Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Новая волна |
английское название: |
New Wave |
год: | 2008 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Гаэль Морель |
сценарий: | Гаэль Морель |
видеооператор: | Жан-Макс Бернар |
композиторы: | Камиль Рокейё, Теофиль Колье, Ромен Виссо |
художники: | Хелена Гонсалвес, Зе Бранко |
монтаж: | Катрин Шварц |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Все песни только о любви? Учитывая послужной список Гаэля Мореля, от этого никуда не уйти — режиссёр стойко следует привычке пробрасывать в своих картинах разнонаправленный мотив однополой любви, ничуть не скрывая к тому свой очевидно-личный интерес. Без исключений, и на этот раз режиссёр действует в своём репертуаре.
В первый день нового учебного года застенчивый Эрик узнаёт, что в его классе не будет никого из знакомых ребят, разочарованно занимая место в утреннем школьном строю, как тут же замечает не спешащего к началу опоздавшего парня, зашитого в проклёпанную кожу, с гребнем волос, вздыбившимся на остриженной голове.
Вскользь — ничего общего, но у двух антиподов: тихого скромняги-слабака и вызывающе дерзкого панка — Романа обнаружился сближающий их общий интерес — заразившее тихоню увлечение приятеля звуками французской «Новой волны» и его неумелые попытки снять клип, наложив своё изображение на полюбившийся ему музыкальный трек.
Разумеется, Морель, по обыкновению, начинает добавлять в телесную краску дружеских отношений голубой подтекст, знаками и движениями, давая понять, что каждого из парней в этой связи притягивает неоднозначный интерес, имеющий, кроме явного, ещё и не осознанную ими природу странной любви.
Для такого случая режиссёр запасся модельным лицом ВиктОра Шамбона, засветившегося на страницах популярного Vogue, подведённые глаза которого обозначают вызывающую яркость, добавляя взгляду персонажа необходимый по замыслу эротизм. А романтическая доля застенчивого юноши выпала, недостаточно известной, но вполне творческой личности — Валентину Дюкомману, обернувшись для него впечатляющим достижением, похожим на настоящий профессиональный прорыв.
Именно актёрский дуэт выручает малоизобретательного режиссёра, использовавшего в своей картине небрежный туманно-драматический сюжет, собирающий в треугольник сближающихся парней и подозрительный женский интерес матери к сыну, думающей сохранить его для себя, недоговорённостями сплетая одно запретное с другим.
Морель легко соединяет двух контрастно разных молодых людей, бегло обозначая полюса положения их семей и полярность самих характеров. Архаичные устои многодетных родителей зажатого Эрика далеки от семейного либерализма его решительного товарища, что не препятствует режиссёру выстраивать роднящий их духовный союз. Все действуют заодно, однако оттеночная работа Дюкоммана придаёт фильму несколько иной тон.
Следуя выбранной линии, актёр выделяет в Эрике внутреннее желание преодолеть личные комплексы, в надежде, зацепившись за сильного и самостоятельного друга поймать в своей жизни «Новую волну». Молодой дебютант стойко держится образной концепции, нигде не выходя, за рамки платонической братской любви, тогда как режиссёр случайностями смешивает карты, позволяя трактовать будущее их дружбы так, как кому понравится, и обрывает повесть, будто оборванную жизнь.
Стоя у обрыва Дюкомман, в беззащитной наготе своего героя обнажает в душу человека, научившегося давать жёстким вызовам твёрдый ответ, находя новое измерение для своей судьбы, а уж что было в уме режиссёра — только тот знает. Знал, и не мешал актёру предстать в натуральных чувствах, намеренно сочетая заложенный в сценарии теневой гомосексуальный контекст, благодаря чему в далеко не совершенной картине проявилась универсальность единящих всех людей человеческих чувств, понравившаяся пишущему о подростковой психологии литератору Ариэлю Кёнигу, который заполучил у Мореля сценарий, чтобы написать ещё один проблемный роман.
Остаётся удовлетворить любопытство поиском, открывая короткое сетевое досье, по которому Валентин Дюкомман (Valentin Ducommun) неплохо покоряет эстраду, выступая во французской группе «Music is Not Fun», и, как представляется, имеет все шансы успешно совмещать одно плодотворное творчество с другим. Блистательное начало.
26 мая 2010