Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поппи Шекспир |
английское название: |
Poppy Shakespeare |
год: | 2008 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Бенжамин Росс |
сценаристы: | Сара Уильямс, Клер Аллан |
продюсеры: | Аласдер Флинд, Чарльз Стил, Ивонн Айсимем Ибазебо |
видеооператор: | Дэнни Коэн |
композиторы: | Гарри Эскотт, Молли Найман |
художники: | Нина Кобиашвили, Джулиан Дэй, Грант Армстронг |
монтаж: | Дэвид Чарап |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фильмы о психически нездоровых, как и о спецзаведениях для них часто грешат чрезмерной аллегоризацией, стремлением обобщить отношения в этой среде вплоть до метафоры отношений в социуме вообще. Данная драма все-таки в эту крайность не впадает, фактически, рассказанная нам история вполне мелодраматична, отражая отношения крайне опытной пациентки, что привыкла к своему образу с детства, и темнокожей неофитки, которая, как кажется, оказалась в дневном стационаре вследствие какой-то нелепой ошибки.
Среда героев с сумасшедшинкой разобщена, но между двумя пациентками возникает вполне классическая женская дружба, в которой дурнушка подражает красавице, пытается зеркалить ее внешность и поведение. При этом она не отдает себе отчет в том, что состояние подруги постепенно ухудшается, и все больше становится неопределенными ее шансы вернуться в нормальную жизнь.
Впрочем, так ли уж ненормальны герои? Не знаю, задумано ли так режиссером, но впечатления не то, что клинических, но просто не совсем здоровых людей они производят слабо. Это самый большой минус фильма: до конца невозможно понять, идет ли речь о больных, либо успешно «косящих`под них с целью годами оставаться на социальном пособии. В таком случае можно задуматься над тем, так ли уж бездушны и строго формальны врачи, которые явно озабочены процентом выздоровления своих пациентов, а не их частными историями. Но в любом случае дефицит эмпатии остается серьезным упреком в их сторону.
Но подобные недостатки режиссуры не отменяют трогательности рассказанной истории. Сознание главной героини, годами учившейся прятаться и скрывать свое «я» от других, вдруг проснулось, что и привело к тому, что она обрела нормальность, если под нею понимать способность сострадать и любить.
7 из 10
2 мая 2014