Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Перемена |
английское название: |
Change |
год: | 2008 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Кэнсаку Савада, Син Хирано |
сценарий: | Ясуси Фукуда |
продюсеры: | Хироюки Гото, Такаси Исихара, Кадзуюки Симидзу |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Сериал «CHANGE» («Перемена») — это ехидная, сатирическая, местами очень смешная, а порой и очень грустная современная сказка. Она — о наивном чудаке «не от мира сего», который волей обстоятельств оказался на политическом Олимпе Японии и на собственной шкуре испытал все «прелести» скрипучей, инертной, уже изрядно заржавевшей, и, мягко скажем, не слишком доброй государственной машины.
Почти гротесковая комедия перемешана здесь с напряженными политическими интригами, а в это варево добавлена щепотка любви. Сценарист «Change» Ясуси Фукуда — тот же самый, что написал для Такуи Кимуры «Героя». Его фирменный — ироничный, с примесью сарказма и легкого цинизма, — стиль в «Перемене» очень чувствуется.
Сюжет в «Change» закручивается вокруг Кейты Асакуры (Такуя Кимура) — младшего сына известного политика. Сам Кейта — чудак, затворник, наивный идеалист, — в политике ничего не смыслит. Более того, терпеть её не может. С отцом он давным-давно разругался и сбежал в сельскую глушь — школьным учителем. Там он и делит время между воспитанием шустрого подрастающего поколения и своим хобби, астрономией.
Однако политика находит провинциального мечтателя и в его тихом убежище. В силу непредвиденных обстоятельств, сам того не желая, Кейта сначала вынужден баллотироваться депутаты парламента… А потом, в результате закулисных интриг, новоиспеченного депутата сажают в кресло премьер-министра Японии.
Хитроумный «серый кардинал» правящей партии, Камбаяси (прекрасная работа Акиры Тэрао) рассчитывает превратить простодушного, неопытного провинциала в послушную марионетку. А чтобы подстраховаться от неожиданностей, ставит рядом с Асакурой собственную амбициозную помощницу Рику Мияму (Эри Фукацу). Эта умная, энергичная дама с сильным характером, мечтающая о политической карьере, должна помочь Камбаяси контролировать молодого Премьера.
Но Асакура-премьер оказывается тихо упрям, скрупулёзен, зануден и малоуправляем. Он не хочет играть по правилам старых политических зубров… И, как это положено дураку (или «простецу», если хотите), регулярно лезет «не в свое дело», ломая их сложные закулисные «многоходовки». А потом и вовсе срывается с поводка. Тем более, ему уже есть на кого опереться — вокруг Асакуры постепенно сплачивается собственная команда во главе с вольнонаёмным политтехнологом Нирасавой-саном (совершенно феерический Хироси Абэ)…
«Change» оказалась вещью не только прекрасно сыгранной, но и весьма непредсказуемой по сюжету. Несколько раз по ходу истории я говорила себе: «О, я, наконец, поняла, о чем всё это и к чему дело движется!» Но каждый раз ошибалась! История вдруг делала очередной хитрый зигзаг, и я опять с нетерпением ждала следующей серии… Плюс всё еще было весьма познавательно. Я про политическую жизнь Японии до «Change» ничего не знала, и для меня эта дорама поработала ликбезом.
А ещё меня в «Change» в который раз уже удивил Кимура-актёр. Ничего похожего на Кейту я в его исполнении даже представить себе не могла! Пожалуй, он еще ни разу не играл столь острохарактерную роль с такой большой комедийной составляющей. Для Асакуры требовалось стать совсем другим, вылепить персонажа, почти ни в чем не отталкиваясь от собственной «физики». И Кейта, в итоге, вышел настолько непривычным, что Кимуру в нем приходится высматривать и выглядывать.
Короче говоря, «Change» во всех отношениях стал для меня приятным сюрпризом. Получила массу положительных эмоций, материал для размышлений и очень увлекательно провела 10 вечеров. Только эта дорама, конечно же, рассчитана не на юношескую аудиторию, а на зрителей более старшего возраста. Проблемы здесь подняты очень серьёзные и «взрослые», пусть и подаются они по большей части в сатирической и юмористической форме.
14 февраля 2011