Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поколение убийц |
английское название: |
Generation Kill |
год: | 2008 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «The new face of American war» |
режиссеры: | Сюзанна Уайт, Саймон Селлан Джонс |
сценаристы: | Ивэн Райт, Эд Бёрнс, Дэвид Саймон |
продюсеры: | Грег Спенс, Андреа Колдервуд, Джордж Фабер, Кэрол Хьюз, Ивэн Райт, Эд Бёрнс, Нина Костроф-Ноубл, Лэнс Сэмюэлс, Дэвид Саймон, Энн Томопулос, Джонатан Харен, Чарльз Паттинсон |
видеооператор: | Айвен Страсберг |
художники: | Роб Харрис, Мики Леннон, Джо Ридделл, Дарион Хин, Эмилия Ру |
монтаж: | Джейсон Красуцки, Орал Норри Оттей, Таня Реддин |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч |
Необоснованно высокий рейтинг у этого сериала, необоснованно положительные комментарии. Такое ощущение, что все забыли, как должны выглядеть хорошие фильмы о войне. Где тут страх за жизнь героев? Ощущение, что любой из них способен умереть в любое мгновение?
Да-да, много тупых шуточек, свойственных мужским коллективам. Бездарность и неграмотность командования. Прекрасно. Но где главное? Смерть, ранения тех людей, от чьего лица мы наблюдаем за происходящим? Без этого сериал смотрится как игровой шутер. Отвратительная сторона войны тут показана только убийством противника и мирных граждан, и размышлениями о том, что это неправильно. Где осознанные убийства мирного населения, которые были в реальности? Насилие над женщинами (или хотя бы попытки насилия), жестокие казни.
Колонну Хаммеров обстреливает советская крупнокалиберная зенитка, но весь урон, который она смогла нанести перед тем, как негероически превратиться в кучу покореженного металла - это пробитые колеса Хаммера.
Это не война, а веселые покатушки по пустыне на Хаммерах.
Нет друзья, если хотите нечто качественное и поучительное, идите смотреть Взвод, Апокалипсис сегодня или Цельнометаллическую оболочку, но не тратьте время на это.
29 июля 2022
Хороший мини-сериал, несмотря на контекст повествования, отбивающий желание соучаствовать в любом действе под названием 'война', смывающий макияж с этого 'романтического' образа боевых действий, архетипов геройств и т.п.
На протяжении семи серий перед зрителем раскрывается нутро машины смерти на примере роты морпехов США. Показываются вполне реальные и заурядные бездушные командиры-карьеристы, готовые класть своих подчинённых ради регалий и ради того, чтобы просто лизать сапоги вышестоящему начальству - причём зачастую больные на голову в прямом смысле слова и некомпетентные от слова СОВСЕМ; плюс к этому неимоверно пекущиеся за свою шкурку и пускающие лужи в штаны при первом же резком звуке. Среди сонма этих упырей офицеры типа Нета Фика как белые вороны, которых упыри пытаются заклевать (сволочам в погонах всегда очень мешают их 'коллеги', реально занятые делом). Т. е. нам дают понять, что такое явление как отрицательный кадровый отбор имеет место и в восхваляемой 'всеми' американской армии, и - более того - в её элитарной части: корпусе морской пехоты. Там тоже при продвижении на верх 'важны' верноподданность, холопство, лизоблюдство, бесхребетность перед вышестоящими и т.п. Разумная инициатива всячески подавляется бюрократизированной военной машиной и проявляется вопреки ей и, зачастую, чудом. Да и раздолбайства там тоже оказывается (ВНЕЗАПНО 1) хватает: теряются каски, в пустыне подразделение облачено в лесной камуфляж, не хватает расходников для ночного прицельного оборудования и т.п. Но при этом, рядовой и сержантский состав как и у нас (ВНЕЗАПНО 2) умеет воевать и без 'кока-колы', хронически недоедая и недосыпая сутками, попросту 'рожая' нужные ему предметы и элементы экипировки (да - это был камень в огород 'можемповторителей').
Радует так же, что образ 'эмерикен солдиер' тут не драпируется, но и нет перегибов типа 'Морпехов' Мендеса, где одни дегенераты. Тут, конечно, хватает своих дегенератов, но есть и отчасти цельные герои с внутренним стержнем (Фик, к примеру). Тем не менее мы видим, как общая 'усреднённая' порочность размазывается почти по всему коллективу в виде, к примеру - постоянных шуточек про 'эти места на теле' и многократных актов рукоблудия (нравится морпехам, видимо, органы свои дёргать), плюс к этому расизм и зачатки некой копрофилии вкупе с гомосексуализмом... В общем 'стартер пэк' косяков типичного представителя современного общества.
По ходу повествования мы видим, как личный состав поляризуется примерно на два лагеря: одни одержимо хотят стрелять или просто выполняют приказы, не думая о том, какие последствия это несёт ('работа такая'); другие же пытаются оценивать свои поступки и поступки окружающих, чем приводят себя к не очень радостным выводам. Между ними находятся типы вроде Персона (водителя Колберта), пытающиеся своим нескончаемым балагурством и позёрством обходить острые края межличностных нестыковок по ходу их пути в Багдад и отчасти сам безэмоциональный Колберт (Скарсгард-младший отыграл на отлично, как - в принципе - и остальные)..
Тем не менее, при всех различиях в поведении, у всех идёт расставание с иллюзиями благообразности и 'крутости' того, чем они занимаются. Каждый из них по-своему находится в замешательстве и растерянности, хотя самообладание в целом не теряется (за вышеупомянутыми исключениями). Гнетущая и давящая на личный состав окружающая действительность, срывающая покрова с их реальных намерений, с которыми они примчались в чужую страну в другом полушарии, от серии к серии ощущается всё сильнее. Атмосфера сериала вызывает намеренный диссонанс между пытающимися балагурить и петь морпехами и окровавленными гражданскими на каждой обочине. Тем не менее, зоркому глазу видно как у каждого, опять-таки по-своему, тихонько шелестит шифер в голове от происходящего. И, что хорошо, гнетущая атмосфера сериала заставляет и зрителя проникнуться этим 'шелестом'. Всё-таки заметно, что одним из режиссёров была женщина: виден грамотный подход к передаче эмоциональной составляющей, которая на самом-то деле является основной в данном сериале.
При всей своей индивидуальности никто из персонажей сериала не уходит от переоценок произошедшего с ними, ибо как ты не крутись - от Реальности и от Правды Жизни не скроешься, и они рано или поздно до тебя доберутся. Драки между солдатами при попытке сыграть в регби ставят жирную точку во всех наносных идеологических лозунгах и обнажают их глубинную ненависть друг к другу за всё то нутро, которое вываливалось из сослуживцев в боевой обстановке (был очень рад, что прилетело и тупорылому капитану). Заключительная же сцена с просмотром группой солдат любительского 'роуд-муви про сафари в Ираке' и реакция на неё, выраженная в постепенном уходе от желания смотреть на плоды дел своих является логическим концом сюжетной линии, позволяющей каждому, кто не расстался с головой, дать окончательную и бесповоротную оценку действу под названием 'война'.
ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУ!
18 мая 2022
Аннотация говорит, что 7-ми серийный мини-сериал HBO это иллюстрация вторжения американцев в Ирак в 2003 году, глазами рядовых морпехов. Два месяца войны без прикрас.
Всё так и есть. Сериал не охватывает глобально всю вторую иракскую кампания, это история 1-го разведывательного батальона корпуса морской пехоты США. Именно к нему был прикомандирован журналист Rolling Stone Эван Райт, прошедший с солдатами до самого Багдада. Его статьи военной хроники пользовались популярностью, вследствие чего появилась книга 'Поколение убийц', экранизацией которой и является одноименный сериал. Правда, это не единственный источник, создатели фильма пользовались также книгой 'Морпехи', написанной лейтенантом Натаниелем Фиком, служившем в том самом батальоне, его персонаж присутствует на экране, как и персонаж Райта.
Можно было бы сказать, что сериал мужской. Да вот незадача, режиссёр - женщина. В соавторстве с мужчиной, но серии снятые Сюзанной Уайт выглядят немного лучше чем принадлежащие авторству Саймона Джоунса. Кому-то покажется нудноватым, мало движухи, нет спецэффектов, крови после блокбастеров маловато... Кому-то может показаться, что война показана как весёлая прогулка. И здесь следует сказать, что 1-му разведбату действительно невероятно везло, чего не скажешь о всех американских военных в целом.
Главная ценность 'Поколения убийц' - непредвзятость и отсутствие пафоса. Авторы стремились показать морпехов такими, какие они есть, какими их выпускает военная машина США. Благодаря псевдо документальной манере съёмки зритель ощущает эффект присутствия там, внутри событий. Это усугубляется тем, что авторы не дают моральных оценок всему тому, что делают и говорят герои фильма, они отстранённо показывают всё как есть, оставляя на суд зрителя. А чтобы музыкальное оформление не придавало эмоциональный окрас тому или иному событию, его здесь нет. Саундтреком служат хиты того времени, которые распевают на марше сами морпехи.
В сериале очень много диалогов и юмора. Правда большинство шуток не ради того, чтобы повеселить зрителя, а для того, чтобы опять же отстранённо показать весьма и весьма специфический армейский юмор. А уж смешно это или нет пускай зритель сам решает. Хотя, некая ирония здесь присутствует. Именно морпехи являются инструментом демократии, посредством которого американское правительство распространяет и насаждает так называемые либеральные ценности. И вряд ли где либо ещё вы найдёте такой концентрат расизма, сексизма, гомофобии... на которых густо замешаны все шутки и вокруг чего крутится ежедневное общение воинов света.
Сериал наглядно демонстрирует язвительно-саркастичное отношение рядовых бойцов к командирам, некоторые из которых действительно фееричные дебилы. Хотя есть и другие примеры, но отдельные приказы откровенно преступны и убийственны, типа штурма аэропорта без разведки (батальоном разведки, что вообще за гранью) только ради того, чтобы опередить английских союзников.
Довольно основательно проработана тема 'сопутствующих потерь', т.е. гибели мирного населения. Убийство военными женщин и детей. Совершенно разные ситуации. Одно дело в случае с пастушками, там сами боевые товарищи отнеслись к пулемётчику как к психопату. Другое дело срыв нервов на блок-посту. Третье вообще трагическая случайность, дымовая предупредительная граната из подствольника срикошетила в затылок старику от асфальта. Эпизод с теми самыми подстреленными детьми, пасшими верблюдов, которых потом приносят матери. В то время как одни со слезами на глазах оказывают медицинскую помощь, майор презрительно отказывает в вертолёте для эвакуации.
Ну, и последнее. Среди многих русскоязычных зрителей ходит миф, что американские военные трусливы и без полного комфорта вообще воевать не будут. Мы видим перепрошитых и отформатированных серьёзной подготовкой профессиональных воинов, которые хладнокровно встречают врага лицом к лицу, которые заточены и мотивированы на его уничтожение. Что касается без кока-колы воевать не будут... в батальоне нет батареек для приборов ночного видения и оружейной смазки, необходимой при максимально высоких температурах (обычная клинит). И то и другое бойцы добывают с помощью воинской смекалки, выменивают на бартер и т.д. А доставшиеся батальону видавшие виды хамви, многие ремонтируют за свои(!!!) деньги.
Заканчивается сериал победой, после взятия Багдада. Но, у многих участников есть сомнения, действительно ли они принесли что-то хорошее в эту страну. А накопившаяся внутри смесь злости, обиды и разочарования выплёскивается в виде агрессии по отношению друг к другу, когда казалось бы нужно насладиться наступившим миром. Впрочем, о том какой замечательный порядок принесли американцы в Ирак лучше всего свидетельствует то, что снимался сериал через 5 лет в ЮАР, Намибии и Мозамбике, но не в счастливом, демократически отформатированном Ираке.
Хотя нет, финальная точка фильма это символизм. Бойцы просматривают только что смонтированный одним из них фильм. Где кадры взрывов, шуток, окровавленных трупов, стрельбы, комических моментов... сменяют друг друга. Сначала все эмоционально реагируют, смеются и восклицают. Но, по мере просмотра начинают один за другим отворачиваться и уходить, по едва заметным критериям внутренней морали и неприятия того, что они делали здесь. Того, за что одни будут именовать их героями, другие убийцами, третьи проклинать. И сами они уже несут в себе груз этой войны, который начинает разрывать и разрушать их изнутри.
Итог: один из лучших фильмов о войне, как и что она есть.
10 из 10
24 января 2022
Сильное антифашистское произведение, во многом перекликающееся с 'Цельнометаллической оболочкой'.
Группа военных жаждут воевать с противником на благо Родины. Им не терпится вступить в борьбу во имя справедливости и ради освобождения других. Однако очень быстро за благими целями вырисовывается животное желание пострелять по людям, тщеславие ради завоевания очков у начальства, высокомерие. Команда быстро набирает очки зачета в военных преступлениях, с каждым разом все меньше задумываясь о персональной ответственности. Никогда не задумывались, как приличные европейские люди превращались в убийц, сжигающих деревни с мирными жителями? Примерно вот так.
В определенный момент понял, что не испытываю ни капли сочувствия ни к одному из героев, даже к репортеру, скрывающему эмоции под ненастоящей застывшей ухмылкой.
Отличная операторская работа вместе с потрясающей актерской игрой иногда создают впечатление, что смотришь не художественный, а документальный фильм.
9 из 10
18 ноября 2021
Тема геев, кисок, членов и задниц, в этом фильме заюзана до тошноты — это заставляло часто пользоваться перемоткой. Тема испражняющихся солдат, в большей степени придаёт этому фильму оттенок реалистичности — но по-моему с этим перебор: в каждой серии кто-то занимается онанизмом и гадит, спс что хоть не показывали «сникерсы», которые из них вылезают, а то было просто «супер-реалистично».
Окопный юмор в нашей армии (а с чем ещё сравнивать?), слава Богу, пока не деградировал до такой степени, хотя все к этому и идёт, — медленно, с отрывом в 20—30 лет, мы догоняем США, как в техническом оснащении, так и в безнравственности и похабности.
Что такое армия, и солдатский юмор — знаю не по наслышке. Оказывается бардак не только у нас, хотя техническое оснащение армии США, — несмотря на то что фильму уже почти 10 лет, — впечатляет. Удивительно, как с таким вооружением у них вообще были раненные — для хорошо подготовленных солдат (а речь о морпехах), такое безусловное превосходство делает из противника простую ростовую мишень, как в тире.
Весь фильм солдаты сетуют что нет батареек, — что лучше, ПНВ без батареек, или батарейки без ПНВ? Думаю первое — для противника, такие приборы были бы просто бесценны. Достать батарейки все же проще, чем дорогую электронику. Например, тепловизор в то время… поинтересуйтесь, сколько стоит этот прибор даже сейчас, спустя много лет. Тем кому в лом гуглить, скажу что самый простой тепловизионный прицел стоит 500,000 р., возможно найдёте и за 300 — но это уже будет больше «прибор для контроля теплопотерь в помещениях». Несмотря на все трудности со снабжением, — показавшиеся в нашей армии середины 00х просто смешными, — превосходство подавляющее, и на мой взгляд, жаловаться на отсутствие батареек, просто глупо. (батарейки и масло можно легко было выменять на те же сухпаи у местных)
Хотя… знаете, все солдаты, во всех армиях мира, ноют как им плохо и тяжело, какое тупое начальство, и какой коварный враг. Сетовать на это — их полное право… для одних проблема это надоевшее арахисовое масло, для других — полное отсутствие продснабжения.
Хоть сегодня многие и жаждут войны с США, — недооценивать эту страну, если воспринимать её как противника, просто глупо, а победа над ней будет стоить слишком дорого. Не говоря уже о возможном применении ядерного оружия, которое поставит жирную точку в летописи человечества — но, вернёмся к фильму.
Судя по названию, ГГ фильма, показан второстепенным персонажем — это неистово желающий убивать самый молодой из них парень, который сидел рядом с журналистом. У которого не было даже малейшего раскаяния, после того как он подстрелил мальчика. Сослуживцы называют его психом и «малышом бургером», а причиной его агрессии считают видеоигры и жестокие фильмы, обесценивающие человеческую жизнь — но на самом деле, такие люди были всегда. Они есть в любой стране, и они будут убивать в любом случае, если не людей, так «собак». Есть люди, которые созданы для войны — без войны, они сами создадут её вокруг себя. «Малыш бургер» был как раз таким. С точки зрения войны, это почти идеальный солдат — но проблема любой воны в том, что она рано или поздно заканчивается, и солдаты вновь должны стать людьми… а это трудно. На эту тему снят неплохой, правдивый фильм «Война Джо — 2017».
«Капитан-америка» — неординарный офицер, со своей личной правдой, которую он пытается навязать коллективу. В нашей армии тоже таких хватает — штабисты, родственники, ставленники, — протекция была есть и будет во всех странах, хорошо что в фильме присутствует такой персонаж — в назидание другим.
На мой взгляд, «Generation kill» — далеко не лучший фильм про войну. Скорее, это фильм про Американскую армию, её быт. А лучшие, (наиболее правдивые) фильмы о войне, должны быть такими, от которых непривычного зрителя будет воротить (но не как от упомянутых в начале поста, «сентенций», эффект от которых можно получить сняв кино о деревенском клозете).
На мой взгляд, лучшие аутентичные фильмы про войну, это «Безродные звери — 2015», «Сталинград — 1992», — из наших «Чистилище — 1997», «Иди и смотри — 1985, СССР», — есть ещё, просто так сразу всё не вспомнить. В этих фильмах никто не гадит и не онанирует, — удивительно, но и без этого фильмы по-настоящему реалистичны. Так же, в своё время потрясла правдивостью книга В. Астафьева «Прокляты и убиты» — снимите по ней фильм, это будет просто шедевр, основанный на реальных событиях (при достойном бюджете и с толковым режиссёром).
7 из 10
29 декабря 2017
Цепкое в формулировках диалогов, при этом не патриотичное и без лишнего пафоса. Хочется выдать ему эпитеты «честное» и «правдивое», но не в том смысле, что я смог различить в нём соответствие знанию о событиях в Ираке, которое я счёл бы правдивым. Нет, то есть, не знаю я про правду. Я искал не правду, а субъективных ощущений от действий других людей, которые воспринимаются такими как есть. Здесь же нашёл другую грань честности — умение адекватно оценивать свои действия, отстаивать свою точку зрения, озвучивать собственные принципы и следовать им. В целом, не такое богатое на экшн как «Повелитель бури» и «Падение чёрного ястреба», но не менее реалистичное.
Нельзя не упомянуть другие мини-сериалы на военную тематику, «Band of brothers» и «The Pacific». Пишут о них как о самых достойных из снятого относительно недавно, но у меня они не очень-то пошли.
10 из 10
24 октября 2017
HBO уже давно являются аббревиатурой-синонимом качества. И военная тематика для них не нова. В 2008 году канал представил проект-экранизацию книги журналиста Rolling Stone Эвана Райта, ранее лишь публиковавшего пару статей в журнале о своем опыте времяпрепровождения с американскими военными во время вторжения в Ирак.
2003 год. С подачи президента США Джорджа Буша младшего американские войска начинают вторжение в Ирак под предлогом поиска химического оружия и освобождения народа от диктатуры Саддама Хусейна обвинив его в поддержке исламских террористов, с которыми Хусейн боролся на протяжении всей политической карьеры. В 1й разведывательный батальон корпуса морской пехоты прибывает журналист Rolling Stone для наблюдения за ходом операции и документирования событий с одобрения Пентагона. Солдатам придется столкнуться с многими испытаниями за короткий срок марш-броска к Багдаду: нехваткой необходимых ресурсов, некомпетентностью командования, отсутствием ясных задач и вооруженным сопротивлением со стороны противника.
3 недели заняла операция по захвату Багдада. И столько же времени провел с бойцами журналист Эван Райт. И можно отбросить в сторону любые справедливые доводы и дискуссии на тему войны затеянной сельским высокопоставленным дурачком в угоду личным интересам и выгоде правящего по-настоящему финансового электората. Это фильм о войне, только без слезо-выжимательных сцен военных ужасов просыпающихся в отголосках ПТСР ветеранов, а скорее обычное ее состояние без прикрас и надрывной драматургии. Это работа. Есть приказ, есть задание. Пропагандистских сцен величия демократии и свободы не будет, так как большая часть исполнителей великого американского замысла — то есть обычных людей и сама не знает во что верить:
- «Как дела, бойцы?»
-» Как обычно, сэр — жрём, копаем, убиваем».
Именно такой тон выдержан в проекте HBO, в котором Александр Скарсгаард сыграл свою самую значительную для большого старта роль. И не только он — весь каст демонстрирует убедительную игру. Даже реальные морпехи получили возможность проявить свои актерские качества — потому про аутентичность можно смело отозваться лишь положительно. Все и всё на своих местах. На протяжении двадцатидневного срока вторжения герой Скарсгаарда и сам не верит во все демократично-освободительные постулаты звездно-полосатой идеологии и становится свидетелем того, как американская армия превращается в представителя оккупационных сил. И гибнущие на его глазах женщины и дети, в основном по неосторожности в ходе военных операций, лишнее тому подтверждение. Стычки с реальным противником за всю компанию происходят лишь пару раз. Все что в силах сержанта — проследить за сохранением жизней личного состава и выполнением тактических задач. И ему хочется увидеть хоть какой — то смысл в этой компании и сделать что-то важное для своего народа и людей Ирака чтобы хоть как-то оправдать свою многомиллионную подготовку, пропадающую за зря в ходе отсутствия вменяемой тактики и наличия порой откровенной некомпетентности командования. Как собственно и верховного главнокомандующего, что весьма иронично.
-» Забудь. Ты все сделал правильно. Это война»
-» Брэд, ты хоть понимаешь что дома за такое наc точно бы закрыли».
Подача сериала довольно лёгкая и увлекательная при отсутствии объема боевых сцен. И это большой плюс качественного сценария, в котором акценты расставлены максимально равнозначно. Увидеть начинку реальной войны — цель самого проекта. И война здесь представлена так будто несколько тысяч бойцов отрабатывают смену. Просто работа: кто-то укладывает асфальт, кто-то укладывает людей. И все это пропитано атмосферой будничной рутины, сопровождающейся вполне неплохим юмором на фоне столь серьезных событий. Диалоги героев не только пестрят комедийными финтами, но порой и вполне недурной философией, несмотря на то что перед зрителем не холеные выпускники колледжей на каникулах
- а люди, в основном загнанные в нуждающееся положение плюсами родной справедливой капиталистической системы, при которой даже достойное образование и перспективы на рынке труда становятся непозволительной роскошью.
Определенно, HBO удалось как и всегда поразить всех качеством очередной работы малого экрана, способной составить сильную конкуренцию большому кино. И «Эмми» служит тому доказательством.
+: Сценарий, игра актеров, операторская работа, постановка.
-: Касаемо военной тематики: конечно не стоит доверять всему что снимают на западе с целью доносить до зрителя правду без прикрас. Доводы журналиста Rolling Stone де-факто не могут служить надёжным источником достоверных данных ввиду отсутствия определенных познаний в политологии и истории. И это заметно в некоторых деталях несмотря на все изобилие плюсов проекта.
8 из 10
13 октября 2017
Сериал выделяется из ряда американских сериалов о войне прежде всего тем, что ни сама война, ни солдаты, ни командование — ничего из этого не идеализировано, как это обычно принято в военных фильмах что у них, что в нашей стране.
По сути — достаточно открыть википедию, чтобы понять, что примерно так и выглядела война в Ираке в 2003ем — изначально было сфальсифицирванно наличие ядерного оружия в Ираке, что не помешала Джорджу Бушу младшему заявить обратное и вторгнуться в Ирак в поисках того, чего там нет. Но создатели пошли дальше — в итоге большая часть командиров выглядела едва ли не аутистами. Также показали и изнанку войны — огонь по своим, огонь по мирным жителям а также отдельных военных, явно свихнувшихся по тем или иным причинам.
И тут надо понимать — армия в фильмах — что в русских, что в американских — это святое. И соответственно обычно и выходит — либо об армии хорошо, либо ничего (это те редкие случаи, когда упор делается на юмористическую составляющую), так что создатели должны иметь недюженные яйца, чтобы создать нечто подобное, ибо есть все шансы быть крайне негативно воспринятыми публикой. Но — авторы рискнули — и не прогадали — фильм вышел весьма увлекательный, без привычного обилия пафоса и убергероизма, да и попыток кого то оправдать при этом не было, и опять же судя по вики авторы максимально придерживались реальным данным.
Отдельно хочется сказать, что актерский состав, хоть и малоизвестный — сыграл хорошо, что было крайне приятной неожиданностью лично для меня. Да и эффекты не подкачали — компьютерной графикой если и баловались, то это было малозаметно, да и вообще создалось впечатление, что бюджет был потрачен для сериала немалый, ибо техника здесь похоже что настоящая а не нарисованная.
В общем сериал отличный, в некотором роде почти что документальный, обязательно к просмотру.
20 сентября 2017
Фильмы о войне — предмет тонкий. Тонкость в разделительной черте между проектом ради денег и проектом «чтобы знали».
Первое чаще создается для проката и годно к употреблению обширным кругом лиц. Второе смотрят (и понимают!) единицы, а точнее, единицам это вообще нужно. Историки, мальчишки помешанные на «войне», люди специфических взглядов и сами военные.
Фильмов второй категории катастрофически мало. Они невыгодны и чаще несут множество проблем своим создателям, так как показывают «правду» в голом виде.
Но за такие проекты стоит благодарить, их стоит смотреть, если вам интересна история, если вам интересна война…
Не вникая в отзывы решил посмотреть данный сериал. Ожидал очередную сказку про бравых американцев, которые уничтожают толпы террористов, круто экипированы, такие герои, патриоты (на чужой земле) и вообще молодцы.
Начало к этому сводило, почти решился выключить серию, как увидел сцену с выдачей экипировки солдатам (темно-зеленый в пустыне, все как в армии) и последующую подготовку в лагере. Желания смотреть возросло капитально (вспомнил срочную службу в ВС РФ, хотя фильм не российский), настолько это было натурально показано. А дальше еще хлеще, никакого наигранного патриотизма, красивых перестрелок, крутого экшена и геройских сражений. Просто армия, как она есть.
Люди, у которых голова промыта мифами о войне и занюханном патриотизме попадают в суровую реальность боевых действий и осознают всю бредовость происходящего. Старожилы ничему не удивляются, они лишь пытаются не сойти с ума от понимания абсурдности этой войны и своего положения безвольной марионетки. Это прекрасно видно во взгляде сержанта Брэда на протяжении всех серий.
Создатели внятно показали всю абсурдность и бессмысленность этой войны, вдоволь посмеялись над американской армией, хотя изначально идея была несколько иной: донести до зрителя причины, по которым у многих солдат были проблемы в плане психики и адаптации к нормальной жизни после завершения компании. К слову, на эту тему есть и другие (более проходные) картины: Повелитель бури и Американский снайпер.
Разбирать мелочи (экипировка, оружие, те или иные нелогичности) не буду. В пределах скромного бюджеты создатели выжимали максимум, оно и видно.
Главный минус: это растянутость картины. Все происходящее можно было вместить в один большой фильм, а не тянуть кота за одно место. Первые 2—3 серии тебе интересено происходящее в плане реалистичной подачи, а дальше все больше наступает скука.
Итог: если вы хотите посмотреть на настоящую американскую армию, то вам подойдет сериал, но повторно просматривать желание у вас не появится.
8 из 10
8 августа 2017
Начну с того, что мне всегда нравились фильмы и сериалы на военную тематику. Особенно те из них, где раскрывается истинная суть либо самой войны, либо реальная служба в армии и взаимоотношения между солдатами и командирами без прикрас.
И (Поколение Убийц), это один из немногих сериалов о войне, где Американские Морпехи показаны не бравыми и всемогущими войнами добра и демократии, а как раз таки с точностью да наоборот. Здесь они, прежде всего обычные солдаты, со всеми проблемами и невзгодами службы в Корпусе Морской Пехоты США.
Тут показана вся глупость, жестокость и безжалостность современной войны. А так же, полное отсутствие уважения своего врага и беззащитных гражданских лиц. Которые оказались зажаты между двумя огромными молотами(Армией США, ее союзников и безпросветной тупостью ее высшего и низшего командного состава). Помимо этого, сам Корпус Морской Пехоты США, тут скорее высмеивается, чем показывается со стороны великих патриотов и «Профессиональных солдат».
Помимо того, что морпехи вторглись в чужую страну, и оказались в довольно сложных, климатических условиях, у них если не полностью, то весьма сильно недоразвита система снабжения.
Постоянная нехватка современной электроники, батареек к ней, вечные проблемы с продовольствием и медициной. А уж их командиры, это можно описать одним предложением: («Уж не знаю чего мне бояться больше, вражеской пули, или тупости нашего командования»)
Единственное, что меня расстроило в данном сериале, дак это то, что НВО, сняло всего лишь 1 сезон этого ШЕДЕВРА. Лично мне, хотелось бы посмотреть продолжение, ведь еще столько крутых идей и сюжетов можно было бы впихнуть в этот сериал… Эх мечты, мечты.
Всецело рекомендую к просмотру.
3 ноября 2016
Война дело дорогое. В первую очередь нужно найти врага. Во вторую, воспитать солдата способного быстро и эффективно убивать себе подобных. Если с первой задачей у USA проблем нет, то вот другой элемент довольно сложный и долгий. Как объяснить человеку, что живущий от тебя за 15000 км человек очень плохой парень и его надо убить? XXI век упростил эту задачу и подарил невероятные возможности для политиков в их стремлениях распространить «дерьмократию» по всему миру.
Погоня за преступников в прямом эфире одно из самых популярных шоу на TV. Сегодня в новостях: «Убийство, грабежи, изнасилования и в зоопарке Сан-Хосе родился львёнок его назвали «Бобо». В нас воспитывают параноика. Твой сосед может быть убийцей, твоя мать может быть убийцей, ты можешь быть убийцей!
Проблема с добровольцами в первой мировой войне заключалась в их не желании убивать людей. Им было тяжело стрелять в себе подобного. Тогда умные генералы решили делать такие мишени для стрельб чтобы они по форме напоминали человека. Эврика! Проблема решена. В век высоких технологий, процесс подготовки потенциального убийцы, доведён до идеала. Посмотрите на школьников, которые не моргнув глазом убивают тысячи компьютерных врагов. После десятков лет такой видео-подготовки тяжело отличить жизнь от игры.
Всё сделано товарищ генерал! Осталось развесить патриотические плакаты, разослать на TV и радио специально подготовленные речи в поддержку войны и ждать добровольцев. А уж поверьте от них отбоя не будет. Уголовники, безработные, деревенщина, романтики, и просто люди, готовые подзаработать, будут ломиться в призывные пункты. Дело за вами президент! Найдите нам врага!
Мы и есть поколение убийц. Поколение которым манипулируют политики, для решения своих ̶э̶к̶о̶н̶о̶мR- 2;ич̶е̶с̶к̶и̶х̶ ̶ демократических задач. Вчерашний друг Ирак, во главе с Садамом, бомбивший Иран химическим оружием, сегодня для них враг. Ираку нужна свобода! Удивительно, но им нужна свобода только теперь, когда Садам подверг атаки ̶н̶е̶ф̶тя̶н̶у̶ю̶ ̶б̶а̶з̶у̶ ̶U̶S̶A̶ Кувейт. Ох уж эта политика.
Сериал «Поколение убийц» не содержит ни чего гениального. Он лишь стремится показать нам войну глазами солдат. Ту правдивую войну которая была на самом деле, а не ту, что показывают дома в прайм-тайм. Эти солдаты пришли в чужой дом, разрушили его, и вернуться домой. Домой где их называют героями. Но ведь они знают правду. А правда в том, что они уже никогда не будут прежними. То через, что они прошли уже не забыть. Они потерянное поколение, способное лишь выполнять приказы. Они поколение убийц.
10 из 10
21 января 2016
Уже многое сказано про данный мини-сериал: о качественной постановке, хорошей, а главное реалистичной актерской игре, о том что интересно смотреть на то, как американцы сами же себя и осуждают.
Но за всеми ужасами, которые нам показали, не видно той доли осуждения, которая должна идти со стороны создателей. Если уж говорить о «войне без прикрас», то это далеко не самая откровенная лента об ужасах военных действий. Но здесь ужас внушают не оторванные части тел, куча крови или еще что-то подобное, тут ужасает человеческое поведение. Местами кажется — все что показывают зрителю — это чья-то злая шутка. Разве такое могло быть в действительности, разве так ведутся военные действия?
Не стоит ждать здесь бурю военных действий, взрывов, перестрелок и так далее. Сериал ставит лишь одну цель — поместить вас в эпицентр боевых действий, поселить среди солдат и предоставить возможность пройти с ними весь путь до самого Багдада.
Посмотрите, как к этой войне относилась одна часть солдат и другая, как вы сами к ней относитесь. Не ищите здесь и главных персонажей. Репортер — это наше альтер-эго в сериале, мы должны себя ассоциировать с ним. Каждый солдат — это отдельная личность, каждый своеобразен и по-своему интересен. Именно поэтому сериал интересно смотреть, так как ты начинаешь верить во все происходящее хоть оно и кажется абсурдным.
И не ждите прямого высмеивания американцев американцами. Все внимание к деталям, к поступкам и словам героев. Иногда все смотрится как оправдание, иногда как шутка, а иногда как насмешка.
Стоит ли смотреть? Если вы напрочь не любите военную тематику, то конечно же не стоит. Если у вас нет этой «аллергии» — то можете приступить.
9 из 10
15 августа 2015
Только что, отсмотрел мини сериал от HBO «Generation Kill»-«Поколение убийц», остался под очень хорошим впечатлением от этой картины, сейчас объясню почему. За что мне понравился этот мини сериал, первое это история, снятая по отличной книге Эвана Райта, с одноименным названием. Рассказ повествует нам о вторжении американских войск в Ирак, в марте 2003 года.
История не рассказывается нам, она просто показывается в качестве зарисовок с полей. К роте Браво 1 -го разведывательного полка ВМС США, присылают журналиста газеты «Roling Stone», того самого Эвана Райта.
Там он вместе с нашей ротой, привязанный к взводу сержанта Брэда «Айсмана» Колберта, отправляется в первых рядах посмотреть на Американское вторжение в Ирак.
По ходу повествования, нас знакомят со всеми действующими лицами, каждый харизматичен, так что запутаться в них довольно сложно.
У каждого своя кличка, каждый обладает какой-нибудь отличительной чертой. Назову список основных персонажей.
Экипаж Хамерра «Хитман» 1, и основные действующие лица:
Брэд «Айсман» Колберт-командир экипажа хаммера «Хитман» 1
Капрал Джош «Рэй» Персон-Лучший друг сержанта Колберта, водитель Хамерра «Хитман» 1.
Репортер Эван «Ролинг стоун» Райт-Наш репортер, который собственно и опишет события которые он видел, в своей книге.
Младший капрал Гарольд Джеймс «Малый Бургер» Тромбли — сидит на заднем сиденье с нашим журналистом, в меру молчалив и серьезен. Очень Жесток.
Капрал Габриэль «Гэйб» Гарса-стрелок пулеметной турели Хаммера.
Второстепенные персонажи тоже очень хороши, некоторые просто отлично вписываются в происходящее военное безумие. (Даже не верится, что эти люди существуют в самом деле.)
Полковник Стивен «Крёстный Отец» Феррандо — командир батальона, почему с позывным «Крестный Отец»?Потому, что он говорит очень хриплым голосом, точно также, как говорил немало известный Марлон Брандо, в фильме «Крестный Отец».
«-Сэр, разрешите спросить, что с вашим голосом?
-Рак горла.
-Курите много?
-Нет, просто повезло»
Капитан Дэйв «Капитан Америка» Макгроу — обычный дурачок командир, который первый раз на войне и решил поиграть в «Рэмбо». Любил пострелять из Калашникова по гражданским, поиздеваться над пленными, собирать вражеские береты в виде трофеев и т. д. За что заслужил неуважение солдат. Очень смешно наблюдать за его действиями, очень запоминающийся персонаж.
Капитан Крэйг «Человек из Энсино» Шветье — командир роты, сумасшедший карьерист, ради нашивки на погоны, готов вызвать огонь по позициям своих людей. За что в конце и получил от помощника Полковника в морду, за свои действия.
Cержант Руди Рейес-эдакая дань (Секс Меньшинствам), откровенный Гей, которого все дразнят в роте, но в то же время прислушиваются к его мнению бывалого бойца.
Cержант-Майор Джон Сикста — эдакий аналог Сержанта Хартмана, только если Хартман вызывал некую симпатию, то Джон Сикста такого чувства у вас не вызовет. Любящий поорать за пустяки на солдат, наподобие небритого лица, майки не заправленной в штаны, и других солдатских пустяков. Очень отвратительный персонаж, но без таких, на войне некуда.
«Лицо со шрамом», позывной по рации-Наводчик артиллерийского огня, а также ударов авиации. Появляется только в виде разговоров по рации, но тоже сильно врезается в память.
«-Один раз в 1887 году, корпус морской пехоты уже совершал настолько длинный марш. Эти хаммеры на которых вы едете, сохранились еще с тех времен.»
Сериал пытается замахнуться, на лавры нового «Band of brothers», но этого у него, понятное дело не вышло. Ведь здесь события рассказываются от лица солдат, которые всегда в хвосте наступления, повоевать им нормально удается пару-тройку раз, хоть они и жаждут сражений, в бой их не отправляют.
Весь сериал держит на эффекте некой документальности, хоть и не снят он в том ключе. Очень напоминает документалку «Рестрепо», хотя в отличии от него, или того же «Band of brothers» и «The Pacific», нам не покажут реальные прототипы тех людей, которых мы видели в сериале. Не знаю почему, возможно стиль повествования не подходит.
В общем, нам покажут теплую атмосферу воинского братства, вторжение в Ирак, много красивых взрывов, о никаком патриотизме речи не идет. Большинство приехало ради денег, лишь некоторые, ради идеи.
«-Никакого кантри в моем, б… хаммере, понял?
-Чувак, это не кантри, ковбойская ведь музыка.
-В Ираке нет ковбоев, мужик»
Отличная 7-семи часовая зарисовка, на тему 21-дневной войны, устроенной под предлогом найти химическое оружие. А на самом деле, раздутая ради золота и нефти.
«-Получается здесь нет никакого химического оружия?
-Получается так, но золото и нефть же есть…»
Я как человек разбирающийся в военной тематике, ставлю твердую 10-тку этому сериалу, отличная книга, отличный сериал.
Возможно сериал не придется по вкусу тем, кто убежденный патриот своей страны, своей армии. А так же я думаю тем, кто смотрит кино только ради развлечения и гэгов.
Остальным же приятного просмотра.
«-Мы должны войти в город с двух сторон, спасти нашего пленника и убираться, нас прикроют вертолеты, выходим ночью.
-Стой, это же как в фильме «Падение черного ястреба»,только не говори что мы на самом деле будем это делать.
-У нас здесь не кино, у нас здесь война.»
P.S Концовка под песню Кэша-The Man Comes Around очень удивила, ведь главное кредо всего фильма:
«-Никакого Кантри мать твою.»
22 июня 2014
У каждого человека, в какой бы стране он не жил, свое видение мира, свой характер, свой моральный кодекс. Но на войне солдат обязан подавлять все свои внутренние качества, и подчиняться приказам, какими бы жестокими и даже безрассудными они не были. И все равно, каждый солдат видит войну по своему.
Сериал «Generation kill» получился очень атмосферным, с отличной режиссурой, с максимально приближенным к реальности сценарием, где соблюдаются наиболее важные аспекты истории войны в Ираке. Также стоит отметить отличный актерский состав, за судьбу которых ты переживаешь. Сериал «Поколение убийц» можно сравнить по стилистике с фильмом «Повелитель бури» и сериалом «Братья по оружию». В отличие от сериала «Братья по оружию», где все герои играют на ведущих ролях, этот сериал получился более централизованным на персонаже Александра Скарсгарда, который без сомнения отыграл отлично.
Если смотреть с точки зрения интереса к истории, то некоторые моменты в сериале могут расходится с действительностью, но их можно простить, так как фильм захватывает, и ты действительно сопереживаешь главным героям. Также стоит отметить, что история «Первого Разведывательного Батальона МП США» получилась очень типовой для начала войны в Ираке, и за это тоже следует отметить сценаристов.
Также хочется сказать, что война в этом сериале немного отличается от войны в других голливудских фильмов, здесь она другая, более реальная. Этот сериал скорее для тех, кто хочет осознать на сколько война жестока и абсурдна сама по себе.
9 из 10
P.S.: За весь сериал практически нет музыкального сопровождения, но песня Джони Кэша под конец сериала производит сильное впечатление и не оставит равнодушным.
13 января 2014
И вот, когда мир уже думает, что знает всё и всё видел в новостях, фильмах и статьях о «дяде Сэме», действительные патриоты Америки выпускают это.
«Поколение убийц» — ирония и правда, элемент, дополняющий образ человека и государства в 21 веке. И кроме того — столько компоста на армию США ещё поискать надо, сколько его есть в этом мини-сериале. Глазами простых ребят, которые просто делают свою работу, вы увидите как это трудно — делать что-то хорошее(освобождать Ирак например), когда вас обирает та же рука, что кормит, и стоите вы в подчинении офицеров-недоучек. Вопрос о компетентности некоторого руководства «освободителей» будет стоять от первых и до последних кадров: неоправданный риск, приказ без задней мысли и жизни молодых ребят, которые подвергаются этому риску, а там если повезёт и благодарственная, надо же показать, кто здесь главный.
Фильм жалует увлекательными, хоть и не высокопарными диалогами, в которых мы по немногу узнаём бойцов, как людей с чувством иронии и справедливости.
Война — жуткое предприятие, особенно когда ты не знаешь во имя каких идеалов и идеалов ли воовще каждый день может забрать жизнь одного из твоих товарищей, не говоря уже о том, что у руля войны стоят бесконечно беспринципные люди.
Очень доволен увиденным. Правда, какую не часто увидишь, и правда, как она была, в одном из лучших своих воплощений. Это чувствуется.
9 из 10
15 сентября 2013
Сериал сделан во вкусе других голливудских фильмов про войну. То есть показана более ли менее реальная картина происходящего на войне, и она оказывается совсем не так романтична, как могло думаться до этого.
А вот почему именно «поколение убийц» по моему мнению:
Самый молодой по внешнему виду и который является новобранцем парень, без стыда и совести убивает при первой же возможности арабов, в том числе и мирных. И он не только не стыдится этого, он этим даже гордится, своим желанием убивать людей. И наказания от командования он не получает за свои выстрелы. И даже никто из командиров не пытается ему объяснить, что желание убивать людей — это плохое желание, а война может оправдываться с её жертвами, только чрезвычайными на то обстоятельствами.
Война кому тётка злая, а кому и мать родная.
И автор указывает на то что таких людей, молодых, их целое поколение. Это поколение без пяти минут готовые фашисты — осталось только их призвать на убийства.
Кто-то за нас воспитал целое поколение, и сделал их духовными инвалидами, готовыми убивать за просто так. Что-бы можно было спокойно вести войны в Ираке, Ливии, Афганистане, и кто знает где ещё. В Иране? В Китае? В России?
28 августа 2013
Я видела уже достаточно много фильмов о войне. И «Поколение убийц» сильно выделяется на фоне других картин. А всё из-за того, что в этом мини-сериале нет наигранного и чрезмерного патриотизма (по крайней мере, со стороны американцев). С одной стороны, это и понятно, ведь парни служат по контракту, зарабатывают деньги, и вообще, это не их война. Но с другой, мы уже все так привыкли к экранным возгласам перед боем «За Америку!», что ни разу не услышав этих слов в фильме, можно даже удивиться. Приятно удивиться. Вместо этого, сержант Брэд Колберт(Алекс Скарсгард) перед каждым выездом на очередную безумную и бессмысленную миссию говорит своим подчинённым: «Давайте, ребята, подзаработаем-ка денег». На всю американскую пропаганду им, мягко говоря, плевать: капрал Рей Пирсон(Джейми Рэнсон) мочой на песке пишет USA. Один только Капитан Америка ведет себя так, будто играет в фильме, типа «Спасти рядового Райана». За ним, вроде, забавно наблюдать, но обидно понимать, что такие психи с родственниками в чинах действительно командуют солдатами, подвергают их жизни опасности.
Что касается главной посылки сериала, т. е. война — это плохо, то, мне кажется, она получилась не очень внятной. Нам особо и не показали ужасов войны, а пара десятков трупов гражданских меня не как-то не впечатлили и не растрогали. Может, мы и вправду поколение убийц, равнодушных к смерти?..
8 из 10
10 мая 2013
Сериал без цензуры. Это то что более всего заинтересовало в нем. При просмотре у меня возникло некое ощущение «документальной хроники». По сравнению с остальными продуктами компании HBO — развитие сюжета заметно отличается. Я смог полностью погрузится во внутренний мир армейского общения и быть с «рядом» с морпехами на протяжение всего сериала. Актерский состав удовлетворил, сыграли живо и правдоподобно. Снято очень качественно, единственное что меня немного смутило это скудные сцены «боевых сражений»,создается некое впечатление что морпехи «отдыхали» на курорте, а не сражались на войне. Фильм оставляет впечатления. Рекомендую к просмотру любителям подобного жанра.
26 марта 2013
Бывают в жизни действительно сильные чувства, что называется на века. Любовь, ненависть, зло, добро, смерть, жизнь — всё оставляет след, след на сердце человека. Что-то делает его мягким, от чего-то оно, наоборот, черствеет.
Война не оставляет почти ничего хорошего, кроме надежды на мир после неё. В её огне сгорают не только дома и тела умерших, но и, по крупицам, жизнь в каждом изображенном солдате. Легкость убийства стирает грани повседневной, мирской жизни. Выстрел, смерть, насилие становятся для кого-то обыденным, кому-то отдаются болью в груди или же помутнением рассудка… Всех последствий от первого до последнего выстрела не предугадает никто.
Поэтому остается лишь лицезреть никому непонятную, быстротечную операцию по насаждению невесть чего (вроде как «американской свободы», а может и кровавой неразберихи) до конца непонятно на кого (вроде как на иракский народ, а может и на весь мир — мол смотрите все какие мы: втоптали в землю крестьян с ак-47 за 21 день, отдаленно напоминающий блицкриг из фашисткой Германии).
Но оставляя неуместную теперь уже философию, надо отдать должное братству, боевому братству. Оно всегда завораживает, в любом, как и этом, хорошем кино о войне, ну, или не совсем войне, скорее бойне…
9 из 10
18 февраля 2013
… Он потянулся к карману, запустил белую сигнальную ракету. Она просвистела высоко над головой, развернув свой парашют, отбрасывающий на холм движущиеся тени. На земле лежали тела моих морских пехотинцев. Одиннадцать из взвода в тридцать пять человек.
- В теории это очень хороший результат. Ты захватил вражескую позицию, превосходящую числом, и потерял меньше трети своих людей. Но это одиннадцать писем одиннадцати матерям, одиннадцать похорон, одиннадцать имен, которые ты не забудешь до конца своей жизни. Сегодня ночью ты сделал хорошую работу, но она тебе досталась дорогой ценой. Если ты выиграл сражение, ты все равно проиграл.
Так говорил реальному Нэту Фику его командир, капитан Мак Хью, на курсах подготовки офицеров USMC.
И Нэт запомнил это навсегда — именно поэтому, наверное, в его взводе во время второй его после Афганистана боевой компании в Ираке никто не погиб, и никому не постучал в дверь «The Messenger» Вооруженных сил с трагическим известием…
Фильм, не смотря на то, что снят по сценарию очерков с «другой стороны» — репортера Эвана Райта, полностью передает ту же атмосферу, что несколькими годами раньше попытался передать Натаниель Фик в своей книге «Морпехи» (точнее — «Пуля навылет»).
Братство воинов, подготовленных для иных задач, чем быть тупо брошенными в неизвестность на угоду судьбы, тупость командиров, не очень понимающих или не очень ценящих жизни подчиненных, ужас или равнодушие от гибели мирного населения, хронический недосып, тяготы и лишения воинской службы, неподготовленность правительства США к тому, что делать дальше — после того как свергли Саддама, а вместе с ним и хоть какой-то порядок, но на это уже всем плевать — «мы будем ждать пока одни не перебьют других», «честные» цели, которые перестают быть таковыми по мере желания выслужиться тех, кто мановением пальца может лишать жизни невиновных жителей Ирака…
Гнетущая атмосфера, в которой у всех разные цели — сохранить жизни своих солдат, получить новую «звездочку», не убить невинных, хоть кого-то убить, убить всех «хаджи» — ведь люди, попадая в экстремальные условия, практически всегда показывают свои истинные лица.
Так и персонажи, скинувшие маски, эти носители своих идей — все разные, и такими, яркими образами и без «размахивания флагами» показаны в фильме.
На фоне таких исторических фактов, как поставки бронежилетов лесного камуфляжа в пустыню, демаскирующие солдат (ибо именно таких жилетов на складах ВС США накопилось огромное количество — и их куда-то надо было деть), попытки сохранить разум, честь и чужие жизни или все это потерять, не выглядят натужно.
Ибо даже отъявленные хохмачи к концу фильма «теряют запас шуток».
Особенно порадовало то, что к созданию фильма привлекли реальных участников тех событий в фильме, как играющих самих себя, так и в виде консультантов. Некоторые же актеры реально служили в спец войсках и КМП США.
Из 23 человек взвода «Киллер» роты «Браво» 1-го Разведывательного батальона 1-й дивизии КМП США на 2010 год продолжали нести службу 11 человек. Некоторые побывали в зонах боевого столкновения по 5 и более раз.
Командование КМП поблагодарило создателей, хоть не одобрило фильм и не помогало при его создании, тем не менее рекомендовало его к просмотру морпехам на базах КМП.
Знание цены человеческой жизни, понимание того, что реальная жизнь и идеальный образ солдата и офицера критически разнятся на поле боя — все это читается в глазах некоторых главных героев и делает фильм очень глубоким.
Фильм достойнейший продолжатель традиций канала HBO, заложенных такими сериалами как «Тихий Океан» и «Братья по-оружию». HBO в очередной раз доказало, что умеет снимать честные фильмы про войну.
Вот бы наши также научились…
P.S. Натаниэль Фик по возвращении из Ирака в 2003 году получил звание капитан, но оставил военную службу.
10 из 10
15 февраля 2013
Правда в мире — монета столь сложно находимая, как и знаменитые пиратские пиастры. Обычно, чтобы найти ее, необходимо положить на чашу весов взгляды максимального количества сторон — и на расстоянии аккурат между ними получится найти искомую истину.
О событиях войны в Ираке просочилось столь много остроколючих вестей, что кинопрокат США тотчас же разродился появлением откровенно пропагандистского продукта «Повелитель бури», к сожалению, слишком положительно воспринятого даже нашей общественностью. На голову (не только на уши) миру вывалили целый чан с лапшой, попутно украсив вершину данной конструкции статуэтками Оскара. Мне еще никогда не было так печально.
Между тем, годом ранее свет увидел фильм, который уж слишком метко переплетался с НЕЗАВИСИМЫМИ новостями из Ирака. Позвольте представить вам замечательную киноленту «Поколение убийц» — как говорится, лента «без купюр».
Любопытно, что фильм отвечает на поставленные историей вполне себе риторические вопросы. Было ли химоружие у Саддама? Пожалуйста: в финальный бой солдаты идут без костюмов химзащиты. Имело ли место насилие во время боев? Получите положительный ответ. И конечно же, потери среди мирного населения. Тут и кроется вся подноготная названия сериала.
«Поколение убийц» — кино про войну с мирным населением. Не ждите от фильма красочного боевика в стиле военных проектов HBO. Ждите безнаказанного расстрела. Впрочем, наказанные будут. Накажут тех, кто сомневался в адекватности такого подхода к насаждению демократии. Отдельная благодарка за показ истинного лика коммандования (причем на разных уровнях). Ведомые пафосом, политическими игрищами, «сильные мира сего» попросту плюют как на мирное население, так и на собственных «простых смертных» солдат. «Будьте агрессивнее, господа». Вот где спряталась центральная фраза ленты. И неважно, где проявится эта агрессия. Просто: будьте агрессивны, остальное спишем на издержки демократического производства.
Итак, фильм получает твердую «9». Но за правду, за сомнения и за смелость опубликовать подобный продукт уверенно прибавляю балл, итого
10 из 10
6 февраля 2013
Превосходный мини-сериал, повествующий о вторжение американцев в Ирак в 2003 году и снятый в лучших традициях аналогичного сериала про 2-ую мировую — «Братья по оружию». Хаос и безумие войны, абсурд в мотивах командиров, личные драмы, «ощущение присутствия» и т. д. Жёсткое и правдивое повествование, позволяющее окунуться в сумасшествие и рутину боевых действий.
Хотя в сериале и задействованы актёры не слишком известные у нас широкой публике, тем не менее авторам сериала удалось создать ряд уникальных характеров, очень выразительных и правдоподобных.
Однозначно рекомендуется к просмотру!
10 из 10
14 января 2013
Напрашивающееся сравнение Поколения убийц с предыдущими военными сериалами — шедеврами НВО — Братья по оружию и Тихий океан, провести можно, но достаточно поверхностное.
Если там сюжет включал события, разворачивающиеся на протяжении нескольких лет, действовали десятки тщательно прописанных персонажей, то в «Поколении» сама продолжительность и ограниченность Иракской войны диктует условия.
Напомню, что непосредственно иракская кампания, описываемая в фильме, продолжалась не более двадцати дней, и велась во многом дистанционно, с помощью ракет, артиллерии или авиации. Так что здесь не развернешься с атакой массовки на немецкие укрепления, как в Братьях, или в красочной резне с японцами в джунглях тропического острова, как в Океане.
Сюжет начинается непосредственно перед вводом войск США в Ирак, и заканчивается после взятия Багдада. Насколько понимаю, это связано с тем, что сериал делался на основе книги-хроники американского репортера, который проехал кампанию вместе с разведбатальоном морской пехоты.
Теперь о фильме — ярко, четко, реалистично, местами натуралистично, без ура-патриотизма, джингоизма и прочих псевдопатриотических завихрений, которыми славятся и наши, и американские авторы.
Несколько десятков морпехов мотаются по Ираку, периодически отстреливаясь от повстанцев, а в основном пытаясь понять смысл и задачи их движения, порой абсурдного. Пейзаж в кадре меняется — пустыня, болота, поля, поселки. Вражеский снайпер может оказаться мешком мусора, а дружелюбный мужичок в костюме — агентом Саддама. Модная и «реалистичная» ручная камера применяется, порой, даже чаще необходимого.
Иракская армия уже практически разбежалась, оставив только редкие очаги сопротивления, но появляются все больше непонятные штатские — федаины и джихадисты, которые, как мы теперь знаем, и доставят войскам союзников больше всего неприятностей. Запутанность и противоречивость приказов командования, суть синоним непонятной войны, смысл которой на привалах пытаются разгадать солдаты. То ли дело в нефти, то ли в ядерном оружии у иракцев, то ли в убийстве Дженнифер Лопес иракской разведкой (активно фигурирует и такая версия).
Ажиотаж и азарт первых дней постепенно рассеивается, при виде бессмысленных разрушений, жертв и странного развития войны.
Что делать с саддамовскими войсками — понятно, а вот если ребенок берет в руки оружие, или автомобиль с гражданскими не останавливается по сигналу, или безоружная толпа нападает на машину в поисках еды… Такому морпехов не учили и, неплохие в целом солдаты, часто теряются, каждый вроде правильный поступок, тянет за собой дурную бесконечность последствий.
Небольшими, а то и явными намеками в первые же дни войны показываются дальнейшие ее последствия, которые приведут к гражданской войне в стране. В последних сериях уже сами иракцы начинают весело резать друг друга, освободившись от власти Саддама.
В целом мысль сериала ясна и во многом справедлива — войну выиграли солдаты, а проиграли политики и генералы. Действительно, крах миллионной иракской армии в несколько дней, при потерях атакующих в пару сотен человек — это несомненный успех. Начавшаяся гражданская война — в которой только американцев с союзниками уже погибло под пять тысяч — несомненное поражение.
Что еще сказать — с технической стороны фильм безупречен. Сюжет, как и писал выше, ограничен узкими временными и документальными рамками, но в целом хорошо проработан. Актерская игра — на уровне, с учетом того, что основных, стержневых персонажей практически нет, кроме героя Александра Скарсгарда, сержанта морпехов. Ему, кстати, респект за неплохую игру и создание яркого персонажа.
Остальные герои, не хорошие и не плохие (хотя есть исключения) обычные американцы, волею случая занесенные на край мира в непонятную и диковатую страну, пытающиеся выполнять приказы, но оставаться людьми.
Смотреть фильм стоит, как любителям военного, так и просто хорошего кино.
9 из 10
24 ноября 2012
Когда я начинал смотреть этот сериал, я как обычно думал что сейчас нам покажут ура-патриотический боевик про спасающих планету американских солдат от плохих иракцев и злого Саддама Хуссейна. Но когда я посмотрел его до конца то понял, как же я сильно ошибался. В сериале достаточно правдоподобно показана американская армия, в которой хватает раздолбайства (даже побольше чем у нас), некомпетентных идиотов командиров, карьеристов и просто подонков. Разве что связь между частями налажена хорошо, да и то не всегда. Морпехи показаны обычными американскими парнями, которые хотят просто выжить на войне. Они не понимают за что они воюют на самом деле, вроде как из-за химического оружия, а вроде как из-за нефти, попросту являясь пешками в чьей-то игре.
Перейдем к главным героям.
Парень из Энсино — капитан, командир роты Браво. Сумашедший карьерист, ради звездочки готов вызвать удар по собственным позициям. Недолюбливает лейтенанта Нейта Фика за то что тот «не играет в команде»
Сержант Григо — корректировщик, всегда с тепловизором на груди, все время ходит рядом с Парнем из Энсино и сразу видно что «лижет ему зад.»
Сержант-майор Джон Сикста — сержант-майор батальона, попросту говоря идиот. Честно говоря напоминает сержанта Хартмана из «Full metal jacket», но к Сиксте, в отличие от Хартмана, симпатий явно не возникает. Даже после тяжелого боя может наорать на своих подчиненных за то что у них усы не по уставу или футболка не так заправлена.
Лейтенант Натаниэль Фик — командир Браво 2. Самый адекватный офицер в роте Браво, уважаемый солдатами, за что и был прижат Парнем из Энсино.
Сержант Брэд Колберт — лучший командир отделения в Браво, воспитывался в еврейской семье. Мечтал стать летчиком.
Капрал Рэй Персон — заводила и весельчак, лучший радист в Браво, лучший друг сержанта Колберта.
Капитан Америка — попросту говоря — идиот. Пытается играть в Рэмбо, но это у него явно не выходит. Он любит издеваться над пленными, нести чушь, рыдать по рации. Поначалу фильма любил собирать трофеи в виде беретов и Автоматов Калашникова, но потом же наоборот стал выбрасывать их в воду.
Еще раз повторю, это не фильм про героев-патриотов, это фильм про суровые реалии войны. И я как бешеный милитарист ставлю ему
10 из 10
29 июня 2012
«Ирак: Поколение убийц» (Generation Kill) — это минисериал из 7 частей про будни американских солдат в Ираке. Это не одно из тех пафосных творений американской киноиндустрии, восхваляющих сомнительные подвиги и торжество демократии над всеми остальными системами. Сразу стоит предупредить, что в этом минисериале вы не увидите красочных постановочных перестрелок и прочего, которых в фильмах и сериалах про войну присутствует в изобилии. Поколение убийц — это что-то другое, чему точного определения из набора отштампованных жанров сложно дать. Тут присутствует некий налёт документалистики, смешанный с репортажным стилем, при этом чувствуется сильное влияние ситкома, но он не перехлестывает через край, чтобы раздражать. Всего в меру. Минисериал пропитан дзэном войны, но при этом заставляет нас всё больше и больше её презирать.
Основная идея сериала — это показать бессмысленность той самой иракской войны и рассказать про ее ход глазами обычных солдат. В нашем случае, это бойцы 1-го экспедиционного батальона Корпуса морской пехоты США, которую бросают то туда, то сюда. Каждый новый день на их головы выпадают очередные передряги, причем основной их причиной является неграмотное командование, желающее заработать звезды на этой войне, пока не поздно.
Несмотря на неспешность событий, «Поколение убийц» смотрится в захлеб. Все 7 серий можно посмотреть подряд, если позволяет время, и при этом не заскучать. Стоит отметить, что сериал является адаптацией одноименной книги, которую написал репортер журнала «Ролинг Стоунс», прикомандированного к Первому Разведывательному батальону морской пехоты армии США. Кстати, его персонаж тоже присутствует в сериале, но не является центральным.
В минисериале нашлось место даже для нескольких комедийных отдушин. Чего стоит только персонаж по прозвищу «Капитан Америка», который настолько эмоционально воспринимает всё, что сразу появляется ощущение, что он воспитан на крутых американских боевиках, где один в поле воин. Но эти парни живут в кино, в жизни же, как показано в Поколении убийц, такой герой нелеп и своей импульсивностью может поставить под удар целую роту.
Мораль того, что война — это плохо, конечно же не нова в сериалах или кино, но данное творение стоит особнячком, потому что в нём герои — это обычные люди, настолько обычные, что в некоторых из них можно узнать себя. Экспедиционный батальон — это не безмозглые головорезы, как многим кажется, а добрые и хорошие парни, которых конкретно достал вид трупов, взрывов и крови.
Этот минисериал наделал много шума в США, что неудивительно, потому что там тема этой войны еще очень долго не забудется и будет обсуждаться и обсуждаться. Очевидно, рядовым американцам непривычно видеть данное действо изнутри без спецэффектов и замедленной съемки.
Рекомендую к просмотру.
28 ноября 2011
Пишу отзыв примерно через месяц после просмотра. Тогда, читая отзывы других зрителей и сравнивая со своими впечатлениями, не соглашался насчет пропаганды в этом фильме. Сейчас пожалуй и соглашусь.
Чей образ запоминается надолго после просмотра? Капитана Америки — редкостного дебила-офицера? Бэбикиллера — парня, которого не долго мучала совесть из-за случайного убийства им ребенка? Скорее всего Брэда Колберта — самого адекватного персонажа. Человек-лед, в исполнении младшего Скарсгаарда, он осознает, что война на которую он приехал, дело мерзкое. Он заражает этой мыслью и своих «однополчан» — с каждой сожженой деревушкой, с каждым убитым мирным жителем — у новых и новых солдат появляется сомнение в правильности их поступков на иракской земле. Финал сериала и вовсе показывает, что морпехам, мечтавшим по ходу операции о воинской славе, их подвиги оказались совсем не по душе.
Но дело-то в том, что никто из этих «правильных» солдат, осознав захватнический характер войны, не пустил себе пулю в лоб и не дезертировал. Им нужно отрабатывать контракт, а значит совесть, если она есть, должна молчать. Они также, почистив стволы, шли крушить города и убивать людей, как и те их соратники, которым убивать просто нравится. Вот и получается, что слова героя Скарсгаарда «мы сюда освобождать приехали», не более чем попытка успокоить совесть. А хороший человек убьет тебя или плохой — для жителя «освобождаемой» страны ведь неважно.
Вот и получается, что несмотря на увлекательное действие и отображение административных проблем американской армии, это все такая же агитка. Хоть и избежавшая пафоса и откровенной американщины. Лучше всего конечно тема раскрыта в Южном Парке — эпизод «Мы любим и кантри и рок». В Америке всегда существуют два типа людей — одобряющие военные действия и их противники. И как ни странно, оба лагеря делают одно дело. Пока первые грабят какую-нибудь недостаточно демократическую страну, вторые возмущаются и снижают градус ненависти к США. «Ведь там и хорошие люди есть, которые против». А на деле имеем разграбленные Ирак и Ливию, чтобы каждый американец, пацифист ли или квасной патриот, имел возможность подарить ребенку на совершеннолетие новую тачку.
Может даже задумки такой и не было — устроить очередную пропаганду. На фоне многих других военных киносюжетов «Поколение убийц» явно смотрится меньшим злом. Но иногда мне кажется, что у тамошних кинопроизводителей это уже сидит внутри — снимать во благо родины, а не объективности.
7,5 из 10
В этот раз с округлением до семерки.
12 октября 2011
Никогда не любила фильмы на военную тематику, ни про нашу, так сказать родимую армию, ни, тем более про американскую. К тому же на такую болезненную тему, как вторжение в Ирак. Но решила посмотреть, т. к. это продукт канала НВО и ни одного плохого отзыва я о нем не услышала. И, да, готова признать, что очень качественный продукт, еще какой!
На протяжении всех семи часов меня мучил один вопрос: как американцы с их склонностью снимать патриотические фильмы, с их склонностью все замалчивать отважились снять такое, показать это миру? Показать свою армию с отнюдь не лучшей стороны? Проблемы со снабжением (и это на войне), ни чем не оправданный риск жизнями подчиненных, лишь бы за их счет заработать себе лишнюю звезду на погоны, полное отсутствие какой-либо тактики, расстреливание женщин и детей…
А также полное отсутсвие цензуры — многочисленные разговоры на гомофобскую и расистскую темы… Вобщем, советую к просмотру всем. Даже не увлеченым фильмами про войну. Здесь вы найдете все: великолепные, полные черного юмора диалоги, прекрасные типажи, раскрывающиеся по ходу фильма, отличную актерскую игру и великолепные крупные планы. И ровно столько, сколько необходимо, чтобы не присытиться батальных сцен. Особенно сильна концовка, которая как-бы подводит итог: кто есть кто.
10 из 10
6 октября 2011
Отличная находка для любителей фильмов про войну. Хорошая картинка. Очень качественный фильм. Динамичный, не дает заскучать. Нету унылых сцен пейзажа, одно действие. Все как я люблю. Сценаристы постарались, фильм хочется растащить на фразы. Диалоги интересные и острые. Хотя в основном говорят про мастурбацию и про войну. Но о чем могут говорить мужчины на войне.
Отличная находка для любительниц, а может, и любителей прекрасного тела. Смотришь на них и думаешь — ни дать ни взять Аполлоны. Но такими и должны быть морпехи США. Сверхлюдьми, машинами для убийства. Я не разделяю мнения, что они — обычные люди. Не спать, не есть и убивать.
Есть, копать, убивать. Все как обычно.
Перейдем к персонажам:
Бэби Киллер, он же Малыш Бургер — совершенно сумасшедший парень, отчаянно хочет убивать собак. Я не понимаю такой жестокости. Никто не знает о прошлой жизни этого паренька, но, судя по тому, что его отец вырвал желудок у собаки, покусавшей его, ничего светлого на ум не приходит. Примечательно, у него невинное лицо маленького мальчика. Он постоянно щурится.
Брэд — командир батальоном или ротой. Практически один здесь адекватный командующий. Мечтал быть летчиком.
Роллинг Стоун — писака, чертов хиппи, либерал. Журналист, прибывший естественно для того чтоб все записывать и наблюдать. Все относятся к нему снисходительно, потому что он чертов гражданский, хотя толика уважения к нему есть, ведь он в то же время «В гостях у киски» — парень, который вел рубрику в Hustler`е. Мужчина средних лет.
Рэй — водитель первого хаммера. Любит шутить и петь популярные песни.
На этом моя память переполнилась. Ну как запомнить всех, кто бегает, прыгает и убивает. Но это не значит, что главные герои на этом кончились. Есть также
Капитан Америка — псих-паникер, в звании командира. Проявляет жестокость и тупость. Его никто не любит, но благодаря неизвестно чему, он держится на своем месте. Лицо соответствующее — маленькие глаза, маленький нос, похоже на свиное рыло.
Грязнуля — мексиканец-механик. Говорит, что не общается с другими мексиканцами, потому что боится, что когда зайдут в магазин, они ограбят его. Утверждает, что является двоюродным братом Джей Ло, несмотря на то, что она пуэрториканка.
Руди — метросексуал или гомосексуалист, это для меня осталось загадкой. Все называют его геем, и он любит шутить на эту тему. Собирается после войны поехать с Шелли (он или она?) в Сан-Франциско, где нет жирных людей.
Все вместе являются разведывательным батальоном морпехов. Он в свою очередь состоит из 5—6 хаммеров, оснащенных пулеметами. У всех позывные более или менее знаменитых убийц: Асассин, Хитмэн (в переводе Киллер)1, Хитмэн 2, Хитмэн 3, Лицо со Шрамом (Скарфэйс). А главный у них - Крестный отец — его так прозвали, потому что он говорит шепотом из-за рака горла.
— Крестный Отец, что у вас с голосом?
- Рак горла.
- Курили?
- Нет, просто повезло.
Морпехи жуют табак, если можно так выразиться, говорят о жизни, радуются консервированной еде, мало спят, не переобуваются и ходят в защитном костюме.
В целом:
9 из 10
Отличный фильм.
5 мая 2011
Сам сериал посмотрел еще несколько месяцев назад, но впечатления меня так и не покидают.
Это третий по счету сериал HBO про войну на моей памяти: первый был — несравненные «Братья по оружию», затем «Тихий океан» и потом уже «Поколение…», и надо сказать что самое вкусное я оставил напоследок…
Самое важное в этих сериалах, а особенно в «Generation Kill», что показана обратная сторона Америки, та, где половина американцев, а особенно в это время — тупоголовые выродки, которым очень хочется пострелять и убить человека. «Поколение убийц» обходит всю эту диснеевскую политкоректность и показывает большинство событий в реальном ключе, что конечно идет в плюс сериалу, но в огромный как «черная дыра» минус Америке.
Как я уже сказал сериал обходит большинство цензуры (HBO за это как раз многие и любят), поэтому оторванные ноги, тела мертвых детей, и маты на каждом шагу вам не избежать.
Что касается актеров, то тут проще… Если вы знаток сериалов, то большинство персонажей вам будет вспоминаться по каким-нибудь отдельным мозговым отрывкам из отсека» Я помню его! Но где он играл вашу мать?!». И конечно в скором времени, парень — который станет звездой Александр Скарсгард, которого вы можете помнить в «13», где он сыграл телохранителя главного героя «электрика»:)
Если вы втянитесь в сериал, полюбите этих обычных парней, и поймете кто есть кто, то поверьте, он как и мне вам понравиться.
3 февраля 2011
Голливудские продюсеры диву даются тому, что все фильмы про Иракскую тематику собирают копейки. Я считаю дело в том, что ни один отсмотренный мной кинофильм на эту тематику, не поднялся выше планки «сойдет». Тут на помощь пришел мини-сериал от HBO, который я заприметил еще в 2008 году.
По сравнению с ним, все остальное отсмотренное про Ирак — в категории класса Б. Тут дело в том, что сошлось множество факторов. Фильм (как позиционирует его канал) основан на книге, написанной журналистом, который прошел с батальном бок о бок начало войны. Журналист был не сухарь какой-то, а веселый и честный труженик пера, перебравшийся из Хастлера в Роллинг стоун. К слову, этот журналист и часть людей, принимавших непосредственное участие в событиях, работали консультантами в этом фильме, а двое даже снялись. Особо важно, что мы наблюдаем за первой группой, идущей во главе вторжения, и наблюдаем, как по ходу действия не только они влияют на окружающую действительность, но и она влияет на них. В фильме много интересных личностей с неоднозначными характерами, это элита морпехов, настоящие воины. Плюс отличные диалоги, передающие всю многогранность войны во всех ее проявлениях с юмором и без пафоса. Местами я даже ловил себя на мысли, что смотрю аналог ДМБ. Актеры подобраны отлично, а батальные сцены смотрятся очень аутентично, действительно веришь в происходящее. Лучшее, что пока было сделано HBO.
22 января 2011