Первый день оставшейся жизни
Le premier jour du reste de ta vie
7.8
7.5
2008, драма
Франция, 1 ч 54 мин
18+

В ролях: Жак Гамблен, Забу Брайтман, Дебора Франсуа, Марк-Андре Гронден, Роже Дюма
и другие
Первый день твоей жизни... или рассказ о пяти решающих днях в судьбе семьи Дюваль. У Мари-Жан и Робера Дюваля есть трое детей: Альбер, Рафаэль и Флор. Портрет этих персонажей вырисовывается на протяжении десятков лет в разрезе пяти особых дней. Пять дат, которые всколыхнули их жизнь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Первый день оставшейся жизни

английское название:

Le premier jour du reste de ta vie

год: 2008
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Антуан Моно
композитор:
художники: Маамар Эш-Шейх, Джимена Эстеве, Паскаль Тилу, Мари-Лор Лассон
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $13 247 396
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июня 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Первый день оставшейся жизни», 2008

Видео: Трейлер (Первый день оставшейся жизни, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Первый день оставшейся жизни», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Первый день оставшейся жизни», 2008

Первые 10-15 минут одолевало желание прекратить просмотр. Но, дав всё-таки шанс фильму, продолжила смотреть и не пожалела.

Семья из пяти человек. В жизни каждого из них происходит какое-то событие, важное и значимое для него… войдя в этот день, пройдя определенное испытание, пропустив через себя или выплеснув наружу определенные эмоции, на выходе ты уже не будешь прежним… И каждый из героев начинает отчет своей жизни именно от этого дня, дня Икс…

Истории разные… самые обычные и понятные, житейские, забавные и серьёзные. Но каждая история непременно найдет эмоциональный отклик у Зрителя.

Тема «отцы и дети», тема «лохматая», с многовековым стажем, но куда без неё. Все повторяется в каждом поколении. Глава семейства упрекает своего отца в эгоизме, нелюбви и невнимании к себе и зацикленности на своих делах. Совсем скоро он услышит всё то же с минимальной разницей в формулировках в свой адрес от своего старшего сына… И, конечно же, трогательная сцена с фотографией… которую он обнаружил, пусть не на стене в рамке, но в портмоне своего сварливого отца… сцена беглая, но трогательная и многозначительная…

Игра актеров не идеальная, но таких эпизодов не так много, чтобы обрушить на них свою критику и негодование. В основной части каждый из них справился и рассказал Зрителю свою историю весьма убедительно.

Фильм понятный во всём, смотреть интересно, затягивает... Очень понравился финал.

27 марта 2023

Во время просмотра у меня сложилось ощущение гармонии между задумкой и реализацией. Я уже вывел для себя закономерность, что это зачастую бывает в фильмах, где сценарист и режиссер — одно и то же лицо. Цельное полотно всегда лучше, чем то, которое со швом, каким бы идеальным он ни был.

Фильм очень ламповый. Он отзовется у многих, потому что значительная часть из нас, зрителей, проживает свою жизнь примерно таким же тихим счастьем, проблемами и маленькими радостями, как и герои этой картины. А здесь показан кусок жизни именно обычной, ничем не примечательной французской семьи. Но при том, что каждая из тех ситуаций, которые показаны в фильме, могла бы вполне произойти в среднестатистической семье, сам набор «картинок» скомпонован все-таки в кинематографическом ключе, чтобы ожидаемо вызвать нужные эмоции у зрителя. Они усиливаются и некоторыми изящными эпизодами — бессловесными, символическими и пронзительными.

Главная эмоция лично у меня при просмотре — легкая грусть с нотками тоски. Акцентируешься на том, что жизнь — это то, что происходит с тобой именно сейчас, а не то, что будет впереди. Наблюдаешь за жизнью героев и думаешь о своей жизни, о своих целях, стремлениях, отношениях с родными. Анализируешь: где что-то улучшить, где — изменить ситуацию, где — изменить отношение к ситуации. И в этом, главная терапевтическая ценность этого фильма.

17 мая 2020

Не знаю как вы, а я вот обожаю французское кино. И я сейчас говорю не о самом банальном, например, фильмы с Рено, Депардье и так далее. Они бесспорно культовые и крутые, НО. Я люблю неприглядные с первого взгляда французские картины, которые едва ли на том же кинопоиске проглядываются. А всё это связано с тем, что в них закладывается больше всего чувств. Картины наполняются искренностью. Это то чувство, когда твой зрачок слегка дергается от напряженная, а ты отлипаешь от спинки дивана, ради самого банального сопереживания. Фильм «Первый день оставшейся жизни» на мой взгляд, настоящий кинематографический оргазм, если такое понятие не существует, то я выдвигаю авторские права на это выражение. Фильм с далека, кажется, таким простым и добрым, а на самом деле, все иначе. Режиссер расставляет одни из самых нужных и правильных акцентов в своей картине. Концепция фильма и вся основополагающая сюжетная линия закручена на семейной жизни и воспитание детей. Причем не надейтесь здесь увидеть какие-то инструкции по выращиванию детей, главные герои сами не знают, что и как делать, пожалуй, по самой очевидной причине, что они и сами та не разобрались в себе, чтобы в ком-то другом еще разбираться. И это нормальное, это самое обыденное, что можно встретить в жизни. Из этого следует логичное суждение, что семья и семейная жизнь это сложно, и ничем хорошим не заканчивается. Возможно, для большинства да, ибо люди не имеют таких вещей, как терпимость и взаимоуважение. Но я из тех отчаянных, кто убежден, что у него в семье будет хороший конец. Как говорилось в одном забавном ролике «Косяки будут, но немного». Если подводить итоги фильма, то можно согласится с тем, что путь тернист, но не стоит давать заднюю, напротив, возможно, стоит переосмыслить какие-то вещи, это если вы смотрите эту замечательную картину в моем возрасте. Если вы уже в таком же положение, как главные герои, то фильм вас побудит только на добрые вещи.

16 ноября 2015

Первый день моей оставшейся жизни

Фильм с таким достаточно длинным философским названием сразу привлек к себе внимание. И не зря)

Сюжет описывать совсем не хочется, потому что лучше посмотреть и самому разобраться в поворотах этого интересного фильма. На наших глазах разворачивается судьба целой семьи и отдельно каждого ее члена. Ведь у любого человека этот самый день — первый день оставшейся жизни — наступает по-разному: у кого-то позже, у кого-то раньше, но все-таки наступает.

Он заставляет задуматься и над собой, а не только над экранными героями. Понимаешь, чувствуешь какую-то грусть, она не тяжелая, словно легкий туман, но мозг на определенное время застилает.

Фильм очень легко смотрится, можно немножко запутаться вначале, но потом все быстро понимаешь. Сценарий замечательный, игра актеров превосходна, веришь каждому движению и каждому слову, как-будто это и впрямь обычная франкоговорящая семья, где-нибудь в Провансе.

Отдельно можно выделить канадца Марк-Андре Грондена, за эту роль он получил премию «Сезар», хотя ансамбаль актерский очень даже профессиональный.

За навеваемую тихую грусть, возможность задуматься о себе, веру в реальность происходящего:

10 из 10

13 сентября 2015

Жизнь прекрасна!

Прекрасный фильм, который могли снять только французы! Шедевр! Как все великолепно сделано! Замечательная история, идеально срежиссирована, и мастерски сыграна актерами со смешными шутками под отличную музыку! А всего то история одной семьи. Мы просто наблюдаем за ими, за некоторыми событиями их жизни. Обычной жизни, обычной семьи. Но оторваться невозможно до самого конца.

Такой фильм нельзя пропустить, смотреть просто обязательно! Вы немного посмеетесь, немного погрустите, но главное — вы получите удовольствие и задумаетесь о собственной жизни.

На самом деле важен каждый день!

Смотрите друзья, обязательно смотрите!

10 из 10

31 марта 2015

Жизнь под микроскопом

С привкусом душистого французского вина, непередаваемой атмосферой чувственности и истинно европейским очарованием предстает перед нами фильм Реми Безансона «Первый день оставшейся жизни»… Лишь одна мысль посетила меня после просмотра: «Идеально!»

Да, да, именно так. Сценарий, персонажи, визуализация и музыка — все доведено до совершенства, все великолепно!

Фабула. Сюжет обыден и незамысловат. В центре повествования — 5 значимых дней из жизни одной обыкновенной семьи. 5 персонажей. 5 побед и поражений. 5 жизненных путей. Слишком просто? Но не стоит обманываться: за изящным тонким юмором и непередаваемой атмосферой легкости чувствуется истинная драма. А простой на первый взгляд фильм вызовет бурю эмоций и уж точно не оставит никого равнодушным!

Персонажи. Сварливый дедуля, неуклонно стареющие родители и их трое не самых покладистых отпрысков — все это очень знакомо и понятно каждому из нас. Актеры подобраны так грамотно, что выделить кого-то отдельно практически невозможно. Яркие, харизматичные герои не раз заставят вас улыбаться и переживать вместе с ними. А в том, что они — настоящая семья, даже сомневаться не приходиться.

Музыка. Прекрасна, как и все остальное! Тут и нотки чисто французских мотивов и шедевральный рок 70-х. Стильно, качественно, атмосферно.

Визуальный эффект. Очень красивое кино, покоряющее с первых кадров и моментально уносящее вас во Францию. Эмоции, чувства и сама жизнь — все на пленке. Ну что еще сказать? Подобные фильмы как глоток свежего воздуха…

Браво, месье Безансон,- безупречная работа!

10 из 10

4 марта 2015

Составив огромный список «Буду смотреть» на Кинопоиске, я решила так с ним и знакомиться — в том порядке, в котором фильмы сохранились. Открывая «Первый день оставшейся жизни» я была практически уверена в том, что фильм будет отличным, потому что Франция — как же иначе?

Перед нами фильм-история одной семьи, с момента ухода старшего сына на вольные хлеба и до.. а это уже спойлер.

Фильм целиком и полностью соответствует описанию «французский». Эту атмосферу, такую волшебную, не могут создать больше нигде, кроме Франции. Они снимают фильмы на такие простые, обыденные темы, которые все-равно оказываются необычайно интересными и совершенно не скучными. Я являюсь искренним поклонником «национальности» фильма, и мне до дрожи нравится не просто видеть, а Чувствовать, что фильм французский, или британский, и тд. Это потрясающе, когда режиссерская работа дает такой результат — и далеко не всегда удается достичь такого эффекта.

Первый день оставшейся жизни этот эффект создал. В этом режиссеру помог отлично написанный сценарий и непревзойденная игра актеров. Папа, мама, дедушка, сыновья и дочь. Сколько бы экранного времени не выделено на каждого из них, все успели выделиться и запомниться. Можно понять дедушку, который не может проявить свою любовь к сыну, потому что он напоминает ему об утраченной любви. Можно понять и отца семейства, который всю жизнь чувствует себя неудачником именно из-за такого отношения своего отца. Он очень любит свою семью и хотел бы сделать для них лучшее, но что поделать, если он просто не знает, как и что ему надо изменить. А с тем, что знает, не может совладать (минздрав предупреждает). Еще лучше можно понять маму, которая не хочет отпускать своих детей от себя — ей тяжело и она пытается хоть как-то с этим справиться, но нервы постепенно все же сдают. Можно понять и сыновей. У каждого из них своя дорога и она разворачивается у кого лучше, у кого хуже, но тем не менее приятно видеть их сильными и стойкими в конце повествования. Пожалуй, я не могу понять только дочь — как по мне, то она просто неблагодарная. Хотя я знаю, что многие могут по-сопереживать и ей. Хорошо, что все закончилось, как закончилось, хотя я плакала взахлеб.

Кроме потрясающей эмоциональной стороны актеров, я, как девушка, не могу не отметить и визуальную составляющую картины. Если вы любите обаятельных французов — этот фильм маст си.

По музыке претензий нет никаких. Не смотря на то, что основная масса треков были далеко не французскими, они все равно поддерживали правильную «температуру кипения».

Фильм захватыввает и не разрешает отвлечься на что-либо еще. Он интересный, жизненный, настоящий!!

10 из 10

16 сентября 2014

Если Земля вертится — ты вертишься вместе с ней.

Здравстуйте!

Мне не приходилось писать рецензии несколько лет.

Не смотря на то, что почти каждые выходные, я просматриваю, как минимум по одному стоящему фильму, к написанию отзыва меня вдохновил именно описываемый далее шедевр французского кинематографа.

Начну с предыстории, к просмотру данного кино меня привлекло его нетривиальное название, которое сразу включило безудержный интерес, который к тому же был подкреплен высоким рейтингом Кинопоиска.

После просмотра этой уникальной картины, меня переполняет целая палитра различных эмоций, про кино можно говорить много, но я искренне попробую соблюсти баланс громких красивых слов и конструктивных высказываний)

«Первый день оставшейся жизни» это не просто кино, это впечатляющая история про жизнь, такую разную и интересную, жизнь в которой каждому приготовлено что-то свое, от которой каждый может взять что-то свое.

Это кино рассказывает про отношения людей разных поколений с течением времени внутри семьи и среди близких, со своими ценностями, образами жизни, привычками, и, конечно же про любовь.. Взаимоотношения мужчин и женщин, пожалуй, одно из самых (если не самое) удивительных и волшебных событий в жизни людей..

Вы станете свидетелем очень разных проявлений взаимоотношений людей, некоторые из которых позволяют нам испытывать безудержную радость, другие же заставляют погружаться в глубокую депрессию, позволю себе предположить, что с высокой вероятностью в ходе просмотра вы получите возможность наблюдать за историей, которая когда-то происходила с вами, или, вполне возможно, что вы живете в ней прямо сейчас..

Про ощущение в целом — данная картина интригует, поражает разнообразием сценария, радует и позволяет задумываться, на мой субъективный взгляд, в ней абсолютно удачно сочетается непростой баланс теплого позитивного настроения и скорбной трагедии.

Отдельно хочется написать про музыку — потрясающе бодрящие мелодичные саундтреки с гитарными мотивам пробуждают эмоции и добавляют остроты ощущениям во время просмотра! Они 100% дополнят мой плейлист)

Время нам неподвластно, именно такой мотив мне удалось прочесть между строк, важно использовать каждую минуту, любую возможность для того, чтобы сделать мир лучше) Как известно, мир начинается с тебя, еще Карнеги говорил — (с) хотите изменить людей — начните с себя. Ведь наверняка, прямо сейчас вы можете сделать что-то, что несомненно порадует вашего любимого, близкого человека и в свою очередь принесет большую радость Вам)

На мой взгляд, это кино невозможно характеризовать одной рецензией, но можно сказать наверняка, что «первый день моей оставшейся жизни» это не просто кино с нетривиальным названием, это настоящий источник вдохновения и пищи для размышлений, который каждому из нас может предложить что-то очень ценное и уникальное.

Спасибо за ваше внимание и уделенное время, оценка как всегда субъективная.

Приятного просмотра!

10 из 10

13 июня 2014

«C`est La Vie» («Такова жизнь»)

История обычной французской семьи с тремя детьми, показывающая пять знаковых дней, выхваченных из двенадцати лет их жизни.

И все такое знакомо обычное: ссоры, недопонимания с родителями, переезд от них на съемное жилье, первый сексуальный опыт, подростковые причуды, свадьба, смерть, похолодание в отношениях, сгоряча брошенные фразы.

Такое обычное, но такое жизненное, вызывающее какое-то щемящее чувство внутри при просмотре фильма. Правду говорят, что все люди одинаковые и проблемы у всех одинаковые.

5 человек, 5 судеб, 5 жизненных философий и понимание того, что жизнь — это здесь и сейчас, то что можно изменить, исправить и ощутить в данный момент, ведь вдруг сегодня не первый, а последний день оставшейся жизни.

На мой взгляд в фильме нет никаких недостатков, просто абсолютно не к чему придраться.

10 из 10

7 мая 2014

Из жизни

Это кино я посмотрел два раза, с перерывом примерно в месяц. Уже после первого просмотра я понял, что фильм мне по-настоящему понравился. Но я понял и то, что один раз посмотреть этот фильм недостаточно.

Это очень французский фильм. С темпераментом, эмоциями и антуражем. Но вместе с тем есть четкое понимание того, что это очень универсальная история, и она могла произойти где угодно. Просто французский колорит, мне кажется, раскрывает её более ярко.

Это фильм о жизни одной семьи, взрослении детей, их понимании жизни и как оно менялось со временем. Это фильм об отношениях в семье, очень хорошо показывающий, что о своих чувствах тяжелее всего говорить родным людям, к которым давно привык и это подчас причина глупых ссор и непонимания. Это взгляд со стороны. Конечно, со своей позицией, но позицией почти незаметной, позволяющей иметь свое мнение. И это одно из главных достоинств фильма.

История в фильме состоит из достаточно обособленных эпизодов, в каждом из них есть своя подоплека. Мне кажется, у тех, кому фильм понравится, любимый эпизод будет свой. По эмоциям и содержанию они почти равноценны, хотя есть и выделяющиеся части.

Очень цельная игра актеров. Не хочется кого-то особо выделять, всё очень естественно. Музыкальное сопровождение тоже порадовало. Это именно сопровождение, абсолютно ненавязчивое, просто поддерживающее атмосферу.

Это фильм на полутонах, очень близкий к академичности, но все-таки очень живой. Это такой взгляд на жизнь, уместившийся в почти два часа. Очень рекомендую посмотреть, хотя бы для того, чтобы сложить своё мнение.

9 из 10

9 декабря 2013

Душевная драма о семейных ценностях…

Пять жизней, пять историй, пять дат…

Фильм нам рассказывает историю одной большой французской семьи, состоящей из пяти человек: отца, матери, двух сыновей и дочери, а именно кино повествует о пяти решающих и судьбоносных дней в судьбе каждого члена этой семьи…

Казалось бы на тему семейных ценностей и отношений внутри семьи снято огромное количество фильмов и удивить и заинтересовать данной темой просто невозможно, однако данный фильм это опровергает, так как главное тут в оригинальном подходе и подаче материала, а именно режиссер нас постепенно знакомит с каждым членом семьи, тщательно прорисовывая их портреты на протяжении десятков лет в разрезе пяти особых дней, тем самым вырисовывая образ всей семьи.

Фильм получился очень душевным и жизненным, трогательным и драматичным, стильным и настоящим, полным остроумных и ироничных деталей, с отменным юмором и французским шармом и смотрится очень легко.

Также стоит отметить музыкальную составляющую фильма, состоящую преимущественно из ретро-песен и рок-классики 60—80, передающую соответствующую атмосферу и актерский состав, отлично вписанный, где каждый на своем месте, состоящий из сплава опыта и молодости: Жак Гамблен, Марк-Анре Гронден и Дебора Франсуа.

Рекомендую к просмотру.

6 декабря 2013

Удивительно

Удивительно, почему подобные фильмы до сих пор не выходят в отечественный прокат?!

Легкий, иронично-драматичный кино-шедевр! Даже смотря его в несоответственном настроении — возникают эмоции: улыбка, задумчивость, переживание… И казалось бы ничего особенного, обычная жизненная история. А нет! Потому что нельзя говорить о жизни человека «обычно». История каждого человека, каждой семьи полна множества радостных и неповторимых моментов. Огромное спасибо французам за то, что смогли это так красиво и захватывающе показать!

Браво!

10 из 10

19 июня 2013

Мысли об изобретении машины времени не дают людям покоя. Но так как среди людей достаточно невелик процент физиков, они ищут способы перемещаться во времени в доступных их пониманию сферах. Что может стать машиной времени для человека, который хочет вернуть прошлое: пластическая операция? комната, заставленная вещами, которые тщательно выбирала давно умершая любовь его жизни? а может быть, это дневник, в который он (она) пишет лишь в самые важные для него (нее) моменты, когда эмоции переполняют, но некому поведать об этих эмоциях? Или музыка? та музыка, которая значит для него больше, чем все символы в поэзии Верлена и Рембо вместе взятые..

Проблема этих импровизированных машин времени в том, что они заставляют наше личное время, наши собственные остатки жизни неуклонно пересекаться и связываться с чужими остатками жизней, и из-за этого сложно понять границы, сложно осознать, где и когда твоя жизнь перестает быть только твоей.

Фильм Реми Безансона несмотря на свою легкость схож по идейной направленности с романами модерниста начала прошлого века Марселя Пруста. И дело тут не только в тематике времени и его быстротечности, этого, конечно, для схожести с великим Марселем было бы мало. Важно, что Безансон, как и Пруст, показывает связанность течения жизни с неуклонностью смерти. Героям ни на секунду не удается забыть о том, что жизнь конечна: в каждом из 5 эпизодов кто-то умирает: либо пес, либо дедушка, либо девочка Флёр, на смену которой приходит Флёр новая. Также вслед за Прустом Безансон развивает идею ассоциативности и нелинейности времени. Как герой «Поисков утраченного времени» оказывается в детстве, окуная пирожное мадлен в липовый чай или наблюдая за розовыми маргаритками, так и герои фильма перемещаются в своей жизни благодаря ощущениям, вызванным теми самыми «машинами времени».

Но поисками и попыткой обрести время фильм не исчерпывается, и семейная мелодрама остается семейной мелодрамой, преисполненной любви, традиционных психологических проблем, будь то попытки найти себя; уход в эскапизм, чтобы сталкиваться с реальностью как можно меньше; и классических проблем отцов и детей, измен, нравственных метаний и пр.

Особняком стоит история практически «последнего романтика», Рафа, героя Гренодена. Любовь, порожденная мимолетной встречей и засевшая в нем на долгие годы, показана мельком и на фоне более значимых событий в жизни героев и казалось бы более важных душевных исканий. Но она так прекрасна с одной, чисто эстетской стороны, и также работает и на основную идею фильма — нелинейности времени. Что значит 6 (или 7) лет, когда ты включаешь пластинку и вновь оказываешься за кулисами в том клубе и вновь (наверно, в миллионный раз) нечаянно выпускаешь из рук листок с номером телефона.

По саундтреку и манере съемки, а также вероятно из-за присутствия Деборы Франсуа, фильм напомнил невероятные по красоте кадра работы режиссера Алексиса Дос Сантоса. Но Сантос больше созерцает, не занимаясь поисками смысла в увиденной Красоте, Безансон же в картинки вкладывает смыслы, и даже если порой они из-за этого теряют свою мимолетную элегантность, фильм в итоге только выигрывает. Ну а многочисленные отсылки к другим подобным историям (особенно заключительная с воздухом из подушки Роберта) делают «Первый день оставшейся жизни» очередным прекрасным примером нетленного французского кино-постмодернизма.

25 июля 2012

Свой второй по счету полнометражный фильм режиссер Реми Безансон хотел посвятить теме скоротечности времени, его мимолетности. Осуществить этот замысел он решил поведав историю одной семьи. Реми вдохновлялся итальянскими семейными комедиями и драмами, действие которых повествует о судьбе нескольких поколений, и фильмом «Семейка Тененбаум» Уэса Андерсона. Однако нужно было придумать какой-нибудь оригинальный способ повествования. Потому из жизни своих героев режиссер выбрал 5 самых важных дней, между которыми проходит немалое количество времени. Зрителю же предстояло заполнить пробелы между показанными событиями, используя свои воспоминания, размышляя о собственном опыте. Чтобы такой подход сработал, с персонажами должны были происходить обычные, повседневные вещи, ситуации, которым мог бы сопереживать каждый.

Безансону это удалось и даже больше! Переходный возраст, потеря девственности, выбор профессии, начало самостоятельной жизни, конфликты отцов и детей, кризис средних лет, проблемы со здоровьем, страх старения и неизбежность… того, что все рано или поздно заканчивается. Основной принцип драмы — движение «от счастья к несчастью» и наоборот — соблюден идеально. Но, кроме того, обо всем этом рассказано настолько высокохудожественно, что у зрителя не возникает чувства, будто его заставляют наблюдать за унылой бытовой серостью, которой и без кино достаточно в реальности. Получилось очень талантливо.

Немалую роль здесь сыграли потрясающая визуальная (невероятной сочности краски) и звуковая составляющая. Тут вам и Синклер со своим оригинальным гитарным соло (номинация на «Сезар» за лучший саундтрек), и Дэвид Боуи, и безумно трогательное в контексте этой истории творение LouReed’a «Perfect Day», и песня, подарившая название фильму — «Le Premier Jour Du Reste De Ta Vie» Etienne Daho.

Актерский ансамбль блестяще справился со своей задачей: ведь смотришь и свято веришь, что Жак Гамблен (отец семейства), Забу Брайтман (мама), Дебора Франсуа (Флёр, проблемная младшая дочь), Пио Мармай (Альбер, старший сын, правильный и ответственный) и Марк-Андре Гронден (Рафаэль, младший сын, непутевый до поры до времени) — настоящая семья.

Труднее всех пришлось последнему: чтобы вписаться в фильм, необходимо было избавиться от ярко выраженного квебекского акцента. И наш герой в рекордно короткие сроки — всего за несколько недель, посредством общения с друзьями-французами, прислушиваясь к ритмомелодике их речи, и нескольких занятий с преподавателем фонетики — приобрел исконно парижский говор.

Так что свой «Сезар» в номинации «Самый многообещающий молодой актер» Марк-Андре получил вполне заслуженно. Ему очень здорово удалось передать эволюцию своего персонажа: от юного лодыря с полнейшим отсутствием мотивации до человека, который находит цель в жизни и осуществляет свою мечту. Такое ощущение, что Рафаэль Дюваль в начале и в конце истории — два разных человека (настолько велик контраст).

Главная мысль фильма, на мой взгляд: нужно наслаждаться каждым моментом жизни и не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, потому что потом может быть поздно… А резюмирует эту мысль один из ярчайших моментов картины — диалог безработного Рафаэля с мамой:

Мама: Ты отправил мотивационные письма?

Рафаэль (сидя на диване перед телевизором за какой-то видео-игрушкой. Завтра.

М: Раф, тебе знакомо значение слова «прокрастинация»?

Р: «Прокра…» что?

М: Прокрастинация — патологическая тенденция систематически откладывать все на завтра.

(Раф делает вид, что внимательно слушает)

Нельзя вечно откладывать все на завтра, сынок. Потому что в один прекрасный день тебе столько всего нужно будет сделать, что остатка жизни не хватит…

И финал тому подтверждение. Этот фильм никого не оставит равнодушным и, возможно, заставит прослезиться даже наименее сентиментальных любителей кино.

10 из 10

14 февраля 2012

Про мелодию жизни по-французски

Фильм Реми Безансона «Le Premier jour du reste de ta vie» дотронулся до всех моих струн, сыграв правдивую ироничную житейскую мелодию. Одно название чего стоит!

5 дней из семейного квинтета, 5 судеб, 5 личностей, 5 историй. Немного структурно напоминает фильм Франсуа Озона «5х2», но лично мне понравился гораздо больше.

Картина глубокая, но вместе с этим очень легкая и изящная, наполненная шутками и доброй иронией. После просмотра у меня создалось ощущение абсолютной целостности. Из зала мы вышли с улыбками и молчали минут 10, как положено. Вот все в фильме ТАК, даже не придерешься.

Смотреть всем. Глубокие люди увидят смысл, поверхностные — почувствуют легкость.

9 из 10

21 июля 2009

Это удивительно рассказанная режиссером Реми Безансоном (автор «Любви в воздухе» с Марион Котийяр) история семьи Дюраль.

На протяжении двух часов зафиксированы пять поворотных дней, уложившихся в двенадцать лет, из жизни родителей Мари-Жан (очаровательная Забу Брайтмен, «Бум-2») и Робера (Жак Гамблен из «Вечернего прикида» с Фани Ардан), а также их троих детей: серьезного старшего сына Альбера (Пио Мармай, на фото слева), разбитного оболтуса Рафаэля (Марк-Анрэ Грондан) и романтичной истерички Флор (Дебора Франсуа). Отъезд из родительского дома, первый секс, свадьба, смерть дедушки, рак у отца, недостаток секса у мамы, марихуана, забытый день рождения и много-много всего, что мы называем жизнью. Эта самая жизнь — здесь и главный герой, и, собственно, сюжет. Пересказывать о чем «Первый день», все равно что рассказывать про события из своей жизни, — если не присутствовал лично, до конца не почувствуешь.

Сквозь призму этих пяти дней режиссер тонко и точно передает история взросления, развития внутренних взаимоотношений, любви, ненависти, смерти. Отдельного внимания заслуживает пятерка актеров, играющих просто блистательно, подтверждением чему «Сезар» как самому перспективному актеру обаятельному Марку-Анрэ Грондану («C.R.A.Z.Y.»), который весьма напоминает Берналя, когда плачет, и «Сезар» как самой многообещающей актрисе Деборе Франсуа, отчаянно демонстрирующей зрителю смысл словосочетания «трудный возраст».

Если «Первый день твоей оставшейся жизни» так и не выйдет в российский прокат, это будет просто преступлением по отношению к любителям европейского кино.

8 из 10

18 июля 2009

День, которого может не хватить, или Дни, которые не использовал по максимуму

Посмотреть этот чудесный фильм мне удалось благодаря близкой подруге на неделе французского кино из программы ExproCinema.

Недаром фильм претендует на главную премию CSésar во Франции, потому что это настоящее произведение искусства, в котором Реми Безансон создал честную, а местами провокационную историю семьи Дюваль.

Перед нами пять важных дней семьи Дюраль. Где каждый член семьи своим поступком, словом, взглядом влияет не только на ход своей жизни, являясь кузнецом своего счастья, но ненароком запускает весь механизм ячейки общества, то есть его семьи, где невидимыми нитями переплетены судьбы, и когда разрывается одна из них, неожиданно становится до того холодно, горько и грустно за то, что не брал из этой связи по максимуму, не дожимал минуты счастья, как последний глоток воды…

Альбер, Рафаэль, Флер Дюраль

Три жизни, три пути, три дороги в большую жизни, но если один может выстроить свою дорогу быстрей и максимально правильнее, совершая минимум ошибок, учась на примерах из жизни, то другой может просто остаться в воде и плыть по течению реки, деградируя и разрушаясь, пока одно очень важное событие в жизни, до того не тронет за живое, что вдруг станет ясно: наступит тот день, когда остатка жизни и не хватит на осуществление поставленных целей, а третья же возможно, вообще пойдет через дебри, спотыкаясь и падая, но снова вставая, пока…

Мари-Жан и Робер Дюраль

Они дали жизни, воспитали, вырастили, но пришло то время, когда дети начали покидать семейное гнездо, кто-то спокойно, кто-то с криками и угрозами, а внуки все ещё не появлялись и наличие этого иллюзионно-свободного времени, дало свои плоды.. .

В жизни Мари-Жан, Робера, Альбера, Рафаэля и Флер обязательно наступит первый день остатка их жизни, как и в любой семье, но, к сожалению, не каждому хватит времени реализовать свои накопившееся дела, потому что этот день может оказаться одновременно и последним…

Так стоит ли тянуть и ждать завтра, если, это можно сделать сегодня и сейчас? Ведь наступит обязательно тот день, когда и остатка оставшейся жизни не хватит на реализацию всего, что задумал…

10 из 10

29 мая 2009

Драма Первый день оставшейся жизни в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Реми Безансон. Кто снимался в кино, актерский состав: Жак Гамблен, Забу Брайтман, Дебора Франсуа, Марк-Андре Гронден, Роже Дюма, Сесиль Кассель, Стэнли Вебер, Сара Коэн-Хадриа, Камилла Де Паззи, Эмерик Комеруа, Филипп Лефевр, Жиль Леллуш, Натали Грандомм, Лорен Бесанкон, Жан-Луи Фремон.

В то время как во всем мире собрано 13,247,396 долларов. Страна производства - Франция. Первый день оставшейся жизни — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.