Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приносящие удачу красные зерна |
английское название: |
Manjadikuru |
год: | 2008 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Every memory a seed, every seed a memory» |
режиссер: | Аньяли Менон |
сценаристы: | Аньяли Менон, Paliyath Aparna Menon, Kavalam Narayana Panicker |
продюсеры: | Аньяли Менон, Винод Менон, Н. Пракаш |
видеооператор: | Питро Цюргер |
композиторы: | Рамеш Нарайан, Kavalam Narayana Panicker |
монтаж: | Б. Ленин |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Посмотрела ещё один фильм Притхвираджа Сукумарана, и снова с субтитрами. Что-то слишком много его фильмов с субтитрами, мало кто их озвучивает. Правда самого Пиртвираджа в фильме от силы 5 минут в самом финале. Всё остальное время показывают детей, из одной семьи, но живущих в разных странах, и в разных жизненных условиях. И всё повествование ведётся закадровым голосом Притхвираджа. Можно назвать этот фильм детским, потому что при множестве взрослых людей, главные герои всё-таки дети 10-12 лет.
Глазами 10-летнего подростка «Manjadikuru» (те самые красные зёрна, растения похожего на наш гранат с его красными ядрышками), возвращает вас в дни детства, наполненные невинностью, озорством, страхами и замешательством. Абсолютно ностальгическое изображение жизни в типичном доме предков в штате Керала, режиссёр-дебютант Анджали Менон не оставляет камня на камне, исследуя элементы лицемерия, любви, сочувствия и печали внутри большой семьи Наир.
Вики приезжает из Дубая в дом своей матери (Урваши), чтобы присутствовать на похоронах своего дедушки. Здесь он опечален бесчеловечным обращением с Роджей (Виджаянти), тамильской девочкой служанкой, которая хочет быть свободной, как любой другой ребёнок её возраста. Он, вместе со своим двоюродным братом Каннаном и его сестрёнкой Маникутти, решает попытаться помочь ей выбраться из её жалкой жизни.
Не обращая внимания на кончину своего дедушки, они играют, как птицы, выпущенные из клетки. Дети проявляют любопытство ко всему, что их окружает, и Вики усваивает новые уроки, которые остаются запечатлёнными в его памяти.
Они принимают головастиков за рыб, учатся плавать и лазать по деревьям, делиться и любить друг друга, наблюдая, как их семья рассеивается, подобно манджадикуру (маленьким красным зёрнышкам), падающим с дерева. Дети внимательно наблюдают за жизнью своих тётей и дядей и узнают о них больше, чем может постичь их маленький разум.
Именно внимание к деталям делает этот фильм незабываемым. Типичное высокомерие женщины малаяли из Дубая (матери Вики), которая пытается защитить своего сына от «грязных» детей в деревне, пожилых женщин, тихо сплетничающих после смерти члена семьи, и «манглийские» разговоры дочери из Америки, которая жалуется на погоду в Керале... все они изображены великолепно. Хотя актёрский состав огромен, у каждого своя запоминающаяся роль.
Повествование Притхвираджа и актёрская игра Виджаянти заслуживают особого упоминания. Фильм заслуженно получил пять наград большого жюри на Южно-Азиатском международном кинофестивале в Нью-Йорке, и, несомненно, этот фильм выделяется.
«Manjadikuru» рассказывает горько-сладкую историю о семье, собравшейся на похороны своего главы семьи, увиденную глазами 10-летнего мальчика. Пока взрослые препираются и с тревогой ждут оглашения завещания покойного в течение 16 дней похоронных обрядов, гадают кому достанется дом в наследство, и ругаются друг с другом, Вики, его двоюродные кузены Каннан и Маникутти и служанка по имени Роджа постепенно заводят дружеские отношения и познают волшебство сельской Индии, которое продлится всю их жизнь.
Фильм полон контрастов: сложность мира взрослых/динамика семьи и невинность детей, старое против нового, город против сельской местности, но при этом нет ничего откровенно чёрно-белого. Действие происходит в пышной зелени Кералы (юго-западный регион Индии), в фильме рассказывается о цветах, звуках и чудесах детства. Образы настолько поразительны, что вы почти ощущаете их запах - особенно когда это дети, ловящие головастиков в бассейне или играющие в паровозик в большом, похожем на пещеру доме, сбивающие зелёные кислые манго с деревьев из рогатки, собирающие блестящие маленькие красные зёрнышки на земле, обнаруживающие заброшенную комнату, полную пыльных марксистских сувениров, которые когда-то принадлежали дяде - наксалиту-коммунисту, который отказался от своих обязанностей старшего сына в доме, чтобы следовать своим идеалам...
Душераздирающе видеть, как Вики узнаёт из первых рук, что не все дети в мире равны; хотя тамильской девочке Родже примерно столько же лет, сколько Вики и его двоюродным брату и сестре, но она прислуга, её никто не зовёт по имени? а все кличут только «девчонка» или «эй», ей приходится работать весь день, и ей запрещено «общаться» с Вики и его бандой. Сцены с участием детей, тайно разрабатывающих невинный план побега Роджи из рабства, пожалуй, самый трогательный момент фильма.
«Manjadikuru» разворачивается как хорошие мемуары. Сложность и внимание к деталям режиссёра-новичка Анджали Менон, исходя из её собственного опыта взросления, просто экстраординарны. Но, это несомненно, один из самых красивых фильмов о детстве, причём малаяламский фильм, который я видела.
Разительный контраст между чистым, незапятнанным миром детей и лицемерными и подлыми поступками и способами общения взрослых, приводит к красивой истории. Режиссёрский взгляд на каждую деталь очень заметен, и каждая сцена выглядит тщательно продуманной и изготовленной. Блестящая режиссура, подкреплённая искусно сплетённым сценарием, впечатляющей операторской работой (некоторые кадры выглядят как картины) и отличной игрой актёров, особенно детей, позволяет фильму проникнуть прямо в сердца зрителей.
Этот вдохновляющий фильм, чудесный подарок для любого любителя кино. Каждая отдельная сцена пропитана нежностью и детской невинностью. Это настолько экстраординарное произведение кинематографа, что оно относится к области фильмов, которые способны установить контакт с каждым, кто помнит своё детство. Это детский фильм, который в равной степени понравится и взрослым, и это потому, что он вернёт любого взрослого в дни его детства.
Есть так много вещей, которые мне понравились в фильме, особенно отличный актёрский состав, персонажи были правдоподобны и безукоризненно изображены. Дети определённо заденут за живое своей невинностью, а их игра, мягко говоря, потрясающая. В остальном все прекрасно справились со своими ролями, весь актёрский состав был превосходным. Теперь о съёмочной группе: операторская работа прекрасна, образы завораживают, грим и искусство заслуживают особого упоминания! Партитура превосходна, музыка использована с умом, простота фильма сохраняется и в музыке.
Что меня больше всего покорило в фильме, так это то, что история была рассказана так хорошо, темп идеальный. История простая, но завораживающая и настолько захватывающая, что переносит нас прямо в мир этих детей. У этого фильма есть душа, и каждый кадр излучает такую невинность, какой я никогда прежде не видела в фильмах на малаялам.
Я чрезвычайно впечатлена фильмом и тронута тем упрощённым и мощным эффектом, который фильм оказал на меня. Это показывает, что простые вещи в жизни часто важнее. Я подумала, что если бы мы приняли Ребёнка в каждом из нас, мир стал бы лучше.
Обязательно смотрите этот фильм, уверяю, он развлечёт вас приятной историей, множеством забавных моментов, несколькими безмолвными улыбками, путешествием в ваше детство и хорошей кульминацией.
10 из 10
5 июля 2023