Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.3 |
IMDb | 2.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
После жизни |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Чтобы подняться, надо проснуться» |
режиссер: | Олег Осипов |
сценаристы: | Рамиз Фаталиев, Олег Осипов, Владимир Губин, Илья Бабенко |
продюсеры: | Олег Осипов, Антон Прокопович, Тимур Вайнштейн, Дмитрий Писарук |
видеооператор: | Олег Топоев |
композитор: | Юта |
художник: | Михаил Карягин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в России: | $249 104 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Смотришь этот дебют Олега Осипова, постановщика популярных в народе «Солдатов», и задаешься вопросом «Неужели и правда на нашем телевидении все так ужасно?» «После жизни» — кино, погибшее от «телевизионного» подхода к кино. Сценарий словно писался в спешке и на коленке в стремлении успеть сдать очередной кусок к следующей серии, операторская работа изматывающе статична и неизобретательна, актеры халтурят, стремясь изобразить чувства и эмоции, переигрывая или недоигрывая и постоянно попадая мимо цели, монтаж отчаянно сбивает темп развития событий, а режиссурой и вовсе не пахнет. Зритель потерянными глазами смотрит на экран и вопросы «зачем?» и «почему?» обращает совсем не к героям картины (здесь все ясно, как божий день — перед нами заурядный новорусский детектив, жанр от реальности далекий и потому популярный на многочисленных российских каналах), а единственно к создателям. Почему папа-банкир так спокоен в тот момент, когда в нескольких метрах его родная дочь отчаянно отдается первому встречному киллеру спустя буквально несколько часов после «знакомства»? Почему на событиях неожиданных и адреналиносодержащих монтажер вдруг включает «тупняк» и замедляет картинку? И много еще чего по мелочи…
Фильм был в производстве два с половиной года (!), а сделан настолько небрежно и поверхностно, что авторов впору отправлять на многомесячные курсы повышения квалификации (хотя мысль о аннулировании дипломов и повторной учебе кажется более здравой). Вирус отечественного сериального продукта (а сделан «После жизни» студией «Леан-М», поставляющей на телеэкраны страны сериалы «Солдаты», «Счастливы вместе», «Дочки-матери» и т. п.) настолько поразил команду создателей, что приобрел форму уже не хронической болезни, а симбиоза настолько плотного, что другая форма существования просто невозможна. Наверное я слишком мало смотрю телевизор, чтобы если уж не понимать, то с пониманием относиться к такому «некинематографическому» кино. Но кажется, что это даже к лучшему. От чего, впрочем, нисколько не легче. А за дополнительный балл в копилку фильма стоит поблагодарить редкие актерские попадания в «семерочку».
4 из 10
4 сентября 2009
Один из немногих фильмов, посмотрев которые, я пожалел об этом. У меня создалось впечатление, что создатели, когда брались за работу, не имели понятия, что такое кино и по каким законам оно снимается. Или же хотели выбиться из рамок, но ведь для этого нужно быть более че уверенным, что тебя поймут и оценят. Не вышло. Кино снято блекло и серо, покопавшись в памяти я так и смог найти словосочетания «игра актеров», а уж слова композиция и продуманность кажутся вообще излишними.
Я бы назвал этот фильм русским провалом-2008. Хорошо начинаем новый год, ничего не скажешь…
27 февраля 2008
Режиссёр фильма «После жизни», некто Олег Осипов заигрался, приведя свой довольно убогий кино-дебют, к такому блеклому, безвкусному и отталкивающему финалу. Даже что-то внутри подсказывало, от сюжета фильма ничего хорошего ждать нельзя, раз уж игра пошла на основе предательства героя, кем-то из старых и самых близких друзей, под конец жди беды.
А ведь начальная часть фильма, особенно этот «триллер-андеграунд» в подвале, немного завораживают на фильме внимание, конечно, есть большой и уже многими из зрителей фильма замеченный ляп — заказчик не только посылает киллера убрать «клиента», но взрывает этот дом, ну чтоб и киллера убрать. Потрясающая логика, ФСБ откапывает дом банкира, находит тела, одно погибло от взрыва, а второе до взрыва, ещё была свинцом напичкана, ага, круг подозреваемых лиц сужается.
Однако чтобы не портить следствию всю статистику, Олег Осипов догадался, перед взрывом, спрятать своих героев в подвал, ну видно взрывчатка была установлена на крыше, раз пол выдержал и взрыв и обвал. Сцены в подвале единственное, что ещё терпимо, в остальных МЧС немного попадает в кадр, с помощью тяжелой техники ищущий останки банкира, друзья банкира мельтешат, считая своего друга гадом, укравшим все деньги, отформатировавшим жесткий диск банка и сиганувшим на Кипр.
Тот же сидит в подвале и ведёт игры ума, с легкой руки киллера, выкинувшим ему на стол все карты, мол, мне не сказали, что вы хороший, я не знал, что у вас красивая дочь, да и заказчика я в лицо не видел. Нервный он какой-то киллер, его послали убить, так он и решил подождать, видно, какой-то благоприятный момент ждал. Ствол в руках, клиенты перед ним, чего ждал, непонятно. На поверку оказалось и банкир хороший, и дочка курит, и киллер не особо верен профессии, клятвы Гиппократа в которой не существует.
Пока же герой Маклакова (ну Шматко), тот самый банкир ведёт «игры разума» высчитывая, кто из друзей ссучился, дочка отдается первому встречному киллеру, в присутствии отца. Ясно, фильм уже не есть точная копирка Голливуда, там бы для молодых нашли отдельный кабинет, а ещё и камеру в их сторону изредка направляли. Может, конечно, Осипов позаимствовал прием у признанных метров вроде Бертолуччи или второго, да и те вряд ли бы позволили отцу остаться равнодушным к случившемуся, особенно когда ствол в руках.
Короче из фильма со временем можно будет сделать наглядный пример фильма — «как не нужно строить сюжет с ляпами». А вот за то, как режиссёр раскрывал карты его можно похвалить, и актёров можно немного по плечу похлопать, да и Юту (ну «Хмель и солод») можно использовать в качестве композиторов, хотя бы к таким второсортным фильмам.
Осипов, как не странно, смог раскрывать историю предательства и мщения постепенно, чтобы было немного интересно: сначала подвальная история, потом бесхитростный методичное вычисление героем предателя, потом окончательно добивший фильм финал. Первые и третий пункт уже вызвали большие нарекания, оставшейся, в виде игры в пейнтбол («войнушка» по-нашему), таких вызывает меньше, игра увлекательная, актёры тоже бывают похуже, да и Маклаков старается… Старается выйти из амплуа комедийного актёра, его прославившего, в драматические (ну как Джим Керри). В его стихию, как он думает, видимо, ну пускай думает, актёр неплохой, для современного российского то, что надо, лучше всё равно не найти.
В общем, в фильме нет ничего, чего зритель не видел (даже навороченный приём режиссёра, перемещать героев с места на место в одной плоскости, путем урезания лишних кадров из пленки), да и мультипликационные вставки мы уже много раз видели в кино. Однако фильм не есть штамп, в самом прямом смысле слова, Осипов старается даже такой, нехорошее слово, сценарий, разделив на три главы как-то вытащить, актёры как могут ему помогают, песня неплохая в конце. Но есть много «но», и никуда от них не деться.
4 из 10
3 февраля 2008