Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полет длиною в жизнь |
английское название: |
Winged Creatures |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «You have to lose your way to find it.» |
режиссер: | Роуэн Вудс |
сценарий: | Рой Фрайрих |
продюсеры: | Гилберт Аллул, Девеш Четти, Наоми Деспрес, Рой Фрайрих, Робин Гардинер, Джон Дж. Келли, Левин Уэбб, Джон Флок, Роберт Салерно |
видеооператор: | Эрик Алан Эдвардс |
композитор: | Марсело Зарвос |
художники: | Макс Биско, Мэри Клер Хэннан, Мария Нэй |
монтаж: | Мэг Ретикер |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $39 171 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 2008 г. |
на DVD: | 16 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
'Полёт длиною в жизнь' (в оригинале - 'Winged Creatures') - это независимая драматическая лента с элементами криминала, произведённая в США, от австралийского режиссёра Роуэна Вудса, который чаще был замечен как сотрудник телевидения, но порой попадал он в поле зрения и с полнометражными художественными фильмами, которые также принадлежали к жанру криминальной драмы. Но вряд ли Вы много что слышали про фильмы 'Парни' (1998), в котором снялись Дэвид Уэнэм и Тони Коллетт, и 'Маленькая рыбка' (2005), где сыграли Кэйт Бланшетт, Сэм Нил и Хьюго Уивинг. Кстати, многие из названных актёров и актрис являются соотечественниками Вудса. Но, кстати, лента 'Парни' была среди номинантов на 'Золотого медведя' на ежегодной премии Берлинского кинофестиваля, однако, статуэтку так и не получила. 'Полёт длиною в жизнь' является экранизацией одноимённого романа писателя Роя Фрайриха, который сам же и адаптировал своё произведение к кинопостановке, а также стал сопродюсером своего первого кинематографического опыта. Пока что данный опыт остаётся первым и последним в биографии Фрайриха.
По своей сути 'Полёт длиною в жизнь' является историей, состоящей из нескольких новелл про разных людей, которых объединяет крайне жестокое и трагическое происшествие - стрельба в небольшом типичном кафе, куда посреди бела дня, когда обычные люди ели свой первый завтрак, запивая его чашечкой ароматного кофе, а обслуживающий персонал трудился над заказами посетителей, вошёл печальный человек, вытащивший оружие и начавший прицельную стрельбу по всем, кого мог заметить. В конечном итоге стрелок совершает суицид, а его действия приводят к состоянию выживших людей, разделившемуся на 'до' и 'после'. Так нас, как зрителей, последовательно ведут по барражирующей жизни тех, кто ускользнул от пули террориста, постепенно давая нам повод вникнуть в их эмоциональное состояние, которое зачастую пугает своей непредсказуемостью и даже асоциальностью. Каждый из них тем самым пытается справиться с последствиями ужасного события, невольными свидетелями которого они стали. И довольно часто некоторые персоналии из 'Полёта длиною в жизнь' вызывают не только горечь, но и неприязнь, похожую на открытое отвращение.
И тут, чтобы постараться выразить всё сложившееся мнение по поводу 'Полёта длиною в жизнь', придётся коснуться каждого персонажа фильма. И начнём, пожалуй, с героя Гая Пирса - доктора Брюса Лэрэби, и его супруги Джоан в исполнении Эмбет Дэвидц. Сам доктор Лэрэби не стал непосредственным участником трагических событий, он вышел из кафетерия за минуту до начала теракта, при этом галантно придержав дверь для входящего посетителя... По своей квалификации доктор Лэрэби - врач в неотложной помощи и именно к нему начинают поступать жертвы стрелка. Обескураженный своей связью, пусть и косвенной, с бессмысленным терактом возможно психически неуравновешенного человека, он пытается спасти людей... Но в дальнейшем его действия по отношению к собственной супруге, которую он точно любит, как и она его, вызывают не то, чтобы удивление, а, скорее, ненависть. Ведь при помощи манипуляций, дабы утвердиться и восстановить психоэмоциональный статус-кво, он скрыто издевается над самым близким ему человеком, готовым всегда проявить поддержку. На фоне добрейшего душой человека персонаж Гая Пирса вызывает осуждение своими поступками...
Но даже доктор Лэрэби отходит на второй план, когда следишь за поступками героини Кэйт Бекинсэйл, которая была кассиром того злополучного кафе. Нет никаких оправданий её отношению к собственному грудному ребёнку, каждый раз, когда она появляется на экране, то кулаки сжимаются от неописуемой злости и хочется схватить её за волосы и оттащить в срочную психологическую помощь. Честно говоря, хочется быстрее забыть о роли этой отличной актрисы. А теперь есть желание сказать уже про что-то хорошее, а именно про игру Фореста Уитакера. Его герой - Чарли Арчено, который совершил самый мужественный поступок во время стрельбы, но после этого уверовал в собственную удачливость, которая обернулась глубокой драмой и как физическими, так и психологическими травмами. И Уитакер безукоризненно передал свой образ, в котором ощущалось что-то наиболее приближенное к жизненным реалиям. И пусть Чарли перешёл границы, но не до такой степени, как персонажи Пирса и Бекинсэйл. Совершенно по-другому теперь смотрит на свою жизнь маленькая девочка в исполнении Дакоты Фаннинг. Нельзя ни коим образом винить её в то, что она уверовала, но эта вера переходит у неё в одержимость, чем она явно заботит свою мать (Джинн Трипплхорн). А вот Джош Хатчерсон, как это с ним часто бывает, заметно переигрывает, но его кульминационная речь запомнится практически любому зрителю, который решит посмотреть 'Полёт длиною в жизнь'.
Видимо, что авторы картины нам хотели сказать об очень многом, раскрыть всю драматическую подоплёку судеб людей, которые перенесут страшные и трагические события, которые нестираемым отпечатком отложатся на их психологическом состоянии. Но всё же к большинству персонажей 'Полёта длиною в жизнь' остаются открытые вопросы, в том числе они касаются того, а не пора бы им побывать в учреждениях закрытого типа, где им дадут необходимую помощь. Потому что их поступки могут привести к ещё одним ужасающим последствиям. И вот при просмотре 'Полёта длиною в жизнь' ты находишься как будто на качелях - вроде как эпизодически ощущаешь сочувствие к действующим лицам фильма, а затем появляются далеко не самые благие чувства.
5 из 10
28 июля 2022
Авторское и независимое кино всегда было идеальной платформой для настоящего творчества. Когда будучи не обремененными давлением студийных боссов и иных «правил игры в песочнице коммерческого кино», очень многие режиссеры творят действительно интересные и сильные работы. Но чаще всего, проходящие мимо зрительского внимания из-за недостаточно «громкой» рекламной компании или отсутствия звездных имен среди актерского состава картины. Однако даже роскошный актерский состав не смог данной ленте Роуэна Вудса «выйти в массы» и очень жаль.
«Полет длинною в жизнь» режиссера Роуэна Вудса поднимает на экране очень актуальную и кричаще важную тему для американского общества. Когда перестрелки в кинотеатрах, школах и других публичных местах стали некой нормой. Когда несколько поправок Конституции призванные защищать граждан наличием огнестрельного оружия дома, превращает их в потенциальных жертв очередного «доброго, тихого и порядочного соседа». Когда перестрелка устроенная неким человеком в ничем не приметной закусочной, не только объединяет судьбы группы абсолютно незнакомых друг другу и разных людей, но и меняет их раз и навсегда.
Кто этот человек совершивший столь жестокий акт насилия? Какие цели он преследовал? Почему он решился на столь отчаянный и жестокий поступок? Создатели ленты оставляют все эти и многие другие вопросы без ответа. Смещая главный акцент на то, насколько сильно изменило данное событие жизни выживших. Думающей только о себе и нуждающейся во внимании Официантки, которая готова пожертвовать здоровьем ребенка для того, что бы перестать быть одинокой. Талантливого врача, который неожиданно остро реагирует на то, что не способен спасти всех и каждого. Молодой девочки, которая потеряв своего любимого отца, полностью отдалась религии. Молодого человека, который напрочь перестал говорить.
Данный фильм режиссера Роуэна Вудса весьма наглядно отражает момент того, как сильно меняется человек в опасных и экстремальных для его жизни ситуациях. Тем самым, превращая этот самый инцидент в обычный «толчок» жизни каждого из героев. Обнажив их истинные лица, оставив наедине со своими пороками, мыслями и грузом совести, который медленно, но уверенно уничтожает всё на своем пути.
Режиссеру картины Роуэну Вудсу удалось снять очень глубокий и очень атмосферный фильм. Опираясь о свои визионерские таланты, умело чередуя красивую операторскую работу Эрика Эдвардса и не менее чувственную музыку композитора Марсело Зарвоса, Вудс создаёт образец прекрасного и глубокого, но одновременно с этим очень тяжелого и грузного полотна. Малость пробуксовывающегося даже при столь скромном хронометраже и однозначно проигрывающего слабой развязкой истории, но достаточно эмоционально и драматически сильного, что бы нисколько не пожалеть о потраченном на просмотр картины времени.
Главным украшением картины стал великолепный актерский состав картины, который объединил на экране Фореста Уитакера, Дакоту Фаннинг, Эмбет Дэвидц, Троя Гэрити, Джинн Трипплхорн, Джоша Хатчерсона, Джеки Эрл Хейли, Кевина Дюрана, Уолтона Гоггинса и многих других. При этом, каждый из актеров справился со своей задачей на ура. Особенно хочется отметить Кейт Бекинсейл и Гая Пирса, которым удалось создать очень неоднозначные по человеческим качествам, но талантливо сыгранные роли пожалуй самых интересных участников экранной истории.
6 из 10
Полет длиною в жизнь — это далеко не самое идеальное, но безусловно достойное внимания драматическое полотно с поистине завидным актерским составом. Очень атмосферное, изобразительно красивое, эмоционально сильное и глубокое кино про обычных людей подобных каждому из нас.
25 января 2018
Этот фильм словно бисерина, нанизанная на нить нервозности, что в конце затянута на тугой психологический узел, замыкающий круг. Ох, этот круг, начало которого столь же неизведанно, сколь и природа происхождения всевозможных импульсов, без разбора тщащихся внутрь, в эпицентр.
Благодарность за возможность наблюдения каждого неопределенного происшествия этой картины всецело овладела мной ещё в начале просмотра. Неистовое и больное желание хвататься за каждый символ, каждый образ этого не менее больного кино парализовало все тело, оставив простор для работы лишь разуму, чтобы вникать, внимать и пытаться понимать. Эмоции колеблются в очень уж обширном спектре и, порой кажется, что вне этих переживаний за всех и вся на экране, может ничего и не оказаться. Фильм вызывает очень много вопросов, но те ответы, которые картина в себе также таит для особенно внимательных конфидентов — более чем исчерпывающие. Этот фильм — возможность нырнуть с аквалангом и угодить прямиком в пучину всего сумасшествия действующих лиц. И это, безусловно, огромный, огромный талант заразить зрителя до глубочайшей степени, оставив его в слезах, вызванных отнюдь не чем-то ясным и определенным, не конкретным событием объясняемых. Но в слезах, которые свидетельство переселения души в чужую историю жизни, с их телом и мыслями, с их проблемами насущными и проблемами в перспективе. Со слезами, чьё объяснение — глубинное и очень тяжелое переживания.
А о фильме, как о культурном наследии — бесценно, талант. Актеры, большинство, знакомые и очень даже известные, но в своих кругах, что делает их гораздо ближе к простому зрителю. Удивительно, что этот фильм не у каждого на слуху, что к нему нет никаких известных отсылок и его никто не спешит рекомендовать к просмотру, что является непростительной ошибкой и недоразумением. Он не для всех, да, и может(особо чувствительным) нанести бОльшую психологическую травму, чем пережили сами герои кино. Но за такое путешествие я, немного отойдя и немного погодя, готова благодарить режиссера, сценаристов, съемочную группу да и только.
Зачем нужны такие фильмы? Ну, во-первых, раздвинуть шире шторы и обнажить края того известного вида, который казался изученным до сего момента; показать, что есть кино, немного вознесшееся над жанровыми рамками и находящееся в пространстве более недосягаемом, но откуда само же легко может пустить лучи ко всем нашим волнующимся центрам; напомнить нам о том, что случайности не случайны; что жизнь страшная и опасная, полна соблазнов, острых углов и не менее острых жестоких зубов, норовящих захватить, безжалостно стиснуть в укусе и, тем самым, пустить кровь в любой НЕслучайный момент совсем НЕслучайных людей!
10 из 10
хотя и этого кажется мало. Очень впечатлилась фильмом, очень советую к просмотру!
20 апреля 2017
Люблю кино с необъяснимыми завязками, когда нам постепенно разжевывают суть произошедшего события. Но в данном фильме создатели решили пойти по альтернативному пути, сделав эту самую завязку лишь связующей частью основного сюжета фильма и превратив картину в борьбу человеческих ценностей.
Каждый из нас — индивидуальность. К каждому нужен свой подход. И каждый человек реагирует по своему на те или иные события. История фильма повествует о жизнях небольшой группы людей, которые пережили трагичное событие в жизни, поменявшее их мировоззрение. Цепочка событий и встреч настраивает на неплохую психологическую составляющую ленты, но потом это все разбивается, когда понимаешь что фильм в общем не об этом.
Фильм этот о вещах, который сопутствуют нас каждый день. О тех вещах, которые важны для индивидуальности. Тема очень важная и серьезная, но увы, в этом кино она раскрыта очень сыро. А вышло так потому что многообразие тем сбивает с толку, вытесняя друг друга из хронометража картины. Самая важная тема фильма — тема веры. Когда маленькая девочка, видимо повидавшая жизнь, пережив серьезную потеряю в своей жизни, принимает это с минимальной долей чувств и эмоций, и советует сделать так каждого человека. Нужно лишь преклониться. Я верующий человек и, честно говоря, именно эту линию я считаю самой сомнительной в фильме.
Без выразительности и повествовали другие линии героев, представленные на экране. Мать-одиночка, ищущая обычного женского счастья и не способная что-то сделать для своего ребенка. Потерянный человек, пользующийся своей удачей и не получивший в итоге ничего. И так далее. Однозначно, есть над чем задуматься, но вдохновит ли зрителя такое настроение картины — это уже другой вопрос. Оставшись без ответов, я закончил просмотр фильма с мыслью «Так и должно было произойти».
Об актерах мне сказать нечего. Мною уважаемые Кейт Бекинсейл и Гай Пирс абсолютно ничем не выделились в этом фильме. Зато понравился Форест Уитакер, эмоции которого были очень разнообразными, да и сюжетная линия более интересная. Юная Дакота Фаннинг, героиню которой сделали не по годам просвещенной совершенно не впечатлила за счет неубедительно игры.
«Полет Длиною В Жизнь» — не самое лучшее кино о насущном, которое меня лично ничем не взяло. Яркий пример того, когда неплохую идею завалили нелепым сценарием и нераскрытым потенциалом актерского состава.
5 из 10
28 июня 2016
Оригинальное название фильма «Winged Creatures» — «Крылатые существа». Люди, чудом оставшиеся в живых, оказались между небом и землёй. Не попали на тот свет, но и опустится на землю не могут. Короткого шока от близости со смертью, достаточно, чтоб изменить привычное течение жизни, по-другому посмотреть на действительность, расставить приоритеты.
Люди не укладываются в рамки и стандарты. Понятно возмущение Карлы, когда ей предложили, заранее напечатанную, инструкцию по выходу из стрессовых ситуаций. Расчесать всех под одну гребёнку невозможно, сколько людей, столько и поступков:
Карла — осознав, что между жизнью и смертью один миг, пустилась во все тяжкие.
Тяжело больной, счастливчик Чарли, с мыслью обеспечить свою семью, кинулся в омут азартных игр.
Джимми и Энн, объединённые болезненной правдой, скрывают тайну, с которой не может смириться Энн. Её папа. Самый лучший папа на земле, герой, оказался не на высоте. В её маленькой умной головке, это не укладывается. Энн, в силу обстоятельств, не может рассказать о случившемся. И ребёнку, ничего не остаётся, как обращаться за помощью к богу. Джимми вынужден молчать. Чтоб ненароком не выдать тайну, прекратил говорить совсем, чем доставил дополнительное горе родителям, у которых старший сын находиться в коме.
Доктор Брюс Лараби, неравнодушный в сущности человек, чтоб получить расположение жены, при помощи лекарства, вызывает у неё головную боль, а потом другим препаратом снимает эту боль, становясь для неё избавителем.
По большому счёту, поведение, конкретно этих людей, не имеет значение. Все люди ведут себя по-разному. Поэтому очень трудно понять человека, пока сам не окажешься на его месте, не влезешь, так сказать, в его шкуру. Это касается всех жизненных ситуаций. Если ты не был на месте человека, если не погрузился в ситуацию, не понял причину того или иного поведения, объективно рассуждать об его поступках невозможно.
На что способен человек, в экстремальной ситуации, не известно. Как поведёт себя тот или не иной человек, он сам не знает. Один, на дзот бросается, чтоб спасти товарищей, а другой, в кустах трясется от страха. Внешне, это определить нельзя.
Символична сцена, когда Энн увидела опустившихся на землю голубей. Так и герои, в конце фильма, каждый своим путём, спустились на землю.
2 апреля 2015
Название фильма в российском прокате — измышление прокатчиков, которые, вероятно, хотели, чтобы оно звучало так же поэтично, как оригинальное.
winged — раненая в крыло, подстреленная птица
creature — живое существо
winged creatures — подстреленные, подранки (далеко не так красиво, как по-английски, тем более, что у нас есть свои собственные легендарные «Подранки» Асановой-Приёмыхова)
Если в героев фильма и не попали пули, их жизни после побоища в кафе драматически изменились. Стоит назвать фильм своим именем — отпадёт половина вопросов. Тем не менее, все ответы есть в блестящей рецензии Death Magnetic, спасибо!
На редкость зрелое актерское мастерство юной Дакоты Фаннинг, великолепная операторская работа, безукоризненный монтаж картины и даже её незатейливая метафоричность — крест, на который Энни смотрит из-под стола, мотылек в стакане и младенец, в кадре или нет, о котором ни на секунду не перестаешь думать, — создают мощный эмоциональный фон и желание искренне сопереживать героям.
25 ноября 2014
В один момент одно роковое событие изменило жизнь сразу нескольких людей, и все стало теперь уже ни так как раньше…
Несколько людей выжили в перестрелке, которую совершил мужчина в ресторане. Мы видим, как идет их жизнь после этого ужасного события. Мне больше всего понравилась игра в этом фильме Кейт Бекинсейл. Актриса шикарно справилась с ролью: весьма драматично, правдоподобно и эмоционально. Ее героиня нуждается в помощи, в любви, во внимании какого-нибудь близкого человека, но рядом никого нет, кроме ребенка, который все время плачет. Выжившие два подростка находят альтернативный способ пережить эту драму: девочка, которую хорошо играет молодая актриса Дакота Фаннинг, находит успокоение в молитвах к Богу и во лжи, что ее отец был героем, а парень, которого играет Джош Хатчерсон, решает замолчать и какое-то время больше не говорить. Мы видим, что герои проходят свое выживание чрезвычайно эмоциональным состоянием. Еще есть выживший мужчина, которого играет Форест Уитакер, он пристрастился к азартным играм, и мы видим, что он не меньше чем другие нуждается в помощи.
Фильм нудноватый. Он тянется не спеша, и такое ощущение, что все время что-то произойдет, но ничего не происходит, лишь всплывают моменты из того ужасного дня, когда случилось это происшествие с героями.
Достоинства этого фильма: блестящая игра отличных актеров и гипнотическое состояние, в котором зритель находится, когда смотрит этот фильм.
Недостаток этого фильма заключается в том, что он нудный и предсказуемый. Зрителя не ждут никакие сюрпризы в ходе событий фильма. «Полет длиною в жизнь» кино на один раз: посмотреть его и забыть.
6 из 10
9 июня 2013
«Полет длиною в жизнь» от одного только названия так сильно захотелось посмотреть этот фильм, что с замиранием сердца считала последние минутки до конца рабочего дня, а тут еще Кейт Бекинсейл! Вообще шикарно, обожаю эту актрису! Вот с таким вот приподнятым настроением я начинала просмотр. И даже спустя 30 минут абсолютного хаоса и непонятной мешанины у меня все еще теплилась надежда, а в голове пульсировала мысль: но это же не конец и еще даже не середина фильма, не все потеряно! К сожалению мои ожидания не оправдались и надежде пришлось заглохнуть.
Понятно, что авторы преследовали определенные цели, а именно раскрытие следствий шокирующей травмы полученной главными героями, но при чем тогда тут «Полет» и куда кто «Полетел». К сожалению данная часть осталась для меня тайной. Но даже если отмести то жуткое разочарование настигшее меня от абсолютного несоответствия названия и содержания, то все равно остается загадкой в чем таки суть данной картины? В том, что весь мир людской слаб и готов в любую минуту разрушить построенное и броситься во все тяжкие, или полностью спрятать свои переживания под верой во что либо, или начать считать себя богом, властным над жизнью и здоровьем любимого человека? Но ведь это же не есть истина, совсем маленькая часть из людей переживших катастрофу начинают сходить с ума, большая часть из них находит выход и становится сильнее. А тут прям у каждого из героев крыша едет, какое то сборище психически нездоровых индивидов. В общем и целом нет предела моему разочарованию!
3 из 10
17 июля 2012
Психологическая драма «Полет длинною в жизнь» режиссера Роуэна Вудса затрагивает больную для США и всего мира тему насилия и терроризма, а также влияния призошедшего на разум пострадавших.
Все может измениться в один миг, и налаженная жизнь начнет медленно рушиться и падать в бездну. Герои данной ленты, которые едва не погибли от рук безумного террориста, в фильме олицетворяющего безымянное зло, стали после этого жить на пределе. На протяжении всего фильма зритель переживает все стадии полученных героями психологических травм, и катарсиса как такового ждать не приходится.
В картине занят превосходный актерский ансамбль, включающий Джинн Трипплхорн, Гая Пирса, Кейт Бекинсейл, Дакоту Фаннинг и Эмбет Дэвидц. И каждый из этих актеров вложил в свои роли душу, сыграв на превосходном уровне. Режиссер, несмотря на большое количество персонажей, позволяет раскрыть каждый образ, уделяя должное внимание всем героям.
Фильм очень напряженный, депрессивный, но при этом очень понятный и жизненный. Молитва, которую читает Энни, персонаж Дакоты Фаннинг, является ключом к сути картины, оригинальное название которой «Крылатые создания». Эта молитва и есть то, чего желает каждый из нас в трудные жизненные моменты.
10 из 10
8 мая 2012
Фильм заинтересовал меня синопсисом (так как мне и самой сейчас приходится много думать о «столкновении со смертью») и участием Джоша Хатчерсона, метящего прямиком на место самого блестящего вампира на свете. К сожалению, ни одного из обещаний режиссёр не выполнил, представив на суд зрителей что-то чрезвычайно невразумительное.
Задумка была показать психологические трансформации людей после пережитого несчастного случая, а именно после покушения на жизнь в одной забегаловке. Но как в рекламе хорошего стирального порошка, в подобных фильмах должна быть картинка «до» и «после». Здесь же присутствует только «после»: в самом начале гремят пистолетные выстрелы, оглушающие наших героев и превращающие их в каких-то безмолвных рыб, затерянных в немытом аквариуме. Кто из них кто — не удаётся разобраться даже к титрам. Чего они хотят — не знают не только они сами, но и режиссёр. Стандартная, в принципе, картина: кто-то обращается к вере, кто-то погружается в азартные игры, кто-то отчаянно пытается влюбиться, кто-то просто молчит. Но какое зрителю до всего этого дело, если персонажей как таковых перед ним не формируется?
Честно говоря, полтора часа ни о чём, учитывая отсутствие сюжета, внятных диалогов и образов главных героев. У меня в голове сложилось чёткое представление, каким должен был быть этот фильм, но каким он не стал.
3 из 10
26 октября 2011
Ощущение, как при просмотре «Сказки Юга», т. е. ощущение, что не смотря на рейтинг — нашел нечто близкое для себя, нечто прекрасное для себя, завораживающее и необычное.
Всмотритесь в кадры, вслушайтесь в музыку — их неторопливость, это отображение сути фильма…
Режиссер делает все, чтобы между как-то отстранить героев фильма от зрителя и наоборот. И это у него получается, но при благодаря именно этому и получается некий особый эффект, который я пока не могу описать и передать словами, но действие же его замечательно. Разные характеры и их перемена в следствии определенных происшествие, постепенное понимание и восприятие чего-либо. За этим интересно наблюдать, и наблюдать именно отстранено.
Очень качественная операторская работа, даже отличная. Если далее отставить общий сюжет, можно просто наслаждаться каждым отдельным кадром и его построением. Музыка ободрана тоже предельно подходяще к видео-ряду. Все в целом создает сильное воздействие. И я, если честно, удивляюсь невысокому рейтингу фильма. Наверное большинство не оценили упомянутый эффект отстраненности. А может причина в другом. Но я при просмотре получил как минимум эстетическое удовольствие, плюс вернулся к некоторым мыслям, посмотрел на некоторые проблему под другим углом. Кино зацепило.
А под конец… словно долотом в грудь — бац, бац, бац! — и понимаешь, что в этом, казалось бы, нарочитом отстранении, скрыта такая боль, внешне «тихо и спокойно» показанная, но за которой целая буря.
Такой вот немного нескладный, может импульсивный отзыв. Но я знаю одно: как и «Сказки Юга», как и «Лунатизм» с их непохожестью на прочее, с их неспешностью даже в динамике, с их «нечто таким, что трогает за душу», я пересмотрю «Полет длиною в жизнь», и пересмотрю еще не один раз.
16 октября 2011
Фильмы вроде «Полет длиною в жизнь» (Winged Creatures, 2008) имеют неоспоримое превосходство над другими картинами. И дело здесь даже не в жизненной подоплеке самой ситуации, когда людям подвергшимся угрозе насилия и ставшими его непосредственными свидетелями приходится заново приспосабливаться к новым взглядам на окружающую действительность. А в том, что этих взглядов наберется не один, и не два (как в обычных проектах), а целая группа, может и не углубившаяся особо в характеры отдельных лиц, но показавшая весьма значительный диапазон этих самых характеров и их изменений.
И именно численный перевес как демонстрация множества судеб с одной отправной точки перестрелки в кафэшке больше всего привлек мое внимание. Ведь в данном случае «чем больше» вполне способно означать «тем лучше» : с одной стороны это касается разного восприятия разными людьми (тут можно и себя увидеть и на других посмотреть), а с другой — что ту самую группу друзей по несчастью составляют весьма известные актеры, посмотреть на которых просто так, вне сюжета, а из личных симпатий само по себе безумно приятно.
В плане актерского состава картина порадует всегда трогательным Форестером Уитакерем и красавицей, да тут еще и блондинкой, Кейт Бекинсейл. Из не менее известных, но лично для меня менее притягательных, присутствуют и непосредственно действуют на экране Гай Пирс, Дакота Фаннинг, Джош Хатчерсон, Джеки Эрл Хейли и еще несколько откуда-то знакомых лиц. В итоге есть из кого выбрать в плане ваших любимых звезд (все-таки список довольно приличный), да и просто в плане пары-тройки симпатичных физиономий не самых последних актеров Голливуда.
Но в плане сюжета нас, конечно же, больше интересуют не лица, а внутренняя начинка, которой эти самые лица одарили своих персонажей. При этом на картину весьма грамотно и даже неожиданно сработал не только эффект реалистичности ситуаций (увидел бы такое в новостях — вряд ли бы особо удивился), но и тот факт, что по мере демонстрации конкретных изменений в маленьком мире каждого из участников событий фильма (внимание переключается то на одного, то на другого, то на их взаимные пересечения), его история, а вернее хронология перестрелки-завязки обогащается новыми деталями (особенно в этом плане поражает финал).
О сути самих изменений вряд ли стоит говорить много — зрителю приятнее самому увидеть все собственными глазами, так что подчеркну лишь пару общих фактов. Первое: каждый пережил трагедию по-своему. Второе: переживших свое горе в рамках «а пойду ка и я перестреляю посетителей ресторана» здесь нет, так что экшена ждать не приходится, а вот драмы человеческих судеб — хоть отбавляй. Третье и самое субъективное: позитивного примера как такового я в фильме не увидел и хотя отчетливые положительные поползновения (подчеркните это слово) есть и в этой области, но масса более трагичных ситуаций перетягивает на себя одеяло общих впечатлений в не самую радужную область… хотя с другой стороны… возможно… область как нельзя более реалистичную…
17 июля 2011
Это просто шикарный фильм, который стал глотком… нет, не свежего воздуха, а, скорее, комнатного, немного затхлого, но напоминающего о птицах за окном. Есть преступник, есть жертвы, однако фильм посвящен тому, что венчает все приключения в мире — встречную равнодушную обыденность. При своей тягучести фильм становится полностью непонятным, если пропустить хотя бы одну минуту из него. Действительно, жизнь всегда и везде в одном миге. В жизни нет ярко выраженных судьбоносных моментов — каждое мгновение является судьбоносным. В любую секунду каждый из нас может узнать о себе невероятное.
В самом деле, что может заставить толстеющего, во всем пассивного афроамериканца внезапно встать и пойти навстречу дулу пистолета, чтобы спасти чужих детей? При том, что он в жизни ни с чем подобным не сталкивался? Почему почтенный отец семейства, пример успешного американца, смог только скулить и молить о пощаде? Почему для героини великолепной Дакоты Фаннинг репутация отца оказалась важнее истины? Мы никогда не узнаем, да и спрашивать незачем. Это жизнь во всех ее проявлениях.
Напоследок еще кое-что. Я знаю, на КиноПоиске не рекомендуется вступать в переписку с другими пользователями, но все же попробую прояснить некоторый единый момент, которые, похоже, от половины рецензентов ускользнул. Атеистка Энни (Дакота Фаннинг) весь фильм говорила о Боге потому, что Джимми в момент эмоционального общего надлома сказал ей: «Молись!». Сам Джимми (Джош Хатчерсон) не произнес до конца фильма не слова, поскольку Энни велела ему молчать о кока-коле («Don`t you say anything. Ever.»), хотя вовсе не подразумевала, что ему запрещено говорить до конца жизни. Официантка Карла (Кейн Бекинсейл) в ответственную минуту забыла о своем ребенке и продолжала периодически забывать его кормить после трагедии. Чарли («Форест Уитакер») превратился в прущего напролом носорога, начав играть в казино, наплевав на все остальное. Доктор Брюс Лэрэби (Гай Пирс) в перестрелке не участвовал, однако то, что он чуть было не угодил в то кафе, настолько его потрясло, что он стал допускать рассеянность в лечении своих пациентов и в результате чуть было не привел к гибели свою жену.
Это все части одного глобального подтекста: в ожидании смерти посетители кафе полностью открылись для влияния собственного подсознания и чужих слов. И из этого состояния они так и не вышли, продолжали следовать нелепым установкам, покуда не встретились решительно с отпечатками трагедии в своей душе и не выкорчевали ее оттуда. И только тогда им удалось вернуться к нормальной жизни. Это не жертвы, не потерпевшие, не психически больные. Это обычные люди, как и все мы.
Ну, а покуда с нами не произошло похожих ситуаций, мы все символизируем собой психолога Рона Аблера, который весь фильм безуспешно пытался поговорить с каждый из переживших трагедию, не ведая, что ему не суждено понять этих людей, покуда в его жизни все тепло и гладко. И, честно говоря, не хотел бы я узнать, какое место было бы мне предназначено в том кафе.
1 марта 2011
Это фильм, о котором надо подумать
Весь фильм сидела как будто на иголках, делала тише, местами были слёзы.
Перед просмотром я знала, что будет в фильме, знала, что будет террористический акт, что многие погибнут, а те кто выживут, будут в неком шоке.
Но детали я не знала, что было самым главным..
Эта девочка(персонаж Дакоты Фаннинг) своими словами просила простить того человека, который всё это сделал, несмотря на то, что он убил её отца. Она очень любила своего отца, радовалась и… жила с ним. После утраты, она стала опустошенной, ещё более замкнутой
А вспомнить того мальчика(Джош Хатчерсон)? Он был другом Энни, тоже весёлым… Но после террора, он перестал со всеми разговаривать, стал полностью противоположен подруге. Как-то даже хотел покончить жизнь самоубийством…
Любимая концовка режиссеров — непонятная концовка… Но какая бы она не была, спасибо за фильм!
За Дакоту и за сюжет
10 из 10
9 ноября 2010
«Господи, помоги нам. Позволь нам свободно летать, летать на крыльях ангелов. Смотреть в лицо страху. Избегать гордости и искушения. И быть благодарным за все твои дары. Быть выше всех грехов на земле. Дай нам силы подарить силы другим. Во имя сына твоего.»
Это молитва, которую читает девочка.
Мне кажется, это ключевые слова. Они отвечают на все вопросы, которые обязательно возникнут у зрителя после просмотра. Зачем и куда, кто летит, причем здесь жизнь? Каждый из нас может полететь на тех самых крыльях и быть выше всех тех трудностей, переживаний и проблем, которые сковывают главных героев фильма. Кино правильное, только понять это сразу очень трудно.
Кстати, голуби-то полетели.
9 из 10
27 февраля 2010
Я не очень то поняла название фильма «Полет длиною в жизнь» Какой полет? Куда? Кто летит?
Сюжет хороший, но не берет за душу. Лично мне он показался скучным, без переживаний. Я не почувствовала, того, что чувствую, когда восхищаюсь фильмом.
Этот фильм смотреть можно, но мне кажется, что вы уснете, когда будете смотреть этот фильм.
Смысл есть, но как я сказала, не берет за душу.
Моя оценка
7 из 10
P.S И лишь, потому что там сыграли мои любимые актеры.
9 ноября 2009
Люди привыкли к насилию. Его транслируют по тв, его показывают в кинотеатрах. И восприятие притупляется. Ведь это происходит где-то далеко и не с нами, и не по-настоящему. А потом, как гром среди ясного неба — ты в закусочной, как обычно, берёшь свой любимый бургер, — и вдруг хлопок. Один, другой. Пока не увидишь пистолет, не поверишь, что выстрел. Мы слишком переоцениваем понятие «безопасность», мы так в нём уверены по отношению к себе, что не можем представить ситуацию, будто в месте, где мы вкушаем свой любимый бургер, начнут замертво падать люди. Просто так. Просто потому что одному человеку захотелось открыть дверь, войти и нажать на курок. И не важны причины. Не важен человек, держащий пистолет.
Даже если тебе повезло не попасть под горячую руку, даже если в случайном отстреле не погиб близкий человек, ты всё равно жертва. Твоё сознание изменится, даже если ты этого не хочешь. Ты увидел грань между жизнью и смертью, почувствовал смешанный запах крови и пороха, твой взгляд натолкнулся на кровавые следы, оставляемые убийцей, идущим от мёртвого тела, чтобы сделать мёртвым кого-то другого. В голове ещё долго будут звучать выстрелы. Будет долго прокручиваться ситуация.
И вот как каждый сможет пережить случившееся, какие выводы сделает, что для себя ценное вынесет — об этом фильм. О внезапном осознании того, что каждое мгновение может стать последним. Кто-то ударится в религию, кто-то прекратит общение с окружающими, ограничившись интернетом, кто-то подсядет на азартные игры, веря лишь в себя и свою удачу, кто-то перестанет кормить маленького ребенка, лишь бы только его крик был предлогом познакомиться с врачом, кто-то, не сумев спасти жертв той перестрелки, будет каждый день скармливать своей жене таблетки, чтобы потом же и «спасать» её, — хоть какое-то утешение…
И чем всё закончится. Вот тут-то, на мой взгляд, и покоится главный минус фильма. Герои получают второй шанс второго шанса. Тогда в чём соль? В том, что пока человеку не настучишь по голове, не ткнёшь носом, он не увидит? Пока тебе не сломают руку, ты не угробишь собственную жену, у тебя не начнутся проблемы с соц. службой, не поймёшь? Людям обломали крылья, опустили на землю, окунули в бак с ледяной водой, а они как бы и не заметили. Потому давайте повторим процедуру ещё раз? Глупо. Кто не успел, тот опоздал. В реальности ждать твоего правильного шага никто не станет.
Бывает только второй шанс. Нет третьих, четвёртых, пятых…
16 сентября 2009
Сражу скажу, что кино не для всех, и те, кто ожидает, что этот фильм из разряда ПОСМОТРЕЛ И ЗАБЫЛ, могут даже не смотреть его. Есть некоторая похожесть на фильм Окись, но сюжет отличается заметно, если там рассказывается о людях с проблемами, которые у них были изначальна, то в этом фильме судьбы героев и не пересеклись бы, если бы не этот трагический случай.
Хочу заметить, что описание к фильму, мягко говоря, не соответствует действительности, никто против потерпевших не ополчался, они были вольны сами сделать выбор… какой? Оставаться в этом депрессивном состояние или вернуться к нормальной жизни.
Очень хорошо играют совсем юные актёры, та проникновенность ситуацией своего героя, с которой им удаётся передать суть этого фильма, заставляет не отрываться от экрана, но и взрослые актёры показывают потрясающий уровень игры. Особенно хотелось бы отметить Кейт Бекинсейл, это та актриса, которая может сыграть любую роль и украсить любой фильм.
Стоит посмотреть этот фильм тем, кто любит после просмотра задуматься о просмотренном, а после этого фильма есть о чём подумать
8 из 10
20 июля 2009
Для начало хочется поговорить о режиссере, Роуэн Вудс, снял десяток фильмов, сериалов.. Для меня, это малоизвестный режиссёр, я незнаком с его творчеством за исключением этого. И я рад что знакомство с Роуэном Вудсом связанно именно с этим фильмом. Так же хочется сказать отдельно про актёров которые сыграли живо, особенно Кейт Бекинсейл и начинающая звезда Дакота Фанинг.
Фильм представляет собой эмоциональную драму и достаточно сильную, чтобы мы с вами соопериживали героям. Герои этого фильма — обычные люди, которых мы встречаем каждый день, которыми мы являемся. Сюжет этого фильма не выдуман, такое случается в нашей жизни довольно часто, чтобы мы задумались :«А если бы это произошло со мной?»;«Чтобы я делал?», «Как я поступил», «Как я бы дальше жил?».
Каждый человек переживает проблему по разному: кто то начинает игнорировать окружающих, кто то верит в Бога и считает что только Бог нам поможет, есть люди которые верят только в себя и в свою удачу, а кто то винит самого себя из за того, что не может помочь каждому.
Посмотрев это кино стоит задуматься о своей жизни, о своём «полёте» длиною в жизнь.
7 из 10
16 июля 2009
Как было бы хорошо, если бы синопсис фильма вкупе с рекламным роликом соответствовали его содержанию. К картине «Полет длиною в жизнь» эта фраза имеет самое прямое отношение. Для начала, интригующая аннотация, напечатанная на DVD и опубликованная на сайте, на мой взгляд, придумана лишь для того, чтобы хоть кто-нибудь купился (тут я замечательно оправдал надежды производителей). Говорю честно, из того, что указано в описании, в фильме нет и половины, а процентов
пятнадцать от силы.
О чем кино? О том, как один ненормальный, ворвавшись в кафе, начал стрелять из пистолета. Убил пару человек, а под конец лишил жизни себя. Мотивы его не важны, так как основной сыр-бор разворачивается вокруг людей, которым удалось выжить, их жизни после перестрелки. В числе счастливчиков: симпатичная официантка, мужчина-врач, афроамериканец, девочка-подросток и парень лет шестнадцати. Все. На этом можно закончить «наружное» описание. Теперь о том, что надо искать «между строк».
Собственно говоря, фильм о том, что жить надо правильно, не бессмысленно, необходимо ценить то, что имеешь… Вообще, замысел этой картины полностью реализован, что является ее главным плюсом. Вопрос в другом, как именно он воплощен.
Диалоги героев, по большей части, просто-напросто бессмысленны, лишь в паре их реплик можно уловить намек на идею фильма, которую необходимо понять. Их поступки вызвали у меня здоровое недоумение. Вести себя так нормальным людям никогда не придет в голову. Оправдывать их глупое поведение тем, что они пережили психологическую травму, разумеется, нельзя.
Пережженный инцидент должен был научить персонажей ценить жизнь, а не гробить ее. Также удивляет довольно частое присутствие в кадре птиц. Понятно, что фильм в оригинале называется «Крылатые создания» и без них нельзя обойтись, но не показалось ли создателям, что пернатые являются очень тонкой метафорой? Лично мне не понятно, что они олицетворяют. Поиск персонажами утраченного счастья, как указано в синопсисе? Извините, но этих людей никто его не лишал, они сами довели себя до такого состояния. Остаться в живых после террористического акта — это не повод гробить себя, а редкостное везение, за которое надо быть благодарным Всевышнему.
Понятно, что создатели хотели показать психологический надлом героев, как-то оправдать и показать их с лучшей стороны. Хотели как лучше, а получили как всегда. «Полет длиною в жизнь», конечно, манит громкими именами (Кейт Бекинсейл, Форест Уайтакер, Дакота Фаннинг, Гай Пирс) и интересным описанием, которое скрывает что-то таинственное. Но буду откровенным, это не реалистичное кино, а псевдо-драма о «плоских» людях и их нелепых поступках. Замысел передан, но он не особо и скрыт, так что ломать голову над поиском «истины» фильма абсолютно не потребуется.
6 из 10
19 мая 2009
После просмотра, фильм оставил у меня двоякое впечатление. На протяжении всего действия тяжело было наблюдать за героями, за их ломающейся психикой. Непонимание их поступков и в тот же момент понимание всего ужаса происходящего, действующего на людей и объясняющего их поведение… Очевидные перемены в жизни героев постепенно заполняют их образы страхом и шоком, и ты только и можешь гадать, что с ними будет дальше. Как такое можно пережить? И всё же ждёшь, когда это всё закончится и они придут в себя, не наделав серьёзных ошибок.
Странная одержимость Энни Верой в Бога. Молчание мальчика, сводящее сума родителей и скрывающее что-то важное от глаз зрителя. Доктор, пытающийся возомнить себя Богом всемогущим, при этом убивающим свою жену. Чарли, большой чёрный мужчина, заблуждавшийся в своей удачи. И, конечно, официантка, желающая не быть одной, добивающаяся внимания симпатичного доктора, жертвующая здоровьем собственного ребёнка.
Пороки, страх, шок, путаница — возможно, всё преодолимо, когда ты не один…
17 мая 2009
Если жизнь — вдруг — дает человеку шанс… Не просто выжить, не просто сделать новый вздох и выйти из закусочной, где только произошла кровавая бойня.
Шанс для того, чтобы что-то переоценить, пересмотреть в своей жизни, жить дальше иначе, по-новому. Но каждый ли пользуется таким шансом…?
Это фильм о судьбах нескольких, незнакомых друг с другом людей, которые однажды становятся свидетелями немотивированного убийства — человек с оружием входит в бар, стреляет всех попавшихся под руку и убивает самого себя. Все — речь дальше не о нем, не о мотивах его поступка, не о его неизвестной никому жизни.
Речь о девочке (Дакота Фаннинг), произносящей торжественную речь на похоронах своего отца и убеждающей окружающих в необходимости простить убийцу, отпустить ненависть к нему, быть уверенными в Божьем правосудии.
Речь о ее друге, мальчишке, потерявшем речь после перестрелки, хранящем секрет, страшно мучающий его.
Речь об официантке (Кейт Бекинсейл), которая настолько одинока, что перестает кормить своего младенца, чтобы иметь повод познакомиться лечащим доктором… Доктором, который теряет пациентов один за другим, а дома «спасает» от головной боли свою жену, которой сам же предварительно скармливает отравляющие ее таблетки.
Фильм о странных судьбах, фильм нерадостный… но в нем немало можно почерпнуть — в качестве уроков, которые не дай Бог нам проходить в реальности.
7 из 10
16 мая 2009
Полет длиною в жизнь — означает ничто иное, как проецирование главной ситуации фильма на дальнейших судьбах героев. Несомненно, не важно, потерял ли ты трагическим образом близкого тебе человека или нет, ежели ты был свидетелем, ты уже соучастник, это уже скажется на твоей психике.
Фильм более чем приземленный. Там и пороки человеческие, там и страхи, но, судя по всему, это и придает фильму особую атмосферу. Ты наблюдаешь за этими героями как бы со стороны, особенно не вникая в их положение, но делая свои выводы. Опять же, никто не раскрыл тайны, зачем тот человек так поступил, но в этом же и плюс, ведь я могу, сама для себя решить, кто он и чем побуждался.
Переживания девочки, на мой взгляд, самое ценное в фильме, ибо она пострадала больше всех в этой трагедии, а держалась почему-то сильнее всех.
В общем, из описанного мною выше, можно сделать вывод, что фильм этот подходит тем, кто любит смотреть на прямое отражение нашей с вами жизни на экране, но именно на то, что остается в реальности, как бы за кадром… Моя оценка за игру актеров в первую очередь, за ясный и четкий сюжет, ну так же за реалистичность отснятого:
7 из 10
18 апреля 2009
Эта криминальная история начинается с того, что некто врывается в ресторан, и — «бах!», «бах!», «бах!» — добрую половину посетителей. И сам тоже — «бах!»
Понятно, что не оригинально. Зато будет жизненно, решили автор романа и вслед за ним режиссер, потому что дальнейшие полтора часа они старательно водили меня за нос.
Во-первых, вместо того, чтобы «как другие люди» рассказать, что это за «чувак», и зачем он тут всех пострелял, мне выложили другой секрет истории. Настоящий. Не могу сказать, в чем он заключается (вы же тогда смотреть не будете!) Но подтвержу, что мальчик, который спрятался под столом и молчал весь фильм, в конце заговорил и сказал ТАКОЕ… ТАКОЕ… Мир просто перевернулся от его слов.
Там еще девочка под столом сидела, а у нее убили папу. Тоже неважно, зачем. Девочка все время благодарила Бога и рассказывала, каким папа был героем.
Там еще официантка была, и она выжила. То есть совсем не пострадала. А у нее ребеночек и неустроенная личная жизнь. Поэтому она иногда занималась любовью без любви и «клеила» доктора, в коих целях совсем перестала кормить ребеночка, чтобы в больницу к доктору обоснованно попадать.
Доктор там тоже был, но раньше. Минут за 30 до этого. В больнице он спасал жертв стрельбы и не только их, причем всех безуспешно. А свою родную жену зачем-то кормил всякими фармацевтическими препаратами (причем украдкой), чтобы у нее разболелась голова. После чего он ее лечил, и всякий раз успешно.
Еще там был человек, так сказать, большой и черный. В буквальном смысле слова. Он-то как раз выжил. Вытащил счастливый билет. И под эту «пруху» выиграл в казино еще 100 тысяч долларов. Человек он, по всему видать, во всех отношениях был хороший, но имел зависимость. Поэтому все опять проиграл.
Самое удивительное, никто никуда так и не полетел.
Ну, например, девочка под столом птичек-то разглядывала, это когда мальчик ей сказал: «молись!» и потом молчал весь фильм, пока в конце не сказал ПРАВДУ! Так птички не полетели… Так, клевали что-то себе и внимания на них не обращали. Ну да, припоминаю, где-то в середине фильма голуби там что-то себе «чирикали», но тоже никуда не полетели. Точно.
И я не воспарил от удовольствия. Хотя, надо признаться, старался и очень даже основательно «разбегался» все полтора часа около экрана.
А посему остался у меня этот вопрос в голове торчать занозой. Всю ночь думал. «Полет длиною в жизнь»… С жизнью понятно. Что красиво сказано, тоже. Но кто полетел? Куда? Зачем?
Так что очень прошу: кто посмотрел, отпишитесь.
А пока только
6 из 10.
Нет, 6 с половиной.
18 апреля 2009