Роскошная жизнь
Lymelife
6.6
6.8
2008, мелодрама, драма
США, 1 ч 34 мин
16+

В ролях: Рори Калкин, Алек Болдуин, Джилл Хеннесси, Эмма Робертс, Тимоти Хаттон
и другие
Америка середины 70-х годов. Главный герой, Скотт Бартлетт — среднестатистический подросток, фанатеющий от «Звездных войн» и тихо чахнущий от любви к соседке Адрианне. Внезапная возникшая и стремительно распространившаяся эпидемия болезни Лайма вносит свои коррективы в размеренную жизнь тихого пригорода. Америку охватывает настоящая паранойя. Одной из жертв эпидемии становится семья Адрианны. Ее отец вынужден из-за болезни уйти с работы. Чтобы содержать семью, мать Адрианны устраивается на фирму отца Скотта, и между ними вспыхивает роман, который окончательно хоронит шансы на то, что все, в конце концов, как-нибудь само собой образуется.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Роскошная жизнь

английское название:

Lymelife

год: 2008
страна:
США
слоган: «Большое кино о вас»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Фрэнк Годвин
композитор:
художники: Келли МакГихи, Мэттью Мунн, Эрика Манро, Келли Берни
монтаж: , ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в России: $71 988
Сборы в США: $421 307
Мировые сборы: $526 245
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 2008 г.
на DVD: 23 марта 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Роскошная жизнь», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Роскошная жизнь», 2008

Скрытая жизнь двух семей...

'Роскошная жизнь' - малобюджетная (бюджет составил всего лишь 1,5 миллиона долларов, собрав в мировом прокате чуть более его трети) семейная драма американского производства, вышедшая в прокат в 2008-ом году. Её режиссёром стал Дерик Мартини, дебютировав тем самым в кинематографе в статусе главного постановщика, а сценарий к 'Роскошной жизни' Дерик Мартини написал совместно со своим братом Стивеном, который в свою очередь написал ещё и музыкальное сопровождение к фильму вместе со своей группой 'Spaceship Martini'. И даже несколько удивительно, что с таким бюджетом и режиссёром-дебютантом на съёмки в фильме согласились несколько известных актёров. В первую очередь бросается в глаза присутствие самого известного и талантливого из четырёх родных братьев-актёров Алека Болдуина. Затем в 'Роскошной жизни' снялась обладательница премий 'Эмми' и актриса основного состава культового сериала 'Секс в большом городе' (1998-2004) Синтия Никсон. Кроме того тут играет Тимоти Хаттон, ставший самым молодым актёром, получившим 'Оскар' за лучшую мужскую роль второго плана (фильм 'Обыкновенные люди' (1980)). И компанию им всем составила обладательница звезды на канадской Аллее славы актриса Джилл Хеннесси, сменившая в 'Роскошной жизни' Дженнифер Джэйсон Ли.

Но это всё, так сказать, взрослый актёрский состав 'Роскошной жизни', но необходимо поговорить и про младших, тем более, что повествование в фильме идёт от одного из них. К младшему поколению 'Роскошной жизни' относятся братья Киран и Рори Калкины, а также Эмма Робертс. И вот тут приходится констатировать, что к фильму первоначально возникло предвзятое отношение. А всё из-за того, что ни для кого не секрет, что благодаря давлению своего отца, который пользовался оглушительной популярностью своего другого сына - Маколэя Калкина (только не говорите, что Вы не знаете благодаря какой комедии белокурый мальчуган прославился на весь мир) - и другие его отпрыски стали появляться на экране. А Эмма Робертс ещё с малых лет стала появляться на съёмочных площадках, где работала её 'оскароносная' и одна из самых высокооплачиваемых актрис Джулия Робертс. Поэтому Эмма считается протеже своей звёздной родственницы. И вот из-за этого своеобразного рода американского 'кумовства' и сложилось то самое предвзятое мнение по поводу 'Роскошной жизни'. Но как же всё-таки было приятно осознавать, что молодые актёры вовсе не отбывали номер на съёмках, а старались всем доказать своё дарование. И это им удалось, поэтому-то семейная драма 'Роскошная жизнь' и понравилась.

И вот, что самое интересное произошло после того, как семейная драма 'Роскошная жизнь' была просмотрена и мнение более-менее сформировалось. Оказалось, что совсем не хочется вдаваться в сюжетные подробности. Есть желание лишь сказать то, что действие 'Роскошной жизни' хоть и развивается в 70-х годах прошлого столетия в типичном небольшом американском городке, но события, происходящие в фильме актуальны и по сей день, и не только на территории США. Всё, что происходит в 'Роскошной жизни' может коснуться любых людей во всех уголках нашей планеты. На этом и ограничимся, потому что гораздо больше хочется выразить своё восприятие актёрским воплощением образом, ибо они все достойны того, чтобы о них поговорить. И начнём, пожалуй, с Джилл Хеннесси. Признаться, было заметно, что как раз в её персонаже как-то порой отсутствуют реалистичные чувства, как-то наигранно и без энтузиазма актриса передавала образ своей героини, будто бы возникал шаблон в статичном положении. Но с другой стороны, благодаря тому, что братья-сценаристы Мартини вложили в персонаж Хеннесси глубину, то ощущаешь сильное сочувствие к этой женщине. Ведь она всё понимает, но пытается сохранить семью хотя бы ради сыновей. А в жизни таким женщинам низкий поклон и сильнейшее уважение.

Но всё-таки можно говорить о том, что на фоне персонажа от Алека Болдуина (за исключением молодых актёров) всё остальные несколько меркнут. Болдуин давно себя зарекомендовал разносторонним актёром. В 'Роскошной жизни' даже не получается составить однозначного мнения по поводу его героя. Ведь это очень деспотичный, властный, самоуверенный человек, который с семьёй уже даже и не считается. А тема адюльтера вообще превращает персонаж Болдуина в ненавистного героя из 'Роскошной жизни'. И Болдуин прекрасно передаёт свой сложный и многослойный образ. Вот и получается, что с одной стороны - он антагонист, но Болдуин делает его приземлённым и очень естественным, что не лишено даже своего обаяния. А Тимоти Хаттон, такое чувство, что черпал вдохновение для своего персонажа из классики 'Красота по-американски' (1999), где сразу же вобрал черты героев Кевина Спэйси и Криса Купера. И именно как к персонажу от Хаттона есть свои претензии - ведь он оказался каким-то слабовольным и даже трусливым, хотя пытался показать свою брутальность, но верить в его мужественность не приходилось. А вот кто откровенно не заставил ощутить хоть чуточку сочувствия - это героиня Синтии Никсон. Потому что её поведение укладывается в жалость к самой себе и поиске развлечений на стороне. Нет в ней силы и ответственности, ей важно только то, чтобы ей было комфортно и приятно.

А теперь к самому интересному - к уже несколько раз упомянутому 'младшему' актёрскому составу 'Роскошной жизни'. Здесь начнём с Кирана Калкина, который первоначально должен был играть главную роль, но оказалось, что он уже вырос и поэтому его заменил младший брат Рори. Киран Калкин гармонично вписывается в структуру 'Роскошной жизни', внося со своим персонажем разносторонности и разнообразия характеров. И больше всего запомнились его совместные сцены с Рори, где прямо-таки с экрана шло ощущение братского тепла и любви (хотя тут им, наверное, даже особо и играть не пришлось). Ну и, конечно, сцена ссоры с экранным отцом в исполнении Алека Болдуина, когда последнего начинаешь ненавидеть и презирать ещё больше. Рори Калкин хорошо формирует свой образ несколько скромного и одинокого школьника, который находится в начале своего пубертатного периода. Но ещё и он постепенно становится взрослее, хотя ничего из привычных случаев из жизни подростка он не пропускает. И у него получается замечательный дуэт с неоднозначной, но умной девочкой в исполнении Эммы Робертс, которая порадовала, пожалуй, больше всех остальных. Это очень яркий и незабываемый образ, в котором зритель может узнать кого-то из своих знакомых. Очень хотелось бы, чтобы и в дальнейшем Эмма всем доказывала, что она попала в кинематограф не только благодаря громкой фамилии. И, возможно, что дуэт Рори Калкин-Эмма Робертс настолько впечатлил, что сам Уэс Крэйвен пригласил их опять сниматься в паре в своём слэшере 'Крик 4' (2011). И благодаря Эмме Робертс добавляю один балл 'Роскошной жизни' и ставлю:

8 из 10

12 сентября 2022

Без лучика надежды

Фильм Дерика Мартини о взрослении, наполненный горем в каждом кадре, создает смешанное впечатление.

Так уж складывается, что детство каждого из нас, самая счастливая пора в жизни, не столь светла и радостна, какой могла бы быть. В этом же фильме про становление личности героя Рори Калкина все персонажи жутки и назойливы до безумия. У каждого своя тяжелейшая история, всем хочется сочувствовать, но в то же время на подсознательном уровне хочется бежать от всей этой бесконечной бытовухи, иначе ее сложно назвать. Бесчестие, гордыня, измены, подлости — этим наполнено картинное время.

Правда правдой, жизнь не без этого. Однако, в чем посыл? Смотреть на то, как жить не нужно? Кажется, так. На то и название «Роскошная жизнь» с почти дословным переводом. За внешним успехом семейные беды и невзгоды, а в центре кадра страдающая молодежь.

Не дай Бог родиться в такой семье. И главное, не забывайте ценить и любить близких, умейте прощать и помните, что имеете право на счастье.

Тем не менее, не обязательно мучить себя просмотром этого фильма, чтобы это вспомнить и понять. А можете и попробовать, ваше дело.

29 августа 2016

На Лонг-Айлонде ходят поезда.

Фильм, снятый на голом энтузиазме одним человеком. Он режиссер, он сценарист, он оператор, он монтажер, и имя этого человека — Дэрик Мартини. Помогал ему во всем его брат — Стивен Мартини. Они собрали отличных актеров, написали сценарий и музыку, связали эти ингредиенты, и получилась сценическая драма.

Этот фильм нельзя оценивать, как какой-то блокбастер. Тут не важен острый сюжет и спецэффекты, не важно даже оформление; надо смотреть на героев картины, их поведение, характеры. Юноша, влюблен, но боится признаться; брат, сбежавший от семейных проблем, хвастающийся своими выдающимися подвигами; самовлюбленный отец, жаждущий, чтоб ему все завидовали; отчаявшаяся мать… На против живут соседи со своими проблемами.

У каждого персонажа есть развитие.

Удивило, что в малобюджетном фильме играют именитые актеры. Очень порадовало видеть их в одной картине. Отыгрывают они на отлично, каждый персонаж понятен, четко видны эмоции и переживания.

На протяжении всей ленты играет ненавязчивая музыка. Приятны глазу ракурсы домов, показывающие жизнь на Лонг-Айлонде, и олени, разгуливающие по частным дворам.

Конечно, такой фильм не подходит для развлекательного просмотра. Но он очень поучительный. На первый взгляд может показаться, что в нем нет сюжета, что это история без начала и конца. Это не так, сюжет фильма ориентируется на героев, обычных людей, которые ищут счастье и находят его.

6 из 10

29 октября 2015

- Люди делают глупости, когда пытаются склеить то, что давно разбито.

- Ты притормози!

- Лучше ты ускорься!

Я нашла этот фильм в фильмографии Эммы Робертс — в последнее время она мне очень интересна как актриса, и я нахожу ее довольно талантливой девушкой в отличие от многих новых «звездулек». Мне понравился постер фильма, заинтересовал сюжет и я просмотрела это кино на одном дыхании. Оно определенно заслуживает внимания!

- Скотт, твой отец трахает мою маму. Террасу в подвале они строят, как же.

Перед нами Америка 70-х годов. Маленький городок. Две семьи. В одной семье растет девочка, которой нравятся парни повзрослее, в другой — два мальчика. Эти семьи очень разные, но похожи одним — они не знают, как жить друг с другом, как понимать друг друга, как общаться. Их дома сотрясают крики и ругань, битье посуды, как и маленький городок сотрясают драки подростков. Это 70-е года, когда многое было запрещено, тогда не было интернета и мобильников, тогда были лишь люди наедине со своими проблема. Семьи никак не могут разобраться в своих отношениях. Это и дается нам на рассмотрение.

- Надо было тебе завести девочку. Они все рассказывают матерям.

Я тоже когда-то клала монетки под поезд. Скотт и Адрианна знают друг друга с детства, но какая-то нерасторопность и глупый страх не дают им признаться друг другу в своих чувствах. Они тянут свою дружбу как резину, ругаются, ссорятся, врут и мирятся. И все бы ничего, если бы не тайна, которую держат между собой отец Скотта и мать Адрианны. Между семьями уже никогда не будет теплых чувств. И дети оказываются намного умнее своих родителей, которые яростно вопят, что знают намного больше. Ну да, оно и видно…

- А вот это задница. — Что?! Это можно есть?

- Конечно. Это самое вкусное! — Задница?!

- Да-да, хочешь попробовать?

Я смотрю на Скотта и вижу Маколея Калкина, но это определенно не он, и я это понимаю. Но никак не могу понять — как так могут быть похожи два парня. Оказывается, мальчик, игравший Скотта — младший брат Маколея — Рори Калкин. Он выглядел неплохо, мне понравился, но как актера я предпочту его старшего брата. Эмма Робертс выглядела потрясающе! Она шикарная актриса, и играет очень хорошо. Здесь выглядела убедительно, и, кстати, мешковатые свитера ей очень идут. Алек Болдуин был на высоте, кто бы сомневался, и еще хочется отметить Синтию Никсон. Она также хорошо сыграла.

«Роскошная жизнь» - грустный фильм о двух семьях с кучей проблемах. О том, как муж не хочет спать с женой и наоборот. О том, как подростки любят друг друга. О том, как они защищают себя. Это фильм не об эпидемии, не об оленях. Это фильм про роскошную жизнь. Вот она, какая…

Без сомнений, фильм — один из лучших, что я видела. Советую всем. Надо это посмотреть, надо. «Роскошная жизнь» — не шедевр. Но он нас учит жить.

12 декабря 2010

Где же тут «Роскошная жизнь»?..

Решила посмотреть «Роскошную жизнь», так как там снимается Эмма Робертс, творчество которой мне очень нравится. В этом фильме она играла Адрианну. Она — единственный герой, который мне понравился. Все остальные, так сказать с «тараканами в голове».

Сюжет типичный, предсказуемый. Сам фильм какой-то затянутый, что придает ему занудность… Честно говоря, если бы не Эмма — я бы уснула.

Рори Калкин в роли Скотта тоже неплох. Было интересно наблюдать за их отношениями с Адрианной. Тимоти Хаттон и Синтия Никсон, в роли родителей Адрианны, были настолько погружены в собственные проблемы, что о дочери своей и не вспоминали в течении всего фильма.

Так получилось, что отец Скотта изменяет своей жене с матерью Адрианны. И их дети об этом знают, возможно именно это их и сближает…

Эмма Робертс спасла фильм, благодаря ей ставлю

8 из 10!

26 августа 2010

Пончик с вареньем

Перед просмотром казалось, что именно такой фильм я посмотреть и хочу. Какие-то проблемы, ценности, мудрые советы, собственные «шишки» и уроки, извлеченные из них.

А на деле оказалось всё намного примитивнее и унылее. Серый мир, затюканный, закомплексванный мальчик — подросток, и те 3 человека, что составляют его маленький мирок, в котором он на самом дне.

Нам по мере продолжения фильма показывают, как он превращается потихоньку в мужчину: набирается смелости, даёт отпор хулигану, становится мудрее в житейских истинах. Девственности лишается, в конце-концов. Где-то я это уже видел, кстати. Ах, да: в «Уроках Вождения». Судя по-всему, создатели фильмов единогласно считают, что трудные подростки должны быть длинноволосыми девственниками.

По-сути, фильм о них. Нужно Вам такое или нет — решение за Вами. За себя уверен твёрдо. Ничему меня он не научил, а иронично усмехаться.. я мог бы и над чем-нибудь другим.

* Последняя сцена вообще непонятно к чему.

Вообще-то, хотел поставить 1.

Но за последние 10 минут фильма, так и быть.

2 из 10

18 апреля 2010

Lamelife

По всей видимости, фильм задумывался как аллегория. Игра слов в названии (limelife — жизнь на верхушке социальной лестницы, Lyme disease — болезнь Лайма) рождает ожидания умной социальной драмы. И я даже залезла в Интернет, чтобы прочитать о неизвестной россиянам болезни Лайма…Так вот, симптомом этой болезни являются пятна на коже в виде эдакой мишени для дротиков (широкий круг с красной точкой в центре), а в запущенных случаях болезнь развивается в необратимые психические отклонения, такие как шизофрения. Понятно, что специфическая форма кожных высыпаний символизирует американскую мечту, а третья стадия болезни — её результат. И действительно, герои наши живут в одном из самых роскошных районов Америки — на Лонг-Айленде — и представляют собой сливки общества, так сказать.

Но! Где всё это видно? Где богатство, где роскошь? Малобюджетность фильма сделала его чисто внешне похожим на картину о среднеамериканской глубинке — такие же на вид дома (усугублённые тем, что режиссёр предпочёл их показывать в виде картонных моделей), такая же одежда и такие же проблемы. Ни о каком шике и блеске цивилизации речь не идёт. Фильм вообще обходится без крупных планов, сосредотачиваясь на лицах актёров, поэтому, в принципе, ничего в нём больше и не видно. По-настоящему роскошна здесь только Эмма Робертс, да и то исключительно благодаря своей внешности.

Таким образом, часть метафоры неизбежно сходит на нет. К тому же, на мой взгляд, можно было поподробнее описать в фильме саму болезнь Лайма, чтобы и вторая часть метафоры бросалась в глаза, а не пряталась в подвале.

Во всём остальном фильм представляет собой типичную подростковую драму, и так как удивить здесь уже мало чем возможно, критерий оценки один — искренность. Отдельные детали удались, не спорю, да и актёры играют убедительно, но, в общем и целом, фильм не производит впечатления. Типичные герои в типичных ситуациях, и сопереживать им лично у меня не получилось.

Кино, в принципе, неплохое, но задумка авторов полностью не раскрыта, поэтому всё смотрится вторично.

1 января 2010

вот такая вот жизнь

Название фильма «Роскошная жизнь» — это видимо ирония автора. Но посмотрев фильм, хочется спросить: «А чем уж так плоха жизнь героев?» События в фильме разворачиваются в середине 80-х годов, но нашей родной глубинке ещё очень далеко до той «роскошной жизни. Так где же „проблема“ фильма?

Вот обычный школьник, вот бьют его, вот бьют его обидчиков, девочка-подружка появляется и исчезает, родители тоже решают какие-то свои проблемы. По-моему обычная жизнь, у миллионов школьников она такая же. Мы должны пожалеть или посмеяться над неуклюжим парнем?

Я считаю, фильм — просто кучка эпизодов из жизни подростка, причём довольно скучной и унылой жизни. Лучше вместо просмотра фильма прожить час своей собственной жизни, она интереснее.

13 декабря 2009

«The American dream sucks»

15-летний Скотт (Рори Калкин) живет со своей семьей на растущем дикими темпами острове Лонг-Айленд. Время — семидесятые. Модель «Тысячелетнего сокола» на прикроватной тумбочке, цитаты из «Над пропастью во ржи» и любовь к сверстнице-соседке — типичная жизнь американского подростка. Его отец Микки (Алек Болдуин) ездит на черном «Порше» и занимается застройкой богатого острова типовыми коттеджами. Мать Скотта (Джилл Хеннесси) ухаживает за многолетней смоковницей и загорает на крыше. Все бы хорошо, но герою очень скоро предстоит на собственном опыте познать, как часто «американская мечта» незаметно превращается в «американскую трагедию».

Лонг-Айленд и по сей день остается для любого жителя Нью-Йорка синонимом удачной и обеспеченной жизни. Округ Нассау, обитель аристократов и успешных дельцов — чистый воздух, гектары девственного леса, олени, приходящие прямо на лужайку для барбекю. Только вот олени часто носят на себе клещей, которые переносят болезнь Лайма. А жители Лонг-Айленда часто носят в себе кое-что похуже.

Малоизвестный кинематографист Дерик Мартини буквально выстрадал свой проект, выступив и режиссером, и сценаристом, и продюсером, и монтажером «Роскошной жизни». Набрав в картину актеров, которых меньше всего хочется видеть на экране, Мартини показал, что и они умеют играть «в жизнь». Кирану Калкину (страшно похожему на злобную инкарнацию Тоби Магуайра из «Человека-паука») не пришлось особо напрягаться, играя родного брата главного героя. Джимми не в силах терпеть атмосферу в семье и уезжает на армейскую службу, натурально на Фолклендские острова. Ему повезло. Остальным бежать некуда.

Режиссер, описывая опостылевший абсолютно всем героям мир воплощенной «американской мечты», убедительно доказывает, что счастье — не в мечте. И люто ненавидеть друг друга могут не только нищие в бедных кварталах, но и номинально счастливые люди, окруженные удобствами и комфортом. А для того, чтобы найти общий язык, совсем необязательно безостановочно стремиться к материальному благополучию, разрушая все на своем пути. Иногда для этого достаточно всего лишь выкурить одну сигарету на двоих и поговорить.

Проблемы американского среднего класса поднимаются в голливудских фильмах, пожалуй, чаще других. И, несмотря на уважение к жанровым мэтрам (таким, как Сэм Мендес с «Красотой по-американски» и «Дорогой перемен»), истину зачастую глаголят младенцы. Дерик Мартини очень четко выразил идею своего неординарного фильма в точном слогане «The American dream sucks». И точка.

24 ноября 2009

Любовь на руинах личной жизни

Юный Скотт Бартлетт смотрит на мир широко открытыми глазами, пожирая взглядом свою давнюю подружку Адрианну, излишне сомневаясь в себе, чтобы принять серьёзные меры и тихо завидуя парням постарше, которым дозволено приложиться губами к устам коварной девицы.

Знакомые с детства, подростки делают робкие шаги к серьёзным отношениям, каждый по-своему прощупывая почву для непривычной связи. И, пока молодёжь движется навстречу, их родители решительно разлетаются врозь ошмётками былой любви и доброго согласия, взрываемые служебным романом успешно предприимчивого отца Скотта и энергичной матери Адрианны, обращающиеся вызовом детской наивности подростка.

У отца Адрианны своя доля переживаний от невольного свидетельствования связи распоясавшихся любовников, отягчённая воспаленным воображением лихорадочной болезни, заставившей всю округу панически бояться переносящих её оленьих клещей.

Пелена с глаз подростка спадает после короткого приезда старшего брата, сбежавшего в армию от диктаторских замашек самоуверенного отца, сминающего волю и желания других членов семьи в стремлении за определённо понимаемым счастьем личной жизни.

В неспешном действии — обилие встреч, а в них — много разговоров, обрастающих оттеняющими музыкальными темами от рукодельного Стивена Мартини. Диалоговое пространство наполнено пронзительной резкостью эмоций и ярко выраженных чувств, оголяющих нерв семейных отношений, возбуждающий сознание заторможенного головной болью рогоносца и взрывающий тихого подростка безрассудно-жестокой яростью обречённого отчаяния.

Видимая театральность отдельных эпизодов придаёт картине откровенно-камерную тональность контактов близкого рода, в которых статичная стать импозантного Алека Болдуина нисколько не диссонирует с экспрессией яростной Джилл Хеннесси в роли обманутой жены и нервной порывистостью разлучницы Синтии Никсон. Ему как будто вторит медлительный в физических и душевных страданиях, вперившийся в располосованный помехами экран неисправного телевизора Тимоти Хаттон, берущий временами в руки снайперское ружьё, наполняющее фильм гнетущим ожиданием чеховской развязки.

Цементирует сюжет чистосердечная работа Рори Калкина, покоряющего все возможные высоты реализма, превосходя, без всяких оговорок, любого из прочих здешних мастеров, не говоря о мимолётно появляющемся брате Киране и игриво-обманчивой Эмме Робертс, которые, при всем интересе и свободе рук, не могут переиграть главного героя этой картины.

Разумеется, многое открывает для исполнителя сама роль и сценарий братьев Мартини, делающий мальчика связующим звеном в конфликте распадающихся семей, усугубляя его не настолько, чтобы исключить иронию и весёлость непринуждённого смеха, без которого немыслим первый опыт настоящей любви, рождающейся (вот знак) на обломках семейного благополучия.

Постельная сцена первого секса Скота и Адрианы должна войти в анналы истории как образец не опошленной чистоты и неопытности, блестяще представленных давно преодолевшим пубертатный возраст молодым актёром, успешно справляющимся с трудностями выпавшего на его долю внутренне напряженного образа личности страдающего подростка.

Слезящийся болью взгляд уставшего ребёнка стимулирует родителей на поиски решений, открывающихся в спорах утомлённых собою людей, в компромиссах и осмыслении ошибок прошлого, подталкивая их к выходу использованного шанса. Но, застилаемая тьмой, звонкая точка рассыпается гулом раскатистого многоточия, оставляющего открытым, казавшийся уже ясным, финал.

13 октября 2009

Смотрела фильм на одном дыхании. Сейчас таких фильмов, как мне кажется, не так уж много. Хочется больше!

Жизнь маленького провинциального городка идет тихо, размеренно — своим чередом. В жизни героев решительно ничего не происходит. Скотт — главный герой фильма — обычный подросток, мысли и поступки которого до боли знакомы. Он большей частью живет в воображаемом мире, в мире грез, иллюзий. Но таким он предстает только в начале картины. В конце фильма я увидела взрослого парня, который больше не принадлежит своим родителям и мыслит независимо.

Создается впечатление, что все герои фильма по-своему очень одиноки и несчастны. Думаю, именно одиночество и объединило Скота и Адрианну — девушку, в которую он уже несколько лет влюблен.

Вначале создавалось ощущение, что герои живут в фальши. Именно поэтому неизбежны были конфликты, которые многое расставили на свои места и открыли глаза на происходящее.

Символичен и олень, которого хотел убить отец Адрианны, думая, что сможет этим что-то изменить.

Психологическая драма, в которой можно проследить, как меняется человек и его окружение.

6 октября 2009

Умная, местами забавная драма о жизни подростков

Среднестатистический, маленький американский городок. Две семьи: Бартлетт и Брэгг. У каждой свои проблемы. Скотт — младший из двух сыновей Бартлеттов. Именно его глазами мы видим всю историю от начала до конца. По уши влюбленный в свою соседку Адрианну, Скотт наблюдает за тем, как постепенно увядают отношения его родителей.

«Роскошная жизнь» фильм действительно хороший. На первый взгляд может показаться, что все в нем просто. Повседневная жизнь подростков, не омраченная реалиями (как говорят предки «взрослой жизни») со своими заботами, милыми пустячками, проблемами, драками в школе и конечно первой любовью. Но уже во второй половине фильма режиссер показывает, как изменяется внутренний мир главного героя, столкнувшегося с действительно серьезными жизненными обстоятельствами. При этом сама картина не превращается во взрослую драму жизни. Мы по-прежнему видимо все, что видит Скотт и понимаем это точно так же, как понимает простой подросток. В этом и заключается главная прелесть картины. Все действия и поступки, которые совершает главный герой, обоснованны лишь его немного повзрослевшим мировоззрением. Он пытается что-то изменить, поменять в своей жизни и жизни его родителей, делая это по-своему. Принимая уже не юношеские решения, в глубине себя, Скотт остается все тем же смешным нерешительным пареньком, так же фанатеющим от «Звездных войн» и стесняющимся начать разговор с девушкой.

Еще одним преимуществом картины является ее противоречивость. С каким фанатичным желанием Мик Бартлетт уговаривает семью переехать в новый дом, и с каким безразличием, осмыслив все произошедшее, он весит табличку «for rent» на пустой особняк. Рассказывая о своих подвигах на войне, старший брат Джим оказывается ничем не примечательным инженером по связи. Встречающаяся только с взрослыми парнями, Адрианна делает выбор в пользу того, кто был с ней всегда рядом и кто действительно понимает ее и любит. Даже название картины «Роскошная жизнь» после просмотра уже воспринимаешь совершенно по-другому, не говоря уже об ее официальном названии «Lymelife». Мартини дает понять, как безрассудны, могут быть поступки взрослых, которые ищут «лучшей» жизни или пытаются пристрелить оленя, который распространяет болезнь. И в противовес им, вразумительные поступки детей, открывающих своим родителям глаза на самих себя и на свою жизнь.

Дерек Мартини вместе с братом Стивом снял умную трагикомедию, рассказанную нам от лица подростка. Не претендующую на громкий статус, однако, весьма яркую и душевную. Показывающую, как же все-таки беспомощны и непонятливы могут быть взрослые, и как самостоятельны, чутки и серьезны могут быть их дети. Показывающую, что среди всех своих проблем и неприятностей взрослые часто забывают о чувствах своих детей, которым остается лишь быстро взрослеть, принимая родителей такими, какие они есть. И мило, под ручку, любовно облокотившись друг на друга, ехать в школьном автобусе, принимая такими, какие есть — себя.

3 октября 2009

Трудности «Роскошной жизни»

Странно складывается судьба фильмов, подобных «Роскошной жизни». Эти фильмы создаются за сущие копейки, если сравнивать с современными фильмами, создаются в большинстве своем для маленького круга зрителя, для тех немногих постоянных обывателей различных кинофестивалей или кинорынков. Но со временем приобретают большие амбиции, выходят в прокат в родной стране, а то и в недалеком зарубежье, и наконец, если сильно повезет, через год или больше докатываются и до России, попутно выйдя уже на DVD.

«Роскошную жизнь» можно назвать семейным кино, в том плане, что это кино создали чуть ли не единолично два брата Дерик Мартини и Стивен Мартини. Старший брат Дерек занял место режиссера, продюсера и сценариста, а младший брат Стивен помог брату с сценарием и к тому же написал довольно неплохую музыку для фильма, то есть оказался в роли композитора. Может тем фактом, что над картиной работали два брата и объясняется то, что получилось в итоге фильм, который не лишен жизни в себе. Фильм, в котором можно улыбнуться и заплакать. Фильм, который греет темной ночью и морозным утром. «Роскошная жизнь» — это пример того фильма, который и называется подлинным киноискусством, не разбавленный ни вульгарностью, ни мелочностью и даже не использующий(о жуть!) так необходимых современному кинематографу компьютерной графики.

Юмор фильма великолепен: тончайший, без намеков на своё присутствие. В сочетании с легко осмысляемой, но трудной в восприятии (как и все в жизни) драмой жизни, фильм доводит до того состояния, когда наслаждаешься каждым кадром, а в особенности последними минутами. Снять удачную трагикомедию это дорогого стоит. В данном случае в денежном эквиваленте стоит это полтора миллиона долларов, личная же ценность фильма намного выше.

Разговором в фильме уделена не самая важная часть. Созерцательные моменты — вот что главное в этом фильме. Пасмурная погода, железная дорога, дорога жизни и вновь железная дорога. В общем-то, чтобы понять истинные чувства слова и не нужны, в случае с фильмами, нужен хороший оператор, у фильма «Роскошная жизнь» он(хороший оператор) имеется.

Отдельное спасибо создателям за их бережное отношение к мелочам и забавам подростков, за просмотром фильма вспомнил своё долговременное детское хобби, чуть ли не главное развлечение той недавней, но уже далекой жизни. Я имею ввиду эпизод с монеткой на рельсах, смотреть на получившиеся лепешечки было крайне увлекательно.

Здорово, что фильм выходит в российский прокат в тот период, когда дожди чередуются с первым снегом. Самое что ни на есть подходящее время для просмотра этого фильма.

9 из 10

14 сентября 2009

Мелодрама Роскошная жизнь в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Дерик Мартини. Кто снимался в кино, актерский состав: Рори Калкин, Алек Болдуин, Джилл Хеннесси, Эмма Робертс, Тимоти Хаттон, Синтия Никсон, Брэндон Зане Уилсон, Адам Скаримболо, Киран Калкин, Филлип Пеннестри, Луис Руффоло мл., Изабелла Дэвид, Дерик Мартини, Гарри Л. Седдон, Логан Хаффман.

Расходы на создание кино оцениваются в 1500000.В то время как во всем мире собрано 526,245 долларов. Страна производства - США. Роскошная жизнь — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.