Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рай на Западе |
английское название: |
Eden à l'Ouest |
год: | 2008 |
страны: |
Франция,
Греция,
Италия
|
режиссер: | Коста-Гаврас |
сценаристы: | Коста-Гаврас, Жан-Клод Грумберг |
продюсеры: | Коста-Гаврас, Манос Крезиас, Салем Брахими, Леонард Гловински, Костас Ламбропулос, Мишель Рэй-Гаврас, Диониссис Самиотис, Никос Дукас, Жером Сейду |
видеооператор: | Патрик Блосье |
композиторы: | Арман Амар, Жюльен Бариль |
художники: | Константин Папагеоргиу, Мате Понтанье, Юлия Ставриду, Александр Бансель |
монтаж: | Янник Кергоа |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Помните «Брат-2» Алексея Балабанова?
- Что ты припёрся сюда?!
- Так, людей посмотреть.
- Посмотреть. Я вашего брата хорошо знаю, давно езжу. Сначала у знакомых, потом посуду мыть или грузчиком в магазине, квартирку снимешь и приехали. А там куда кривая американской мечты выведет.
Вот-вот, «кривая мечты». Другая страна, другой менталитет, другие люди. Обычно человек попадая в иной социум воспринимает окружающую действительность с широко раскрытыми глазами — удивляет всё, абсолютно всё. И расширенные зрачки подтверждением, и вращающаяся из стороны в сторону голова в доказательство. Диво дивное. Вокруг. Таковы обычно туристы, неспешно исследующие культуру со слов гидов экскурсоводов либо самостоятельно впитывая инородное за каплей каплю. Люди, выпавшие из реальности, ротозеи очаровательного восторга, смакующие неторопливо. Именно так, авторы фильма и начинают повествование о коллизиях пути Элиаса, эмигранта нелегала одной из стран средиземноморского бассейна попавшего морем во Францию. Всё для него здесь ново и необычно. Он словно малое дитя на руках взрослых родителей — едва-едва говорит, ходит пугливо озираясь в страхе упасть, наполнен смятением от осознания происходящего. Что мы видим? Что видит зритель? Пещерный человек перенесённый в мгновение ока в современную цивилизацию. Пустынная, зажатая Африка встретившая шаловливо бесшабашную открытость Европы. Дамская «паранжа-хитон» в противовес пляжному нудизму. Рамочная сдержанность в тисках религиозного догматизма и процветающая свобода нравов с примесью половой распущенности. Он Маугли наших дней. Он зверёныш в облике человека. Ежесекундно, ежеминутно — поток новой информации. Ежесекундно, ежеминутно необходима реакция на провоцирующие факторы. И это при том, что ты — беглец. Тебя ищет полиция. Режиссёрская фантазия бьёт ключом. Французы, — какие они? Мы имеем возможность постичь душу нации посредством наблюдения за перемещением этого «инородного тела» и посредством контактов-соприкосновений. Здесь есть всё. И бескорыстие, и грабёж, и помощь, и предательство. Равнодушие? Да, конечно. Есть. Но вот зритель, равнодушным точно уж не останется.
Блеск Парижа. Его улочки, площади. Они вновь рукоплескают нам своей сияющей улыбкой, и колоритностью неповторимости. Жизнь течёт рекой и в этот поток пытается встроиться ещё одна душа. Душа маленького человека. Найдёт ли он себя? Обретёт ли своё место? Получит ли работу? Есть ли у него шанс зацепиться за пресыщенную сытость? Он бездомный клошар и шансы его не велики. Проблема? Жалость? Размышления? Всё здесь. А французы как обычно мило иронизируют, подтрунивая. Не заморачиваясь. То ли циника в них больше, то ли прагматика
Хороший фильм для коротания вечера.
Пристойный юмор, доходчивая форма.
7 из 10
16 октября 2018
Дорожное кино с социальным подтекстом.
Фильм рассказывает историю путешествия нелегального иммигранта, который пытается добраться по дорогам Европы до Парижа.
Перед нами жизненная история от классика французского кино, греческого режиссера Коста-Гавраса. Он — один из основоположников политического кино, зачастую выполняющего функции, скорее свойственные журналистскому расследованию.
В фильме главный герой, следуя своей мечте, в поисках рая для себя, идет тернистым путем к своей конечной цели, в пути его ждут тяжелые испытания, встречи с разными людьми, как с отзывчивыми и добрыми, так и с непонимающими и жестокими, однако это его не остановит и он все также будет стремиться в Париж — город, где, как он уверен, его ждет исполнение мечты…
Фильм получился простым и искренним, поднимающим много проблем и заставляющим думать. Весь фильм держится на обаянии и харизме итальянского актера — Риккардо Скамарчио.
Рекомендую к просмотру.
30 июля 2012
Ну почему же таких фильмов нет в нашем кинопрокате? Таких простых, и в то же время дающих нам ответы на самые сложные вопросы, которые эхом звучат где-то внутри у каждого из нас.
Меня нельзя назвать сентиментальным человеком, и единственным фильмом, просмотр которого вызвал у меня слезы, был «Белый Бим, Черное Ухо», увиденный мною в возрасте 6 лет.
Вторым таким фильмом стал «Рай на Западе».
Уже с первых минут фильма зритель буквально вживается в образ главного героя. Этот фильм невозможно поставить на паузу, а потом спокойно продолжать просмотр, как в большинстве других случаев, просто потому, что во время паузы ты постоянно будешь думать — что же там дальше случиться с яснооким бедолагой Элиасом.
Фильм — это история нелегального эмигранта, человека без прошлого за плечами, неизвестно из какой страны (и это еще один вопрос, который волнует зрителя по ходу фильма, так как не обозначая конкретную страну режиссер все же дает намеки на определенные восточные государства). Ветер фортуны очень переменчив для Элиаса — сегодня он прибил его к берегу роскошного отеля в Средиземноморье, а завтра закинет его в холодные неприветливые горы. Одержимый призрачной надеждой, случайно подаренной ему великим парижским магом, босоногий Элиас, как зверь на запах добычи, идет на сумрачный свет своей мечты.
Великолепный конец. Именно такой, каким и должен быть конец такого фильма. Мы увидим не то, что есть, а то, что каждому из нас поможет дорисовать его фантазия.
Говоря об этой удивительной картине, невозможно не отметить во истину безупречную, искреннюю игру Риккардо Скамарчо. Произнеся около 10 реплик за полтора часа фильма, ему удалось передать все глубину чувств, которые таятся у таких людей — безысходность и надежду, страх и нечаянную радость.
Я несомненно буду пересматривать этот фильм еще раз и рекомендую его всем тем, кому так необходим лучик надежды и капелька добра!
10 из 10
18 марта 2011
Главный герой стремится в Европу, но Старый Свет совсем не ждет эмигрантов. Более того, он всячески пытается от них избавится. Но цель так привлекательна, и Париж манит своими огнями, только вот незадача — ни документов, ни денег, да и знание языка оставляет желать лучшего.
Главный герой довольно молчалив — именно поэтому о перипетиях в его душе зритель смутно догадывается по выражению его суровых глаз. Мы не знаем предыстории и кажется, что от хорошей жизни так не убегают. Но стоит ли игра свеч? Всегда ли цель оправдывает средства? Многим ли мы можем поступиться, ради ее достижения? Так ли сладка будет победа, на пути к которой наступаешь на себя? А может быть нам просто важно иметь то, чего у нас нет? Не случайно на своем пути герой встречает мужчину, который хочет совершить прямо противоположное путешествие. Но не рискуя, нет шанса выиграть, и синица в руках не очень симпатичная птичка…
13 августа 2010