Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поцелуй не для прессы |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Ольга Жулина |
сценаристы: | Елена Исаева, Анатолий Воропаев |
продюсеры: | Анатолий Воропаев, Антон Литвиненко |
видеооператор: | Василий Сикачинский |
композитор: | Луиджи Тонэт |
художники: | Игорь Миронов, Татьяна Никульшина |
монтаж: | Елена Фаблова |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 14 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Вокруг выхода этой мелодрамы вроде была даже какая-то шумиха, но я особо не в курсе. А интерес, проявленный к фильму, основывался на том, что картина берёт свою историю в якобы биографии Путина Владимира Владимировича, но его не политическому восхождению, а межличностным отношениям с женщиной. Политикой я не интересуюсь, кто, когда и откуда вылез мне, по большому счёту, не интересно.
Собственно, этот кинофильм оказался весьма невзрачной мелодраматической поделкой с отсутствием актёрской игры. Точнее это скорее телевизионный женский сериал для домохозяек, соединённый в одно целое из множества эпизодов и немного откинематографиченный. Что там делают известные актёры, немного непонятно, ибо даже их окатила своей посредственностью эта пучина. Наиболее привлекательным смотрится Александр Белявский в роли губернатора и всё.
Владимир Владимирович пока ещё не президент, но такой же человек, как и все, и с девушками он хочет также гулять и дёргать их за косички украдкой. Со своим другом-театральным деятелем он знакомится со стюардессой из Калининграда. Тяжкая жизнь у стюардесс — перелёты, чай да шоколадки, а ведь так хочется настоящей любви! Вымученная невнятная телеромантика, более-менее внятная музыка, так проходят два экранных года. Девушка лётает, сидит на трубке и иногда встречается с будущим президентом, любовь. Но вот случается день икс и мужчина предлагает выйти за него — радости нет предела, обнимания, домохозяйки утирают слёзы умиления.
Параллельно с первыми днями знакомства и полуночных загулов развивается сюжет аварии жены и дочери, который выявлен поодаль много позднее во временном промежутке их отношений. Путин в этом фильме естественно не Путин, а некто Платов. В один прекрасный момент истории-воспоминания подходят к текущей реальности и две параллельные истории совмещаются. После аварии жена активно занимается самоуничижением, а Путин пропадает на работе, всё набирая свой опыт и повышая уровни. Ленинград, Германия, Ленинград, Москва. Глядите, товарищ Панин завоевал титул мисс президент.
Много разговоров, статичных сцен, неумелой актёрской игры и попыток создания романтического настроения. Сцена, когда солдаты на боевой точке начали вслух читать Евгения Онегина удивляет своим пафосным наивным развратом. И оказывание там элитного детёныша, которого жена президента в своё время обучала (и вот встреча, о как неожиданно и картонно-напускно!), в роли старшего лейтенанта также не вызывает правдоподобности (не захотел рыжий быть мажором, поругался с родителями и ушёл служить прямиком на передовую. Сказки наших дней льются из-под пера Ольги Жулиной).
Не получилось ни романтики, ни политической истории, ни байопика. Попытка ввести нечто мистическое историей с яблоками в Германии, попытка некоторого экшена с пожаром и нападки на президентское семейство; попытки, попытки и только попытки. Чтобы отдать хоть какое-то должное фильму, там есть определённое количество не то что, смешных, но юмористических шуток и пара сносных сцен умиления.
15 июня 2012
Этот фильм даже не хочется ругать. По-моему, он даже этого не стоит. И дело тут даже не во всем понятном персонаже, которого зачем-то немного лицемерно обозвали Александром Александровичем Платовым. В самом желании экранизировать некоторые страницы биографии заметного лица в политической жизни нашей страны ничего предосудительного и постыдного нет.
Вопрос в другом — зачем все это снимать настолько непрофессионально, что даже многие сериалы, кажутся вполне качественным продуктом на фоне этого?
Откуда выбор режиссера тетеньки, не снявшей до этого ничего приличного, даже учитывая, что фильм, в общем-то, женский?
Откуда столько пафоса и картонности в показе реалий политической и общественной жизни конца ХХ века?
И это при том, что актеры-то подобраны неплохие. Панин вполне себе Платов/Путин, да и Дарья Михайлова по типажу очень даже на Людмилу Путину «тянет», но вот, к сожалению, ни сюжета, ни режиссера толкового не нашлось. Набор картинок, которые мы должны сами связать в некое связное кино, а режиссерша при этом остается где-то в стороне. Последняя сцена с выступлением Татьян Михалны Платовой на пресс-конференции, по уровню наивности и, прямо скажем, неуместного пафоса — просто за гранью.
Удивительно безликое и просто никакое кино, даже на фоне, далеко не радужных реалий современного российского кинематографа..
Да и сама фигура Путина В. В., как бы к нему не относились многие, заслуживает несколько других экранизаций. Возможно, их пока еще рано снимать.
3 из 10
7 марта 2010
Фильм — удивительная клюква. Игра матёрых актёров вроде Панина и Белявского оставляет желать лучшего и не мудрено. Если люди сами не верят в то, что играют и понимают, что участвуют в вылизывании определенных частей тела определённым влиятельным персонам, вместо того, чтобы творить искусство — вряд ли они смогут выжать из себя большее.
Как правильно сказали выше — характеры никакие, ибо авторы действительно боялись сболтнуть лишнего. Да и что мы знаем о ВВП, а тем более о его жене, как о людях? У нас ведь тема личной жизни президента, простите, премьера — табу, даже дочерей-то его никто не видел, а кто видел — больше не расскажет.
В общем, было бы про что снимать, это раз. Политики в картине ни-ни, а остальное — чистые домыслы. Во-вторых, сюжетная линия слабовата. «Жена сидит дома и ждёт мужа с работы» — вот примерно и весь сюжет. Я, конечно, понимаю, что кино о Самом, и что одна эта мысль должна вселять в россиян священный трепет во время просмотра, без особых сюжетных хитросплетений, но что-то как-то маловато будет.
Кстати, Дарья Михайлова играет неплохо, хоть на живого человека похож персонаж. С лица Панина не сходит выражение, что он случайно попал на этот капустник и не уверен, уместен ли он на нём.
3 марта 2009
Первый в истории отечественного кинематографа фильм, вышедший исключительно на ДВД. Продюсеры никак не объяснили, почему они решили проигнорировать кинотеатры (или кинотеатры не взялись показывать их творение?). Но, согласитесь, рекламный ход необычный и довольно сильный. К тому же картина была обещана «про президента», про историю любви Владимира Путина.
Так что пройти мимо такой премьеры я просто не мог. Немного удивило то, что фильм, снятый еще в 2004 году, пролежал на полке до нынешних выборов. Да и начало продаж ДВД было назначено на 14 февраля — день влюбленных, а в магазинах диски появились уже 13-го числа. Все это вызывало некоторые опасения. Которые полностью подтвердились.
Не иначе как ужас сковал членов авторского коллектива, посягнувших на гигантский замысел: показать народу киношку про Него. Парализованные страхом «как бы не сказать чего-нибудь ненужного», авторы не сказали ровным счетом ничего! Нет там ни Президента, ни жены его, ни любви, ни политики. Ей богу, Сергей Соловьев, придумавший для своей трагикомедии «Черная роза — эмблема печали…» эпизод про то, что «Сталин тоже какает», умудрился создать политический шедевр по сравнению с этим «Поцелуем».
Так что приговор окончательный и обжалованию не подлежит: в топку.
Клайд
15 сентября 2008
«Жизнь так складывается. Пойми, глупо, довольно глупо пытаться торговать семечками, когда я могу поработать на самом высоком уровне. Ты еще будешь гордиться мной. А потом я уйду, и спокойно буду заниматься юридической деятельностью, книжки писать… для детей».
Определенный шарм этой картине придает только то, что ее разрекламировали как фильм про Путина. Если бы его имя не упоминалось и если просто абстрагироваться от этой шумихи, то получаем ниже среднего фильм с не очень хорошим сценарием, саундтреком. Зачем надо было брать именно био Путина? П. ч. на самом деле это сковало действия создателей фильма, им негде, по сути, было развернуться и потому герой получился какой-то слишком идеальный, оттого нереальный. У американцев тоже президенты получаются слишком хорошими. Фильм был готов к концу 1-го срока Путина, а выпускают к концу 2-го.
Стюардесса Таня прилетает из Калининграда в Ленинград, где остается на пару дней. Ее подругу пригласили на свидание, пошла с ней, оказывается, что тот парень тоже пришел не один и захватил своего друга Александра Александровича Платова, который на вопрос о работе, отвечает, что он тренер по самбо. И начинается история любви: она прилетает к нему в Питер на свидания. Потом оказывается, что он вовсе не самбист, а работает в Обществе советско-германской дружбы и что он свободно говорит на немецком и т. д. по био Путина: Германия, работа с Собчаком (правда, не мэром, а губернатором), премьерство, президентство.
Андрей Панин это, конечно, хорошее попадание. Только надо учесть, что Панин — «злодей» в российском кинематографе последнего десятилетия. Только меня почему-то не покидает ощущение, что на постере не Панин вовсе, а сам Владимир Владимирович.
Из био взяли такие самые удобные моменты что ль.
В общем, приторно слащаво.
4 из 10
15 февраля 2008
Буду говорить прямо — фильм оказался какашкой в красивой этикетке. Выдуманная легенда по поводу того, что картину не пускали на экраны больше пяти лет (а тут вдруг разрешили!), якобы политическая подоплека, связанная с нашим президентом, на которого ну очень похож главный герой (особенно задом на рекламных плакатах).
Предварительная пресс-конференция (без пресс-показа), куда съехались всевозможные журналисты не только из России, но и из-за рубежа! Попался. Пошел на премьеру. Даже разбросанные листовки якобы нацболов в начале показа с лозунгами: «Путин — палач! Свободу от Путина!» не внушают доверия.
Всё оказалось очень просто: никакой политики в фильме нет, с художественной точки зрения — вообще ничего нет (игра актёров посредственна, музыка отвратительна, операторская работа никакая, сценарий примитивен). Вывод: нас в очередной раз НАДУЛИ! А мы схавали. Сила ПИАРа! Как с Самым худшим фильмом. Ещё пара-тройка таких картин и наше кинопроизводство умрёт, потому что зрители больше не будут ходить на него в кинотеатры. Людям может и можно скормить что угодно, но до поры до времени.
Обидно за наш кинематограф! Чем мы хуже китайцев (у которых есть Кар Вай) или корейцев (у которых есть Чхан Ук Пак и Ким Ки Дук)? У нас НЕТ ТАКИХ режиссёров!
1 из 10
12 февраля 2008