Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Постоянное место жительства |
английское название: |
Yong jiu ju liu |
год: | 2008 |
страна: |
Гонконг
|
слоган: | «A daring soul admits his true color and natural sexuality in the order of love» |
режиссер: | Скад |
сценарий: | Скад |
продюсеры: | Скад, Heman Peng |
видеооператор: | Герман Яу |
композитор: | Тедди Робин |
художник: | Ron Heung |
монтаж: | Квок-винг Люн |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Этот фильм, снятый режиссёром под псевдонимом «Скад» — по некоторой информации является его же частичной автобиографией. Невозможно не заметить, что режиссёр снимал именно то, что чувствовал, вложил в каждый кадр мысли и свою душу, так же показал своё отношение к самой жизни и к теме нетипичной любви.
В центре картины главный герой — Айвэн, ещё в детстве ему кто-то предсказал, что он не доживёт до тридцати лет. Это, безусловно, задело Айвэна, ему пришлось задумываться о каждом прожитом дне, и ценить всё, ведь в какой-то миг этого всего могло не стать. Во многих эпизодах он часто был обнажён, и не только телесно, но и духовно. До боли показаны его чувства и немой плачь о несостоявшейся любви, его философские взгляды на жизни и потеря дорогих и близких людей, отчего ему было всё больнее.
Однажды ему задают вопрос: «Вы гей?», а он, с иронией, отвечает: «Не думаю». Но… Потом же стал задумываться над этим и на тот момент у него как раз девушки не было. В скорее, он знакомиться в сауне с Уиндсоном, и понимает, что влюбляется в него. Между ними завязалась хорошая дружба, и Айвэн, вскоре открыл свои чувства Уиндсону, но тот дал понять, что у него совершенно нормальная сексуальная ориентация и между ними не может быть больше, чем просто дружба. Тем не менее, они, хоть с некой недосказанностью, но продолжали дружить.
Страсть Айвэна росла всё больше, он не хотел терять свою любовь к мужчине, который являлся ему ещё и лучшим другом. Сам Уиндсон, не смотря на свою «гетеросексуальность», по-своему любил Айвэна, но просто не смог быть с ним вместе, хотя он напрямую однажды сказал: «Хочешь, я могу умереть ради тебя?», на что Айвэн ответил: «Значит, остаться со мной хуже смерти?». Казалось бы, почему всё так сложно, почему любовь взаимная доставляет им столько боли, почему же нельзя сделать всё проще? В один вечер Уиндсон решил всё же один раз отдаться Айвэну. Но счастье длилось, к сожалению, не долго… С горечью расставание обоим разбило сердце и заставляло страдать. Айвэн не мог полюбить другого, ведь сердце его принадлежало единственному мужчине, его лучшему другу, с которым ему никогда не суждено быть вместе. И до последнего вздоха он жил с искренними чувствами и любовью, которую хранил в самом укромном уголке своего сердца.
Весь фильм погружён в атмосферу раздумий, а философский подтекст и несостоявшаяся любовь, в буквальном смысле проникают в самое сердце и пробивает на слезу, не смотря на то, что фильм далеко не из категории «сопливых».
Настоящих чувствующих и думающих людей, данное кино просто не может оставить равнодушным. Да-да, здесь гей-тема, но не суть в ней, фильм чисто авторский, снят о личный переживаниях и взглядов на жизнь, который даёт знак о том, что нужно ценить каждый момент в жизни, и близких, которые тебя окружают. Так же можно размышлять о невозможной любви, которая, как нам известно, по этому фильму и не только, приносит в большинстве случаев страдания.
18 сентября 2011
Китайские товарищи сочинили очередную гей-сагу, повествующую о непростых взаимоотношениях двух относительно юных гонконговцев. Парням почти под тридцать лет, а ведут себя как пубертатные мальчишки. Купание голышом, игровая борьба, случайные касания, одна на двоих постель — все, что характерно для еще не определившихся в сексуальной ориентации, но уже порабощенных собственным либидо подростков, мы наблюдаем на примере героев фильма. Взрослые снаружи, мальчики внутри, Айвэн и Виндсор отрываются по полной программе, колотя грушу в спортзале и любуясь звездами по ночам.
Романтизма у этой парочки не отнять. Но то, что вначале сулило незабываемое любовное приключение, очень скоро оказывается грустным недоразумением. Айвэн: «Ты такой классный, совсем в моем вкусе…». Виндсор: «Я… ты… мне казалось, что мы просто друзья. Я не… гей». В итоге имеем: гей — одна штука, натурал — одна штука.
Но Виндсор не так прост, как кажется. Неустанно повторяя Айвэну, что он не гей, зачем-то позволяет тому слишком много вольностей в свой адрес. Кажется, что ему нравится чувствовать себя объектом восхищения и сексуального влечения, правда, на пионерском расстоянии. Айвэн в свою очередь не теряет надежды и до конца дней остается преданным соблазнительному, но так и не соблазненному другу.
Простая на первый взгляд история имеет глубокий философский подтекст. Главные герои — словно две стихии Инь и Янь. Являясь полными противоположностями (один — гей, другой — нет, один — образованный умник, второй — неотесанный работяга), они не могут существовать друг без друга. Но стоит капнуть еще глубже, как становится понятно, что не такие уж они и противоположности. За декларируемой гетересексуальностью, Виндсор прячет страх оказаться маргиналом и боится потерять контроль над своим скрытым, но какой-то частью мозга осознаваемым влечением к другу. По сути — он такой же Инь, но его Инаковость скрыта под толстым слоем предрассудков и стереотипных представлений о мужественности. Рано или поздно этот нарыв вскроется и Виндсор одним точным хирургическим движением покончит с ним навсегда. А Айвэн так и останется доживать свои дни, как тот лебедь, который, однажды потеряв любимого, уже никогда не сможет полюбить другого.
10 октября 2009