| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Похороните меня за плинтусом |
| год: | 2008 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Игорь Коняев |
| сценаристы: | Игорь Коняев, Павел Санаев |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
3 ч 1 мин |
Настороженно относилась ко взрослым, пытающимся играть детей. За редкими, как полное солнечное затмение, исключениями — это скатывается в кривлянье.
Здесь… Здесь было несколько «но»:
- литературный текст (который донесен почти в полном объеме), рассказ, ведущийся от лица выросшего мальчика, вспоминающего свои мысли, ощущения;
- Скляр — всё-таки актер именно того класса, который позволяет пройти по тонкой грани, не оступившись ни в сторону снисходительно-поверхностного взгляда на ребенка, ни в сторону «впадания в детство».
Жанр повествования — воспоминания мальчика, выросшего мальчика. В его воспоминаниях оживают и яркими пятнами раскрываются бабушка, дедушка, мама, он сам.
Бабушка. Она стала для меня главным героем. Даже читая повесть я не увидела того, что показала Эра Зиганшина. Это не сбрендившая истеричка, доводящая всех и вся… Это человек со сломанной судьбой, сломанной самым непредсказуемым и коварным образом. Отсюда нескончаемый поток брани — не на окружающих, не на себя, на жизнь. Вместе с тем, это человек желающий любви и остро в ней нуждающийся. Потому она и не может отдать мальчика матери, придумывая его болезни, прочие социальные преграды…
Люди, когда молоды и полны сил — совершают множество необдуманных поступков, некоторые из которых становятся фатальными, и эту фатальность «как крестягу» нести всю жизнь — это о бабушке.
Спектакль печальный и даже трагический: две женщины не смогли поделить любовь одного ребенка. Та, которую он действительно нежно любит не имеет сил и смелости, слишком задавлена навязанными стереотипами. Та, которую он не любит, но иногда жалеет и даже чувствует вину — не выпускает его из удушливых старушачьих объятий.
Ребенка, живого, подвижного — тянет к молодой матери — это так же естественно, как противоестественно жить с бабушкой с ее баночками, скляночками, бранью, мусоропроводом в центре площадки — как символом ветхости, грязи, всего отжившего…
Лучшая книга о детстве и лучший спектакль из мною виденых.
10 из 10
16 июля 2013