Рестарт, но с упоминанием главного героя из прошлого (отдадим ему должное, даже жаль, что он закончил как известный герой сериала \'Безумцы\'). В нашем сезоне даже упомянули ту историю с психотерапевтом из Сопрано, кажись.
BLM, ковид и маски, связь по интернету (даже сеансы психотерапии), главная героиня из зоны того, что вдруг массово начали сериалы тех лет - тут есть всё из того времени, когда снимали и показывали четвертый сезон сериала. Опра, как её хочется назвать, не выстрелила. И она, и герои слишком киношными стали, даже театральными, хотя в своей гламурности имеют и что-то привлекательное. Необычным стало место действия - эдакий дом из эпохи хиппи и первых мощных космических завоеваний.
Пациенты. На лечении у нас тип, который вышел из тюрьмы или что-то типа того (ему нужно заключение психотерапевта для УДО). Другой пациент-парень работает в доме богачей, но с работой что-то не так, как и с самим пациентом. Третья тоже молода, любит постить в соцсети всё подряд, даже своего терапевта зацепила туда. У всех героев свои тараканы. К одному главная героиня прилепилась словно мать, что показано буквально на старте сериала... в первые минуты.
У нашей психотерапевтши есть и свой условный \'психотерапевт\', женщина, которой она доверяет многое. Плюс у главной героини есть любовник, который имеет над ней власть. И тут тоже есть своя мелкая тема психологии.
У сезона есть свои очевидные минусы, но и некоторые моменты в нём очень цепляющие. Например, в прошлом сезоне был свой необычный поворот, хотя что тут необычного: один из пациентов использовал психотерапевта, чтобы уехать из страны почти по уголовному делу. В нашем сезоне есть тоже своя неожиданность...
20 октября 2023
18+
Один раз - случайность, 2 - совпадение, 3 - закономерность.
Три сезона с одним и тем же главным героем. Вроде в следующем будет уже другая главная героиня (но мы не знаем наверняка пока что, как точно оно будет, хотя постер даже тут показывает это). Есть закономерности этого сериала, которые можно уже вывести. Например, он какой-то обреченный. Он часто акцентирует внимание на внутренней душевной боли и разочаровании, утратах и болезнях. Ну, психотерапевты, словно настоящие врачи в принципе и принимают обычно тех, кто чем-то условно 'болен'. Здоровые редко к врачу ходят, если только раз в год на плановый осмотр и т.п.
В прошлом сезоне главный герой потерял отца, он много размышлял об отце. Он опять решал чьи-то проблемы... не сам, конечно, просто как катализатор участвовал.
Катализатор - вещество, ускоряющее химическую реакцию, но не расходующееся в процессе реакции /из сети/.
Ещё наш главный герой вновь ходит к психотерапевту и сам, довольно симпатичной особе. Плюс у него появилась подруга, с которой он познакомился случайно в самом конце прошлого сезона... и тут опять что-то не так.
Наш катализатор катализирует процессы вокруг себя, в них стараясь не участвовать, хотя не всегда это ему удаётся, но и сам противоестественно и закономерно меняется под воздействием окружения (пациентов, близких, своего психотерапевта)... окружение иной раз становится катализатором для нашего героя.
В этом сезоне есть какая-то известная звезда, семья из выходцев разных культур (что ставит определенные вопросы в их жизни в призме взглядов отца мужа), парень с крикливым нравом или просто своенравный, с нетрадиционными взглядами и т.п., подсевший в угоду моде на соцсети, что имеет тёмную иронию... в нынешней обстановке название одной, которую он произносит, замылили в нашей озвучке.
Сериал нарочно сталкивает всё злободневное, возможно, слишком сталкивает и слишком сгущает краски. Вполне возможно, что этот сезон мог не зайти по многим параметрам представителям разных рас и культур, что и поставило крест на сериале на определенное время, даже похоронило его. Его попробуют через долгих 10 лет реанимировать/воскресить в следующем сезоне, но безуспешно, как видится (продолжения пока нет). По итогу первый сезон так и останется лучшим, самым проработанным, целостным, с самыми яркими, харизматичными и запоминающимися героями/сюжетами.
Очень депрессивный сериал, но неплохо смотрится, особенно на фоне чего-то ещё делания - картинка тут не так важна, как разговоры, а слушать можно за любым делом.
19 октября 2023
18+
Прошлый вышел бомбическим. К сожалению, большая часть героев его тут не появится. Но зато есть что-то новое, хотя так только и кажется. У нас теперь есть девушка со страшной болезнью, старик-богач-бизнесмен, семья афроамериканцев с ребёнком и самая лучшая терапия с блонди-адвокатшей - меня лично расслабляет. Шлейфом от прошлого сезона идёт разрушение семьи главного героя и смерть одного из пациентов, что немного повлияет на героя в этой части повествования.
Если честно, то терапия с некоторыми пациентами не цепляет настолько, что мозг просто отключается, тебе не хочется слушать... ты как бы про себя пропускаешь всё лишнее, дожидаясь любимого пациента (в моём случае блондинки). Вообще разборы тем с девушками и женщинами в этом сериале лучше выходят.
Сезон не такой интригующий, не такой проникновенный, как прошлый. Он вышел слабее, даже серий тут меньше... вообще, если взять четыре сезона, то с каждым серий всё меньше. Как будто у авторов с каждым разом всё меньше запала и идей, а в первом прям распирало на 40 с лишним серий.
И, конечно, сам главный герой тоже продолжит разбираться, копаться в себе, посещая и сам психотерапевта. Он переехал в Бруклин (один из районов Нью-Йорка), поэтому кабинет другой. Живёт один, его посещает дочь. Не сказать, что он чем-то особо опечален, кроме как внезапным иском и тем, что пациенты всё чаще забираются ему в душу...
Пациенты во время лечения опять ищут защиты, опеки и совета у психотерапевта. Они предъявляют претензии и хотят, чтобы специалист решил за них их проблемы, принял за них судьбоносные решения и т.п. в этом духе. Наш герой то ли психотерапевт, то ли священник - не понятно. Возможно, что у христиан в идеале священник/пастор и должен быть психотерапевтом отчасти, а всем остальным нужно идти к традиционному психотерапевту.
Благодаря первому сезону мы уже поднаторели во многом по части психотерапии. Узнали что-то о 'переносе', о том, что психотерапевт не должен принимать решения и делать выбор за пациента и всё в таком духе. А ещё мы вспомнили, что за десять лет до нашего сериала уже вышел же классный сериал про психо... чего-то там... Сопрано назывался.
И всё в сериале не однозначно. Не понятно, какую пользу или вред приносит психотерапевт. Вроде и без его участия всё было было так же, как и было, хотя мы помним, что всё-таки хотя бы одной юной героине он в итоге прошлого сезона, кажется, помог (актрисе, которая после сыграет в фильме Алиса в стране чудес). Или всё ещё удивительнее... это пациенты на самом деле в этом длиннющем фильме косвенно, одним своим присутствием, помогают герою во многом разобраться (не факт, что однозначно в положительном или отрицательном ключе, но в своей жизни он что-то разрешил всё-таки).
В остальном сериал всё время так или иначе сводится к сексу и преимущественно сексуальным отношениям как в браке, так и вне его. В прошлом сезоне ещё мы слышали от двух минимум девушек о сексуальных связях до совершеннолетия... связях, которые больше напоминали принуждение и даже педофилию. Возможно, сериал в целом отображает то, что заботит и о чём думают среднестатистические американцы... а, возможно, и весь мир - раз уж США себя называют главными в мире и все так или иначе стараются им подражать в политике, военном деле и особенно экономическом развитии. Даже фильмы и сериалы все сегодня снимаются с оглядкой на Голливуд.
16 октября 2023
18+
На лечении.
У психотерапевта много пациентов, но мы смотрим на нескольких. Там есть и пара. Там есть молодая женщина. Есть подросток. Есть даже военный. На самом деле мало пациентов, но сюжет всё равно насыщенный. Некоторых персонажей мы даже не видим, они как бы за кадром, о них рассказывают сами пациенты, поэтому мы подсознательно формируем на них профайл.
Самое забавное, что и сам психотерапевт становится пациентом, в том числе частично на приёме у своих же пациентов, которые в какой-то миг могут становится 'психотерапевтами' для своего психотерапевта. Забавно.
Перед нами даже не театральная пьеса, так как герои толком и не двигаются в кадре. Здесь только монологи и диалоги. Раньше когда-то были популярны такие постановки по радио, где ты слышишь только голоса. Наш сериал легко можно было бы транслировать только со звуком без картинки - смысл не поменялся бы кардинально.
Набор историй в сериале специально подобран так, чтобы задеть людей из основной массы смотрящих подобное. Вы в любом случае наткнетесь на историю, которая напомнит вас, заденет вас, проткнет душу и мозг до боли.
Семейные узы. Измены. Насилие. Любовь и ненависть. Дети и выкидыш. Разрушенный брак. Новая страстная любовь. Разочарование в новой любви. Скрытый ПТСР. И тому подобное.
13 октября 2023
Первый сезон показывает нам талантливого, авторитетного психотерапевта, кроткого и меткого в своем терапевтическом подходе. Однако среда, в лице пациентов и собственной семьи настойчиво дает ему обратную связь, что он слишком забаррикадирован от всех в своей роли психотерапевта и смотрит на происходящее абстрагировано, со стороны. Весь первый сезон Пола хочется растормошить, чтобы узнать, каков он в своих общечеловеческих проявлениях. И эта дверца приоткрывается на сеансах Пола с его психотерапевтом Джиной (в лучших традициях у каждого терапевта есть свой терапевт), и продолжает открываться во втором сезоне, где уже, вопреки негласному кодексу психотерапевта, Пол начинает участвовать в жизни пациентов, проявляя подлинное сочувствие и позволяя себе эмпатию и человеческую близость с ними. В третьем сезоне у него уже формируются достаточно глубокие эмоциональные связи с пациентами.
Тааак, довольно потираю руки я, и жду что вот-вот наступит череда трансцендентальных катарсисов, произойдет расконсервация нашего протагониста и хеппи-энд, в котором тщательно осознанные и собранные воедино фрагменты личности Пола заиграют зрелой и подлинной проявленной самостью. Но к концу третьего сезона он так и остался для меня непрочитанной книгой. Наверное я ждала, что в последней серии он наденет солнцезащитные очки, прыгнет в свой кабриолет и укатит в закат к океану под помпезную музыку. Ведь именно так закончила терапию у него Софи из 1 сезона. Или просто именно такую форму бунта я ценю как некий золотой стандарт самораскрытия из-за «Красоты по-американски»? Я ждала, что он хотя бы научится проявлять инициативу и активную позицию с тем, кто ему действительно важен. Но похоже он — рыбы по знаку зодиака…
Терапия ведь штука неуловимая. Именно поэтому по мере развития сериала Пол все больше предается сомнениям в том, насколько он реально помогает пациентам. Когда ты отражаешь человеку его внутренние пусковые механизмы, и он выходит с этим знанием из твоего кабинета в мир, как он распорядится этим знанием не известно. И делает ли это знание его свободнее и счастливее?
4 февраля 2021
Пол Уэстон — человек, который предпочитает находиться за пределами жизни. Всю жизнь он подсознательно искал и, надо заметить, находил для себя ситуации и жизненные обстоятельства, которые позволяли ему не жить полноценно, чтобы не испытывать боль, не вкладываться эмоционально. Сначала была больная мама, затем пациенты. Суррогат полноценной жизни. Главное, для Пола, что вся эта Жизнь с ее Историями принадлежат пациентам, другим людям, но не ему… Это не его боль.
Первый и третий сезоны — на мой взгляд, самые сильные. Но третий сезон — лучший.
Линии эпизодов с Сунилом и Джесси… Они поглощали меня полностью. Частично благодаря Сунилу и своему новому психотерапевту, Полу удалось несколько иначе взглянуть на себя, под другим углом.
Очень запомнилась сцена, в которой Пол приходит к Сунилу в тюрьму, чтобы навестить его перед депортацией и их очень сильный напряженный искренний разговор, который, на мой взгляд, для Пола стал неким переломным моментом.
До сих пор в голове стоит сцена, когда Пол выходит от своего психотерапевта со своего последнего сеанса, и идет среди толпы людей в большом ночном городе. Ком стоит в горле.
У него было дело всей его жизни. Он дарил столько своего участия, внимания и времени другим людям, а в итоге остался совершенно один.
«Мне 57 лет и я потерялся»
10 из 10
9 июня 2018
В кинематографе есть разные способы показать внутренний мир человека. Можно ставить героев в критические ситуации и наблюдать за их трансформацией, а можно… усадить в кресло психотерапевта.
Итак, «Пациенты» — американский сериал, 3 сезона, серии продолжительностью около 20 минут, в течение которых мы наблюдаем концентрацию человеческих переживаний и блестящую, правдиво показанную, работу терапевта. Расскажу про первый сезон.
Сюжет. Пол Уэстон — успешный 50-летний психотерапевт. В его доме оборудован просторный кабинет для приема пациентов, их немало, однако, мы познакомимся только с 4-мя из них.
Лора, врач, красивая 30-летняя женщина, она заявляет, что влюблена в Пола. Приходит в понедельник.
Алекс, военный летчик, недавно по заданию он сбросил бомбу на одну из арабских стран, в результате чего погибли мирные жители. На время отстранен от полетов. Он полон вины, боли и ярости. Вторник.
Софи, 16-летняя гимнастка, врезавшаяся на своем велосипеде в грузовик. Ее направила комиссия, подозревающая, что девочка пыталась таким образом покончить с собой. Среда.
Супружеская пара: Джейк и Эми — он музыкант-неудачник, а она пытается делать карьеру. Недавно Эми забеременела вторым ребенком и они хотят решить, оставлять ли им его, попутно вскрывая различные семейные проблемы. Четверг.
Пятница. Пол — профессионал, однако, наплыв новых сложных пациентов истощает запас его выносливости. К тому же, его собственный брак трещит по швам. Пол отправляется за супервизией к своей давней коллеге и приятельнице — Джине, история взаимоотношений с которой также весьма непроста. Отныне мы будем наблюдать, как по пятницам он анализирует свою работу и отношения с 4-мя пациентами под руководством Джины.
В сериале мало внешней динамики — практически все действо разворачивается в кабинетах Пола и Джины. Нам, привыкшим к размашистым голливудским блокбастерам, поначалу может показаться скучным подобный формат, но пару серий спустя мы перестаем замечать статичность обстановки, полностью поглощенные разворачивающимися страстями и испытывая интеллектуальный азарт. Вслед за Полом, мы пытаемся выяснить: что же на самом деле скрывается за влюбленностью Лоры? Что происходит с Алексом? Что случилось с Софи перед тем, как она врезалась в грузовик? Что держит вместе пару Джейк и Эми?
«Пациенты» смотрятся как хороший детектив, поражая неожиданными поворотами сюжета и неизбежностью трансформации персонажей, решивших взглянуть в лицо собственным проблемам. Актерская игра на высоте — много крупных планов, где мы можем наблюдать богатую палитру человеческих эмоций.
Кому смотреть: всем, кто так или иначе имеет отношение к помогающим профессиям. Психологам, настоящим и будущим. Тем, кто подумывает об обращении к психотерапевту и хотел бы лучше понять, как это работает. И всем, желающим лучше понять движения человеческой души.
10 из 10
Приятного просмотра!
27 апреля 2016
Доктор Пол Вестон, усталый пятидесятилетний мужчина, проводит сеансы психотерапии в сумрачном, заполненном книгами, корабликами и застывшими воспоминаниями кабинете. Мелькают разные лица, проблемы, перед зрителем чередой проходят юноши, девушки, взрослые мужчины и женщины, старики, одиночки и семьи. Заботы у всех разные, у кого-то просто бессонница, у кого то распадается жизнь.
Формат сериала прост — четыре серии, посвященные четырем разным пациентам, пятая серия — визит самого Вестона к своему психоаналитику, параллельно супервайзеру, потом снова четыре пациента и супервайзер, и так по кругу, по бесконечности. В каждом сезоне список пациентов обновляется, а доктор Вестон остается тем же — усталым человеком с пустеющей жизнью, невыспанными глазами и грузом на душе.
«Лечение» — это прежде всего диалоги и актеры. Здесь не спрячешь плохую игру за клиповым монтажом и бодрой музыкой. Скупая камера еле перемещается, персонажи просто сидят и разговаривают. Верх экспрессии — нечаянная слеза или случайно разбитая чашка. В кадре чаще всего один или два актера, максимум было четверо, на групповом семейном сеансе. Безупречная режиссура и операторская работа выхватывает оттенки, и строит общую картину на случайной реплике или движении брови.
Хронометраж серий разнится, от двадцати минут, до получаса, в зависимости от конкретного сеанса. Однако зачастую этого короткого промежутка времени достаточно, чтобы вынуть из зрителя душу вместе с потрохами.
Сериал, конечно, на любителя. Сложная, часто экзистенциальная и всегда психологическая драма, местами напоминающая по проникновенности и содержанию бергмановские работы. Он может либо понравится, причем прямо с первой серии, где с неожиданным напором пациентка начинает «ломать» Вестона, признаваясь ему в любви, либо нет. Однако начать его смотреть стоит каждому. В кругу моих знакомых «Лечение» пришлось по вкусу совершенно разным людям, многие из которых с предубеждением относятся к обычным «серьезным» сериалам.
Актерская игра замечательна, да и, как я отметил это выше, плохой актер не продержится и минуты в таком формате. Конечно солирует сам Вестон (Габриэль Бирн), можно отметить персонажей Васиковской, Андервуда, Мелиссы Джордж… Список можно продолжать бесконечно.
«Лечение» состоит из трех сезонов. Лично мне показался самым насыщенным, лучшим и ярким первый, бьющий зрителя наотмашь. Хотя в целом все три части по своему неплохи. Советую смотреть фильм с субтитрами, поскольку интонация и накал диалогов в русском переводе передаются слабо, ну и, по возможности, пятисерийными циклами, чтобы картина событий очередной недели не прерывалась.
Про что еще здесь можно написать? Про томящее и давящее ощущение одиночества и безысходности в сериале? Здесь события зачастую развиваются прямо по Чехову — «Они сидели и пили чай, а в это время рушились их судьбы». Про доктора Вестона, тонущего под грузом своих проблем, но которому на каждом сеансе очередной пациент подбрасывает еще несколько забот и головоломок? Про людские метания и сомнения?
Никаких чудесных исцелений или хеппи-эндов в «Лечении» нет. Пациент уходит, таким, каким пришел, в лучшем случае слегка подлатанным душевно. А Вестон остается последние секунды в кадре один, пытаясь понять, был ли прок от очередного часа или, хотя бы, не было ли вреда.
P.S. Спустя несколько лет после завершения «Лечения» Лиза Кудроу, известная многим зрителям по сериалу «Друзья», начала снимать пародийный мини-сериал «Интернет-терапия», по своему неплохой, милый и оригинальный. Конечно он не пародирует «Лечение» напрямую, но пара плюшек таки там ему достается.
10 из 10
15 февраля 2013
Скорей всего, для людей никак не связанных с психологией и тренинговой тематикой, сериал покажется унылым. Надо быть хотя-бы чуть подготовленным и смотреть лучше с настроением вдумчивым. Тогда можно что-то словить и даже чему-то научиться.
Построен сериал следующим образом: у психотерапевта Пола 5 пациентов, которых он принимает по одному в день, а на выходных сам ходит к психотерапевту. Психов нет, все относительно нормальные люди, просто им очень плохо. Серия на 90 процентов состоит из собственно, сеансов. В первом сезоне 4 недели, так что с каждым клиентом удается познакомиться подробно. Сериал не документальный и не смотрится таковым, все актеры играют очень хорошо и в плане психологии сериал проработан очень достоверно. Хотя, не скрою, в отдельных случаях у меня было иное мнение по интерпретации происходящего, нежели у Пола.
Чем понравилось мне:
1. Я познакомился с американской концепцией психотерапии. Как и многие мои знакомые я посещал многие тренинговые центры и пробовал на себе разные техники. То что я увидел в классической американской методе — этого я не видел нигде. Хотя метода требует больше времени чем все другие мне известные, мне понравилось очень. Особенно тем как врач помогает клиенту не уча его, не замещая его философию жизни своей — может быть более здоровой и правильной, но все-же чужой.
2. Как Пол виртуозно отделяет свои тараканы, которых у него не мало, от тараканов клиента. Хотя я и в реальной жизни такое иногда наблюдал — все равно это поражает воображение.
3. Масса моментов во время сеансов когда узнаешь какие-то новые фишки про себя и других людей. Из серии — «Ах, так вот, как это работает!»
Просмотр сериала уменьшает ЧСВ, делает задумчивым и тренирует сопереживательную мышцу. Кроме того, это один из немногих сериалов, которые полезны не только для настроения.
12 марта 2011
Эпизоды примерно по 20 минут. Теперь уже третий сезон — совершенно оригинальный для продюсеров американской версии сериала (история была придумана сперва в Израиле, и уж потом пошел ремейк в США). И на мой взгляд, столь же мощный по накалу драмы.
In Treatment мало что роднит с современными телешоу. Ему свойственна созерцательность и рефлексия, словно вдруг Бергман решил снять этот сериал. И безусловно, это превосходная возможность для актера, чтобы показать весь диапазон своего мастерства. Здесь есть обязательны крупные планы, когда зритель видит каждую черточку лица, и в тоже время развернутые диалоги, минимум пространства (фактически соблюдаются все правила сцены — место, время и действие). И надо отметить, что все актеры (на протяжении трех сезонов) на высоте.
Бирн в роли доктора Пола Уэстона просто великолепен. Преимущественно действие разворачивается в его комнате для пациентов. При том что Пол говорит гораздо меньше других героев, но именно во многом через его реакцию зритель начинает сопереживать тем людям, попавшим в кризисные ситуации. И в то же время Бирн сам играет талантливого психотерапевта, переживающего личностный и возрастной кризис. И постепенно перед нами приоткрывается завеса его прошлой жизни, его внутренних переживаний и личной драмы.
Ситуации с пациентами очень разные, но их можно поделить на несколько групп. Объединяет все эти истории одно — тотальное одиночество и отчаяние героев.
В общем такой плотный клубок всевозможных отношений, эмоций и размышлений, которые разыгрываются в одноактных пьесах. Превосходная камерная драма о сострадании, искуплении и любви.
21 ноября 2010
на мой вкус — ещё лучше первого.
Для начала — о некоторых изменениях: хотя формат и остался прежним (5 получасовых серий в неделю), изменился график их выхода — в этом году две серии выходили в воскресение и три в понедельник; против 43-х эпизодов сезона прошлого в этом было лишь 35 (то есть, семь недель терапии вместо неполных восьми), но это всё изменения, в общем-то, внешние. Теперь о внутренних — о главных (я постараюсь как можно меньше раскрывать подробности сюжетной составляющей и как можно больше написать о своём их понимании и восприятии).
Пол, после известных событий первого сезона, переехал в Бруклин и, живя теперь в одиночестве, стал принимать пациентов у себя же в квартире. Все пациенты (герои) поменялись, но схема осталась прежней.
Понедельник: Мия — за сорок, адвокат, одинока — умна и, на первый взгляд, уверена в себе. Что интересно, у них с Полом есть определённая история — она была его пациенткой 20 лет назад и расстались они не очень хорошо.
Вторник: Эйприл — молодая девушка, студентка — так же умна, независима и обаятельна.
Среда: Оливер и его родители Люк и Бесс — чета переживающая развод.
Четверг: Волтер — под семьдесят, руководитель крупной корпорации, не способный справиться с бессонницей.
Пятница: хорошо знакомая нам Джина, к которой Пол приходит, чтобы понять — как жить дальше.
Не дадут нам забыть и о героях сезона прошлого — не раз будет упомянута Лора, а то, чем закончилась история с Алексом, будет важной составляющей и нового сезона (с самого, надо сказать, его начала).
Теперь всё-таки о впечатлениях — этот сезон мне понравился даже больше первого, проникся я им куда глубже. И здесь главная заслуга принадлежит Полу — если в первом сезоне я его мало понимал, больше следил за историями его пациентов, то в сезоне новом он сам главный пациент (а мы, отчасти, его врачи, а порой даже и судьи). В истории каждого из героев так или иначе будет что-то и о Поле, он сам будет активно меняться на протяжении терапии и, сопоставляя себя со своими пациентами, видя в их поступках и жизнях себя, меняться к лучшему.
Что касается историй героев, то, как и прежде, мне по-своему нравится каждая и что-то привлекает в каждом из героев (Мия — своим остроумием, Эйприл — упёртостью, Оливер, один из самых любимых, своей непосредственностью (ребёнок всё-таки) и правдивостью, Волтер — своей силой и одновременной слабостью, Джина хмм… я бы сказал грациозностью, во всех смыслах этого слова).
Актёрские работы также в этот раз прекрасные (а Бирну я и вовсе отдал бы все Эми и Глобусы). Особенно отмечу Хоуп Девис (Мия) — очень хорошо передала такую вроде бы простую, но очень многогранную, роль. Меньше всего понравились разве что актёры, исполнявшие роли родителей Оливера (Элисон Пилл и особенно Рассел Хорнсби), финальный эпизод с их участием был самым ненатуральным.
Что интересно — будет ли продолжение? Ведь оригинальный сериал, по которому во многом и поставлен In Treatment, закончился как раз на втором сезоне. Я думаю, HBO бы и рады снимать шоу дальше, но вот вопрос со сценарием открыт — удастся ли авторам написать достойное продолжение?
10 из 10
7 сентября 2009
В просмотре кино, отражающими мою профессию, я конечно же замечаю, что смотрю с критическим взглядом (хоть про танцы, хоть про психотерапию) — невозможно не смотреть критически. Сравниваю кино и реальность. и чем ближе к реальности, тем больше кино мне нравится. Правда ведь в нем.
В Поле Уэстоне замечаю некоторые, не проработанные в личной терапии, темы, однако, чего греха таить — чтобы быть идеально проработанным, вероятно, нужна вся жизнь. Критический взгляд моего коллеги, конечно же, обнаружит и у меня «слабые» места. Или, может быть, их можно назвать сильными, если поменять угол зрения и признать, что это — очень здорово, что психотерапия оставила во мне простые человеческие несовершенства, сближающие меня с другими людьми :)
С другой стороны, не смотря на то, что в фильме не гештальт-терапия, а психоаналитик, видимо, обученный многим другим подходам гуманистической психотерапии, актер играет чрезвычайно достоверно. просто максимально. И этим мне этот сериал нравится. он открывает закулисную жизнь психотерапии.
Я испытываю глубокое уважение к герою, мужественно работающему над переносом и контрпереносом. всем бы нам, отечественным психотерапевтам, такой подход к терапии и к собственной жизни.
В процессе просмотра у меня иногда возникает предположение, что пр написании сценария и режиссерских заданий актерам, для консультаций привлекался Ирвин Ялом. Так и сквозит яломовский экзистенциализм. Некоторые фразы герове меня восхищают, как, например, эта, которую произносит Джейк, когда узнает об измене жены:
«Я чувствую облегчение вместо ревности… Я, блин, вообще не в теме, ребята, кто-нибудь еще впечатлен мной так же, как я? «
буду смотреть дальше.
30 августа 2009
Поделюсь и своим мнением о первом сезоне:
Сериал во многом необычный: во-первых, это американская версия успешного израильского проекта («Betipul»), во-вторых, формат — пять получасовых серий в неделю (каждому дню соответствует один психотерапевтический сеанс, понедельник — Лора, вторник — Алекс, среда — Софи, четверг — Джейк и Эми (семейная пара) и пятница — сам Пол (терапевт) и Джина (его бывший наставник).
Отдельно стоит сказать про актёров, каждый из которых заслуживает восхищения — им веришь, их ненавидишь, их любишь. Во-первых, это, конечно, Gabriel Byrne — сам психотерапевт (Пол Вестон), который помогает людям разобраться в их жизни, но свою личную жизнь приводит к кризису и, пытаясь разобраться и понять что же с ним происходит, приходит к своей бывшей коллеге — Джине, которую играет обладательница двух Оскаров Dianne Wiest, с которой они говорят о его пациентах (Лоре — Melissa George — обворожительной и откровенной молодой женщине, которая влюблена в Пола, Алексе — Blair Underwood — военном лётчике, столкнувшимся с внутренним кризисом, Софи — Mia Wasikowska — юной гимнастке с суицидальными наклонностями, Джейке — Josh Charles — грубом на поверхности музыканте и его жене Эми — Embeth Davidtz — успешной лэди, которой после 5 лет попыток забеременеть, это наконец удаётся, но хочет ли она ребёнка — она уже не знает), его жене (брак с которой «трещит по швам») и детях.
Нет никаких спецэффектов, ничего неуместного и вымученного — лишь кабинет психотерапевта и диалог (в большей степени даже монолог) пациента и его доктора. Один говорит, другой слушает. И ты сам, как зритель, постепенно узнавая героев — начинаешь угадывать их реакции; выслушивая их истории — судить о их жизни. Ты втягиваешься в терапию и невольно начинаешь думать в подобном ключе и о жизни своей, но это уже совсем другая история).
Сериал изумительный.
10 из 10
28 августа 2009
Только что закончила смотреть «In Treatment»… Надо заметить, что смотрела я его запоем — 43 серии за 3—4 дня, не помню, когда в последний раз сериал производил на меня такое впечатление. Это ТВ шоу не похоже ни на что: в нём по сути отсутствует экшн и действие как мы их понимаем — на протяжении каждого (за исключением пары) эпизода герои просто сидят и разговаривают, но оторваться от них просто невозможно, настолько они убедительны.
Вы сочувствуете всем героям; поначалу некоторые из них могут раздражать (лично меня немножко раздражал Алекс на своём первом сеансе у терапевта), но со временем проникаешься каждым из них. Наибольшее сочувствие, нужно заметить, вызывает сам психотерапевт (потрясающий Гэбриел Бирн), который подчас не может разобраться в своих собственных проблемах и чувствах: перед нами женатый человек с тремя детьми, который влюбляется в пациентку, но не осознаёт этого, т. к. он у же превратился в живой кокон — человека, который так старался не показывать свои эмоции пациентам, что вовсе разучился их проявлять. Сердце разрывается, когда на него смотришь (игра Бирна бесподобна).
В конце каждой недели наш терапевт идёт к своему собственному терапевту (не менее потрясающая Дайан Уист) и старается разобраться в том, что происходит с ним самим.
Сериал очень эмоциональный (особо впечатлительным лицам посоветовала бы запастись носовым платком) + наводит на размышления о самом себе.
Буду надеяться на второй сезон.
10 из 10
17 июня 2008