Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обреченные на войну |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Ольга Жулина |
сценаристы: | Ольга Жулина, Елена Исаева, Василь Быков |
продюсер: | Ольга Жулина |
видеооператор: | Владимир Брыляков |
композитор: | Дмитрий Курляндский |
художник: | Сергей Гудилин |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $5 018 |
Дата выхода | |
на DVD: | 25 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
'Пойти и не вернуться' снятому по тому же произведению Быкова, в котором с одной стороны психологически тонко, с другой рельефно оправданы поступки главных героев. Зачем было переснимать, что пытались улучшить, иначе сказать? Показали лишь глубокое отставание в понимании человека деятелями культуры РФ от кинематографа СССР. Даже в простом копировании: если у Колокольникова есть ряд эпизодов в которых ему удаётся воспроизвести тот монолитный характер персонажа, что воплотился у авторов ранней экранизации в игре Игоря Шуть, то Нина Лощинина воплощает на экране скорее героиню Ольги Яковлевой из 'Таня' - настолько по детски - сумасбродно реагирует она на обстоятельства. Не показывает она не первой влюблённости, осложнённой войной, не имеет и второго плана характера, получившегося у Высоцкой - идейности. Да и Колокольников часто выпадает из характера в привычное состояния не повзрослевшего ребёнка. Остальные артисты тоже существуют в кадре 'по современному', не добавляя истории оправдания. А этот грубый мАсковский 'суржик'!, лучше бы не позорилась и говорила на родном, как Высоцкая, в фильме 1992 года!
В сравнение двух экранизаций отстоящих друг от друга на 17 лет видна степень деградации отечественного кинематографа. Не в состоянии предложить что-то новое, снимается дословный пересказ, но с потерей главного - эмоционально-психологической подоплёки происходящего. Потерянно современными работниками искусства понимание нюансов психологического состояния человека, кропотливо наработанное нашим кинематографом, ранее, особенно в 'застойный' период. Сравните тот 'застой' с нынешним 'прогрессом', когда вся игра сводится к повторению текстов и крупно-масштабному проявлению эмоций! Просто сравните два фильма.
3 из 10
1 марта 2024
Тот редкий случай когда кино цепляет от начала и до конца, даже не активными действиями, нет. Сама атмосфера фильма — обстановка начала зимы 1942 года передана замечательно. Партизанские края, Белоруссия. Девушку Зосю из отряда отправляют с заданием в разведку. Отправляют по сути на убой, в один конец. Тем не менее она идёт, уверенная в том что это надо. Молодой парень Антон, влюбленный в неё, решается пойти с ней, просто чтобы её спасти. Вот только получается всё ровным счетом наоборот, сложнее и глубже.
Как уже было сказано — здесь нет ни громких слов, ни пустого набившего оскомину пафоса. Есть просто люди в тех откровенно не человеческих условиях. Чем собственно интересна проза Василя Быкова — она о живых людях на войне, а не о героях с плаката. Поэтому и в этой замечательной постановке они такие как надо, как в жизни.
Не хочется рассказывать всего до конца, иначе не так будет интересно смотреть этот фильм. Рекомендую его к просмотру. Кстати, это уже не первый фильм о котором я ничего и нигде не слышал, а он по уровню на голову выше многих современных картин. Видимо потому и не попал никуда толком. На фоне таких фильмов Никита и Федя — обычные показушники и не более того.
Смотрите, думайте, оценивайте. Это кино того стоит…
16 декабря 2020
Всем доброго времени суток. Сегодня, на работе, посмотрели данную ленту. До этого, я о ней не слышал. Никаких отзывов, естественно, о ней не читал. Ну ладно. Вообщем, посмотрел этот фильм. Буду очень краток, так как лишние буквы, здесь, не требуются.
Кино, в целом, понравилось. Оно справилось с возложенной задачей. Люблю я честные фильмы. Они необходимы. Да. В них есть жестокость. Никаких, вам, лишних соплей, глупого пафоса, и, конечно же, хэппи — энда. Происходящее на экране заставляет верить в честную позицию сценаристов. Хотите, видеть, как бывает на самом деле? Прошу к экрану. От страсти до ненависти, всего один шаг. В тяжёлые времена, человек покажет свой настоящий стержень. Каждый, покажет, чего он стоит. И я, просто убеждён, что такие времена необходимы. Ибо, люди заелись, обнаглели и убили в себе всё человечное. Добавлю ещё, что игра актёров понравилась. Старались. Густые леса, одежда и разговорная речь, помогли создать должную атмосферу. Ознакомиться с фильмом, думаю, стоит. Спасибо за внимание.
«Спокойствие — сильнее эмоций. Молчание — громче крика. Равнодушие — страшнее войны.»
Мартин Лютер
7 из 10
18 декабря 2013
История очень простая и искренняя. Может виной тому проза Василя Быкова (по рассказу которого снят фильм), а может быть талант режиссёра Ольги Жулиной и всей съёмочной группы.
Кино абсолютно некоммерческое. Глубоко авторское, нравственное по-большому счёту. Любителям 9-й роты не сюда.
Никаких спецэффектов, но с первых кадров щемит сердце за молодых ребят, которым природа велит любить в безумной заварухе.
Выбор не велик: выйти из игры, жить на забытом Богом и людьми хуторе в лесу, ожидая беды от любого прохожего (замечательные актёрские работы Андрея Панина и Дарьи Михайловой) или, спалившись на первом полицае, героически пойти на корм крысам…
Каждый решает по-своему. Война, на которую, ах, как хочется всё списать, тут уже и не главное. Каждый решит по-своему.
Прекрасна операторская работа, подбор актеров, костюмы — всё достоверно. Музыка фильма — легка и трагична.
Можно говорить о серьёзном успехе актрисы, играющей главную героиню (Нина Лощинина), настолько она хороша и органична. Да весь актёрский ансамбль живой и правдивый: «Пан-товарищ…»
Водил бы наших московских индиго-детишек на это кино. В их бедных головах все нравственные категории «поехали» по причине нашего «мирного» бытия.
Словом, по-хорошему потрясён этой картиной. Приятно, что в нашем русском кино появляются такие работы.
От души поздравляю создателей «Обречённые на войну».
Советую посмотреть всем, кто ещё не смотрел. Смотрится легко, но не отпускает долго.
7 из 10
5 июля 2009