Прекрасный дождь
Suwito rein: Shinigami no seido
7.2
6.8
2008, фэнтези, комедия, драма
Япония, 1 ч 53 мин
В ролях: Манами Конъиси, Дзюнко Фудзи, Такуя Исида, Кэн Мицуиси, Дзюн Мураками
и другие
Тиба - так называемый Бог Смерти. Он проводит с человеком неделю, прежде чем тот неожиданно погибнет. Он должен решить: позволить ему умереть или же дать шанс жить дальше. Когда он спускается на землю, всегда идет дождь, его прикосновение может убить, а его любимое занятие на земле - слушать человеческую музыку. Сегодня его работа - Кадзуэ Фудзики, 27 лет, офисная служащая, не замужем.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прекрасный дождь

английское название:

Suwito rein: Shinigami no seido

год: 2008
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Такахидэ Сибануси
композитор:
художник: Цуёси Симидзу
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 марта 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, драма

Видео к фильму «Прекрасный дождь», 2008

Видео: Трейлер (Прекрасный дождь, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Прекрасный дождь», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прекрасный дождь», 2008

Человек дождя

В лужу на мощёной мостовой сначала наступает собачья лапа, а затем рядом появляется мужской ботинок. Молодой человек в чёрном вместе со своим питомцем траурного цвета идёт на похороны маленькой девочки. От чего она умерла — неважно, хоть безутешные родители несомненно считают иначе. Ангел смерти сказал своё слово, так что её короткая жизнь обрывается, и всё, что ей остаётся — путь в вечность и разговор с шинигами, выступающим в качестве провожатого. Он не приходит к тяжело больным или самоубийцам, только к тем, чья смерть кажется внезапной. Но именно он, после нескольких дней наблюдения за кандидатом, принимает финальное решение и либо забирает жизнь, либо продлевает её по своему усмотрению. Возраст, социальный статус и толщина кошелька, разумеется, несущественны, значение имеет лишь то, выполнил ли человек своё предназначение. Следующая жертва шинигами по имени Чиба — двадцатисемилетняя девушка, тяжело переживающая потерю возлюбленного. И вроде бы всё как всегда, но что-то заставляет ангела смерти медлить и сомневаться.

Оригинальное название ленты «Прекрасный дождь, или Смерть точна», однако автор, Масая Какэхи, выступивший одновременно в качестве режиссёра и сценариста, изрядно польстил как главному герою, так и фильму в целом. Дождь действительно сопровождает Шибу при каждом его визите в мир людей, однако прекрасного в этом маловато — в символическом плане связку «пасмурная погода — пасмурно на душе» воспринимать без известной доли иронии получается плохо, да и сам бог смерти страдает от климатического уныния и однообразия и жаждет хоть разок увидеть ярко-голубое небо. С точностью, впрочем, тоже как-то не задалось: несмотря на обозначаемые автором в самом начале определённые законы описываемого им мира, он сам же перманентно о них забывает. Его Чиба, который, вроде бы, приходит к каждому в свой срок и строго судит о выполнении «клиентом» своего предназначения, на практике оказывается юным раздолбаем, предпочитающим слушать земную музыку, а не выяснять подробности биографии очередного смертного. По доброте душевной он почти всегда считает нужным продлить жизнь, а не забрать её, так что его визиты кажутся почти факультативными, тем более, что выводы относительно завершённости человеческого пути он делает, основываясь на случайном наборе фактов.

Вся эта общая необязательность и обилие шероховатостей мешают проникнуться рассказываемыми историями, а старания, прилагаемые режиссёром для того, чтобы донести до зрителя незатейливые мысли, очень скоро начинают раздражать. Три новеллы с вроде бы разными людьми и разными судьбами сопровождаются одинаковыми полутелепатическими диалогами шинигами со своим псом, одними и теми же планами прогулки главного героя по мосту в туманном лимбе, где он проводит время от задания до задания, и однотипными философствованиями на тему естественности жизни и смерти. Робкие попытки разбавить общее уныние и привнести в драму элемент комедии заканчиваются фиаско: наивность Чибы, не знающего, почему родители оплакивают умершего ребёнка, и не владеющего разговорным японским, кажется нарочитой и на редкость искусственной, что совсем не добавляет фильму шарма.

Аутичная безэмоциональность практически всех персонажей, начиная от уже умерших и ещё живых жертв, и заканчивая самим ангелом смерти, не даёт возможность зрителю хоть сколько-нибудь проникнуться их судьбами, а простота идей, которые отчего-то заинтересовали режиссёра, граничит с примитивизмом, так что «Прекрасному дождю» не суждено стать ни глубокой драмой, ни философской притчей. Пара красивых кадров, пара приятных крупных планов. Кажется, Масая Какэхи сделал всё, чтобы при встрече с Чибой максимально продлить себе жизнь.

21 сентября 2019

Поскольку все уже наслышаны о трех маленьких историях, легших в основу сего творения, я сразу же перейду к собственным ощущениям от просмотра.

Их немного, и они разные.

Во-первых, конечно, Такеши Канеширо в роли обыкновенного японского ангела смерти. Походу, ангел из него не ахти какой продвинутый левелом, поскольку многое из происходящего проходит как-то мимо него, но он не огорчается. Жизнь его не интересует в принципе и это к счастью. Такеши не надо особо напрягаться — он украшение картины, стильное и элегантное, и с этой ролью он справляется на ура.

Во-вторых, столько детскости сразу на неподготовленного зрителя, которого словосочетание «ангел смерти» настраивает на определенный лад. Но они вполне милые ребята, веселые даже, ходят дружной гурьбой, что само собой поднимает проблему перенаселенности Японии и, за одно, высокой смертности от несчастных случаев.

Просто умиляет наивная вера японцев в то, что следы от побоев — это кровь, появляющаяся сама по себе без наличия открытой раны, в частности на лице Акатсу. Конечно, не дело придираться к деталям, когда перед тобой нечто вроде смерти с косой, но все-таки. А зацелованный Фуджита как вам?

Но выбил меня из колеи один вопрос: «Правильно ли было дать мне прожить так долго?»

Я бы не ответила однозначно, что да. Дело не в том, что ты спела, сыграла или станцевала. Дело в том, что ты оставляешь в сердцах близких людей — в этом конкретном случае в сердце дважды отвергнутого ребенка не может остаться что-то кроме боли.

Рекомендую к просмотру — чисто для того, чтоб оценить современные японские спецэффекты.

11 мая 2012

Трудовые будни ангелов смерти

Первое впечатление от фильма — то, что японцы неисправимо созерцательны. Спокойное, вдумчивое, отрешенное наблюдение за всем на свете, в том числе за своей собственной жизнью, как будто заменяет им действо этой самой жизни. Второе впечатление — ооо, да это же «Джо Блек» на восточный лад! Уже не голубоглазый блондин, но с начищенными штиблетами и даже — явная дань традициям — с черным псом и вороном.

Но сменилась пара кадров, и мистическая драма как-то незаметно обернулась безумным фарсом. Чиба расхаживает по городу как аутист, бестолково глазея по сторонам и разве что не натыкаясь на столбы. Где вы видели смерть, которая не понимает, о чем говорят люди? Ах, вы ее еще не видели?.. Ну все, тогда она идет к вам!

Конечно, это шутка… Но лишь наполовину… Также как стакан всегда наполовину пуст и наполовину полон одновременно, также и мы, сами, день за днем идем к смерти. Или она идет к нам. Суть все равно не меняется.

Фильм при этом совсем не депрессивный. Не религиозный. Не морализаторский. Он как бы наблюдает (созерцает) со стороны. Без эмоций. Также как ангел смерти. Не равнодушный, но отстраненный. Исследователь. Просто работа такая.

Первоначально фильм выглядит как ворох разбросанных картинок-паззлов из разных наборов. При этом нисколько не раздражает, скорее, как масло на бушующее море, успокаивает. В конце разрозненные компоненты складываются в одно, и ты понимаешь, как в действительно быстротечно время. Но даже и без этого фильм можно посмотреть вместо сеанса йоги или медитации.

P.S. Помню, как впервые увидела «Встречайте, Дж Блек» и одновременно испытала огромное удовольствие от просмотра и дикую саднящую боль. Помню, как не хотела смотреть его заново, ждала, пока не зачерствеет сердце. Хочу сказать, Мистер Блек — красивая, любимая, но все же иллюзия для романтичных барышень. Если шинигами существуют, велика вероятность, что они выглядят как Чиба.

22 апреля 2012

Интересный фильм об ангеле смерти — шинигами Чиба (Такеши Канеширо), который спускается на землю всегда в дождь, его прикосновение может убить и он любит слушать музыку. Еще он решает позволить умереть человеку или дать ему шанс жить дальше. И да его любимый вопрос — Что вы думаете о смерти?

В фильме показаны истории трех разных людей к которым приходит Чиба. Первая — триллер о девушке, которую преследует телефонный маньяк, вторая — о приговоренном к смерти якудза и его молодом подручном, третья — о пожилой хозяйке парикмахерской, уединившейся в глушу, что бы не приносить несчастья своим близким.

И все это подано с тонким юмором и восточной философией. Это такой японский вариант фильма Знакомьтесь, Джо Блэк.

Рекомендую к просмотру.

2 октября 2011

«Смерть покажет нам, как мы жили» (с)

Пожалуй, это станет одним из моих любимых фильмов.

Отличная история из жизни не абы кого, а бога смерти. Работа у него не из легких, чего спорить. Но бывают в ней и такие просветы.

Не смотря на то, что на протяжении всего фильма идет дождь ввиду особенности главного героя, атмосфера меж тем остается теплой и светлой. А еще забавной. Этот фильм похож на «грибной» дождь, вроде тема не из веселых, но забавные ситуации присутствуют. Тут вам и Бог Смерти, который любит музыку и отличается интересным поведением, и всякие мелочи жизни, которые сами собой вызывают улыбку.

Побольше бы таких фильмов. Они важны особенно для тех, кто боится смерти. «Смерть, это не из ряда вон выходящее. Все умирают» (с).

Смотреть или нет решать, конечно, вам, но если хотите скоротать время и чуть-чуть задуматься этот фильм очень подходит.

10 из 10

29 мая 2010

Что вы думаете о смерти?

Такой вопрос обычно задает шинигами Чиба своим подопечным, перед тем, как решить, пора ли им отправляться на тот свет. Затем наблюдает за их жизнью в течение семи дней, советуется со своей странной собакой и выносит вердикт — жить человеку дальше или умереть. Работает он только в дождь, любит музыку и ходит на похороны детей. Вот такой бесхитростный сюжет.

Фигура шинигами — образ, достаточно популярный в Японии. Можно сказать, он уже оккупировал мангу, аниме, косплеи, дораму и live-action, затем плавно перебрался на Запад, где превратился в существо под названием Grim Reaper. Первоначально это ангел (или демон) смерти, потустороннее существо, которое сопровождает душу умершего по дороге… скажем так, в финальный пункт назначения. Оттолкнувшись от мифологии, создатели комиксов и манги приписывают своим шинигами множество забавных привычек и черт. В этом плане Чиба не выглядит чем-то особенным. Неизвестно, где он живет, и кем был до смерти, почему работает только в дождь и так мечтает увидеть солнце и синее небо. А также почему именно он решает, жить человеку или умереть (типичные ангелы смерти не принимают таких решений).

Три простенькие истории — жизни людей, сводятся к одному — выполнили ли они свое предназначение. Смогли ли оправдать чьи-то ожидания. Были ли хорошими людьми и берегли ли своих близких. Просто до полного примитивизма. Можно сказать, что количество мыслей на единицу времени — а фильм не самый короткий — предельно ограничено. Фигурки героев выглядят крайне схематичными и особого сострадания не вызывают. Зато сразу проникаешься симпатией к шинигами в исполнении Такеши Канеширо, который вынужден болтаться в чужом мире, хлюпая по лужам и не расставаясь ни на секунду с зонтиком, да еще без конца выслушивать истории жизни незнакомцев. При этом он умудряется им сочувствовать и помогать. Собственно, он — единственное украшение фильма, и вытягивает всю картину на себе.

29 ноября 2009

Каждому — свой срок

Фильм с двойным названием: «Прекрасный дождь или Смерть точна». Посланец Смерти посещает земных жителей, которым предначертано скоро и внезапно умереть, чтобы разобраться, нет ли ошибки в расписании смерти, исполнил ли человек возложенную на него миссию жизни, дабы упредить преждевременный конец. Вот такое по-японски философское представление о цели жизни и сроках земного пути.

А для наглядного примера конкретный случай, разбитый на три, казалось бы, совсем разные новеллы, лишь в самом конце обнаруживающие свойства одной общей развивающейся во времени истории, в каждом фрагменте представляющей разный подход Смерти, своей волей вершащей человеческую судьбу.

Три истории. Первая — сжатый триллер о девушке, которую преследует странный телефонный маньяк; вторая — эпизод гангстерской саги о приговоренном конкурентами к смерти матером якудза и его молодом подручном, стремящемся спасти своего покровителя; третья — о пожилой хозяйке парикмахерской, уединившейся в далекой глуши, дабы не приносить несчастья своим близким.

Все это — дела элегантно одетого Такеши Канеширо, каждый выход которого сопровождает тихий дождь, низвергающийся с распахнутых серых небес. В сопровождении телепатичного пса, демон-меломан, никогда не видевший сияющего солнца, разбирается в поступках, выясняя цель жизни отдельных людей.

Цель жизни, случайность и закономерный итог — здесь традиционные изыскания мудрецов имеют подчеркнуто-ироничную тональность, начиная с мысленных диалогов демоничного красавца со своей собакой, заканчивая самим решением вершителя судеб, той кропотливо выверенной точностью, с которой решается судьба одного единственного человека, связавшая вместе мало похожие части одной длинной жизни.

Кино рассчитано на терпеливых и выдержанных людей, на японский склад характера, позволяющей вдумчиво следить за нюансами и деталями, представляя тонкость философской мысли как легкую усмешку коварной судьбы.

Вот и выходит, что без пристрастия к глубоким мыслям, удовольствие от этого кино, не смотря на его необычный сюжет, окажется далеко не полным. Словом, если есть силы сосредоточиться, то можно и взглянуть. Внимательно.

16 июля 2009

Фэнтези Прекрасный дождь в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Масая Какэхи. Кто снимался в кино, актерский состав: Манами Конъиси, Дзюнко Фудзи, Такуя Исида, Кэн Мицуиси, Дзюн Мураками, Эрика Окуда, Хироси Ямамото, Юки Эномото, Мицуру Фукикоси, Такеши Канеширо.

Страна производства - Япония. Прекрасный дождь — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.