно, великий знаток в сфере кино кинет в меня камень, но поверьте, то, что задевает в человеке все его струны души, переворачивает сознание и заставляет поверить во что-то хорошее, лучшее, должно называться искусством.
Меня вообще трудно пробить на слёзы каким-либо фильмом, их не больше 5, но этой картине удалось это сделать. Почему? В нашей жизни мы привыкли быть на расстоянии друг от друга, не доверять окружающим, заботиться только о себе, бороться за место под солнцем. Но совсем забываем о том, что тепло и доброта должны быть в нашей жизни. В этом фильме роль «носителя» этих чувств играет Том (Джаред Падалеки), который по началу сам не верил в то, что он делает, но и для Тома нашёлся «носитель» — старый художник Глен (Питер О`Тул), который винил дрожащие руки и старость в своей беспомощности. В каждом из них есть сомнения, вопросы к самому себе и окружающему их миру, но каждый находит свет при помощи другого, а потом этот свет обретают все жители городка. Оказывается, что все отрицательные, на первый взгляд, герои просто скрывались за маской.
Таких фильмов должно быть больше. Искусство, любовь, семья, свет — 4 слова, на которых базируется «Рождественский коттедж». Согласитесь, изменить отношение к жизни стоит, если кажется, что дальше проблесков нет, поэтому посмотрите этот фильм, он вам поможет.
7 ноября 2011
Попался случайно на глаза фильм «Рождественский коттедж». Привлекла аннотация, где было сказано, что это история становления современного художника Кинкейда. А мне он очень нравится. Решила посмотреть фильм. Но оказалось — скучища страшная. В этом классическом американском рождественском фильме собраны все возможные штампы и представлены совершенно пресно. Обязательно должна быть церковь и там все поют и радуются жизни, обязательно есть пострадавшие и обиженные люди, которым вдруг везет, и на Рождество все жители городка кидаются им на помощь, ну и все такое. Разлученные воссоединяются и прочее. Все это в принципе по жанру, вот только как-то без души. Такое ощущение, что они это просто выдавали по сценарию и все. И совершенно нет атмосферы праздника, нет сочувствия и сопереживания героям — как будто смотришь с закрытыми глазами и ушами.
По поводу Кинкейда. В аннотации было сказано, что Кинкейд стал рисовать картины, чтобы помочь маме добыть денег и прославился. Где это все в фильме? Он рисует эту несчастную фреску для города весь фильм, и получает всего 500 долларов за нее. Где остальные его картины? Где слава? Где это становление вообще? И зачем история со вторым художником, который собственно и выручил всех? Ну здесь это явно из О. Генри и «Последнего листа» взято — художник всех спас, нарисовав последнюю картину «Последний лист». А к чему тогда Кинкейд? В итоге ни его не раскрыли, ни того Гленна, что всех выручил. Что всем этим хотели сказать я так и не поняла. В общем, мое мнение — не стоит тратить на этот фильм свое время.
1 из 10
31 октября 2011
Что может быть лучше, чем собраться всей семьей в канун Рождества, а потом вместе провести праздник добра и света? Наверное, ничего большего и пожелать нельзя.
Это очень трогательная история, оставляющая в душе только теплые и нежные воспоминания. Так и хотелось приоткрыть штору и увидеть в окне заснеженный двор, украшенный мириадами рождественских огоньков, смеющихся людей, и ощутить то волшебное чувство, которым заполняет человеческие сердца этот праздник.
Актерская игра просто изумительна. Она заставляет зрителя сопереживать персонажам, вникать в их проблемы и понимать душу. В фильме можно увидеть многогранный талант Джареда Падалеки. Ему пора уже выходить за рамки «Сверхъестественного» и радовать зрителей трогательной игрой в подобных драмах и семейных фильмах.
Питер О’Тул так же не остался незамеченным. Он запомнился мне еще по фильму «Как украсть миллион». Ну а здесь он выше всяких похвал! Вообще, все актеры не просто играли данные им роли, а переживали их. Благодаря этому картина кажется такой жизненной.
Музыкальное оформление очень ярко передает настроение фильма. Проделанная режиссером работа не оставляет зрителя в стороне. Он как будто бы сам находится внутри фильма и переживает вместе с героями. Ну а про поучительные моменты можно писать очень долго, ведь картина наполнена смыслом. Главное здесь — это семья. Как ячейка общества, так и в гораздо больших масштабах. Ведь то, что жители провинциального городка объединились в Рождество, а потом пришли на помощь Мэрриэнн, уже является примером семьи.
Ну и еще — это свет. Нужда в нем проходит через весь фильм. Свет необходим каждой человеческой душе. Любовь к жизни, к семье, к любимому делу — это свет, надежда, которая никогда не должна покидать человеческие сердца. И лучшее время для того, чтобы ощутить свет внутри себя и зажечь его с новой силой — Рождество.
Знаете, я советую посмотреть этот фильм, чтобы отдохнуть от житейских проблем. Но даже если у вас их нет, не стоит отказываться от просмотра. В наше время мы многого не замечаем вокруг себя, а этот фильм помогает понять элементарные вещи: ничего нет лучше семьи, где тебя всегда поддержат; ничего нет лучше света, горящего у тебя в душе и дающего силы для новых начинаний.
10 из 10
21 августа 2011
Об этом кино я узнала, благодаря фильмографии Джареда Падалеки, т. к. являюсь поклонницей «Сверхъестественного». Перед началом просмотра я боялась, что фильм скатится в обычную, скучную драму, с обилием любовных линий-согласитесь, даже биографию не очень хороший режиссер может опустить до уровня «мыльной оперы». А разочаровываться очень не хотелось.
Но уже с первых кадров я почувствовала, что это кино медленно проникает мне в душу. И чем быстрее оно приближалось к концу, тем больше оно приковывало к себе моё внимание. Такие фильмы, как «Р. К.» вселяют в тебя надежду на то, что всё ещё впереди, что не нужно никогда опускать руки. Есть некоторые киноленты, которые буквально навязывают данную идею, из-за чего их не приятно смотреть. Но в «Р. К.» эта мысль подана очень умно, она не раздражает, а идет тонкой линией сквозь сюжет.
Актеры. Питер О`Тул — роль сыграна настолько замечательно, что мне и сказать нечего! Р. Берджи порадовал, сыграв адекватного персонажа, в отличие от других его ролей.
Ну и конечно Джаред! Он сумел создать настолько искренний образ молодого художника, что не поверить ему невозможно. Его герой трогает душу своей открытостью, метаниями и отчаянностью. Том рисует на фреске не только своих близких, но и людей, которые в целом прохладно к нему относились. Это и есть чудо, когда ты безвозмездно отдаешь свою доброту другим. Редкие актеры в фильмах плачут по-настоящему, но Джареду это удалось. В этой роли раскрылся его талант к драматическим ролям, хотелось бы ещё раз увидеть его в этом амплуа.
Про режиссерскую работу и прочее не хочется говорить, ибо это кино для души, а такие фильмы разбирать на механизмы абсурдно.
Вопреки названию, это кино не о Рождестве, в нём нет Санта-Клаусов и летающих оленей. Но для меня этот фильм по-настоящему рождественский, ведь он рассказывает о чудесах, которые может сотворить сам человек. Пусть он не собрал аншлаг на премьере, но он честнее многих голливудских фильмов. И я почему-то уверенна, что о нём ещё заговорят.
В данной рецензии мне всё же не удалось передать всех чувств от просмотра, поэтому вы должны увидеть его сами. Скажу одно — когда пошли титры, мне было очень жаль, что он уже закончился, а такое случается со мной редко.
10 из 10
3 августа 2011
Описание сюжета опять не то. Один из главных героев, Томас, рисовал и до того, как с его семьей произошло несчастье. Впрочем, не об этом речь. Фильм-биография повествует нам о начинающем художнике, которому пришлось искать деньги, чтобы спасти родной дом — красивый коттедж в маленьком провинциальном городе. Его родители не живут вместе, оба едва сводят концы с концами, только отец ввиду своей безалаберной жизни, а мать — из-за самопожертвования и филантропии.
Все действие происходит зимой, когда так остро не хватает тепла и близости. Перед нами предстают несчастные люди: отец, потерявший сына-военного, старый художник, скорбящий от утраты жены, бывшая мисс города, которая тешит себя надеждами стать самой красивой среди «молодняка», мужчина, отчаянно пытающийся пропиарить маленький, никому не нужный городишко и многие другие. Всем им не хватает чего-то своего. И все они находят частичку этого чего-то в стене, которую разукрасил Том. Еще бы — ведь на ней изображен не только город, но и его жители, такие красивые в своей повседневности. Историю с самим коттеджем рассказывать не буду, дабы не испортить впечатление от просмотра.
Фильм сам по себе очень трогательный, а то, что он основан на реальных событиях, помогает еще больше проникнуться поставленной проблемой. Картина выдержана в своем жанре, благодаря чему можно заранее предсказать концовку. Впрочем, фильм от этого хуже не становится.
Хочется отметить, что к некоторым персонажам сразу же проникаешься симпатией. Они такие реальные, что не верится, что все это — лишь фильм.
Несмотря на то, что фильм драматичен, он не лишен рождественских чудес. Все здесь напоминает о том, что грядет Рождество: снег, песни, постановки, картины. Все немножко сказочное, все немножко необычно обычное. Этим фильм и понравился больше всего.
7 из 10
Думаю, фильм не очень подходит для семейного просмотра, как советует нам Кинопоиск. Скорее он для тех, кто хочет поверить в маленькую сказку.
31 января 2011
Зима — астрономически самое тёмное время года, но на самом деле оказывается самым светлым. Ведь свет не зависит от солнца, он зависит от того, что внутри нас. Не от ёлки, которую могут увидеть туристы или соседи, а от отношения между людьми, которые хранят это тепло.
Вдохновение можно искать в призрачных образах, спотыкаясь о стандартные картины. А можно просто посмотреть вокруг себя и увидеть тот самый свет от людей, простых прохожих, занимающих место в твоём городе и в твоём сердце.
Люди боятся жить в маленьких городах, потому что думают, что закроются в них. Они просто не замечают, сколько эмоций и чувств спрятано в этом городе — в каждом жителе, в каждой лампочке и в каждой дороге.
Жителей объединила не возможность показаться другим через телевидение, их объединило искусство, исходящее от них самих. Город был спасён в это Рождество, благодаря любви, которая есть в каждом человеке. Мать Тома всегда пыталась раскрыть её, несмотря на свои личные проблемы.
Быт, боль от страданий иногда затмевают возможность творить, но человек всегда стремится к свету, как нам показывает Гвен — не просто учитель Тома, а его наставник и друг.
Конечно, в фильме есть странные моменты, а диалоги могут показаться сказочными. Но думаю, этот фильм — прекрасный выбор для просмотра перед Рождеством. Проскальзывает даже некоторая связь с рассказом О`Генри — «Последний лист».
9 из 10
11 декабря 2010
Не очень я люблю сентиментальные фильмы. А если и люблю, то это две-три картины. Не больше. И вот «Рождественский коттедж» входит в их число. Признаюсь, фильм стала смотреть только из-зи Джареда Падалеки. Как это так: Падалеки да и не в ужастиках? Все страньше и чудесатее… Уже хотела цокнуть языком и отвернуться, но… Но мне просто понравился этот фильм!
Так хорошо и светло на душе сразу стало! Верите в сказку под Рождество? Пожалуйста! Ведь главный подарок-это наши близкие. Они такие разные, но мы их любим. Чему учит фильм? Добру. Как бы банально и слащаво это не звучало.
И все-таки не зря мне Падалеки приглянулся. Еще в «Суперах» отмечали его «Щенячий взгляд». А тут он просто заставляет нежно улыбнуться.
Даже задумываться не буду
10 из 10
Для кого то «новогодний» фильм это «Ирония судьбы, или с легким паром!», а для меня «Рождественский коттедж».
9 октября 2010
События в фильме кружатся вокруг жителей маленького городишки, каких сотни по всему миру, в нем живут обычные люди с разными судьбами, бедами и утратами, но обьединяет жителей этого города, то чего так мало в современно мире это доброта, человечность, способность к сопереживанию, уважение, свет в ихних сердцах… так трудно устоять в мире не справедливости и равнодушия, но этим прекрасным людям это удается!
Фильм пропитан любовью к жизни, к тем самым причинам по чему надо любить жизнь, любить людей…
Очень затронул фильм и все его персонажи: искренний молодой художник Том, который ищет себя настоящего, его мудрый «учитель» Глен, понесший утрату, но нашедший свет, Мериан, которая добра ко всем, всем всегда помогает и ничего не просит взамен… да и все жители городка понемногу, все те кого так четко, живо и красочно с помощью всепоглощающей силой искусства изобразил Том…
Фильм очень трогательный, он заставляет задуматься и может даже пересмотреть некоторые свои взгляды на жизнь, я советую его посмотреть, он поистине замечателен!
10 из 10
17 сентября 2010
Странно, но в детстве я мечтала о жизни именно в таком, мало примечательном, городке, где каждый знает друг о друге всё, где небольшие уютные дома, одна большая ёлка на всех… И вот, посмотрев через некоторое количество времени историю о таком городке, не скажу, что мне захотелось туда… да, взрослея, мы меняемся, и меняются наши мечты.
О чем этот фильм? О семье, о преданности близких, об искусстве или о любви? Думаю каждый найдет что-то в этом фильме для себя. К сожалению, сейчас нас, зрителей, разбаловали множеством кинофильмов, трогательных, опасных, интригующих, эта история отличается от всех своей… наивностью, своей тонкой глубиной.
Актеры не удивляют, они играют… нет, скорее они просто живут здесь, как люди из фрески, как люди из прошлого, доброго и такого далекого.
Оценить этот фильм, означает сравнить его со множеством других, делать этого не хочется, советовать его смотреть я тоже не буду, хотя бы потому, что каждый волен сам выбирать и делать выводы об увиденном.
19 августа 2010
Есть такие фильмы, которые совершенно не претендуют на Оскар, но при этом западают в душу. Приятные, светлые, теплые, пропитанные любовью, не заваленные философскими проблемами, просто фильмы о жизни. Только что просмотренный «Рождественский коттедж», пожалуй, отнесу именно к таким фильмам.
Само название — Коттеджа, внушает мысль о том, что это один из тысячи фильмов о рождестве со стандартным набором: предрождественский переполох, Санта, подарки. Но нет, фильм оказывается о земных проблемах людей, чувствах и переживаниях, никакого переполоха, да и в общем-то чуда с Сантой не придвидется. Маленький городок, судьбы, проблемы, боль, радость, любовь… все переплетается друг с другом в этом городе, где все друг друга знают.
Смотрела фильм с грустной улыбкой, пожалуй жизнь она такая есть.
Хорошая игра актеров, особенно порадовал Джаред Падалеки (в некотором роде разочаровавший меня после фильма «Мгновения Нью-Йорка»). Роль Томаса Кинкейда удалась ему на славу, некий хороший сын и брат, да еще и добрый волшебник в красном шарфе. Ну и конечно же Питер О`Тул, блестящая и сильная игра, очень реалистично, сердце сжималось на протяжении всего фильма от жалости, глубокого уважения и сочувствия.
Немного о финальном аккорде… Знаменитый художник дорисовывает «Рождественский коттедж», и дом… действительно наполнен уютом и теплом. Томас Кинкейд рисует свет, Свет — вот, что вечно.
Без сомнения
10 из 10
22 июля 2010
Маленький городок, где каждый знает все друг о друге, он как большая семья, которая печется о каждом своем представителе, иногда назойливо, не к месту, но все же с добрым и чистым сердцем.
В один из таких городов и приезжает наш главный герой — Том (Джаред Падалеки), чтобы провести рождественские праздники со своей семьей — братом Патом (Аарон Эшмор) и матерью Мэриэнн (Марша Гэй Харден). Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд. К семейной идиллии добавляются бытовые проблемы: безработица матери, нехватка денег и угроза потерять родной дом. Два брата стараются всеми силами исправить положение. Как известно, нет лучшего стимула, чем адреналин. Так мир впервые и увидел знаменитого Тома Кинкейда — прекрасного художника своего времени.
Все эти вроде бы банальные проблемы задевают душу, пробуждая обычное сочувствие и жалость. Эта мелодрама затрагивает обычную жизнь, с ее бытом, переживаниями за близких, борьбу за дорогие тебе вещи… Майкл Кампус, сумел сделать картину искренней, доброй, окутанной трепетной заботой. Так же он сумел показать становление личности, достижения цели, показал железную волю, которая кроется в каждом из нас, но не все могут ею управлять.
Очень запомнилась игра актеров. Прекрасно отыграли, я бы даже сказала, прожили жизни своих персонажей. Самым ярким здесь был Джаред Падалеки (Том), он прекрасно исполнил роль ищущей вдохновения личности, сталкивающейся с проблемами не только в творчестве, но и в обычной жизни, но когда он находит поддержку, осознает изюминку внутри себя, все становится на свои места.
«Рождественский коттедж» — отличная мелодрама, которая ставит своими приоритетами семейные ценности, дороже которых, пожалуй, ничего и нет, однако, картина вмещает и творчество, что придает ей особую таинственность и интригу. Для некоторых этот фильм может показаться скучным, ведь здесь нет супергероев, нет глобальной опасности в виде очередного конца света, здесь всего лишь драма, заключенная в такой ячейки общества, как семья.
8 из 10
6 апреля 2010
Фильм разочаровал… очень люблю фильмы рода: предновогодние или рождественские чудеса или истории, но этот не зацепил абсолютно в нём нет живости и не хватает эмоций !
Я по себе очень чувствительная и сентиментальная даже не нашла места где можно было бы пустить слезу. За сердце не схватило. Много лишних, глупых фраз и действий.
Понравились в фильме только картины нарисованные героями, больше ничего. Уныло, скучно. Я сидела и с нетерпением ждала какого-то чуда… какого-то изменения, ан нет, ошиблась. Всё очень монотонно…
Тем более прочитав, прежде отзывы (все ставили 10 из 10) я ожидала великолепной картины… Ошиблась
4 из 10
24 марта 2010
Рождество в провинциальном городке всегда очень теплый и душевный праздник. Небольшие улицы, уютные дома, все друг другу соседи. Об этом фильм и рассказывает — об уюте, духе праздников, и маленьких чудесах, которые случаются постоянно, но замечаем мы из далеко не всегда.
Лента повествует о юности Томаса Кинкейда — американского художника, который ненароком стал вдохновителем маленького городка. Мы видим на экране хрупкого и неуверенного юношу, который изо всех сил старается помочь матери сохранить дом, который вот-вот конфискуют. Юноша умеет обращаться с красками, но не уверен в своих силах, и ищет совета у старого художника.
Старик Глен, живущий в сарае когда-то был выдающимся художником, его работы молниеносно покупались, но теперь он погряз в горечи от утраты жены. Молодой художник старательно впитывает каждое слово, сказанное учителем, и постепенно начинает понимать его слова. Он берется за создание фрески главной улицы городка на стене магазина, и, наверное, именно с этой минуты начинается становление совершенно нового человека. Человека не только кисти и красок, но и глубоких, проницательных чувств.
Фильм прост, и показывает нам небольшой отрывок из жизни людей, живущих в уютной провинции. Мы видим вечное соперничество, перепалки, бесценную дружбу и любовь. Картина не претендует на то, чтобы ввергнуть зрителя в крученую интригу, не строит вокруг героев какие-нибудь козни. Зритель проживает события фильма вместе с обитателями Пласервилля, и наблюдает, как вдохновленный Кинкейд вносит свою частичку души в чудесный рождественский праздник.
Что еще можно сказать о фильме? Хорошая музыка, актеры. Джаред Падалеки показал нам новый образ, не схожий с прилипшим к нему Сэмом Винчестером. Питер О’Тул великолепно показал старого художника, не желающего расставаться с прошлым. Марша Гэй Харден — заботливую мать, а Ричард Берджи — отвязного папашу. Думаю, мы увидели городок и его узнаваемые лица такими, какими они были на самом деле в том далеком семьдесят седьмом.
Хороший фильм, наполненный духом праздника, глубокими мыслями и сценами, в которых не грех проронить слезу. Прекрасный образец доброго, душевного кинематографа.
10 из 10
15 февраля 2010
Очень люблю рождественские фильмы. В них столько света, добра и любви.
Маленький провинциальный городок, канун светлого праздника и история становления таланта. Казалось бы сюжет прост до невозможности. Может быть, но именно в этом его изюминка. Все так естественно, так по настоящему.
Стоит отметить замечательный актерский состав.
Питер О`Тул. Гениален в образе Глена, просто изумителен. А то как он рисовал последнюю картину просто завораживает.
Джаред Падалеки. Такой трогательный Том у него получился. Замечательная мимика, и такие настоящие слезы, что просто невозможно не заплакать вместе с ним. Просто браво.
Марша Гэй Харден. Истинная мать семейства, сильная и непримиримая одновременно.
Понравились абсолютно все.
Легкий, светлый, добрый фильм, оставивший много положительных эмоций и сумевший растопить сердце.
У меня правда нет слов чтобы передать все восхищение этим фильмом, и все те чувства, что переполняют меня.
Поэтому просто
10 из 10
10 декабря 2009
Что-то сверхъестественное (ярко выраженный подтекст) проскальзывает в фильме? НЕТ.
Что-то, во что трудно поверить? НЕТ.
Что-то слишком примитивное, может быть сюжет чересчур предсказуем?Не могу так сказать.
Буду плакать? Возможно. Некоторые и под Гарри Поттера плачут.
Что в нем интересного? Искра, смысл… в чем особенность? Художник лишился возможности рисовать, потеряв любимую женщину, но умереть он не может, так как его жизненное предназначение не до конца выполнено — ему необходимо помочь юному Кинкейду обрести свой свет. Душещипательная история! И?…
Я не знаю, не могу посоветовать кому-либо посмотреть этот фильм. Это бессмысленно. Я его прожила. Одной жизнью, за 2 часа. Сколько бы вопросов не задавали, я буду сама себя удивлять ответами, но это или пройдет сквозь и останется там навсегда, или же тихо прошагает рядом, так, что даже не заметишь. Тут даже интересы не причем.
Я зову это больше, чем кино, произведение, шедевр. Такое было… не гениально, а просто по-настоящему.
10 из 10
27 ноября 2009
Я не писатель и не умею красиво говорить. Хотя врядли бы мне это помогло выразить то, что я чувствую после просмотра этого фильма. В нем столько доброты и искрености. Столько тепла и… света… История о молодом художнике изменившим жизнь жителей маленького городка, которые впоследствии изменили жизнь этого художника.
Питер О`Тул просто невероятно талантлив! Он играет так, что просто не возможно не прочувствовать на себе все эмоции, которые он изображает. Так же очень понравилась игра Джареда Падалеки. Немного непривычно было видеть его не в фильме ужасов. Но, тем не менее, он, по-моему, отлично справился с этой ролью.
Потрясающая игра актеров, потрясающий сюжет. Одним словом — наслаждение!
10 из 10
8 октября 2009