Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пять долларов в день |
английское название: |
$5 a Day |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «The best things in life are free!» |
режиссер: | Найджел Коул |
сценаристы: | Нил Х. Доброфски, Типпи Доброфски, Neal H Dobrofsky, Tippi Dobrofsky |
продюсеры: | Киа Джем, Дэвид Бергштейн, Стюарт МакМайкл, Джефф Дж. Ваксман, Уоррен Т. Гоз, Кэрол Баум, Джейн Голденринг, Demian Resnick, Марк Брук |
видеооператор: | Питер Донахью |
композитор: | Алекс Вурман |
художники: | Брайс Перрин, Мелисса Брюнинг |
монтаж: | Сьюзэн Литтенберг |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Порой, выходят фильмы, где играет один или два очень хороших и знаменитых в свое время актера, но эти фильмы несколько своеобразны, я называю их «кино одного актера».
Как раз это подходит к «Пять долларов в день». В нем по сути играет всего два человека, а если уж серьезно, то один и это — Кристофер Уокен. Играет он великолепно. Несомненно, заслуживает внимания и Алессандро Нивола, но его игра была ни чем не примечательна. Кстати, пока в самом начале фильма у него были усы — это было экстравагантно и мне это понравилось, ему они придавали некий шарм. Позже, в середине фильма, он их сбрил и стал похож на обычного сериального актера.
Пересказывать сюжет не буду, скажу, что он довольно примитивный, спасает только игра актеров. Большой философской мысли я не разглядел, мало того, вы уж простите, но я не понял названия фильма — каким образом он жил на пятерку в день я не понял. По фильму, Нат Паркер просто на просто экономил на еде, но из техники покупал то, что хотел…
Еще одним ходом подобных фильмов является вставка какого-то знаменитого актера, обычно это культовый актер прошлых лет — сейчас он практически не снимается, но его лицо и фамилию все знают. Так вот такая роль досталось актрисе Шэрон Стоун, получившая нашумевшую известность, снявшись в 1992 году в фильме «Основной инстинкт». И не смотря на то, что ей уже 51 год, она выглядит хоть и шикарно, но пластическая хирургия видна не вооруженным взглядом. Так вот — продолжу. В описании к фильму Стоун значилась, но подходя ближе к концу кино, все больше давало повод думать, что ее там не будет вовсе… Но, режиссер нас не обманул и показал Шерон на 10 минут во всей ее красе, и дальше в фильме она больше не появлялась. Ход режиссера, в принципе, понятен — глядя на состав актеров, часть поклонников все-таки пойдет в кино на секс символ 90-х. И, чтобы не увеличивать размер бюджета фильма, ее нам показали всего несколько минут.
У фильма только одна сильная сторона — это актерская игра, ибо сюжет, съемки, музыкальное сопровождение, текст актеров — посредственные и плюс ко всему кино затянуто и скучно.
Рекомендую фильм только поклонникам Кристофера Уокена, потому что больше не было на что смотреть…
6 из 10
15 ноября 2009
К сожалению или к счастью, подобного рода фильмы, начинают выходить все чаще. Они затрагивают именно чувства наших героев, во время их сплочения ради некой идеи. Не будем говорить загадками, это типичный road movie. У героя есть цель, есть авто, и есть конечный пункт прибытия, целью чаще всего являются, жизненная необходимость, болезнь родных, и прочие не очень приятные вещи. Такого рода картины, были замусолены в свое время молодежными комедиями разного качества, теперь же в таких лентах играют актеры, вылетевшие из обоймы большого кино, те которые ищут хоть какой-то заработок, смотреть на них иногда жалко, иногда интересно.
В данном случае нас решили порадовать Кристофер Уокен и Шэрон Стоун. К первому мы привычны, недавно только вышла картина с его участием «Кража в музее», где он составил кампанию Моргану Фримену, т. е. человек работает, причем немало, а вот про Шэрон такого не скажешь. Я боюсь даже подумать и попытаться вспомнить, когда мне удалось видеть ее на экранах с новой ролью в последний раз. Оттого и может быть, меня немного шокировало ее появление здесь. Она в образе зрелой танцовщицы, которую видимо забыли в солярии, с пожухлой кожей, короче, Шэрон постарела, и это сильно бросается в глаза, как бы она не пыталась это остановить.
Ну хватит о плохом, фильм то сам в принципе неплох, если бы не одно «но», как я уже говорил ранее, таких картин выходит масса, они очень редко доходят до широкого проката, они больше нацелены на фанатов актеров в них играющих и на киноманов, которые стараются не пропустить не единой новинки из данного жанра. Чем то новым лента похвастаться не может, но вобрав в себя все лучшее из фильмов этого жанра, она выглядит молодцом, легко смотрится, пытается наполнить позитивом, но в силу того что, у картины драматический финал, это у нее на полную не получается.
Я не буду и не хочу сейчас рассуждать о режиссуре, в таких картинах она играет, как ни странно далеко не первую роль, одним из главных критериев здесь является состоятельность сценария, режиссера лишь остается донести до зрителя главную идею. Найджел Коул с этой задачей прекрасно справился.
Напоследок хотелось сказать, что данный фильм подойдет для просмотра вашим родителям, дядям, тетям, это фильм про человека, который узнав свой диагноз получил свободу, и пусть он даже пытается вылечится, в глубине души он все понимает. Как кто-то сказал: «Узнав день своей смерти, не думай что тебя прокляли, на самом деле, тебе дали свободу».
14 ноября 2009