Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Париж |
английское название: |
Paris |
год: | 2008 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Седрик Клапиш |
сценарий: | Седрик Клапиш |
продюсеры: | Бруно Леви, Жан-Давид Лефевр, Седрик Клапиш |
видеооператор: | Кристоф Бокарн |
композиторы: | Роберт Бурк, Кристоф Минк, Эрик Сати, Лоик Дюри |
художники: | Анн Скотт, Мари Шеминаль |
монтаж: | Френсин Сандберг |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в России: | $318 061 |
Сборы в США: | $1 010 194 |
Мировые сборы: | $21 815 875 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2008 г. |
на DVD: | 19 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
«Они не понимают, какое это счастье — вот так беззаботно пройтись по Парижу...». Фраза, прозвучавшая в финале картины. Если не зацикливаться на Париже, эти слова могут быть обращены к каждому из нас… В суете проблем, бешеном ритме жизни мы не замечаем, мы теряем всё по-настоящему ценное и важное для нас…
Эпизод про мандарины, «выращенные и привезенные со всех концов света, которые лежат по соседству… и как-то уживаются… Если бы и люди так умели…» Эпизод простой и «проходящий», но сравнение, или сожаление, очень правдивое.
Фильм соткан из нескольких историй разных людей… Их истории, судьбы могут пересекаться, они могут вновь расставаться, а могут изо дня в день просто проходить мимо друг друга… И ты не сомневаешься в реальности каждой истории, они настоящие… И каждая история остается незаконченной, «открытой» для Зрителя, здесь нет однозначного хеппи энда или драмы… Мне нравится эта лёгкость незавершенности …
Это фильм о каждом из нас, фильм о Любви и о любви к Жизни… Фильм-настроение… Спасибо авторам картины за это настроение, пусть даже немного грустное...
18 апреля 2024
Есть фильмы, которые смотришь — и кроме сюжета заодно погружаешься в атмосферу места — если это реальное место, Париж, как здесь, или другой город. Вспоминается «Перед рассветом» — где герой и героиня целую ночь гуляют по Вене. Но там слишком много разговоров, а в «Париже» больше равновесия (и разнообразия).
Фильм многофигурный. Персонажей около десятка, у каждого своя история. Эти истории у кого-то пересекаются, у кого-то не особо. Все герои объединены скорее местом (Парижем) или стремлением к нему (один герой весь фильм едет через Африку, чтобы попасть туда).
Смешение грусти и радости. Хотя и то и другое, возможно, не самое глубокое, но смотреть всё равно приятно. Трогательная линия человека, у которого болезнь сердца и он целыми днями стоит на балконе и наблюдает за людьми. И озорная линия интеллектуала-историка, который влюбился в студентку, преследует ее смсками со стихами Бодлера, а та сначала возмущается, потом принимает его ухаживания, и в конце концов оказывается, что для неё это лишь любопытный опыт, и вообще-то у неё есть парень-сверстник.
Но девушка и правда симпатичная, с очень французским шармом, так что, наверно, оно того стоило. (И пусть не забывает про Бодлера.)
Любопытно смотреть на детали. Например, в булочной герои берут только багеты, хотя там полно и другого хлеба. И продукты покупают всегда на рынке, а не в каких-нибудь супермаркетах. Из таких мелочей и складывается жизнь. Даже совсем не зная Парижа, хотя бы так немного с ним сродняешься.
21 февраля 2018
Картина даёт возможность увидеть Париж немного с другой стороны, с бытовой, где есть место и жизненным драмам и бесконечным депрессиям — наше существование во всей красе. Конечно, так выживают не только где-то там, в популярных туристических столицах, подобные проявления жизни имеются и у меня в деревне, поэтому скорее всего фильм не о Париже, хотя реклама достопримечательностей имеется, такая яркая и навязчивая, речь идёт о бренности как таковой, но особенно чувствуется большое режиссёрское желание разбить вдребезги все эти розовые очки. Клапиш даёт понять и весьма раздражённым тоном (почему-то мне так показалось), что его Родина, это не только Париж, с этой башней и тому подобной музейностью, а прежде всего люди и есть главное достояние страны, с которого и нужно начинать знакомство. Нас, русских, раздражает все эти балалайки, бесконечные литры водки и медведи, свободно разгуливающие по улицам — мне думается французы тоже имеют полное право на некоторое возмущение, ведь очень обидно, когда богатую историю, вместе с населением, бодро сливают во второсортное романтическое болото.
Единственный недостаток картины заключается в совсем уж шапочном знакомстве героев. Не получается проникнуться их драмой, хотя очень хочется. Но из минуса вытекает большой плюс — зрителя всё больше и больше засасывает в эту трясину проблем, в атмосферу подлинной жизни, поэтому если вы сели просто отдохнуть у экрана, то картиной явно ошиблись, эффект будет обратный.
Всем желаю приятного просмотра!!!
18 апреля 2016
Мечта многих — увидеть Париж и умереть. Этот город прослыл столицей романтики. Конечно, для людей, приезжающих туда с разных концов земли, Эйфелева башня, Нотр-Дам-де-Пари, Триумфальная арка, Лувр и другие места являются чем-то большим, чем для жителей французской столицы. Для самих парижан эти красивые и популярные места — исторические достопримечательности. В фильме мы слышим, что знатоки города готовы опошлить историю на пользу рейтинга, а у простых людей глаз просто намылился и уже не видит в этом никакой романтики.
Как и в любом другом мегаполисе, жизнь не у всех и не везде покрыта столичным лоском. Жители Парижа, так же как и все люди, много трудятся, нервничают, ошибаются, страдают от житейских проблем. Картина повествует нам истории разных людей, жизни которых по-своему интересны. Наблюдать за этими историями нам приходится вместе с героем Ромена Дюри, чья жизнь трагично подходит к своему завершению.
Красивые панорамы, чудесные съемки, саундтреки, всё располагает к себе. Фильм кажется легким и приятным, оставляя за собой приятное впечатление, но нотка недосказанности оставляет место для размышлений.
Тысяча лиц не только у Парижа, люди во всем мире живут по-разному, но переживают одни проблемы и вполне возможно, что одна из историй этих парижан окажется знакомой и вам.
15 марта 2016
Они не понимают, какое это счастье. Просто так, беззаботно ходить по Парижу…
Воздух, пропитанный запахом свежей выпечки и цветов. Деревья, рассаженные в парке будто с использованием штангенциркуля, лишаются последних листьев. Повсюду спокойствие и лёгкая нега умиротворения. Продавцы отпускают шуточки о причёсках покупателей, те в ответ улыбаются. Бездомные поют на ходу, пытаясь привлечь хоть какое-то внимание проходящих мимо дам. Кто-то спешит с работы домой, а кому-то только предстоит потрудиться. Сверху за всем наблюдает… нет, не Бог, а всего лишь молодой танцор Пьер. Ему осталось жить совсем недолго, и кажется, что только он один здесь и сейчас понимает ценность жизни в этом месте. Дамы и господа, вашему вниманию представляется Париж. Город, в котором всё первично, и всё в то же время второстепенно. Город, в котором люди не выплёскивают понапрасну эмоций, как бы плохо им не было на душе. Город, который изменит тебя, как бы ты не противился. И, наконец, город, буквально созданный для того, чтобы о нём слагали художественные произведения.
Неизвестно, сколько времени за свою жизнь потратил Седрик Клапиш на прогулки по Парижу, но такое ощущение, что это число абсолютно неприличное. Конечно, нельзя знать о городе, тем более таком мегаполисе, абсолютно всё, но режиссёр близок к этому. Любой, даже самый унылый боевик, прибавляет в созерцательности, если его место действия — французская столица, когда же это свойство прекрасного становится во главу угла — оно затмевает всё. Рассказывая нам историю, которую смело можно было бы поделить на новеллы, Клапиш грамотно расставляет приоритеты, буквально на всём объёме повествования разбрасывая для грамотного зрителя подсказки. Здесь нет бедных и богатых, больных и здоровых, счастливых и несчастных. Сами понятия о бедности и счастье искажаются, когда ты в Париже, и именно город здесь — главный герой. Сталкивая лбами истории об учёном, который зарабатывает сотни тысяч евро и легко может окучить самую симпатичную студентку на курсе, но при этом считает себя «несчастным», и смертельно больного, который «счастлив» от одной только мысли о том, что смог позвонить и признаться в любви той, которую не слышал десять лет, режиссёр максимально уходит от разговоров о мирском и бренном. При том, что герои — самые обычные люди, рассматривать их судьбы, оперируя тривиальными понятиями, не выйдет. Казалось бы, а почему нельзя было бы снять такой же фильм в, допустим, Риме? И вопрос этот отнюдь не риторический — он и мне не давал покоя определённую часть времени. Ответ же кроется в полутонах. Не пихая в кадр Эйфелеву башню и другие достопримечательности, вывески на французском языке и национальные блюда за столом, но постепенно вводя в сюжет новых героев, Седрик Клапиш чётко объясняет своё видение души именно французского человека. И мозаика бы не сложилась без любого из них. Будь ты коренной житель города или чернокожий эмигрант, недавно переплывший на самодельном плоту Гибралтар, для Города все равны. И чем раньше человек поймёт, сколько чудных открытий для него припас Париж, тем больше приятных мгновений ему уготовано в будущем.
Несомненно, фильм вряд ли бы удался только благодаря проницательности Клапиша, но когда один из главных героев листает семейный альбом под Wax Tailor’a, планы города сняты сочно и изобретательно, а в лицах каждого из актёров узнаётся какое-нибудь другое классное французское кино, сердце стучит быстрее, а душа млеет. Позвав в проект кучу звёзд современного актёрского цеха, режиссёр ступил на тонкий лёд, ведь не надо далеко ходить за примерами, чтобы вспомнить провалы с отличным, как казалось, кастом. Однако здесь все справились на ура. Разбиение повествования на новеллы убыстрило съёмочный процесс, и если бы не финальная сцена, можно бы было предположить, что некоторые из актёров даже не встретились друг с другом на съёмочной площадке. В фильме нет ничего не французского. Если на фоне звучит классика — она обязательно французского сочинения, если на лекции говорят о мировых парках, то в монтаж фильма войдёт кусочек презентации именно о парижских представителях, да и даже если нам украдкой покажут камерунские трущобы, на теле молодого паренька обязательно будет надета майка не кого-нибудь, а Зинеддина Зидана. Тяга приезда в Париж, чтобы сравнить, действительно ли в городе так красиво, как изображено на открытке, которую недавно прислал брат — это то, чем он сейчас живёт. Даже нищенственная жизнь в центре Франции кажется ему желанней, чем благополучие на родине. Много ли таких как он? Ответьте сами.
Как и многие представители внежанрового, чисто созерцательного кино, фильм лишён сюжетных твистов и по-настоящему сильного сценария. Недосказанность и метафоризм в нём зачастую преобладает над чётким завершением сюжетных линий. Но спасает его то, что «Париж» — это фильм о всех нас. О наших переживаниях, наших страхах, наших успехах и наших триумфах. Рассказанная на примере восхитительного города история вполне могла бы быть адаптирована под любое место на Земле, окажись в умелых руках. Клапиш знает Париж не хуже одного из персонажей фильма, и было бы кощунством посвятить своё творение иному городу. Любовь к столице в частности и к Франции в общем у режиссёра в крови, и она гарантированно передастся зрителю, если тот захочет проникнуться. Открытый же финал истории — то троеточие, которое здесь необходимо. Ставить жирную точку можно бы было только при обоюдном прощании. И если люди готовы проститься с Городом, то Город не намерен отпускать своих жителей. «Мы обязательно ещё увидимся» — говорит Пьер сестре перед поездкой на операцию, пересадку сердца. И зритель думает про себя: «Да, они увидятся. И если не в этом Париже, то в том, который расположен в Раю. А если в Раю нет Парижа — то какой это нафиг Рай?»
22 марта 2015
Фильм-ода Парижу. Но в отличие от многих других фильмов о Париже, изображающих этот город светлым и полным любви и счастья, показывающих только красивые его места, этот фильм показывает Париж таким, какой он есть на самом деле. Ведь в конце-концов Париж — это такой же город как и другие, где жизнь людей наполнена горестями в такой же степени как и радостями. Режиссер бросает к нашим ногам Елисейские поля и трущобы, улыбки и слезы. Вот он — Париж, многогранный и разный.
Мне понравились абсолютно все истории, предложенные нам режиссером. Они все настоящие. Показан быт как он есть. Герои списаны не с каких-то фантастических фигур, а с обычных людей, ведь подобные истории могут иметь место в жизни любого человека. Поэтому фильм цепляет по-настоящему и остаться равнодушным после просмотра просто невозможно.
В фильме собрана плеяда талантливейших французских актеров современности, многие из которых мною уважаемы и любимы. Это и потрясающая Жюльет Бинош, и Франсуа Клюзе, и Ромен Дюрис. Последнего до этого я видела лишь в комедийных ролях и была поражена глубиной его игры в «Париже». Впервые здесь я увидела Фабриса Лукини, который мне очень понравился и сразу же запомнился.
Отмечу также красивую музыку, которая подчеркивает настроение фильма и погружает в какое-то особенное состояние… Я даже не могу подобрать слов, чтобы описать полный спектр моих чувств, но думаю, что люди, которым понравился этот фильм, поймут, о чем я говорю.
Заключительная сцена фильма очень красива и мне нравится такой открытый финал, который дает возможность зрителю придумать такое завершение, какое ему хочется.
Фильм, несмотря на всю свою серьезность и драматичность, невесом и легок, несмотря на пронизывающую музыку и палитру приглушенных красок — очень теплый. Фильм предлагает нам несколько историй, показывает разных людей с разными проблемами и при этом имеет такое простое, но емкое название — «Париж».
10 из 10
6 февраля 2015
Никогда прежде не писал отзывы и, признаться, это первый. Никогда не считал нужным комментировать столь относительную вещь, как кинематограф. Может потому, что не умею это делать грамотно, а может потому, что не считал это нужным.
Я не в восторге от фильма. Потому что, во-первых, я не совсем понял его назначения. Не исключено, что проблема во мне, ведь все остальные видят в нем «глубокий смысл, который заставляет задуматься». Если цель фильма пробудить что-то на задворках моей души, дать мне максимальную мотивацию и пробудить сумасшедшую любовь к жизни, то… увы… Я, конечно, очень люблю жизнь и постоянно убеждаюсь в том, что она удивительна, но фильм не вызвал во мне ничего, кроме состояния легкой, зарождающейся депрессии.
Во-вторых, зачем рушить миф о привлекательности Парижа? Как говориться: «Хорошо там, где нас нет», а так же: «В чужом саду и трава зеленее». Во многих фильмах заграница идеализируется, и многим зрителям это надоело. Но кому станет легче, если мы вдруг поймем, что там не лучше, а некоторые вещи и некоторое отношение (о Боже!) даже хуже, чем на родине? Не всем хочется смотреть на мир через розовые очки, но такие фильмы просто не оставляют выбора тем, кто все же не против мечтать об искренности и благополучии людей «где-то в Париже»…
Однако, нельзя сказать, что все настолько плохо. Если откинуть первые два «но», то фильм неплохой, где-то философский, а где-то даже поучительный! Лично меня привлекает такое обилие сюжетных линий, основных и второстепенных… И, конечно же, эти потрясающие пейзажи Парижа! Если у парижан будничная жизнь ничем не отличается от нашей, то, хотя бы, они всегда могут любоваться потрясающими видами города. Конечно, со временем это приедается, но всегда можно откинуть лишние мысли и любоваться, любоваться…
P.S. я не могу советовать или не советовать этот фильм к просмотру. Он не плохой, но и не лучший. Немного затянутый. В нем ничего особенного, лишь то, с чем мы сталкиваемся каждый день — люди, люди, люди… с их извечными проблемами. Негатива вокруг много и без этого. Так что если вы правда хотите провести с пользой эти два часа — сделайте то, что так редко делаете: выйдете прогуляйтесь, встретьтесь с любимым человеком или друзьями. Порадуйтесь. А можете на свой город взглянуть по другому — вдруг, он не менее прекрасен, чем Париж?..
6,5 из 10
1 августа 2013
Что вы думаете о самом желанном городе мира? Какая картинка сразу же всплывает пред вашими очами? Огни? Они в Париже желтые, а затем синие… красные… бесконечные. Мосты? Они прячутся в туман, и мокнут под дождем их изысканные девочки-скульптуры, слушающие звуки в морских ракушках. Каштаны? Они стройными рядами уводят в аллеи и парижские глубины, а крепкие их плоды жарят на решетках негры и пройти мимо, не купив, нельзя. Соборы? Их готические своды и дивные витражи заставляют вас вскидывать голову и ловить рукой норовящую улететь шляпку, шапку, платок. Ажурные решетки балкончиков? Набережные? Тихие улочки? Вы видите себя с кем-то, кто взял вас за руку и ведет по бульвару Сен-Жермен, чтобы засесть вдвоем в маленьком кафе выпить вина и кофе…
А что думают парижане о своем, самом желанном в мире, городе? Как им удается жить в нем своей обычной жизнью? Покупать французскую булку, но не есть ее, потому что тебе поставили страшный диагноз, а ты так молод и недавно еще танцевал в одном из бурлящих жизнью парижских кабаре, а теперь надо ждать… и врачи дают мало шансов… и все, что тебе остается — это играть с племянниками и наблюдать в окно чужую жизнь. Быть одинокой и от этого кричать на свою продавщицу, потому что ты хозяйка, но молода и красива она…
Читать лекцию и стараться при этом не смотреть в который раз на миловидную студентку. Слать ей смс, не подписываясь и наблюдать ее недоумение, боясь подойти и открыться… а открывшись, испытать облегчение и несколько недель счастья… но только недель. Радостно катить в тележке для овощных ящиков красивых, сногсшибательно-норково-шанельно-изысканных дам, которые вдруг решились на приключение и неметь от того, что дама согласна зайти и дальше… и в последний миг вспомнить ту, что не была так изысканна, но дала тебе что-то, что ты не забудешь уже никогда. Сидеть в уголке на шумной вечеринке, потому что ты запретила себе думать о возможной личной жизни, ведь у тебя трое детей и тебе сорок лет и, у тебя много проблем, и ты давно уже не радуешься и не ждешь радости…
Обычные люди в самом желанном городе мира…
Такси везет танцора в больницу на операцию… он поднимает глаза и видит ажурные балкончики, улочки, соборы, каштаны и облака… небо плывет над Парижем, над городом, который может, который сможет, который не даст пропасть своему чаду.
18 августа 2012
Вы когда-нибудь бывали в Париже в канун наступления зимы и рождественских праздников?Смотрели ли Вы на этот замечательный город с высоты птичьего полета на Эйфелевой башне?Бродили ли Вы по улочкам Парижа, минуя суетливый Монмартр, вдоль и поперек изученный Лувр и замерзшую Сену, вглядываясь в лица обычных парижан?Если у Вас нет вразумительного ответа ни на один из этих вопросов, то фильм Седрика Клапиша «Париж» 2008 года позволит Вам взглянуть на этот знаменитый город глазами его жителей, подчас совсем далеких от романтики и погруженных в быт.
Режиссер Седрик Клапиш намеренно не романтизирует Париж и мы видим его глазами измученного социального работника, которую как всегда блестяще сыграла Жюльетт Бинош, ее брата-ипохондрика, отлично сыгранного Роменом Дюри, продавцов на рынке, профессора истории, отчаянно влюбившегося в студентку, глазами эмигрантов, которые спешат в Париж для улучшения своей жизни и т. д. Всех этих маленьких людей, лишенных любви, обьединяет лишь город, показанный в фильме оператором Кристофом Бьекарном без налета романтизированности и таким образом отрезвляя зрителей. Всех персонажей этого фильма одновременно можно и любить, и ненавидеть, но с другой стороны, все мы большую часть жизни далеки от своих желаний. Герои этого замечательного и искреннего фильма живут как все, плывут по течению жизни, лишь мечтая о счастье и не видя поэзии своего города.
«Париж» — фильм скорее жизненный, в каждом герое которого можно найти свои черты, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам хорошего европейского кино.
9 из 10
8 августа 2012
Этот фильм похож на нашу жизнь. Но… но есть в нем что-то удивительное, что-то почти волшебное. Его нельзя не любить, потому что нельзя не любить жизнь.
О чем этот фильм? О человеке, который серьезно болен и поэтому смотрит на вещи не так, как остальные люди? Или о людях, чьи жизни переплетаются, будто заново создавая Париж? Или о самом Париже?
Я сомневаюсь, что можно ответить на этот вопрос после просмотра фильма. Как только музыка стихнет и зал опустеет, мы все еще будем жить этим фильмом, потому что этот фильм не забыть никогда, как и Париж.
Видеть красоту в повседневности и даже в серости, не бояться жить, восхищаться каждой минутой нашей жизни… этому фильм не учит! Он рассказывает об этом… неторопливо, чтобы у зрителя была возможность задуматься над тем, что действительно важно. Ведь наши проблемы это тоже часть нашей жизни.
10 из 10
1 апреля 2012
«Париж». Фильм-мозаика о полусложившихся судьбах. Я говорю «полусложившихся» (или «недосложившихся»), потому что у каждого из героев за спиной свой мешок жизни, мешок опыта, радости, горя, потерь и неудач. В нём нет лишь главного — удовлетворённости собой. Можно назвать это счастьем или смыслом жизни.
Париж — идеальный город для поиска этого самого недостающего звена. Кажется, ответы на мучащие вопросы так и витают в воздухе, нужно просто пойти в нужном направлении
И каждый ищет по-своему. Возможно, со стороны это покажется заморочками и хандрой. Это не так. Чего стоит одно только философское выяснение «правильности» и «неправильности» между профессором и его братом.
Пожалуй, каждый нашёл себя. Но в разной полноте и достаточности: кто-то больше, кто-то — меньше. Кому-то почти нечего терять, и остаются, возможно, последние мгновения наслаждения жизнью. Фильм ведь не окончен, и мы можем лишь мысленно достраивать начатую Седриком Клапишем мозаику.
Жюльет Бинош. Пожалуй, ей менее остальных выказаны какие-то поиски, недовольство чем-либо… Истинная француженка, с маской лёгкости и оптимизма на лице в попытках помочь близким. А ведь ей не легче других. Она искренна в своих желаниях, не стремится к удовольствию ради удовольствия на несколько мгновений. Таков и Альбер Дюпонтель (эпизод с одновременным «нет»).
Каждый ищет свой путь к себе, к полноте жизни. И на нём очень легко заблудиться. Гораздо легче, чем в лёгком сумрачном Париже, туманящем разум и чувства.
5 марта 2012
Я люблю Париж! Я люблю город и я люблю фильм! Я люблю Бинош — разве её можно не любить?
Мне нравится то, что в одном фильме умудрились показать столько историй жизней, таких разных и абсолютно не связанных между собой, но связанных общей идеей: Живите! Проживайте каждый день по максимуму! Об этом говорил брат героини Бинош:
«Они не понимают, как им повезло. Они ходят, дышат, бегут. Не понимают, какое это счастье… беззаботно бродить по Парижу… Я завидую, потому что они живы.»
Именно поэтому за фильм случилось много смертей именно в тот момент, когда жизнь этих персонажей, казалось налаживается: Продавщицы с рынка(вроде как нашла новую работу и другого мужчину — бац! тут же разбивается на мотоцикле), Брат мусорщика(нелегально бегут (вроде из Африки) во Францию в надежде на лучшую жизнь — бац! лодка разбивается и все тонут) и сам главный герой, которого таксист так и не успел довести до больницы умирает с улыбкой на устах. Контраст жизни и смерти. Контраст людей счастливых в любви и людей, у которых ничего не вяжется на любовном фронте. Контраст страстной любви в мясном отделе склада и уютной домашней любви с милым стриптизом от Бинош хD Контраст хорошей жизни и бедности. Один фильм, а сколько всего в нем! Один город, а сколько всего в нем! Главная роль в этом фильме определенно есть и её играет Париж!
«Париж…. это страсть. Париж — это праздник, это песня, это чувство. Но Париж — это и работа, метро. Париж — это блеск и нищета, трущобы. Париж — город с тысячей лиц.»
10 из 10
9 января 2012
Париж. Обожаю переплетение историй, как раз этот случай. Хорошее кино.
Вот он, серый честный Париж. «Вот вам Париж: все чем-то недовольны. Все лаются, всем это нравится.» Мы видим счастье одних, переплетающееся с отчаянием других. Череда полос жизни. Ты никогда не знаешь и не можешь ожидать, что ждет тебя за этим поворотом. Так же, как и за следующим. «Они не знают, как им повезло. Они ходят, дышат, бегут, ругаются, опаздывают. Они не понимают, какое это счастье — просто так беззаботно бродить по Парижу.»
Просто живи.
9 из 10
И в конце неизбежно появляется солнце.
11 декабря 2011
- Ты никогда не задумывался, откуда идут эти провода?
- Нет, никогда не думал об этом!
- А я вот думаю! Ещё о том, куда они ведут…
Фильм очень неожиданный! Это совсем не те глянцевые виды Парижа, которые мы привыкли видеть; совсем не та романтика, о которой мы привыкли слышать, и совсем не тот блеск, который мы привыкли представлять, слыша имя этого города. К слову сказать, знаменитые показы мод, с которыми ассоциируется этот центр стиляг всего мира, лишь раз мелькает в картине.
Город здесь выступает в роли фундамента, который вроде бы не видно, но, не будь его, всё бы рухнуло. Париж — это не только лучшие дома моды, уютные кафе и красивейшие виды с главное башни страны, но и болезнь, боль, разочарование, надежды, любовь, счастье, тоска, поиск себя и многое другое… Кстати, «Париж» — один из немногих фильмов, аннотацию к которому я не читала и не смотрела трейлер. И ничуть не пожалела об этом. Тем интереснее был просмотр. Впечатлило!
А ещё, Париж напомнил мне Москву… Да-да, именно Москву, как бы смешно это ни звучало. И вообще, мне кажется, любой крупный столичный город имеет схожие черты своей многослойностью и фасадностью, благополучием и шиком снаружи и одиночеством и человеческой трагедией внутри.
В общем,
8 из 10
и must see!
21 ноября 2011
После просмотра этого фильма-одни позитивные эмоции, не каждый фильм способен их даже вызвать. Тут прекрасно видно, что в фильм заложена душа и сердце его создателя.
Также фильм делают ярким все детали: его место съёмок, актёрская игра и сам сценарий. При просмотре, кажется, что ты в это время находишься там сам. Там в Париже, с героями и делишь с ними эмоции, при этом всём ощущаешь атмосферу самого Парижа и даже его запахи улиц. Также музыка, действительно, вызывает как настоящее сопереживание так и радость.
Удивительно интересно истории героев переплетаются друг с другом. В тоже время эти истории очень отличаются друг от друга.
Я люблю Париж как город так и фильм!
10 из 10
9 ноября 2011
У картины Седрика Клапиша говорящее название. Сказать, что здесь воспроизводится дух города — не сказать ничего. Хотя для некоторых и эта задача оказалась неподъемной (в частности, ее с треском провалил распиаренный «Париж, я люблю тебя»). Но Клапиш на этом деле съел уже не одну собаку. В своей предыдущей работе — «Красотки» («Русские матрешки») — он, помимо Парижа, запечатлел еще и Лондон с Петербургом, так что пресловутым «духом» его не испугать.
Но в «Красотках» изображена радостная, полная сил и энергии, эдакая празднично-карнавальная Европа. В «Париже» на смену праздникам пришли суровые будни (хотя в изображении пары-тройки шумных вечеринок Седрик все же не смог себе отказать). Герои испытывают трудности практически на каждом шагу — здоровье, финансы, работа, отношения… Возможно, кому-то над этими мелочами захочется скептически ухмыльнуться, но, черт возьми, они так или иначе перепадают каждому.
Картина Клапиша охватила множество эпизодов из жизни парижан, отсюда громадный спектр эмоций, красок и впечатлений. Всех героев Седрик мастерски собирает в кулак таким образом, чтобы зрителю не было скучно или непонятно. Важны абсолютно все, вплоть до камерунца-мусорщика и пристающего к прохожим бездомного.
Благо, к актерской игре претензий нет. Образы просты и сложны одновременно, и труппа раскрыла их как следует. Отмечу Жюлльет Бинош и Ромена Дюри, приятно удивившего своей переменой со времен «Красоток».
Фильм, как принято говорить, атмосферен, хотя особыми художественными достижениями не блещет. Кроме, пожалуй, мощного вступления и отменного саунда (некоторые композиции достойны того, чтобы долгое время после просмотра слушать их отдельно). Собственно съемки и монтаж воображение не поражают. Хотя Клапиш хвалился, что на пре-продакшене вырезал около половины собственноручно написанного сценария.
Детали тоже не возведены в культ (впрочем, камерунец с открыткой в последних кадрах и радостный новоиспеченный отец с женой в отражении стекла — такие моменты отметить бы стоит). Психологическая выверенность эпизодов — вот за это спасибо.
Итак, образ города есть. Но Клапиш (браво!) идет дальше. Да, он показывает общие виды Парижа. Но оригинальностью они не отличаются, и у меня лично возникает крамольная мысль: Москва с Воробьевых гор и Питер с Растровых колонн смотрятся ничуть не хуже.
Думаю, я угадал мысль режиссера. Ведь поесть круасанов с кофе — отнюдь не самое жгучее желание зрителя по окончании сеанса. А вот жить, дышать, бежать, ссориться, опаздывать — возникает. НЕВАЖНО ГДЕ жить. Но — жить. Даже несмотря на то, что смысл вполне однозначен и произносится в открытую (что я, в общем-то, не люблю), даже несмотря на то, что он табуреточно примитивен, это не лишает его величия. «Париж» вдохновляет, и это, на мой вкус, его главная заслуга. Революцию в вашем мировоззрении он не произведет, но свежих мыслей и эмоций усталому москвичу/петербуржцу (да хоть пекинцу) определенно добавит.
Напоследок чуть-чуть покритикую. Картина мне показалась затянутой минут на 40 (недокромсал Седрик свою писанину). Наличие одноплановых эпизодов (стойкий эффект «баяна») чести «Парижу» не делает. И — даже прощая фильму умеренную вульгарность, не могу простить ему очередного воскрешения всех штампов в отношении французской столицы. «Париж — город страсти, развлечений, песен, откровенности, шика…», — убеждают нас с экрана. Беее. Надоели уже.
9 из 10
28 сентября 2011
Paris, 2008
реж. Седрик Клапиш/Cedrick Clapisch
В ролях: Ромен Дюри. Жюльет Бинош, Мелани Лоран
Не сказать, чтобы это был самый лучший фильм моего обожаемого французского режиссера, но через 1,5 недели после возвращения из Парижа смотрится замечательно и очень-очень свежо.
Меня искренне восхищает удивительная способностью месье Клапиша подмечать все тенденции современной Европы и снимать очень юные, безупречно органичные, грустные, веселые, экзистенциальные, очень простые, совершенно понятные, но при этом тонкие и весьма интеллектуальные картины, обладая исключительный, уже фирменным кинопочерком, узнаваемым с первых кадров.
Его фильмы и есть сама жизнь. Для тех, кто просто любит и знает Париж будет все: от Монмартра до Palais Royal, St. Germain и St. Antoine, багеты по 40 центов и панорама с башни на Монпарнассе. Для тех, кто ценит современное французское кино будет любопытно увидеть совсем не похожую на себя, очень юную и очень органичную в кадре Жюльет Бинош без каких либо прикрас, придавленную личными неудачами, 3 детьми и болезнью брата, а также столь любимого Клапишем Ромена Дюри, нигде не выглядевшего так ослепительно, хоть и умирающего от неизлечимой болезни сердца — таким естественным и прекрасным Дюри у Клапиша, пожалуй, еще не был.
Те же, кто просто любит умное, тонкое европейское кино просто будут визуально «следовать» за так живо сосуществующими в кадре жизью и смертью, бомжами и нелегальными эмигрантами, роскошью и нищетой, французской претенциозностью и грубостью, с легкостью уживающимися с нежностью и состраданием, трафиком и роскошью овощей и фруктов, продаваемых с лотков, студентками и профессорами, социальным неравенством и в то же время отсутствием каких-либо социальных барьеров. Словом, з десь все так, как есть в настоящей каждодневной парижской жизни.
Ни одной приукрашенной сцены или фальшивой ноты: грубость и нежность, красота и безобразие, надежда и безысходность, Pere Lachais и Tour Eiffel в рождественских огнях — Париж как он есть.
Объяснить, о чем фильм или пересказать в двух словах синопсис невозможно, это очень современное и совершенно вневременное кино, скорее фестивальное нежели кассовое, зарисовка. набросок на холсте, совсем не похожее на Клапиша времен L`auberge de Espanol.
PS. Cаундтрек заслуживает отдельных восторгов, впрочем, во всех фильмах Клапиша музыка крайне важна и практически совершенна.
29 августа 2011
Что должно быть в фильме, чтобы сделать его неповторимым, запоминающимся?
История любви? — «Видели много раз» — конечно: видели, слышали, переживали сами и может быть не раз. Париж? — на картинах, плакатах, в кино, гуляя по его улицам или округу. Игра актеров? — А зачем смотреть на актеров, которым не веришь? Сюжет, грим, декорации, свет, операторская работа, музыка — ну само собой разумеется.
Но не так хотелось бы описать Париж. «Париж» — это Франция с высоты птичьего полета и внутри каждого ее жителя, ее колорит, нравы, дикость и прелесть каждого проживаемого мгновения. Это история любви, сплетающая воедино радость и слезы, любовь и распутство, черное и белое, бедность и роскошь — и все под звуки неповторимого шансона, гуляя по кварталам, сидя в кафе или же наблюдая с балкона.
Каждое слово и каждое действие — изящно, красиво. Трогает за самые нежные струны, оставляя приятное послевкусие настоящей Франции многолетней выдержки, истинный букет ее ароматов, поданный в рассказе об обычных жителях.
По моему мнению — лучший среди подобных: «Париж, я тебя люблю»; «Парижская история»; «Последнее танго в Париже», и очень близок по духу столь любимым мною «Мечтателям».
20 августа 2011
Удивительный фильм. Нетрадиционный Париж. Не тот, который мы так привыкли видеть, не тот, о блеске и красоте которого мы грезим днями и ночами, не тот, в котором мы все мечтаем жить. Нам показали город, в котором умирают нелепо, быстро, молодыми, стремясь к мечте, разочаровываясь в себе и окружающих.
Эйфелева башня манит огнями, но она так далека от серых трущоб, в которых происходит действие фильма.
Париж злой, циничный и жестокий, открывающийся нам совершенно с другой стороны, город, каким его видят его же жители — постоянное брюзжание, секс меж туш животных, матери-одиночки, беженцы и шум-шум-шум.
И вот, в момент, когда ты совсем перестаешь верить в счастливое окончание этой истории, вдруг все затихает. Тишина пронзительна и будит в угрюмых жителях нашего невеселого Парижа жажду жизни. Они начинают неистово целоваться и улыбаться, заниматься любовью, танцевать и смеяться, рожать детей и, похоже, довольно искренне любить себя и свой город.
И все же финал остается открытым. Счастливая долгая жизнь или быстрая и спасительная смерть главного героя зависит только от богатства нашего воображение.
Возможно, мое мнение субъективно, но я восприняла этот фильм, как противовес знаменитому «Париж, я люблю тебя», показывающий, что этот так всеми любимый и воспетый город на самом деле не так романтичен, светел и романтичен, как принято считать.
7 из 10
Настоятельно рекомендую всем обладателям «Розовых очков». Здорово отрезвляет.
20 июня 2011
Таким Париж вы еще не видели! Это не классическая история в духе я-люблю-её-она-любит-не-меня-а-его-а-он-любит-мою-жену. Это даже не история. Это реальность.
В каком бы ты городе не жил: в Москве, Тюмени, Нью-Йорке, Пекине, в Урюпинске, наконец, ты сталкиваешься с теми же проблемами, радуешься теми же мелочами, кушаешь те же багеты (Батоны по нашенски). Тут не разу не было сказано знаменитой фразы «Париж Город Любви!» и даже не менее известных ее вариаций («Париж город влюбленных!» и все прочие романтические пустозвоны). Этим не пропитали фильм. Можно сказать, что это даже анти-романтический фильм (хотя я бы поспорила). В связи с этим, настоятельно бы порекомендовала бы его так называем «ванильным» девушкам, пишущим себе в статус «Я люблю Париж, мятные сигареты и ЕГО» посмотри и одумайся, зачем тебе Париж? Мятные сигареты и ЕГО ты и в родном Челябинске можешь любить. Ну да ладно, прошу прощенья я отвлеклась.
Нельзя не упомянуть атмосферу царящую в этом фильме, тот самый так называемый французский шарм, который в прочем присущ всем французским фильмам вне зависимости от жанра и года выпуска. Но здесь он другой, непривычный, реальный и от этого еще более обаятельный. Не последнюю роль в этой атмосферно-шармовой деятельности сыграла музыка. Она восхитительна.
Это все, конечно, очень хорошо. Но стоил ли этот фильм хоть капли этой написанной мною (и другими людьми, конечно) тысячи слов, если бы не шикарный актерский состав? Думаю, что нет. Что важно для художника? Кончено, отличный холст (Сценарий), хорошие краски(актеры) и руки из нужного места (А у нашего режиссера они как раз туда да, еще и ко всему прочему, золотые). Но что может сделать художник с холстом, но без красок. Ничего. Но краски нам попались отменные (Особенно отмечу тюбик моего любимого Фабриса Лукини). И вот перед нами шедевр. Смотрите и наслаждайтесь!
Кино про жизнь, какой бы она не была. Учит жить и радоваться хотя бы тому, что живешь. Учтите, каверзных вопросов про жизнь и бытие после его просмотра не избежать. Таким Париж вы еще не видели!
10 из 10
4 апреля 2011
Такой глубокий, наполненный символами фильм. Осознание того, что он именно такой происходит постепенно, с каждым прожитым днем каждого героя.
Хочется отметить разнообразие представленных образов — это смертельно больной молодой человек, его сестра, у которой проблемы с личной жизнью, историк, осознающий, что жизнь прошла по-сути мимо него, понимает он это благодаря своему брату, живущему «нормальной» жизнью и когда у второго появляется ребенок ему становится еще хуже. Также женщина, торгующая на рынке, она является связующим звеном между сослуживцами-мужчинами, когда она умирает у них происходит диссонанс.
Особенно запоминающийся момент, когда дети пляшут под громкую музыку а молодой человек (брат) пытается, как бы, через них осуществить свое желание — жить полной жизнью. Именно поэтому он говорит им: «Сильнее!».
10 из 10
24 января 2011
Этот фильм по построению и тональности чем-то напоминает нашумевший «Париж, я люблю тебя». Много сюжетных линий, много историй из жизни обычных людей, живущих сами по себе и изредка пересекающихся. Они живут, рожают детей, влюбляются, совершают глупости, болеют, страдают, надеются и погибают. Совсем не романтичная жизнь жителей города, имеющего славу города любви и романтики, жизнь вне туристических маршрутов, обычная жизнь обычных людей. Кто-то, не имея ничего, радуется мелочи, иной же, не имея видимых причин для печали, сам себе придумывает проблемы, и упивается своим занудством, делая скучным себя и подтравливая жизнь другим. В фильмах мы всегда ждем логического завершения, какого-то финала — хорошего или плохого, неважно, но должна быть точка. Здесь нет точки, ни в одной из сюжетных линий — происходит что-то, что коренным образом меняет течение событий, но дальнейшее развитие не показано, оно оставлено на усмотрение зрителя. В принципе, это можно списать на то, что режиссер хотел показать, что зачастую сюжетные линии нашей жизни действительно остаются незавершенными, в жизни, в отличие от кино, далеко не всегда бывает логичный финал, слишком часто остается многоточие.
Главную мысль фильма, наверное, озвучивает в финале парень, который едет в такси на операцию по пересадке сердца. Он любуется сквозь автомобильное окно залитыми солнцем улицами весеннего Парижа, где идет своим чередом жизнь, и задумчиво говорит: «Вот он, Париж — все чем-то недовольны. Все лаются, всем это нравится. Они не знают, как им повезло. Они ходят, дышат, бегут, ругаются, опаздывают — они не понимают, какое это счастье, — просто так, беззаботно, бродить по Парижу…» Это не новая, но актуальная на все времена мысль. И для всех городов, кстати, ибо где бы мы ни жили, мы не замечаем окружающей нас красоты, мы не смотрим на жизнь вот так, вдохновенно, мы просто живем. Строим планы, ходим на работу, на рынок за продуктами, возвращаемся домой, водим детей в школу, готовим еду — мы живем обычной, банальной жизнью, бредя в ее колее, и не видя жизни, бурлящей вокруг. Наверное, мораль сей басни в том, что нужно хотя бы иногда остановиться и сказать: остановись, мгновенье, ты прекрасно, чтобы, как говаривал классик, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Фильм выдержан в минорной тональности, даже в какой-то степени тягучей, такой вязко-созерцательной. Наверное, это сделано специально, чтобы передать зрителю ощущение серости такой жизни, безвкусной и затягивающей, как болото. И это ощущение, хоть и без лишнего черного трагизма, но передается. И бывают моменты, когда начинаешь скучать, и хочется, чтобы уже что-нибудь произошло, чтобы созерцание сменилось действием. Быть может, на то фильм и направлен, чтобы внушить зрителю неприятие этого созерцания и побудить к какому-то действию, кот. внесет краски в его безвкусную жизнь. Но если честно, мне все равно фильм показался несколько тоскливым и слишком затянутым. Это картина для уставших от жизни людей. Не позитивная, но созвучная внутреннему состоянию огромного количества взрослых людей, тихо дрейфующих каждый в своем болоте. Он не вдохновляет, но заставляет задуматься.
Любителям динамичных картин — смотреть не стоит. Мыслителям и сентиментальным мечтателям — пожалуй, рекомендую к просмотру.
27 декабря 2010
История без головы и хвоста о городе, который не имеет ни головы ни хвоста. Эти герои врываются, они есть здесь и сейчас, они не говорят о том, как они пришли к этому и что у них было в прошлом и мы никогда не узнаем чем все закончилось. Лишь вскользь показанные фото, на которых уже никого и не узнать и пленка о самых счастливых моментах. Люди разные, в каждом есть что-то свое. Одинокий мужчина, танцор, у которого больное сердце, его одинокая сестра, с тремя детьми и мрачными взглядами на жизнь, работники рынка, которые пытаются по-своему развлекаться, по-своему любить, женщина из пекарни за углом, которая все время чем-то недовольна, она грубит одним, улыбается другим, жалуется третьим. Профессор, историк, влюбившийся как пятнадцатилетний мальчишка, он уже ничего не может понять, его охватывает паника и дисперсия, и его брат, какой образцово-правильный, которому снятся кошмары. Эмигранты из Африки, которые пытаются обстроиться в этом городе и ждут своего родственника из Камеруна, который тонет по пути. Все эти люди делают Париж, ведь город это не только здания, природа и погода, это эти люди, с их маленькими жизнями, с их мечтами и недовольствами. И только французы умеют снимать такое кино: грустное, романтичное и немножко саркастичное.
Последние кадры это путешествие как раз по такому городу, прекрасному, по которому так приятного ходить пешком. «Вот он Париж: все чем-то недовольны, все лаятся, всем это нравится. А ведь им так повезло…»
10 из 10
8 ноября 2010
Фильмы, снятые в Париже, зачастую изначально обречены на успех…
Париж — столица мира… город влюбленных… город свободы.. город, наполненный ароматом цветущих каштанов…
У каждого режиссёра — свой Париж. Седрик Клапиш снимал не признание в любви к прекрасному городу, он снимал фильм о его людях.
Радует, что ситуации в общем-то обыденны. Герои — обычные люди с обычными проблемами. В поисках любви, себя и смысла жизни.
Фильм о вкусе к жизни — вот как бы я его охарактеризовала.
Блистательная Жюльетт Бинош.
Нравится открытая концовка. Что бы там ни было, жизнь продолжается.
22 октября 2010
Для поклонников Парижа, для поклонников красоты душевной, для поклонников всего французского.
Может, фильм немного и скучноват, может он немного напоминает «Париж, я тебя люблю», но все же кино влюбляет в себя. Влюбляет добротой, простотой, картинкой.
Один из фильмов, которые заставляют взглянуть на жизнь со стороны, подумать, что в ней есть прекрасного, задуматься над тем, что у нас есть и чему нужно радоваться.
Последние реплики героя показывают нам всю идею фильма, подводят итог и настраивают на дальнейшие мысли.
Всем поклонникам Парижа освящается.
2 октября 2010
Ловить мгновения жизни в каждом дуновении ветра, лучике солнца, дышать, наслаждаться запахом любимой женщины — терять, находить, влюбляться и и расставаться, любоваться прекрасным видом из окна, пить ароматный кофе… и помнить, что это и есть чудо, все эти мгновения и есть жизнь, тем более в таком романтичном городе, как Париж! Не откладывайте жизнь на потом — упивайтесь ею, ведь каждый следующий миг может стать последним в вашей жизни!
В фильме особая теплая атмосфера, погружаясь в нее, мечтаешь об этом прекрасном городе — просто гулять по его улицам, просто слышать аккордеон и захаживать в маленькие ресторанчики и ни думать ни о чем… Музыка дополняет хорошую картинку!
Получила удовольствие при просмотре фильма, любителям Франции посвящается!
8 из 10
4 сентября 2010
Примерно час назад закончился фильм «Париж». Он не стал для меня каким-то открытием или откровением. Просто я люблю фильмы о Франции. *Да и об Англии тоже. Слишком привязана к Европе, и никуда от этого не деться.* Люблю заглядывать в переулки Парижа, люблю вглядываться в лица прохожих, просто жителей этого города любви. Несколько историй парижан. Как всегда чудесная атмосфера и уют. Не знаю, почему, но после французских фильмов у меня появляется такая приятная нега, и хочется купить французский багет или завязать шарф, именно так по-французски. И после просмотра так хочется вернуться туда, хотя бы на один миг.
Но что меня зацепило в этом фильме, так это финальные рассуждения больного молодого человека. Он говорил о том, что все мы слишком много ищем какого-то смысла, а нужно просто наслаждаться возможностью гулять, пить кофе, смотреть из окна, улыбаться. Ведь кто знает, что ждет нас впереди. Вот и у меня сердечко пошаливает.
29 августа 2010
Прекрасный фильм, который после просмотра оставляет осадок размышлений. Данная мелодрама — «Париж», также относится к жанру тех фильмов, которые, по сути, ни о чём, но в то же время совершенно обо всём! Фильм лёгкий, но в то же время безумно глубокий. Прямо как Париж — смотришь на него свысока, на эту чудную панораму, кажется всё таким славным и лёгким, но в глубине него много улиц, где ещё больше разных людей и жизней, которые переплетаются между собой на этих самых улицах. Да… это загадочный и мечтательный Париж!
Об актёрах. Все актёры понравились, они смогли передать настроение Парижа своими разнообразными характерами. Весь город смог ощутиться разными событиями, ключами которых были разные люди. Особенно Жульет Бинош, которая безумно радует глаз и дух своей доброй улыбкой и взглядом.
Музыка… будоражит своим спокойствием. Всё внимание хочется обратить на главный, как я считаю, соундтрэк, который звучит на фортепиано несколько раз. В его неожиданных и плавных переходах слышится весь загадочный и бесконечный Париж, а в его нескончаемых триолях, которые звучат вверх и вниз, вверх и вниз, слышится тот самый мечтающий и жизненный круговорот людей на его стремительных улицах и дорогах.
Суть фильма, повторюсь, ни о чём, в то же время и обо всём. Но главное, о чём заставляет задуматься, это о таких простых, и в то де время важных вещах: как надо уметь ценить то, что мы имеем, чего очень часто не делаем. Также надо уметь жить сегодняшним днём, а не тяжёлыми воспоминаниями или невидимым будущим. Да, надо именно уметь жить настоящим, потому что, на самом деле, это сложно и тяжело, т. к. наша жизнь всё же состоит как из прошлого, так и из будущего, но стремиться к этой лёгкости стоит. Много тем и жизней в фильме, обо всём не расскажешь, надо смотреть, чтобы это осязать на себе.
Этот спокойный и неторопливый фильм отразил весь красивый и не очень Париж. Загадочность, мечтательность, лживость и правду, радость и грусть, конечно же, любовь, совершенно всё! Но самое главное, что фильм показал нам настоящий Париж…
Прав был величайший поэт, прозаик и критик — Шарль Пьер Бодлер.
9 июля 2010
Париж… Каждый представляет себе этот город по-разному. Для кого то это — столица романтики и любви, кто-то же не видит в Париже ничего особенного.
Этот фильм показывает нам Париж в ином свете. Это не город блеска, любви и моды. Нет. Это просто город, где живут обычные люди. И эти люди такие же, как и мы с вами.
Хоть этот фильм совсем не похож на Париж, я люблю тебя, но кое-что общее у них есть. Куча людей с их историями, которые сплетаются в одно целое. Признаться, некоторые истории были откровенно скучными, некоторые наоборот. Например, мне было интереснее всего наблюдать за развитием отношений студентки и профессора. Но и разумеется, главный герой, который в какой то степени является рассказчиком, не может не вызвать любопытства. Суть то в фильме одна, где бы ты не был, где бы ты не жил — везде всё одинаково. Просто меняется фон, но проблемы остаются в любом месте. Вот и герои этого чудесного фильма показывают нам, с чем ежедневно сталкиваются парижане.
Актёры в фильме потрясащие. Жюльет Бинош, Мелани Лоран, Роман Дюри, Фабрис Лукини и Франсуа Клюзе — это те, которых бы я хотела выделить. Остальные справились не хуже. Как ни как, в фильме половина звезд французкого кино. Музыка особенно очаровательна. Она сопровождает зрителя от первой до последней минуты и ничуть не мешает просмотру, а лишь наоборот дополняет картину.
Седрик Клапиш и его команда создали удивительный фильм. Большое спасибо им за это.
9 из 10
20 мая 2010
Посмотрев этот фильм, я тут же в него влюбился; он, пожалуй, навсегда вписан в список моих любимых картин.
«Париж» наполнен духом Франции, но он не переполнен им, что важно. Достопримечательности отходят на второй план, и за это отдельное спасибо Седрику Клапишу.
Это фильм о простых людях, о таких же как и мы все, о наших ошибках, переживаниях, неудачах и приобретениях, вплоть до смерти любимого человека и любовной переписки смс-ками. Пример взаимоотношений брата и сестры, героев Ромена Дюри и Жюльет Бинош, также стоит двух часов просмотра фильма.
Эти актеры именно после просмотра «Парижа» вызывают у меня сильнейшие чувства, это огромные таланты, которыми я теперь восторгаюсь.
Саундтрек — любовь моя.
Очень многие люди боятся смерти. Воспринимать этот страх можно по-разному. Герой Ромена Дюри именно после того, как узнал о страшном диагнозе, пересмотрел свои взгляды на мир и на свое в нем существование. Он стал по-иному относиться к сестре, к племянникам, к каждому человеку, которого он видит с собственного балкона. Он стал ценить каждый момент, каждую секунду своей жизни после того, как осознал, что этих моментов у него осталось не так уж и много. Так может, не стоит бояться смерти, ведь она все равно рано или поздно придет к каждому из нас? Может быть, стоит изменить свое отношение к жизни и саму жизнь, пока не стало слишком поздно? Жить так, как будто сегодня — последний день, и дальше не будет ничего. Лишь разочарование от того, что жил не так, как мог, не реализовал себя, не дарил бесконечную любовь тому, кто очень дорог.
3 мая 2010