Пересчет
Recount
6.5
7.3
2008, драма, история
США, 1 ч 51 мин
18+

В ролях: Кевин Спейси, Боб Балабан, Эд Бегли мл., Лора Дерн, Джон Хёрт
и другие
В картине рассказывается об определяющем для американской политики периоде - подсчёте голосов после президентских выборов 2000 года. Действие картины начинается с событий, последовавших сразу после подсчёта голосов во Флориде, и завершается решением Верховного суда, подтвердившего победу Джорджа Буша.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пересчет

английское название:

Recount

год: 2008
страна:
США
слоган: «The future of the nation was hanging by a chad.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Джим Дено
композитор:
художники: Кристофер Тандон, Мэри Е. Вогт, Анурадха Мехта, Патти Подеста
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 мая 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пересчет», 2008

Видео: Трейлер (Пересчет, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Пересчет, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Пересчет», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пересчет», 2008

Пересчет с Кевином Спейси

Посмотрев первые пятнадцать минут ленты, я проставил семерку — фильм показался мне корректным и логичным. Эффектный монтаж придающий динамику усиливается известными актерами, которые придают своим персонажам скромной ироничности. И все это посвящено известному правовому казусу, связанному с пересчетом результатов голосования во Флориде, когда за пост президента США боролись Буш и Гор. Однако, продолжив просмотр я стал все более разочаровываться. Режиссер, известный Джей Роач, попросту не сумел удержать темп и погряз в фиксации фактов. Причем, чем больше он старался этих фактов продемонстрировать, тем скучнее становился фильм. А фактов было много…

Другими словами, то, на что у Спайка Ли ушло 10 минут экранного времени в альманахе «На десять минут старше: Труба» растягивается на неполные два часа. Изысканный Том Уилкинсон, экзальтированная Лора Дерн и явно тренирующийся перед свои бенефисом в «Карточном домике» Кевин Спейси попросту не могут ничего поделать с течением времени в этой ленте. Фактологическая скука не переходит во что-либо более-менее значимое. А экранизировать статью из Википедии — дело последнее. Тем более, фильм Оливера Стоуна про Буша показался мне образцом интересного кино про современную политику. Истина тут познается в сравнении

4 из 10

26 мая 2015

Как боролся бюрократ с отчуждением.

В США существует целый киножанр. Фильмы про политиков и выборы. Называть это кино «политическим» не совсем верно. Все-таки, чем настоящая политика отличается от унылой подковерной борьбы — так это участием в ней широких масс населения. А фильмы этого ряда берут за аксиому идеологических постулат о первейшей надобности бюрократов, на которых и сфокусировано все внимание, их исключительности для политического процесса.

Отправной точкой для фильмов этого ряда является какой-то недостаток. Безусловно не принципиальный, случайность! Иначе-то и быть не может. Ведь ежели западная политическая система, часто именуемая демократической, работает без сбоев, если ее починила — разве она может быть интересна? Разве там может быть проблема, в том числе и для художественного осмысления? Разве про это снимешь фильм? Нет, что-то должно «не работать». Но что-то очень не существенное, чтобы не подвергать сомнению всю систему в целом.

Такими недостатками, например, могут быть коррумпированность отдельных политиков, какие-нибудь «ошибки молодости». Или, как в тех же «Львы для ягнят», излишние амбиции политика. А разве можно объяснить сознательную мобилизацию молодежи в эпицентр бессмысленной военной бойни, иначе, чем частность, иначе как переизбытком желания отдельного человека заработать политические очки? Или, как в фильме «Пересчет» — технический сбой о Флориде, оказавших ключевое значение на выявление победителя на президентских выборах 2000 года.

Однако, оставим идеологические предпосылки — и обратимся к кино. Тем более, что «Пересчет» — очень недурная кинолента.

В фильмах этого ряда не приняты спецэффекты. В них может не быть экшена — почти всегда все сводится к диалогам героев. К большому, большому количеству разговор, рассуждений, споров — получатся этакая киноговорильня. Таков и «Пересчет». Рассказывая с помощью диалогов жизненные истории, он погружает в мир американских политтехнологов, юристов, политологов, функционеров партий.

Вот это вот — лоббист от одной из партий. Это становится мгновенно понятно уже по циничному, прагматичному лицу. Персонаж передан отменно!

Вот это вот — простоватый губернатор (отлично сыгранный Лoрай Дерн), чья отменная фигурка позволяет возглавлять праздничные несерьезные шествия в столице штата в более чем откровенном наряде, скорее подходящим посетителю пляжа, а не статусному политику. Речь, подчеркнем, не о киношном — о реальном губернаторе штата Флорида.

А зачем быть серьезным? Когда-то в прошлом родная партия, фактически, кинула будущего губернатора и сейчас у нее нет никакого политического будущего. Так что, можно расслабиться и просто жить в свое удовольствие.

Правда лоббист мешает. Непонятно откуда свалившейся, она сразу начинает действовать на нервы, настойчиво убеждая в необходимости помочь одному из кандидатов в президенты. Как раз из кинувшей губернатора партии. Но делать нечего — она все-таки родная. Вот и приходится разбираться в этих непонятных бюллетенях, в которых есть какие-то «правильные» и «не правильные» дырочки, от которых зависит, не много, не мало — имя следующего президента США.

Но главная история, выполняющая стержневую роль для всего фильма — это, безусловно, история героя, мастерски сыгранного Кевиным Спейси. Его герой занимает довольно высокое место в иерархии демократической партии — коли уж является одним из начальников в предвыборной штабе. Однако, по большому счету, у него также нет политического будущего. Да и обязанности у него, по большей мере, технические.

Однако, в разгар политического кризиса у него появляется реальная возможность вздохнуть полной грудью. При пересчете его начальники, убоявшиеся нести ответственность в столь щекотливый момент, сливается. И герою Кевина Спейси предоставляется карт-бланш.

Мы видим, как он расправляет плечи. Еще бы! Весь мир сейчас замер в ожидании его действий. Не будем подвергать сомнению значение для американской политической системы, имени человека, вступающего на пост президента. Уж лучше поддадимся Магии Кино — тем более, что герой Спейси искренен. Он всем телом чувствует, как становится не просто свидетелем события мирового значения и даже не участником. А человеком, от действий которого и полностью зависит как же именно разрешиться ситуация.

В «Пересчете» довольно много нюансов не знакомых и не актуальных русскому зрителю. Все-таки, мы в другой стране живем. Но он снят и не для всех американцев — в фильме явно проглядывают симпатии к демократической партии. Однако, даже если вам не симпатичны американские фильмы про политиков и выборы — хотя в этом случае фильм понравится гарантировано — его посмотреть стоит.

Посвятив фильм казусу американского избирательного законодательства, ставшему известным на весь мир в 2000 году, режиссер рассказал историю о борьбе бюрократа рутины и обыденности. О преодолении — пусть и непродолжительном — собственного Отчуждения. Только ради этого стоит посмотреть этот хороший фильм.

7 из 10

16 августа 2010

Майдан по-американски или «Ночь живых бабушек»

Если Вы не бывали на выборах в Америке самое время заглянуть на выборную кухню, чтоб посмотреть, а как это там у них у антиподов делается. И кстати делается достаточно технологично — перфокарточками. Подсчет ведется машинками. Перед нами выборные штабы кандидатов Джорджа Буша младшего и Алберта Гора, где их соратники делят шкуры неубитых медведей, демократично пьют колу и сидят на столах.

Кашу, как и в любой престарелой империи, заваривают недовольные пенсионеры (в Риме помнится были ветераны). Кто победит во Флориде, тот выиграет выборы и станет Президентом империи. Маховик крутится, но стоп, в US «ГАС-выборы» сломался калькулятор. Буши в шоке, Гор чуть не сдался раньше времени, штабы и избиркомы стоят на ушах. Съезжаются адвокаты и политтехнологи, начинается «рукопашная» в судах и комиссиях. Нашему вниманию откроется череда подножек, ухищрений и черного пиара.

Считать картину публицистикой уже поздно, а вот на качественную историческую ленту она смело тянет, это утверждение, конечно, касается «новейшей истории» — 2000 год во Флориде все-таки. И теперь с расстояния прожитых после выбора Буша мл. лет, пожалуй, можно согласиться с Тойнби: «Самое оживленное движение часто наблюдается в тупиках истории».

При просмотре следует знать: в США при написании каждая четвертая цифра числа отделяется запятой, например 1,784 — означает одна тысяча семьсот восемьдесят четыре. Дроби отделяются точкой.

Новостью стало то, что оказывается, в Штатах граждане с судимостью не имею права голосовать!?

Лучшие актеры:

Том Уилкинсон в роли стального, но проворного госсекретаря Джеймса Бейкера по системе Станиславского. (Кстати для российского зрителя персонаж, весьма, интересный, именно Бейкеру пресловутый Шеворнадзе подарил лакомый кусок русского шельфа и морских вод в Беринговом море)

Лoра Дерн в роли губернатора — жгучей брюнетки великолепна!

Кевин Спейси хоть играл и главную роль — одного из руководителей штаба Гора, играл в своем обыкновенном амплуа «человека попавшего не в свою тарелку», и чуть было своим унылым лицом не сделал из фильма мелодраму.

Очень поучительный и информативный фильм для адвокатов, политологов, историков и просто любителей американского образа жизни. Предупреждаю, что не всякий праздный зритель преодолеет половину картину, а без внимательного заинтересованного просмотра не открыть игру выше указанных актеров. Тем более что в фильме играет несколько десятков актеров второго плана и эпизодов.

Итог. После просмотра фильма Вы, наконец, поймете, что в России довольно демократичная и прогрессивная система выборов!

9 из 10

6 сентября 2009

«Last Great Democracy»

Это не историческая драма. Это — жесткая политическая сатира на всю американскую систему, сюжет для которой даже не надо было придумывать. Президентские выборы 2000 года, когда судьба кресла президента была решена с перевесом в менее, чем 200 голосов при населении в десятки миллионов, когда представители обеих партий в суде спорили, считать «недопроткнутую дырку в бюллетене» (dimpled chad) за голос или нет, когда пересчет останавливался и возобновлялся не два, и не три раза — все это в полудокументальной-полуигровой манере изложено в этом фильме.

Сценарий, хоть и явно намекает на симпатии к одной из партии, просчитан до мелочей. Актерский состав также подобран идеально — Кевин Спейси (единственный, пожалуй, некомедийный персонаж здесь), очаровательная в своей простоте Лора Дерн с нарочито ужасающим макияжем, Том Уилкинсон, Денис Лири, который произносит слово «f**k» два раза за предложение.

Фильм, к сожалению, недоступен на русском, но если вы увидите его на английском, посмотреть явно стоит. Улыбнетесь вы не раз.

9 из 10

7 февраля 2009

Драма Пересчет в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Джей Роуч. Кто снимался в кино, актерский состав: Кевин Спейси, Боб Балабан, Эд Бегли мл., Лора Дерн, Джон Хёрт, Дэнис Лири, Брюс Макгилл, Том Уилкинсон, Брюс Олтмен, Джейн Эткинсон, Гэри Басараба, Дерек Сесил, Ив Гордон, Марша Джин Кертц, Митч Пиледжи.

Страна производства - США. Пересчет — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.