Риорита
5.9
5.9
2008, драма, военный
Россия, 1 ч 37 мин
16+

В ролях: Яков Шамшин, Константин Воробьёв, Иван Криворучко, Алеся Пуховая, Виктор Рыбчинский
и другие
Бывший надзиратель лагеря политзаключенных Бархатов, оказавшись на войне рядовым ефрейтором, не сумел, да и не захотел измениться в новых обстоятельствах и так и остался лагерным «вертухаем». И на войне, оказавшись вместе с наивными деревенскими людьми, он устроил маленький «кукольный» театр, где стал главным «кукловодом». Главные герои фильма – семья Пичуговых – отец и три сына. Их мобилизовали в маленьком белорусском селе, освобожденном от немецкой оккупации в конце 1944 года. И потом они влились в армейское подразделение, успешно наступающее на Запад в начале 1945 года. В одном взводе с семьей и оказался ефрейтор Бархатов. Сам того не желая (такова натура) и пользуясь наивностью и необразованностью четырех крестьян, он затевает дьявольскую игру.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Риорита

год: 2008
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Юрий Шайгарданов
композитор:
жанры: драма, военный
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $7 412
Мировые сборы: $7 412
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Видео к фильму «Риорита», 2008

Видео: Фрагмент (Риорита, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Риорита», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Риорита», 2008

Советский Джокер против наивных крестьян

Как известно, в нашей стране есть «добрая» традиция. Каждый год, ко дню победы, у нас снимают новый грандиозный фильм о ВОВ. Вот и решил я как-то посмотреть один такой — «Риорита». О фильме я случайно узнал из одного обзора Бэдкомедиана (в негативном ключе). Подкупало то, что фильм снимал советский режиссёр Пётр Тодоровский и это его последняя лента. Фильм, по обещаниям, основан на реальной истории. Да и снят он для Первого канала, на День победы 2009г.

По итогам же… художественно, фильм снят очень хорошо и драматично. Все персонажи колоритные. Но вот сюжетно, меня не покидало два вопроса. Для кого и для чего снят этот фильм?

Действие происходит в 1944-1945гг. Главные герои — семья Пичуговых: отец и три сына. Всю войну они прожили в оккупированной Белоруссии, но теперь, после освобождения решили вступить в Красную армию, чтобы отдать свой долг родине.

С самого начала смутил момент, когда комбат, видя перед собой старика и трёх молодцов, спрашивает: «Кто отец?». Вот был бы прикол, если бы самый младший сказал «Я». А ещё один из братьев говорит, что пока с ним трофейные часы «с его братанами ничего не случится». А в то время был уже жаргон «братаны»?

Но это мелочи. Так завязка сюжета очень интригует. Возможно, нам покажут настоящую семейную драму на фоне ВОВ в стиле «Спасти рядового Райана» или «38-я параллель». Тем более, что концовка как раз в таком духе. А вот нет…!

Дело в том, что в одной дивизии с Пичуговыми служит бывший надзиратель концлагеря, ефрейтор Анатолий Бархатов, который начинает тут же неровно дышать к Пичуговым. Весь фильм про то, как он, пользуясь их крестьянской наивностью, в стиле Джокера из DC корчит им всякие гадости, подводя всех под монастырь.

Одному рассказывает про пользу самострела. Конец немножко предсказуем! Смачная, пафосная, растянутая сцена расстрела, где комиссар с голосом Петра Гланца озвучивает смертный приговор, прилагается. Другого подбивает выкрасть немецкого языка, чтобы получить орден. Конец тоже предсказуем! Другого уговаривает выпить шнапса на посту.

Ещё нас ждёт сцена пьяного изнасилования пленной немки. А когда наступает кульминация и казалось бы, должна восторжествовать справедливость, то вместо неё нас ждёт сцена кровавого самосуда, от которого пленная немка теряет сознание.

И вы спросите, зачем Бархатов всё это делает? Непонятно. То ли он завидует Пичуговым, то ли злится на них что они были в оккупации, то ли он просто мудак (вертухай же, они как известно, нормальными людьми быть не могли).

При этом Бархатов дружит с одним из братьев и почти половина фильма состоит из его душещипательных историй. Как у него была невеста, которая его не дождалась. Как он охранял лагерь для политзаключённых и организовывал супругам свидания. Рассказано, кстати, всё действительно драматично и адекватно. Бархатов правильно замечает, что были невиновные, но было и много врагов и нужны были такие как он, которые охраняли бы виновных. Только вот, какой смысл в этих историях? Все эти рассказы Бархатова никак не оправдывают и не объясняют мотивацию его гнусностей. Наоборот, после очередного трогательного рассказа, сердобольный и вежливый Бархатов и идёт делать очередную пакость, которая не сочетается с его мягким характером.

То есть Бархатов — двуличный интриган, хитрец, ненадёжный рассказчик, который мучает людей просто по приколу. Из этого я делаю вывод, что Бархатов — это реально советская версия Джокера.

Вывод: Я повторю вопрос, с которого начал, — «Для кого и для чего этот фильм снят?». Чтобы показать, что в Красной армии служили мерзавцы и ублюдки? Спасибо большое, но я думал, на День Победы надо снимать фильмы про других людей. А так похоже, что Тодоровский хотел просто показать, что в Красной армии сражались: ублюдки, наивные глупцы и садисты-командиры.

Думаете, я преувеличиваю? За полтора часа фильма нам не покажут ни одного сражения Красной армии; ни одной битвы; ни одного подвига; даже взятие Берлина показывают постфактум. Весь фильм только про козни Бархатова.

И кто-то спросит, но как же «реальная история»? Знаете, я перешарил весь интернет и ни нашёл не единого упоминания ни про какую семью Пичуговых, ни про другую семью с похожей историей. Из чего я делаю смелый вывод, что «реальная подноготная фильма» это ложь! Забавно, «Риорита» мне этим напомнила «Сволочей», «4 дня в Мае» и «На Париж» — создатели тех фильмов тоже божились, что они реальные истории экранизируют, а потом оказывалось, что это враньё.

Зато я нашёл историю семи братьев-осетинов Газдановых, которые все погибли на войне, их мать умерла на третьей похоронке, а отец на седьмой. Или семья Володичкиных, где погибли все девять братьев. Или история ростовской крестьянки Епистинии Степановой, чьи девять сыновей погибли на войне. Есть ещё история украинской семьи Лысенко, где было десять сыновей и все десять вернулись с фронта живыми.

Вопрос, почему нельзя было снять фильм про одну из этих историй, а придумывать какую-то чернуху, которая вызывает абсолютно не те эмоции, которые должна вызывать — останется без ответа. Впрочем, как-будто в первый раз такое (Утомлённые солнцем-2 тоже снимали на День Победы).

3 из 10

P.S. К слову, мне кто-нибудь напишет. Что такое «риорита»?

17 июля 2023

Реалистические герои в нереалистических обстоятельствах

Это как бы непопулярный фильм Петра Ефимовича Тодоровского. Тяжелая история.

Вертухай по сути своей, по нутру, так сказать, по призванию. Оказался на фронте. Прилепился к семье — отцу и трем сыновьям. А поскольку ничего другого он не умеет, как провоцировать, подставлять и доносить, то почти всю семью и погубил. Его настигает возмездие, но сцена эта в финале не приносит такого удовлетворения, что отморозок наконец-то получил своё. Смерть его ужасна. Ужас творится руками нормальных людей — звук убийства (забивания или буквально отбивания о стенку тела)- он, похоже, будет стоять в ушах у них всю жизнь.

Актеры хорошие, особенно питерский актер, играющий вертухая — Константин Воробьев. Запомнила его по хорошему сериалу «Мужчины не плачут» — там он очень смешной. Здесь — страшный человек.

Вся семья из четырех человек — центр фильма — тоже хорошие актерские работы.

Сцена расстрела — здесь свои «призванные», разыгрывающие для устрашения солдат целое театральное мистическое действо со спецэффектами.

В стилистике фильма есть некоторая театральность: лес как декорации мистического спектакля, ночной серебристый и туманный дневной пейзажи, мерцающие руины немецкого города…

И всё-таки, и всё-таки…

Что-то меня не устраивает, впечатление распадается на переживание реалистических героев и нереалистической, достаточно условной ситуации, в которую герои поставлены. Нет, не война — условность, а её сгущение до героев-знаков, героев-символов, предполагающих их интерпретацию на уровне уже более универсальном.

В фильме болевые точки нашей войны сгущены до предела, до одной ситуации-схемы, которая как проекция реальной ситуации вряд ли может быть прочитана. Не могла одна семья из четырех человек да еще прожившая три года под немцами оказаться в одном батальоне, в одном окопе, держаться вместе, и т. д.

Но зато семья как обобщение, типологический (не типический!) образ — образ глубинных скрепок между людьми, которые войной и не только войной, но и системой, которая управляет ведением войны, разрушается, буквально уничтожается. Остаётся один из семьи, и, значит, есть надежда. Но оставшийся прошел через такой опыт, что надежда на возрождение уже не столь очевидна.

Опыт этой семьи — опыт-сгусток, обустройство жизни на территории с врагом, а потом выживание в окопах родной армии. Здесь еще и человек, в котором сосредоточено, кажется, всё зло системы. И потому семье приходится труднее со своими, чем с врагом.

Тодоровский не может эту историю представить как просто еще одну человеческую историю на войне, чего он очень хорошо умеет. Отсюда нарочитая театральность, условность. Через театрализацию легче подвести к универсальной схеме человеческой трагедии, где нет победителей и побежденных, правых и виноватых, а если они есть, то могут в другом ракурсе поменяться местами.

Но Тодоровский — режиссер реалистический, актеры играют у него также в традициях реалистического и психологического кино. Сверхзадача, заложенная в сценарии — другая.

26 ноября 2020

Без войны и без любви

Жил-был дед, и было у него три сына: старший дурной, средний добрый, а меньшой просто везучий. Жили они не худо: пахали землю, косили сено, пасли коров — в общем, крестьянствовали помаленечку. И жили они не тужили, не помешала им даже война лютая с ворогом проклятым, которая как-то тихохонько обошла их сторонкой. Подумывали они, правда, податься в партизаны, да как-то не с руки оказалось, да и не звал никто особо. Но вот и до них докатилась война, когда прогнали воины наши славные ворога проклятого, и оказались мужики снова на земле любимого государства. Призвали всех троих сынов в армию, и деду, делать нечего, пришлось пойти вместе с ними — всё ж таки под присмотром. Комбат им попался хороший — душевный такой, с пониманием. И дошли бы они дружно до самой победы, если бы не один затесавшийся к ним зловредный ефрейтор, вертухай поганый и мародёр ненаказанный. По гнусной своей натуре стал он изводить безвредную семью крестьянскую. Первой его жертвой оказался старший сын, чья бедовая голова была целиком занята любовью к его молодой жене-красавице. Затем очередь дошла и до остальных…

***

Всякие военные истории, грустные и смешные, страшные и весёлые, поучительные и легкомысленные, рассказывали уже и на самой войне. Потом, когда война кончилась, у писателей, драматургов и режиссёров стало гораздо больше времени для воспоминания, придумывания и красочной отделки такого рода историй. И истории получались разные: как говорится, кого что зацепило. Одних занимали важные и сложные вопросы — такие, как наша фактическая неготовность к войне, причины подъёма в народе патриотического духа, факторы различных сил, сталкивавшихся в командовании войсками. Другие старались не утруждать себя столь небезопасными проблемами и предпочитали сюжеты попроще и посмешнее, вроде анекдотов. К последней категории можно отнести и Петра Тодоровского, в чью память о войне западали в основном виденные им любовные романы, из которых он выращивал целые фильмы: «Военно-полевой роман», «Анкор, ещё анкор!», «В созвездии Быка». Истории, конечно, занимательные и правдоподобные, имеющие лишь одно «но»: собственно к войне они имели касательство исключительно внешнее, наподобие разговора людей, который может происходить как в доме, так и на улице или на природе, и все эти обстоятельства никак не влияют на содержание разговора, оставаясь пассивным и безразличным фоном.

На склоне лет Тодоровский решил поставить фильм не о любовном романе в военной обстановке, а самую что ни на есть трагическую военную историю. За основу он снова взял свои воспоминания — об одном злодее-ефрейторе, бывшем охраннике лагеря для политзеков, так и не перестроившемся на войне, о мародёрстве, насилии и предательстве. Материал откровенно чернушный, в духе перестройки, когда полезла на нас изо всех щелей голая правда. Пётр Ефимович же — человек души добрейшей, и все его кинорассказы, как правило, светлые и проникновенно-лиричные. Не изменил он себе и на этот раз, нарисовав образы семьи Пичуговых со светлой грустью и добрым юмором. Но материал подвёл режиссёра: единственный злодейский образ ему явно не удался и слишком напоминает картонный кукольный театр. Внутренний же свет в душе Пичуговых остался втуне, так и не показался вовне, как показался он у Саши Нетужилина из «Военно-полевого романа» или полковника Виноградова из «Анкора». Потому из последнего фильма Тодоровского не получилось ни трагедии, ни даже сколько-нибудь стоящей военной драмы, а вышла довольно невнятная, скомканная и неправдоподобная история, отдающая плохим театром уже в самом названии. Войны здесь нет и в помине, так же как и в предыдущих картинах мастера, и, что гораздо хуже, нет того лиризма, которым так славились лучшие его работы.

Последняя неудача популярного режиссёра вовсе не перечёркивает успехи его прежних лет. Нужно только помнить, что Пётр Тодоровский, в сущности, никогда не ставил фильмов о войне: война, так же как и любые экстремальные обстоятельства, интересовала его исключительно в качестве фона, на котором человеческие характеры, человеческая способность и потребность любить высвечивались гораздо ярче, чем в мирной жизни. Собственно, эта потребность любить, жить, дышать полной грудью и была подлинным предметом его интереса. Почему-то изменив этому своему единственному интересу, Тодоровский лишил свой последний фильм того неповторимого тонкого обаяния, на которое он был такой мастер. Чего ради совершил он такую измену? ради той декларируемой как бы правды, за которую часто принимают демонстрацию самых нелицеприятных сторон жизни? Мы уже никогда не узнаем настоящую причину этого. Ясно одно: Пётр Тодоровский останется в нашей памяти создателем не дешёвых и неуклюжих поделок, а таких бесподобно проникновенных картин, как «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «По главной улице с оркестром». Светлая ему память.

3 августа 2013

Героям Великой Войны посвящается

Талант Тодоровского безусловен. Прекрасные операторские работы, несколько хороших режиссёрских. Лучшая- «Военно-полевой роман». Весьма заметна коньюктурщина. Известно в какое время снята «Интердевочка» и «Какая чудная игра». Тем же болеет и «Риорита». Правда коньюктурщиков меняется со временем и настроениями, а потому изначально вызывает сомнения.

Придуман дико нереальный образ: солдат-коллекционер Бархатов. Константин Воробьёв, надо сказать, сыграл подлеца замечательно (ещё раз вспомним о таланте Тодоровского). Вместо боеприпасов он носит вещмешок с часами (да, да, с коллекционными карманными часами), плетёт интриги и играет в карты (да, да, именно игральные карты). Это же турист какой-то!! Хотя и туристы в поход коллекции не берут… И куда смотрят командиры, основная задача которых найти повод для расстрела подчинённого? Просматривая документальные кадры военной хроники тех лет с лёгкостью представляешь любого из солдат, попавших в кадр, играющим в карты с подленькой миной на лице. Получилось? У меня нет. Таланта Тодоровского не хватило для этого. Бархатову не до победы, он готов загубить сколько угодно жизней однополчан, лишь бы положить в карман очередные часы. В соседнем полку наверняка служит нумизмат, фалерист или филателист, это ведь так типично для образа советского солдата времён Великой Отечественной. Остальные солдаты, мягко говоря, туповаты. Скажи им заняться самострелом- нет проблем, пей шнапс в карауле- наливай… Да, на Войне были всякие и солдаты и офицеры (как и в жизни). Было много подлости и прочих низменных чувств, но ведь героизма и высоких эмоций было гораздо больше. Я делаю выводы, прочитав немало документальных воспоминаний ветеранов. Зачем же показывать только одну сторону медали? Лучше героизм народа-победителя показал только светоч российского кинематографа Михалков.

Я так понял, прочитав предыдущие отзывы, что многие рассматривают в этом фильме тему подлости, а война взята всего лишь как фон, ведь В ПРИНЦИПЕ всё происходящее в фильме возможно. С таким подходом мы скоро увидим на экране истории на тему всех семи грехов на фоне блокадного Ленинграда.

10 ноября 2012

Фильм вовсе не о геройстве и, в общем, не о войне как таковой. Фильм о людях и пороках. Внутренняя гнилость одного человека становится причиной гибели троих по-своему светлых людей…

Фильм ругают за отсутствие героизма, подвига. Говорят что нельзя снимать кино о Великой войне в таком ракурсе. Мое мнение, как раз то, что данные события происходят как раз на войне, и добавляет ему неимоверной трагичности. В то время, когда люди защищают Родину, воюют за Отечество, среди русских солдат находится настоящая сволочь и дрянь. Он не предатель, он не «враг народа». Он просто по сути своей, извините, гнида.

Фильмов про действительно Великую Войну не мало, в будущем будет еще больше, а вот такого кино практически нет, да и вряд ли кто-то захочет снять что-то подобное. Мы привыкли что кино о войне — это баталии, взрывы, спецэфекты, «За Родину! За Сталина!» и каждый персонаж (за исключением фашистов) — пример для гордости и подражания. Но ведь были и обычные люди, такие как семья Пичуговых — простых, наивных, доверчивых, которые просто исполняют приказы. Тем более, давайте не будем забывать, сколько они пробыли в оккупации, а там было не на много легче, чем на фронте.

Фильм показывает изнанку вовсе не войны, а человеческой души. Мерзкого «вертухая» не изменит ни патриотизм, ни мысль о подвиге, ни великая цель победы, ничего… Главное в его жизни — личная выгода. И даже не материальная, а моральное удовлетвоерение. И плевать что для этого необходимо убивать.

10 из 10

9 мая 2010

Риорита, риорита,

Вертится фокстрот.

На площадке танцевальной

41-ый год.

Все-таки, если ты знаешь о чем говоришь, то тебе будут сопереживать сильнее, чем даже самому талантливому человеку, но который не знает что это такое. Я это к тому, что ветераны пишут лучшие песни о войне, снимают лучшие фильмы о войне. Так же и тут. Петр Ефимович Тодоровский не сравним ни с одним другим рассказчиком о войне. И его «Риорита» тому прямое подтверждение. Фильм просто замечательный! Вся семья ушла на войну. Отец смотрел как умирают его сыновья. Старший сын по глупости, потому что к женщине хотел, оттого и дезертиром стал. Второй, средний сын тоже по глупости. Часы не отдал одному коллекционеру. Остался жив только один из троих. Он отомстил, конечно, за среднего брата, но это потерю не восполнило. Война показана очень правдиво. Не оторваться.

Итог: Фильм смотреть обязательно. Может кому-то не понравится откровенность, присущая всей семье Тодоровских. Но, как ветеран, прошедший войну, режиссер имеет на это право. Это один из лучших фильмов о войне вообще. Смотрите «Риориту», а не «Утомленные солнцем- 2,3,4..» Это настоящее кино о войне! Спасибо большое за фильм Петру Ефимовичу! Надеемся, что это не последняя его киноработа! Ждем!

10 из 10

Спасибо за внимание!

7 мая 2010

Другая сторона войны!

Если в кратце, то фильм о то, как целую семью, которая отсиживалась за линией фронта, а потом пошла на войну, погубил один маленький человек, охотящийся за редкими видами наручных часов.

Тодоровский показывает войну с другой, не знакомой ране стороны. Увы, но эта суровая реальность присутствовала, и война шла не только с фашистским врагом, но и внутри, в рядах российских воинов. Фильм поражает своей откровенностью, и трогает до глубины души всех — от мала до велика. Необыкновенно тонко режиссёр передаёт все мелочи и детали да так, что под конец хочется плакать. Один за одним уходят сыновья, да и ладно если за благое дело, так нет — по глупости! Один пошёл за линию фронта за орденом, другого растреляли свои… Чего стоят только последние кадры фильма, когда происходит жестокая рассправа над придателем, которого совсе не жалко!

Многие скажут, что НЕТ — это неуважение по отношению ко всем тем кто воевал, боролся и отстаивал русскую землю. А я скажу, что этот фильм совсем не о войне, война — это фон, а об отношениях людей, людей подлых, наивных, глупых и хитрых(тех, кто так безжалостно и подло пользуется етой девственностью и наивностью).

Лично я рекомендую этот филь не всем, а только тем кто хочет задуматься, порассуждать и, как следствие, потом не спать всю ночь.

10 апреля 2010

старинные часы — плата за жизнь???

Смотрела фильм года 2—3 назад, но никогда не забуду те эмоции, которые вызвал во мне этот фильм.

Сюжет фильма просто гениален — это не история о Великой Отечественной! Это история о человеческих взаимоотношениях, о человеческих страстях и слабостях, о семейной любви и преданности, о лицемерии и предательстве! Фильм о том, что не только война убивает людей…

Главный «герой» фильма — старинные часы. если бы их не было — неизвестно, как бы сложились судьбы у всей семьи Пичуговых. ведь именно из-за них Бархатов (как дьявол, добивающийся своей цели, как червь, залезший в яблоко) потихоньку, от одного за другим избавляется от членов семьи! А причина — просто ужасна — ему для коллекции нужны именно часы Пичуговых! Неизвестно, то ли война сделала его таким, то ли он был гнилым и до войны…

От фильма остались только хорошие воспоминания — игра актёров, музыка, сюжет! Фильм держит в напряжении, несколько раз за фильм я практически рыдала…

Этот фильм смотреть стоит!

9 из 10

4 марта 2010

Не ожидала от Петра Тодоровского… Нет, фильм, конечно, смотрится хорошо, интересно, все время в напряжении.

Но о чем он? Получается, советские солдаты были либо недалекими, либо жестокими и подлыми. Третьего не дано. Где героизм, подвиг? Как можно акцентировать внимание на человеческой подлости, снимая военный фильм? Все-таки тема Великой Отечественной войны — особая, святая.

А финальная сцена, где выживший солдат сидит с балалайкой на завалинке, — по-моему, насмешка над народными традициями. Делать премьеру на 9 Мая, — это глумление над Великой Победой.

2 из 10

11 мая 2009

Почему всё не так?

Без малого за семь десятков лет война превратилась в легенду. История накладывается на историю, правда если и не искажается, то преломляется. Много снято героических лент о войне. Но была ли народная «ярость благородная» и вскипала ли она «как волна»? Этот фильм снял участник Великой Отечественной войны. Для меня этого достаточно. К слову, мой любимый фильм Петра Тодоровского о войне — «В созвездии быка». Здесь же хочется отметить хорошую игру Алексея Горбунова, Дмитрия Ульянова и Якова Шамшина.

Ужасы и бесчинства на фронтах. Сломанные человеческие судьбы. Потрясённые души. Всё это, несомненно, было. И против желания, не по велению сердца тоже шли на фронт. Для таких «бойцов» врагами были и фашисты и свои. Свои — в первую очередь. Потому что до фашистов надо было ещё дойти, доползти, добежать. А сослуживец — вот он, под боком, в одном окопе…

Семья Пичуговых вступила в войну лишь в марте 1945 года. Старик-отец и три сына. Волею судьбы им было предначертано испытать на себе всю изнанку войны.

Сначала старший из сыновей Арсентий (Дмитрий Ульянов), терпению которого настал конец, захотел увидеть свою жену. Ефрейтор Анатолий Демьянович Бархатов (Константин Воробьёв) вызвался в советчики к молодому солдату…

Никто не сможет сказать о войне лучше, чем фронтовик: «Как прожить от признанья до сплетни, и успеть предпоследний мазок положить… чтобы к самому сроку… предпоследние слезы со щёк… А последнее — Богу…» На мой взгляд, именно в строчках Булата Окуджавы лучше всего отражается суть драмы Тодоровского.

Со старшим Пичуговым (Иван Криворучко) Бархатов сыграл злую «шутку», воспользовавшись простотой старого крестьянина…

«Умереть — тоже надо уметь, на свидание к небесам паруса выбирая тугие. Хорошо, если сам, хуже, если помогут другие…»

Средний сын — Сергей (Анатолий Гущин) пал жертвой обезумевшего ефрейтора из-за музыкальных часов на цепочке…

«Отпущенье грехов заиметь — ах как этого мало для вечного счастья…»

И лишь самый младший из Пичуговых (Яков Шамшин) с самого начала не доверял Бархатову. Он и комбат (Алексей Горбунов) вынесли «бойцу» свой приговор и привели его в исполнение на месте. Лишиться жизни — вот была цель Бархатова. Ужас перед войной заставлял его думать о самоубийстве, о вечном покое. Но трусость натуры не давала возможности сделать это с собой. Зато с другими — пожалуйста.

Память о пережитых страхах живёт во многих, вернувшихся с войны. Такие бои не забыть нипочём. Вот только и вспоминать о них не хочется. Оттого и финал у Тодоровского оптимистичный. Снова отец и три сына. Снова семья. Ведь пока мы вместе, нам ничего не страшно.

11 мая 2009

На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение того, что передо мной разыгравают какой-то фарс на военную тему.

Крайне неубедительная игра актеров. Крайне не трогающие монологи и диалоги, неинтересный сюжет, во главе которого — семья (отец и три сына), пришедшая на фронт, и постепенно погибающая из-за подлости одного человека. Но эти смерти…, они не трогают. Скучно, вяло.

Лица людей на войне должны быть печальными, изнеможденными, усталыми. Этого мы не видим. Разговоры о нравственных вещах кажутся откровенно банальными.

Крайне слабая работа.

4 из 10

20 октября 2008

Драма Риорита в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Пётр Тодоровский. Кто снимался в кино, актерский состав: Яков Шамшин, Константин Воробьёв, Иван Криворучко, Алеся Пуховая, Виктор Рыбчинский, Алексей Шедько, Пётр Юрченков, Светлана Зеленковская, Кеша Сичкарь, Сергей Прокопич, Олег Ткачёв, Анастасия Балякина, Сергей Савенков, Сергей Толстиков, Александр Молчанов.

В то время как во всем мире собрано 7,412 долларов. Страна производства - Россия. Риорита — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.