Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пробуждая Мэдисон |
английское название: |
Waking Madison |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «What is Real?» |
режиссер: | Кэтерин Брукс |
сценарий: | Кэтерин Брукс |
продюсеры: | Джона М. Хирш, Дайан Бекер, Кристофер Кронин, Меган Эллисон, Тед Шиппер |
видеооператор: | Роб Суини |
композитор: | Клаус Бадельт |
художники: | Мэйн Берк, Джон Дж. Ратчлэнд III, Джиллиан Крейнер, Мишель Маршан II |
монтаж: | Ричард Байард, Стюарт Х. Паппе |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Режиссёр, сценарист и продюсер Кэтрин Брукс до поры, до времени не хватала звёзд с неба. Её единственная полнометражная работа длительностью всего-то в час пятнадцать минут «Капитуляция» (2003) не нашла прокатчиков, оставшись незамеченной лентой. Хотя тематика того фильма, конечно же, сама по себе являлась провокационной — она рассказывала про отношения двух женщин в среде садомазохистов. О, ужас, о, стыд! Но такие фильмы чаще сразу же становятся привлекательными именно из-за своей непотребной тематики. Но, как Вы поняли, с «Капитуляцией» Кэтрин Брукс (она также в фильме сыграла одну из основных ролей) сего не случилось. Далее Брукс работает в качестве режиссёра эпизодов различных сериалов, которые также никаких дивидендов Брукс не принесли. И лишь в 2006-ом году Кэтрин наконец-то улыбнулась удача: её драма «Полюбить Аннабель» получила отклик. И опять она снимала провокационную ленту про учительница и ученицу, полюбивших друг друга. ЛГБТ-сообщество воспрянуло духом от фильма…
И дальше Кэтрин Брукс должна была развить свой успех, но решила, что с провокациями хватит и затронула тему психологически напряжённой драмы, сняв в 2008-ом году фильм «Пробуждая Мэдисон» по собственному сценарию. В нём рассказывается про молодую девушку по имени Мэдисон (Сара Ремер), которая страдает от расщепления личности. Но это только мы как зрители понимаем, что у неё не всё в порядке, сама же Мэдисон как-то не в курсе событий, что творятся с ней. Набожная мать (Франсис Конрой) и мягкотелый отец (Уилл Пэттон) отправляют Мэдисон в лечебницу, где та знакомится с доктором Элизабет Барнс (Элизабет Шу), которая постепенно расставляет точки над «I» в психологическом состоянии Мэдисон. Там же Мэдисон встречает ещё несколько девушек (Имоджен Путс, Тэрин Мэннинг и другие), которые тоже страдают от психологических расстройств в совершенно разных их ипостасей: от травмы, полученной в детстве, от чего есть склонность впадения в истерику, до совершенно неконтролируемой агрессии… Да только ли всё так легко по отношению к Мэдисон?
Кэтрин Брукс пыталась быть старательной и изобретательной. Она пыталась до самого завершения картины не дать зрителю понять, что же на самом деле происходит с её героиней. За это можно Кэтрин Брукс похвалить, но качество всё-таки её работы оставляет желать лучшего. Несоизмеримо то время, которое было посвящено невразумительности действий Мэдисон с фрагментами, когда фильм действительно становится интересным и концентрирует на себе внимание. Как по мне, то самое плохое в картине то, что за её просмотром не захотелось самому поиграть в детектива и раскрыть тайну Мэдисон. Где-то минуте на двадцатой уже прекрасно осознаёшь, что смотришь картину по наитию, потому что она уже идёт и не хочется задумываться о том, чтобы такое другое глянуть. Следишь за событиями в «Пробуждая Мэдисон» и следишь, вот и всё. Каких-то особых эмоций он не вызывает, если не считать строгой антипатии к религиозной зацикленности героини Конрой, да сочувствия к слабостям характера героя Пэттона. Идея фильма вряд ли должна была вызывать такие скупые эмоции, но с «Пробуждая Мэдисон» всё именно так и обстоит.
Если посмотреть на состав участников проекта в качестве основных исполнителей, то первым именем идёт Имоджен Путс, хотя всё-таки её героиня не самое главное действующее лицо. Сама Путс может и несильно радовалась, что попала в эту столь слабую картину, потому что за год до этого она сыграла главную роль в апокалиптическом фильме ужасов «28 недель спустя», где её не хвалил только ленивый и Путс даже включили в список двадцати самых талантливых актрис Британии. Её хотелось бы снова повторить свой успех и видно как актриса старательно вызывает неоднозначные эмоции к своей героине, ведь та больна и быть однотипной нельзя. В общем, Путс и не сыграла плохо, были моменты, когда она забирает всё внимание к себе. А вот Сара Ремер не оправдала надежд по поводу своей персоны. Это был её шанс громко заявить о себе, но молодая актриса всё же слабовато выразила свой персонаж, часто бывая безынтересной, не считая, может быть, записей на камеру. Только это, кстати, и поддерживало саспенс ленты, хоть и с превеликим трудом. Ну и Элизабет Шу неплохо смотрелась, но до вдохновенной игры там было так далеко…
Не могу рекомендовать этот фильм поклонникам жанра психологического триллера, потому что они знают, что такое образец жанра и поэтому «Пробуждая Мэдисон» их только разочарует. Наверное, посмотреть картину могут лишь те, кто относит себя к поклонникам той или иной актрисы, снявшихся в ней. Большего же никто от «Пробуждая Мэдисон» вряд ли получит ни в эмоциональном плане, ни в желании получить интеллектуальную заинтересованность в раскрытии загадки, что же на самом деле там происходит с этой Мэдисон.
5 из 10
23 марта 2016
Сложно сказать что-то о фильме, когда после просмотра остаются противоречивые эмоции. С одной стороны — нудноватый сюжет с не очень (мягко говоря) хорошей режиссурой. С другой — некоторые моменты психологической тематики, которые кто-то для себя отметит, и актерская игра Имоджен Путс (жаль, что так мало).
Сюжет не вызовет у вас каких-то эмоций, ибо ничего нового в нем действительно нет. Тема психологических расстройств (в частности шизофрении) давно уже не нова и размусолена со всех сторон вдоль и поперек. К тому же, с первых кадров все долго остается непонятным, что, к сожалению, ни чуть не увеличивает интерес.
Что касается операторской работы и саундтреков… Некоторые фильмы компенсируют скучный и медленноразвивающийся сюжет красивой картинкой и эффектным запоминающимся звуковым сопровождением, которые с головой вас погружают в атмосферу жизни психологически нездорового человека. Однако, этот фильм к ним не относится. Операторская работа сравнима с качественным видео со свадьбы/выпускного (высокого уровня), но не более. Саундтреки так и норовят нас уложить в колыбель, вместо того, чтобы разбавить и без того тихий и спокойный фильм.
Актерская игра всего состава не завораживает как, например, в фильме «Прерванная жизнь». Здесь выделяется только молодая Имоджен Путс, которая появляется в кадре не так часто, как хотелось бы. Зато эпизоды с ее героиней получились достаточно затягивающими, чтобы дать хоть какую-то надежду на возможность досмотреть фильм без приступа зевоты.
В общем, ждать чего-то необычного от фильма не стоит. Если вы хотите посмотреть шедевр, который может изменить ваше мировоззрение, или просто хотите почерпнуть что-то новое — смело проходите мимо.
Посоветовать же фильм можно только, разве что, фанатам Имоджен Путс или усидчивым меланхоликам (возможно, вы что-то для себя почерпнете).
Фильм, скорее всего, не запомнится вам ничем, а, возможно, кто-то вынесет из него важный урок (не вестись на то, что первой в списке исполняющих роли указана не главная героиня — как минимум).
6 из 10
(только из уважения к белокурой англичанке)
14 октября 2014
Когда по-настоящему сходишь с ума, как определить где реальность, а где плод твоего больного воображения? Молодая девушка, которую играет Имоджен Путс, не в себе. Она это прекрасно понимает и принимает, но девушке тяжело, ведь все смешалось, и она не осознает где истинная реальность, а где ее воображение, и почему она многие моменты из своей жизни не помнит. Часть фильма девушка находится в больнице в надежных руках доктора, которую играет Элизабет Шу. Вторую часть фильма она находится у себя в квартире, где она закрыла все двери и окна, тем самым спрятавшись от всех людей. Но где реальность? Как она может быть уверенна, что это все не плод ее воображения?! Молодая девушка начинает копаться в своем прошлом и вспоминать причину ее необычности и того, почему она не такая как все.
Идея фильма «Пробуждая Мэдисон» хорошая, но вот фильм сняли скучно и местами неинтересно. Что заставляет его досмотреть до конца? Во-первых, все-таки хотелось узнать всю правду. Во-вторых, причиной является актриса Элизабет Шу. Только из-за уважения к ней смотришь и не выключаешь это кино.
Фильм на один раз. Не всем он понравится, так как кино навевает на зрителя скуку и сонливость. В фильме отсутствуют неожиданность и хоть какие-либо сюрпризы, но конец «Пробуждая Мэдисон» все-таки достоин внимания, хотя я догадывался, что все будет именно так.
Не осмелюсь советовать смотреть этот фильм, но сам не жалею о его просмотре.
5 из 10
9 июня 2013
Фильм действительно похож на невкусную конфету, которую как бы и хочется проглотить, но продолжаешь жевать дальше так как она может застрять в горле. Сравнение конечно неординарное, но в голову ничего больше не приходит. По сути такие фильмы не имеют большого успеха среди основной публики. Так зачем же их снимать? Наверно для особенных зрителей, которые более глубоко и утонченно могут проникнуться в атмосферу фильма. Но и им здесь делать нечего. Здесь показана меланхолия с элементами психоза. Поэтому трудно сказать, что такие зрители могут себе что — то почерпнуть.
Я случайно наткнулся на этот фильм. И решил посмотреть только из-за Имоджен Путс. Это начинающая актриса, которая уже успела сняться в таких картинах как «28 недель спустя», «Центурион» и «Чат». Собственно по этим ролям, Имоджен получила известность. Но я не хочу сказать что здесь роль вышла неудачной, просто она была недолгой и эпизодической. Но в целом неплохо. Как бы этакая наивная девочка, силой поддавшаяся насилию святого отца. Вследствие чего начались отклонения и появился билет в психушку.
Сюжет неинтересен, скучен и давно натертый. От этого только может появится мозоль. А все потому, что раздвоение личности уже давно не ново. Возможно такие случаи участились в кинематографе после выхода «Бойцовского клуба», но создатели «Мэдисон» преподносят новую фишку. Героиню тоже захватывает проблема раздвоения личности только приобретает больший масштаб. Она воссоздала себе окружение из подруг, которые отображают, разложенные как по полочкам, черты характера.
Не впечатлило. Актерский состав, кроме Имоджен, не радует. Почерк режиссера не просматривается. Оператором мог бы стать каждый. Музыка скучная. Сценаристы явно слизали сюжет, а продюсерам похоже зря платят зарплату.
До конца фильма оставалось 30 минут, но они тянулись в два раза дольше. В три подхода я смог посмотреть это фильм. И в течение сеанса хотелось спать. Я зря потратил полтора часа своей жизни на пустой звон с силуэтами не существующих людей.
Хочется в итоге сказать, что «Пробуждая Мэдисон» не будет в тебе новых открытий, эмоций, рассуждений, раздумий и еще многого всего. Он ничего не дает, не подпитывает энергией, как многие любят ее получать. Ни чему не учит. А только отнимает время. Это единственная его заслуга.
Извини Имоджен, но моя оценка:
2 из 10
18 января 2012
В 2010 году увидели свет сразу два фильма с похожими историями (героиня, находящаяся в психбольнице, в окружении таких же слабоадекватных барышень, и пытающаяся разобраться, чего же с ней не так), а именно: «Палата» Джона Карпентера и «Пробуждая Мэдисон» Кэтрин Брукс. Правда, судьба их постигла разная: если лента «Пробуждая Мэдисон» вышла сразу на видео (все-таки единственным более-менее известным именем здесь является имя Элизабет Шу, в то время как режиссер Кэтрин Брукс известна пока лишь весьма узкому кругу зрителей благодаря лесбийской драме «Полюбить Аннабелль»), то «Палата» пробилась в широкий прокат (пусть актерский состав тут тоже не изобилует известными личностями, но зато Джон Карпентер в рекомендациях не нуждается). Да и обе ленты принадлежат к разным в общем-то жанрам: «Палата» — хоррор с некоторым элементом мистики, а «Пробуждая Мэдисон» — драма с элементом сюрреалистического триллера. Но на этом различия этих фильмов практически и заканчиваются, проявляясь далее лишь в сюжетных деталях и собственно финальных твистах (которые, хоть и различны, но предсказуемы и там, и там).
Кстати о твистах. В карпентеровском фильме он довольно важен и подается вот так вот с бухты-барахты, за несколько минут до финальных титров. Он бы должен удивить, но — нет. В фильме Брукс, однако, финальный твист проговаривается как нечто само собой разумеющееся и не падает как снег на голову. Он разгадывается уже в середине фильма, по некоторым существенным деталям, но, кажется, режиссер и не делает из него такого уж секрета. Да и Карпентер в своей истории концентрируется в основном на создании саспенса (что у него, на самом деле, весьма хорошо получается), тогда как Брукс сосредотачивает внимание на собственно рассказе этой истории.
Вообще, повествование в «Пробуждая Мэдисон» идет довольно неспешно, фокусируясь не всегда на настоящем главной героини в исполнении Сары Ремер (забавно, кстати, что героиню по имени Мэдисон актриса уже играла в молодежном ужастике под названием «Психушка»), а периодически уводя в сторону, к флешбекам из детства Мэдисон, к ее сюрреалистическим кошмарам, к проблемам ее соседок по отделению (которых играют Имоджен Путс, Тэрин Мэннинг и Эрин Келли) и попыткам доктора Элизабет Барнс (Элизабет Шу) эти проблемы решить. Впрочем, это не делает персонаж Ремер менее интересным; и уж точно ее героиня куда более сложна, чем главное действующее лицо в той же «Палате».
И, если уж на то пошло, в «Палате» предыстория главной героини довольно малоубедительна и оставляет множество вопросов. Причина же всех проблем Мэдисон — банальные одиночество, отрешенность от окружающего мира и, главное, нежелание идти с оным на хоть какой-нибудь контакт; в это, как ни странно, поверить куда легче. В связи с этим стоит отметить и образ матери Мэдисон, созданный Фрэнсис Конрой в лучших традциях, ну скажем, хотя бы игры Барбары Херши в недавнем «Черном Лебеде».
Плюс — почти за все время повествования не раз возникает ощущение нереальности происходящего (так же было и, допустим, в таких вещах, как «Запрещенный Прием» и «Остров Проклятых»); и саму Мэдисон, кажется, одолевают сомнения по этому поводу: она частенько задает вопрос «What is real?». Находит она на него ответ или нет — так и остается неясным. Впрочем — это и не должно быть ясным: сложная все-таки штука реальность; и наверняка многих мучает тот же вопрос, что и Мэдисон. Возможно, что ответ на него просто не стоит искать…
Подводя итог, можно сказать, что «Пробуждая Мэдисон» — хорошая психологическая драма, пусть и с неновым сюжетом и отнюдь не неожиданным финалом, но зато с приличной актерской игрой как в главных ролях (Ремер и Шу), так и во второстепенных (Конрой), и просто притягивающая внимание неспешно рассказанной историей и внятно прописанными персонажами. И если выбирать между фильмом Брукс и «Палатой», то… то лучше не выбирать: все-таки жанры разные, а это многое значит.
8 из 10
22 августа 2011