Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Раскол |
английское название: |
Skhizein |
год: | 2008 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жереми Клапен |
сценаристы: | Жереми Клапен, Стефани Пьера |
продюсеры: | Венди Гриффитс, Стефани Пьера |
видеооператоры: | Жереми Клапен, Жан-Франсуа Саразен |
композитор: | Николас Мартин |
монтаж: | Жереми Клапен |
жанры: | фантастика, фэнтези, драма, мультфильм, короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 13 мин |
В этом короткометражном французском мультфильме показаны душевные муки и переживания человека, который постепенно сходит с ума, устав от рутины и обыденных, серых будней. Он заставляет задуматься о том, как часто мы не обращаем внимания на то, что происходит в головах других людей, не говоря уже о том, чтобы попытаться их понять. И не говоря о том, чтобы им помочь.
Так поступает и психотерапевт, который механически делает свою работу: раз у Генри сейчас «видимого вреда не наблюдается», то какая, в самом деле, разница, что послужило причиной его страхам? Первоисточник никого не волнует, главное, чтобы такие люди не мешали жить остальным, а что там происходит у них в душе — а так уж ли это важно?
И, устав бороться, Генри погружается в то ужасное состояние безразличия, когда его уже ничего не волнует. Какая разница, что происходит вокруг? Какая разница, был метеорит или нет? Ведь можно просто соскользнуть на такое количество сантиметров, что всё остальное уже станет неважным.
Очень сильный по эмоциональным впечатлениям и полный метафор мультфильм. И очень печальный. А на сколько сантиметров соскользнули вы? Ведь на каждого из нас может «упасть» своеобразный метеорит. И мы видим, как однообразие серых будней и рутинность могут привести к депрессии, а она, в свою очередь — к душевной болезни. И пути назад уже нет.
Одиночество плавно перетекает в душевный разлад, так называемый раскол, но где проходит эта грань, понять сложно. Так же, как ты никогда не узнаешь, когда начнётся твоя шизофрения.
9 из 10
12 июля 2018
В этом короткометражном французском мультфильме показаны душевные муки и переживания человека, который постепенно сходит с ума, устав от рутины и обыденных, серых будней. Он заставляет задуматься о том, как часто мы не обращаем внимания на то, что происходит в головах других людей, не говоря уже о том, чтобы попытаться их понять. И не говоря о том, чтобы им помочь.
Так поступает и психотерапевт, который механически делает свою работу: раз у Генри сейчас «видимого вреда не наблюдается», то какая, в самом деле, разница, что послужило причиной его страхам? Первоисточник никого не волнует, главное, чтобы такие люди не мешали жить остальным, а что там происходит у них в душе — а так уж ли это важно?
И, устав бороться, Генри погружается в то ужасное состояние безразличия, когда его уже ничего не волнует. Какая разница, что происходит вокруг? Какая разница, был метеорит или нет? Ведь можно просто соскользнуть на такое количество сантиметров, что всё остальное уже станет неважным.
Очень сильный по эмоциональным впечатлениям и полный метафор мультфильм. И очень печальный. А на сколько сантиметров соскользнули вы? Ведь на каждого из нас может «упасть» своеобразный метеорит. И мы видим, как однообразие серых будней и рутинность могут привести к депрессии, а она, в свою очередь — к душевной болезни. И пути назад уже нет.
Одиночество плавно перетекает в душевный разлад, так называемый раскол, но где проходит эта грань, понять сложно. Так же, как ты никогда не узнаешь, когда начнётся твоя шизофрения.
10 из 10
20 февраля 2018
В этом короткометражном французском мультфильме показаны душевные муки и переживания человека, который постепенно сходит с ума, устав от рутины и обыденных, серых будней. Он заставляет задуматься о том, как часто мы не обращаем внимания на то, что происходит в головах других людей, не говоря уже о том, чтобы попытаться их понять. И не говоря о том, чтобы им помочь.
Так поступает и психотерапевт, который механически делает свою работу: раз у Генри сейчас «видимого вреда не наблюдается», то какая, в самом деле, разница, что послужило причиной его страхам? Первоисточник никого не волнует, главное, чтобы такие люди не мешали жить остальным, а что там происходит у них в душе — а так уж ли это важно?
И, устав бороться, Генри погружается в то ужасное состояние безразличия, когда его уже ничего не волнует. Какая разница, что происходит вокруг? Какая разница, был метеорит или нет? Ведь можно просто соскользнуть на такое количество сантиметров, что всё остальное уже станет неважным.
Очень сильный по эмоциональным впечатлениям и полный метафор мультфильм. И очень печальный. А на сколько сантиметров соскользнули вы? Ведь на каждого из нас может «упасть» своеобразный метеорит. И мы видим, как однообразие серых будней и рутинность могут привести к депрессии, а она, в свою очередь — к душевной болезни. И пути назад уже нет.
Одиночество плавно перетекает в душевный разлад, так называемый раскол, но где проходит эта грань, понять сложно. Так же, как ты никогда не узнаешь, когда начнётся твоя шизофрения.
10 из 10
13 февраля 2018
В этом короткометражном французском мультфильме показаны душевные муки и переживания человека, который постепенно сходит с ума, устав от рутины и обыденных, серых будней. Он заставляет задуматься о том, как часто мы не обращаем внимания на то, что происходит в головах других людей, не говоря уже о том, чтобы попытаться их понять. И не говоря о том, чтобы им помочь.
Так поступает и психотерапевт, который механически делает свою работу: раз у Генри сейчас «видимого вреда не наблюдается», то какая, в самом деле, разница, что послужило причиной его страхам? Первоисточник никого не волнует, главное, чтобы такие люди не мешали жить остальным, а что там происходит у них в душе — а так уж ли это важно?
И, устав бороться, Генри погружается в то ужасное состояние безразличия, когда его уже ничего не волнует. Какая разница, что происходит вокруг? Какая разница, был метеорит или нет? Ведь можно просто соскользнуть на такое количество сантиметров, что всё остальное уже станет неважным.
Очень сильный по эмоциональным впечатлениям и полный метафор мультфильм. И очень печальный. А на сколько сантиметров соскользнули вы? Ведь на каждого из нас может «упасть» своеобразный метеорит. И мы видим, как однообразие серых будней и рутинность могут привести к депрессии, а она, в свою очередь — к душевной болезни. И пути назад уже нет.
Одиночество плавно перетекает в душевный разлад, так называемый раскол, но где проходит эта грань, понять сложно. Так же, как ты никогда не узнаешь, когда начнётся твоя шизофрения.
10 из 10
9 февраля 2018
В этом короткометражном французском мультфильме показаны душевные муки и переживания человека, который постепенно сходит с ума, устав от рутины и обыденных, серых будней. Он заставляет задуматься о том, как часто мы не обращаем внимания на то, что происходит в головах других людей, не говоря уже о том, чтобы попытаться их понять. И не говоря о том, чтобы им помочь.
Так поступает и психотерапевт, который механически делает свою работу: раз у Генри сейчас «видимого вреда не наблюдается», то какая, в самом деле, разница, что послужило причиной его страхам? Первоисточник никого не волнует, главное, чтобы такие люди не мешали жить остальным, а что там происходит у них в душе — а так уж ли это важно?
И, устав бороться, Генри погружается в то ужасное состояние безразличия, когда его уже ничего не волнует. Какая разница, что происходит вокруг? Какая разница, был метеорит или нет? Ведь можно просто соскользнуть на такое количество сантиметров, что всё остальное уже станет неважным.
Очень сильный по эмоциональным впечатлениям и полный метафор мультфильм. И очень печальный. А на сколько сантиметров соскользнули вы? Ведь на каждого из нас может «упасть» своеобразный метеорит. И мы видим, как однообразие серых будней и рутинность могут привести к депрессии, а она, в свою очередь — к душевной болезни. И пути назад уже нет.
Одиночество плавно перетекает в душевный разлад, так называемый раскол, но где проходит эта грань, понять сложно. Так же, как ты никогда не узнаешь, когда начнётся твоя шизофрения.
10 из 10
6 февраля 2018
В этом короткометражном французском мультфильме показаны душевные муки и переживания человека, который постепенно сходит с ума, устав от рутины и обыденных, серых будней. Он заставляет задуматься о том, как часто мы не обращаем внимания на то, что происходит в головах других людей, не говоря уже о том, чтобы попытаться их понять. И не говоря о том, чтобы им помочь.
Так поступает и психотерапевт, который механически делает свою работу: раз у Генри сейчас «видимого вреда не наблюдается», то какая, в самом деле, разница, что послужило причиной его страхам? Первоисточник никого не волнует, главное, чтобы такие люди не мешали жить остальным, а что там происходит у них в душе — а так уж ли это важно?
И, устав бороться, Генри погружается в то ужасное состояние безразличия, когда его уже ничего не волнует. Какая разница, что происходит вокруг? Какая разница, был метеорит или нет? Ведь можно просто соскользнуть на такое количество сантиметров, что всё остальное уже станет неважным.
Очень сильный по эмоциональным впечатлениям и полный метафор мультфильм. И очень печальный. А на сколько сантиметров соскользнули вы? Ведь на каждого из нас может «упасть» своеобразный метеорит. И мы видим, как однообразие серых будней и рутинность могут привести к депрессии, а она, в свою очередь — к душевной болезни. И пути назад уже нет.
Одиночество плавно перетекает в душевный разлад, так называемый раскол, но где проходит эта грань, понять сложно. Так же, как ты никогда не узнаешь, когда начнётся твоя шизофрения.
10 из 10
2 февраля 2018
В этом короткометражном французском мультфильме показаны душевные муки и переживания человека, который постепенно сходит с ума, устав от рутины и обыденных, серых будней. Он заставляет задуматься о том, как часто мы не обращаем внимания на то, что происходит в головах других людей, не говоря уже о том, чтобы попытаться их понять. И не говоря о том, чтобы им помочь.
Так поступает и психотерапевт, который механически делает свою работу: раз у Генри сейчас «видимого вреда не наблюдается», то какая, в самом деле, разница, что послужило причиной его страхам? Первоисточник никого не волнует, главное, чтобы такие люди не мешали жить остальным, а что там происходит у них в душе — а так уж ли это важно?
И, устав бороться, Генри погружается в то ужасное состояние безразличия, когда его уже ничего не волнует. Какая разница, что происходит вокруг? Какая разница, был метеорит или нет? Ведь можно просто соскользнуть на такое количество сантиметров, что всё остальное уже станет неважным.
Очень сильный по эмоциональным впечатлениям и полный метафор мультфильм. И очень печальный. А на сколько сантиметров соскользнули вы? Ведь на каждого из нас может «упасть» своеобразный метеорит. И мы видим, как однообразие серых будней и рутинность могут привести к депрессии, а она, в свою очередь — к душевной болезни. И пути назад уже нет.
Одиночество плавно перетекает в душевный разлад, так называемый раскол, но где проходит эта грань, понять сложно. Так же, как ты никогда не узнаешь, когда начнётся твоя шизофрения.
10 из 10
16 января 2018
В этом короткометражном французском мультфильме показаны душевные муки и переживания человека, который постепенно сходит с ума, устав от рутины и обыденных, серых будней. Он заставляет задуматься о том, как часто мы не обращаем внимания на то, что происходит в головах других людей, не говоря уже о том, чтобы попытаться их понять. И не говоря о том, чтобы им помочь.
Так поступает и психотерапевт, который механически делает свою работу: раз у Генри сейчас «видимого вреда не наблюдается», то какая, в самом деле, разница, что послужило причиной его страхам? Первоисточник никого не волнует, главное, чтобы такие люди не мешали жить остальным, а что там происходит у них в душе — а так уж ли это важно?
И, устав бороться, Генри погружается в то ужасное состояние безразличия, когда его уже ничего не волнует. Какая разница, что происходит вокруг? Какая разница, был метеорит или нет? Ведь можно просто соскользнуть на такое количество сантиметров, что всё остальное уже станет неважным.
Очень сильный по эмоциональным впечатлениям и полный метафор мультфильм. И очень печальный. А на сколько сантиметров соскользнули вы? Ведь на каждого из нас может «упасть» своеобразный метеорит. И мы видим, как однообразие серых будней и рутинность могут привести к депрессии, а она, в свою очередь — к душевной болезни. И пути назад уже нет.
Одиночество плавно перетекает в душевный разлад, так называемый раскол, но где проходит эта грань, понять сложно. Так же, как ты никогда не узнаешь, когда начнётся твоя шизофрения.
10 из 10
8 января 2017
В этом короткометражном французском мультфильме показаны душевные муки и переживания человека, который постепенно сходит с ума, устав от рутины и обыденных, серых будней. Он заставляет задуматься о том, как часто мы не обращаем внимания на то, что происходит в головах других людей, не говоря уже о том, чтобы попытаться их понять. И не говоря о том, чтобы им помочь.
Так поступает и психотерапевт, который механически делает свою работу: раз у Генри сейчас «видимого вреда не наблюдается», то какая, в самом деле, разница, что послужило причиной его страхам? Первоисточник никого не волнует, главное, чтобы такие люди не мешали жить остальным, а что там происходит у них в душе — а так уж ли это важно?
И, устав бороться, Генри погружается в то ужасное состояние безразличия, когда его уже ничего не волнует. Какая разница, что происходит вокруг? Какая разница, был метеорит или нет? Ведь можно просто соскользнуть на такое количество сантиметров, что всё остальное уже станет неважным.
Очень сильный по эмоциональным впечатлениям и полный метафор мультфильм. И очень печальный. А на сколько сантиметров соскользнули вы? Ведь на каждого из нас может «упасть» своеобразный метеорит. И мы видим, как однообразие серых будней и рутинность могут привести к депрессии, а она, в свою очередь — к душевной болезни. И пути назад уже нет.
Одиночество плавно перетекает в душевный разлад, так называемый раскол, но где проходит эта грань, понять сложно. Так же, как ты никогда не узнаешь, когда начнётся твоя шизофрения.
10 из 10
10 октября 2016
В этом короткометражном французском мультфильме показаны душевные муки и переживания человека, который постепенно сходит с ума, устав от рутины и обыденных, серых будней. Он заставляет задуматься о том, как часто мы не обращаем внимания на то, что происходит в головах других людей, не говоря уже о том, чтобы попытаться их понять. И не говоря о том, чтобы им помочь.
Так поступает и психотерапевт, который механически делает свою работу: раз у Генри сейчас «видимого вреда не наблюдается», то какая, в самом деле, разница, что послужило причиной его страхам? Первоисточник никого не волнует, главное, чтобы такие люди не мешали жить остальным, а что там происходит у них в душе — а так уж ли это важно?
И, устав бороться, Генри погружается в то ужасное состояние безразличия, когда его уже ничего не волнует. Какая разница, что происходит вокруг? Какая разница, был метеорит или нет? Ведь можно просто соскользнуть на такое количество сантиметров, что всё остальное уже станет неважным.
Очень сильный по эмоциональным впечатлениям и полный метафор мультфильм. И очень печальный. А на сколько сантиметров соскользнули вы? Ведь на каждого из нас может «упасть» своеобразный метеорит. И мы видим, как однообразие серых будней и рутинность могут привести к депрессии, а она, в свою очередь — к душевной болезни. И пути назад уже нет.
Одиночество плавно перетекает в душевный разлад, так называемый раскол, но где проходит эта грань, понять сложно. Так же, как ты никогда не узнаешь, когда начнётся твоя шизофрения.
10 из 10
22 сентября 2016
В этом короткометражном французском мультфильме показаны душевные муки и переживания человека, который постепенно сходит с ума, устав от рутины и обыденных, серых будней. Он заставляет задуматься о том, как часто мы не обращаем внимания на то, что происходит в головах других людей, не говоря уже о том, чтобы попытаться их понять. И не говоря о том, чтобы им помочь.
Так поступает и психотерапевт, который механически делает свою работу: раз у Генри сейчас «видимого вреда не наблюдается», то какая, в самом деле, разница, что послужило причиной его страхам? Первоисточник никого не волнует, главное, чтобы такие люди не мешали жить остальным, а что там происходит у них в душе — какая разница?
И, устав бороться, Генри погружается в то ужасное состояние безразличия, когда его уже ничего не волнует. Какая разница, что происходит вокруг? Какая разница, был метеорит или нет? Ведь можно просто соскользнуть на такое количество сантиметров, что всё остальное уже станет неважным.
Очень сильный по эмоциональным впечатлениям и полный метафор мультфильм. И очень печальный. А на сколько сантиметров соскользнули вы? Ведь на каждого из нас может «упасть» своеобразный метеорит.
P.S. — ты никогда не узнаешь, когда начнётся твоя шизофрения.
10 из 10
20 апреля 2016
А что для тебя «метеорит»?
Скорее всего, люди, которые не проходили через мир «самоуничтожения», не поймут то, что нам хотел донести автор. Я же отнесу себя к «бывалым», поэтому и пропустила каждую секунду этого творения через себя. Однозначно рекомендую к просмотру тем, кто любит поразмыслить насчет «болячек» внутри себя; да и вообще, всем, для ознакомления, безусловно, полезно.
Скажу честно, что пересмотрела несколько раз подряд; да, вот такие непередаваемые эмоции вызывает у меня этот мультфильм. Почему? Потому что сколько ни пытайся, но так красочно и досконально не получится описать так называемое состояние депрессии; но не недельную человеческую тоску, которая в наше время распространенно пользуется этим колоритным определением, а паразит, живущий в тебе годами, растворяющий все «цветное» и «теплое» вокруг, отталкивающий надежду возвратиться к привычной жизни на сотни верст, появившийся у нас в образе метеорита.
Ведь не случайно было выбрано именно такое космическое тело. Согласитесь, есть в жизни события/люди, которые действуют аналогично, которые, возможно, и не по своей воле, выбивают Землю из-под ног. Будь то потеря близкого человека, череда неудач или глобальная ошибка — каждый человек индивидуален, посему и последней каплей для него может стать что угодно.
Кинешься кому рассказать — не понимают. Ни мать, ни дядя, ни психотерапевт. Поначалу отражаешь удары, грозишься, что победишь, но при получении громадной отдачи, осознаешь, что трудно это, что проще руки опустить, «авось прокатит».
Ведь «je suis la»…
13 января 2016
Сталкиваясь с духовными мирами, человек часто провоцирует обострение латентных психических заболеваний. Шизофрения до определённого возраста свёрнута до несущественных «размеров» как для 4-мерных людей какое-нибудь 8-е измерение, а на примере Анри видно как психоневрологическое заболевание вскрыло глубины бессознательного, и всё потаённое стало рваться наружу.
Я отмечу одну деталь — при шизофрении восприятие чрезвычайно нарушено и то, что исходит изнутри психосоматики, ощущается как нечто приходящее извне. Больные люди чрезвычайно чувствительны ко всем внутренним, в т. ч. физиологическим процессам, но подавленные эмоции как бы вселяются в различные функции и органы и становятся для него связаны с любыми внешними проявлениями — поведением людей, животных, случайно попадающимися предметами.
Герою мультфильма повезло — он погрузился в мир собственных страхов, и это наверняка освободило его. Если испугаться ещё и страха, то возникает страх страха, а это чревато перерасти в психоз или полнейшую подавленность в зависимости оттого насколько «я» человека направлено на себя или на «я в этом мире». Именно об этом концовка; полёт и кадр с окном. Мыслящий себя как индивидуум эгоист как никакой другой человек внутри раб, а являющийся частью мироздания оказывается куда более свободен.
Шизофрения тоже бывает разной. Это трудная тема, которая здесь связана ещё и с духовной позиции, но освящена позитивно. Есть ещё два варианта — болезнь как побег в собственную реальность, но в ней будет нарциссический приоритет и такой человек мало чем будет отличаться от слабоумных; и ещё болезнь как часть борьбы за внутреннее душевное пространство, которое мир старается поработить внешними вещами.
А теперь немного об эвклидовом пространстве мультфильма. Когда быт Анри сильно изменился, он попытался упорядочить его при новых условиях, пытаясь всё-таки скрыть происшедшее. При обострении болезни это обычное поведение. Очень страшно увидеть взгляд каким смотрят на сумасшедшего. Страх смыкает весь мир вокруг тебя, но ты пытаешься чем угодно огородить то, что ты чувствуешь, выражаясь фрейдистским языком для оправдательных невротических идей, — рационализировать происходящее. Когда это граничит между психотическим и психоневрологическим человек может просто казаться со странностями и вполне неплохо функционировать в социуме. Главное, ему есть на что опереться, на защитные идейные модели (будь то страсть к уринотерапии или к коллекционированию газетных вырезок об инопланетянах). Анри имел какую-то внутреннюю основу и поэтому ему хватало храбрости провалиться полностью, рискнуть. Мелочных людей трудности ещё больше портят, а сильных только закаляют, поэтому мультфильм смотрится ободряющим, надежда не должна умирать для того, кто человечен.
P.S. У меня очень личное отношение к этому фильму, но объективность моей оценки от этого только возрастает, т. к. я болел и мне знакомы все эти ощущения. Обычно фильмы про шизофрению напичканы интеллектуализмом, как-будто это нарушение интеллекта. Здесь к счастью этого нет. Психическая болезнь может быть связана с удивительными открытиями, несмотря на то, что большую часть в ней занимает борьба с болезненными проявлениями и последствиями повреждения психики, организма, его функций. Это не умственное заболевание. И нахождение в 91-м сантиметре от самого себя при всей странности и необычности ближе чем визуальные киношные вариации (за исключением «Игр разума»).
P.S.S. Тот, для кого слишком специфичны тонкости психических болезней, тоже могут найти интерес в мультфильме. Здесь выход из тела похож на борьбу за приоритет незримого над материальным. Можно жить внешне точно так же как другие люди, но совершенно по-другому, потому что твоё самосознание будет идти из глубины и одновременно посредством окружающего мира, но для соседа «я» и всё остальное будет всего лишь кучей того, что происходит.
P.S.S.S. Мне уже почти неловко за длинный отзыв, но очень уж близкая тема. Думаю, и другим было бы интересно заглянуть с безопасной дистанции в окно неэвклидова восприятия)
10 из 10
28 октября 2014
В отличие от «Двойника» Достоевского место главного героя никто не занимал. Он, будучи натурой мечтательной, просто начал отдаляться от серого общество, которое не жалует маленьких людей, к коим можно причислить его самого. Название мультфильма воспринимается многозначно, давая тем самым небольшую подсказку зрителю. Но это не Остров проклятых, оставляющий нам кучу вопросов после титров. Автор лишь спрашивает, кто же нормальный? Нормально ли не отклоняться от привычного уклада? И кто решил, что такой уклад правильный?
Абсолютной безысходностью пропитан весь хронометраж. От цветов до музыки. И больше всего печалит, что этот вымышленный мир так похож на наш. Но каждый ли осмелиться закричать, что есть сил, «Я здесь!» ?
Люди мыслящие лишь в очередной раз поднимут для себя этот вопрос, ведь идея не так уж нова. Но сама подача, те образы метеорита и физического смещения, которые смог воплотить в жизнь автор… Определенно, это заслуживает большой похвалы.
9 из 10
2 августа 2014
Удивительная философская короткометражка, со свойственным французской анимации авангардным подходом. За десять минут экранного времени режиссер успел меня сильно озадачить.
Что происходит с человеком, если он оказывается не на своем месте? Все сдвинулось меньше чем на метр, а жить уже невозможно, привычный порядок вещей рухнул. Приспособиться к этому можно, но жизнь уже никогда не будет прежней. Никто не может помочь человеку, потерявшему своё место в мире. Психоаналитик, любимая мама, хитрые вспомогательные схемы — все оказывается бесполезным.
Единственное, что остается это продолжать движение, удаляться от себя, презрев своё прошлое. Маленькое смещение относительно обыденности, открывает герою целый космос. Огромный космос и вечное одиночество.
11 июля 2014
Одинокий человек, которого никто дома не ожидает, кроме дивана и телевизора — живет в своей собственной голове. Он не осознает того, что реальность для него раскалывается и постепенно, все больше, погружается в глубину своего подсознания.
И вот настает тот момент, когда уже точно ясно, что что-то с ним становится не так, будто он отдаляется от самого себя.
Он не теряет надежды и предпринимает попытки вырваться из оков своего безумия, но они не приводят к ожидаемому результату, даже напротив — отдаляют его от поставленной цели.
Со временем все более трудно вернуться к реальности.
А за тем приходит примирение.
Человек просто смиряется со своим безумием.
Реальность для него окончательно раскалывается, и человек просто отдается полету в пропасть своего собственного подсознания.
Гениальный короткометражный мультфильм, который позволяет хотя бы немного представить каково человеку, которого никто не в силах понять, человеку, со своим собственным миром.
10 из 10
14 июня 2014
Одиночество — это форма искусства. Только в нем мы развиваемся, в нем мы настоящие, в нем можно искать ответы, искать себя.
Эта короткометражка что-то задела во мне.
Звонок будильника…утро. Надо вспомнить кто ты, куда надо бежать, душ, завтрак, одеваем «любимую» маску, натягиваем улыбку и выходим из своего маленького мира, захлопываем дверь…
А ведь одиночество для каждого имеет свое значение: для кого-то это личное пространство, свой уголок, в котором можно не притворяться, быть собой, это безграничная свобода. А для кого-то — это встреча с самим собой и это пугает, мы начинаем бежать от этого, заполнять каждую секунду своей жизни бесполезными делами и драмами, только бы не остаться наедине со своими мыслями, голосом внутри нас.
Каждый день мы видим одни и те же лица, одни и те же картины, места, испытываем одни и те же эмоции. Существование приобретает серый оттенок, останавливается, будто кто-то нажал на паузу…и мы наблюдаем со стороны за своей жизнью…
А что есть наш мир? Ведь мы сами его строим, наше мировоззрение и сознание создает оболочку, в которой мы существуем. Часто наши эмоции искусственны, но об этом знаем только мы, потому что прекрасно играем свою роль, конечно, у каждого она своя, но суть одна — мы можем поменять костюм в любой момент, дело в другом — он всегда на нас. Расставляем все эмоции и мысли по полочкам, просчитываем, строим планы…И это самое глупое, что мы делаем — один неверный шаг и мы падаем в пропасть… паника, страх, разрушение охватывает все сферы нашей жизни, а все потому, что наш мир иллюзорен, фикция, образ, самообман…И никто никогда не ответит нам на единственный вопрос, который имеет значение: «А правильный ли путь мы выбрали? То, что есть у нас сейчас — это то, что мы действительно хотим? Наша жизнь — это правда или ложь?» На этот вопрос знаем ответ только мы.
Главный герой ищет свои ответы. Да, возможно, все просто — он среднестатистический шизофреник, который потерял связь с собой, своим миром…ровно на 91 см…А может он — истина. Его мир перевернулся. Он увидел суть, от которой мы прячемся, он отдался хаотичности бытия, обрел свободу, вечное одиночество.
«…Вне себя. Поэтому, чуть больше, чуть меньше…какая разница…знать, на сколько сантиметров ты соскользнул…единственное, в чём я сейчас уверен…из моего нынешнего положения меня это больше не волнует.»
Он нашел ответ.
P.S. «Я здесь. Я здесь. Прямо здесь! Нет, не там…прямо тут…»
Мы не видим главного героя, только слышим, нам застилает глаза обман. Самообман.
Посвящается человеку, с которым мне не надо было одевать костюм.
13 ноября 2013
Пролог.
Что это такое? После просмотра многих картин, среди которых — «Призрачный патруль», «Тихоокеанский рубеж», «Человек из стали», «Одинокий рейнджер», «Война миров Z» или же «После нашей эры», я разучился получать удовольствия от просмотра и все перечисленные фильмы (кроме «Рубежа» и «Патруля») мне не понравились. Но они выполнены по операторской, актёрской, визуальной, сюжетной работе и музыкальному сопровождению очень здорово. Но после просмотра — они не оставили мне ничего! Ни радости, ни удовлетворённости, ни грусти, я даже предпочёл бы какой-нибудь отрицательную эмоцию. Но нет… я вышел из кинотеатра и шёл к себе домой с равнодушным чувством, словно ничего не было, только потратил впустую деньги и время, а это больше всего бесит меня от бессмысленных работ.
В них что-то явно не хватало, чтобы зацепить меня. Вложенной любви или души. Такие творения не устаревают, и их смотришь столько раз, что они не сразу надоедают. К последнему разряду относится короткометражный мультфильм «Раскол», который после третьего просмотра, не только снова вызывал улыбку, но и чувство сострадания, и пищу для размышления.
Сюжет.
Генри, обыкновенный и непримечательный человек. Как и его жизнь. В один момент из его жизни, вечером к Земле приближался астероид (или метеорит), и падал он прямо в сторону комнаты Генри. После столкновения, его жизнь приобрёл очень странный сюрприз. Его тело сместилось в пространстве на 91 см влево. С начала он старался превратить эти 91 см изменения в обыденную норму. И у него это слегка получилось. Словно ничего не изменилось, всё так же. Но когда приближался следующий астероид (или метеорит), он старался вернуть свою нормальную жизнь. Но это только сильно усугубило и ухудшило его жизнь.
Эту короткометражку посмотрел в одном сайте, она была вроде бы с французскими субтитрами, и мне было тяжело понимать, что к чему без слов. Теперь уже стало яснее. Это мультфильм содержит в себе философско-глубокий смысл и ироничный юмор. Жизнь Генри, после последствия этой кометы, со стороны смотрятся очень забавными, но прикол носит в себе печальный тон. А концовка — резко сменилась в тяжёлую и несправедливую драму, но при этом, всерьёз заставляет задуматься над смыслом.
Сюжет: 1,8 баллов.
Персонажи.
Главный герой, Генри не обделён какими-то яркими индивидуальными качествами личности. Он показан индивидом, обыкновенным офисным планктоном, который не особо особенный, если не считать 91-сантиметровые изменения в его жизни. Но потом задумался — а в самом деле, эти 91 см как-то смогли изменить существование Генри?
Постепенно, он старался вернутся к своей обыденности, начал слегка задумываться, и лишь в конце он стал Личностью. Потому что все люди, рано или поздно, что-то осознают на своей пике жизни. И поэтому, мне уже во всём стало жаль о случившейся ситуации к Генри.
Персонажи: 1,5 баллов.
Анимация.
Мне она понравилась. Сама по себе картинка ясная и понятная, но необычное и оригинальное оформление, даёт ей личного шарма. Выполнено всё это конечно компьютером, хотя мне порой казалось, что сделано пластилином или ещё чем-нибудь другим, ведь заметьте, как сделан астероид (или метеорит).
Анимация: 1,7 баллов.
Саундтрек.
Грустные, унылые и очень серо-житейские композиции. Исполнены они хорошо и по ощущению, они звучат объёмно и как-то трогают за аккорды моей души.
Саундтрек: 1,7 баллов.
Последнее.
«Раскол» — анимационный, короткометражный, ироничный, скучноватый, грустный, а также глубоко-философский и глубоко-психологический мультфильм (портрет) про уход личности у человека или же, появления личности у человека. Рекомендую — те кто любит пофилософствовать и думать, советую к просмотру (анализу).
6,7 из 10
23 июля 2013
Нежданная встреча со 150-тонным метеоритом совершает неописуемую метаморфозу с Анри — выводит его из себя … влево, ровно на 91 сантиметр.
Это описание не имеет смысла для меня, но, невероятно заинтригованная, я наблюдала за 13-минутной короткометражкой и полность погрузилась в тот космос, со звездами, метеоритом и размышлениями. От концепции к исполнению, Skhizein красивый, запоминающийся, и заставляющий задуматься. Я бы больше рассказала о предпосылке, но все удивительно хорошо передано через сам фильм, так что вам лучше всего просто наблюдать.
Есть только несколько концепций, которые по-настоящему пугают меня в этом мире (например, парадоксы путешествия во времени и синдром изоляции). К этому списку я теперь добавлю «жить в 91 сантиметрах от себя.» Анализируя идею фильма становилось страшно, насколько эта аллегория кажется совершенно правдоподобнной. Анри обычный парень, когда метеорит врезается в его жизнь, откидая его от реальности, он становится не в состоянии жить в своем собственном теле. Никто не понимает, что он переживает, немногие, если таковые вообще есть. Кроме того, попытки улучшить свою ситуацию только усугубляет ее. Только тогда, когда он принимает свое положение, он находит какое-то спасение.
Самая главная мысль в конце, которую должен знать и осознавать каждый. Ведь вы понимаете, во многих отношениях, метеорит является лишь метафорой для любого вида травм, которые мы испытываем.
P.S. I wish I spoke French!
20 июля 2013
Раньше Анри, живущий в обычной серой квартирке и ежедневно трудящийся в обычном сером офисе, должно быть, был нормальным, но теперь он находится на расстоянии 91 сантиметра от своего тела. Он остался наедине с собой и в то же время вне себя, и никто не поможет ему. Дезориентация, бессилие, боязнь потерять работу, непонимание близких, оторванность от общества; нет, нет, так нельзя!
На 91 сантиметр влево, на 75 сантиметров вниз, чуть больше, чуть меньше — а какая, в сущности, разница? Огромный сюрреалистический метеорит (не астероид) в голове Анри помог ему потерять равновесие и обрести… свободу. Свободу от навязанных стереотипов, норм поведения и бесконечных ограничений. Психическое расстройство или абсолютное знание?
Потрясающая картина, сочетающая сложность удивительной идеи с простотой исполнения и поглотившая несколько моих предубеждений. И дело даже не в феномене шизофрении, который эта короткометражка освещает с изнаночной стороны, а в относительности понятий.
10 января 2013
Герой мультфильма, неожиданно для себя, смещается в своей плоскости на 91 сантиметр относительно окружающих предметов. Сдвиг в сознании героя, породил образ некоего астероида, виновного, по его убеждению, во всех бедах.
Диагноз — однозначен.
Шизофрения. Слово возникло от греческих «шизо» («схизо») — расщепляю и «френ» — разум.
Человек страдающий(?) шизофренией теряет возможность обособлять реальность от воображаемого.
Не поддается лечению. Есть шансы сдерживать симптомы длительное время, но полностью исключить их проявление — невозможно.
Потрясающий в своей глубине и меланхолии мультфильм. Муравей, застрявший между «их» реальностью и своей данностью. Идею мульта можно интерпретировать по разному, можно провести сотню образных параллелей, но по сути дела, сюжет ведет к одному-единственному, главному вопросу. Герой мультфильма — кто он? Всего-лишь один ненормальный человечек, среди нормальных «всех»? Или напротив, он единственный нормальный человек, вынужденный жить в этом свихнувшемся мире, построенном на условностях и иллюзиях? Для многих, этот вопрос уже перестал быть риторическим.
Он попал в эту половую щель ненамеренно, случайно. Ему просто не повезло.
Концовка:
«Я здесь! Я здесь! Нет, не там. Я тут!» — он видит нас, а мы не видим ничего кроме мрака перед собой. Он говорит с нами, а мы молчим.
Кто же из нас «нормальный»?
20 мая 2011
Чаще всего впечатление от негативного шока самое глубочайшее чувство в жизни человека, есть определенные люди, которые, пострадав от своей впечатлительности или несчастных случаев, остаются со своими иллюзиями навсегда.
Главный герой Анри сталкивается с психическим расстройством, человек остается наедине с собой, но не внутри себя. Вся обыденность его жизни превращается в один кошмар поиска идеального расстояния в 91 сантиметр влево. На этом можно закончить его старую жизнь и начать новую, нереальную, вымышленную своей головой, к сожалению, этот сценарий для него был неизбежен.
Замечательная короткометражка о 13 минутах дезориентации, страха перед своей слабостью и возможно все-таки смирением со своей беспомощностью.
2 февраля 2011
Все любят короткометражные фильмы (мультфильмы). А чего их не любить-то: они не отнимают много вашего «драгоценного» времени, и подчас бывают интереснее 1,5-часовых фильмов. А суть-то та же. Что в полнометражном, что в короткометражном. Среди всех таких шедевров, повидавших на своём веку, выделю «Раскол».
Итак, одним прекрасным вечером на Анри падает метеорит (не астероид). И он отделяется от своего тела на 91 см влево. Почему он отделился? И почему именно на 9 1см влево? Далее Анри корректирует свою квартиру так, чтобы ему было удобно жить. Его всё как бы устраивает, но не за пределами дома. И снова в него влетает метеорит. И снова приходится перерисовывать всё. Потому что теперь он переместился на 71 см вниз. Почему же именно на 71 см вниз? Дальнейшая его жизнь не приносит счастья. Хотя вроде и прежняя была не прекрасна…
Подвожу итог цитатой последнего эпизода:
«Поэтому, чуть больше, чуть меньше…какая разница…знать на сколько сантиметров ты соскользнул…единственное, в чём я сейчас уверен…из моего нынешнего положения меня это больше не волнует.»
10 из 10
P.S. Самые последние слова в мультфильме больше всего меня взволновали.
24 января 2011
Этот короткометражный мультфильм, если честно, меня просто поразил! В нём столько глубокого смысла. После его просмотра задаёшься вопросом: «а на сколько сантиметров я соскользнула и отдалилась от самой себя?», после просмотра я увидела в главном герое отчасти себя, в жизни нас тоже не видят, не понимают. Осознаёшь, как на самом деле мы бессильны и ничтожны в нашем большом мире и каков голос одного человека против всех. Может главный герой был прав и не какая это не шизофрения и не помутнение рассудка, но кто его будет слушать, кто будет вникать в слова «шизофреника», кто заметит и обратит внимание на сломанную антенну?
10 из 10
PS: У каждого своя шизофрения в голове, и раскол в душе…
22 ноября 2010
Представь, что всё сдвинулось на 91 сантиметр.
Как это неудобно, если ты живёшь в маленькой коробочке, где все имеет своё место. Где каждый знает(вернее, думает, что знает) цену вещам. Тебе некуда деваться. Ведь ты вынужден подстраиваться под коробочку. И если с тобой случилось нечто необычное, что сбило координаты твоего нахождения в системе мировой паутины, тебе скажут, что ты псих. Ты и сам уже им веришь. Ведь всё должно оставаться на своём месте, не так ли? Но только не ты. Ты вырвался из плена серой обыденности, а оказалось, что попал в западню собственной головы. Может быть, поэтому она несколько больше всего остального в маленьком выверенном мире?
А ты на своём месте? Этот Раскол| skhizein живёт только в твоей голове. И это твоя вина! Чем больше ты будешь пытаться вернуть всё на свои ложные места, тем дальше ты будешь от самого себя. Либо ты сломаешь коробочку и сделаешь так, чтобы не подчиняться более координатам и кнопке на телевизоре, либо коробочка лишит тебя разума. Навсегда.
Решай.
12 октября 2010
Что делать, когда ты вдруг оказываешься не там, где был всегда? не там, где должен быть сейчас? не там, где ты на самом деле есть? — не в себе? Это трудно представить, страшно вообразить.
Эта короткометражка словно пропитана чувством безысходности человека, который уже не может «вернуть всё на свои места». Хотя самое грустное здесь не Раскол, а Жизнь того человека, с которым этот раскол произошёл. Маленький человек в маленькой комнате с маленьким телевизором. На его работе — сотни таких же маленьких людей как и он сидят за своими маленькими печатными машинками… В фильме практически нету красок — все цвета приглушенные, музыка — медленная и печальная, голоса — монотонные. Всё пресно и обыденно, бесконечно.
Возможно ему нужен был этот раскол, чтобы разорвать этот круг, достигнуть свободы, осознать и громко крикнуть — Я здесь! Эй, Я здесь!
10 из 10
- за неповторимую идею, за её удачное воплощение.
16 августа 2010
Какой-то смысл увидеть в этой короткометражке сложно, не потому, что его там нет, а потому, что всё слишком сюрреалистично и непросто. В общем-то идея настолько же простая, насколько и сложная, ведь вроде бы загвоздка в том, что 91 см передвинулся от тебя и от этого вся депрессия, но кто бы мог додуматься до такого и почему именно 91 см?
Один из немногих арт-хаусных мультов, после которых я впал в задумчивость. Ведь действительно — если сдвинуться всего на 91 см от привычной точки, на которой сидишь уже давно, то можно сойти с ума. А если ты свободно летаешь в космосе, то хоть 91, хоть 120, хоть 250 сантиметров не будут иметь никакого значения.
10 из 10
14 августа 2010
Потрясающая метафора. Раскол — как шизофрения… Раскол — как отсоединение, как высвобождение из привычных рамок давящего на человека мира! Конечно, есть свои неудобства, вроде того, чтобы рассчитать расстояния до предметов мебели… Но это несравнимо с ощущением свободы!!
Астероид — безусловно также является метафорической субстанцией. Это всего лишь физическое проявление процессов в голове Анри. Почему именно астероид выбран на роль вершителя судьбы? Возможно, потому что это нечто космическое и до конца непостижимое, как и подсознание человека!
Всем рекомендую посмотреть сию мультипликацию. 13 минут 11 секунд — время, которое может выделить практически любой… Возможно, за время просмотра что-то изменится…
10 из 10
14 июля 2010
Эта корометражка рассказывает нам о с маленьком человеке, который живет в большом городе. Этот человек каждый день ходит на работу, каждый день делает одно и тоже, одно и тоже изо дня в день, из года в год. Но вот с этим «маленьким» человеком случается «большое» событие. 150-тонный метиорид. Теперь он живет в 91 сантиметре влево от самого себя. Его жизнь изменилась кардинально.
Смотря эту корометражку, понимаешь до чего может довести серость, обыденность, однообразие. Это медленно убивает тебя изнутри. Ты начинаешь понимать, как хрупок человеческий мозг, как легко потерять равновесие и соскользнуть в бездну, в данном случае на 91 сантиметр влево от самого себя.
Понравилось…
8 из 10
22 июня 2010
Эта французская короткометражная постановка не имеет ни намека на сходство с каким-либо творением во всем мультипликационном и кино мире. Картина показывает буквально, как человек выходит из себя в серой рутине каждого дня, где помощь психолога уже не поможет. Нужно менять что-то.
Эффект сдвига героя на 91 см от самого себя изумителен и прекрасен по своей задумке. Серая гамма цветов заставляет погрузиться в бессмысленную жизнь героя сполна. Даже огромные головы людей в картине создают некую атмосферу бесконечной занятости и мучений.
Ну и как же в такой жизни не выйти из себя?
Ну а я вне себя от увиденного,
10 из 10
8 июня 2010