Прощальный букет
Bouquet final
6.7
5.8
2008, комедия, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 41 мин
В ролях: Дидье Бурдон, Марк-Андре Гронден, Беренис Бежо, Марта Келлер, Жерар Депардье
и другие
Принятый на работу как коммерческий директор Парижского филиала американской похоронной компании Габриэль проходит 3-х месячную стажировку с Джервэйс Броном, после 15 лет работы. Ему удается скрыть его новую работу от родителей и возлюбленной Клер, которые видят в нем великого музыканта, пока он не продает похоронное золото старику, который является дедушкой Клер.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Прощальный букет

английское название:

Bouquet final

год: 2008
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Паскаль Жаннесо
композитор:
художники: Фридерик Бенард, Кристоф Кузон
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постер фильма «Прощальный букет», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прощальный букет», 2008

Идея снять комедию о похоронном бюро пришла в голову продюсеру Сильви Дантон, известной во Франции как большой специалист этого жанра (что бы там не говорили о том, что женщины не умеют шутить и не бывают смешными). Эта непростая, страшная, но в то же время, привлекательная тема оказалась по вкусу Мишелю Дельгадо, который изначально должен был выступить в роли соавтора сценария, но в итоге, лично взялся за постановку фильма.

Прежде чем приступить к работе, Дельгадо, журналист по образованию, провел настоящее журналистское расследование: пообщался с сотрудниками похоронных контор, сходил на экскурсию на фабрику по производству гробов и в холодильные камеры, побывал на кладбище, посетил крематорий… В общем, прошел все круги предпохороного ада, пытаясь проникнуться атмосферой, изучить поведение профессионалов, и в особенности, их отношение к клиентам, потому что хотел подчеркнуть коммерческий аспект дела. Мишель очень тщательно подошел к этому исследованию, ведь хорошая комедия, по его мнению, должна быть основана на ситуациях если не реальных, то как минимум реалистичных.

Дельгадо и Ко решили отказаться от так называемого англо-саксонского, более трэшевого подхода к комедии с его стремлением довести ситуацию до абсурда, и обратились к французскому — более правдоподобному и приземленному. Результат — трогательная история, которая не сводится к мрачному черному юмору, история понятная каждому, с настоящими живыми персонажами.

Главный герой Габриэль Луговой (Марк-Андре Гронден) работает учителем в детской музыкальной школе. Парень очень любит музыку, но настоящего таланта композитора (и вообще никаких талантов) у него нет, а зарабатывать на существование как-то надо. Но волею случая он теряет эту работу и остается совсем на бобах.

Материальной помощи ждать неоткуда. Его родители (Марта Келлер и Жерар Депардье) — свободные художники, в жизни не продавшие ни одного своего произведения. Обитают они на старой барже, которой уже давно впору дать течь. Им самим не помешала бы субсидия в размере нескольких тысяч евро на починку электропроводки, из-за ветхого состояния которой в «доме на воде» в один прекрасный день вспыхивает пожар.

Габриэль всеми силами пытается трудоустроиться, но единственная вакансия, которую ему предлагают с его опытом и образованием (оказывается, в свое время он закончил три курса экономического университета) — региональный директор по продажам… гробов и прочей похоронной атрибутики. Вариант не самый приятный, но довольно прибыльный. И он соглашается… Но прежде чем доверить новому сотруднику работу в офисе, его отправляют на практику в похоронное бюро, чтобы ознакомиться с премудростями профессии, так сказать, в полевых условиях…

Там он встречает человека по имени Жерве Брон (Дидье Бурдон), ветерана похоронных дел, которому предстоит стать его проводником в этой неизвестной и пугающий сфере. У каждого из них есть свой жизненный багаж, свои недостатки, тайны и цели… прямо противоположные. Они разных миров и не должны были встретиться. Это знакомство — культурный шок, пережив который обоим удается разобраться со своими жизненными неурядицами и скелетами в шкафу, а Габриэлю еще и навести порядок в своих делах сердечных. Ведь несмотря на то, что основное место действия этой комедии — похоронное бюро, она повествует о важности жизни.

Все без исключения актерские работы заслуживают похвал: главным героям невозможно не сопереживать, а второстепенные персонажи получились очень яркими и запоминающимися.

Марк-Андре Гронден, с персонажем которого отождествляет себя зритель, прекрасно передал шок, вполне естественный для человека, который впервые сталкивается лицом к лицу со смертью, точнее с «производственным» ее аспектом. Чего стоит одно выражение его лица в соответствующих сценах — это вопиющее отвращение в сочетании с искренним недоумением. Незабываемо.

Заслуга Дидье Бурдона заключается в том, что он сумел избежать карикатурности своего персонажа и нашел идеальный баланс между комедией и драмой. Ведь Жерве стал таким, какой он есть не от хорошей жизни, а из-за одного очень печального события…

Жерар Депардье. Кажется, этот человек может сыграть все, что угодно. Здесь он перевоплотился в чудаковатого убежденного в своей исключительности инфантильного непризнанного гения. Героиня Марты Келлер — женский вариант персонажа Депардье, только верит она больше не в собственную гениальность, а в талант своего мужа. Парочка получилась очень колоритная, а благодаря невероятной химии между актерами невозможно усомниться в том, что именно так выглядит настоящая любовь до гроба:)

Отдельного упоминания заслуживает и другая романтическая линия фильма. Беренис Бежо (которую, кстати, можно увидеть в номинированном на всевозможные премии «Артисте») отлично смотрится в роли любовного интереса главного героя. Здесь тоже нет никакой карикатурности: понятно, что Клер влюблена в Габриэля, но без всяких розовых соплей в духе «Ой, какой он красавчик, умереть не встать!»

И вообще по части отсутствия заезженных штампов этот фильм выгодно отличается от большинства американских комедий. И юмор в «Прощальном букете», в отличие от последних, тонкий (настолько, что некоторые шутки трудно поддаются переводу) и, главное, не пошлый. Кино, несмотря на свою тематику, легкое и не навязчивое, но в тоже время не лишенное смысла. А главный message фильма довольно прост: работы разные нужны, работы разные важны.

8 из 10

14 февраля 2012

Любая работа в почете

Фильм о том, как юноша увлекающийся музыкой не смогу устроить не на одну из предлагаемых ему должностей. Ему ничего не остается как устроиться менеджером по продажам в похоронное бюро. И вот тут начинается все самое интересное. Как рассказать об этом всем кто у тебя есть, родителям возлюбленной?

На самом деле фильм оказался очень хорош не на столько хорош что бы смотреть его дважды, но посмотреть стоит есть неплохие смешные моменты. Фильм преподносит как все на самом деле просто что нет ничего сложного — и что любая работа, любая должность — в почете, даже если тебе придется переодеть покойника — ведь кто то должен это сделать.

Не идеал — но свою восьмерку этот фильм получает.

12 ноября 2009

Комедия Прощальный букет в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Мишель Делгадо. Кто снимался в кино, актерский состав: Дидье Бурдон, Марк-Андре Гронден, Беренис Бежо, Марта Келлер, Жерар Депардье, Анн Жирар, Шанталь Нёвирт, Марилу Марини, Валери Боннетон, Жан-Пьер Тальяферри, Клодин Акс, Majid Berhila, Фабрис Блинд, Гийом Бриа, Александр Комартен.

Страна производства - Франция. Прощальный букет — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.